Замена форсунки двигателя ямз 238

Форсунок ремонт ямз

Рекомендации и советы:

1. Перед началом работы:

— Убедитесь, что двигатель охлажден и отключен от источника питания.

— Подготовьте все необходимые инструменты, запасные части и расходные материалы.

— Прочтите и понимайте руководство по замене форсунки, предоставленное производителем.

2. Тщательно очистите рабочую область:

— Удалите любые загрязнения и посторонние предметы.

— Используйте специальные средства для очистки, если это необходимо.

3. Отключите систему топливоподачи:

— Выключите зажигание и отсоедините проводку от форсунки.

— Сведите к минимуму риск попадания топлива на горячие элементы и поверхности.

— Освободите систему от избыточного давления.

4. Отсоедините форсунку:

— Следуйте указаниям производителя для правильного удаления форсунки.

— Будьте осторожны, чтобы не повредить окружающие компоненты.

5. Установите новую форсунку:

— Внимательно проверьте новую форсунку на наличие повреждений или дефектов.

— Устанавливайте форсунку в соответствии с рекомендациями производителя.

6. Проведите необходимые проверки и тесты:

— После установки новой форсунки, проверьте ее работоспособность.

— Убедитесь, что нет утечек топлива и что двигатель функционирует должным образом.

Помните, что качественная замена форсунки требует определенного опыта. Если у вас возникают трудности или сомнения, лучше обратиться к квалифицированному специалисту или сервисному центру.

Устройство форсунки МТЗ 80(82)

Дизельный двигатель Д-240 и его модификации оборудованы форсунками типа ФД 22 или ФДМ под каталожными номерами: 171.1112010-50, 171.1112010-01, 171.1112010-02 с многодырчатым распылителем.


ФД 22

Корпус 2 форсунки выполнен в виде толстостенной металлической трубки, оборудованной питающим подводным штуцером 4. Внутри цилиндрического корпуса расположена поджимаемая пружиной 10 штанга 11. Усилие пружины регулируется винтом 9, положение которого фиксируется контргайкой 8. К концу корпуса присоединён гайкой 1 распылитель 14, в корпусе которого расположена игла 12. Топливо к распылителю проходит по каналу от питающего штуцера в питающий канал корпуса распылителя.

Штанга под усилием пружины прижимает иглу к седлу распылителя. Таким образом, регулируемым усилием пружины настраивается давление, при достижении которого осуществится распыление топлива. В момент импульсного возрастания давления в корпусе форсунки, создаваемого ТНВД, преодолевается усилие пружины, и доза топлива с ускорением проходит между наконечником иглы и седлом, распыляясь через отверстия распылителя до туманного состояния.

устройство ФД 22


распылитель

В дополнение нужно отметить, что на современных модификациях тракторов МТЗ, а также автомобилях с дизельными двигателями Д-240, Д-243, Д-245, Д-260 используют форсунки нового исполнения, оснащённые распылителями с диаметром иглы 4 и 4,5 мм. Отличием устройства является укороченная форма и отсутствие в составе регулировочного винта для изменения усилия пружины, действующей через штангу на прижатие иглы. Настройка осуществляется подбором регулировочных шайб разной толщины, которые подкладываются под пружину, изменяя её усилие на иглу в собранном состоянии форсунки. Шайбы имеют заводское исполнение и изготовлены из легированной стали в различных калибрах толщины. Характеристики данных форсунок отличаются более высоким давлением впрыска, что обеспечивает качественный распыл и экономию топлива.


Автомобильная форсунка 174.1112010-02 для двигателя Д-243

Особенности работы форсунок

1. Распыление топлива.

Форсунки выполняют роль дозаторов топлива в двигателе. Они распыляют высокодавленивое топливо на мелкие капли, которые смешиваются с воздухом в цилиндрах. Точность и равномерность распыления топлива являются важными параметрами работы форсунок.

2. Давление топлива.

Давление топлива в форсунках должно быть строго откалибровано. Слишком низкое давление может привести к неполному сгоранию топлива, повышенному расходу и ухудшению характеристик двигателя. Слишком высокое давление может привести к повреждениям форсунок и утечкам топлива.

3. Чистота топлива.

Работа форсунок требует использования чистого топлива без примесей и загрязнений. Наличие посторонних частиц в топливе может привести к засорению форсунок и ухудшению их работы. Регулярная замена топливного фильтра помогает предотвратить засорение форсунок.

4. Регулярное обслуживание.

Форсунки необходимо регулярно проверять и обслуживать, чтобы предотвратить их поломки и ухудшение работы двигателя. В процессе обслуживания форсунок может потребоваться их прочистка, калибровка или замена. Следует придерживаться рекомендаций производителя по частоте обслуживания форсунок.

5. Диагностика неисправностей.

Ошибки и неисправности форсунок могут привести к снижению мощности двигателя, проблемам с запуском и повышенному расходу топлива. При возникновении подобных симптомов необходимо провести диагностику форсунок с использованием специального оборудования.

Повышенное давление: возможные проблемы

Повышенное давление в форсунках ЯМЗ 238 Турбо может привести к ряду проблем и осложнений в работе двигателя. Вот некоторые из них:

1. Перегрев двигателя. Повышенное давление в форсунках может привести к перегреву двигателя из-за неправильного смешения топлива и воздуха. Это может привести к повреждению головки блока цилиндров и других деталей системы охлаждения.

2. Потеря мощности. Неправильное давление в форсунках может привести к потере мощности двигателя. Это может произойти из-за низкого давления топлива или из-за неправильного распределения топлива между цилиндрами. В результате двигатель может работать неэффективно и терять в производительности.

3. Повреждение форсунок. Повышенное давление в форсунках может привести к повреждению самих форсунок. Это может произойти из-за излишнего давления, которое может привести к повышенному износу и деформации деталей форсунок.

4. Нарушение работы системы впрыска топлива. Повышенное давление может вызвать сбои в работе системы впрыска топлива. Это может проявиться в неправильном распределении топлива, неравномерной работе цилиндров и других проблемах, таких как нестабильная работа двигателя и его рывки.

Регулярная проверка и обслуживание форсунок и системы топливоподачи может помочь избежать проблем с повышенным давлением в форсунках ЯМЗ 238 Турбо. Если вы заметили какие-либо неисправности, рекомендуется обратиться к специалисту для диагностики и ремонта.

Параметры настройки форсунки

Данные по наладке форсунок указаны в технической документации трактора в разделе «параметры настройки топливной аппаратуры» и зависят технических данных узлов входящих в состав топливной и самого дизеля. Для тракторов ранних версий МТЗ 80(82) с двигателем Д-240 и насосом УТН 5 в соответствии с технической документацией параметров настройки топливной аппаратуры давление впрыска должно быть 17,5 мПа(175кгс/смᶾ). Начало впрыска на стенде устанавливают больше на 0,5-1 мПа (5-10 кгс/смᶾ) до значения 18,5 мПа(185 кгс/смᶾ) учётом компенсации падения давления впрыска при расширении деталей вследствие нагрева дизеля.

Для тракторов поздних версий в модификациях МТЗ 80.1, 80.2, 82.1, 82.2 с дизелями Д-240, Д-243, Д-245 и насосом 4УТНИ давление впрыска настраивается на 21,6 мПа (216 кгс/смᶾ). На стенде настройку осуществляют с поправкой на нагрев деталей плюс 0,6-1,2 мПа (6-12 кгс/смᶾ) до значения 22,8мПа (228 кгс/смᶾ).

Методы измерения давления в форсунках

Существует несколько основных методов измерения давления в форсунках:

  1. Метод механического давления. Для этого метода необходимо использовать специальный манометр, который подключается к форсунке непосредственно. Путем измерения давления с помощью этого прибора можно определить работоспособность форсунки и ее эффективность.
  2. Метод электрического давления. В данном методе измерения используется сенсор давления, который подключается к форсунке электрически. После этого, путем сбора данных от сенсора, можно оценить давление в форсунке.
  3. Метод анализа выхлопных газов. Давление в форсунках можно определить, проанализировав выхлопные газы. Этот метод основан на измерении состава выхлопных газов и определении уровня давления форсунки на основе этих данных.

Каждый из этих методов имеет свои особенности и преимущества. Выбор метода измерения давления в форсунках зависит от конкретных условий и требований.

Важно отметить, что для правильного измерения давления в форсунках необходимо использовать качественное оборудование и следовать рекомендациям производителя

Маркировка и производители распылителей для тракторов МТЗ

Учитывая длительный период выпуска тракторов марки МТЗ 80 82, в процессе модернизации топливной системы дизеля устанавливаются форсунки ФД 22 с отличительными параметрами распылителей и рабочим давлением впрыска. Мотивацией изменения характеристик распылителей является усовершенствование работы системы подачи топлива с целью увеличения мощности, снижения потребления топлива и повышения экологического стандарта дизеля.

Распылители АЗПИ для МТЗ 82

Основным производителем форсунок и распылителей для комплектации топливных систем тракторов Беларус, а также автомобилей с использованием дизелей марок Д-240, Д-240Л, Д-242, Д-243, Д-243С, Д-244, Д-245, Д-245С, Д-260 и их модификаций — является Алтайский Завод Прецизионных Изделий «АЗПИ» г. Барнаул.

«ЯЗДА» – Ярославский Завод Дизельной Аппаратуры выпускает два вида распылителей под двигатели ММЗ с экологическим стандартом Евро 2, Евро 3.

Распылители для дизелей трактора МТЗ 80 82 и их модификаций

Полное обозначение (краткое) распылителя Диаметр иглы. мм Кол-во Х размер отверстий Настройка давление впрыска кгс/смᶾ Дизель Аналог распылителя
6А1-20c2-50 к форсунке Т171.1112010-50 АЗПИ 6 5Х0,32 180+5

Д-240

Д-240Л

Д-243

DOPI22S532-4164
171.1112010-01 (171-01) к форсунке 171.1112010-01 5 5Х0,32 220+8

Д-243С Д-245С

Д-245.5С

Д-260

Д-260С

Д-260.1.2.4

Д-260.5С

176.1112110-50,

39.1112110-05,  DOPI22S531-4167

171.1112110-02 (171-02) к форсунке 171.1112110-02 5 5Х0,34 220+8

Д-240Л

Д-245

Д-240Л

Д-243

Д-245.1

Д-245.2

176.1112110-50,

39.1112110-05,  DOPI22S531-4167

Ввиду наводнения рынка подделками завод разработал кодовую систему защиты своей продукции. Идентификацию продукции можно проверить на сайте производителя, заполнив форму цифровым кодом, указанным на упаковке.

Кроме традиционных распылителей завод выпускает комплектующие под топливную систему Сommon Rail, устанавливаемую на модельный ряд современных тракторов марки МТЗ четвёртой, пятой и шестой степени модификации, соответствующие III и IV уровню экологического стандарта.

Влияние давления на работу двигателя

Давление в форсунках двигателя имеет важное значение для его нормальной работы. Оно определяет количество и скорость подачи топлива в цилиндры, что влияет на процесс сгорания и мощность двигателя

Недостаточное давление в форсунках может привести к неэффективному сгоранию топлива и потере мощности двигателя. В таком случае, автомобиль может плохо разгоняться и иметь низкую скорость движения.

Слишком высокое давление в форсунках также может негативно сказаться на работе двигателя. Это может привести к повышенному износу форсунок и других элементов системы подачи топлива. Кроме того, излишнее давление может вызвать проблемы с искрообразованием и работой свечей зажигания.

Симптом Возможная причина
Низкая мощность двигателя Недостаточное давление в форсунках
Плохая разгонная динамика Недостаточное давление в форсунках
Потеря мощности при подъеме Недостаточное давление в форсунках
Плохая работа на холостом ходу Слишком высокое давление в форсунках
Повышенный расход топлива Слишком высокое давление в форсунках
Проблемы с искрообразованием Слишком высокое давление в форсунках

Чтобы избежать проблем с давлением в форсунках, рекомендуется регулярно проводить проверку и обслуживание системы подачи топлива

Особое внимание следует уделить состоянию форсунок, фильтра топлива и настройке давления в системе

Использование качественного топлива и масла также важно для нормальной работы двигателя. Контроль давления в форсунках позволяет максимально эффективно использовать ресурсы двигателя и обеспечить его долгую и надежную работу

Строй-Техника.ру

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Двигатель ЯМЗ-240Б

Публикация:

   Обслуживание форсунок двигателя ЯМЗ-240Б

Читать далее:

   Обслуживание топливного насоса высокого давления двигателя ЯМЗ-240Б

Обслуживание форсунок двигателя ЯМЗ-240Б

При обслуживании каждую форсунку отрегулируйте на давление подъема иглы 165+5 кгс/см2. Регулировку производите на специальном приборе (из отечественных приборов рекомендуется КИ-3333).

Давление подъема иглы регулируйте винтом при снятом колпаке форсунки и отвернутой контргайке. При ввертывании винта давление повышается, при вывертывании — понижается. После Длительной работы форсунки на двигателе допускается снижение давления подъема иглы до 150 кгс/см2.

Дополнительные материалы по теме:

Рис. 1. Регулировка давления подъема иглы форсунки

Качество распыливания считается удовлетворительным, если при подводе в форсунку со скоростью 70—80 качков в минуту топливо вспрыскивается в атмосферу в туманообразном состоянии и равномерно распределяется по поперечному сечению конуса струи и по каждому отверстию распылителя. Начало и конец впрыска должны быть четкими. Впрыск топлива новой форсункой сопровождается характерным резким звуком. Отсутствие резкого звука у бывших в употреблении форсунок при проверке их на ручном стенде не служит критерием, определяющим качественную работу форсунки. При закоксовке одного или нескольких отверстий разберите форсунку, ее детали прочистите и промойте в бензине. При подтекании по конусу или заедании иглы замените распылитель. Корпус распылителя и игла составляют прецизионную пару, в которой замена одной какой-либо детали не допускается.

Разборку форсунки производите в следующем порядке:
1) отверните колпак форсунки;
2) отверните контргайку и выверните до упора регулировочный винт;
3) отверните гайку пружины на полтора-два оборота;
4) отверните гайку распылителя;
5) снимите распылитель, предохранив его иглу от выпадения;
6) отверните штуцер форсунки и осмотрите состояние сетчатого фильтра; при наличии повреждения замените фильтр новым.

Нельзя изменять порядок разборки форсунки во избежание поломок фиксирующих штифтов распылителя.

Очистку распылителя снаружи производите с помощью деревянного бруска, пропитанного дизельным маслом, внутренние полости промойте в бензине, сопловые отверстия прочистите стальной проволокой диаметром 0,3 мм. Для чистки распылителя нельзя применять острые и твердые предметы или наждачную бумагу.

Перед сборкой распылитель и иглу тщательно промойте в чистом бензине и смажьте профильтрованным дизельным топливом. После этого игла, выдвинутая на одну треть своей длины из корпуса распылителя, при наклоне распылителя под углом 45°, плавно, без задержек должна полностью опуститься под действием собственного веса.

При затяжке гайки разверните распылитель против направления навинчивания гайки до упора в фиксирующие штифты и, придерживая его в этом положении, наверните гайку рукой, после чего гайку окончательно затяните. Момент затяжки гайки распылителя 7—8 кгс • м, штуцера форсунки 8—10 кгс • м. После сборки форсунки отрегулируйте давление подъема иглы и проверьте качество распыливания топлива и четкость работы распылителя.

Рис. 2. Чистка сопловых отверстий (распылителя:
1 — распылитель; 2 — стальная проволока; 3 — зажимной патрон

После обслуживания каждую форсунку установите в тот цилиндр, с которого она была снята. Перед установкой форсунки на двигатель удалите нагар в отверстии головки цилиндров под распылитель. Гайки скоб крепления форсунок затягивайте моментом 5—6 кгс • м. Затяжка моментом большим, чем указано, приведет к разрушению межклапанной перемычки головки цилиндров.

Гайки крепления трубок высокого давления к форсункам затягивайте только после установки и закрепления форсунок в головках цилиндров.

Рекламные предложения:

Читать далее: Обслуживание топливного насоса высокого давления двигателя ЯМЗ-240Б

Категория:
Двигатель ЯМЗ-240Б

Давление впрыска форсунок ЯМЗ-238М2 | BOATCLUB.RU

Коллега

04.08.2019

  • #1

Добрый вечер.Прочитал много информации и так и не понял какое давление впрыска на судовой версии 238м2, где пишут 180, где 210 для нового распылителя, где 240. что правильнее если опрессовывать под старый тнвд?Может еще кто подскажет какие распылители, мои уже сняты с производства.

08.2019″ data-time-string=»19:02″ title=»04.08.2019 в 19:02″ itemprop=»datePublished»>04.08.2019

  • #2

мое мнение судовая версия не отличается давлением(возможно различие( Евро1-5) ,почему под старый ТНВД?http://forum.dizelist.ru/index.php?topic=12706.0

Последнее редактирование:

Коллега

06.08.2019

  • #3

Добрые люди поделились формуляром.получается нижний предел 185 кг. а рабочие 230 кг,то есть если тнвд изнощен и нет возможности отправить на стенд для настройки вместе с форсунками, то я так понимаю лучше поменьше поставить 220?

Коллега

08.2019″ data-time-string=»17:20″ title=»06.08.2019 в 17:20″ itemprop=»datePublished»>06.08.2019

  • #4

А в другом форм

уляре Богородского ямз 210, чюдеса, кому верить?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Avto Expert
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: