Замена датчика скорости
Когда при езде стрелка спидометра остаётся неподвижной и замерла информация на ЖК экране, нужно убедиться в том, что «виноват» в этом именно датчик скорости. Для этого поступают следующим образом:
- Автомобиль УАЗ Патриот загоняют на яму.
- Размыкают контактную фишку датчика.
- К центральному контакту ответной части фишки прикладывают щуп пробника с током 12 В.
- Если стрелка спидометра «ожила», то это значит, что датчик пришёл в негодность. В противном случае нужно искать обрыв провода.
Где находится датчик:
Сама операция замены старого устройства на новый датчик не вызывает особых сложностей:
- Накидной головкой отворачивают болт крепления. Если он не подается, используют аэрозоль WD-40.
- Размыкают контактный блок.
- В посадочное отверстие раздаточной коробки вставляют новый датчик, закручивают болт и соединяют две части контактного блока.
При покупке запчасти нужно обращать внимание на наличие сертификата качества и приобретать товар известных брендов. При несоблюдении этих условий, водитель в дороге рискует попасть в неприятную ситуацию в связи с выходом из строя прибора измерения скорости
Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)
Назначение — фиксация позиции заслонки дросселя в определенный момент времени. При этом положение меняется с учетом того, в каком месте находится педаль газа и насколько открыта заслонка.
Считается, что при установке на машине высококачественного датчика трудностей в работе быть не должно. Но так происходит не всегда, ведь на рынке много поддельных ДПДЗ (к примеру, из Китая).
Их недостатком является короткий срок службы и большая погрешность даже при правильной работе мотора.
Даже при частичной неисправности датчика, контролирующего заслонку дросселя, появляются трудности в управлении автомобилем. К примеру, возникают провалы нажатия и «плавание» оборотов.
Кроме того, при выходе из строя ДПДЗ высок риск появления рывков и провалов при работе мотора в движении. Простыми словами, педаль газа становится неинформативной, и начинает «чудить».
Известны ситуации, когда устройство ломалось во время мойки двигателя при сильном давлении струи.
Нередко бывают ситуации, когда датчик и вовсе слетал с места установки
Во избежание таких проблем нужно смотреть, чтобы мойщики действовали осторожно и не направляли прямую струю в подкапотное пространство
Как правило, оригинальный ДПДЗ, установленный на заводе, хорошо справляются с задачей и редко ломаются. Если же такая проблема и происходит, единственным выходом является замена. Ремонтировать девайс не имеет смысла.
Поломку датчика можно определить по следующим признакам:
- детонация в моторе при наборе скорости;
- повышение оборотов на ХХ;
- уменьшение мощности силового агрегата и снижение приемистости;
- перегрев мотора;
- рывки при сбросе газа;
- повышение «прожорливости» машины;
- прекращение работы двигателя при переключении скоростей;
- рывки и провалы при нажатии на газ;
- другие признаки неисправности датчика положения дроссельной заслонки.
В большинстве случаев неисправность ДПДЗ проявляет себя повышением оборотов и невозможностью тормозить мотором.
Во избежание проблем в будущем нужно понимать причины, почему так происходит.
К основным можно отнести:
- поломка подвижного контакта и появление задиров;
- окисление контактной группы и появление слоя ржавчины (требует очитки WD-шкой и чистой ветошью);
- неполное закрытие заслонки дросселя на ХХ;
- износ подложки датчиков при наличии напыления на резистивном слое, что можно исправить с помощью пинцета.
Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)
В функции ДМРВ входит измерение объема воздуха, всасываемого силовым агрегатом. Это параметр измеряется в кг/час.
В большинстве автомобилей местом установки является коллектор впуска или поверхность воздушного фильтра.
Конструктивно датчик очень прост, поэтому вероятность его поломки небольшая. Но иногда он может фиксировать и выдавать ложные сигналы.
Важно учесть, что на работу ДМРВ сильно влияет воздушный фильтр. В случае его загрязнения повышается риск попадания мусора и внутрь датчика
Как результат, устройство выдает неправильные данные.
Проблема может иметь место при наличии на авто фильтра нулевого сопротивления или при его отсутствии.
Некоторые автомобили с установленными ДМРВ не рекомендуется подвергать тюнингу в вопросе повышения мощности двигателя. Как правило, это касается ВАЗ, которые пытаются «разогнать» до 150-160 «лошадей».
В таком случае датчик начинает работать неправильно, ведь он не рассчитан на такой объем проходящего через него воздушного потока.
В стандартных моторах ВАЗ показания ДМРВ на ХХ должны быть на уровне 8-10 кг/час. У похожих по мощности / конструкции силовых агрегатов значения должны быть приблизительно такими же или немного измененными.
Поломку датчика можно распознать по ряду симптомов:
- сбои в работе силового агрегата, к примеру, колебания ХХ;
- трудности с пуском;
- ухудшение динамики транспортного средства;
- неприятный запах из выхлопной трубы;
- нестабильность ХХ при нагреве до 70 градусов;
- провалы в процессе набора скорости, «троение»;
- хлопки в коллекторе впуска / глушителе.
ДМРВ имеет повышенную чувствительность, и его самостоятельная чистка не рекомендуется. Во избежание поломок этого узла необходимо чаще менять воздушный фильтр, только в таком случае устройство прослужит больше времени.
К причинам выхода из строя ДМРВ чаще всего относятся:
- появление зазора в воздушном фильтре, из-за чего в датчик попадают частички грязи;
- выход из строя самого устройства из-за естественного износа;
- появление трещин в соединительном шланге ДМРВ;
- износ поршневых сальников или колец, что приводит к избытку масла картерных газов (как результат, пленка забивает контролирующий узел).
Для диагностики ДМРВ необходимо снять устройство и проверить целостность платиновых нитей.
Как вариант, просто отключите питание от датчика и запустите мотор. Если число оборотов выросло выше 1500 об/мин, это свидетельствует о поломке.
На некоторых моделях достаточно проверить напряжение, которое должно быть на уровне 0,9-1,4 В.
Признаки неисправности датчика массового расхода воздуха: 6 способов проверки ДМРВ мультиметром, тестером, замена своими руками
Как продлить срок службы ДС
Устройство ДС не отличается особой сложностью, а его замену может самостоятельно произвести практически каждый автовладелец. Поэтому многие не уделяют этому устройству должного внимания, что в некоторой степени способствует его неисправности. В большей степени рискуют водители, которые практикуют езду на высоких скоростях, при этом установленный датчик скорости имеет пластиковый хвостовик, который при сильной вибрации быстро разбивается тросиком.
Чтобы не допустить его преждевременного перетирания, нужно регулярно обрабатывать его любым машинным маслом, закачивая шприцом под оплетку.Отдельное внимание стоит уделять хвостовику ДС в том месте, где соединяется сам датчик и трос. В случае если хвостовик пластиковый, он разбалтывается в ходе эксплуатации автомобиля, что приводит к тому, что его посадочное место становится разбитым
Это приводит к тому, что ДС выходит из строя, а хвостовик ремонту не подлежит. Как результат – придется менять все устройство.Также следует знать, что контакты датчика скорости нуждаются в регулярной очистке, поскольку воздействие внешних факторов приводит к их окислению.
Ухудшение проводимости напряжения может привести к возникновению замыкания, которое выведет прибор из строя.Теперь каждый автовладелец может оценить значение датчика скорости в транспортном средстве, который помимо определения скорости также влияет на работу силового агрегата.
Что измеряют датчики скорости и частоты вращения
До определенного момента эта форма датчика позволяет измерять мгновенную скорость в точках на окружности и, соответственно, регистрировать очень мелкие угловые доли. Примерами относительной частоты вращения являются частота вращения коленчатого или распределительного вала двигателя, частота вращения кулачкового вала топливного насоса высокого давления дизеля, частота вращения колес автомобиля (ABS, TCS, ESP). Измерения в основном выполняются с помощью системы инкрементных датчиков, состоящей из шестерни и датчика частоты вращения.
Формы датчиков скорости
Используются различные формы датчиков (рис. «Различные формы датчиков» ): стержневые, вильчатые и кольцевые (внутренние и внешние). Благодаря простоте монтажа, самым распространенной формой датчика является стержневая. Стержневой датчик размещается рядом с ротором, зубья которого приближаются к нему и проходят в непосредственной близости. Однако датчики такой формы имеют самую низкую чувствительность измерений. В некоторых случаях допускается использование вильчатых датчиков, нечувствительных к осевому и радиальному люфту. В установленном состоянии этот датчик должен быть примерно совмещен с ротором. Тип датчика, в котором датчик окружает вал ротора в форме кольца, уже практически не используется.
Требования к новым датчикам скорости
Во многих отношениях более ранние традиционные датчики индуктивного типа показывают очень неудовлетворительные результаты.
Они выдают амплитуду, зависимую от частоты вращения, и поэтому непригодны для низких оборотов, допускают лишь относительно небольшие допуски воздушного зазора, и большей частью неспособны отличить колебания зазора от импульсов частоты вращения. По крайней мере, конец датчика- из-за своей близости к тормозу (в случае с датчиками скорости вращения колес), должен быть стойким к высоким температурам. Эти недостатки находятся позади дополнительных функций, на которые нацелено новое поколение датчиков:
- Статическое определение (т.е. при нулевой скорости: сверхмалые обороты коленчатого вала или частота вращения колес);
- Эффективное измерение в больших зазорах (не совмещенный монтаж с зазорами> 0);
- Небольшой размер;
- Эффективная работа независимо от колебаний зазора;
- Термостойкость до 200 °С;
- Определение направления (опция для системы навигации);
- Определение опорной метки (зажигание).
Магнитостатические датчики (датчики Холла, магниторезисторы, AMR) очень хорошо отвечают первым двум требованиям. И, как правило, они также обеспечивают соответствие второму и третьему требованиям.
На рис. «Схема расположения датчиков, нечувствительных к колебаниям воздушного зазора» показаны три, в принципе, приемлемые формы датчиков, обычно нечувствительные к колебаниям зазора. Здесь следует различать датчики с радиальным и тангенциальным считыванием. Это означает, что, независимо от зазора, магнитостатические датчики всегда смогут отличить северный и южный полюса магнитноактивного полюсного колеса или роторного кольца. В случае с магнитнопассивными роторами знак выходного сигнала уже не будет зависеть от зазора при регистрации напряженности тангенциального поля (хотя тот факт, что зазор часто увеличивается из-за ротора, является здесь недостатком). Однако часто используются также радиально измеряющие градиентные датчики, которые по сути лишь регистрируют градиент радиального поля, изменяющий свой знак не при изменении зазора, а только при изменении угла поворота.
Советуем изучить — § 109. зависимость сопротивления проводника от температуры. сверхпроводимость
Роторы
Ротор имеет ключевое значение для измерения скорости вращения; однако он обычно поставляется автопроизводителем, в то время как сам датчик приходит от поставщика. До недавних пор почти исключительно использовались магнитнопассивные роторы, состоящие из магнитомягкого материала, обычно железа. Они дешевле магнитотвердых полюсных колес и проще в обращении, поскольку не намагничиваются, и нет опасности взаимного намагничивания (например, во время хранения). Как правило, при одинаковых инкрементной ширине и выходном сигнале, внутренний магнетизм полюсного колеса (полюсное колесо определяется как магнитноактивный ротор) допускает значительно больший зазор.
Признаки неисправности датчика скорости
Не работает ДС при появлении следующих симптомов и признаков:
- Холостой ход нестабилен.
- Спидометр не работает вообще или работает с ошибками.
- Расход топлива выше положенного.
- Тягучесть двигателя уменьшилась (в гору едет не как раньше, с прицепом тоже тяжело идет).
- При наличии бортового компьютера (БК), он может сигналить о том, что не получает данные от датчика скорости автомобиля (ДСА).
Обычно, неполадки с автомобильным датчиком скорости возникают в результате нарушения цепи. Поэтому при обнаружении признаков и симптомов, следует провести диагностику на разрыв цепи.
Сначала отсоединяем питающие провода, затем осматриваем контакты. Если контакты окислены, их нужно зачистить и смазать, например, Литолом 24. Цепь частенько обрывается около штекера.
Если все провода целы, то измеряем сопротивление в цепи заземления. Исправный датчик скорости автомобиля должен показывать сопротивление 1 Ом.
После проведения мелких ремонтных работ своими руками надо проверить, работает ли ДС. В конструкции семейства автомобилей ВАЗ и других популярных машинах ставят датчик скорости, который работает как датчик Холла, то есть передает 6 импульсов за один оборот. Существуют датчики скорости индукционного и язычкового типов.
Необходимость в проверке работоспособности ДСА появляется при обнаружении следующих признаков его неисправности:
- нестабильной работы мотора на холостом ходу;
- неправильных показаний спидометра, который может вообще прекратить работать;
- повышенного потребления горючего;
- вывода на экран бортового компьютера ошибки – изменения показаний ДСА до нуля.
Самый распространенный признак того, что вышел из строя датчик скорости, – это проблемы с холостыми оборотами. Если машина глохнет на холостых (при переключении передач или при движении накатом), в числе прочего стоит обязательно проверить датчик скорости.
Чаще всего проблема заключается в обрыве цепи, так что первым делом необходимо визуально осмотреть датчик скорости и его контакты. При наличии следов коррозии или грязи их нужно удалить, контакты зачистить и нанести на них Литол.
Проверку датчика скорости можно выполнить двумя способами: со снятием и без снятия ДСА. В обоих случаях для проверки и диагностики датчика скорости потребуется вольтметр.
Первый способ проверки датчика скорости:
- снять датчик скорости,
- определить, какая клемма за что отвечает (всего у датчика три клеммы: заземление, напряжение, импульсный сигнал),
- входящий контакт вольтметра подключить к клемме испульсного сигнала, второй контакт вольтметра заземлить на металлическую деталь двигателя или корпуса автомобиля,
- при вращении датчика скорости (для этого можно накинуть кусок трубки на ось датчика) напряжение и частота в вольтметре должны увеличиваться.
Второй способ проверки датчика скорости:
- поддомкратить автомобиль, чтобы одно колесо не касалось земли,
- соединить контакты вольтметра с датчиком так же, как описано выше,
- крутить поднятое колесо и следить за изменением напряжения и частоты.
Обратите внимание, что эти способы проверки подходят только для датчика скорости, использующего в работе эффект Холла.
Где располагается датчик частоты вращения?
Индукционный измеритель или датчик оборотов в основном располагается над маркерным диском транспортного средства. В свою очередь этот элемент может находится либо на маховике, либо на коленвале внутри блока цилиндров, либо спереди моторного отсека на коленвале. Очень часто небольшая кривизна зубцов маховика или наличие маленького скола могут привести к нарушениям в работе системы зажигания. Тогда силовой агрегат не сможет работать на повышенных частотах вращения и будет происходить хаотичное искрообразование. Кроме того, на некоторых автомобилях этот датчик может быть заменен датчиком Холла. Это устройство способно передавать в главный блок управления сигнал о фазах механизма газораспределения, а также обороты мотора. Если это так, то прибор будет расположен у распределительного вала. Если измеритель частоты вращения выйдет из строя, автомобилист не сможет завести свое транспортное средство. И если после доскональной проверки систем зажигания и топлива существенных отклонений не будет выявлено, нужно обязательно проверить работоспособность самого датчика оборотов. Если же возникает так называемое плавающее вращение двигателя, то понадобится проверить сразу все варианты проблем. Ну а для своевременного обнаружения неполадок желательно повести диагностику автомобиля.
Что можно сделать при выходе из строя датчика оборотов, подробнее будет рассказано в этом видео:
https://youtube.com/watch?v=7mrVraozAIg
Опубликовано:
30 октября 2019
Об устройстве и принципе работы ДС на Ланосе
Вам необходимо знать устройство и принцип работы датчика скорости на вашем автомобиле, чтобы иметь возможность его отремонтировать. Однако, забегая вперед, стоит отметить, что в случае неисправности устройства его следует заменить.
Многие предпринимают попытки самовосстановления, например, припаять дорожки, припаять резисторы и другие полупроводниковые элементы, но практика показывает, что в этом случае ЦС прослужит недолго. Чтобы через некоторое время не пришлось снова его менять, лучше сразу купить новый DS на Lanos и установить.
Драйверы скорости бывают не только разных типов, они также имеют характерный дизайн. ДК контактного типа устанавливаются на Chevrolet и Daewoo Lanos. Устройства размещены на картере коробки передач и связаны с шестерней. Чтобы понять принцип работы датчика скорости на Ланосе, давайте познакомимся с его устройством. На фото ниже показан датчик скорости Lanos.
В разобранном виде ДС на Ланосе показан на фото ниже.
На фото видно, что деталь состоит из следующих конструктивных элементов:
- Корпус — пластик, внутри которого расположены компоненты
- Вал постоянного магнита. Магнит приводится в движение валом. Вал входит в зацепление с втулкой, соединенной с шестерней (деталь называется редуктором). Редуктор входит в зацепление с шестернями коробки передач
- Плата с полупроводниковым элементом — датчик Холла
- Контакты: обычно их три. Первый контакт — это питание датчика 12 В, второй — сигнал, считываемый ЭБУ (5 В), а третий — земля
Ознакомившись с устройством автомобиля DS Lanos, можно приступить к рассмотрению принципа его работы. Общий принцип работы устройств описан выше. Работа устройств на автомобилях Lanos отличается тем, что вместо пластины используется постоянный магнит. В итоге получаем следующий принцип работы:
- Постоянный магнит вращается, когда автомобиль находится на передаче и есть движение
- Вращающийся магнит воздействует на полупроводниковый элемент. Когда магнит вращается на южную или северную полярность, элемент активируется
- Сгенерированный прямоугольный импульс отправляется в ЭБУ
- В зависимости от скорости и количества оборотов определяется не только скорость, но и «задевается» пробег
Каждый оборот вала с магнитом указывает соответствующее расстояние, благодаря которому определяется пробег автомобиля.
Разобравшись в проблеме работы датчика скорости на Ланосе, можно прибегнуть к выяснению причин, по которым выходит из строя деталь на Ланосе.
Как проверить датчик скорости | Автомобильный портал SC-Finec
Как проверить датчик скорости
Если двигатель вашего автомобиля глохнет в режиме холостого хода, то скорее всего вам потребуется проверка нескольких датчиков (ДМРВ, ДПДЗ, РХХ, ДПКВ) дабы определить виновника. Ранее мы рассматривали методы проверки датчика положения коленвала , датчика положения дроссельной заслонки , датчика холостого хода и датчика массового расхода воздуха , а теперь также рассмотрим проверку датчика скорости своими руками.
Этот датчик при неисправности передает ошибочные данные, что и приводит к нарушению работы не только двигателя, но и других узлов автомобиля. Измеритель скорости автомобиля (ДСА) отсылает сигналы на датчик, который контролирует работу мотора на холостых оборотах, а также, используя РРХ, управляет потоком воздуха, который обходит дроссельную заслонку. Чем больше скорость машины, тем больше частота этих сигналов.
Как определить, что датчик неисправен:
Отсутствует стабильность холостого хода;Неправильно функционирует или вообще не функционирует спидометр;Увеличенный расход топлива ;Сниженная тяга двигателя.
Также бортовой компьютера может выдавать ошибку об отсутствии сигналов на ДСА. Естественно, если БК на машине установлен.
Чаще всего неисправность вызывается разрывом цепи, поэтому, прежде всего, нужно продиагностировать ее целостность. В начале нужно отсоединить питание и осмотреть контакты на предмет окисления и грязи. Если она есть, то нужно зачистить контакты и нанести Литол. Часто провода подвергаются разрыву около штекера, потому как именно там они изгибаются и изоляция может перетереться. Также нужно проверить сопротивление в цепи заземления, которое должно равняться 1 Ом. Если неполадка не была устранена, то стоит проверить датчик скорости на работоспособность. Теперь возникает вопрос: как проверить датчик скорости?
На автомобилях ВАЗ, а также на других, зачастую установлен датчик, который работает согласно эффекту Холла (как правило, выдает 6 импульсов за один полный оборот). Но также есть и датчики другого принципа: язычковые и индуктивные. Первым рассмотрим проверку наиболее популярного ДСА, работающий по эффекту холла. Сам датчик оснащен тремя контактами: заземление, напряжение и импульсный сигнал.
Проверка датчика скорости
Вначале нужно выяснить если ли заземление и есть ли напряжение 12 В в контактах. Эти контакты прозваниваются, а контакт с импульсными сигналами тестируется при кручении. При этом напряжение между выводом и массой должно быть в диапазоне от 0,5 В до 10 В.
Способ 1
Демонтируем датчик скорости;Используем вольтметр. Выясняем, какая клемма за что отвечает. Подсоединяем входящий контакт вольтметра к клемме, выводящей импульсные сигналы. Второй контакт вольтметра заземляем на двигатель или корпус машины.Вращая датчик скорости, определяем есть ли сигналы в рабочем цикле и замеряем выходное напряжение датчика. Дабы это сделать можно одеть кусок трубочки на ось датчика (крутить со скоростью 3-5 км/ч.) Чем быстрее вы вращаете датчик, тем выше должно быть напряжение и частота в вольтметре.
Способ 2 (не снимая с автомобиля)
Устанавливаем машину на домкрат так, чтобы одно колесо не касалось поверхности земли;Соединяем контакты датчика с вольтметром;Вращаем колесо и диагностируем, появляется ли напряжение.
Если есть напряжение и частота в Гц, то датчик скорости работает.
Способ 3 (контролькой или лампочкой)
Отсоединяем от датчика импульсный провод;С помощью контрольки ищем «+» и «–» (предварительно включив зажигание)Одно колесо вывешиваем как в предыдущем способе;Соединяем контролькой в провод «Сигнал» и руками вращаем колесо. Если на контрольке горит «-«, то датчик скорости рабочий.
Если контрольки под рукой нет, то можно использовать провод с лампочкой. Проверка проводится так: подключаем одну строну провода к плюсу аккумулятора. Другой к разъему сигнал. При вращении, если датчик работает, то лампочка будет моргать.
Проверка привода датчикаПоднимаем на домкрат машину, чтобы вывесить любое переднее колесоИщем пальцами привод датчика, который торчит из коробкиНогой вращаем колесо.
Пальцами чувствуем, работает ли привод и работает ли он стабильно. Если все не так, то разбираем привод и обычно находим поврежденные зубья на шестернях.
Проверка ДС с язычковым переключателем
Датчик подает сигналы по типу прямоугольных импульсов. Цикл составляет 40-60%, а переключение происходит от 0 до 5 вольт или от 0 до напряжения аккумулятора.
Проверка индукционного ДС
Сигнал, который приходит от вращения колес, по сути, напоминает колебания волнового импульса. Поэтому напряжение меняется в зависимости от скорости вращения. Все происходит так же, как и на датчике угла поворота коленвала.
Разнообразие названий
Инженеры и маркетологи различных автомобильных концернов дают собственные названия системам, которые у нас принято называть противобуксовочными или антипробуксовочными. Чаще всего это делается с целью привлечь клиента, заинтриговав его «новинкой», которая, по сути, мало чем отличается от уже известных конструкций, применяемых на автомобилях конкурентов. В настоящее время наибольшее распространение получили следующие аббревиатуры:
- ASR – на автомобилях Mercedes, Volkswagen, Audi и др.;
- ASC или DTC – на автомобилях BMW;
- A-TRAC или TRC – Toyota;
- DSA – Opel;
- ETC – Range Rover;
- ETS – Mercedes;
- STC – Volvo;
- TCS – Honda.
И это далеко не полный перечень возможных наименований. Обычно их образуют путем частичного совмещения словосочетаний Traction control system (система контроля тяги) и Anti-Slip Control (контроль над отсутствием буксования), иногда используют слова Dynamic (динамичный) или Electronic (электронный).
Назначение ABS
Антиблокировочная система по принципу своей работы имитирует действия опытного автомобилиста, который пользуется прерывистым торможением на скользкой дороге, чтобы машину не занесло. И тут возникает вопрос: зачем нужна электронная система, когда выполнять эти действия может сам водитель? Автомобилями, в которых не установлена ABS, управлять при резком торможении достаточно трудно, и во многих ситуация без нее просто невозможно обойтись.
Пожалуй, главное достоинство ABS заключается в том, что водитель даже при сильном торможении может заставить автомобиль слушаться поворотов руля. Когда данное устройство отсутствует, в процессе торможения машина неуправляемо будет скользить по прямой траектории, несмотря на все старания водителя выровнять движение личного транспорта с помощью поворотов руля.
При включении ABS в салоне можно услышать негромкий треск, свидетельствующий о функционировании исполнительного блока, и ощутить несильные и частые толчки в педаль тормоза. Тем автомобилистам, которые раньше не имели дела с такой системой, понадобится некоторое время, чтобы привыкнуть к этому новшеству.
Антиблокировочная система автомобиля прекрасно себя зарекомендовала, но, тем не менее, не обошлось без некоторого количества недовольных автомобилистов, утверждающих, что никакая электроника не заменит опытного водителя, потому что он гораздо лучше сориентируется в сложной ситуации на дороге и предпримет правильные действия.
Принцип работы системы
Антиблокировочная система тормозов выполняет свою работу циклически, при этом каждый цикл состоит из трех фаз:
Данный цикл работы антиблокировочной тормозной системы автомобиля воспроизводится, пока не завершится торможение, и может повторяться около 6 раз в секунду. Отметим, что срабатывание ABS происходит при экстренном (резком) торможении. Отключить систему АБС нельзя без вмешательств в конструкцию автомобиля, так как приостановка ее работы может привести к трагическим последствиям (потому не предусмотрена автопроизводителями).
Отметим, что ABS интегрируется в штатную тормозную систему автомашины, не изменяя ее конструктивно. Если антиблокировочная тормозная система автомобиля неисправна, на панели приборов загорится соответствующий индикатор (контрольная лампа).
Самостоятельное тестирование
Каждый владелец автомобиля должен знать, как проверить датчик скорости. Есть три возможных способа установить его исправность. Перед началом диагностики следует определить, выдает ли датчик 12 В, поскольку основной принцип работы ДВС основан на эффекте Холла, состояние контактов осуществляется исключительно при вращении.
Показатели напряжения датчика в рабочем состоянии должны находиться в пределах 0,5-10 В.1. Проверка вольтметром. ДСА нужно снять и установит, за что отвечает каждая клемма. Один контакт вольтметра следует присоединить к клемме, выводящей импульсные сигналы, а второй — подвести к проводу заземления.
Датчик необходимо вращать и в это время смотреть на показатели напряжения. Чем интенсивнее вращается датчик, тем больше будут показатели.2. Необходимо отсоединить импульсный провод, который определяется специальным контроллером, и поднять колесо для вращения домкратом, чтобы оно не касалось земли.
Присоединить контрольный провод «Сигнал», если показатель «-«, тогда датчик скорости исправен. Заменить контрольку в данном способе может провод с лампочкой.3. Чтобы определить работу датчика, не обязательно снимать его с машины, для этого можно приподнять ее, как в предыдущем способе.
Датчик коленчатого вала в автомобиле — основные проблемы
Этот электромагнитный датчик, который служит для измерения частоты вращения коленчатого вала двигателя, основан на электромагнитном принципе Холла.
Где находится датчик коленвала?
Характерным месторасположением датчика коленчатого вала является нижняя часть блока цилиндров.
Диагностируемым элементом служит специальный сигнальный диск коленчатого вала двигателя.
Признаками неисправности датчика коленчатого вала являются: нестабильная работа двигателя на холостом ходу, глушение двигателя, возникновение детонации. Для проверки исправности на снятый датчик подключают свою электропроводку и, включив зажигание, замеряют напряжение между массой двигателя и положительным контактом датчика. При кратковременном касании кончика датчика металлического предмета, вольтметр фиксирует напряжение в 5 вольт. При неисправном датчике напряжение не фиксируется. Читайте подробнее, также, про ремонт коленвала.
Методы проверки ДПКВ
Перед тем как мы перейдем к описанию способов анализа, порекомендуем очень простой выход из ситуации. Варианты проверки датчика оборотов не всегда покажут стопроцентный результат, отображая лишь некоторые свойства изделия. Самым практичным решением будет, если пользователь одолжит аналогичный сенсор синхронизации у знакомых, поставит его и если автомобиль будет работать без проблем, то логично — поломка именно в нем.
Рассмотрим способы анализа датчика положения коленвала от простого к сложному. Осмотр и применение сканера ODBII мы описали выше. Надо сказать, что сенсоры оборотов моторов сами по себе ломаются чрезвычайно редко из-за простоты конструкции. Чаще причины поломки для ДПКВ это механические повреждения, например, когда изделие задето инструментами при ремонте автомобиля, а также попадание сторонних предметов между реперным диском и сенсором.
При проверке мультиметром сопротивления можно не снимать ДПКВ. Но удобнее будет его демонтировать. Перед снятием отмечают и запоминают исходное положение изделия
Чтобы избежать раскалибровки, важно маркером отметить позицию, сделать фото смартфоном. Далее, снимают клемму с аккумулятора автомобиля и вынимают детектор — отстегивают кабель контроллера/питания, болтики крепления откручивают
ДПКВ
Датчик положения коленчатого вала располагается в непосредственной близости возле шкива коленвала. Его задача определять положение и скорость вращения вала в текущий момент времени. Для обеспечения работы ДПКВ на шкиве устанавливается специальный зубчатый диск с несколькими убранными зубами, что позволяет четко определять положение коленчатого вала. В разных двигателях датчик может находиться в других местах, но обязательно в непосредственной близости от коленвала, например, возле маховика. Данные передаваемые датчиком положения коленчатого вала на ЭБУ позволяют точно определить такт впрыска топлива и угол опережения зажигания, они же являются основой для выдачи информации об оборотах двигателя на тахометре.