Ремонт головки цилиндров змз-406 газ-3110

Как отремонтировать головку блока цилиндров двигателя ЗМЗ-405, ЗМЗ-406

Ремонт головки блока цилиндров производим при общем ремонте двигателя и при замене прокладки ГБЦ.

Очень важно сделать ремонт головки после того, как перегрели мотор. Во время перегрева могут возникнуть дефекты, которые визуально можно не увидеть

Во время перегрева могут возникнуть дефекты, которые визуально можно не увидеть.

Поэтому нужно тщательно проделать все операции по ремонту головки цилиндров. Во многом от этого зависит работа двигателя. И это избавит от лишней работы и затрат.

Хорошо отремонтированная головка – это 50% хорошей работы двигателя.

Снятие головки блока цилиндров смотрим в статье – «Замена прокладки головки блока цилиндров».

Разборка

1. Отвернуть гайки 1 и снять экран 5 датчика фазы, скобу 2 для подъема двигателя и выпускной коллектор 6.

Отвернуть болт 3 и снять датчик 4 фазы.

Вывернуть датчики аварийного давления масла 7 и указателя давления масла 8.

2. Ослабить затяжку хомута 1 и снять шланг с патрубка регулятора холостого хода.

Отвернуть гайки 2 и снять ресивер 3 с впускной трубы.

Снять прокладку ресивера.

3. Отвернуть гайки 1 и снять впускную трубу 2 вместе с форсунками и топливопроводом (на фото не показаны).

Снять прокладку впускной трубы.

4. Отвернуть болты 1 и снять заднюю крышку 2 головки блока.

Снять прокладку крышки.

5. Вынуть гидротолкатели 1 клапанов. Гидротолкатели удобнее вынимать с помощью магнита или присоски.

Гидротолкатели нельзя менять местами, поэтому перед снятием их нужно промаркировать, чтобы при сборке установить на свое место.

Хранить гидротолкатели следует в том же положении, в каком они стоят на клапанах, чтобы из них не вытекло масло.

Если конструкцией съемника не предусмотрен упор клапана, подкладываем под него подходящий упор.

Сжимаем пружины рассухаривателем.

Чтобы тарелка пружин легче сошла с сухарей, можно нанести легкий удар молотком по упорной сошке рассухаривателя.

Пинцетом вынимаем два сухаря и плавно отпускаем пружины.

Снимаем верхнюю тарелку и две пружины клапана.

Когда необходимо делать затяжку

Если ГБЦ затянута неравномерно, то возможно со временем на ней будут образовываться трещины. Поэтому следует соблюдать моменты затяжек деталей ГБЦ. Кроме этого, во время нагрева блока цилиндров, температура между головками деталей с резьбой и самой ГБЦ разнится очень сильно. Эти колебания приводят к тому, чтобы соединения расслабляются.

О том, что нужна затяжка ГБЦ автовладельцу скажут следующие причины:

  • появившаяся влажность там, где соединяется блок и головка. Значит происходит течь смазывающего средства;
  • выход из строя мотора. Это уже весомая причина;
  • коробление устройства;
  • пробой прокладки.

Опытные механики рекомендуют проводить затяжку ГБЦ через каждые 1000 километров.

https://youtube.com/watch?v=UnxNHc4Om2o

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Сейчас на странице 0 пользователей

Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

Ремонт головки блока цилиндров производим при общем ремонте двигателя и при замене прокладки ГБЦ.

Очень важно сделать ремонт головки после того, как перегрели мотор. Во время перегрева могут возникнуть дефекты, которые визуально можно не увидеть. Поэтому нужно тщательно проделать все операции по ремонту головки цилиндров

Во многом от этого зависит работа двигателя. И это избавит от лишней работы и затрат

Поэтому нужно тщательно проделать все операции по ремонту головки цилиндров. Во многом от этого зависит работа двигателя. И это избавит от лишней работы и затрат.

Снятие головки блока цилиндров смотрим в статье – «Замена прокладки головки ЗМЗ-406 ГАЗ-3110».

За противовесы прокручиваем КВ, он должен вращаться легко, от руки, а не при помощи лома.

Далее устанавливаем задний сальник в держатель и прикручиваем его к ГБЦ, не забыв про прокладку. Внешнюю часть сальника смазываем герметиком, а пространство между рабочей кромкой и пыльником заполняем литолом.

Закручиваем маховик. Маховик на КВ ставится только в одном положении. Под болты устанавливается специальная шайба. Чтобы застопорить коленвал нужно между стенкой блока и противовесом засунуть ручку молотка.

Ставим распорную шайбу и новый подшипник носка первичного вала КПП.

Дальнейший ремонт двигателя 406, удобно вести, поставив блок на маховик.

Собираем шатунно-поршневую группу. В комплект новые поршней идут входят пальцы и стопорные кольца.

Перед сборкой поршень надо нагреть и смазать палец маслом. В поршень сразу устанавливаем одно стопорное кольцо, обязательно следим, чтобы они сели в свои канавки в поршне- чтобы не установить палец дальше, чем нужно. Надпись на поршне перед и выступ на нижней головке шатуна должны быть одинаково направлены.

Ставим стопорные кольца, обязательно следим, чтобы они сели в свои канавки в поршне. На упаковках колец есть схема их установки.

Замена седел

Процедура замены состоит из двух ответственных процедур: удаления старых деталей и монтажа новых.

Удаление старых посадочных элементов

Замена седел клапанов выполняется на демонтированной ГБЦ с разобранным газораспределительным механизмом. Удалить старое кольцо можно с использованием сварочного аппарата, если материал, из которого оно изготовлено, позволяет это сделать.

Для выполнения процедуры изготавливается съемник седел клапанов — берется старый ненужный клапан, тарелку которого необходимо проточить до размеров внутреннего диаметра седла.

Седло клапана, изготовленное из металлов, не подлежащих сварке, можно удалить путем вкручивания в него отрезка трубы, используемого как съемник седел клапанов. Для этого на внутренней поверхности кольца нарезается резьба. Аналогичную резьбу наносят на внешнюю поверхность подходящей по диаметру металлической трубы.

Берется старый клапан, который предварительно приваривают к торцу трубы в обратной положении. При этом ножка клапана проводится в предназначенное для нее отверстие, труба вкручивается в резьбу, после чего элемент удаляют постукиваниями по ножке.

Монтаж новых седел

Перед началом процедуры монтажа новых седел, посадочные места под них очищают от загрязнений. После ГБЦ следует равномерно нагреть до температуры, превышающей 100˚С. При этом металл расширяется, позволяя запрессовать кольцо.

Монтируемую деталь охлаждают с помощью жидкого азота. При его отсутствии можно использовать сочетание льда и ацетона, что позволяет снизить температуру металла до -70˚С. Размеры деталей подбирают таким образом, чтобы разница между диаметром посадочного места и кольца составляла не более 0.05-0.09 мм на холодных деталях.

Седло клапана запрессовывается с помощью специальной оправки или отрезка трубы подходящего диаметра. Деталь должна входить на посадочное место с небольшим усилием

При этом важно, чтобы кольцо встало без перекоса

После запрессовки и остывания ГБЦ следует проверить, не болтается ли элемент на посадочном месте. Если зазор отсутствует, а замененный элемент плотно держится на своем месте, процедуру его замены можно считать оконченной. Далее требуется прирезка седел клапанов с использованием шарошек.

Когда необходимо делать затяжку

Если ГБЦ затянута неравномерно, то возможно со временем на ней будут образовываться трещины. Поэтому следует соблюдать моменты затяжек деталей ГБЦ. Кроме этого, во время нагрева блока цилиндров, температура между головками деталей с резьбой и самой ГБЦ разнится очень сильно. Эти колебания приводят к тому, чтобы соединения расслабляются.

О том, что нужна затяжка ГБЦ автовладельцу скажут следующие причины:

  • появившаяся влажность там, где соединяется блок и головка. Значит происходит течь смазывающего средства;
  • выход из строя мотора. Это уже весомая причина;
  • коробление устройства;
  • пробой прокладки.

Похожая статья Основные причины почему дымит двигатель на холодную

Опытные механики рекомендуют проводить затяжку ГБЦ через каждые 1000 километров.

Финальные шаги и советы

После того как вы собрали головку двигателя 406, остается всего лишь несколько финальных шагов, чтобы завершить процесс сборки и убедиться в правильности выполненных действий. В данном разделе мы рассмотрим эти шаги и дадим несколько полезных советов для достижения наилучшего результата.

Проверьте все соединения и монтажные элементы: убедитесь, что все винты, прокладки и другие детали правильно установлены и надежно закреплены. Проверьте, что все переходные соединения плотно затянуты.
Очистите поверхность головки двигателя от остатков масла или грязи. Используйте специальное средство для очистки двигателя, чтобы обеспечить максимальную чистоту поверхности.
Смажьте все подвижные части головки двигателя, такие как клапаны, пружины и ролики, чтобы обеспечить гладкое и бесперебойное функционирование.
Установите головку двигателя на блок цилиндров и правильно закрепите ее

При этом следует обратить внимание на правильную последовательность затяжки болтов головки, которая указана в технической документации.
Проверьте уровень масла в двигателе и, при необходимости, долейте его до рекомендуемого уровня. Также убедитесь, что все системы охлаждения и смазки подключены правильно и работают без сбоев.

Дополнительные советы:

  • Всегда следуйте рекомендациям производителя по сборке и затяжке головки двигателя. Использование неправильных параметров или методов затяжки может привести к серьезным поломкам.
  • Перед сборкой головки двигателя тщательно осмотрите ее на наличие трещин, износа или других повреждений. При обнаружении проблемных мест, воспользуйтесь услугами специалиста для их исправления или приобретения новой головки двигателя.
  • Не пренебрегайте регулярным обслуживанием двигателя после сборки головки. Следуйте рекомендациям по замене масла, фильтров и других расходных материалов, чтобы обеспечить максимальную долговечность и надежность своего двигателя.
  • Обязательно проведите тестовый запуск двигателя и проверьте его работу на холостом ходу и при различных нагрузках. Это поможет выявить возможные проблемы и своевременно их устранить.

Соблюдая данные финальные шаги и советы, вы сможете правильно собрать головку двигателя 406 и обеспечить его эффективную работу на долгое время.

Очистка и проверка деталей

Перед тем, как начать сборку головки двигателя 406, необходимо очистить и проверить все детали. Это позволит убедиться в их состоянии и готовности к использованию.

Вот некоторые шаги, которые следует выполнить при очистке и проверке деталей:

Разборка головки двигателя: Приступите к разборке головки двигателя, аккуратно снимая все необходимые детали. Отделите клапаны, пружины и седла клапанов от головки.

Очистка деталей: Используйте специальные масла и растворители для удаления старого масла, грязи и нагара с деталей. Не забудьте очистить все отверстия и канавки на деталях.

Проверка состояния деталей: Осмотрите все детали, чтобы убедиться в их состоянии

Обратите внимание на трещины, износ или повреждения. Если вы обнаружите какие-либо проблемы, замените деталь.

Измерение размеров деталей: Используйте специальные инструменты для измерения размеров деталей, таких как микрометр или калибр

Убедитесь, что размеры соответствуют спецификациям производителя.

Проверка плоскости головки: Используйте плоскость и шаблон, чтобы проверить плоскость головки двигателя. Если плоскость не соответствует требованиям, необходимо провести шлифовку или замену головки.

Проверка клапанов и пружин: Проверьте состояние клапанов и пружин. Убедитесь, что клапаны плотно закрываются и открываются, а пружины не имеют изломов или других повреждений.

После очистки и проверки деталей головки двигателя 406 можно приступать к их дальнейшей сборке и установке на двигатель.

Конкретика

В самой гбц есть два самых проблемных места, во впускном тракте. Это приливы под направляшки и седла клапанов. Некоторые из моих «добрых оппонентов», утверждают, что это не просто литье, а изначально задуманные завихрители. Данная мысль, конечно не выдерживает критики, учитывая качество отливки гбц. В один из каналов не лезет 27 фреза, а в другой со свистом пролетает 29. Сразу по поводу отливки. Их делало минимум три завода, не считая китайского варианта. И только один вариант, похож на приличный алюминиевый, а не «силуминоподобный» сплав.

Распил седел

Седла впускных клапанов распиливаются до 33 мм по внутреннему диаметру, седла выпускных до 29 мм. Для чего нам это надо, и что мы получаем в итоге? Тенденция ведущих моторостроителей, состоит в том, чтобы уменьшить контактную фаску седла, до 1-1,5 мм на впуске, и до 2 мм на выпуске. На тонкой фаске гораздо проще обеспечить контакт и компрессию, нежели на широкой. И самая главная цель, это увеличение самого узкого проходного сечения, в обоих трактах.

Каналы

распил впускного тракта

В мире тюнинга, эта операция носит название «портинг». И как очень правильно замечают мотористы, от слова портить). Надо очень четко понимать, до каких размеров растачивать каналы и какой они должны иметь профиль. В идеале конечно хорошо говорить о «конусе». То есть в ресивере большой диаметр, а к седлам он уменьшается. Все это приводит к ускорению потока воздуха и топливовоздушной смеси уже на входе в цилиндр. Но это достаточно трудно осуществить технически. Поэтому каналы будут ровного диаметра. На впуске делаем тот же размер, что и диаметр седел, то есть 33 мм.

Выпуск

А вот с выпуском история другая. Наверное, все знают, что почти у всех автопроизводителей, есть так называемые «заряженные» серии. У BMW это M-ки. У концерна VAG и Audi в частности, это серия S. Когда-то мне довелось, поработать с несколькими подобными двигателями и подсмотреть там много интересного. Один из таких моментов, был выпускной тракт. В отличие от впуска он расширялся. Как мне позже удалось выяснить по немецкой литературе, для создания «эжекционного эффекта». Поэтому выпускные каналы в гбц я делаю 30-31 мм.

Совмещение каналов

Когда мы делаем тюнинг гбц змз 406, эта операция, в конечном итоге нам дает не меньший эффект, чем распил каналов

Крайне важно, чтобы поток был ламинарным, тогда можно говорить о постоянной скорости и каких-то расчетах. Заводское литье отвратного качества, и несовпадение отверстий на впуске достигает 2-3мм

Чтобы этого избежать, я по заводским чертежам сделал свою приспособу, и по ней распиливаю каналы как в гбц, так и во впускном коллекторе. Несовпадение может быть максимум десятые доли миллиметра.

ЗМЗ-406.Разборка и ремонт головки блока цилиндров

Извлекаем гидротолкатели (см. Замена гидротолкателей).Кладем головку на верстак.

Ключом «на 10» отворачиваем восемь болтов…

…и снимаем заднюю крышку головки блока цилиндров с прокладкой.

Если конструкцией съемника не предусмотрен упор клапана, подкладываем под него подходящий упор.

Сжимаем пружины рассухаривателем. Чтобы тарелка пружин легче сошла с сухарей, можно нанести легкий удар молотком по упорной сошке рассухаривателя.

Пинцетом вынимаем два сухаря и плавно отпускаем пружины.

Снимаем верхнюю тарелку и две пружины клапана.

Съемником удаляем маслоотражательный колпачок…

…и снимаем опорную шайбу.

Переворачиваем головку блока цилиндров и вынимаем клапан, пометив место его установки, для того, чтобы при последующей сборке клапан встал на свое прежнее место. Аналогично снимаем и помечаем остальные клапаны.

Шестигранным ключом «на 8» выворачиваем заглушки масляных каналов.

Очистив привалочную плоскость головки, проверяем качество прилегания головки к блоку лекальной линейкой.

При деформации свыше 0,05 мм плоскостность необходимо восстановить механической обработкой, однако, если неплоскостность превышает 0,1 мм – головка не ремонтопригодна.Керосином или дизельным топливом промываем головку, очищаем масляные каналы от отложений. Затем вытираем поверхности чистой ветошью и продуваем каналы сжатым воздухом. Устанавливаем на место заглушки масляных каналов.Устанавливаем клапаны в последовательности, обратной снятию, заменив старые маслоотражательные колпачки на новые. 

Капелька теории

Работа наддувных движков и атмосферных, требует разного подхода. Впускной тракт надувного движка, менее требователен по качеству, нежели тракт атмосферника. Начнем с одной простой вещи. Когда я учился в Политехе, профессор газодинамики, вбил в нас одну аксиому. Когда вы проектируете, какой-либо воздушный тракт, круглого сечения, добейтесь, для начала, чтобы по всей длине не было преград, 90-градусных поворотов итд. То есть если диаметр вашего тракта 35 миллиметров, сделайте так, чтобы по нему от начала до конца смог пробежать шарик данного размера, а уже потом добавляйте свои завихрители, и прочее. Именно этим я руководствуюсь, когда начинаю доводку любой гбц.

снятие и ремонт головки блока цилиндров двигателя змз 406

Сливаем из системы охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости»). Снимаем шланги с патрубков термостата или снимаем термостат(см. Проверка и замена термостата»). Отсоединяем колодку проводов от датчика положения распределительного вала(см. «Проверка и замена датчика положения распределительного вала»). Снимаем генератор с его верхним кронштейном (см. «Снятие генератора»). Если головку блока цилиндров двигателя змз 406 демонтируем с целью ремонта или замены, то предварительно снимаем впускной трубопровод (см. «Замена прокладки впускного трубопровода») и выпускной коллектор (см. «Замена прокладок выпускного коллектора»). Если работа выполняется с иной целью (например, нужно заменить прокладку головки блока цилиндров), то головку можно снять в сборе с впускным трубопроводом и выпускным коллектором. Снимаем распределительные валы (см. «Снятие распределительных валов»). Шестигранником «на 12» отворачиваем десять винтов крепления головки блока цилиндров двигателя змз 406…

…и вынимаем винты.

Вынимаем шайбы винтов.Вынимаем гидрокомпенсаторы (см. «Замена гидрокомпенсаторов»), пометив их местоположение в головке блока цилиндров. Снимаем головку блока цилиндров…

Сопрягаемые поверхности головки и блока цилиндров тщательно очищаем от нагара, остатков старой прокладки и герметика. Приложив линейку к привалочной плоскости головки блока цилиндров……набором щупов проверяем неплоскостность головки блока цилиндров. При неплоскостности свыше 0,05 мм плоскость головки необходимо восстановить механической обработкой, однако, если неплоскостность превышает 0,1 мм, головка не ремонтопригодна.Ключом «на 10» отворачиваем восемь болтов… …снимаем заднюю крышку головки блока цилиндров с прокладкой.Устанавливаем рассухариватель на головку блока цилиндров. Если конструкцией рассухаривателя не предусмотрен упор клапана, подкладываем под тарелку клапана деревянный брусок. Рассухаривателем сжимаем пружины клапана. Чтобы тарелка пружин легче сошла с сухарей… …наносим легкие удары молотком по упорной сошке рассухаривателя.

Пинцетом вынимаем два сухаря и плавно отпускаем пружины.

Снимаем верхнюю тарелку и две пружины клапана.

Съемником удаляем маслоотражательный колпачок…

…и снимаем опорную шайбу.Переворачиваем головку блока цилиндров двигателя змз 406 и вынимаем клапан, пометив место его установки, для того чтобы при последующей сборке клапан встал на свое прежнее место. Аналогично снимаем и помечаем остальные клапаны.

Пошаговая инструкция по замене прокладки ГБЦ ГАЗ 3110 406

Подготовьте необходимые инструменты и материалы:Ключи и отвертки;
Герметик для ГБЦ;
Специальное средство для удаления старой прокладки;
Фольгу или картон для покрытия поверхности моторного отсека;
Масло для смазки резиновых уплотнений;
Новую прокладку ГБЦ.

Подготовьте автомобиль:Приподнимите переднюю часть автомобиля с помощью домкрата и установите под него подставки;
Откройте капот и отсоедините от аккумуляторной батареи отрицательную клемму.

Снимите необходимые детали:Снимите воздушный фильтр и корпус;
Отсоедините провода от датчиков и клапанов;
Отсоедините трубки системы охлаждения и топливопровод;
Снимите генератор, стартер и другие элементы, мешающие доступу к ГБЦ;
Отсоедините трубку выхлопной системы.

Отсоедините ГБЦ от блока цилиндров:Ослабьте болты крепления ГБЦ;
Снимите штангу клапанов;
Снимите ГБЦ и осторожно установите его на стол, предварительно покрыв его фольгой или картоном.

Очистите поверхность блока цилиндров и головки блока:Используя специальное средство, удалите остатки старой прокладки;
Тщательно вычистите поверхность ГБЦ и блока цилиндров от любых загрязнений.

Установите новую прокладку:Смажьте резиновые уплотнения маслом;
Установите новую прокладку на головку блока цилиндров, проверив ее правильность расположения;
Опустите ГБЦ на блок цилиндров, аккуратно соединив их.

Закрепите ГБЦ на блоке цилиндров:Затяните болты крепления ГБЦ согласно регламенту заводского руководства;
Установите на место штангу клапанов.

Установите все снятые детали обратно:Подсоедините трубку выхлопной системы;
Установите генератор, стартер и другие элементы;
Подсоедините трубки системы охлаждения и топливопровод;
Подсоедините провода к датчикам и клапанам;
Установите воздушный фильтр и корпус.

Заправьте охлаждающую жидкость и масло:Заполните систему охлаждения охлаждающей жидкостью;
Проверьте уровень и качество масла в двигателе и долейте при необходимости.

Проверьте работу автомобиля:Заведите двигатель и дайте ему прогреться;
Проверьте отсутствие утечек масла или охлаждающей жидкости;
Убедитесь, что все системы автомобиля функционируют нормально.

Ремонт головки блока цилиндров ЗМЗ-405, ЗМЗ-406

Ремонт головки блока цилиндров производим при общем ремонте двигателя и при замене прокладки ГБЦ.

Очень важно сделать ремонт головки после того, как перегрели мотор. Во время перегрева могут возникнуть дефекты, которые визуально можно не увидеть

Поэтому нужно тщательно проделать все операции по ремонту головки цилиндров. Во многом от этого зависит работа двигателя. И это избавит от лишней работы и затрат.

Снятие головки блока цилиндров смотрим в статье – «Замена прокладки головки блока цилиндров».

Разборка

1. Отвернуть гайки 1 и снять экран 5 датчика фазы, скобу 2 для подъема двигателя и выпускной коллектор 6.

Снять прокладки выпускного коллектора.

Отвернуть болт 3 и снять датчик 4 фазы.

Вывернуть датчики аварийного давления масла 7 и указателя давления масла 8.

2. Ослабить затяжку хомута 1 и снять шланг с патрубка регулятора холостого хода.

Отвернуть гайки 2 и снять ресивер 3 с впускной трубы.

Снять прокладку ресивера.

3. Отвернуть гайки 1 и снять впускную трубу 2 вместе с форсунками и топливопроводом (на фото не показаны).

Снять прокладку впускной трубы.

4. Отвернуть болты 1

и снять заднюю крышку 2 головки блока.

Снять прокладку крышки

5. Вынуть гидротолкатели 1 клапанов. Гидротолкатели удобнее вынимать с помощью магнита или присоски

Гидротолкатели нельзя менять местами, поэтому перед снятием их нужно промаркировать, чтобы при сборке установить на свое место.

Хранить гидротолкатели следует в том же положении, в каком они стоят на клапанах, чтобы из них не вытекло масло.

Если конструкцией съемника не предусмотрен упор клапана, подкладываем под него подходящий упор.

Сжимаем пружины рассухаривателем.

Чтобы тарелка пружин легче сошла с сухарей, можно нанести легкий удар молотком по упорной сошке рассухаривателя.

Пинцетом вынимаем два сухаря и плавно отпускаем пружины.

Снимаем верхнюю тарелку и две пружины клапана.

Съемником удаляем маслоотражательный колпачок…

Подцепить отверткой и вынуть опорную шайбу 1 пружин клапанов.

Переворачиваем головку блока цилиндров и вынимаем клапан, пометив место его установки, для того, чтобы при последующей сборке клапан встал на свое прежнее место.

Аналогично снимаем и помечаем остальные клапаны.

Изношенные направляющие втулки клапанов выпрессовываем оправкой

Шестигранным ключом “ на 8 ” выворачиваем заглушки масляных каналов

Снятие и разборка головки

Процесс снятия и разборки головки двигателя 406 является важным шагом при его ремонте или обслуживании. Ниже приведена пошаговая инструкция, которая поможет как профессионалам, так и новичкам осуществить эту процедуру:

  1. Подготовка: Перед началом работ необходимо убедиться, что двигатель полностью остыл. Также следует отсоединить все соединения, касающиеся головки двигателя, такие как воздушные патрубки, топливные трубки и т.д.
  2. Отключение электричества: Перед снятием головки рекомендуется отсоединить аккумуляторный кабель, чтобы избежать короткого замыкания. Также следует отсоединить соединения от электрических датчиков, свечей зажигания и других электронных компонентов.
  3. Снятие болтов головки: С помощью подходящего инструмента открутите болты, соединяющие головку двигателя с блоком цилиндров. Рекомендуется откручивать болты поочередно, последовательно двигаясь от края головки к центру, чтобы равномерно снять сжатие.
  4. Снятие головки: После откручивания всех болтов головки можно снять ее с блока цилиндров. Обязательно используйте специальный инструмент для снятия головки, чтобы избежать повреждения поверхности головки или блока.
  5. Разборка головки: Постепенно разберите головку двигателя, аккуратно отсоединяя все компоненты, такие как клапаны, пружины, уплотнительные кольца и т.д. Отметьте положение каждого компонента, чтобы в дальнейшем правильно собрать головку.
  6. Очистка и осмотр: Тщательно очистите все разобранные компоненты головки от грязи, масла и прочих загрязнений. Также осмотрите компоненты на наличие повреждений или износа. В случае необходимости замените поврежденные или изношенные детали.

Правильное снятие и разборка головки двигателя 406 позволят провести необходимый ремонт или обслуживание, а также предотвратить возможные поломки в будущем. Помните о том, что при сборке головки необходимо следовать обратной последовательности действий и использовать рекомендуемые крепежные элементы и затяжку болтов для достижения правильной работы двигателя.

Как отремонтировать головку блока цилиндров двигателя ЗМЗ-405, ЗМЗ-406

Ремонт головки блока цилиндров производим при общем ремонте двигателя и при замене прокладки ГБЦ.

Очень важно сделать ремонт головки после того, как перегрели мотор. Во время перегрева могут возникнуть дефекты, которые визуально можно не увидеть

Во время перегрева могут возникнуть дефекты, которые визуально можно не увидеть.

Поэтому нужно тщательно проделать все операции по ремонту головки цилиндров. Во многом от этого зависит работа двигателя. И это избавит от лишней работы и затрат.

Хорошо отремонтированная головка – это 50% хорошей работы двигателя.

Снятие головки блока цилиндров смотрим в статье – «Замена прокладки головки блока цилиндров».

Разборка

1. Отвернуть гайки 1 и снять экран 5 датчика фазы, скобу 2 для подъема двигателя и выпускной коллектор 6.

Снять прокладки выпускного коллектора.

Отвернуть болт 3 и снять датчик 4 фазы.

Вывернуть датчики аварийного давления масла 7 и указателя давления масла 8.

2. Ослабить затяжку хомута 1 и снять шланг с патрубка регулятора холостого хода.

Отвернуть гайки 2 и снять ресивер 3 с впускной трубы.

Снять прокладку ресивера.

3. Отвернуть гайки 1 и снять впускную трубу 2 вместе с форсунками и топливопроводом (на фото не показаны).

Снять прокладку впускной трубы.

4. Отвернуть болты 1 и снять заднюю крышку 2 головки блока.

Снять прокладку крышки.

5. Вынуть гидротолкатели 1 клапанов. Гидротолкатели удобнее вынимать с помощью магнита или присоски.

Гидротолкатели нельзя менять местами, поэтому перед снятием их нужно промаркировать, чтобы при сборке установить на свое место.

Хранить гидротолкатели следует в том же положении, в каком они стоят на клапанах, чтобы из них не вытекло масло.

Если конструкцией съемника не предусмотрен упор клапана, подкладываем под него подходящий упор.

Сжимаем пружины рассухаривателем.

Чтобы тарелка пружин легче сошла с сухарей, можно нанести легкий удар молотком по упорной сошке рассухаривателя.

Пинцетом вынимаем два сухаря и плавно отпускаем пружины.

Снимаем верхнюю тарелку и две пружины клапана.

Замена Прокладки Головки Блока Цилиндров Змз 402

замена накладки на головублок цилиндров в двигателе автомобиля Здесь вы смотрите на «кучу» железа, собранную в один абсолютно необходимый, удачный и красивый механизм. современный автомобиль.

Смотри и думай. верхняя часть линии, полет человеческого гения и. может быть, внезапно в конечном итоге ехать через тонкую полосу железа или асбеста. И его зовут прокладка головки цилиндры

И это абсолютно не лишне знать это для всех, мы подчеркиваем, для каждого владельца автомобиля знаки, которые являются заменапрокладки блока цилиндров. Даже если вы не собираетесь делать ремонт самостоятельно, вам необходимо понять, какие могут быть последствия для двигателя. замена прокладки головки блок

Что такое и почему там прокладка ГБЦ

Прокладка головки цилиндры

предназначен для герметизации стыкаблок цилиндров и головка цилиндра.

Пожалуйста, не смущайтесь, хотя это звучит почти одинаково. Прокладка головки блока цилиндров и прокладка крышки головки

блокцилиндры, который сделан из резины. На самом деле, прокладка головки блока цилиндров 3 в 1, потому что она сама герметизирует три системы двигателя: охлаждение (каналы), масло (каналы) и распределение газа (полости) цилиндры) Соответственно требования к качеству прокладки

Головка цилиндров увеличена.

Не забудьте и попытайтесь сэкономить при ремонте ГБЦ или блок цилиндров. UAZ. Замена УАЗ, прокладка ГБЦ. Прокладка является одноразовой частью для любого ремонта двигателя. заменапрокладки голова к новому. требуется.Типы прокладок ГБЦ:

  • Нет асбеста. их характерная особенность: низкая усадка и высокая воспроизводимость материала.
  • асбест. практически обладают свойствами, близкими к асбестовым прокладкам по характеристикам: эластичность, теплостойкость и эластичность. В основном используется в качестве ремонтных комплектов.
  • металл. считаются лучшими и наиболее эффективными. С помощью металлической прокладки наиболее равномерное распределение удельного поверхностного давления происходит на стыке по всей плоскости головки цилиндра и блок .

WGC охлаждающая жидкость насквозь дефектная прокладка;

  • белый цвет дыма из выхлопных газов постоянно (не во время прогрева) является признаком попадания охлаждающей жидкости в цилиндр (ы);
  • при проверке расширительного бака или на поверхности жидкости в радиаторе видны масляные пятна. наоборот, это означает, что масло попадает в систему охлаждения через неисправную прокладку;
  • о попадании в систему охлаждения через выпускную прокладку головки цилиндров, скажем, пузырьков в радиаторе или расширительном бачке.

Вышеуказанные методы диагностики не обязательно являются доказательством неисправности. прокладки. UAZ. Замена прокладки ГБЦ УАЗ. Но обычно это типичные признаки того, что нужно заменанакладки на головублок . Как мы не хотели бы думать иначе.

Особенности замены прокладки Крышка цилиндра

Учитывая все текущие нюансы технологии, связанные с функциями двигателя, наберите прокладки

или монтаж болта, есть общие правила. Правила, которые являются универсальными при их заменепрокладки Головка блока цилиндров на любой машине.

Мы не будем утомлять вас подробным описанием того, какой болт и в каком направлении поворачивать. Все «хитрости» замены прокладки описано в руководстве специально для вашего типа двигателя. Продолжайте читать перед ремонтом.

И, самое главное, вам нужно постараться удовлетворить все требования производителя по сборке и разборке головки блока цилиндры

Разборка начинается с маркера в руке. Отключая все установленное, особенно конвейеры, не ленитесь и не полагайтесь на память, все проверяйте. На нашем сайте вы можете получить подробную информацию о ремонте УАЗ 3163 (Патриот) Замена прокладки ГБЦ. Это будет легче собрать.
При покупке прокладки головки блока цилиндров для замены убедитесь, что ее свойства рассчитаны на точный момент, который производитель двигателя назначает для затягивания болтов головки блока цилиндров;
Прежде чем откручивать крепежные болты, аккуратно удалите смазку. Вырыв ключа из гнезда грозит: травмой или поломкой шпинделя болта, а затем не обойтись без сверления;
мы начинаем откручивать крепежные болты от середины на 0,5 или 1 оборот каждый. Это сделано для снятия напряжения;
После того, как вы сняли головку цилиндров и заменили прокладку, мы переходим к обратной процедуре. Установка головкиблок должны проходить строго вдоль направляющих втулок или вдоль специальных канавок для выравнивания;
затяжек болты головки цилиндров Производится только с использованием динамометрического ключа по схеме, указанной производителем в руководстве, и строго по параметрам крутящего момента.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Avto Expert
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: