Характеристика ГУР
Конструктивные параметры:
- Рулевой механизм – имеет гидроусилитель, установленный в том же картере, что и рулевой механизм. Устройство предусматривает наличие винта с гайкой на вращающихся валах и поршня, который соприкасается с зубчатой частью вала сошки.
- Передаточное число – 20
- Клапан управления – золотниковый, выполнен с предохранительным и перепускным клапанами.
- Насос – роторный механизм с лопастями и шестеренчатым приводом, передаточное число 1,25.
- Привод руля и гидравлического усилителя – карданный вал, соединенный скользящим шлицем, угловая передача оснащена шестеренками конической формы.
- Радиатор – алюминиевая конструкция с оребрением, установленная перед радиатором охлаждающей системы.
- Привод руля – имеет две тяги (поперечного и продольного типов) с шавровыми шарнирами без возможности регулировки.
Общую схему ГУР КамАЗ Вы можете посмотреть на картинке в начале раздела.
Регулировка рулевого механизма на классике
В случае выявлении неисправностей в рулевом управлении (стуки, повышенный свободный ход рулевого колеса или, наоборот, его тугое вращение и т. п.) вни мательно осмотрите детали рулевого управления. Осмотр проводите на эстакаде или в смотровой канаве в следующем порядке.
Хорошо очистите от загрязнения детали рулевого привода и картер рулевого механизма. Установите колеса в положение, соответствующее движению по прямой.
Проворачивая рулевое колесо в обе стороны, необходимо убедиться в том, что:
— в шарнирах, соединениях и рулевом механизме не возникает стуков;
— крепление картера рулевого механизма и кронштейна маятникового рычага надежно (если это необходимо подтяните резьбовые соединения);
— в шаровых шарнирах тяг и в кронштейне маятникового рычага должен отсутствовать свободный ход, а вал червяка не перемещается в осевом направлении;
— усилие поворота рулевого колеса (при установке передних колес на гладкой плите) не делжно превышать 196 Н (20 кгс).
Поворачивая регулировочные муфты боковых тяг, обязательно убедитесь в надежности затягивания их хомутов.
Внимательно проверьте состояние шаровых шарниров и защитных колпачков, как указано ниже.
Проверка шаровых шарниров рулевых тяг
Вначале проверьте перемещение наконечников тяг вдоль оси пальцев. Для этого, используя рычаг и опору, переместите наконечник параллельно оси пальца.
Осевое перемещение наконечника относительно пальца должно быть впределах 1-1,5 мм. Такое перемещение свидетельствует о том, что вкладыш пальца не заклинен в гнезде наконечника тяги и перемещается вместе с пальцем, сжимая пружину. Шарнир с заклиненным вкладышем необходимо заменить.
Покачивая рулевое колесо в обе стороны, наощупь проверьте отсутствие свободного хода в шарнирах рулевых тяг. В случае, если ощущается свободный ход в шаровом шарнире, необходимо заменить наконечник тяги или рулевую тягу в сборе.
Проверьте состояние защитных колпачков шаровых шарниров рулевых тяг.
В случае, если защитные колпачки в хорошем состоянии и обеспечивают чистоту внутри шарниров, то срок службы последних практически неограничен. При попадании в шарнир влаги, пыли и т.д. происходит преждевременный износ его деталей.
Колпачок нужно заменить, если он имеет трещины, разрывы, а также, если смазка проникает наружу при сдавливании его пальцами рук.
Проверка и регулировка зазора в подшиипниках червяка рулевого механизма
Установите передние колеса в положение прямолинейного движения и, проворачивая рулевое колесо в ту и другую стороны, проверьте, не изменяется ли расстояние между торцом картера 7 (рисунок 1) и меткой «В», нанесенной на валу червяка рулевого механизма.
Изменение расстояния является признаком зазора в подшипниках червяка.
Для регулировки зазора в подшипниках червяка, повернув рулевое в левую сторону на 1-1,5 оборота, открутите болты крепления нижней крышки 19 и слейте все масло из картера рулевого механизма. Снимите нижнюю крышку, удалите одну из регулировочных прокладок 18 или замените ее более тонкой.
Закрепив нижнюю крышку, снова проверьте, нет ли осевого перемещения червяка в подшипниках. При отсутствии перемещения залейте в картер рулевого механизма 0,215 л трансмиссионного масла ТАД-17и.
Проверьте усилие поворота рулевого колеса, установив передние колеса на гладкой плите. Оно не должно превышать 196 Н (20 кгс).
Проверка и регулировка зазора в зацеплении ролика с червяком рулевого механизма
Убедившись в том, что нет осевого перемещения червяка в подшипниках, съемником А.47035 выпрессуйте пальцы шаровых шарниров из отверстий в сошке и отсоедините тяги от сошки, сохраняя при этом прямолинейное положение передних колес.
Покачивая сошку за головку, проверьте нет ли зазора в зацеплении ролика червяка. В пределах поворота рулевого колеса на 30° в каждую сторону от нейтрального положения зазора, т.е. ощутимого свободного хода сошки, не должно ощущаться.
В случае, если ощущается свободный ход сошки, следует ослабить гайку 3 (рисунок 1) регулировочного винта и, приподняв стопорную шайбу, завернуть регулировочный винт 2 до устранения зазора. Регулировочный винт слишком не затягивайте. После этого, придерживая регулировочный винт отверткой, затяните гайку 3.
Убедившись, что сошка не перемещается, соедините с ней пальцы шаровых шарниров. Проверьте усилие поворота рулевого колеса. Если оно превышает 196 Н (20 кгс), следует ослабить регулировочный винт 2.
Прокачка гидроусилителя КамАЗ
В случае если выполнена починка, или заправка жидкостью механизма, следующее обязательное действие, это прокачка ГУР КамАЗ. Процедуру выполняют с целью устранить пузырьки воздуха, попавшие внутрь усилителя. Если воздух не устранить, полезное действие гидравлического управления резко упадёт.
Схема ГУР автомобиля КамАЗ:
Выполняемые действия:
Поднять автомобиль с двигателем КамАЗ-740, или др. моделью, так чтобы колёса машины висели в воздухе. С этой целью, обоприте балки на подставки.
- Провести демонтаж заливной заглушки горловины расширительной ёмкости;Демонтировать резиновую накладку с клапана выпуска. Провести монтаж на освободившееся место резиновой трубки, свободный край изделия окунуть в ёмкость со смазкой в количестве около 1/2 л.;
- Отвинтить переходной клапан на одну вторую оборота;
- Провернуть руль до предела влево, залить смазку в расширительную ёмкость;
- Запустить силовую установку, дать поработать на холостых оборотах. В это время, на работающем двигателе влить в ёмкость расширителя смазку, не дав упасть уровню. Проконтролировать, что бы из трубки клапана не выходили кружочки воздуха — закрыть клапан;
Контроль воздуха:
- Поочерёдно провернуть руль в правую, и левую сторону. Проследить, что бы руль оставался неподвижным, открутить перепускной клапан на 1/2 оборота. Проконтролировать, выходят ли пузырьки воздуха. Когда воздух не идёт – закрутить вентиль;
- Повторить процедуру, прокачав усилитель руля подобным образом столько раз, сколько требуется. Признаком окончания процесса, считается выход чистой жидкости из свободного конца шланга без примесей воздуха. Если пузырьки продолжают выходить, регулирование продолжают до полного исчезновения пузырьков;
- Заглушить силовую установку, снять патрубок, установить колпачок, провести диагностику уровня рабочей жидкости в расширительном бачке, долить масло.
Регулировка рулевого механизма
Необходимость регулировки возникает в случае увеличения свободного хода рулевого колеса свыше 20° для автобусов и 25° для остальных модификаций автомобиля (см. Проверка технического состояния рулевого управления).
Повернув рулевое колесо на 2,5 оборота из положения прямолинейного движения в любую сторону,…
…и покачивая винт рулевого механизма за закрепленную на нем вилку, проверяем осевой или радиальный зазор в подшипниках рулевого механизма. Люфт не должен ощущаться.
Отрегулировать зазор в подшипниках винта можно и на автомобиле, но для последующей регулировки зацепления гайка — вал-сектор удобнее сразу снять рулевой механизм.
Снимаем рулевой механизм (см. Снятие рулевого механизма). Во избежание повреждения…
…снимаем пластиковую крышку…
…и поролоновый уплотнитель.
Головкой «на 13» отворачиваем четыре болта крепления верхней крышки картера механизма.
Поддев отверткой, снимаем крышку…
…и удаляем одну из регулировочных прокладок.
Устанавливаем крышку, затягиваем болты и проверяем люфт.
При наличии люфта снимаем еще одну прокладку. Добившись отсутствия люфта, регулируем зазор в зацеплении пары гайка — вал-сектор. Для этого устанавливаем на вал сошку и, слегка затянув ее гайку, вращением винта переводим сошку в среднее положение, после чего покачиваем вал-сектор за сошку. Ход конца сошки не должен ощущаться (превышать 0,3 мм).
Если он больше, тогда поддев шилом или тонкой отверткой,…
снимаем пластиковую крышку…
…и вынимаем две пробки.
Щипцами снимаем пружинные кольца с обеих сторон корпуса механизма.
Тонким бородком с тупым концом выпрямляем лунки на кромке наружного кольца подшипников вала-сектора.
Специальным ключом поворачиваем эксцентриковые наружные кольца подшипников в отверстиях картера по часовой стрелке со стороны шлицевого конца вала-сектора.
ВНИМАНИЕ
При регулировке следует исключить возможность перекоса вала-сектора, для чего поворачиваем оба подшипника поочередно на малый угол до устранения зазоров в зацеплении.
Момент поворота винта на отрегулированном механизме должен быть 10–18 кгс.см. Фиксируем от проворота эксцентриковые кольца, отогнув бородком их буртики в отверстия картера.
Собираем рулевой механизм в обратной последовательности и устанавливаем на автомобиль.
Поролоновый уплотнитель вала– сектора при сборке смачиваем трансмиссионным маслом, а шлицевое соединение — смазкой ШРУС-4 или ШРБ-4. . 2011 — 2022 Autofizik.ru___Некоторые материалы на данном сайте взяты из открытых источников
Они имеют обратную ссылку на материал или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. Если Вы обнаружили на нашем сайте материалы, которые нарушают авторские права, принадлежащие Вам, Вашей компании или организации, пожалуйста, сообщите нам на почту mikushkin5@gmail.com
2011 — 2022 Autofizik.ru___Некоторые материалы на данном сайте взяты из открытых источников. Они имеют обратную ссылку на материал или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. Если Вы обнаружили на нашем сайте материалы, которые нарушают авторские права, принадлежащие Вам, Вашей компании или организации, пожалуйста, сообщите нам на почту mikushkin5@gmail.com
Если вы являетесь правообладателем исключительных прав, и ваши права каким-то образом нарушаются с использованием на нашем ресурсе, мы просим незамедлительно сообщать об этом письмом в электронном виде на почту mikushkin (пять) (собака) джиmail (точка) com
Согласно действующим нормам законодательства администрация сайта готова рассмотреть спорные вопросы в рамках досудебного (претензионного или иного) порядка урегулирования. Претензии и жалобы рассматриваются незамедлительно. Если вы являетесь правообладателем исключительных прав на какие-то материалы, которые размещены на сайте, то они будут удалены незамедлительно по вашему требованию.
Для рекламодателей:Forty@hotmail.ru
Автосервисы ГАЗ Соболь на карте Москвы
6. Диск77
Круглосуточный комплекс по уходу за автомобилем. Покраска и полировка, шиномонтаж, ремонт дисков, автомойка и сезонное хранение шин.
9. Обручевский
Автомобильный сервис в округе ЮЗАО предлагает посетителям ремонт авто по доступным ценам. Гарантия качества, доступные цены, фирменный салон. Автосерв.
14. Ремонт форсунок — ЕвроПром
Автосервис по ремонту топливной аппаратуры дизельных двигателей. Ремонтируем форсунки, ТНВД, турбины. Продаём восстановленные и новые. Скупаем старые.
15. Revanet
Сервис по ремонту выхлопной системы автомобиля. Профессиональный Тюнинг выхлопной системы автомобиля. Ремонт катализаторов, резонаторов, в Воскресенск.
16. СТО-Люблино
Автосервис СТО-Люблино проводит диагностические и ремонтные работы по вполне приемлемым ценам. Ассортимент услуг у нас очень большой. Кроме поиска про.
18. ABCAUTO
BCAUTO — автосервис в Восточном Дегунино: комплексное обслуживание автомобилей: слесарный ремонт, кузовной ремонт авто, ремонт двигателя в САО. Прайс-.
19. Техцентр № 1
Качественный ремонт Мерседес, БМВ, Ауди, Фольксваген оригинальными запчастями осуществляется в нашем Техцентре №1. Запись на ремонт осуществляется в о.
20. Профшинсервис на Международной улице
Ремонт дисков. Ремонт шин любой сложности. Ремонт боковых порезов. Устранение грыж. Покраска дисков порошковыми красками. Косметическая (час.
Часто задаваемые вопросы
1. Как можно прокачать ГУР на автомобиле Соболь?
Для прокачки гидроусилителя руля (ГУР) на автомобиле Соболь выполните следующие шаги:
1. Установите автомобиль на подъемник или используйте гаражные ямы для доступа к системе ГУР.
2. Откройте крышку резервуара гидроусилителя руля и проверьте уровень жидкости. Добавьте жидкость, если необходимо.
3. Заведите двигатель и пустите его на холостых оборотах в течение нескольких минут.
4. Вращайте рулевое колесо от крайнего левого положения до крайнего правого плавно и небольшими движениями несколько раз.
5. Проверьте уровень жидкости в резервуаре ГУР и добавьте жидкость, если необходимо.
6. Убедитесь, что все соединения и зажимы в системе ГУР плотно закреплены и нет подтеков.
7. Повторите процедуру прокачки, если система ГУР продолжает работать неправильно.
2. Как определить неисправности в системе ГУР на автомобиле Соболь?
Следующие признаки могут указывать на неисправности в системе гидроусилителя руля на автомобиле Соболь:
— Трудности в повороте рулевого колеса или требуется усилие при маневрировании.
— Звуковые сигналы или постоянный шум во время работы системы ГУР.
— Уровень жидкости в резервуаре ГУР снижается быстрее обычного.
— Рулевое колесо становится неподвижным или затруднено его вращение.
— Появление подтеков жидкости в системе ГУР.
Если у вас возникли подобные признаки, рекомендуется обратиться к специалисту для диагностики и починки системы ГУР.
3. В чем может быть причина неработающего гидроусилителя руля на автомобиле Соболь?
Существует ряд причин, по которым гидроусилитель руля на автомобиле Соболь может перестать работать:
— Низкий уровень или отсутствие гидроусилителя руля.
— Повреждение шлангов или трубок, через которые проходит жидкость ГУР.
— Износ или поломка насоса гидроусилителя руля.
— Неработоспособность клапана или редуктора ГУР.
— Отказ электрических компонентов или проводки системы ГУР.
Устройство ГУР КамАЗ
Усилитель — набор деталей и механизмов, объединённых в замкнутую систему. Базой элемента являются:
Распределяющее устройство.
Направляет струйки жидкости (смазки) в патрубки, каналы и полости ГУР.
Объёмный гидравлический двигатель возвратно-поступательного движения цилиндрической формы.
Изделие преобразует давление, образованное маслом в механическое действие поршней и стержней.
Рабочая смазка.
Рабочее тело, представляющее собой масло, заливаемое в ГУР КамАЗ. Смазка передаёт силу на цилиндр гидравлики от помпы. Так же материал предотвращает износ поверхностей, выполняя функцию смазки и уплотнителя.
Помпа гидравлического усилителя руля КамАЗ-65115 и др.
Механизм служит гарантом, поддерживающим необходимый для нормального функционирования системы уровень постоянного давления. Кроме того, помпа постоянно передвигает смазку по полостям и магистралям устройства.
Магистрали и патрубки.
Детали помогают соединить и замкнуть детали, механизмы, узлы в одно устройство.
Контрольный блок.
Механизм контролирует действие системы, анализирует и распределяет усилия по рабочим направлениям.
Схема ГУРа КамАЗ:
Причины возникновения люфта рулевой колонки Соболь с гидроусилителем
На Соболях с гидроусилителем причинами возникновения люфта рулевой колонки могут быть следующие:
1. Износ или поломка крепежных элементов: при эксплуатации автомобиля с течением времени могут происходить тряски и вибрации, которые могут повлиять на крепление рулевой колонки. Износ или поломка крепежных элементов могут привести к появлению люфта.
2. Износ колонки и подшипников: рулевая колонка и подшипники тоже подвержены износу. Если возникнут проблемы с этими деталями, рулевой механизм может стать более подвижным и возникнуть нежелательный люфт.
3. Утечка гидроусилителя руля: утечки масла из гидроусилителя руля могут привести к появлению люфта рулевой колонки. Когда давление масла в системе снижается, рулевой механизм может начать «болтаться».
4. Попадание грязи и пыли: грязь и пыль, попадающие в механизм рулевой колонки, могут негативно сказаться на работе руля и привести к возникновению люфта.
Если возникло подозрение на наличие люфта в рулевой колонке Соболя с гидроусилителем, необходимо обратиться к специалистам для диагностики и устранения проблемы. Рулевую колонку следует проверять регулярно и проводить необходимые ремонтные работы для обеспечения безопасности на дороге.
Назначение гидравлического рулевого усилителя
Назначение усилителя руля, по возможности максимально снизить прикладываемую силу пользователя к рулю. Кроме того, работа ГУР КамАЗ влияет на устойчивость при езде на малых скоростях. При быстром передвижении, что бы избежать возникновения аварийной ситуации, усилитель создает дополнительное сопротивление на руле. Это стабилизирует поездку по дороге и держит заданный курс.
Особенность усилителя руля на автомобиле КамАЗ-4310 и других моделях в том, что при поломке или выходе из строя механизма, управление машиной не теряется, а остаётся в рабочем состоянии. Единственный недостаток, пользователь вынужден крутить руль с большей силой при повороте транспортного средства.
Гидравлический усилитель руля КамАЗ-760:
Признаки неисправности рулевой рейки
Существует несколько их видов, отличающихся по конструктивным особенностям.
- Механическая: использовалась на машинах старых марок, но сегодня еще встречаются на автомобилях эконом-класса. При повороте зубчатая шестерня вращает такую же рейку, перемещая в левую / правую сторону рулевые тяги. Отличается простотой конструкции, надежно, имеет небольшую цену, удобна в ремонте и профилактике. Из минусов — сложность вращения руля и, как результат, ухудшение маневренности и управляемости.
- С гидроусилителем: для поворота рулевого колеса и изменения напряжения движения автомобиля применяется гидравлический насос, который приводится в движение с помощью коленвала двигателя и приводного ремня. В его функции входит смещение рулевой рейки с применением рабочей жидкости. Давление в системе достигает 50-100 атмосфер, что обеспечивает легкость вращения и делает машину более маневренной. Из минусов — отбор части мощности от мотора, сложность конструкции и, как следствие, меньшая надежность, более высокая цена ремонта.
- С электроусилителем: здесь опцию «помощника» берет на себя электрический мотор, установленный на рулевом валу, зубчатой рейке или шестеренке рулевого механизма. Для контроля работы применяются специальные датчики, контролирующие процесс работы. Из минусов выделяется большое количество электроники со всеми вытекающими из этого последствиями (сложность обслуживания, ремонта и т.д.).
Признаки неисправности механической рулевой рейки
Перечислим некоторые из основных признаков, на которые стоит обратить внимание:
- Повышенный люфт руля: один из самых заметных признаков — это когда руль кажется «свободным» или имеет излишний люфт. Это указывает на износ внутренних компонентов рулевой рейки.
- Шумы и скрип при повороте руля: слышимые скрипы, стуки или шумы при повороте руля вызванные износом или нехватка смазки в механизме.
- Трудности при повороте руля: особенно на низких скоростях.
- Неравномерный износ шин: происходит из-за неправильного положения колес.
- Вибрация рулевого колеса: признак проблем в рулевой рейке или связанных с ней компонентах.
- Ухудшение управляемости: общее ухудшение управляемости, включая «плавающее» ощущение при вождении.
Признаки неисправности рулевой рейки с гидроусилителем
Неисправности рулевой рейки с гидроусилителем могут проявляться по-разному.
Перечислим основные из них, на которые следует обращать внимание:
- Утечка гидравлической жидкости: одним из самых очевидных признаков. Пятна под автомобилем в районе рулевой рейки или на ее компонентах могут указывать на проблему.
- Шум при работе гидроусилителя: необычные звуки, такие как гул, скрип или стук, исходящие из насоса ГУР или рейки.
- Тяжелое управление рулем: если последний становится тяжелым или требует больше усилий для поворота, особенно на низких скоростях.
- Вибрация или рывки при повороте руля.
- Изменение уровня рабочей жидкости в бачке гидроусилителя без видимых утечек может свидетельствовать о внутренней утечке в системе.
- Стук при езде, особенно по дорогам с выбоинами и ямами.
- Рулевое колесо не возвращается в исходное положение.
- Машина не держит траекторию, заданную водителем.
Признаки неисправности электрической рулевой рейки
Включают:
- Индикаторы ошибок на приборной панели: такие как индикатор рулевого управления или общий индикатор неисправности, активируются при обнаружении проблемы в системе.
- Тяжелое управление рулем: особенно при маневрировании на малых скоростях или во время парковки.
- Шумы: необычные звуки, такие как скрип или шум, исходят из области рулевой колонки или рейки.
- Переменное или прерывистое усиление руля: становится непостоянным или временами отсутствует.
- Вибрация рулевого колеса: особенно при движении на определенных скоростях или при выполнении маневров.
- Неравномерная отзывчивость руля: рулевое колесо реагирует по-разному в зависимости от скорости или угла поворота.
- Самопроизвольное движение руля: он двигается самопроизвольно или ощущается нестабильным без воздействия водителя.
- Потеря связи между рулем и колесами: отсутствие или задержка реакции колес на действия руля.
Неисправности ГУР КамАЗ
Достоинство изделия в том, что неисправности ГУР КамАЗ проявляются из-за нарушений эксплуатации и ухода. Ремонт механизма, явление редкое, если же поломки случаются, то происходит при минусовых температурах.
Поскольку в усилителе задействована механика, взаимодействующая между устройствами, посредством гидравлики, неисправности делятся:
- Механический тип;
- Гидравлический тип.
Замена сальника ГУР КамАЗ:
Температурные перепады негативно воздействуют на гидравлику механизма. Минусовые значения делают рабочую жидкость густой, что увеличивает нагрузки на сальники и уплотнения сочленений автомобиля КамАЗ-65222 и др. Воздействие повышенного напора приводит к утечкам масла.
Нарушение правил эксплуатации негативно влияют на узлы и механизмы усилителя. Что бы продлить срок службы гидроусилителя надо грамотно подходить к эксплуатации. Так, оставляя автомобиль на стоянке, колеса транспортного средства выставляются в ровное положение. В противном случае, неравномерная нагрузка на сальник приведёт к повреждению.
В тёплый период опасность представляет грязь и пыль. Попадание частиц абразива внутрь механизма КамАЗ- и др. моделей, приводят к повышенному трению и износу поверхностей деталей. Воздействие влечёт за собой разгерметизацию системы, износ втулок, штоков и других узлов.
В образовавшиеся зазоры просачивается влага, вызывая ржавчину на незащищенных деталях и провоцируя повышенный износ. Эксплуатация усилителя с подобными проблемами, приводит к стуку в рулевой рейке, после поможет только замена ГУР КамАЗ. Дабы не доводить до крайности, надо вовремя настраивать усилитель. Проводимые процедуры — регулировка и прокачка устройства.