Отключение душевой кабины и подготовка к демонтажу
Если вы планируете самостоятельно разобрать душевую кабину, то подготовьте необходимые для этого инструменты. Вам понадобится:
- шуруповерт (набор отверток);
- острый нож;
- средство для растворения герметика.
Данная работа производится в следующей очередности:
Перед началом работы перекройте подачу воды и отсоедините от кабины все шланги.
- душевую кабину отключают от электричества;
- перекрывают краны холодной и горячей воды;
- отсоединяют гибкие шланги подачи воды;
- отключают душевую кабину от канализации.
В завершении нужно будет разобрать дополнительные элементы (дозаторы, полочки, полотенцедержатели и т.д.).
Закройте контрольные краны на холодной и горячей подаче воды, после чего открутите заливочные шланги. Сами тройники и краны можете оставить. Они будут нужны для того, чтобы подключить новую душевую кабину. Даже если вы переезжаете, то душевую кабину смогут подключить следующие жильцы без выполнения лишних работ, связанных с врезкой в водопроводную систему. Демонтированные тройники и краны вы все равно не сможете использовать для новой врезки, и придется покупать новые.
Отсоедините душевую кабину от канализационной системы. В случае если установка была проведена на двойной сифон, то демонтаж свозится только к тому, что сливная труба вытаскивается из сифона. Если же монтаж выполнен на разводной тройник, то следует открутить хомуты или резьбу, в зависимости от конкретной модели душевой кабины.
Далее необходимо выполнить демонтаж всех музыкальных приборов и полочек, если таковые присутствуют. Помимо этого, обязательно разберите душевой смеситель.
Если нет специального средства, силикон удаляем при помощи ножа.
Далее приступают к демонтажу самой душевой кабинки. В первую очередь при помощи специального средства для удаления герметика обрабатывают все соединения и стыки. Конечно, герметик можно снять и механическим способом, например с помощью ножа. Однако после того, как вы разберете душевую кабину, на ней все равно останутся следы силикона. Гораздо удобнее и эффективнее удалить герметик можно при помощи специального средства. Смажьте им все соединения и стыки, выждите время, указанное на упаковке средства, и начинайте в быстром темпе разбирать душевую кабину. Если в течение 10-15 минут вам не удастся снять все детали, закрепленные герметиком, то химический состав придется наносить опять. Поэтому постарайтесь сделать все очень быстро, пока герметик не застыл.
Для чего требуется демонтаж кабины?
Как и любая другая система транспортного средства, кабина нуждается в регулярном сервисном обслуживании и ремонте, устранении неполадок и дефектов, замене износившихся комплектующих. Зачастую эта часть КАМАЗа подвергается демонтажу после серьезных ДТП. Она может быть заменена на альтернативную модель в случаях, когда остальные системы машины не пострадали и требуют легкого ремонта
При сервисном обслуживании кабины КАМАЗ особое внимание уделяют откидному механизму, позволяющему наклонить ее, предоставив отличный доступ для диагностики и сервиса внутренних узлов и механизмов автомобиля
Основные этапы демонтажа душевой кабины
Перед тем, как разобрать душевую кабину нужно приготовить:
- Ключи гаечные рожковые – лучше всего набор от М10 до М19.
- Разводной гаечный ключ.
- Газовый ключ.
Газовый (трубный) разводной ключ
- Крестовую и плоскую отвертки (размер отверток желательно определить заранее).
- Пассатижи.
- Строительный нож.
- Смывка для удаления силикона.
- Ветошь.
Если, между демонтажем старой кабинки и монтажом новой, может пройти значительное время, то необходимо иметь в наличии гайки-заглушки для длительного перекрытия воды. Процесс того, как разобрать душевую кабину, состоит из следующих этапов:
- Отключение электричества, водопровода, канализации.
- Снятие дверей.
- Демонтаж боковых панелей.
- Разборка каркаса.
- Извлечение поддона.
Отключение коммуникаций
Первое, что нужно сделать перед тем, как разобрать душевую кабину, – отключить электрическую часть коммуникаций. Электрические кабели могут быть проложены не только для освещения кабины, но и для питания дополнительных опций, например, парогенератора.
Один из вариантов расположения точек подключения коммуникаций
Вся электрика душевой кабины, как правило, подключается к сети с помощью обычных сетевых вилок. Поэтому вся процедура отключения кабины от сети сводится к выключению их из розеток. Но могут быть исключения, особенно если по каким-либо причинам кабину пришлось подключать нестандартно. Если розетки сети обнаружить не удалось или до них невозможно дотянуться, то отключают линию питания ванной или санузла в электрощите квартиры. Полное отключение в таких случаях проводят после разборки каркаса.
Снятие дверей
Непосредственный разбор душевой кабины начинается с демонтажа дверей. Двери душевых кабин работают по принципу дверей купе – сдвигаются по роликам. Для их снятия необходимо ослабить крепления всех роликов, а нижние ролики снять. В этом случае дверь повиснет на верхних роликах. Останется приподнять дверь, наклонить ее внутрь кабины и снять с верхних направляющих. Если кабина снабжена стеклянной дверью, то нужно помнить, что стекло – материал тяжелый и хрупкий. После удаления дверей приступают к разборке боковых панелей.
Составные части кабинки
Удаление боковых панелей
Демонтаж боковых панелей может вызвать некоторые трудности. Дело в том, что при сборке кабины боковые панели вставляют в пазы планок каркаса и фиксируют специальным крепежом внутри обеих планок каркаса. Вдобавок каждая панель фиксируется вертикальной стеновой стойкой каркаса, которую при разборке нужно открепить и сдвинуть вбок. Затем боковую стойку нужно сдвинуть в сторону двери, чтобы вывести ее из паза центральной стойки. После освобождения панели от всех креплений на нее слегка надавливают (внутрь), чтобы вывести из паза верхней горизонтальной планки каркаса. После этого боковую панель слегка приподнимают, чтобы вынуть ее из нижнего паза. Необходимо помнить, что во время установки кабины все швы и щели конструкции промазывают силиконовым герметиком. Поэтому необходимо удалить герметик из всех соединений или механическим способом – очистив обычным ножом, или обработав их специальной смывкой.
Одно из мест крепления боковой панели
Разбор каркаса
Каркас душевой кабины крепят к стене с помощью специальных пластин. Работа начинается с удаления крепежа, которым фиксируют крышу, поддон и боковые панели. Удаляют крышу и силиконовое уплотнение. Дальнейший разбор каркаса заключается в удалении несущих дуг, они располагаются сверху и снизу боковых панелей и содержат в себе пазы для установки этих элементов. Дуги крепятся к центральной стойке болтами, и после выкручивания этих болтов дуги снимаются. Одновременно с дугами демонтируют и вертикальные стойки каркаса. Завершающим шагом разборки каркаса будет снятие со стены центральной стойки. У многих моделей крепление дуг к центральной стойке может быть скрытым, поэтому в этом случае каркас сначала отделяют от стены, а потом разбирают, положив на пол. При просмотре видео, можно проследить за процессом того, как разбирается душевая кабина
Потолок и уголок
При наличии потолка нужно в первую очередь заняться им. И вот здесь на горизонте возникает первая проблема. Нужно в первую очередь найти и провести демонтаж электрической части: освещения, тропического душа и так далее. Проблема в том, что эти части тщательно прячутся на задней стороне душевой кабины. Поэтому монтаж может выглядеть так в этом случае:
- Ставится поддон и подключается к сифону.
- Собирается уголок, ставится потолок.
- Все это время душевая кабина не прислонена к стене.
- Стыкуются все разъёмы электрики, монтируются подводки.
- Вся конструкция задвигается в угол.
Если сборка производилась подобным образом, то и демонтаж должен учитывать такой порядок. Нет возможности добраться до электрики, пока душевая кабина прислонена к стене. Не получится и снять подводки. Если точно неизвестно, как именно велась сборка, рекомендуется первым делом осмотреть сифон. Понятно, что этому мешает цоколь (декоративная панель в нижней части поддона). Лицевая часть снимается, с фонариком осматривается сифон. Если это гофр, то наверняка кабина и собиралась так, как описано выше.
В таком случае осматривается отдельно каждая ножка, не заденет ли она за что-нибудь, нет ли опасности всю душевую кабину вместе с поддоном опрокинуть и разбить (попав на бабки своими руками). Во вторую очередь оценивается место подхода коммуникаций: то ли это одна из боковин (у дешёвых кабин), то задний угол (большое количество моделей с парогенератором и гидромассажем). Это делается для того, чтобы понять, в какую сторону лучше двигать, с минимальным риском и затратами труда.
Демонтаж
Прежде, чем приступить к окончательной разборке оборудования, необходимо обработать все силиконовые уплотнения специальным химическим средством. Удалять старый силикон можно и с помощью ножа, но это чревато царапинами на мягком пластике.
Некоторые «специалисты» советуют при отсутствии специального состава использовать бензин или растворитель. Если кабинка пойдёт «на выброс», обязательно воспользуйтесь ими. В ином случае, лучше примените нож. По крайней мере, вреда будет меньше.
Процесс разборки душевого оборудования начинайте с дверей. Затем переходите к снятию боковых стеклянных или пластиковых панелей, удалите каркас и, на завершающем этапе, проведите демонтаж поддона.
Как снять двери
Двери большинства душевых кабин навешены на ролики
Двери всех душевых кабин устроены одинаково. Они установлены на роликах, которые опираются на направляющие. Для их снятия ослабьте винты верхних роликов, чтобы добиться необходимого люфта, достаточного для преодоления высоты бортика направляющей. Затем вынимайте нижние ролики из направляющих. Теперь для демонтажа двери достаточно немного приподнять её и потянуть внутрь.
Работу по демонтажу дверей следует выполнять предельно аккуратно, ведь каленое стекло, из которых они сделаны, может треснуть от малейшего удара.
Снимаем боковые панели
Снятие стеклянных боковых панелей – одна из самых сложных задач, несмотря на то, что крепятся они к каркасу очень просто. Со стороны стен они вставлены в паз боковых профилей каркаса, а с другой их прижимает центральная стойка. Верх и низ стеклянных панелей удерживают специальные крепёжные элементы. Этот крепёж необходимо снять в первую очередь. Далее отверните винты, удерживающие центральную стойку, и сдвиньте её к центру душевой кабинки. После этого боковые стеклянные панели сдвигают так, чтобы их край вышел из паза бокового профиля, и выдавливают вовнутрь. Работу могут усложнить прилипшие к панели и профилям силиконовые уплотнения. Для облегчения процесса, можно пройти вдоль них со стороны металлических элементов обойным ножом.
Разборка каркаса
Разбирать каркас удобнее всего с помощником
Первым делом, выкрутите винты, крепящие к каркасу стенки корпуса, поддон и потолочину. Затем удалите силиконовый герметик из всех соединений. Сразу же после этого верхнюю часть корпуса можно снять.
Для удобства разборки каркаса, снимите его с поддона.
Поддон душевой кабины демонтируется в последнюю очередь
Боковые стенки каркаса снимают только после удаления герметика, вывернув винты их крепления к дугам. Далее выкручивают крепёж из стеновых направляющих
Работу по разборке следует проводить максимально осторожно, стараясь не срезать шлицы винтов и не повредить детали каркаса. Верхняя и нижняя дуга крепится к стеновым направляющим при помощи длинных саморезов
Без риска сломать резьбовые отверстия в дугах их можно выкрутить, используя шуруповёрт.
После разборки каркаса снимают корпус (заднюю часть) душевой кабинки с поддона.
Демонтируем поддон
После аккуратно проведенного демонтажа душевую кабину можно установить повторно
Считайте, что вам повезло, если поддон душевой кабины установлен на специальной раме или непосредственно на полу ванной. В случае установки в стяжку пола, вам придется нелегко. В любом случае, необходимо удалить установленную по периметру днища защитную полосу, предварительно растворив силиконовый герметик. При установке поддона на раме с ножками, его просто сдвигают в сторону вместе с основанием. Если же поддон вмонтирован в стяжку, то после удаления защитной ленты попробуйте оторвать его от металлического каркаса при помощи подручных средств. Можно даже воспользоваться плоскими автомобильными монтировками
Прикладывайте усилие к днищу осторожно, помните о хрупкости пластика, из которых оно изготовлено. Отсоединив поддон от металлической рамы, снимите его и отложите в сторону
Сам опорный каркас можно освободить от стяжки при помощи перфоратора, работающего в режиме отбойника.
Часто поддон, установленный в стяжке, ограждают при помощи керамической плитки или декоративного экрана. Если вы не уверены в своих силах, для его демонтажа в таком случае лучше обратиться к мастеру.
При необходимости произвести разборку душевой кабины, можно воспользоваться инструкцией по её сборке. Схема, которая в ней присутствует, даст дополнительное понимание принципов соединения элементов конструкции.
Демонтируем поддон
Демонтаж этой части конструкции значительно упрощается, если основание душевой кабины монтируется на отдельный каркас. Высокий поддон легко разбирается на составляющие и не требует дополнительных усилий. Эту проблему сложнее решить в ситуации, когда она встроена прямо в пол ванной комнаты.
В этом случае необходимо сначала снять защитную полоску, размещенную по краям, и размягчить имеющееся уплотнение (силиконовый уплотнитель). После снятия ленты можно попытаться оторвать от рамы нижнюю часть поддона, например, с помощью автомобильного домкрата. Будьте очень осторожны при этом, так как пластиковые детали могут легко треснуть. Сама металлоконструкция освобождается от стяжки при помощи перфоратора, включенного в режим откалывания.
Если основание отделано керамической плиткой или покрыто специальным декоративным экраном, необходимо предварительно демонтировать их любым приемлемым для данной ситуации способом.
Для облегчения процедуры разборки кабинки в ванной рекомендуется воспользоваться инструкцией по установке, прилагаемой к комплекту при покупке. Размещенная в ней подробная схема позволит детально разобраться в функциях сочленения отдельных структурных элементов.
Как снять кабину на КАМАЗе?
Как снять кабину на КАМАЗе?
Кабина транспортных средств марки КАМАЗ обладает всеми необходимыми техническими ресурсами для осуществления длительных рейсов, работы в паре, перемещения в труднодоступных локациях и транспортировки хрупких грузов. Она располагается непосредственно над силовым агрегатом. Конструкция изготавливается из металла и предполагает возможность размещения трех или двух человек в зависимости от габаритов кабины. Комплектация влияет на функционал. Некоторые модели оснащены спальным местом, что позволяет вести длительную рабочую деятельность посменно. Некоторые модели КАМАЗ оснащают гидравлическим подъемником кабины.
Зачем требуется демонтаж кабины?
Как и любая другая система транспортного средства, кабина нуждается в регулярном сервисном обслуживании и ремонте, устранении неполадок и дефектов, замене износившихся комплектующих. Чаще всего эта часть КАМАЗа подвергается демонтажу после серьезных ДТП. Она может быть заменена на альтернативную модель в случаях, когда остальные системы машины не пострадали и требуют легкого ремонта
При сервисном обслуживании кабины КАМАЗ особое внимание уделяют откидному механизму, позволяющему наклонить ее, предоставив отличный доступ для диагностики и сервиса внутренних узлов и механизмов автомобиля
Снятие кабины КАМАЗ
Демонтаж кабины проводится в соответствии со стандартным алгоритмом работ.
- В самом начале устраняется облицовочная панель.
- Отсоединяются колодки электрической проводки подфарников и фиксирующие элементы переднего буфера.
- Устраняются соединения электропроводки, промежуточная тяга тормозного крана и тяга, управляющая топливоподачей.
- Специалист снимает шланг ПГУ сцепления и опустошает гидропривод.
- Стравливает воздух из контурных ресиверов, снимается карданный вал и привод радиатора.
- Следующим шагом становится отсоединения отопителя, который обычно устанавливают в кабине.
- Снимают фиксирующие и удерживающие элементы, и кабину накренивают под углом в 4 градуса.
- После работы с ограничителями кабину переводят в состояние наклона в 60 градусов.
- Снимаются торсионные рычаги, открываются двери кабины и с помощью кран балки ее опускают на упор.
Снятая кабина может быть подвергнута санобработке, окраске, покрытию антикоррозийными составами. Проводятся работы по переоснащению салона, установке дополнительного оборудования, устранению изношенных элементов.
Снятие кабины проводят в присутствии нескольких помощников во избежание получения травм и появления рисков для жизни и здоровья.
Тюнинг Масштабных Моделей Делаем Бахрому Под Лобовое Стекло | КАМАЗ | Дальнобойщики | Модель 1:43
Кабина транспортных средств марки КАМАЗ обладает всеми необходимыми техническими ресурсами для осуществления длительных рейсов, работы в паре, перемещения в труднодоступных локациях и транспортировки хрупких грузов. Она располагается непосредственно над силовым агрегатом. Конструкция изготавливается из металла и предполагает возможность размещения трех или двух человек в зависимости от габаритов кабины. Комплектация влияет на функционал. Некоторые модели оснащены спальным местом, что позволяет вести длительную рабочую деятельность посменно. Некоторые модели КАМАЗ оснащают гидравлическим подъемником кабины.
Установка душевой кабинки
Перед установкой новой душевой кабинки было принято решение сделать ремонт в помещении. Прежде всего, я заменил напольную плитку, а стены выкрасил влагостойкой краской. После подобной модернизации старая сантехника смотрелась довольно убого, поэтому пришлось купить раковину и смеситель. Процесс установки новой душевой кабинки не представляет какой-либо сложности, вся работа заняла у меня чуть больше 3 часов. Инструкция, как поменять ванну на душевую кабину (сборка и подключение к коммуникациям):
- Сборка поддона. Мой поддон поставлялся в разобранном виде, но есть модели, в которых эта деталь находится уже в готовом к эксплуатации состоянии.
- Подсоединение слива. При подключении патрубков следует обязательно использовать герметик.
- Присоединение к поддону каркаса, переднего экрана и ножек.
- Регулировка поддона. Для идеально ровного размещения этой детали я использовал уровень.
- Сборка передних стекол.
- Монтаж задней стенки.
- Установка передней стенки.
- Установка крыши. На этом этапе осуществляется также монтаж вытяжки, освещения и тропического душа.
- Монтаж дополнительных опций (зеркала и т. д.)
- Установка дверей. На этом этапе также необходимо установить дверные ручки и магнитные уплотнители.
- Герметизация душевой кабины. Я использовал силиконовый герметик, поэтому первую проверку работоспособности коммуникаций пришлось отложить на 24 часа.
Процесс замены ванной на душевую в видео:
Подготовка к демонтажу
Для удаления силикона следует запастись специальным химическим средством
Следует знать, что, если для сборки и установки душевой кабинки нужна была помощь специалиста, то для её демонтажа вполне хватит собственных знаний и умений. Поэтому, запасаемся необходимым для работы инструментом и материалами. Нам понадобятся:
- Тонкий острый нож (можно обойный);
- Шуруповёрт или набор отверток;
- Разводной и сантехнический ключи;
- Химическое средство для растворения герметика (например, ПЕНТА-840).
Проводить работу надо аккуратно, не спеша. Помните, что душевая кабина ещё может понадобиться для повторной установки или продажи на вторичном рынке.
Отключение от коммуникаций
Перед разборкой кабину необходимо отключить от систем канализации, подачи воды и электричества. Для этого выполняйте работы поэтапно:
- Полностью обесточьте устройство;
- Перекройте подачу горячей и холодной воды с помощью вентилей, установленных на соответствующих магистралях;
- С применением разводного и сантехнического ключей отсоедините гибкую подводку горячей и холодной воды;
- Отключите сливной шланг от канализационного трубопровода.
При отсоединении сливного шланга, обратите внимание, каким способом подключен слив. Лучше, если конструкцией предусматривается сифон
Для отключения придется только снять с него гофротрубу. Если же присоединение предусматривает слив через разводной тройник, то откручивайте хомуты, а затем разбирайте резьбовое соединение.
Снятие дополнительного оборудования
Перед началом разборки удалите все лишние элементы
После отключения от внешних коммуникаций произведите демонтаж дополнительного оборудования, установленного внутри кабинки. Снимите все полочки, зеркала, дозаторы, полотенцедержатели и так далее. Дополнительно демонтируйте душевой смеситель со шлангом и лейкой.
Основным способом крепления душевого рассекателя является резьбовое присоединение при помощи центральной гайки
Снятие лейки для душа может понадобиться не только при разборке кабинки, но и в случае её полной замены или ремонта. Лейки старой конструкции разбираются очень легко
Если же вы обладатель нового устройства, то обратите внимание на декоративную заглушку. Именно под ней скрывается крепёжный винт
Чтобы удалить эту заглушку, подденьте её край при помощи острого ножа, тонкой плоской отвертки или шила. Старайтесь не повредить при этом поверхность лейки. Отвернув винт крепления, рассоедините части устройства. Отверстия для душа можно прочистить при помощи того же шила. В случае обильного покрытия известковым налетом замочите элементы в растворе уксусной кислоты. После этого промойте элементы конструкции тёплой водой с любым моющим средством. Собирая детали, не забудьте установить между ними резиновое уплотнение. После этого лейку можно использовать при повторной установке душевой кабины.
Верхний душевой рассекатель демонтируется в зависимости от его конструкции – либо снятием центральной пластиковой гайки, либо отвернув винты по его периметру. Постарайтесь не повредить при этом уплотнительные элементы конструкции. Краны и смесители, установленные на боковых или задних стенках корпуса, демонтировать не обязательно.
После завершения данного этапа разборки, внутри кабинки не должно остаться ничего лишнего.
Разборка и отключение от коммуникаций своими руками
Чтобы демонтаж прошёл без помощи мастера, придерживайтесь следующих этапов:
Вид манипуляции | Ход работы | Примечание |
Отключение электросети | Отсоединить кабель питания от устройства | Пропускать этот пункт категорически запрещено! Обесточивание кабины сделает дальнейшую работу безопасной. |
Отключение шланга подачи холодной и горячей воды | Закрутить вентили на трубах подачи холодной и горячей воды, отсоединить подводку | Запорную арматуру снимать необязательно: пригодится для установки новой кабины |
Отключение от канализации | Если использовался сифон — снять гофру, если применялся разводной тройник — открутить хомуты и резьбовые соединения. |
В конце первого этапа демонтажа отсоединить мелкие элементы душевой кабины, располагающиеся внутри устройства: пульт управления, зеркала, полочки, держатель для полотенца, смеситель и другие аксессуары. Перед началом разборки убедиться в том, что работа начального этапа выполнена в полном объёме.
Фото 1. У этой модели душевой кабины много электрических элементов, поэтому первым делом при демонтаже необходимо отключить питание.
Инструкция по разборке: как снять фартук, дверцы и пульт управления
Следующим этапом является демонтаж самой кабины, очерёдность действий:
Обработка специальным средством стыков и соединений для удаления герметика. Очищается он и с помощью канцелярского ножа, но следы силикона полностью не удалятся. Удобнее пользоваться специальным средством, которое мягко и эффективно избавит швы от лишнего.
Важно! Средство активно в течение 15 минут. Если за этот период работа не выполнена, его необходимо нанести ещё раз
Съём дверей. Движение дверей осуществляется с помощью роликов. Для демонтажа ослабьте верхние ролики, подняв вверх дверное полотно, достаньте из нижних направляющих, снимите с верхней направляющей. Дверное полотно тяжёлое, желательно выполнять работу с помощником.
Важно! Двери снимаются внутрь, поэтому при выносе следите за краями полотна, чтобы не поцарапать внутренние поверхности. Съем боковых панелей
Крепление панелей к каркасу простое: с одной стороны вставляется в стеновую планку общей конструкции, с другой — прижимается центральной стойкой. Сверху и снизу держится с помощью крепёжных элементов, с удаления которых и начинается демонтаж панелей. Придерживая панель, выверните винты, на которых закреплена стойка. Затем переместите саму стойку, высвобождая панель
Съем боковых панелей. Крепление панелей к каркасу простое: с одной стороны вставляется в стеновую планку общей конструкции, с другой — прижимается центральной стойкой. Сверху и снизу держится с помощью крепёжных элементов, с удаления которых и начинается демонтаж панелей. Придерживая панель, выверните винты, на которых закреплена стойка. Затем переместите саму стойку, высвобождая панель.
Важно! Старайтесь во время работы сильно на стекло не давить. Это может привести к повреждениям материала
- Демонтаж каркаса. Для начала выкрутите винты, открепив планки от стен, уберите остатки силикона. Далее снимите верхнюю часть конструкции, а затем и весь каркас с поддона, постепенно раскручивая винты.
- Съём поддона.
Рассмотрим несколько вариантов поддонов и способов демонтажа:
Вид поддона | Способ демонтажа | Примечание |
Высокий, на ножках | Удаление с помощью развинчивания креплений. | Низкая степень сложности, при аккуратной работе детали сохраняют первоначальный вид. |
Низкий |
|
Сложность заключается в невозможности сохранения поддона в рабочем состоянии. |
Демонтаж душевых кабин с разной высотой поддонов имеет много общего. Отличительной особенностью этой процедуры считается наличие фартука (декоративного экрана) у поддонов на ножках, разборку которого лучше доверить специалисту.
Особенности слома сантехкабины
Прежде чем начать ломать кабину, нужно понять из чего она сделана. Делают их в двух вариантах:
- Льют из гипса по арматурному каркасу (арматура круглая 3-4 мм). Это гипсолитовые кабины;
- Или каркас из дерева обшивают листами ацеита. Это ацеитовая кабина.
Гипсолитовые кабины
Данный тип сантехнических кабин вполне пригоден для дальнейшей, даже высококачественной отделки. Они отлично выравниваются, хорошо штробятся, держат любую плитку.
Их слом целесообразен при серьёзной перепланировки или расширении ванной и туалета, за счёт расстояний между стенами кабины и панелями квартирной коробки. Единственное, что нельзя повесить на гипсолитовую стену, это подвесной унитаз.
Ацеитовые кабины
Кабины из ацеита их полная противоположность. Стены из листов ацетита, нельзя выровнять, нельзя штробить, с ними ничего нельзя сделать для дальнейшей качественной отделки. Целесообразность демонтажа сантехкабины очевидна. Не очевиден вариант слома.