Как отремонтировать рулевой механизм маза

Регулировка рулевого редуктора маз 5432. ​регулируем рулевой механизм маз

Причины поломки

Причины, почему может не работать насосное устройство:

  1. Использование неподходящего масла. Если расходный материал не подходит системе гидравлического усиления руля по техническим характеристикам, это приведет к преждевременному выходу из строя насосного устройства. Масло циркулирует через этот механизм, поэтому он всегда контактирует с жидкостью. Быстрый износ приведет к скорому разрушению и необходимости замены устройства.
  2. Работа системы ГУР со старым маслом. При длительной эксплуатации в жидкости образуются продукты износа. В результате постоянной циркуляции по системе осадок засоряет насосный механизм, что приводит к снижению его ресурса эксплуатации. Даже своевременно заменив масло без промывки системы, в устройстве останется часть старой жидкости.
  3. Метод вождения. Если водитель предпочитает агрессивный стиль езды, в частности, по «убитым» дорогам, это станет причиной заклинивания устройства.
  4. Неправильная натяжка приводного ремешка. Перетянутое изделие приводит к быстрому износу подшипникового устройства, а также втулки. Всегда следите за степенью натяжения ремня.
  5. Критическая перегрузка устройства. Самые высокие нагрузки на механизм возлагаются, когда рулевое колесо выворачивается в крайнее положение более, чем на пять секунд.

Канал TRUCK13 Service рассказал о причинах неисправностей и ремонте механизма ГУР на МАЗе.

Принцип работы рулевого МАЗ

Сначала нагнетательный насос переносит давление в гидроусилителе. При движении по прямой линии гидроусилитель работает вхолостую.

Нагнетательным насосом МАЗ в бачок расширительный поступает жидкость. При повороте колеса движется золотник МАЗ. Благодаря данному механизму в полости силового цилиндра попадает жидкость.

Далее жидкость снимается в бачок.

Как только увеличивается угол поворота руля, диаметр канала расширителя также увеличивается. Таким образом на рулевую рейку МАЗ передается большее воздействие.

Далее оно поступает на тяги МАЗ, улучшая поворот колес грузовика.

Как обслуживать гидроусилитель, чтобы продлить срок службы рулевой рейки

Ресурс рулевой рейки с ГУР во многом зависит от правильности обслуживания самого гидроусилителя. И здесь главный вопрос — нужно ли производить замену.

Многие производители утверждают, что в выполнении этой работы нет необходимости, ведь рабочая жидкость залита на весь срок службы авто. При этом многие СТО рекомендуют периодическую замену и успешно делают такую работу.

Специалисты отмечают, что потемнение рабочей жидкости не свидетельствует об ухудшении ее характеристик и уверены, что ее замена может привести к проблемам.

Это связано с тем, что в процессе работы в систему может попасть воздух, а это приводит к появлению турбулентных потоков. Как результат, возникает масляное «голодание» насоса. Дополнительный момент — риск смывания грязи, накопившейся в магистрали, в рулевой механизм.

Если принято решение в сторону замены, необходимо учесть тип основания рабочей жидкости. Она может быть двух типов — синтетическая или минеральная.

Если залить «синтетику» в систему, где должна быть «минералка», высок риск повреждения резиновых элементов системы.

Чтобы избежать таких последствий, нужно точно знать требования завода-изготовителя.

Основные элементы

КПП МАЗ включает в себя первичный вал с шестеренкой, монтируемый на картере с подшипниками шарикового типа. Кроме того, имеется промежуточный вал. Спереди это выглядит как устройство на цилиндрическом роликовом подшипнике, а сзади — как шариковый аналог. Отсек заднего элемента защищен крышкой из чугуна, шестерня первой и задней передачи нарезана прямо на валу, а остальные диапазоны и отбор мощности осуществляются через приводные шестерни, установленные на шпонках.

КПП МАЗа с демультипликатором оснащена приводной шестерней промежуточного вала с демпферным гасителем. Это позволяет уменьшить колебания, трансформируемые от силового агрегата к передающей коробке. Кроме того, такое решение дает возможность снизить шум функционирования шестерни на холостых оборотах. Необходимость монтажа гасителя обусловлена недостаточной равномерностью работы мотора типа ЯМЗ-236.

Зубец шестеренки изготовлен отдельно от ступицы. Отсоединяется он при помощи шести пружин цилиндрического типа. Остаточные колебания гасятся посредством деформации пружинных элементов и трения в демпферном узле.

Как снять насос ГУР

Для демонтажа механизма с автомобиля делается следующее:

  1. Откидывается кабина авто. В большинстве моделей МАЗ без этого не получится произвести диагностику наличия смазывающей жидкости в системе и добраться до насосного устройства. Используя слесарную монтажку, на задней части кабины откройте замок.
  2. Сбросьте в сторону страховочный трос. Справа увидите насос гидравлического привода кабины. На механизме располагается специальный рычаг. С помощью слесарной монтажки устройство прокачивается, пока кабина не поднимется до конца.
  3. При помощи инструмента ослабьте контргайку, отмеченную цифрой 8 на схеме. Открутите регулировочный болт, это позволит ослабить натяжку приводных ремешков.
  4. Отсоедините шланги от устройства. В магистралях может быть часть смазывающего масла, подготовьте тряпки.
  5. Выкрутите винты, фиксирующие подвижной кронштейн насосного механизма к силовому агрегату.
  6. Выполните демонтаж самого насоса, вместе с ним снимается натяжной механизм.

Перед снятием насоса ГУР на автомобиле МАЗ надо демонтировать приводные ремешки.

Варианты КПП для большегрузных авто

8-ми ступенчатая КПП МАЗ характерна для транспорта, который имеет высокую грузоподъемность.

9-ти ступенчатые версии устанавливаются не только на мощные грузовики, но и на обычные автомобили.

5-ти ступенчатые КПП присутствуют на автомобиле МАЗ-500 с дизелем ЯМЗ-236.

5 ступенчатая КПП

16-ти ступенчатые версии встречаются на самосвалах, автомобилях КамАЗ. Масса коробки при этом превышает 250 кг. КПП ЗФ16S имеет переходную плиту, которая сообщается с двигателем, коробкой передач.

Перечисленные версии отличаются большой надежностью, продолжительной рабочей способностью.

Автомобиль МАЗ с КПП ZF решают приобрести те, кто хочет насладиться полноценной ездой как в городских условиях, так и по пересеченной местности. Нередко данный тип КПП встречается на снегоуборочной технике.

Как снять и поставить коробку

Разборка коробки передач МАЗ:

  1. Установить грузовик на специальную платформу.
  2. Демонтировать аккумуляторы.
  3. Убрать фильтрующие элементы воздушного типа.
  4. Отсоединить брызговики, которые расположены в моторном отсеке.
  5. Убрать поперечину переднего подвесного механизма.
  6. Слить масло из КПП.
  7. Отсоединить датчики скорости, выключатель реверса.
  8. Демонтировать держатель жгута силового агрегата.
  9. Ослабить крепежные болты.
  10. Убрать с корпуса картера сцепного устройства электрический стартер, не отсоединяя его от провода.
  11. Открутить от кронштейна КПП передний и задний опорный механизм.
  12. Отсоединить левую опору и вывести первичный вал из зацепления.
  13. Снять коробку передач.

Для того чтобы поставить камазовскую коробку на место, необходимо повторить все действия в обратном порядке.

Как снять насос ГУР

Для демонтажа механизма с автомобиля делается следующее:

  1. Откидывается кабина авто. В большинстве моделей МАЗ без этого не получится произвести диагностику наличия смазывающей жидкости в системе и добраться до насосного устройства. Используя слесарную монтажку, на задней части кабины откройте замок.
  2. Сбросьте в сторону страховочный трос. Справа увидите насос гидравлического привода кабины. На механизме располагается специальный рычаг. С помощью слесарной монтажки устройство прокачивается, пока кабина не поднимется до конца.
  3. При помощи инструмента ослабьте контргайку, отмеченную цифрой 8 на схеме. Открутите регулировочный болт, это позволит ослабить натяжку приводных ремешков.
  4. Отсоедините шланги от устройства. В магистралях может быть часть смазывающего масла, подготовьте тряпки.
  5. Выкрутите винты, фиксирующие подвижной кронштейн насосного механизма к силовому агрегату.
  6. Выполните демонтаж самого насоса, вместе с ним снимается натяжной механизм.

Перед снятием насоса ГУР на автомобиле МАЗ надо демонтировать приводные ремешки.

Как установить

Установка нового насоса гидроусилителя руля МАЗ выполняется в обратном порядке.

Нужно выполнить такие действия:

  1. Установите запчасть, поставьте на место подвижный кронштейн.
  2. Приводные ремешки устанавливаются на первый шкив насосного устройства. Неподвижный кронштейн, отмеченный цифрой 5 на схеме, фиксируется на силовом агрегате.
  3. Регулировочным болтом, маркированным цифрой 7, выполняется регулировка натяжки приводных ремешков. На этом этапе надо быть внимательным, поскольку правильная работа ремня важна для авто. Если изделие натянуто качественно, то в средней его части величина прогиба при нагрузке 30 Н должна быть не более 1,5 и не менее 1 см.
  4. Когда регулировка будет завершена, контргайка под номером 8 затягивается.
  5. Подключаются обратно магистрали системы гидроусилителя. Через бачок заливается часть масла, которая вылилась при их отсоединении.

После ремонта

Если замена правого, левого или любого другого сальника прошла успешно и, вы проводили ее как положено, то есть со снятием рулевой рейки, то после сборки автомобиля обязательно отрегулируйте развал-схождение передних колес. Без этого высока вероятность быстрого износа покрышек, а также снижения устойчивости и управляемости машины в поворотах. После этого оцените работу рейки, не изменилось ли усилие, которое необходимо приложить для поворота руля и отметьте уровень жидкости в бачке гидроусилителя.

Через неделю проверьте уровень, если он не изменился и необходимое для поворота руля усилие осталось прежним, то замена сальника прошла успешно, а значит, механизм надежно защищен.

После замены сальников отрегулируйте схождение колес

Профилактика неисправностей

Чтобы продлить срок службы рулевой рейки, придерживайтесь следующих правил:

  • используйте автомобиль только на хороших дорогах;
  • поддерживайте в шинах оптимальное давление;
  • хотя бы раз в квартал, а лучше раз в месяц, проводите диагностику подвески и рулевой системы автомобиля, это позволит вовремя выявить проблему и обойтись ремонтом с заменой минимального количества деталей;
  • не затягивайте с ремонтом и заменой поврежденных компонентов, если упустить время, то восстановление механизма обойдется заметно дороже.

Эти нехитрые правила не только продлят срок службы рулевого управления, но и снизят затраты на его ремонт и замену отдельных деталей.

Подкачивайте колеса, если давление в них ниже нормы

Устройство и схема переключения

Устройство и схема переключения передач МАЗа зависит от модели коробки передач. Выделяют 5-ти ступенчатую, 8-ми ступенчатую и 9-ти ступенчатую коробку.

5 ступенчатая

Конструкция коробки передач с пятью ступенями в МАЗе включает в себя такие элементы, как:

  • первичный, вторичный и промежуточный вал;
  • вращающийся подшипник;
  • шестерни;
  • картер, переключатель и задняя крышка;
  • крепежные элементы;
  • емкость для масляной жидкости.

Механизм, который переключает передачи, находится в салоне транспортного средства. Когда рычаг переключательного устройства меняет свое положение, происходит сцепление шарнирного соединения с выемкой, которая расположена на одной из осей. В этот момент конец шарнира находится в жестком зацеплении с вилочным устройством. Вилки входят в отверстие на ведущей шестерне переднего хода (передачи №1, 2, 3, 4) или в положении пятой передачи (задний ход). Начинается замыкание в цепи вращающего момента, из-за чего вторичная ось начинает свое движение.

8 ступенчатая

Устройство восьмиступенчататой коробки (КПП-202) включает в себя:

  • картер;
  • подвижные шестерни;
  • вал промежуточного типа;
  • шестерни постоянного зацепления;
  • ведущий вал;
  • шлицы;
  • венец зубчатого типа;
  • крышку;
  • ведомый вал;
  • блок шестерен заднего хода;
  • осевой механизм реверса.

После того как транспорт двинется с места, наберет необходимую скорость, можно переключать передачи в следующем порядке: 4H-4B-5H. Для того чтобы активировать вторую скорость, нужно дождаться момента, когда частота вращения коленчатого вала увеличится до 2000 оборотов в минуту. Этот показатель можно отслеживать при помощи тахометра.

Для того чтобы включить задний ход, следует установить рычаг переключателя в нижнее положение.

9 ступенчатая

В конструкцию 9-ти ступенчатой коробки 238 с демультипликатором входят следующие детали и механизмы:

  • картер сцепного устройства;
  • прокладка;
  • вилка переключения скоростей;
  • правый вал;
  • шайба шестерни реверса;
  • ленивая шестерня заднего хода;
  • роликовый подшипник вала промежуточного типа;
  • крепежные болты и гайки;
  • пружинная шайба;
  • уплотнительное кольцо;
  • стопорное кольцо;
  • игольчатый подшипник;
  • втулка вилки механизма сцепления.

Перед началом движения необходимо отключить сцепление. Перед тем как трогаться с места, необходимо проверить расположение рычага, он должен быть опущен. Переключение скоростных режимов осуществляется в несколько этапов. На первом этапе рекомендуется использовать следующую схему переключения: 1B-2B-3B. Во время дальнейшего движения можно перейти на схему: 4H-5B-5H.

Основные регулировочные работы по рулевому управлению легковых автомобилей

Рулевое управление современных легковых автомобилей практически не требует обслуживания, однако следует постоянно проверять состояние защитных чехлов шаровых шарниров, люфты в деталях рулевого привода.

В автомобилях старых конструкций могут выполняться регулировки зазоров: в подшипниках рулевого механизма и в зацеплении ролика с червяком; в рулевых механизмах реечного типа.

Для регулировки зазоров в подшипниках червяка рулевого механизма (рис. 12): поворачивают рулевое колесо на один — полтора оборота влево, отвертывают болты крепления нижней крышки 19 и сливают масло из картера рулевого механизма. Сняв крышку, удаляют необходимое число регулировочных прокладок 18. После этого, закрепив нижнюю крышку, снова проверяют, нет ли осевого перемещения червяка в подшипниках. При отсутствии перемещения заливают в картер масло и проверяют усилие поворота рулевого колеса (установив передние колеса на гладкой плите), которое не должно превышать 200 Н.

Рис. 12. Схема рулевого механизма типа червяк-ролик: 1 — пластина регулировочного винта вала сошки; 2 — регулировочный винт; 3 — контргайка; 4 — пробка; 5 — крышка картера рулевого механизма; 6 — червяк; 7 — картер рулевого механизма; 8 — сошка; 9 — гайка крепления сошки; 10 — пружинная шайба; 11 — сальник вала сошки; 12 — втулка; 13 — вал сошки; 14 — ролик вала сошки; 15 — вал червяка; 16, 17 — подшипники червяка; 18 — регулировочные прокладки; 19 — нижняя крышка картера; 20 — ось ролика; 21 — подшипник ролика; 22 — сальник вала червяка; В, С — метки

После проверки и устранения люфтов в деталях рулевого привода (в случае обнаружения повышенного люфта в рулевом механизме) проводят регулировку зазоров зацепления ролика с червяком. Для этого ослабляют контргайку 3 регулировочного винта 2 и, приподняв пружинную шайбу 10, завертывают регулировочный винт до установления зазора (не рекомендуется слишком затягивать регулировочный винт). Затем, придерживая регулировочный винт отверткой, затягивают контргайку. Убедившись в том, что рулевой механизм имеет допустимый люфт, проверяют усилие поворота рулевого колеса. Если оно выше 200 Н, ослабляют регулировочный винт.

Регулировку зазоров в рулевых механизмах реечного типа производят при повышенном значении люфта рулевого управления (рис. 13). В процессе эксплуатации в конструкциях рулевых механизмов реечного типа повышенный люфт может возникать из-за увеличенного зазора между рейкой и шестерней, поэтому предприятия-изготовители рекомендуют производить затяжку регулировочного винта или гайки для устранения люфта. Устранить люфт можно и регулировочным винтом, заворачивая его на 20°.

Рис. 13. Рулевое управление реечного типа автомобиля Audi: 1 — регулировочный винт; 2 — нижний вал колонки рулевого управления; 3 — хомут; 4 — крышка

В настоящее время, учитывая повышенные требования к рулевому управлению, производится не восстановление отдельных его деталей, а замена шарниров деталей рулевого управления.

Для замены шарниров рулевых тяг используют специальные съемники (рис. 14). Гайки крепления шаровых пальцев боковой и средних тяг к сошке отвертывают и выпрессовывают шаровые пальцы из отверстий сошки и рычага.

Рис. 14. Внешний вид универсального съемника для выпрессовки шаровых пальцев

Для установки нового шарнира следует очистить внутреннюю поверхность гнезда тяги под корпус шарнира и запрессовать новый шарнир в отверстие тяги до упора. Заложить в новый колпак 6…10 г смазки «Литол-24». Напрессовать колпак на шарнир с помощью универсального съемника и зафиксировать колпак на пальце стопорным кольцом.

Снимая картер рулевого механизма, отмечают количество и размещение шайб между лонжероном и картером (если они имеются), чтобы поставить их на прежнее место при установке картера. Это необходимо для сохранения соосности вала рулевого управления и вала червяка.

Почему сальник течет и чем это грозит

Сальники изготавливают из различных упругих материалов, наиболее популярным из которых является резина, а подвижные детали сделаны из стали. Внутренний диаметр сальника несколько меньше наружного диаметра подвижных деталей, благодаря чему он плотно охватывает их, обеспечивая тем самым полную герметизацию полости.

Но движение стальных компонентов, пусть незначительно, но образует трение, которое, в свою очередь, постепенно стачивает как резину, так и металл.

По мере износа резины и металла, плотность прилегания сальника к червяку или штоку снижается, из-за чего внутренний диаметр сальника становится больше, увеличивается зазор и снижается эффективность разделения жидкой/газообразной сред. Поскольку давление жидкости внутри участков распределителя, отсеченных тефлоновыми кольцами, больше атмосферного, то ATF оттуда вытекает наружу или скапливается внутри полости редуктора, где зубцы вала двигают рейку.

Такие утечки приводят к падению уровня жидкости в бачке ГУР, что может привести к завоздушиванию системы и отказу гидроусилителя руля.

Течь сальника приводит к потере АТФ

В отличие от верхнего или нижнего сальников, боковой (правый и левый) работает под огромным давлением, поэтому требования к качеству уплотнения гораздо выше.

По мере износа между правым или левым уплотнителем и проходящим через них штоком возрастает зазор, через который утекает рабочая жидкость. Это приводит не только к ее потере, но также к снижению эффективности работы ГУР.

Лучшая смазка для рулевой рейки

В автомобильных магазинах города продается много разновидностей смазок для рулевых тяг, червячных передач и прочих механизмов. Их все можно разделить на разнее категории по составу, но мы будем рассматривать только литольные вещества или иные составы на основе оксида лития, потому что они показывают лучший результат работы в сложных условиях. В рейтинге лучших смазок этого типа будут на первых местах следующие продукты:

  • Liqui moly thermoflex spezialfett;
  • Stpupsp1629;
  • Molykote em 30l;
  • Литол 24 и др.
  • Liqui moly thermoflex spezialfett

Широко популярная литиевая смазка для трущихся и качающихся механизмов. Производитель внес в нее особые присадки, сделавшие состав более стойким к износу даже в условиях сильнейших физических нагрузок. Густая масса обеспечивает хорошее скольжение в широком температурном диапазоне от -30 до +120 и более градусов. Обеспечивает надежную защиту стальных деталей от коррозии.

Stepupsp1629

Также представляет собой один из видов литиевых смазок с густой консистенцией. Она создает прочную обволакивающую пленку вокруг всей поверхности деталей, особенно отличается хорошими показателями при трении, поэтому ее советуют мастера для шлицевых соединений. Не загустевает на морозе и не разжижается  жарким летом, поэтому обеспечивает эффективнее скольжение деталей и стабильную работу механизма в целом. Подходит для реек без усилителя, с ГУР и с электроусилителем на Приора, Гранта, Калина и прочих моделях авто.

Molykote em 30l

Одна из самых дорогих консистентных смазок, изготовленных полностью на синтетической базе. Смазка отлично подходит для обработки вала рулевой рейки и червячных передач. Сохраняет свои смазывающие способности в широком температурном диапазоне, поэтому рулевой механизм работает долго и безотказно. Высокая износоустойчивость не говорит о том, что после ее применения можно не проводить ТО механизма

Важно своевременно это выполнять и соблюдать основные требования

Литол 24

Для смазывания всех вращающихся и трущихся деталей в автомобилях применяют Литол 24. Это универсальный расходный материал, который обладает хорошими эксплуатационными качествами. Благодаря особой формуле смазывающие и защитные антикоррозионные свойства сохраняются на протяжении многих лет. По стоимости не самая дешевая. Например, упаковка 100 мл стоит 60 руб.

Смазка для рулевой рейки Фиол 1

Одна из самых недорогих консистентных смазок на литиевой основе, которая при этом является практически полным аналогом «Литол 24» за исключением минимального температурного порога. Отличается от предыдущей более мягкой структурой, поэтому она отлично подходит для закладывания в пыльники и прокачки масленок различных механизмов.  Высокая пластичность обеспечивает хорошее смазывание мелких деталей и механизмов. Специально разработана для проведения ТО рулевых реек на автомобилях ВАЗ 2114 и прочих модификациях.

Смазка для рулевых реек Efele MG 213

Консистентная густа смазка на литиевой основе. Относится к универсальным материалам, которые применимы для проведения обслуживания всех типов механизмов. Это могут быть как линейные перемещения, так и вращающиеся детали. Создает прочную пленку, которая сохраняется на протяжении длительного времени, обеспечивая эффективную защиту от коррозии и разрушения.

Смазка для рулевой рейки Molykote G 2001

Полностью синтетическая смазка, предназначенная для всех видов механизмов с подвижными блоками. Пластичная структура вещества обеспечивает возможность прокачки шаровых опор и редукторов. Активная формула защищает от коррозии и разрушения. Сохраняет смазывающие функции и защиту от окисления как при минусовой, так и при плюсовой температурах.

Какая смазка в рулевой рейке

Производители автомобилей используют литиевые смазки, наподобие «Литол 24». Это консистентная масса янтарного цвета. За счет своей пластичности, она хорошо обволакивает механизмы, обеспечивая комплексную защиту от воды и трения. Сохраняет характеристики в широком температурном диапазоне. Также литиевая смазка может быть зеленого и синего цветов в зависимости от производителя.

Смазка для рулевой рейки ВАЗ 2114

Мастер советуют для смазывания рулевой рейки ВАЗ 2114 не чистую густую массу Фиол или Литол-24, а смесь. Для ее приготовления нужно использовать трансмиссионное масло и литиевую, смешав в пропорции 1:1. После этого действия она приобретет текучесть и заполнит собой все пространство рейки. Процедура смазывания выполняется в несколько шагов:

  1. Поднимите переднюю часть авто и снимите левое колесо.
  2. Удалите грязь с резинового пыльника на рейке.
  3. Чтобы е не снимать, при помощи шила проколите пыльник в верхней его части с торца.
  4. Возьмите нужное количество смазки в шприц и закачайте ее в пыльник.
  5. Чтобы смазка распределилась по рейке, поверните рулевое колесо сначала вправо до упора и влево до упора.
  6. Заклейте отверстие заплаткой.
  7. Установите колесо на место.

Смазка для рулевой рейки ВАЗ 2110

Рулевая рейка на этом автомобиле ничем не отличается от 2114, но все-таки можно выполнить смазку не снимая немного иным образом:

  1. В подкапотном пространстве со стороны водителя нужно отыскать рейку.
  2. Дрелью  сверлом на 8 мм нужно просверлить отверстие в ее корпусе в 3 см от края, предварительно смочив сверло маслом, чтобы вся стружка осталась на нем.
  3. Прямо из тюбика смазка выдавливается в корпус через отверстие.
  4. Чтобы в него не попала грязь, вставьте подходящий по размеру резиновый колпачок.
  5. Проверните рулевое колесо вправо-влево до упора, чтобы смазка распространилась по всему внутреннему пространству.

Процедура смазывания несложная, но очень важная, поэтому не оставляйте на потом. Лучше сделать ее сейчас, чем потом тратиться большие деньги на покупку новой рейки.

Рекомендации по ремонту

Хотите, чтобы ваша коробка с делителем сохранялась в хорошем состоянии долгие годы? Тогда за ней нужен уход и элементарные проверки. Необходимо следить за работой таких элементов, как шестерёнки, ступка, сам рычаг управления и так далее. Случилось так, что поломки уже не избежать? Мы дадим вам следующие рекомендации для самостоятельного ремонта:

подробно ознакомиться со схемой и инструкцией вашего механизма;
для того чтобы провести ремонт, в первую очередь необходимо снять коробку полностью и только после можно приступать к ремонту;
после того как вы вытащите её наружу, не спешите разбирать её полностью, иногда проблема находится на поверхности, обращайте особое внимание на все детали, если увидите подозрительное «поведение», то скорее всего проблема именно в этом элементе;
если же вам всё-таки придётся разбирать коробку полностью, складывайте все детали в порядке разбора, для того, чтобы не запутаться в момент, когда вы будете собирать её обратно.

Как установить

Установка нового насоса гидроусилителя руля МАЗ выполняется в обратном порядке.

Нужно выполнить такие действия:

  1. Установите запчасть, поставьте на место подвижный кронштейн.
  2. Приводные ремешки устанавливаются на первый шкив насосного устройства. Неподвижный кронштейн, отмеченный цифрой 5 на схеме, фиксируется на силовом агрегате.
  3. Регулировочным болтом, маркированным цифрой 7, выполняется регулировка натяжки приводных ремешков. На этом этапе надо быть внимательным, поскольку правильная работа ремня важна для авто. Если изделие натянуто качественно, то в средней его части величина прогиба при нагрузке 30 Н должна быть не более 1,5 и не менее 1 см.
  4. Когда регулировка будет завершена, контргайка под номером 8 затягивается.
  5. Подключаются обратно магистрали системы гидроусилителя. Через бачок заливается часть масла, которая вылилась при их отсоединении.

Техническое обслуживание передней оси и рулевых тяг МАЗ

При осмотрах передней оси обращать внимание на степень затяжки конусного соединения шкворня и на состояние упорного подшипника. При износе упорного подшипника увеличивается зазор между верхним ушком поворотной цапфы и балкой, который не должен превышать 0,4 мм

При необходимости следует ставить металлические прокладки.

Регулярно проверять крепление пальцев шаровых сочленений продольной и поперечной тяг, крепление рычагов рулевой трапеции к поворотным цапфам. При осмотре деталей шаровых сочленений проверить, нет ли трещин на пружинах и сухарях. Пальцы с вмятинами, сухари и пружины с трещинами обязательно заменять новыми.

Регулярно проверять правильность углов установки передних колес, так как вследствие износа и деформации деталей углы во время эксплуатации могут изменяться.

Угол схождения колес в горизонтальной плоскости устанавливают регулировкой длины поперечной рулевой тяги, на концах которой имеется правая и левая резьба.

При установке передних колес для движения по прямой расстояние Б между торцами тормозных барабанов в горизонтальной плоскости сзади должно быть больше расстояния А спереди на 3—5 мм (см. рис. 86).

Схождение колес рекомендуется регулировать в следующем порядке:

  • установить колеса в положение, соответствующее движению по прямой;
  • ослабить затяжку болтов обоих наконечников поперечной рулевой тяги;
  • вращением тяги (ввертывая ее в наконечник при большом схождении и вывертывая при недостаточном) изменить ее длину так, чтобы величина схождения колес стала нормальной;
  • затянуть стяжные болты обоих наконечников.

При регулировке шарового сочленения продольной рулевой тяги пробку 6 (см. рис. 84) завернуть до отказа (до выбора зазора между сухарем 4 и ограничителем 2 пружины), после чего отвернуть на 1/8 — 1/4 оборота (до первого положения, при котором возможна шплинтовка) и зашплинтовать.

При регулировке шаровых сочленений поперечной рулевой тяги завернуть до отказа опорную пяту (см. рис. 85) до выбора зазора между сухарем 7 и опорной пятой 9, после чего отвернуть на 1/2 — 1 оборот (до первого положения, при котором возможно стопорение) и застопорить.

Проверять и регулировать углы поворота колес следует, как правило, после регулировки схождения колес. При регулировке углов поворота колес изменяют положение упорных болтов, ввернутых в выступы балки передней оси.

Как проверить состояние сальников рулевой рейки

Поскольку сальники отделяют распределитель гидроусилителя от редуктора и подкапотного пространства, то для их проверки вам нужно выполнить следующие действия:

на протяжении недели раз в день проверять уровень жидкости в бачке ГУР, падение уровня говорит об утечке;
осмотреть все элементы распределителя, ища любые потеки ATF, если их нет, то проблема не в верхнем сальнике, поэтому заменять его не требуется;
осмотреть гидроцилиндр, особенно место его примыкания к корпусу рейки, если есть потеки, виноват правый или левый сальник, если же нет, но снизилась эффективность усилителя руля, то проблема в изношенном уплотнительном кольце поршня;
тщательно отмыть подкапотное пространство, уделив особое внимание рулевой рейке;
через 3–5 дней интенсивной езды осмотреть гидрораспределитель со всех сторон, если из-под пыльника появится потек АТФ, то замены требует верхний сальник.

Такой порядок действий применим для любого автомобиля с гидроусилителем руля, оценить же состояние сальника в машинах без ГУР гораздо сложней, для этого придется снимать, затем разбирать рулевую рейку. А после снятия старого, пусть даже еще нормального сальника, нужна его замена, поэтому проверяют и меняют деталь только во время любых ремонтных работ, связанных с разбором этого механизма.

Падение уровня жидкости – главный признак изношенного сальника

КПП ЯМЗ 238 — с демультипликатором, схема, устройство — ТД Спецмаш

На многие автомобили минского автозавода устанавливаются двигатели завода ярославского. Чаще всего, это моторы 238-й и 239-й серии, под которые устанавливается соответствующая коробка передач. К примеру, схема ЯМЗ 238 в базе предусматривает установку такой же коробки. Вот о последней и будет наша статья…Если быть совсем точным, то мы расскажем кое-что о тех агрегатах, что оснащаются особым устройством, позволяющим расширить возможности стандартной коробки без излишнего вмешательства в конструкцию. Речь идет о КПП ЯМЗ 238 с демультипликатором повышения, или как его иначе называют делителем. Мы тоже будем использовать именно это слово, ведь на грузовых автомобилях часто используют еще одну дополнительную коробку, которую тоже называют демультипликатором, но у нее немного другая задача, и о ней мы поговорим в другой статье

По своей сути делитель, это такая же коробка передач, только имеет она всего две скорости – стандартную (прямую), при которой крутящий момент передается так же, как и при обычном режиме работы, и повышенную, при которой крутящий момент по значению является средним для двух соседних чисел. То есть, например, крутящий момент третьей передачи при включенном демультипликаторе-делителе будет равняться среднему арифметическому между крутящими моментами третьей и четвертой прямых передач.

Таким образом, конструктивная схема КПП ЯМЗ 238 остается практически неизменной, а так как делитель устанавливается перед основной коробкой, то и количество выходных скоростей остается прежним. Но за счет использования делителя водитель получает дополнительное преимущество – появляется возможность более точно регулировать мощность двигателя в соответствии с нагрузкой и скоростью движения.

Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей 8-916-161-01-97 Сергей Николаевич

Подобный контроль позволяет снизить общий расход топлива и заодно бережет детали основной коробки. Впрочем, если вы с нами, то о запчастях для КПП ЯМЗ 238, а также о запчастях к демультипликаторам и делителям вы можете не беспокоиться – что бы вам не понадобилось в «СпецМаше» эта деталь найдется обязательно.И не беспокойтесь о качестве запчастей, ведь оно проверенно многими специалистами, среди которых были и представители Ярославского Моторного. А что касается цен на нашу продукцию… так мы ведь не посредники, и нам не нужно их «задирать», поэтому большинство запчастей стоят дешевле, чем на самом ЯМЗ. Можете проверить!

Когда использовать смазку рулевой рейки

Смазка рулевой рейки – это обязательный этап проведения ремонтных работ при восстановлении данной системы. Без нее механизм работать не будет от слова совсем. Практически сразу возникнут задиры и рейка заклинит. Конечно, в конструкции есть фторопластовые уплотнители, но они долго не будут работать без смазывания деталей. Выполнять профилактику рулевого механизма нужно ежегодно. Не обязательно каждый раз разбирать, достаточно визуально произвести осмотр и подергать за рулевые тяги. Не должно быть:

  • поврежденных защитных пыльников;
  • люфтов в наконечниках рулевых тяг и в рулевой балке;
  • люфта в рулевом колесе при его вращения вправо/влево;
  • хруста, сука и прокрутов.

Рулевая рейка является самой важной деталью авто, от исправности которой зачастую зависит безопасность пассажиров и водителя, поэтому при обнаружении любого из перечисленных признаков нужно скоренько обратиться к услугам квалифицированного автосервиса и произвести своевременный ремонт с заменой смазки

Нужно ли смазывать рулевую рейку

Правильно сформировать вопрос, не нужно ли смазывать рулевую рейку, а как или сколько необходимо использовать смазки. Количество материала зависит от размеров механизма. Консистентным густым смазывающим веществом заполняют полость, внутри которой ходит рейка и контактирует с червяком. Есть модификации, в которых там содержится масло и имеются перепускные отверстия. В таком случае применяется жидкая смазка.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Avto Expert
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: