Регулировка клапанов в моторе Д-245
Перед тем, как приступить к настройке клапанов Д-245, необходимо изучить характеристики этого агрегата. Вал имеет 5 подшипников, приводится в движение коленчатым валом и шестернями газораспределительного механизма. В качестве рабочих подшипников используются 5 втулок, которые размещаются в секциях блока. Передняя втулка расположена в зоне вентилятора и снабжена буртиком, фиксирующим осевой распределительный вал, а остальные выполнены из чугуна. Стальные толкатели сварены из специального чугуна, а сферическая поверхность имеет радиус 750 мм. Поворотные кулаки распределительного вала с наклоном.
Для правильной регулировки клапанов D-245 имейте в виду, что штанги толкателя изготовлены из стального стержня и имеют сферическую зону, которая входит в толкатель. Коромысла были стальными, а ось закреплялась на 4-х стойках. Ось полая, с радиальными отверстиями для подачи масла.
Регулировка на различных моделях двигателей
Минский завод выпускает несколько модификаций дизельных двигателей, основанных на конструкции мотора Д-240. Агрегаты отличаются конфигурацией блока, рабочим объемом и установкой турбокомпрессора, что привело к росту мощности и изменению нормативных расстояний между подвижными частями в клапанных механизмах.
Двигатель Д-245 трактора МТЗ-82, МТЗ-892
После демонтажа верхней крышки и выведения поршня в 1 цилиндре до ВМТ (до момента начала перекрытия клапанов) требуется отрегулировать клапаны, расположенные на позициях 4, 6, 7 и 8 (отсчет от передней крышки мотора). Документация устанавливает расстояние между стержнем и бойком 0,25 мм для впускного канала и 0,45 для выпускного. Настройка осуществляется на холодном дизеле (допускается прогрев до 60°).
Порядок настройки:
Регулировка двигателей.
- Отпустить затяжку гайки коромысла обслуживаемого клапана и вращением винта отверткой добиться требуемого расстояния.
- Закрутить гаечным ключом контргайку регулировочного винта и проверить параметры щупом. Убедиться в нормативном значении вращением штанги, при неравномерном износе головки цилиндрического элемента возможно изменение расстояния между бойком и стержнем клапана. Поврежденная или изношенная штанга подлежит замене.
- По аналогии отрегулировать зазоры в оставшихся клапанах.
- Провернуть вал на полный оборот (до момента достижения ВМТ в последнем цилиндре), а затем скорректировать расстояние в механизме до требуемого значения для клапанов 1, 2, 3 и 5.
- Смонтировать на штатные места снятые элементы и проверить работу силового агрегата.
Двигатель Д-260 трактора МТЗ-1221, МТЗ-1523
Завод-изготовитель предписывает проводить настройку клапанного механизма при проведении технического обслуживания, соответствующего отработке 500 часов. Перед началом регулировки рекомендуется проверить затяжку болтов, крепящих головку. Допускается настраивать мотор, прогретый до температуры 60°С.
Для регулировки 6-цилиндрового рядного дизеля требуется снять крышку клапанов, а затем установить поршень первого цилиндра в крайнее верхнее положение (по аналогии с моторами Д-240 и 245), а затем выставить зазор в клапанах, расположенных на позициях 3, 5, 7, 10, 11 и 12 (отсчет ведется от радиатора силовой установки). Нормативным считается расстояние 0,25 мм на впуске и 0,45 мм на выпуске. Для определения ВМТ возможно использовать момент совмещения штифта, установленного на крышке привода механизма газораспределения, с меткой на демпфере шкива.
При отклонении значения требуется провести корректировку в следующей последовательности:
- Перед началом корректировки рекомендуется проконтролировать затяжку крепления стоек валика с коромыслами.
- Отвернуть фиксирующую гайку на коромысле регулируемого клапана, а затем выполнить настройку зазора путем вращения винта.
- Затянуть гайку и провести первичную проверку щупом.
- Убедиться в стабильности расстояния между бойком и плоскостью стержня клапана путем вращения приводной штанги вокруг оси.
После настройки размеров в 6 клапанах требуется провернуть коленчатый вал на 1 оборот. Для проверки положения используется шестой цилиндр, в котором должно быть перекрытие клапанов впуска и выпуска, соответствующее ВМТ. Очередность действий при настройке аналогична изложенному выше алгоритму. Допускается корректировка параметра в соответствии с порядком вспышек в камерах сгорания (1-5-3-6-2-4) с выставлением поршней в верхнюю точку согласно рабочей последовательности. Для перехода между цилиндрами вал поворачивается на 1/3 оборота.
Регулировка клапанов двигателя 402
При эксплуатации транспортного средства часто появляется необходимость в осуществлении различных регулировок. К ним относится настройка карбюратора и коррекция угла зажигания. Регулировка клапанов двигателя 402 (его клапаны можно отрегулировать за 2-3 минуты), эта процедура должна проводиться, после каждых 15-20 тыс. км.
Это связано с тем, что нарушение тактов клапанов приводит к значительному уменьшению мощности агрегата.
Работа механизма газораспределения относится к наиболее важным процессам в любом моторе. Машины, на которых чаще всего используются двигатели 402 это «Газели».
На сегодня они являются лидерами по грузоперевозкам. Их используют в качестве маршруток, хлебовозок, и даже термобудок. Правильная работа двигателя в термобудках прямо влияет на сохранность перевозимых в ней скоропортящихся продуктов.
Особенности регулировки дигателя 402
Перед тем, как начать регулировать клапаны, нужно заглушить двигатель и охладить его. От нагрева происходит расширение металла, и регулировка на теплом агрегате будет выполнена неправильно.
Для того, чтобы выполнить эту процедуру, нужно приготовить ключи (торцовые, накидные и рожковые), щупы и ключ храповика коленвала.
В случае неправильной регулировки клапанов могут произойти следующие неприятности:
- Увеличивается расход топлива.
- Чрезмерно изнашиваются детали механизма газораспределения.
- Затрудняется запуск силового агрегата, что особенно плохо при сильном морозе.
- Теряется мощность, двигатель постоянно глохнет.
Регулировка клапанов
Перед регулировкой клапана 402 двигателя, производится демонтаж воздушного фильтра и крышки с ГБЦ. В процессе работы нужно будет проворачивать коленвал, для чего понадобиться специальный ключ или ручной стартер.
На моделях «Газель», вначале нужно снять номерной знак, под которым есть окно для ручного стартера.
Поршень первого цилиндра нужно установить в положение ВМТ. Для его определения используются метки на блоке и шкиве. Далее проверяются зазоры выпускного клапана при помощи щупам, имеющего толщину 0,35-0,4 мм.
Движение щупа должно происходить с небольшим усилием. При свободном движении щупа и если он зажат, нужно выполнить изменение зазора в нужную сторону.
Теперь следует вынуть щуп, выполнить аналогичные действия с впускным клапаном, используя щуп имеющий толщину 0,4-0,45 мм.
Завершив регулировать клапаны первого цилиндра, нужно начать регулировать второй, С этой целью производиться проворот коленвала на полоборота и проводятся действия, аналогичные вышеописанным пунктам для первого цилиндра.
После регулировки второго, нужно сделать поворот коленвала на 180 градусов и произвести регулировку клапанов 4 цилиндра. В последнюю очередь осуществляется регулировка 3-го цилиндра. Для этого коленвал прокручивают ещё на полоборота и выполняют настройку.
Затянув контргайки нужно повторно замерить зазор, так как даже при малейшем сдвиге он может увеличиться или уменьшиться.
От точности регулировки клапанов, зависит мощность силового агрегата и его крутящий момент. Кроме того, после этого можно выяснить причину перегрева агрегата даже при морозе.
Вот почему к регулировке клапанов нужно подходить ответственно и стараться перепроверять зазоры.
Правильная регулировка клапанов двигателя 402 у профессионалов займет минимум времени.
Что будет, если не регулировать клапана в двигателе
Запоздавшая настройка приводит к смене зазора. А двигатель вам спасибо не скажет, причем как при уменьшении, так и при увеличении данного зазора. Это слишком плохо влияет на функционирование и ресурс мотора машины.
Уменьшение зазора – это закрытие затворов не полностью, что является причиной целого ряда последствий. В связи с не полностью закрытым механизмом, негерметичность камеры сгорания провоцирует снижение компрессии и прорыв горячих газов в выпускной либо впускной тракт. Здесь все зависит от того, какой приоткрыт клапан.
Вдобавок, нельзя не отметить существенно повышенную тепловую нагрузку на автомобильные затворы. Надежное соприкосновение закрытого затвора с седлом является одним из очень значимых условий его эффективного охлаждения. Если деталь неплотно прилегает к седлу, то охлаждение существенно ухудшается. Это в особенности касается выпускных элементов.
Механизмы для впуска охлаждаются смесью частиц бензина с атмосферным воздухом, поступающей в цилиндры. Выпускные же обеспечивают выход уже использованных очень горячих газов
Для них охлаждение при соприкосновении с седлом имеет просто невероятную важность
Опасность большого зазора
Если же зазор будет слишком большим, то последствия будут другими. А именно ударное воздействие распределительного вала на затвор. Это очень плохо для его ресурса, а также ведет к неполному и неправильному открытию затвора. При этом ухудшение нормального наполнения цилиндра специальной смесью частиц бензина с атмосферным воздухом – это очень плохо. Такая ситуация означает нарушение фаз распределения газа и сокращение отдачи двигателя транспортного средства.
Даже там, где настройка автомобильных затворов выполняется достаточно просто, в обязательном порядке требуется не отходить от специального порядка выполнения работ. А это подразумевает особые слесарные навыки и опыт в осуществлении таких операций
В связи с этим, важно помнить об этом, чтобы не навредить автомобилю еще больше
Регулировка клапанов ГАЗ 402
Мотор ЗМЗ-402 производится с 1985 года, впервые он появился на переходных моделях ГАЗ 24М. Он также широко используется
на Газелях. Восьмиклапанный двигатель имеет нижнее расположение распредвала и верхнее расположение клапанов, в его газораспределительном механизме присутствуют следующие детали:
- распределительный вал, он вращается в пяти опорах блока цилиндров;
- распредшестерня, передает движение от коленвала распределительному валу;
- 8 толкателей, приводятся в движение кулачками распредвала;
- 8 алюминиевых штанг;
- ось коромысел, на которой находится сами коромысла (8 шт.) с регулировочными винтами;
- выпускные и впускные клапана, расположенные в головке блока цилиндров.
Когда распределительный вал вращается, происходит поднятие и опускание клапанов в головке блока. Точно так же, как и все другие современные двигатели, ЗМЗ-402 работает по четырехтактной схеме:
- сначала в ДВС происходит впуск, топливовоздушная смесь заполняет цилиндр;
- затем в цилиндре совершается сжатие смеси, и она поджигается искрой от свечи зажигания;
- происходит рабочий ход;
- последний этап в процессе – выпуск отработанных газов.
Когда совершается сжатие, оба клапана закрыты и герметичны – регулировку клапанов выполняют именно в таком положении. Чтобы камера сгорания была герметичной в момент сжатия, между штоком клапана и коромыслом должен быть тепловой зазор – если его не будет, при расширении металла на горячем двигателе клапан не будет герметично прилегать к посадочному месту (седлу), мотор может потерять мощность, а в некоторых случаях и вовсе не будет запускаться.
Клапана на ЗМЗ-402 можно регулировать двумя способами. В первом варианте регулировка производится следующим образом (в качестве примера возьмем автомобиль ГАЗ 24):
- останавливаем двигатель, выключаем зажигание, ставим машину на нейтральную передачу;
- открываем капот, снимаем корпус воздушного фильтра;
- снимаем клапанную крышку, она держится на шести болтах;
- прокручиваем коленвал, выставляем по меткам первый цилиндр. Метка находится на переднем шкиве коленвала;
- следует отметить, что метки на шкиве могут совпадать при ВМТ (верхней мертвой точки) 1-го и 4-го цилиндров, и если клапана 1-го цилиндра при этом зажаты, а у четвертого свободны, значит, метки совпали с 4-ым цилиндром, а не с 1-ым. Это можно легко проверить – снять крышку трамблера и посмотреть, куда смотрит бегунок;
- регулируем оба клапана на первом цилиндре (зазор 0,3 мм), проворачиваем пол-оборота двигателя по часовой стрелке (метки должны находиться внизу)
- регулируем оба клапана на втором цилиндре;
- проворачиваем еще пол-оборота (метки снова наверху и совпадают), регулируем клапана 4 цилиндра;
- делаем еще половину оборота коленвала (метки опять внизу) и производим регулировку на третьем цилиндре.
Закрываем клапанную крышку, запускаем двигатель и проверяем, как работает мотор. Регулировку клапанных зазоров на всех автомобилях ГАЗ производят с помощью специальных щупов, обычно они собраны в одном наборе. Есть такое понятие как перекрытие клапанов, и при свободных клапанах первого цилиндра (в ВМТ) будут зажаты оба клапана 4-го цилиндра, а вот на втором и третьем по одному клапану останутся свободными. Поэтому регулировку можно сделать за два проворачивания коленчатого вала:
- выставляем ВМТ первого цилиндра, регулируем клапана 1-2-4-6, считая их от передней части мотора;
- делаем оборот коленвала и регулируем все остальные клапана (3-5-7-8).
В книгах рекомендуется регулировку проводить на холодную, на крайних клапанах (1 и устанавливать зазор 0,35 мм, на остальных – 0,3 мм. Но на холодную регулировку производить нельзя – алюминиевые штанги с нагревом двигателя расширяются, и зазоры на горячем ДВС в клапанах уменьшаются. Практика показала, что наиболее оптимальный вариант – это регулировка на хорошо прогретом двигателе с зазорами 0,3 мм на всех клапанах. Кстати, точно также производится регулировка клапанных зазоров на машине ГАЗ 21 «Волга».
Саму регулировку проводите в следующей последовательности
- Снимите крышку цилиндра и проследите за креплением подкосов по оси коромысла;
- Поверните коленчатый вал до перекрытия в цилиндре 1 и отрегулируйте зазор в 4, 6, а также седьмом и восьмом, затем поверните вал на 1 оборот, установив перекрытие на четвертом цилиндре, а также отрегулируйте зазоры в первом цилиндре второй, третий клапан.
- Для регулировки ослабьте контргайку на коромысле клапана и поверните винт, чтобы получить требуемый зазор между упором и штоком клапана. После установки зазора правильно затяните стопорную гайку. После завершения регулировки зазора установите заглушку крышки цилиндра в клапаны.
Проверяйте затяжку болтов крепления ГБЦ после обкатки в следующем порядке:
- Снимите колпачок и крышку с ГБЦ;
- Снимите вал коромысла;
- Динамометрическим ключом проверить затяжку болтов крепления ГБЦ, при необходимости подтянуть.
Проверка зазоров
клапаны двигателя Д-245 по зазорам лучше проверять каждые 15 тысяч километров. Также данная процедура проводится после снятия ГБЦ, затяжки болтов ГБЦ или после появления удара в клапанном отсеке. Размер зазора между концом штока клапана и коромыслом при холодном двигателе составляет 0,25 мм на впуске и 0,45 мм на выпускном клапане.
Для регулировки зазоров необходимо ослабить стопорную гайку коромысла регулируемого клапана. Кроме того, поворотом винта устанавливается желаемое значение (измеряется зондом, проходящим через упор штока). По окончании процесса затягиваются контргайки, крышка ГБЦ устанавливается на место. Затяжку проверяют после обкатки и затем каждые 50 тысяч километров на прогретом агрегате. После проверки нужно отрегулировать зазор между коромыслом и клапанами, после чего затянуть хомуты.
Порядок регулировки тепловых зазоров клапанов
Практически все ДВС современных автомобилей имеют правое вращение коленчатого вала – коленвал вращается по часовой стрелке. От к/вала приводится в движение распределительный вал, передается вращение на распредвал через ремень или цепь. Распредвалов в двигателе может быть несколько, сколько их в моторе, зависит от особенностей конструкции силового агрегата.
На каждом распределительном вале (РВ) обязательно имеются кулачки, за счет них обеспечивается открытие и закрытие клапанов, наполнение цилиндров ДВС топливовоздушной (ТВ) смесью. Чтобы в цилиндрах создавалась компрессия, клапана в головке блока должны в момент закрытия герметично прилегать к своим седлам.
Между клапаном и кулачком РВ обязательно должен иметься тепловой зазор, он измеряется, когда клапан полностью закрыт, а кулачок р/вала не нажимает на клапан. Для нормальной работы цилиндров клапана должны быть отрегулированы в соответствии с рекомендациями изготовителя мотора, и у каждой модели ДВС есть определенный порядок регулировки тепловых зазоров клапанов (ПРТЗК).
ПРТЗК зависит:
- от количества цилиндров в двигателе;
- порядка работы цилиндров;
- конкретной модели движка.
Например, порядок работы цилиндров для многих российских ДВС:
- четырехцилиндровых – 1342;
- шестицилиндровых – 153624;
- восьмицилиндровых – 15426378.
Но не все 4-цилиндровые ДВС работают в выше обозначенном порядке, например, моторы ЗМЗ-24/402 и УМЗ-414/417/ 451 и некоторые другие их модификации работают в порядке 1243. Восьмицилидровые V-образные моторы немецких концернов Ауди/ Фольксваген, БМВ, Мерседес имеют порядок работы цилиндров 15486372. Следует отметить, что также на легковых авто встречаются, 2-х, 3-х, 5-ти и 12-ти цилиндровые ДВС, соответственно, у них существует свой порядок работы цилиндров. Клапана на движках можно отрегулировать по-разному:
- по каждому цилиндру, когда поршень в нем находится в ВМТ (верхней мертвой точке);
- за два оборота коленвала (в положениях ВМТ двух цилиндров, например, для 4-цилиндрового двигателя – первого и четвертого).
Настройка клапанов газ 3309 245 двигатель
Проверить затяжку болтов крепления ГБЦ
Проверяйте затяжку болтов крепления ГБЦ по окончании обкатки и каждые 40000 км обкатки на горячем дизельном двигателе в следующем порядке:
— снимаем колпачок и крышку ГБЦ;
— снимите вал коромысла с коромыслами и распорками;
— с помощью динамометрического ключа проверьте затяжку всех крепежных винтов головки в последовательности, указанной на рисунке 1, и при необходимости подтяните их.
Момент затяжки -220 ± 10 Нм.
После проверки затяжки болтов крепления головки блока цилиндров установите вал коромысла на место и отрегулируйте зазор между клапанами и коромыслами.
Регулировка зазоров клапанов двигателя 402 ГАЗ-3110
Регулировку теплового зазора между клапанами и коромыслами выполняем при ремонте ГБЦ
Так же при появлении стука в районе клапанной крышки
При увеличенном зазоре появляется характерный звонкий стук.
При маленьком зазоре между клапанами и коромыслами двигатель будет как бы «зажат», или еще говорят – «тупой».
При этом будет снижена его мощность и приемистость, повышенный износ клапанного механизма.
Регулировка проводится на холодном двигателе.
Снимаем корпус воздушного фильтра карбюратора для этого:
Отверткой ослабляем затяжку хомута и снимаем шланг отвода картерных газов.
«Отщелкиваем» пять зажимов, и снимаем крышку корпуса воздушного фильтра, вынимаем фильтрующий элемент.
Отверткой ослабляем затяжку хомута и снимаем гофрированный шланг забора воздуха.
Отверткой отгибаем усики стопорных шайб, и ключом на 10 отворачиваем три гайки.
Снимаем корпус воздушного фильтра.
Отсоединяем трубку отвода картерных газов.
Отсоединяем шланг вакуумного регулятора датчика-распределителя зажигания
Торцевым ключом на 10 выворачиваем шесть болтов крышки головки блока
Снимаем крышку
Снимаем уплотнительную прокладку.
Устанавливаем поршень первого цилиндра в ВМТ.
Для этого повернуть коленчатый вал так, чтобы третья метка на шкиве совместилась с приливом на крышке распределительных звездочек.
После этого снять крышку распределителя и проверить, чтобы бегунок стоял в положении контакта 1-го цилиндра. В противном случае провернуть коленвал на один оборот.
Оба клапана первого цилиндра должны быть закрыты. Коромысла свободно покачиваться.
Ключом на 14 отпускаем контргайку регулировочного винта и на один — два оборота отворачиваем регулировочный винт.
Между стержнем клапана и коромыслом вставляем щуп.
Заворачиваем регулировочный винт до тех пор, пока щуп не будет двигаться в зазоре с небольшим усилием.
Выставив зазор, удерживаем регулировочный винт и затягиваем контргайку и вновь проверяем зазор.
Регулируем зазоры обоих клапанов первого цилиндра.
Затем специальным ключом за храповик:
- Провернуть коленчатый вал на пол-оборота (180°) и отрегулировать зазоры в приводе клапанов 2-го цилиндра.
- Провернуть коленчатый вал еще на пол-оборота (180°) и отрегулировать зазоры в приводе клапанов 4-го цилиндра.
- Провернуть коленчатый вал еще на пол-оборота (180°) и отрегулировать зазоры в приводе клапанов 3-го цилиндра.
Величина зазоров в приводе клапанов:
Номер цилиндра |
Клапан |
Величина зазора, мм |
---|---|---|
1 |
Впускной Выпускной |
0,40–0,45 0,35–0,40 |
2 |
Впускной Выпускной |
0,40–0,45 0,40–0,45 |
3 |
Впускной Выпускной |
0,40–0,45 0,40–0,45 |
4 |
Впускной Выпускной |
0,40–0,45 0,35–0,40 |
После регулировки клапанов нужно запустить двигатель и после прогрева сделать пробную поездку.
Проверить работу двигателя на всех режимах. При неудовлетворительной работе клапанного механизма повторить проверку зазоров.
Как Отрегулировать Клапана На Мтз 80
Регулировка клапанов трактора МТЗ-80 и его аналогов (МТЗ-82) — неотъемлемая и принципиальная задача при обслуживании газораспределительной системы дизеля и после ее ремонта. Эти действия позволяют улучшить характеристики двигателя, снизить расход топлива, повысить мощность и КПД.
Практически все зависит от режима и критерия работы трактора. Высококачественные характеристики дизельного двигателя отражаются в его долговечности и надежности. При интенсивной эксплуатации двигатель и его узлы получают значительную нагрузку.
как отрегулировать клапан или зажигание на тракторе МТЗ 82 клапана ЯМЗ 236. Это влияет на геометрию многих деталей. Клапан и другие элементы газораспределительного механизма подвержены термическим нагрузкам (сильному нагреву), механическим и динамическим перегрузкам.
Центральным моментом операции является получение подходящих зазоров между коромыслами и концами регулируемых стержней клапана. При этом болты крепления цилиндра следует затягивать точно. Как заменить и отрегулировать рабочий цилиндр на Газели?.
При этом следует учитывать, что регулировку клапанов трактора МТЗ-82 (и предшественника МТЗ-80) необходимо проводить с четкими интервалами. Вначале, особенно после процедуры обкатки, а затем в последующие 480 часов определенной работы.
Неважно, какая разборка цилиндров в следующий раз повлечет за собой подобные действия. Шум клапана — явный признак критичного варианта. Затем создайте внеплановую корректировку
Затем создайте внеплановую корректировку.
При ухудшении свойств двигателя, наличии задымления клапаны проверять не стоит!
Как устроен двигатель?
Для улучшения технико-экономических показателей дизельного двигателя Д-245 его система впуска оснащена турбонагнетателем, в котором происходит охлаждение воздуха. Установка турбонагнетателя дала возможность регулировать мощность наддува. Это значительно увеличило крутящий момент на более низких оборотах. Наличие турбонагнетателя обеспечило соответствие двигателя современным экологическим стандартам.
Установка свечей накаливания дала возможность запускать двигатель при низких температурах воздуха. Наличие жидкостно-масляного теплообменника позволяет быстро достичь оптимальной температуры масла.
Система смазки двигателя Д-245
Блок цилиндров двигателя
Блок цилиндров — основная часть двигателя. Это твердый чугун. В монтажной конструкции четыре съемных втулки. Охлаждающая жидкость циркулирует между стенками и цилиндрами.
Кузовные детали дизеля Д-245
Осуществлен монтаж других элементов конструкции:
- шпильки с крышками на пять подшипников;
- масляный канал;
- насадки.
Наружная поверхность блока Д-245 специально подготовлена для установки других элементов: масляного фильтра, распределительного щита, топливных фильтров и т.д.
Кривошипно-шатунный механизм двигателя
Кривошип Д-245
Стальной коленчатый вал имеет четыре пальца шатуна и пять основных пальцев. В их конструкции есть специальные полости, позволяющие выполнить дополнительную установку центробежного масла. Они закрыты колпачками с резьбой.
Осевое усиление коленчатого вала возложено на четыре биметаллических полукольца. Устанавливаются в отверстиях блока цилиндров и в крышке коренного подшипника. Для компенсации создаваемых нагрузок на нескольких щеках установлены противовесы. Этот конструктивный элемент Д-245 также снабжен манжетами, выполняющими герметизирующую функцию.
Газораспределительный механизм
В составе этого механизма двигателя Д-245 присутствуют следующие элементы конструкции:
Газораспределительный механизм Д-245
- распредвал;
- клапаны;
- кнопки и качельки;
- регулировочные винты;
- рокеры;
- пружины, оси и коромысла.
Распределительный вал Д-245 — пятиопорный подшипник, приводимый в движение коленчатым валом. Свойства подшипников в нем выполняет пять втулок. Коромысла, кнопки и штоки изготовлены из высококачественной стали, клапаны — жаропрочного исполнения.
Насос
На двигатель Д-245 устанавливался топливный насос блочного типа. Он оборудован кулачковым приводом и дозирующим устройством с задвижкой. Насос приводится в движение коленчатым валом с включением в процесс газораспределительного механизма.
ТНВД МТЗ Д-245
Регулировка
Клапаны будем регулировать по моей упрощенной методике, с помощью ТНВД. Для регулировки нам понадобится такой инструмент, как гаечный ключ на 32, чтобы повернуть коленчатый вал, гаечный ключ на 14, чтобы затянуть стопорные гайки коромысла, отвертку, щуп, гаечный ключ на 19.
Снимаем верхнюю клапанную крышку, откручиваем патрубки высокого давления на ТНВД. Ключом на 32 проворачиваем коленвал от болта шкива и сверху ТНВД смотрим, где будет выходить дизель, а значит, там ВМТ этого цилиндра. Так же дело техники, гаечным ключом ослабляем контргайку на 14, устанавливаем щуп и отрегулируем отверткой. Щуп должен плотно затягиваться между клапаном и коромыслом. Разрывы такие; приём 0,25, приём 0,30. Порядок цилиндров 1,3,4,2. Таким образом мы по очереди регулируем все цилиндры двигателя.