Передняя подвеска хендай гетц. передняя подвеска

Как выбрать правильный подрамник для Hyundai Getz

При выборе подрамника для Hyundai Getz следует учитывать несколько важных факторов. Во-первых, необходимо узнать модель и год выпуска автомобиля, чтобы подобрать подрамник совместимый с данными параметрами

Также стоит обратить внимание на материал, из которого изготовлен подрамник и его качество

Качественный подрамник для Hyundai Getz должен быть изготовлен из прочного и надежного материала. Оптимальным выбором является стальной подрамник, который выдерживает значительные нагрузки и обеспечивает защиту днища автомобиля.

Также следует обратить внимание на оснащение подрамника. Некоторые модели имеют дополнительные элементы, такие как защитные планки или крепления для багажника

Наличие таких дополнительных элементов может быть полезным при эксплуатации автомобиля.

При выборе подрамника стоит также обратить внимание на общую конструкцию и дизайн. Подрамник должен иметь оптимальную форму и соответствовать геометрии автомобиля

Также стоит проверить, насколько точно подрамник подходит к креплениям автомобиля и наличие необходимых отверстий для монтажа.

Важно помнить, что установка подрамника должна быть произведена профессиональным специалистом или сервисным центром. Неправильная установка подрамника может негативно сказаться на ходовых характеристиках автомобиля и привести к повреждению днища

В итоге, выбор правильного подрамника для Hyundai Getz требует внимательного анализа и сравнения различных моделей, учета оснащения и необходимости дополнительных элементов, а также соблюдение правил профессиональной установки.

Замена подрамника на хендай гетц

Приветствую всех!Это первая запись в бортовом журнале данной машины.

За то время, что машина находится в наших руках, был заменен радиатор кондиционера, передние стойки в сборе и передние L-образные рычаги, в процессе замены которых и возникла необходимость замены подрамника.

Долго не доходили руки до написания поста. Да по большому счету я вообще БЖ этой машины заводить не собирался поначалу, но все же время свободное появилась, и я тут.

Подрамник оригинал, код 624011C100

Итак, собственно, опишу краткий процесс замены:1. Поддомкрачиваем переднюю часть машины, снимаем передние колеса и ставим машину на опоры;2. Снимаем защиту двигателя;3. Отворачиваем нижнее крепление стоек стабилизатора от штанги стабилизатора и отводим их в сторону, чтобы не мешали;4. Отворачиваем гайки рулевых тяг с снимаем их с кулака специальным съемником (я обычно использую универсальный, но надо делать все очень аккуратно);5. Отворачиваем гайки шаровых и с помощью рычага (а лучше — съемника шаровых) так же аккуратно выводим их из кулака;6. Залазим под машину. Отсоединяем разъем лямбды и его крепления от подрамника.7. Снимаем приемную трубу выхлопной системы с кронштейном, отвернув 2 гайки и болт.8. Отворачиваем 2 болта крепления третьей опоры двигателя и снимаем ее.

Далее легче будет сразу снять рулевую рейку от подрамника, благо места для этого в принципе достаточно. Для этого:9. Отворачиваем 3 болта с правой стороны и 1 с левой — он так же удерживает усилитель подрамника — его также снимаем. Подвешиваем рулевой механизм к кузову.

10. Теперь ничего не мешает снять сам подрамник, что мы и сделаем. Подрамник удерживают 2 задних болта и 2 передние гайки крепления. Отворачиваем их, придерживая подрамник или подставив под него опору. Не теряем шайбы, они пригодятся для установки. Снимаем подрамник вниз вместе со штангой стабилизатора.

Вечером выставил старый подрамник из гаража на улицу, а на утро, придя в гараж, уже его не обнаружил. По ночам народ работает! Забавно

В итоге на подрамнике остаются стабилизатор и демпфер, которые следует переставить на новый подрамник.

11. Собираем все в обратной последовательности, не забывая смазывать резьбовые соединения графиткой. Так же желательно потом защитить всю открытую резьбу. Потом кто-то вспомнит добрым словом.Затягиваем все болты днамометрическим ключом. Не забываем про окончательную протяжку болтов сайлентблоков рычагов только под нагрузкой.

На работу ушел один полный день.

На этом мой первый пост объявляю завершенным.Всем большое спасибо за прочтение!

Инструкция по замене переднего рычага

  • Для начала рекомендую сломать болты на переднем сайлентблоке и заднем подлокотнике;
  • Поднимите нужную сторону автомобиля и снимите колесо;
  • Неподвижным ключом на «19» откручиваем гайку, удерживающую шаровую опору поворотного кулака;
  • С помощью специального съемника для шаровых опор извлекаем палец шаровой опоры из поворотного кулака;
  • Освобождаем поворотный кулак от рычага и максимально отводим кулак в сторону. Контролируем внутренний ШРУС вариатора, чтобы он не вылез из своего стакана;
  • По очереди откручиваем оставшиеся винты рычага.

Проблемным будет только передний болт, в силу особенностей конструкции он прилично ржавеет и местами прикипает к втулке сайлентблока. Здесь нам на помощь придет терпение и смазка глубокого проникновения, типа WD-40 или его достаточно неплохой аналог от LIQUI MOLY ;

  • Меняем рычаг на новый;
  • Вставляем палец шаровой опоры в поворотный кулак и затягиваем гайку;
  • Заправляем оставшиеся болты, ставим колесо на место и опускаем машину на колеса. Часто болт крепления заднего рычага удобнее вставлять, когда машина стоит на руле, понаблюдайте за ситуацией;
  • Закачав все болты и сняв автомобиль с домкрата, несколько раз переворачиваем автомобиль вверх-вниз, эта процедура необходима для того, чтобы сайлентблоки рычага выбрали свое место, относительно которого они будут работать и окончательно затягиваем болты рычага. Сзади с крутящим моментом 150 Нм, спереди с крутящим моментом 120 Нм, для понимания усилия хочу сказать, что это довольно много)))

Видео:ЗАМЕНА РЫЧАГОВ ХЕНДЕЙ ГЕТЦСкачать

Преимущества оснащения подрамником Hyundai Getz

1. Увеличение прочности и надежности

Установка подрамника позволяет усилить нижнюю часть автомобиля и повысить его прочность и надежность

Это особенно важно при езде по бездорожью или на дорогах с плохим покрытием. Подрамник предотвращает повреждения рамы автомобиля и снижает риск поломок

2. Защита от повреждений

Подрамник защищает автомобиль от повреждений, которые могут быть вызваны ударом об препятствия на дороге, такие как камни, столбы или ямы. Он служит во время езды по бездорожью или на дорогах с неровным покрытием, предотвращая появление сколов, царапин и других повреждений на нижней части автомобиля.

В итоге, оснащение подрамником Hyundai Getz является неотъемлемой частью модернизации и улучшения автомобиля. Это обеспечивает прочность, надежность и защиту от повреждений, что делает его незаменимым компонентом для водителей, которые предпочитают ездить по бездорожью или на дорогах с плохим покрытием.

Варианты материалов для подрамника Hyundai Getz

Сталь

Подрамники из стали являются самыми распространенными и надежными. Они отлично справляются с защитой автомобиля от ударов и повреждений и обеспечивают высокий уровень безопасности. Подрамники из стали могут быть установлены как на передний, так и на задний бампер, что особенно актуально для Hyundai Getz.

Алюминий

Подрамники из алюминия обладают легким весом и прочностью, что позволяет снизить нагрузку на подвеску автомобиля и повысить его эффективность. Они также отличаются хорошей коррозионной стойкостью, что особенно актуально для установки на Hyundai Getz в условиях соленого или влажного климата.

Пластик

Подрамники из пластика являются наиболее легкими и доступными по стоимости. Они отличаются хорошей устойчивостью к царапинам и ударам, а также не подвержены коррозии. Однако, они могут быть менее прочными по сравнению со стальными или алюминиевыми подрамниками.

При выборе подрамника для Hyundai Getz рекомендуется учитывать особенности эксплуатации автомобиля, стоимостные ограничения и потребности в безопасности

Каждый из материалов имеет свои преимущества и недостатки, поэтому важно выбрать оптимальный вариант, учитывая конкретные условия эксплуатации автомобиля

Пошаговая замена

1. Снимаем колесо и откручиваем две гайки крепления стойки к поворотному кулаку. Болты пока не вынимаем.

Гайки под ключ на семнадцать.

2. Откручиваем верхнюю гайку крепления стойки стабилизатора. Гайка под ключ на четырнадцать.

Открутить саму гайку не получиться, нужно во время откручивания гайки держать шток шарнира стойки стабилизатора от проворота. Удерживать шток нужно ключом на четырнадцать.

Если шток стойки стабилизатора не выходит из проушины на стойке, то нужно поддомкратить под поворотный кулак, и он выйдет.

3. Откручиваем с помощью ключа на тринадцать, держатель тормозной трубки. После откручивания болта, выводим трубку из крепления.

4. Демонтируем уплотнитель вкупе с клипсами крепления, и откручиваем четыре самореза которые под ним.

5. Снимаем декоративные колпачки гаек крепежа поводков стеклоочистителей, и откручиваем их. Слегка качая, снимаем поводки.

6. Снимаем накладку и вычищаем под ней мусор. После очистки мусора вы увидите верхние крепления стойки.

7. Вынимаем резиновый грибок и головкой на девятнадцать немного отпускаем гайку крепления стойки. Гайка затянута хорошо, поэтому берите вороток без трещотки, иначе можно сломать.

8. Выкручиваем три болта крепления стойки под ключ на двенадцать.

9. Выбиваем болты на креплении стойки к поворотному кулаку и вынимаем стойку.

10. С помощью стяжек стягиваем пружину чтобы она была свободна между опорных чашек.

12. Сборку делаем в обратном порядке. Так же не забываем переставить резиновую опору под пружину со старой стойки.

После полной установки стойки на автомобиль, нужно хорошо затянуть гайку крепления штока стойки.

За последнее время компания Mercedes-Benz представила немалое количество интереснейших новинок, которые наделали много шума в автомобильном мире. Вспомнить хотя бы модель новую GLC, которая была представлена на мероприятии, которое компания проводила у себя на родине. Однако наибольшее количество новинок немецкий бренд представил на недавнем автосалоне в Женеве

Одной из наиболее ярких и интересных новинок, которая была представлена в Швейцарии, интереснейший концептуальный внедорожник G500 4×4?, который в Женеве был показан в кислотном жёлтом цвете, что привлекло к нему дополнительное внимание. И хотя автомобиль изначально представлялся как концепт, компания решила запустить его в серийное производство, тем самым порадовав всех ценителей хороших внедорожников с потрясающей проходимостью

Вопрос-ответ:

Какие особенности имеет подрамник Hyundai Getz?

Подрамник Hyundai Getz имеет несколько особенностей, которые делают его надежным и удобным в использовании. Во-первых, он изготовлен из прочной стали, что обеспечивает надежную защиту автомобиля при столкновении. Во-вторых, подрамник имеет специальную форму, которая позволяет ему идеально вписаться в дизайн Hyundai Getz. Кроме того, подрамник оснащен специальными креплениями, которые обеспечивают его надежную фиксацию на автомобиле.

Можно ли установить подрамник Hyundai Getz самостоятельно?

Да, установка подрамника Hyundai Getz возможна самостоятельно при наличии определенных навыков и инструментов. Для этого вам потребуется подготовить автомобиль, снять защитные накладки снизу, а затем прикрепить подрамник к крепежным точкам, используя специальные болты. Однако, рекомендуется обратиться к профессионалам, чтобы установить подрамник безопасно и качественно.

Какие преимущества имеет подрамник Hyundai Getz?

Подрамник Hyundai Getz имеет ряд преимуществ, которые делают его необходимым дополнением для защиты автомобиля. Во-первых, он обеспечивает надежную защиту бамперов и других уязвимых частей автомобиля при небольших столкновениях и авариях. Во-вторых, подрамник может служить опорой при снятии автомобиля с буксировщика или при наличии необходимости поднять автомобиль с помощью домкрата. Кроме того, подрамник может служить основой для установки дополнительного оборудования, такого как фары или лебедки.

Можно ли приобрести подрамник Hyundai Getz сразу с оснащением?

Да, при покупке подрамника Hyundai Getz вы можете выбрать соответствующее оснащение. Одним из самых популярных вариантов является установка светодиодных фар, которые обеспечивают яркое освещение дороги в темное время суток и в условиях плохой видимости. Кроме того, вы также можете установить на подрамник лебедку, которая пригодится в случае запутывания автомобиля или возникновения иных сложностей на дороге. Однако, стоит помнить, что оснащение подрамника может оказаться дороже его самого.

function renderfloorAd() {

window.yaContextCb.push(()=>{

Ya.Context.AdvManager.render({

«blockId»: «R-A-3666208-2»,

«type»: «floorAd»,

«platform»: «touch»

})

})

}

// Первоначальный рендеринг блока при загрузке страницы

renderfloorAd();

// Обновление рекламного блока каждые 35 секунд

setInterval(() => {

renderfloorAd();

}, 35000);

Процесс замены

Перед тем, как перейти непосредственно к процессу замены ромашек на Гетц, необходимо разобрать. Мы не будем разбирать устройство со всей подвески, а просто укажем расположение сайлентблоков.

Теперь, когда локация ясна, можно переходить непосредственно к самому процессу:

  1. Первым делом проводим разборку нижней защиты картера.
  2. Следующим шагом является очистка резьбы. Чтобы болты нормально откручивались, их надо опрыскать ВД-40.
  3. Осуществляем разборку удлинительной гайки со стороны рычага.
  4. Отвинтите удлинительный кронштейн.
  5. Тянем молнию на себя, чтобы освободить рычаг.
  6. Ослабьте шаровой шарнир. Для облегчения процесса разборки можно дополнительно сломать шарнир, затем легко снять втулку и с помощью обычной отвертки удалить весь мусор. После этого место установки очищают от следов ржавчины, а новый сайлентблок смазывают жидким мылом для облегчения его установки. Выполняется прессование. Фиксирующий болт тщательно затягивается. Петли сбиваются достаточно легко с помощью заранее подготовленной стамески.
  7. Разбираем элемент.
  8. Зубилом сбиваем сайлентблок сиденья.
  9. Напрессовываем новую деталь молотком. В двух словах забиваем ромашку в посадочное место.

Собираем в обратном порядке.

Видео:Замена передних рычагов Хендай ГетцСкачать

Статьи

Hyundai Elantra представляет собой нечто большее, чем просто очередной компактный седан, купе и хэтчбэк. Это пример того, как быстро южнокорейские производители способны усваивать уроки, и как быстро они прошли путь, который занял десятилетия у японских автомобильных компаний. Элантра пришла из ниоткуда, но при этом она смогла стать настоящим бестселлером, одним из лучших компактных автомобилей на рынке в США. Сейчас эта машина лучше, чем Corolla, лучше, чем Civic, она конкурирует с Cruze и Focus. Более того, Elаntra удостоена звания «Лучший седан Северной Америки в 2012 году».

Размеры и габариты автомобиля так же важны, как и экономичность — этот тезис лучше всего воплощен в новой версии Hyundai Accent, появившейся в 2012 году и претерпевшей некоторые изменения в 2013 году. Автомобиль стал больше, чем раньше, он гораздо лучше оснащен, и он противопоставляет себя компактным автомобилям вроде Fiat 500 и Ford Fiesta. Разработчики больше думали о финансовой привлекательности и практичности автомобиля, поэтому он стал ближе к Honda Fit и Nissan Versa, а в конструктивном плане имеет много схожего с Kia Rio.

Как правило, тысяч после 70 пробега у Hyundai Getz (в зависимости от места эксплуатации и манеры езды) появляется много неприятных стуков с передней части авто. Здесь может быть несколько причин: втулки стабилизатора, стойки стабилизатора, амортизационные стойки, опоры стоек, рычаги подвески.

В этой статье поговорим о передних рычагах. На мой взгляд, одна из самых важных деталей передней подвески, обеспечивает устойчивость авто на дороге. Рычаг имеет треугольную форму. С одного угла на рычаге закреплена шаровая опора, соединяет рычаг непосредственно с поворотным кулаком, т.е. с колесом. Обеспечивает подвижность узла по вертикале. На другом углу, на передней части рычага, расположен сайлентблок, обеспечивает жесткость узла по горизонтали, перпендикулярно оси движения авто. И завершает всю конструкцию задняя опора рычага передней подвески, обеспечивает жесткость по горизонтали, параллельно оси движения. Можно сказать что рычаг обеспечивает жесткость положения колеса во время движения, не позволяя ему отклонятся от отрегулированной оси схождения колес.

Задняя опора рычага

Практика показывает что быстрее всех умирает задняя опора рычага (545841C300), за ней подходит шаровая опора (5453025000). Продлить жизнь шаровой опоры можно регулярно контролируя ее пыльник. Как правило, если пыльник исправен и не имеет мест разрыва, то шаровая может отработать долгое время, но многие об этом забывают. Рекомендую контролировать состояния пыльника хотя бы раз в сезон, в случае износа пыльника его необходимо заменить: 5451722000 — пыльник шаровой, 5451831600 — стопорное кольцо пыльника. Задний сайлентблок только меняется, его жизнь продлить можно, разве что тщательно объезжая все ямы и ухабы на дороге. Передний сайлентблок (5455125000), по личному опыту, ходит дольше всех элементов рычага и часто в замене не нуждается.

Теперь рассмотрим ситуацию, обосновывающую прежде всего заголовок статьи «ЗАМЕНА рычага подвески». Если выходит из строя один из опорных элементов рычага, как правило, мы об этом узнаем не сразу, а если и узнаем то уж точно не моментально принимаем меры по исправлению. А в это время нагрузка переходит на оставшиеся опорные элементы, усиливая их износ. К чему я это все, а к тому что ремонт рычага редко когда обходится заменой всего лишь одного из узлов. Теперь обратившись к математике можно прикинуть что замена пары узлов (деталь+работа) выходит не намного дешевле, нежели замена рычага в сборе. Так же не стоит забывать, что сам рычаг достаточно слабо защищен от внешних воздействий, деформирующих саму геометрию рычага (ямы, бордюры и т.д.), а неровный рычаг это чаще всего нарушение развала передних колес и как следствие неравномерный расход покрышек и дополнительная неустойчивость авто на дороге. Менять узлы самостоятельно в домашних условиях, качественно, весьма сложно, далеко не у всех в гараже пылиться пресс. А вот заменить рычаг в сборе (545011C000, 545001C010) по силам каждому, для этого потребуется всего лишь яма и съемник шаровых опор. В общем, из личного опыта в ремонте автомобилей Hyundai Getz, хочу сказать что не стоит искать здесь выгоду и лучше заменить рычаг в сборе самостоятельно или на СТО. Даже замена рычага на более дешевые аналоги (естественно в меру дешевые относительно бренда и его качества) гораздо лучше отразиться на поведение авто на дороге нежели ремонт старого рычага.

Передняя подвеска автомобиля Хендай

Передняя подвеска автомобиля Особенности конструкцииПередняя подвеска независимая, с телескопическими стойками, витыми цилиндрическими пружинами, нижними
поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости.
6.1. Передняя подвеска: 1, 6, 7, 16 –
гайки; 2 – телескопическая стойка;
3 – поворотный кулак; 4 –
тормозной диск; 5 – шплинт; 8 –
шаровая опора; 9 – нижний рычаг
подвески; 10, 14, 18 – болты; 11 –
подрамник; 12 – опора; 13 –
сайлентблок; 15 – рулевая тяга; 17
– рулевой механизм; 19 – штанга
стабилизатора поперечной
устойчивости; 20 – стойка
стабилизатора поперечной
устойчивости
Основным элементом подвески является телескопическая гидравлическая амортизаторная стойка 2 (рис. 6.1),
нижняя часть которой соединена с поворотным кулаком 3 двумя болтами. 6.2. Телескопическая стойка
передней подвески:
1 – гайка
крепления верхней опоры стойки;
2 – колпачок; 3 – гайка штока
стойки; 4 – верхняя опора стойки; 5
– верхняя опорная чашка пружины;
6 – защитный чехол; 7 – буфер
хода сжатия; 8 – пружина передней
подвески; 9 – шток стойки; 10 –
нижняя опорная чашка пружины;
11 – корпус телескопической
стойки; 12 – болт; 13 – поворотный
кулак; 14 – гайкаНа телескопической стойке установлены витая цилиндрическая пружина 8 (рис. 6.2), буфер хода сжатия 7,
верхняя опора стойки 4 в сборе с подшипником.
Верхняя опора прикреплена тремя гайками 1 к чашке брызговика кузова. За счет своей эластичности опора
обеспечивает качание стойки при ходах подвески и гасит высокочастотные вибрации. Вмонтированный в нее
подшипник дает возможность стойке поворачиваться вместе с управляемыми колесами.
В корпусе стойки смонтированы детали телескопического гидравлического амортизатора.
Нижняя часть поворотного кулака 3 (см. рис. 6.1) соединена шаровой опорой 8 с рычагом подвески 9.
Нижний рычаг прикреплен к подрамнику 11 кузова автомобиля с помощью резиновой опоры 12 и сайлентблока
13.
Стабилизатор поперечной устойчивости 19 с установленными на нем разрезными резиновыми втулками
соединен с подрамником кузова автомобиля двумя скобами, а с телескопической стойкой — стойкой 20
стабилизатора.
Подрамник крепится к кузову посредством резиновых опор и сайлентблоков.6.3. Поворотный кулак передней
подвески:
1 – тормозной суппорт в
сборе с колодками; 2 – защитный
кожух; 3 – тормозной диск; 4 –
шайба; 5 – гайка крепления
ступицы; 6 – шплинт; 7 – ступица; 8
– поворотный кулак; 9, 10 – болты;
11 – рычаг подвески; 12 –
подшипник ступицы; 13 – гайка; 14
– стопорное кольцо; 15 – вал
привода колеса
Ступицы 7 (рис. 6.3) передних колес установлены на двухрядных радиально-упорных шариковых подшипниках

Особенности подрамника Hyundai Getz

Оснащение подрамников для Hyundai Getz производится из качественных материалов, таких как сталь или алюминий. Это обеспечивает надежность и прочность конструкции, а также защиту от механических повреждений и коррозии.

Установка подрамника Hyundai Getz является процессом, который требует определенных знаний и навыков. Рекомендуется проводить монтаж подрамника у специалистов или в автосервисе для достижения наилучших результатов и гарантии безопасности.

Подрамники для Hyundai Getz имеют специальные вырезы и отверстия, чтобы обеспечить доступ к различным частям автомобиля, таким как масляный фильтр, двигатель и трансмиссия, для выполнения обслуживания и ремонта. Они также могут быть оснащены отверстиями для установки дополнительного экипировки, такой как защита картера или дополнительные фары.

Использование подрамника Hyundai Getz позволяет защитить автомобиль от повреждений при езде по бездорожью, столкновений с низкими препятствиями и небольшими столкновениями. Он способствует улучшению управляемости автомобиля и повышению позитивных характеристик его шасси.

Установка подрамника является эффективным способом улучшить безопасность и надежность Hyundai Getz, а также продлить срок его службы. Подрамник Hyundai Getz — это неотъемлемый элемент для владельцев автомобиля, которые предпочитают активный образ жизни и путешествия на дальние расстояния.

📽️ Видео 💡

Hyundai Getz, замена переднего рычага!!!! #HyundaiСкачать

ПРОБЛЕМЫ ПРИ ЗАМЕНЕ РЫЧАГОВ ГЕТЦСкачать

Замена сайлентблоков передних рычагов.Скачать

Замена сайлентблоков (ПОЛИУРЕТАН) (Polyurethane Bushes)Скачать

Замена передних рычагов и обломленного болта подрамника Hyundai AccentСкачать

Хюндай Акцент ремонт ходовой. Замена передних рычагов. Как открутить передний рычаг?Скачать

Акцент ремонт рычага обломался болтСкачать

Гетц. Замена рычагов с вырезом и сваркой!!Скачать

Замена сайлентблока переднего рычага hyundai\Replacing the front arm bushingСкачать

ХЮНДАЙ ГЕТС , ЗАМЕНА САЙЛЕНБЛОКОВ В ПЕРЕДНИХ РЫЧАГАХ.Скачать

Если закис болт в сайлентблоке переднего рычага GetzСкачать

Хендай гетц замена сайлентблоков на передних рычагахСкачать

hyundai getz сгнил подрамник от Московских реагентов . Восстановление креплений рычаговСкачать

Hyundai Getz замена сайлентблоков переднего подрамникаСкачать

Hyundai Getz Хендай Гетц Купе 1.1 Замена болта переднего нижнего сайлентблока рычагаСкачать

Renault Kangoo. Замена сайлентблоков передних рычагов. Ремонт фар Hyundai GetzСкачать

Hyundai Getz — МЕНЯЕМ ШАРОВЫЕ ОПОРЫ.Скачать

hyndai Getz замена сайлентблоков подрамникаСкачать

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Avto Expert
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: