Общие сведения о техническом обслуживании двигателя камаз

Общие сведения о техническом обслуживании двигателя камаз

Виды и периодичность технического обслуживания

Виды и периодичность технического обслуживания приведены в таблице 10.

Таблица 10
Вид технического обслуживания Периодичность в км пробега*
Техническое обслуживание при эксплуатационной обкатке (подготовке, проведении и окончании) 1000Проводится в соответствии с указаниями «Расконсервация дизеля,..», «Доукомплектация дизеля», «Заправка системы охлаждения», «Заправка топливом и маслом», «Эксплуатационная обкатка».
Ежесменное техническое обслуживание (ЕТО) 300…350
Первое техническое обслуживание (ТО-1) 5000
Второе техническое обслуживание (ТО-2) 20000
Сезонное техническое обслуживание при переходе к весенне-летнему периоду эксплуатации (СТО-ВЛ) При подготовке дизеля к весенне-летнему периоду эксплуатации, одновременно с очередным техническим обслуживанием (ТО-1 или ТО-2)
Сезонное техническое обслуживание при переходе к осенне-зимнему периоду эксплуатации (СТО-ОЗ) При подготовке дизеля к осенне-зимнему периоду эксплуатации, одновременно с очередным техническим обслуживанием (ТО-1 или ТО-2)
Техническое обслуживание при хранении Проводится в соответствии с указаниями.

*Величина пробега в км между очередным ТО указана без учета коэффициента условий эксплуатации.

Цикл технического обслуживания (без учета ЕТО, ТО-ВЛ и ТО-ОЗ) при использовании автотранспортного средства составит: ТО-1 >> 2ТО-1 >> ТО-1 >> ТО-2 >> ТО-1 >> 2ТО-1 >> ТО-1 >> ТО-2 >> ТО-1 >> 2ТО-1 >> ТО-1 >> ТО-2 >> ТО-1 >> 2ТО-1 >> ТО-1 >> 4ТО-2 >> ТО-1 >> 2ТО-1 >> ТО-1 >> ТО-2 >> ТО-1 >> 2ТО-1 >> ТО-1 >> 6ТО2.

Периодичность то камаз 43118

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

Техническое обслуживание предназначено для поддержания автомобилей в исправном состоянии. Оно является профилактическим мероприятием, проводимым в плановом порядке.

Техническое обслуживание подразделяется на следующие этапы: – техническое обслуживание в начальный период эксплуатации, – техническое обслуживание в основной период эксплуатации.

В начальный период эксплуатации автомобиля выполняются следующие виды обслуживания: – ежедневное обслуживание (ЕО) — выполняется силами водителей – техническое обслуживание ТО-2500;

Техническое обслуживание в основной период эксплуатации подразделяется на следующие виды обслуживания: – ежедневное обслуживание (ЕО) — выполняется силами водителей – первое техническое обслуживание (ТО-1); – второе техническое обслуживание (ТО-2); – дополнительные сезонные работы, выполняемые один раз в год, осенью (СТО).

Ежедневное техническое обслуживание направлено на общий контроль состояния узлов и систем, обеспечивающих безопасность движения, поддержание надлежащего внешнего вида автомобиля и выполняется водителем.

Основным назначением технического обслуживания ТО-2500 является предупреждение появления неисправностей путем выполнения профилактических, регулировочных и смазочно-очистительных работ на новом автомобиле, так как в начальный период происходит интенсивная приработка элементов конструкции автомобилей.

Основным назначением первого, второго и дополнительных сезонных технических обслуживаний является выявление и предупреждение неисправностей путем своевременного выполнения контрольно-диагностических, крепежных, регулировочных и смазочно-очистительных работ.

для неполноприводных и тяжелых автомобилей

№№ ТО Наименование ТО (в объеме регламентных работ) Периодичность выполнения работ для 1-й категории условий эксплуатации а/м уровня
Евро-4 Евро-3
1 ТО-2500 От 1 000 до 5 000 км От 1 000 до 5 000 км
2 ТО-1 через 25 000 км через 10 000 км
3 ТО-2 через 50 000 км через 30 000 км

для полноприводных автомобилей

№№ ТО Наименование ТО (в объеме регламентных работ) Периодичность выполнения работ для 1-й категории условий эксплуатации а/м уровня
Евро-4 Евро-3
1 ТО-2500 От 1 000 до 5 000 км От 1 000 до 5 000 км
2 ТО-1 через 10 000 км через 5500 км
3 ТО-2 через 30 000 км через 16500 км

В основной период эксплуатации периодическое обслуживание выполняется в зависимости от категории условий эксплуатации. Периодичность технического обслуживания, перечнем выполняемых работ и периодичность проведения приводится в сервисной книжке и руководстве по эксплуатации автомобилей КАМАЗ.

Все виды технического обслуживания имеют индивидуальные перечни операций, т.е. ни одна операция ТО-1 не входит ни в ТО-2, ни в СТО, в свою очередь операции ТО-2 не входят в СТО.

При проведении технического обслуживания допускается выполнение как отдельных видов ТО (ТО-1, ТО-2 или СТО), так и нескольких видов ТО одновременно (ТО-1 и ТО-2; ТО-2 и СТО; ТО-1 и СТО или ТО-1, ТО-2 и СТО).

В процессе технического обслуживания при необходимости выполняется сопутствующий текущий ремонт, перечень которого указывается в технологических картах, разработанных Научно-техническим центром ПАО «КАМАЗ» и утвержденных Главным конструктором ПАО «КАМАЗ». Общая трудоемкость сопутствующего ремонта не должна превышать 20% от общей трудоемкости соответствующего вида технического обслуживания.

Сопутствующий ремонт – часть операций текущего (планово предупредительного) ремонта малой трудоемкости и может выполняться совместно с техническим обслуживанием В перечень работ по сопутствующему ремонту входят замена небольших деталей влияющих на выполнение работ (к примеру сняли ступицу для смазки подшипников (ТО-2) – рассыпался подшипник – трудоемкость замены и стоимость подшипника входят в состав сопутствующего ремонта или не проходит смазка через пресс-масленки (ТО-1) – замена пресс-масленок –сопутствующей ремонт)

  • Карина вартанян мамочка минус оригинал

      

  • Как поставить консоль от ваз 2107 на ваз 2101

      

  • Замена ступичного подшипника уаз

      

  • Обкатка чери тигго 7 про

      

  • Медленно сбрасывает газ на мотоцикле

Общие рекомендации производителя по ремонту ДВС КАМАЗ-740

Силовые установки камского производства находятся на заводской гарантии в течение 12 месяцев или 30 тысяч пробега. В этот период самостоятельно осуществлять капитальный ремонт нельзя. То есть, запрещается разбирать агрегат, снимать головки цилиндров, масляные картеры, нарушать пломбировку насоса подачи топлива. Допускается менять шланги топливного трубопровода, фильтры, водяной насос, вентилятор, форсунки, турбокомпрессоры и другие запчасти, которые не требуют снятия заводских пломб. Только по истечении гарантийного периода можно проводить разборку ДВС в условиях профессионального СТО.

Осмотр мотора проводится на стенде Р-770, который позволяет поворачивать агрегат по горизонтальной и вертикальной оси. Перед установкой двигателя на стенд, снимается фильтр масляный, теплообменник, вентилятор, стартер, передние опоры. Все трущиеся элементы смазываются моторным маслом, исключение составляют отдельные запчасти, указанные в руководстве производителя. Ремонтные работы производятся по строгому регламенту, во избежание допущения критических ошибок, которые в будущем приведут к непоправимой неисправности ДВС и, как следствие, необходимости его полной замены.

Основные характеристики ДВС КАМАЗ

Для современных автомобилей инженеры компании разработали новое поколение 4-тактных восьмицилиндровых ДВС. Двигатели серии 740, несмотря на компактные размеры, имеют мощность до 360 л.с. Крутящий момент передается при помощи шестеренок. Именно на них работают насосы, компрессоры, газораспределение, гидроусилитель. Закрытая система охлаждения в автоматическом режиме поддерживает оптимальную температуру, благодаря чему мотор хорошо запускается даже при экстремально отрицательных температурах. Эффективные фильтры защищают ключевые узлы от взвесей масла, топлива, водяного конденсата. Таким образом, конструкторы решили вопрос, как добавить мощности первым моделям 740 серии, и сделать моторы КАМАЗ более долговечными.

Камазовский движок имеет различные технические характеристики, в зависимости от модификации. Кратко их можно свести в единую классификацию:

  • материал корпуса мотора – чугун;
  • материал поршней ДВС — высококремнистый алюминиевый сплав;
  • положение и количество цилиндров — 8 V;
  • количество клапанов – 16 шт.;
  • мощность – от 210 до 440 л.с.;
  • крутящий момент – 660-2060 Нм;
  • соответствие экологическим нормам – от Евро 0 до Евро 5;
  • рабочий объем мотора – 10.85-11.7 л;
  • поршневый шаг – 120-130 мм;
  • диаметр цилиндра – 120 мм.

Запас прочности двигателей КАМАЗ-740 более чем удовлетворительный, что и обусловило высокую популярность новой серии ДВС.

Виды технического обслуживания автомобилей КамАЗ

Техническое обслуживание автомобилей (автопоездов) КамАЗ подразделяется на обслуживание в начальный и основной периоды эксплуатации.

Техническое обслуживание в начальный период эксплуатации:

  • ежедневное техническое обслуживание;
  • техническое обслуживание после первых 1000 км (сервис А);
  • техническое обслуживание после первых 4000 км (сервис В);
  • сервис 1 после первых 8000 км;
  • сервис 2 после первых 12000 км. Техническое обслуживание в основной период эксплуатации представлены в таблицах 1 и 2 .
  • ежедневное, техническое обслуживание;
  • сервис 1;
  • сервис 2;
  • сезонное техническое обслуживание (сервис С).

Основным назначением ежедневного обслуживания является общий контроль за состоянием агрегатов и систем, обеспечивающих безопасность движения, и поддержание надлежащего внешнего вида.

В начальный период эксплуатации происходит приработка деталей в агрегатах автомобиля, поэтому при проведении технического обслуживания в этот период с особой тщательностью выполняйте профилактические крепежные и смазочно-очистительные работы.

Техническое обслуживание в начальный период проводится независимо от условий эксплуатации.

В основной период эксплуатации работы по техническому обслуживанию выполняются с периодичностью, соответствующей категории условий эксплуатации ( табл. 1 ).Сезонное техническое обслуживание включает в себя дополнительные осенние работы, которые выполняются один раз в год.

Все виды технического обслуживания проводятся в сроки, указанные в сервисной книжке.

Сервис и ТО

Отдел гарантийного и сервисного обслуживания:

Заболоцкий Андрей Михайлович Заместитель директора по сервису +7 (4722) 20-59-21

Гинц Елена Юрьевна

Инженер +7 (4722) 20-59-21

 Тищенко Алексей Николаевич

 Руководитель ПТГ +7 (4722) 20-59-21

 Топорков Роман Геннадиевич

 Инженер по качеству +7 (4722) 20-59-21

Сервисный центр предоставляет услуги по ТО с 8.00 до 20.00, перерыв с 12.00 до 13.00 ПН-ВС, телефон для справок +79155629716

            ООО «АВТОГРАД» (ООО «КАМАЗцентр») является сертифицированным сервисным центром  ПАО «КАМАЗ» со статусом -3S, осуществляющим ремонт и гарантийное обслуживание автомобилей KAMAZ.  Структура ООО «АВТОГРАД» (ООО «КАМАЗцентр») ориентирована на профессиональное, оперативное и комплексное решение вопросов ремонта и обслуживания автомобилей KAMAZ всех моделей и модификаций.

Неисправности

Если мотор не запускается, смотрим таблицу ниже:

Причина неисправности
Способ устранения
Нет топлива в баке
Заполните топливный бак и обязательно прокачайте систему питания топливом.
Наличие воздуха в системе питания топливом
Устраните негерметичность, а потом прокачайте систему.
Нарушение регулировки угла опережения впрыскивания топлива
Отрегулируйте угол опережения.
Замерзание воды, попавшей в топливные трубки или на сетку заборника топливного бака
Осторожно прогрейте топливные фильтры, баки и трубки ветошью, смоченной парой или горячей водой, нельзя использовать открытый огонь для подогрева

Технические характеристики

Двигатель КамАЗ-740 — технические характеристики:

Визуализация Четыре раза
Количество цилиндров восемь
Угол развала 90°
Диаметр цилиндров, см 12
Ход поршня, см 12
Объем двигателя, л одиннадцать
Уровень сжатия 17
Мощность двигателя 210 литров вместе с.
Максимальный крутящий момент, Нм 650
Вес двигателя, кг 750
Масса коробки с закуской, кг 760
Количество клапанов 2 на каждом цилиндре
Параметры, м 1 * 0,9 * 0,95
Система электроснабжения Нагнетательный насос

Дополнительные особенности двигателя КамАЗ-740:

  1. Возгорание происходит за счет сжатия.
  2. Система охлаждения жидкостная.

Положение в градусах выпускных и впускных клапанов при разных фазах газораспределения:

  • открытый — 13 и 66°;
  • закрытые — 49 и 10°.

Строение автомобиля

На автомобили КАМАЗ устанавливаются двигатели различных конструкций, которые маркируются следующим образом : КАМАЗ-740.10; КАМАЗ-7403.10 или КамАЗ-740.11-240.

Специальной для того, чтобы легче было понять устройство двигателя КАМАЗ, мы собрали схемы устройства автомобиля КАМАЗ.

Устройство двигателя КАМАЗ-740.10 имеет свои конструктивные особенности, а именно:

1) Поршни двигателя КАМАЗ-740.10 отливаются из специального высококремнистого алюминиевого сплава (под компрессионным кольцом вставляется упрочняющая вставка , изготовленная из чугуна) ;

2) Гильзы цилиндров двигателя КАМАЗ подвергаются закалке и обрабатываются хонингованием ;

3) Поршневые кольца двигателя КАМАЗ имеют молибденово хромовое покрытие ;

4) Вкладыши коренных и шатунных шеек двигателя КАМАЗ изготавливаются из стали и бронзы ;

5) Двигатель КАМАЗ-740.10 имеет закрытую систему охлаждения ;

6) Двигатель КАМАЗ обладает высокоэффективной системой фильтрации масла ;

7) Электрофакельное устройство , которое используется в двигателе для подогрева воздуха, обеспечивает быстрый и надежный пуск двигателя при низких температурах, зимой.

Двигатели KAMA3-740.50-360, KAMA3-740.51-320, предназначенные для установки на одиночные автомобили и автомобильные тягачи, используемые в составе автопоездов, поставляемые на внутренний рынок и на экспорт в страны с умеренным и тропическим климатом, а также поставляемые в запасные части

Общий вид, продольный и поперечный разрезы двигателей приведены на рисунках 1-5.

По выбросам вредных веществ с отработавшими газами двигатели 740.50-360 и 740.51-320 соответствуют требованиям правил ЕЭК ООН (EURO-2).

Сверху гильзы цилиндров закрыты головками, отдельными на каждый цилиндр. Снизу блок цилиндров закрыт штампованным масляным картером.

В блоке цилиндров на пяти подшипниках скольжения расположен распределительный вал. Коленчатый вал установлен в нижней части блока.

Система охлаждения двигателей жидкостная, закрытого типа, рассчитана на применение низкозамерзающей охлаждающей жидкости.

Типичные неисправности ДВС КАМАЗ

Большая нагрузка, несоблюдение правил эксплуатации и несвоевременное обслуживание, приводят к различным проблемам с двигателем. Самые распространенные неисправности КАМАЗ:

  • Снижение мощности ДВС, увеличение расхода топлива и смазки. Проявляется стуком в среднем блоке двигателя. Возможные причины – износ поршневых колец или элементов газораспределительной системы.
  • Снижение давления в магистральной системе подачи масла. Первый признак – глухой стук в нижней части агрегата. Причиной становятся вышедшие из строя упорные кольца коленвала или подшипники. Как правило, неисправность возникает в результате применения неподходящей марки смазки.
  • Падение скорости движения грузовика сопровождается резким стуком (двойной, звонкий) в картере ДВС. Возникает вследствие износа втулки шатуна или поршневого пальца.
  • Ранний впрыск топлива в систему. Первичный признак – звук, похожий на детонацию. Причиной становится большой зазор между клапаном и коромыслом.
  • Перегрев ДВС или другие нарушения теплового режима. Наблюдаются при неисправностях системы охлаждения, в частности, минимальный уровень жидкости, ослабление натяжения ремней привода, забитые взвесями трубки радиатора.
  • Повышенная дымность отработавших газов с характерным синеватым оттенком. Возникает в результате нарушения функционала смазочной системы.
  • Металлический звук в двигателе на холостом ходу говорит о неисправности пружин в клапанах или заедании механизмов.

Самые распространенные поломки силовых установок КАМАЗ 740 серии чаще всего связаны с выходом из строя деталей газораспределительной системы или неисправностями в шатунном механизме. Внешние проявления – аномальные звуки различной тональности в двигателе. Восстановление функционала производится на плановом или капитальном ремонте, в зависимости от степени износа и вида запчастей, вышедших из строя

Поэтому так важно проводить ежедневный осмотр агрегата. В противном случае сложный и дорогостоящий ремонт становится неизбежным

Принцип работы

Двигатель камаз 740 — это V-образный дизельный мотор внутреннего сгорания. Клапаны двигателя расположены двумя параллельными рядами под углом примерно 180 градусов. Такой ряд цилиндров при виде сбоку напоминает латинскую букву V, отчего и получил название данный тип двигателей. При расположении цилиндров в 2 ряда под углом 90 градусов двигатель именуется L образным, а в 1 ряд -маркируется буквой R. Двигатель КамАЗ более компактный, чем отечественный аналоги и обеспечивает более быстрое вращение головки цилиндров и развивать большую мощность при меньшем объеме.

Устройство двигателя Камаз 740 типично для дизельного мотора. Основно частью устройства является коленчатый вал, к которому крепятся цилиндры. Двигатель обеспечивает большую степень сжатия дизеля (сжимает в 17 раз), благодаря чему происходит воспламенение, выделяется кинетическая энергия.

Принцип работы двигателя КамАЗ 740

Данный раздел также будет собирательным, так как у всех двигателей 740 семейства приблизительно одинаков принцип работы:

  • Основной деталью движка является блок цилиндров, который выполнен единым моноблоком и является собирательной деталью, на нём крепятся все основные детали мотора.
  • Коленчатый вал расположен в центре, но со значительным сдвигом вниз. Под ним расположен картер, где во время простоя находится масло. Масла в движок нужно лить 26-28 л. Именно такой объём картера. Процесс замены масла мы рассмотрим ниже.
  • Количество клапанов на цилиндр равно двум. Один впускной и один выпускной. В остальном принцип работы мотора одинаков с другими дизельными моторами.

Узлы двигателя

Устройство двигателя КамАЗ 740 является сложной системой, функционирование которой обеспечивается сразу несколькими узлами. Слаженная система силового агрегата и систем снабжения двигателя обеспечивают бесперебойную работу силового агрегата и машины в целом, а совокупность этих систем делают его довольно компактным и позволяют обеспечивать высокую мощность.

Работа системы охлаждения

Система охлаждения двигателя – довольно стандартная и мало чем отличается от большинства других дизельных двигателей. В роли рабочей жидкости выступает антифриз, а в теплое время года – очищенная вода.

Центробежный насос обеспечивает нагнетание охлаждающей смеси. Оттуда она поступает к головкам цилиндров: сначала в левую часть, потом- в правую. Далее проходит в полость цилиндров, откуда под давлением двигается к ГБЦ. После прохождения полного цикла смесь поступает в термостаты. После этого в зависимости от положения муфты гидравлического насоса охлаждает устройство или сливается в радиатор. Регулировка осуществляется при помощи гидромуфт.

Блок цилиндров

Блок цилиндров – это основная рабочая часть мотора. Он представляет собой часть корпуса двигателя, монолитную конструкцию с установленными в ней движущимися частями, технологические отверстиями, коммуникационными каналами.

В блоке имеются отверстия для крепления коленвала, распредвала и поршневой системы. Во время работы гильзы поршневой системы и головками цилиндров образуют камеры сгорания, в которых осуществляется сжатие топлива. Гильзы состоят из чугуна и закаляются электричеством. Материал изготовления –алюминий. Долговечность детали обеспечивается рубашкой охлаждения и отверстиями для смазки.

Устройство и работа смазочной системы

Смазочная система мотора КамАЗ 740 необходима для уменьшения трения деталей. Ввиду высоких рабочих температур она выполняет охладительную функцию, снижая рабочую температуру в двигателе. Система смазки КамАЗ 740 имеет комбинированный тип. Масло подается при помощи впрыска, самотеком или под низким давлением в те части силового агрегата, где требуется больше всего.

Схема смазочной системы представлена устройствами для подведения и охлаждения масла, хранения и фильтрации смеси. Из маслонасоса смесь подается в фильтр, после чего поступает на магистрали. Далее осуществляется подача масла к цилиндрам, газораспределительному механизму, коленвалу, компрессору и топливному насосу. Эти детали всегда подвержены большому трению и работают в условиях повышенной температуры, поэтому им требуется постоянная смазка.

Для смазки опоры поршневого кольца с поршней снимается часть масла и самотеком поступает на устройство, после чего стекает в поддон. Гидромуфта обрабатывается только в случае ее работы: в противном случае кран, активируемый гидросиловым датчиком закрыт и масло стекает. Из поддона смазка стекает в маслоприемник, а оттуда через фильтр – снова к насосу.

При недостаточном количестве смазывающей жидкости двигатель теряет мощность, перегревается. В нем появляются нарывы, из-за чего сокращается продолжительность работы мотора. Эксплуатация двигателя с недостаточным количеством смазочных веществ опасна для автомобиля и водителя.

Система питания

Система питания двигателя — это комплекс устройств, осуществляющих подведение топлива в блок цилиндров. Она состоит из баков для хранения горючего, топливопроводов, насоса низкого давления, ТНВД двигателя и форсунок. Она обеспечивает своевременный впрыск дизеля в камеры сгорания для своевременного сжатия топлива и правильной работы мотора.

Двигатель Камаз

Двигатель состоит из кривошипно-ша­тунного и газораспределительного меха­низмов, а также из систем охлаждения, смазочной, питания и регулирования, пуска. С помощью кривошипно-шатунного ме­ханизма возвратно-поступательное движе­ние поршней в цилиндрах преобразуется во вращательное движение коленчатого вала. Рис. 1.1. Двигатель КамАЗ-740.10 (базовая модель): а — продольный разрез, б — поперечный разрез; 1 — генератор, 2 — топливный насос низкого давления, 3 — ручной топливопрокачивающий насос, 4— топливный насос высокого давления, 5 — автоматическая муфта опережения впрыскивания топлива, 6 — ведущая полумуфта привода топливного насоса высокого давления, 7 — соединительный патрубок впускных воздухопроводов, 8 — фильтр тонкой очистки топлива, 9 — распределительный вал, 10 — маховик, 11 — картер маховика, 12 — пробка сливного отверстия; 13 — поддон картера, 14 — коленчатый вал, 15 — масляный насос, 16 — вал привода гидромуфты, 17 — шкив привода генератора; 18 — лопасти вентилятора, 19 — полнопоточный масляный фильтр, 20 — маслозаливная горловина, указатель уровня масла в картере двигателя, 22 — центробежный масляный фильтр, 23 — коробка остатов, 24 — передний рым-болт, 25 — компрессор, 26 — насос гидроусилителя рулевого при­, 27 — задний рым-болт, 28 — левая водосборная труба, 29 — факельная свеча, 30 — левый впуск­ воздухопровод, 31 — форсунка, 32 — скоба крепления форсунки 33 — патрубок выпускного коллектора, 34 — выпускной коллектор Механизм газораспределения своевре­менно открывает и закрывает клапаны, ко­торые пропускают в цилиндры воздух и вы­пускают из цилиндров отработавшие газы. Система охлаждения поддерживает требуемый тепловой режим двигателя. Смазочная система подает масло к тру­щимся деталям двигателя для уменьшения трения и их изнашивания. Система питания очищает и подает в цилиндры воздух и топливо, а с помощью регулятора автоматически регулирует поступление (подачу) топлива в камеру сго­рания в зависимости от нагрузки двига­теля. Система пуска дизеля необходима для проворачивания коленчатого вала при пуске. Здесь мы опишем набор со­ставных частей двигателей КамАЗ-740.10, КамАЗ-7403.10 и КамАЗ-7409.10, объясним схему действия и принцип работы их механизмов и систем. Двигатель КамАЗ-740.10 (рис. 1) — четырехтактный дизель жид­костного охлаждения с V-образным расположением восьми цилиндров; является ба­зовым для всех модификаций двигателя марки. Двигатель КамA3 — 7403.10 (рис. 2) имеет увеличенную мощность за счет применения газотурбинного наддува, при котором для сжатия воздуха и его на­гнетания в цилиндры используется часть энергии отработавших газов. Газодизель 7409.10 (рис. 3) может работать как на природном газе с воспламенением его запальной дозой ди­зельного топлива, так и на дизельном топ­ливе в режиме дизеля. Рис. 3. Общий вид двигателя К.амАЗ-7403.10 с турбонаддувом:1 — объединительный патрубок, 2 — топливный насос высокого давления модели 334, 3, воздухопроводы, 4,7 — турбокомпрессоры,6 — патрубок, 8 — выпускной коллектор,модели 271 5 — впускные 9 — форсунка Рис. 4. Общий вид двигателя КамАЗ-7409.10 (газодизель):1 — объединительный патрубок. 2, 10 — впускные воздуховоды, 3 — топлив­ный насос высокого давления модели 335, 4 — индивидуальный воздухо­очиститель компрессора, 5 — редуктор низкого давления. 6 — электромагнитный клапан с фильтром, 7 — привод управления с дозатором газа, 8 — дозатор газа. 9 — смеситель, 11 — привод управления регуля­тором частоты вращения Основные конструктивные данные и па­раметры двигателей приведены в техниче­ской характеристике (в скобках даны зна­чения при работе двигателя в режиме дизеля).

Техническая характеристика двигателей КамАЗ

Модель 740.10 7403.10 7409.10
Число тактов 4
Число цилиндров 8
Расположение цилиндров V-образное, угол развала 90°
Порядок работы цилиндров 1—5—4—2—6—3—7—8
Направление вращения коленчатого вала правое
Диаметр цилиндров и ход поршня, мм 120 X 120
Рабочий объем, л 10,85
Степень сжатия 17 16 17
Номинальная мощность, кВт 154 191 154
Максимальный крутящий момент, Нм 637 785 637
Частота вращения коленчатого вала, об/мин:
номинальная 2600 2600 2550 (2600)
при максимальном крутящем моменте

Порядок разборки

  • вывернуть винты крепления задней крышки регулятора частоты вращения и снять крышку в сборе с насосом низкого давления;
  • снять автоматическую муфту опережения впрыска топлива, используя приспособление И-801.16.000. Сначала отвернуть гайку 2 (рис. а) крепления муфты. Для этого вставить отвертку 4 в паз гайки и, удерживая муфту 1 от вращения, ключом 3 отвернуть гайку. Затем, вворачивая в муфту съемник 5 (рис. б), снять муфту;

Рис.2 – Снятие муфты

  • распломбировать и вывернуть винты крепления защитных кожухов секций ТНВД и снять кожуха;
  • распломбировать и вывернуть болты крепления верхней крышки регулятора и снять крышку;
  • вынуть ось рычага регулятора и снять рычаг регулятора с рычагом муфты грузов, муфтой, пружиной регулятора и рычагом пружины;
  • снять стопорное кольцо и державку грузов в сборе;
  • вывернуть пробки реек, вынуть втулки реек, затем сами рейки, предварительно расстопорив их;
  • отвернуть гайки крепления секций ТНВД, снять стопорные шайбы штуцеров секций и вынуть секции ТНВД и толкатели плунжеров;
  • расшплинтовать и отвернуть гайки и, используя съемник И-801.26.000, снять эксцентрик привода насоса низкого давления, ведущую шестерню регулятора и промежуточную шестерню;
  • снять второй подшипник с оси промежуточной шестерни;
  • выбить шпонки с носка и хвостовика кулачкового вала, снять крышку заднего подшипника, вынуть кулачковый вал в сборе с подшипниками и снять крышку переднего подшипника;
  • используя съемник И-801.30.000, снять подшипники с кулачкового вала;
  • секции ТНВД и топливоподкачивающий насос низкого давления разобрать в приспособлении И-801.20.000. Для выпрессовки нагнетательного клапана секции ТНВД использовать приспособление И-801.21.000.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Avto Expert
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: