Когда лучше менять воздушный фильтр
С учетом вышесказанного становится понятно, что загрязненный воздушный фильтр будет являться барьером, который препятствует полноценному поступлению воздуха в камеру сгорания
По этой причине важно знать, как подобрать воздушный фильтр и поменять воздушный фильтр своими руками, а также когда это лучше сделать
Сам фильтр двигателя для очистки атмосферного воздуха является «гармошкой», которая изготовлена из специального фильтрующего материала. По краям также присутствуют уплотнители, которые не позволяют воздуху попасть в мотор в обход фильтра. Материалом для изготовления служит картон, также фильтрующий элемент может быть изготовлен из синтетических волокон.
Фильтры бывают разными:
- цилиндрический воздушный фильтр;
- панельный фильтр;
- бескаркасный фильтр воздуха;
Как правило, в большинстве мануалов к различным авто замена предполагается на каждом плановом ТО с учетом рекомендаций завода-изготовителя ДВС. Обычно пробег от замены до замены составляет 15-30 тыс. км. Если же водитель обслуживает машину самостоятельно, тогда желательно не только менять элемент по регламенту, но и регулярно контролировать состояние фильтра и степень его загрязненности.
Дело в том, что езда по пыльным дорогам (например, грунтовые проселочные пути) приводит к тому, что необходимость замены может наступить намного раньше ожидаемого срока. Помните, если элемент своевременно не заменить, это может привести к нежелательным последствиям.
Для проверки будет достаточно снять воздушный фильтр и оценить его состояние. Сделать это может практически каждый авто владелец. На современных авто фильтрующий элемент установлен в специальном пластиковом коробе под капотом, который закрыт крышкой. Указанная крышка крепится на специальных защелках или прикручена несколькими винтами. В подобных случаях понадобится использовать отвертку.
После снятия крышки фильтр извлекается, после чего степень загрязненности можно определить по цвету, наличию пыли и грязи, а также моторного масла. Производители воздушных фильтров обычно делают их достаточно яркими (белый или светло-серый цвет), что позволяет с легкостью выявить степень загрязнения. Дополнительно можно проверить элемент на просвет, поднеся к яркому источнику освещения.
Если элемент чистый, можно установить его на место и эксплуатировать дальше. Загрязнения укажут на снижение пропускной способности потоку встречного воздуха, что говорит о необходимости замены.
Почему необходима регулярная замена воздушного фильтра двигателя
Замена масла при езде в городе и по трассе
Залегание колец из-за нагара
Многие специалисты и особенно автомеханики считают замену масла в двигателе по пробегу неоптимальной. Одинаковый пробег в городских условиях и по трассе – это совершенно разные вещи. В моточасах разница может быть четырехкратной, а именно они влияют на ресурс масла. К примеру, при интервале замены синтетики в 15 тыс. километров в пробках масло проработает до 700 часов, а на трассе около 200.
Это колоссальная разница, непременно отражающаяся на технических характеристиках смазочной жидкости. в случае с современными двигателями ситуация может усугубиться под воздействием высоких температур и при плохой вентиляции картера.
Нагрузка на трассе тоже различается. При движении со скоростью 100-130 км/ч мотор будет нагружен ниже среднего и работать при невысоких температурах. В случае с мощными моторами при таком режиме езды нагрузка вообще будет незначительной.
При более высоких скоростях под воздействием повышения нагрузки масло будет работать более интенсивно. На малолитражных силовых агрегатах с короткими передачами мотор будет испытывать более высокие нагрузки. Опять же, многое зависит от мощности двигателя.
При повышении нагрузки обостряются условия работы жидкости, а это приводит к:
- повышению рабочей температуры поршневой группы;
- повышение потока картерных газов, которые оказывают разрушающее воздействие.
Оптимальный режим работы для любого мотора с любым маслом – средняя скорость (половина от максималки) и непродолжительная работа на ХХ. При расчете моточасов выясняется, что типичный интервал замены 15 тыс. км в моточасах может варьироваться в пределах 200-700. В некоторых современных машинах есть счетчик моточасов, к которому привязывается периодичность замены моторного масла. В идеале делать это нужно каждые 200-400 моточасов, в зависимости от режима эксплуатации авто.
Все рекомендации указаны для синтетических масел, а в случае с полусинтетикой и гидрокрекинговыми жидкостями интервал должен быть меньше. В противном случае, возможно ухудшение подвижности поршневых колец и закоксовывание.
Чтобы лучше разобраться, через сколько километров должна производиться замена масла, рассмотрим тяжелые эксплуатационные условия. Они должны вынуждать вас менять смазочную жидкость чаще.
Можно ли продувать или промывать воздушный фильтр
Продувать, мыть в воде или все-таки покупать новый? Экономные водители наверняка выберут первые два варианта. Действительно, продувка данного элемента выполняется быстро, и после процедуры он выглядит гораздо чище. К сожалению, это не так. Визуально фильтр действительно может выглядеть чистым, но внутри он по-прежнему забит грязью. Большинство частиц в несколько раз тоньше волоса человека. Их невозможно извлечь ни сильным потоком воздуха, ни промыванием.
Пример как делать не нужно. Промывать водой воздушный фильтр ни в коем случае нельзя!
В крайнем случае, вы можете попробовать выбить воздушный фильтр, стукнув его несколько раз, но толку от процедуры будет мало. Что касается промывания, фильтрующая ткань не всегда выдерживает испытания водой. Допускается промывка фильтрующих элементов, только если данный метод очистки указан на упаковке и рекомендован производителем.
Перечень работ по ТО Skoda Rapid
Первое ТО представляет собой базовый инспекционный осмотр. Он включает в себя визуальную диагностику автомобиля снаружи, изнутри и снизу. Оценивается целостность стекол, световых приборов, тормозной системы, звукового сигнала, аккумулятора. Проверяется степень износа шин, давление, высота протектора. Заключительный этап – пробная поездка для оценки функционала.
Регламент технического обслуживания после базового осмотра предполагает следующие работы:
- Инспекционное обслуживание. Включает в себя замену масла и масляного фильтра. Проводится визуальный осмотр состояния воздушного фильтрационного элемента, подвески, тормозной системы. Оценивается толщина тормозных колодок. Эти действия выполняются во время каждого ТО.
- Дополнительный инспекционный сервис. Осуществляется исключительно в сочетании с уже описанным выше инспекционным обслуживанием в рамках ТО-2, ТО-4, ТО-6 и ТО-8.
- Замена противопыльного фильтра. Осуществляется каждые 15 тысяч километров пробега.
- Замена топливного фильтра. На бензиновых и дизельных двигателях новый топливный фильтр устанавливается каждые 30 тысяч километров пробега, начиная с ТО-2.
- Замена свечей зажигания. Эти детали меняются раз в 4 года при нормальных условиях езды и среднем пробеге не более 15 тысяч километров в год.
- Обновление тормозной жидкости. Первая замена жидкости выполняется примерно через 3 года после начала использования автомобиля, то есть в рамках ТО-3. В дальнейшем эта процедура выполняется с периодичностью раз в 2 года.
Кроме инспекционного сервиса относительно редко осуществляются дополнительные работы:
- очистка барабанных тормозов: ТО-2, ТО-4, ТО-6, ТО-8;
- замена ATF для АКПП AQ160: ТО-4, ТО-8;
- установка нового поликлинового ремня: ТО-8;
В рамках ТО-8 также меняются зубчатые ремни привода ГРМ и насоса охлаждающей жидкости.
Когда замена очевидна?
Автомобиль может троить, глохнуть или вовсе отказываться заводиться. Кроме того, грязный фильтр влияет на работу АКПП – электронная система автоматической коробки неправильно трактует команды мотора. Переключения происходят несвоевременно или АКПП совсем не переключается. Протестировать, в каком состоянии топливный фильтр, можно на небольшой скорости. При резком нажатии на газ автомобиль должен набрать скорость. Если вместо разгона появились рывки или двигатель отказывается набирать обороты, тогда необходимо срочно заменить фильтр. Зачастую в самом начале появления проблемы никаких признаков ее наличия автомобиль не проявляет. И лишь когда топливо совсем перестанет подаваться в силовой агрегат, владельцы задумываются над проблемой и усиленно ищут причину. Через сколько менять топливный фильтр? Для каждого авто этот регламент свой и указан в инструкции.
Другие причины замены колодок
Помимо ситуации с критическим износом, менять тормозные колодки необходимо в таких случаях:
- толщина фрикционного материала составляет больше 5 мм, но сама накладка начала отслаиваться от стального основания;
- на поверхности возникли трещины и сколы, материал начал крошиться;
- на деталях обнаружены пятна масла либо тормозной жидкости, снижающей фрикционные свойства;
- когда произведена замена тормозного барабана или диска.
Еще одна причина замены связана с обилием низкокачественных подделок на рынке автомобильных запчастей. Новые колодки, купленные в ненадежной торговой точке, спустя 1-2 тыс. км начинают ужасно скрипеть либо пищать, хотя до полного истирания рабочей части еще далеко. Виновник — материал детали, чья твердость сравнима с металлом, отчего поверхность «зализывается» и появляется скрип. Если сделанные неизвестно из чего элементы не заменить, то резко увеличится выработка на тормозных дисках.
Многие современные авто оборудованы специальными датчиками, регистрирующими уменьшение толщины фрикционного слоя и подающими сигнал водителю, когда она достигает критического уровня. Это тоже причина, чтобы снять детали с изношенными накладками и поставить новые.
Правда, датчики нередко забиваются грязью, и теряют работоспособность, поэтому хозяину машины не помешает самостоятельно проверять состояние тормозов.
Функция и конструкция воздушного фильтра
Двигатель в процессе работы потребляет воздух из окружающей среды. В этом воздухе в той или иной мере присутствуют различные включения (пыль, песок, более крупные элементы). Задача воздушного фильтра — не допустить попадания в цилиндры двигателя любых твердых включений размером более 5 мкм.
Воздушный фильтр на большинстве современных авто представляет собой сменный картридж, который устанавливается в отдельном пластиковом или металлическом коробе. Изготавливается он из прочного картона или искусственного волокнистого материала. Структура фильтрующего элемента обычно гофрированная. Это позволяет увеличить полезную площадь фильтрации и снизить сопротивление прохождению воздуха.
Рекомендации и советы
При использовании автомобиля с турбиной важно следить за состоянием воздушного фильтра двигателя и регулярно менять его в соответствии с рекомендациями производителя. Это поможет поддерживать оптимальные характеристики двигателя и обеспечит его долгую и надежную работу
Определение периодичности замены воздушного фильтра зависит от нескольких факторов, включая условия эксплуатации автомобиля и качество воздуха в окружающей среде. В основном, интервал замены фильтра может варьироваться от 10 000 до 30 000 километров пробега.
Однако, следует учитывать, что воздушный фильтр может засоряться быстрее при экстремальных условиях эксплуатации, например, при движении по пыльным дорогам или на замусоренных территориях. В таких случаях рекомендуется проверять и, если необходимо, менять фильтр чаще.
Установка качественного воздушного фильтра является одной из важных задач по обеспечению нормальной работы турбированного двигателя. Выбирайте фильтры, соответствующие требованиям производителя автомобиля, и предпочитайте оригинальные или проверенные бренды.
Также стоит помнить о регулярной проверке и замене масла двигателя. Чистое и свежее масло облегчает работу воздушного фильтра, так как уменьшает загрязнение воздуха, попадающего в двигатель.
Важно отслеживать сроки замены воздушного фильтра и следовать указаниям в руководстве по эксплуатации автомобиля, чтобы обеспечить надежную и эффективную работу турбированного двигателя в течение всего срока службы. Регулярный уход и замена фильтра позволит избежать серьезных поломок и повысит безопасность и комфорт во время эксплуатации вашего автомобиля
Преимущества регулярной замены воздушного фильтра: |
---|
Улучшение качества смешивания топлива и воздуха |
Снижение расхода топлива |
Снижение загрязнения деталей двигателя |
Снижение нагрузки на турбину |
Увеличение мощности двигателя |
Последствия несвоевременной замены воздушного фильтра
Кратко рассмотрим последствия, которые могут наступить, если не менять воздушный фильтр в срок.
- Повышенный расход топливаи снижение мощности авто. Загрязненный фильтр оказывает сопротивление проходу воздуха, поэтому мотор не получает объем кислорода, достаточный для работы. На устаревших карбюраторных авто потребление топлива вырастет заметно. На более новых двигателях, где установлены датчик массового расхода воздуха и лямбда-зонд, расход увеличится не так ощутимо, так как ЭБУ откорректирует количество подаваемого топлива. Но мощность двигателя при этом все равно будет снижена.
- Вероятность прорыва картонного фильтрующего элемента и попадание в цилиндры абразивных частиц — достаточно редкое явление, но все же имеет место быть. Обычно повреждение картона происходит при неправильном монтаже фильтра или при его изначально низком качестве. Попадание пыли и песка в систему питания приведет к резкому снижению ресурса двигателя.
- Вероятность ускоренного износа свечей зажигания, катализатора или сажевого фильтра. Избыточное топливо, подаваемое в цилиндры при отсутствии достаточного количества воздуха, не только приведет к увеличению расхода. Из-за неполного сгорания топлива на свечах и в канавках поршневых колец начнут формироваться твердые отложения, а катализатор и вовсе может оплавиться.
Поэтому на вопрос о том, как часто менять воздушный фильтр в авто, ответ будет следующий: не реже, чем пишет автопроизводитель, и чаще регламентных сроков, если условия эксплуатации располагают к этому. Фильтр стоит относительно недорого, а последствия его несвоевременной замены обойдутся явно дороже.
Автосервис «Авто-Мастер» (ворота № 5) быстро и гарантированно верно заменит воздушный фильтр в вашем авто.
Также читайте на нашем сайте о том, сколько фильтров в современном авто и где они расположены.
Источник
Как узнать, когда пора менять тормозные колодки
Определить, что ТК изношены, можно по следующим признакам:
- при торможении раздается неприятный металлический скрежет;
- при нажатии на педаль тормоза ощущается биение в руле;
- эффективность торможения снизилась, увеличился тормозной путь;
- у тормозной педали увеличился свободный ход, она берет у самого пола, а некоторых случаях приходится дважды нажимать на педаль.
Часто начинающие автомобилисты задают вопрос: что будет, если ездить с изношенными колодками? При большом износе ТК:
- интенсивно изнашиваются тормозные диски и барабаны;
- если накладок остается совсем мало, могут потечь тормозные цилиндры;
- пропадают совсем тормоза, и тогда возникает аварийная ситуация.
Топливный фильтр
Фильтр очистки топлива устанавливается под днищем автомобиля в задней его части. Служит для очистки топлива от мусора и предотвращает попадания влаги в систему.
Замену необходимо производить каждые 30 000 км пробега автомобиля.
Замена топливного фильтра Гранта
Для замены необходимо сбросить давления в топливной системе. Чтобы сбросить давление нужно снять разъем с бензонасоса и запустить двигатель автомобиля, как топливо в системе закончится ДВС остановится, можно приступать к замене.
Снимаем пластиковые штуцеры с фильтра, для снятия необходимо надавить на кнопки на штуцере и потянуть его в сторону.
Устанавливать топливный фильтр необходимо стрелкой в сторону правого заднего колеса.
Лучшие воздушные фильтры для автомобиля
- MANN C 22 117 Защитное устройство, произведенное в Германии, предназначено для очищения воздушного потока, поступающего в камеру сгорания, и для исключения вероятности загрязнения топливной смеси мусором, пылью, мелкими насекомыми.
Воздушные фильтры от можно встретить на многих моделях европейских автомобилей. Автогиганты давно и плотно сотрудничают с эти производителем расходников.
В качестве фильтрующего слоя используется синтетический материал Micrograde N, разработанный специалистами компании. Он гораздо эффективнее бумажных наполнителей.
- MANN C1858/2 Еще одна модель от «MANN + HUMMEL» защищает внутреннюю поверхность камеры сгорания от абразивного воздействия песка, пыли, насекомых, тем самым способствуя увеличению ресурса двигателя и его бесперебойной работе.
Благодаря применению немецкого расходника предотвращается повышенный расход топлива, следовательно, снижаются материальные затраты на эксплуатацию автомобиля.
Этот воздушный фильтр представляет собой гармошку из особо прочного воздухопроницаемого материала, по краям которой имеются уплотнительные прокладки.
- AMC Filter HA-8603/8606/8608/8620/8648 Японский бренд AMC является дочерним предприятием компании Asahi Filter, его основное направление – поставка расходников и запчастей для азиатских автомобилей в страны СНГ.
Высокое качество продукции гарантировано, поскольку 70 % деталей производится в Японии, а остальные 30 % – в Израиле, Малайзии, Италии и Великобритании.
Модель предназначена для установки на автомобили и мотоциклы марки HONDA, отвечает требования стандартов Японской ассоциации производителей автозапчастей (JAPA).
Фильтрующий слой выполнен в виде гармошки и по периметру снабжен уплотнительной прокладкой, которая исключает возможность постороннего притока воздушной струи.
Хотя в этой модели использованы современные материалы, а качество производства очень высокое, цена на этот расходник ниже, чем на аналоги, выпущенные под другими торговыми марками. Это позволяет владельцам автомобилей экономить, получая идеальное качество очистки воздуха по бюджетной стоимости.
Разновидности
Период, когда нужно менять топливный фильтр, также зависит и от особенностей конкретной детали. Некоторые элементы имеют высокий срок службы, другие же приходится менять очень часто. Все существующие на автомобильном рынке фильтры можно разделить на два вида. Это погружные и магистральные. Погружной элемент зачастую находится в корпусе бензонасоса и вместе с наносом помещается в бак. Существуют модели, где возможность замены фильтра вовсе отсутствует. Магистральный очистительный элемент расположен на участке топливной магистрали между силовым агрегатом и бензобаком. Кроме места установки, фильтры также различаются по типу крепежа. На большинстве моделей для того чтобы выполнить замену, требуется использовать стандартный набор из гаечных ключей и отверток. Некоторые элементы можно демонтировать руками без необходимости применения инструмента. А иногда производители монтируют его на особый крепеж.
Тогда для демонтажа требуется такой же специальный инструмент. Из-за этого у автовладельцев возникает необходимость чаще обращаться в профессиональные СТО.
Пробки и езда на минимальных скоростях
На период замены масла в двигателе существенно влияют пробки, поездки на малых скоростях и долгие простои на ХХ. В пробках мы движемся в режиме старт-стоп, который нагружает мотор и вызывает быстрое срабатывание масла. На холостых оборотах давление жидкости в системе всегда ниже, чем при движении. Следовательно, масло хуже смазывает внутренние детали и узлы.
При поездках на малых скоростях происходит примерно то же самое. Нагрузка на мотор в этом случае высокая, а масло циркулирует недостаточно быстро. Это может приводит к залеганию колец и скоплению отложений на внутренних стенках.
Требования регламента по поводу соблюдения графика ТО
В условиях, что перечислены ниже, некоторые операции по обслуживанию трехсотого Ленд Крузера должны проводиться чаще для обеспечения надлежащего технического состояния внедорожника.
А. Дорожные состояния | Б. Условия движения |
1.Езда на грунтовых дорогах или с плохим дорожным покрытием, на дорогах с участками грязи, песка или с наличием снежных заносов. | 1.Движение нагруженного авто или езда с груженым прицепом, а также с наличием груза на багажнике на крыше. |
2. Езда преимущественно по пыльным или по грунтовым дорогам с наличием сильной запыленности в условиях сухого климата. | 2. Движение в условиях частых и коротких поездок (не более 8 километровых расстояний) в зимних условиях когда движок не успевает нагреться. |
3. Езда на дорогах, обработанных реактивами от гололеда. | 3. Длительная работа движков на холостых режимах или продолжительная езда на большие расстояния типа полицейского патруля, маршрутного такси, либо авто для доставки на дом. |
4. Ленд Крузер с дизельным движком и езда в условиях грунтовых и пыльных дорог. | 4. Непрерывный, более 2-х часов высокоскоростной режим движения, а именно когда скорость превышает 80 процентную максимально возможную отметку скорости Ленд Крузера. |
График дополнительного ТО для трехсотого Ленд Крузера
Требования Руководства для владельцев моделей Toyota для регламентного, однако, особенного их обслуживания ввиду тяжелых эксплуатационных режимов по вышеприведенным перечням А – дорожных условий операции обслуживания систем и агрегатов должны осуществляться по нижеследующим регламентам:
А-1. Езда на грунтовых дорогах или с плохим дорожным покрытием и А-2. Езда по пыльным дорогам |
|
Контроль состояний колодок и дисков тормозов | После 5 тыс. пробега либо после трехмесячной эксплуатации |
Контроль актуального состояния, как трубок, так и шлангов тормозов | Через 10 тысячные отметки показаний одометра либо после полугодичной эксплуатации |
Замена масла раздатки | По достижении 40 тысячного пробега или двух годичного использования авто в тяжелых условиях |
Проверка актуальных состояний передней и задней систем подвешивания шасси к кузову | Через 5 тыс. км или после трехмесячной эксплуатации |
Тяжелые условия А-3, а также А4 |
|
Замена моторной смазки движков V35A-FTS и 1GR-FE, а также масляных фильтров | После 5 тыс. км либо трехмесячного периода использования |
Замена салонного фильтра | После 5 тыс. км либо трехмесячного срока использования |
Замена фильтра воздуха | После 5 тыс. км либо трехмесячного периода использования |
Собственно, по примерно, таким же сокращенным регламентам осуществляются и операции ТО при перечнях по списку Б – тяжелых условий движения трехсотого Ленд Крузера.
Что касается упрощенной визуализации регламента ТО трехсотого Ленд Крузера, то можно воспользоваться аналогичным графиком по поводу сервисного обслуживания Крузака (см. заглавное изображение статьи)
Признаки износа воздушного фильтра
Воздушный фильтр в автомобиле играет важную роль в процессе очистки воздуха, поступающего в двигатель. Он предотвращает попадание пыли, песка, насекомых и других мелких частиц в цилиндры двигателя, что может негативно сказаться на его работе и привести к увеличению расхода топлива. Поэтому необходимо регулярно проверять состояние воздушного фильтра и своевременно менять его, если обнаружены признаки износа.
Если воздушный фильтр изношен, он не сможет выполнять свою функцию должным образом
В первую очередь, следует обратить внимание на видимые загрязнения, такие как пыль, мусор или насекомые на поверхности фильтра. Если фильтр грязный или загрязнен, он недостаточно эффективен и должен быть заменен
Также стоит обратить внимание на состояние заполнителя внутри фильтра. Если он стал темным или грязным, это может свидетельствовать о наличии масла или других жидкостей в системе, что является признаком повреждения и требует замены фильтра
Другим признаком износа воздушного фильтра может быть необычный запах, исходящий из системы вентиляции автомобиля. Если вы замечаете запах гари или неожиданные ароматы, это может говорить о том, что фильтр загрязнен и нуждается в замене.
Признак износа | Что означает |
---|---|
Видимые загрязнения на поверхности фильтра | Фильтр грязный, его эффективность снижена, необходима замена |
Темный или грязный заполнитель фильтра | Наличие масла или других жидкостей в системе, требуется замена |
Необычный запах из системы вентиляции | Фильтр загрязнен, требуется замена |
Периодичность замены воздушного фильтра может зависеть от условий эксплуатации автомобиля и марки фильтра. В среднем, рекомендуется менять фильтр каждые 10 000 — 15 000 километров пробега или раз в год. Однако, при наличии указанных признаков износа, замена должна быть выполнена даже раньше. В итоге, своевременная замена воздушного фильтра поможет поддерживать надлежащую работу двигателя, снизить расход топлива и продлить срок службы автомобиля.