Устройство тормозной системы автомобиля лада гранта

Устройство тормозной системы автомобиля лада гранта

Конструкция рабочей системы тормозов модели Гранта

Тормозная система Гранты представляет собой диагональную, с двумя контурами, имеющую гидравлический привод систему, которая включает в себя рабочий главный цилиндр вместе с вакуумным усилителем, по одному на каждое колесо механизму тормозов, а также регулятора жидкостного давления в обоих механизмах на задней оси.

Каждый контур модели состоит из механизмов тормозов двух колес: одно располагается спереди, второе – сзади. При этом расположены они диагонально. Сделано это для того, чтобы при появлении неисправности в одном из контуров, другой сумел, хоть и не с предельной эффективностью, обеспечить торможение машины.

С помощью регулятора жидкостного давления происходит ограничение попадания жидкости в систему тормозов задней оси в случае недостаточного значения нагрузки этой оси. Таким образом, предотвращается блокировка колес, а автомобиль уберегается от заноса при возникновении необходимости экстренного торможения.

Корпус этой детали имеет небольшое отверстие, которое прикрыто заглушкой из пластмассы. Если из указанного отверстия подтекает «тормозуха», то колея регулятора негерметична.

Для того чтобы облегчить водителю задачу нажатия тормозной педали, привод системы тормозов оснащен специальной деталью под названием вакуумный усилитель. Его работа осуществляется благодаря разрежению, которое образуется внутри впускного трубопровода не заглушенного мотора. По этой причине нельзя глушить двигатель до того момента, пока автомобиль полностью не остановится.

Бачок с жидкостью для качественной работы системы располагается на корпусе главного цилиндра. В крышку бачка вмонтирован датчик, который контролирует уровень жидкости. Когда значение уровня падает до критической отметки, датчик подает сигнал водителю путем включения контрольной лампочки на приборной панели.

Не забывают на отечественном предприятии и об оснащении новых автомобилей современными устройствами. Так, например, большинство комплектаций Лада Гранта выпускаются с системой антиблокировки или ABS в простонародье.

Устройство тормозной системы автомобиля Лада Гранта

Лада Гранта появилась на отечественных дорогах приблизительно в конце 2011 года. Автомобиль относится к бюджетному классу. Надо сказать, что это достаточно надежная и неприхотливая в обслуживании машина. У нее хорошая управляемость и экономный расход топлива.

Разработана Гранта на базе Калины. Изначально автомобиль выпускался в кузове седан. Начиная с 2013 года был создан хетчбэк. Существует три основные комплектации Гранты: стандартная, нормальная и люксовая. В комплектации «Стандарт» автомобиль оснащается силовым агрегатом в 1,6 л объемом, мощность его составляет 80-90 лошадиных сил. МКПП — пятиступенчатая. Автомобиль имеет передний привод.

Как заменить задние тормозные колодки на Лада Гранта

Колодки, находящиеся на задней оси, нуждаются в замене в том случае, когда значение толщины одной из них составляет менее полутора миллиметров либо, когда произошло отслоение от колодки накладки.

Замена обеих задних колодок осуществляется с двух сторон одновременно.

Работа по замене включает в себя следующие этапы:

  • при помощи нескольких монтажных лопаток сводим на максимальное расстояние колодки;
  • далее потребуется использование шлицевой отвертки, которой делаем вывод из отверстия колодки конца стяжной пружины, установленной сверху и спереди;
  • можно отсоединить прижимную пружину;
  • опускаем колодку и одновременно с этим производим снятие нижней пружины;
  • остается снять верхнюю пружину и вместе с ней распорную планку;
  • производим отсоединение от второй колодки задней оси прижимной пружины;
  • Работа сделана. Осталось снять непосредственно колодку, при этом не забыть вывести крюк распорного рычага с места зацепа его и наконечника троса ручника.

Как и в случае с передними колодками необходимо выполнить идентичные процедуры, позволяющие определить видимые дефекты деталей и в случае необходимости заменить их новыми запчастями. Помним и про подтеки тормозной жидкости.

Не забываем про проверку рабочего состояния тормозной системы, так как этот конструкционный элемент автомобиля является главной составляющей безопасного передвижения по дорогам.

https://youtube.com/watch?v=kPEKb97KkLI

Источник

Конструкция тормозов автомобиля Лада Гранта

Работа ручного тормоза очень важна на стоянке и на подъеме в горку. От исправности ручного тормоза зависит не олько тормозная система гранта упрааление автомобилем, но и ваша безопасность.

В этой статье мы расскажем о регулировке ручного тормоза и о снятии рычага ручного тормоза.

Замена тросов ручного тормоза производится в случае невозможности регулировки задних тормозных колодок. Как правило, основной неисправностью троса ручного тормоза является его заклинивание в оплетке. В итоге трос остается неподвижны, регулировку положения задних колодок с его помощью произвести не удается.

тормозная система гранта

Тормозная система Лада Гранта Автомобиль Лада Гранта имеет тормозную систему трубопроводы, тормозные цилиндры, вакуумный усилитель, регулятор тормозов, тормозные колодки и. Регулировка стояночного тормозная система гранта осуществляется вращением регулировочной гайки, расположенной на тяге рычага. Хотим отблагодарить вас за комментарий! Выберете один из 3 купонов. Сообщение показывается 1 раз в день — не упустите свой шанс! Помогите тормозная система гранта пользователям и напишите комментарий о своем опыте: помогла ли вам статья, что можно сделать лучше или по другому.

Какими бывают тормозные диски

Ставят три типа тормозных дисков:

  • Сплошные. Рабочее полотно и часть, примыкающая к ступице, монолитная. Охлаждения нет.
  • Вентилируемые. Там находятся ребра, образующие каналы для охлаждения. За счет них достигается наилучшее охлаждение.
  • Составные. Центральная часть, примыкающая к ступице, отливается из алюминия или титана. Конструкция сборная. Второй элемент – кольцо из чугуна. В данном случае значительно уменьшается вес и улучшается термическая устойчивость. Передача тепла на ступицу минимальна.

Тормозные диски на «Ладе Гранте»

Тормозные диски на «Ладе Гранте»По видам есть деление на 4 группы:

  • Гладкие – применяются чаще других. Рабочая поверхность полностью гладкая.
  • Перфорированные – по всей площади диска нанесены сквозные отверстия, улучшающие охлаждение и уменьшающие вес конструкции.
  • С радиальными насечками – спроектированы специальные «канавы», отводящие отработанные частички за пределы рабочей области.
  • Перфорированные с насечками – комбинированный вариант второго и третьего. Редкий вид, обладающий наилучшими качествами обоих экземпляров.

Изготавливают диски из чугуна и керамики.

Чугунные

Чугунные тормоза популярные и используются практически во всех бюджетных автомобилях уже давно. Чугун используется прочный, теплоемкий и не подверженный температурным деформациям. Среди минусов – вес и долгое остывание. Но эстетика этих дисков не лучшая – они подвержены окислению, быстро ржавеют, их приходится периодически подкрашивать. Лучше поставить на «Гранту» тормозные диски именно из этого металла.

Не стоит недооценивать чугун только потому, что его не ставят в дорогие автомобили. Широкое применение он нашел в железнодорожной технике – трамваях, метропоездах, тепловозах. Тормозные колодки российского ЭД4М выполнены именно из чугуна. Нагрузка на этот металл действительно чудовищная и частая – в среднем по Москве поезд тормозит раз в 2-3 минуты.

Керамические

Применяются на дорогих автомобилях, которые заточены под спорт. Они обладают низким уровнем шума и вибраций, более живучи и отлично показывают себя при высоких температурах. По весу они гораздо легче своих чугунных собратьев, потому что не содержат металл в составе.

Минусы:

  • цена;
  • низкая эффективность, когда деталь непрогретая;
  • скрипы из-за особенностей конструкции.

Керамика предназначена для любителей агрессивной езды с частым торможением. Для спокойной езды по городу, трассе и по проселочным дорогам она явно не нужна, особенно за такую цену. Кроме спортивных автомобилей, керамика применяется в авиации.

Невентилируемые

Невентилируемый диск является самым примитивным и массовым. Представляет собой монолитное устройство с нераздельным ротором и центральной частью. Чаще всего производится из чугуна. Нашел применение в недорогих и маломощных автомобилях. За счет отсутствия вентиляции быстро греется и медленно охлаждается. Эффективность значительно ниже, чем у вентилируемого. Однако не стоит считать его совсем плохим – чаще всего рядовому пользователю подойдет именно такой тормоз.

Вентилируемые

Вентилируемый – самый распространенный на современных автомобилях тип диска передней оси. Он имеет немного меньший вес, хорошее охлаждение. Фактическое устройство заключается в том, что это два диска, соединенные вместе, между которыми находится полость. Пластины покрыты сквозными отверстиями.

Сейчас в России около 70% всех новых автомобилей поставляются именно с вентилируемыми передними тормозами.

Чем отличаются обычные и спортивные

В первую очередь разница в цене и целевом предназначении.

Требования к обычным дискам – низкая цена, теплоемкость, эффективность в обычном режиме. Они предназначены для обычных поездок по городу, трассе со скоростью 60-110 км/ч, потому ставить более дорогие смысла нет. Обычные изготавливаются из чугуна. На передней оси вентилируемые, а на задней – нет. Вес и то, сколько времени деталь остывает, не имеет значения. Лучше поставить на «Гранту» тормозные диски такого типа.

Спортивные рассчитаны на высокие скорости и постоянное торможение. Они должны быть легкими, быстро охлаждаться, производить максимальное трение между колодкой и диском. Такие тормоза стоят очень дорого, но и ходят дольше. Главные аргументы, почему обычному водителю не стоит их покупать, – высокая стоимость и неэффективность в непрогретом состоянии. Обычно спортивные тормоза – это вентилируемая керамика.

Общие вопросы

Разберемся, когда же нужно менять колодки и что выбрать из комплектующих.

Когда менять задние колодки

Задние колодки на Гранте меняют при следующих показателях
:

  1. колеса шумят – гремят – вибрируют при торможении;
  2. на колодках осталось 1,5 мм (либо меньше);
  3. колодки расслоились, из-за чего колеса периодически заклинивает;
  4. перестал держать ручник;
  5. вы недавно поменяли передние колодки, а к задним еще не притрагивались.

Как всегда очевидный пункт: меняем колодки комплектом по осям! Нельзя заменить только на правом или левом колесе, а другое оставить со старыми тормозами.

Выбор комплектующих для Гранты

Мы собрали таблицу артикулов на запчасти
для замены тормозов. Вот она (можно использовать для поиска и заказа онлайн):

Для примера
:

Результаты поиска колодок в одном известном онлайн-магазине.

– то же в другом известном онлайн-магазине.

Вариантов много не бывает.

тормозной путь

Тормозная система

Примечание * — входит в состав 11180-1602006-20 (В 110).

Индекс: С120

№ поз. Номер детали Количество Наименование
1 21900-3506630-00 1 Трубка к шлангу левого заднего тормоза
1 21900-3506630-01 1 Трубка к шлангу левого заднего тормоза
2 21100-3506085-00 2 Шланг гибкий заднего тормоза *
2 21100-3506085-01 2 Шланг гибкий заднего тормоза *
2 21100-3506085-02 2 Шланг гибкий заднего тормоза *
2 21100-3506085-04 2 Шланг гибкий заднего тормоза *
3 21900-3506650-10 1 Трубка к левому заднему тормозу *
4 11180-3506073-00 2 Скоба крепления тормозного шланга *
5 21900-3506640-10 1 Трубка к правому заднему тормозу *
6 21900-3506620-00 1 Трубка к шлангу правого заднего тормоза
6 21900-3506620-01 1 Трубка к шлангу правого заднего тормоза
7 11180-3506073-00 4 Скоба крепления тормозного шланга
8 11180-3506542-00 8 Скоба одноместная
9 21900-3506540-00 1 Трубка к правому переднему тормозу
9 21900-3506540-01 1 Трубка к правому переднему тормозу
10 11180-3506060-10 2 Шланг гибкий переднего тормоза **
10 11180-3506060-11 2 Шланг гибкий переднего тормоза **
10 11180-3506060-12 2 Шланг гибкий переднего тормоза **
10 11180-3506060-14 2 Шланг гибкий переднего тормоза **
11 21900-3506590-00 1 Трубка к регулятору левого заднего тормоза
11 21900-3506590-01 1 Трубка к регулятору левого заднего тормоза
12 21900-3506510-00 1 Трубка вторичного контура главного цилиндра
12 21900-3506510-01 1 Трубка вторичного контура главного цилиндра
13 11180-3506544-00 1 Скоба двухместная
14 21900-3506500-00 1 Трубка первичного контура главного цилиндра
14 21900-3506500-01 1 Трубка первичного контура главного цилиндра
15 21900-3506550-00 1 Трубка к левому переднему тормозу
15 21900-3506550-01 1 Трубка к левому переднему тормозу
16 21010-3506091-00 2 Тройник
17 00001-0038246-11 2 Болт М6×25 с пружинной шайбой
18 21900-3506580-00 1 Трубка к регулятору правого заднего тормоза
18 21900-3506580-01 1 Трубка к регулятору правого заднего тормоза

Примечание * — входит в состав 21920-2914002-00, 21920-2914002-01 (D310). ** — входит в состав 11180-3501014-00, 11180-3501015-00 (С210).

Индекс: С170

Примечание * — входит в состав 21920-2914002-00, 21920-2914002-01 (D310).

  • Схема эбу додж стратус

      

  • Р0121 ошибка тойота вокси

      

  • Р2307 ошибка ваз приора

      

  • Додж калибр ошибка u0402

      

  • P0890 ошибка nissan

Как работает главный тормозной цилиндр

Внешне главный тормозной цилиндр выглядит как металлический бак с крышкой, на котором установлены тормозные вилки. Внутри цилиндра находятся поршни, соединенные с педалью тормоза.

Когда водитель нажимает на педаль тормоза, поршни начинают двигаться внутри цилиндра под давлением тормозной жидкости. При этом жидкость передается по трубкам к тормозным цилиндрам колес.

Главный тормозной цилиндр обладает таким свойством, как трансляция силы. Это означает, что небольшое усилие, которое прилагает водитель к педали, усиливается в цилиндре и передается на тормозные колодки каждого колеса.

Для обеспечения надежного торможения главный тормозной цилиндр должен быть герметичным. Поэтому на него устанавливаются специальные уплотнители, которые предотвращают протекание тормозной жидкости и попадание воздуха.

Таким образом, главный тормозной цилиндр играет важную роль в тормозной системе Лада Гранта без ABS, обеспечивая надежное и эффективное торможение автомобиля.

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Принцип работы тормозной системы

Тормозная система Лада Гранта без ABS представляет собой гидравлическую систему, состоящую из нескольких основных компонентов: главного цилиндра, тормозных суппортов, тормозных колодок и тормозных трубок. Принцип работы этой системы основан на преобразовании механической силы, создаваемой водителем, в гидравлическую силу, необходимую для остановки автомобиля.

При нажатии на педаль тормоза, главный цилиндр создает гидравлическое давление, которое передается по тормозным трубкам к тормозным суппортам. Тормозные суппорты содержат поршни, которые двигаются под давлением тормозной жидкости. Движение поршней приводит к сжатию тормозных колодок на тормозных дисках или барабанах. Это создает трение, которое замедляет и останавливает движение автомобиля.

Для обеспечения безопасности в системе применяются несколько дополнительных компонентов. Например, педаль тормоза обычно имеет возможность регулирования мощности тормозного усилия. Также система оборудована вакуумным усилителем, который увеличивает силу нажатия на педаль тормоза.

Кроме того, тормозная система обеспечена простыми механизмами, которые позволяют водителю контролировать остановку автомобиля. Например, система имеет возможность регулирования доли распределения тормозных усилий между передними и задними колесами. Это позволяет предотвратить блокировку колес и снизить риск заноса автомобиля.

Преимущества и недостатки

  • Преимущества тормозной системы без ABS:
    • Простота и надежность конструкции;
    • Доступность и низкая стоимость обслуживания;
    • Более простая диагностика и устранение неисправностей.
  • Недостатки тормозной системы без ABS:
    • Увеличенный риск блокировки колес при резком торможении;
    • Сниженная эффективность торможения на скользком покрытии.

Датчики индуктивного типа

Датчик скорости переднего колеса: 1 — датчик скорости вращения; 2 — зубчатый венец

Для работы датчиков, установленных в передних тормозных механизмах, на корпусах наружных шарниров приводов передних колес выполнены зубчатые венцы.

Задающий диск датчика АБС заднего колеса

Для работы датчиков, в задних механизмах под тормозными барабанами установлены задающие диски.

Рис. 4. Датчик скорости заднего колеса

Импульсные сигналы с датчиков поступают в блок управления.

При блокировке одного из колес гидромодулятор по команде блока управления ограничивает давление в соответствующем канале.

При обнаружении неисправности блок управления информирует водителя с помощью контрольной лампы на щитке приборов.

Определить неполадку можно по кодам неисправности.

Неисправность АБС может быть вызвана отказом датчиков вращения колес или неисправностью самого гидравлического блока клапанов.

При отказе АБС работоспособность тормозной системы сохраняется, но эффективность торможения снижается.

Снятие гидроагрегата АБС

Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву.

Снимаем аккумулятор.

Гидромодулятор АБС

Отсоединяем штекерную колодку проводов от гидроагрегата.

Отсоединяем тормозные трубки, идущие к тормозным механизмам от гидроагрегата антиблокировочной системы. Устанавливаем заглушки на трубки и отверстия в гидроагрегате.

Отсоединяем трубки первичного и вторичного контура главного цилиндра от гидроагрегата АБС.

Головкой на 13 откручиваем два болта крепления кронштейна гидроагрегата к переднему лонжерону.

Снимаем гидроагрегат с кронштейном в сборе.

Ключом на 10 откручиваем гидроагрегат от кронштейна.

Установка гидроагрегата

Устанавливаем гидроагрегат на кронштейн и закрепляем гайками. Момент затяжки гаек 7 – 10 Нм.

Устанавливаем гидроагрегат с кронштейном в сборе на кузов автомобиля и закручиваем два болта с шайбами крепления гидроагрегата к левому лонжерону.

Извлекаем заглушки и присоединяем трубки к гидроагрегату АБС. Момент затяжки штуцеров трубок 15 – 18 Нм.

Присоединяем штекерную колодку. Устанавливаем аккумулятор. Прокачиваем систему тормозов.

Снятие и установка датчика и ротора АБС переднего колеса

Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву.

Отсоединяем колодку жгута датчика скорости переднего колеса от переднего жгута проводов.

С помощью плоской отвертки извлекаем держатель колодки жгута датчика скорости из отверстия в кузове автомобиля.

Снимаем жгут датчика из кронштейнов на стойке передней подвески и кузове автомобиля.

Снятие датчика скорости переднего колеса: 1 — датчик скорости; 2 — болт крепления датчика скорости

Головкой TORX E8 откручиваем болт крепления датчика скорости к кронштейну на поворотном кулаке и снимаем датчик.

Установка датчика скорости переднего колеса

Перед установкой наносим смазку АЗМОЛ ЛСЦ-15 на сопрягаемые отверстия. Устанавливаем датчик в обратном порядке. Момент затяжки болта крепления датчика 6 – 9 Нм (0.6 – 0,9 кгсм).

Если необходимо заменить ротор АБС переднего колеса, то заменяем привод в сборе: (привод правого переднего колеса дет. 11180-2215010-10, привод левого переднего колеса дет. 21700-2215011-00) или шарнир наружный в сборе (дет. 11186-2215012-00).

Снятие датчика скорости и ротора заднего колеса Лада Гранта

Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую яму.

Отсоединяем штекерную колодку жгута датчика скорости заднего колеса от жгута проводов.

С помощью плоской отвертки извлекаем держатель колодки жгута датчика скорости из отверстия в кузове автомобиля.

Снять жгут датчика скорости заднего колеса из скоб крепления, расположенных на рычагах задней подвески и кузова автомобиля.

Датчик скорости вращения заднего колеса с жгутом

Головкой TORX E8 отворачиваем болт крепления датчика скорости к кронштейну.

Снимаем датчик скорости заднего колеса.

Перед установкой датчика скорости, смазываем консистентной смазкой сопрягаемые детали.

Момент затяжки болта крепления датчика 6 – 9 Нм.

Снятие ротора заднего колеса

Установить автомобиль на подъемник и снять заднее колесо.

Головкой на 7 откручиваем направляющие штифты

Вставляем штифты в отверстия тормозного барабана с резьбой и вкручиваем последовательно штифты. Тем самым, спрессовывая тормозной барабан.

Снимаем тормозной барабан

Извлекаем ротор заднего колеса

Механизм тормозов задних колес с системой АБС: 1 — датчик скорости; 2 — ротор заднего колеса

В задней колодке автомобиля с системой АБС отверстие, в которое входит наконечник датчика скорости

Установка

Наносим смазку на посадочный поясок ступицы смазку, устанавливаем тормозной барабан и заворачиваем направляющие штифты.

Момент затяжки штифтов 7 – 15 Нм.

Устанавливаем колесо.

Схема работы тормозной системы

При нажатии на тормозную педаль водитель передает механическую силу на главный тормозной цилиндр, который в свою очередь создает гидравлическое давление в тормозной системе. Это давление передается через трубки к рабочим тормозным цилиндрам каждого колеса.

Рабочие тормозные цилиндры преобразуют гидравлическое давление в механическое, перемещая тормозные колодки к тормозным барабанам. Колодки сжимаются к барабану, создавая тормозное трение, что приводит к замедлению или остановке движущегося автомобиля.

Для управления тормозными механизмами на каждом колесе установлены тормозные механизмы регулировки зазора, которые автоматически поддерживают оптимальное расстояние между колодками и барабанами.

Тормозные механизмы Лада Гранта без ABS обеспечивают эффективное и надежное торможение автомобиля, обеспечивая безопасность водителя и пассажиров.

Комплектация тормозной системы Гранты

По сравнению с Ладой Калиной Гранта имеет более «продвинутую» тормозную систему. Некоторые автомобили оснащаются системой АБС. В таком случае используется схема тормозов, которые имеют четыре канала. При этом соединение каналов осуществляется по диагональной схеме.

  1. Состоит из двух контуров диагонального типа.

Для фиксации автомобиля в одном положении предусмотрено два тормозных контура

Управление колесами при торможении происходит по диагонали — одно переднее и одно заднее. Конструкция контура состоит из механизмов торможения, которые располагаются на переднем правом и заднем левом колесе. Если произошла поломка в одном из контуров, второй контур сможет остановить машину.

Для ограничения поступления жидкости в рабочие механизмы, расположенные на задней подвеске, используется регулятор давления жидкости. Когда задняя ось имеет недостаточную нагрузку, при резком торможении это позволяет избежать заноса задней части Лады Гранты. Конструкция исключает возможность блокировки заднего моста.

Корпус регулятора оснащен отверстием, которое закрывается заглушкой из пластмассы. Если происходит подтекание масла, это является признаком того, что нарушена герметизация колец, которые расположены в регуляторе. Вакуумный усилитель предназначен для того, чтобы уменьшить силу надавливания на педаль, которая приводит в действие устройство торможения. Принцип его работы состоит в разрежении, которое возникает в трубопроводе впускного типа во время работы силового агрегата.

Замена тормозного цилиндра 2114

Работа по замене ГТЦ на моделях ВАЗ 2108-15 производится приблизительно также, есть только некоторые конструктивные отличия.

Делаем замену следующим образом (на примере ВАЗ-2114):

  • по бокам откручиваем четыре трубки (две слева и две справа). Лучше воспользоваться специальным трубным ключом, рожковым ключиком можно закатать грани гаек;
  • отвинчиваем две гайки на тринадцать крепления ГТЦ к «вакууму»;
  • снимаем старую запчасть и монтируем новую, не забывая по окончанию работы прокачать тормоза. На этом замену цилиндра 2114 можно считать законченной.

Замена ремкомплекта тормозного цилиндра

Если в ГТЦ 2114 внутренняя поверхность самого цилиндрика еще не изношена, можно заменить внутренности механизма, установив новый ремонтный комплект. Ремкомплект состоит из четырех манжет:

  • три манжета одинаковые, они такие же, как и на моделях 2101-07;
  • одно уплотнительное кольцо 2108.

Меняется ремкомплект очень просто:

  • выливаем из ГТЦ жидкость;
  • демонтируем пластмассовый бачок;
  • откручиваем передний стопор (выполненный в виде заглушки);
  • вынимаем все содержимое (поршни, уплотнительные кольца, пружины), меняем манжеты, и устанавливаем весь механизм в обратном порядке. Перепутывать здесь ничего нельзя, иначе ремонтируемый узел не будет работать.

Ремонт ГТЦ на моделях ВАЗ не всегда целесообразен – если зеркальная поверхность внутри механизма изношена, замена ремкомплекта тормозного цилиндра не решит проблему, ГТЦ также будет течь. Чаще всего на вазовских машинах главный тормозной цилиндр меняется целиком – стоит новая деталь в сборе в районе одной тысячи рублей, и ремонт  получается неоправданным.

Какие диски ставят на «Лада Гранта»

Система на всех автомобилях примерно одинаковая. Передние тормоза дисковые, вентилируемые, задние – барабанные. Исключения – спортивные версии этих автомобилей. На «Лада Гранта Спорт» задние тормозные диски вентилируемые, барабана там нет.

R13 R14 R15
Куда ставились «Калина», «Гранта» с 8-клапанным двигателем «Приора», «Калина» (8- и 16-клапанный мотор), «Лада Гранта» и «Гранта» лифтбек только на 16-клапанный двигатель «Гранта Спорт» и «Калина Спорт»
Особенности Диск значительно меньше пыльника Диск одинакового размера с пыльником Устанавливаются только на спортивные версии автомобилей
Допустимый размер колес R13 и больше R14 и больше R15 и больше

Если вы подбираете диски под колеса, смотрите на размер. Он должен быть таким же, не меньше. Тормозные диски на «Гранту» с колесами 14 подходят только размера R14 и R15.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Avto Expert
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: