Советы и рекомендации по замене сцепления ВАЗ 2107-2101
Самый важный совет. во время этой процедуры используйте только запчасти с оригинальным номером. Даже при ремонте или замене отдельных компонентов системы следует использовать только качественные детали. Это не только поможет избежать проблем с поломками в будущем, но и сильно не ударит по кошельку владельца, ведь переплата за качественную запчасть при владении автомобилем АвтоВАЗ незначительна по сравнению с дешевым аналогом.
Также при проведении данных работ без демонтажа бокса обязательно наличие ямы в гараже или лифте, так как узкое тесное пространство под капотом фактически не позволит работать над машиной.
Диагностика неисправностей сцепления
Устройство сцепления
Бывают однодисковое сцепление и двухдисковое. Наиболее популярное — однодисковое.
Оно состоит из:
- корзины сцепления;
- ведомого диска;
- выжимного подшипника;
- вилки сцепления;
- привода, который бывает или гидравлическим, или механическим, или пневматическим;
- педали сцепления в салоне машины.
Принцип работы простыми словами
Водитель нажимает на педаль сцепления. Это действие инструкторы по вождению называют выжать сцепление. Педаль передает силу вилке сцепления, которая воздействует на выжимной подшипник. Черед него сила передается на лепестки корзины.
Корзина отжимает ведомый диск сцепления от маховика, то есть разобщает (разделяет) двигатель и коробку. В этом случае, как бы водитель не нажимал на газ, на коробку никакая сила не передается.
В автомобилях с коробкой робот сцепление есть, но педали нет, потому что не водитель отвечает за выжим сцепления, а исполнительные механизмы робота.
Корзина состоит из:
- нажимного диска;
- диафрагменной пружины;
- кожуха.
Кожух корзины болтами крепится к маховику. Возвратная диафрагменная пружина крепится к корзине и воздействует на выжимной подшипник. Что касается нажимного диска, то он соединяет ведомый диск с маховиком.
При включенном сцеплении, то есть когда педаль не нажата, нажимной диск давит на ведомый диск, а ведомый диск соединен с маховиком.
При выключенном сцеплении, то есть когда педаль нажата, нажимной диск не давит на ведомый диск и коробка не зависит от двигателя. Нажимной диск соединяется с корзиной, вернее с кожухом корзины, пластинчатыми тангенциальными пружинами. После отпускания педали сцепления, пружины возвращаются в исходное положение.
В конструкции сцепления есть еще диафрагменная пружина. Пружина воздействует силой и соединяет диск с маховиком. Чем сильнее прижат диск диск к маховику, тем качественнее передается крутящий момент от коленвала ДВС на коробку.
Внешне диафрагменная пружина похожа на лепестки и крепится к краю кожуха. Во внутренне части кожуха пружина крепится болтами к кожуху. Также бывает конструкция, где пружины крепятся опорными кольцами. Выжимной подшипник давит на конце лепестков снаружи корзины.
Корзины сцепления бывают двух типов:
- Вытяжной.
- Нажимной.
Нажимная корзина более распространена из-за простоты конструкции, доказанной надежности.
Вытяжная корзина меньше по размеру. С нажимной корзиной лепестки движутся к маховику, а в вытяжной — от маховика.
Если после замены сцепления машина дергается
К примеру, до ремонта автомобиль плохо набирал скорость, шло пробуксовывание, педаль сцепления срабатывала в самом верху. Присутствовали все признаки изношенного ведомого диска. После замены диска появилось дерганье автомобиля. Что же могло случиться после проведенного ремонта?
- Дело может быть в бракованной детали. Такое встречается не так уж и редко, если речь идет о неоригинальных запасных частях. У автомобилей российского производства (ВАЗ, ГАЗ, АЗЛК, ИЖ) брак случается и у заводских деталей. То есть, ведомый диск попросту кривой. У корзины сцепления (ведущего диска) нажимные лепестки могут находиться на разном уровне, тогда выжим происходит неравномерно и машина дергается.
- Автомобиль может дергаться из-за регулировки сцепления. Точнее она не была произведена после замены диска. Накладки новой детали намного толще, педаль сцепления в таком случае «берет в самом конце». В момент трогания с места машина едет рывками, а передача включается с хрустом.
- Машина дергается по причине замены не всех деталей, которые в ней нуждались. В частности, причиной рывков бывает изношенная поверхность маховика под ведомый диск. Если маховик не заменили, при движении возможны рывки, а также автомобиль может и буксовать.
Проверка состояния деталей
Диск сцепления
Перед заменой ведущего диска сцепления необходимо проверить его состояние. Если диск сцепления имеет следы износа и трещины, то необходимо заменить его
Важно также проверить толщину диска
- Толщина диска (износ) — больше 0,5 мм относительно изначальной;
- Следы выгорания (пригоревшая поверхность) отсутствуют;
- Без сколов и трещин.
Помните, что состояние диска сцепления влияет на работу всей передачи, поэтому необходимо обратить на это особое внимание
Основание диска сцепления
Важной составляющей в передаче является основание диска сцепления. Проверьте его на предмет трещин и прогибов
Если трещины имеют место быть, необходима замена диска. Прогибы могут быть исправлены с помощью специального пресса.
Прессованный корпус подшипника выжимного подшипника
Проверьте состояние прессованного корпуса подшипника выжимного подшипника. Он должен быть целым и без трещин. Если корпус имеет трещины, замените его на новый.
Другие детали
Также необходимо проверить состояние других деталей, входящих в систему сцепления, таких как выжимной подшипник и вилка сцепления. Если детали имеют следы износа и повреждений, замените их. После проверки всех деталей можно приступать к замене ведущего диска сцепления.
Возможные неисправности
Одним из наиболее распространенных проблем при работе сцепления может быть пробуксовка. Пробуксовка, или неполное включение — это проскальзывание одного диска относительно другого, при не нажатой педали. Этот процесс меняет температурный режим работы механизма, что может привести к тому, что ведомый диск деформируется, а ведущий диск сцепления покроют трещины. Износостойкие накладки, обгорая, создают специфический запах.
Заметить эту неисправность легче всего на высоких передачах, когда при увеличении скорости вращения двигателя, скорость движения транспортного средства не увеличится. Для отладки работы сцепления следует заменить поврежденные детали нажимного устройства, может понадобиться замена диска сцепления.
Замена диска сцепления должна производиться вовремя, так как своевременное устранение неисправностей позволяет понести меньшие затраты времени и денег.
https://youtube.com/watch?v=hhJyH2mEuK8
Снятие выхлопной системы
Шаг 1: Ослабьте крепления выхлопной системы
Перед началом снятия выхлопной системы необходимо ослабить крепления. Для этого требуется использовать ключи гаечные и головные. Нужно максимально ослабить болты и гайки, которые крепят выхлопную систему к кузову автомобиля, но не полностью их выкручивать.
Шаг 2: Отсоедините каталитический нейтрализатор
Отсоедините каталитический нейтрализатор от выхлопной системы. Для этого необходимо разъединить соединительную муфту и ослабить крепежные болты
Осторожно отодвиньте нейтрализатор в сторону от выхлопной системы
Шаг 3: Снимите глушитель
Снимите глушитель, который крепится к выхлопной системе. Для этого нужно разъединить соединительную муфту и крепежные болты. При необходимости, сначала снимите крепление глушителя вместе с каталитическим нейтрализатором, чтобы снять глушитель.
После выполнения всех этих шагов, выхлопная система будет отсоединена и можно начинать замену ведомого диска сцепления.
Износ диска сцепления, причины
В основе работы сцепления стоит сила трения между различными материалами, а в случае автомобилей — фрикционных накладок и металла. Однако там, где существует трение, существует и повышенный износ. В особенности он увеличивается при старте авто, когда подключение КПП производится постепенно.
Все это со временем приводит к износу основных элементов сцепления, особенно дисков, происходит уменьшение их толщины, а ходы выжимного подшипника и дисков увеличиваются. В результате, сцепление переживает усиленный износ, что приводит к абсолютному износу ведомого диска и, соответственно, к необходимости в его замене.
Если после замены сцепления появился стук
Как правило, причиной стука после замены деталей являются бракованные запчасти. В частности, в ведомом диске попадаются болтающиеся демпферные пружины. Поэтому, прежде чем устанавливать такую запчасть на машину, нужно внимательно осмотреть ее. Также могут быть плохо проклепаны части диска. » alt=»»> Стуки в районе сцепления могут происходить вследствие трещины на втулке выжимного подшипника (нередко втулки изготавливают из пластика). Еще на месте посадки втулки на фланец первичного вала КПП может образоваться люфт, что тоже приводит к появлению стука.
Стук происходит из-за сломанного лепестка корзины сцепления, но такой дефект попадается нечасто. Еще причиной стука является сломанный корпус стартера в районе бендикса, он бренчит при движении автомобиля. Может отломиться зуб венца маховика, он также будет стучать, касаясь вращающихся деталей.
Признаки неисправности сцепления
Сцепление ломается не каждый день. Бывает так, что и не сразу сообразишь, что на Ларгус сцепление выходит из строя. Понять это просто по таким признакам:
- При нажатии на педаль сцепления или в нейтральном положении ручки КПП и отпущенной педали слышен посторонний шум – скрежет, писк, вой или тарахтение
- Некоторые передачи включаются с трудом или не включаются вовсе
- Сцепление не полностью отключается при нажатой педали, сцепление ведет
- Сцепление буксует, оно не полностью включается при отпущенной педали и включенной передаче
Если сцепление берет в самом начале или конце хода педали, то, возможно, нужна регулировка свободного хода педали сцепления. Сделать это сможет наш мастер. Также он осмотрит сцепление и обязательно сообщит Вам, если нужна его замена.
Чаще всего из-за плохой смазки пропадает выжимной подшипник. Бывает, что ослабляются и проседают лепестки диафрагменной пружины или в месте их контакта с подшипником образуется критический износ. Со временем может ослабляться крепление демпферных пружин или фрикционных накладок ведомого диска.
Если фрикционные накладки на диске изношены, на них видны трещины, расслоения, то диск необходимо заменить.
Замена элементов
Замена диска сцепления проходит в несколько этапов. Для того чтобы получить доступ к корзине сцепления, следует снять коробку переключения передач. Сделав это, следует, удерживая маховик монтажной лопаткой, открутить шесть болтов, которые крепят кожух. Для доступа к каждому из них проворачивайте коленчатый вал. Сделав это, снимайте кожух.
Осматривая диск сцепления, обратите внимание, на нем не должно быть следов механической деформации. Проверьте накладки на предмет повреждений, замасленности или же ослабленного крепления
Кроме этого, следует проверить надежность фиксации пружин. Повреждение или слабая фиксация отдельных пружин требует замены всей конструкции. Осмотрите плоскости трения маховика и ведомого диска на предмет механических повреждений. Если повреждения имеются, диск сцепления следует заменить.
Также не должны иметь видимых следов износа или механического повреждения опорные кольца. Места соприкосновения лепестков диафрагменной пружины должны лежать в одной плоскости с выжимным подшипником.
Вставив центрирующую оправку, установите механизм, и шестью болтами прикрутите его к маховику. Закрутку болтов следует проводить по диагонали, с усилием 19-31 Нм. Выполнив это, можно вытащить центрирующее устройство.
Крепление диска сцепления
Буксовка сцепления после замены всех его деталей
После замены всех элементов требуется регулировка, но многие автовладельцы игнорируют этот момент. Как причина появляется пробуксовка, машина медленно разгоняется, обороты двигателя не соответствуют скорости автомобиля. Двигатель просто ревет, а машина при этом едет довольно медленно, что называется, буксует.
В автомобилях с механическим тросиком сцепления регулировка происходит самим тросом. В машинах с гидравлическим приводом такой процесс осуществляют с помощью штока сцепления. В современных автомобилях часто попадаются штоки, которые не имеют регулировок. Но это вовсе не означает, что ее произвести нельзя. В таких случаях предусмотрена регулировка самой педали сцепления, просто не все знают о такой возможности.
Машина часто буксует из-за износа поверхности маховика в том месте, где поверхность работает в паре с ведомым диском. Ошибка многих автовладельцев в том, что они в первую очередь меняют диск, при этом совсем забывая про маховик. Как следствие, разбирать авто для устранения неисправности приходится дважды.
Если после замены сцепления машина дергается
К примеру, до ремонта автомобиль плохо набирал скорость, шло пробуксовывание, педаль сцепления срабатывала в самом верху. Присутствовали все признаки изношенного ведомого диска. После замены диска появилось дерганье автомобиля. Что же могло случиться после проведенного ремонта?
- Дело может быть в бракованной детали. Такое встречается не так уж и редко, если речь идет о неоригинальных запасных частях. У автомобилей российского производства (ВАЗ, ГАЗ, АЗЛК, ИЖ) брак случается и у заводских деталей. То есть, ведомый диск попросту кривой. У корзины сцепления (ведущего диска) нажимные лепестки могут находиться на разном уровне, тогда выжим происходит неравномерно и машина дергается.
- Автомобиль может дергаться из-за регулировки сцепления. Точнее она не была произведена после замены диска. Накладки новой детали намного толще, педаль сцепления в таком случае «берет в самом конце». В момент трогания с места машина едет рывками, а передача включается с хрустом.
- Машина дергается по причине замены не всех деталей, которые в ней нуждались. В частности, причиной рывков бывает изношенная поверхность маховика под ведомый диск. Если маховик не заменили, при движении возможны рывки, а также автомобиль может и буксовать.
Какие инструменты использовать при самостоятельной замене
В зависимости от марки машины и технической подготовки водителя избираются инструменты для самостоятельной замены узла сцепления. К ним можно отнести:
- Карданный ключ;
- Накидные ключи №17, 19, 13, 10, 15;
- Направляющие для центровки диска сцепления;
- Стопор маховика;
- Торцевая головка на 8 или 13 для откручивания корзины.
Набор инструментов автомеханика
После подготовки рабочего места и инструментария алгоритм действий таков:
- Осуществить стопор ТС с помощью клиньев.
- Кардан и рабочий цилиндр освободить от КПП.
- С помощью накидного ключа выкрутить крепежные гайки, которые фиксируют съемную подушку КПП, затем убрать коробку от движка.
- Когда маховик будет отведен, следует открутить болты на корзине, поворачивая коленчатый вал.
- Образуется паз, через который следует снять диск. Чтобы извлечь саму корзину, нужно будет сдвинуть ее в направлении двигателя. После этого демонтируется вилка и выжимной подшипник.
- Меняются все изношенные детали на новые.
Самостоятельная замена сцепления – процесс непростой и достаточно трудоемкий. Если за него берется непрофессионал, потребуется потратить не только время и силы, но и в случае неверной установки – значительные деньги на новую сборку элемента в правильном порядке. Механики в СТО устанавливают новое сцепление примерно за 5 часов, стоимость услуги – в среднем 3500 – 4000 руб. в зависимости от города и конкретного автосервиса. Рекомендуем своевременно отслеживать износ любых деталей автомобиля, в частности сцепления, чтобы избежать в дальнейшем больших проблем и затрат, а главное соответствовать безопасноти на дорогах общего пользования.
Принцип работы
Работает узел следующим образом:
- При нажатии на педаль усилие передается через гидропривод сцепления на нажимную вилку. Она давит на выжимной подшипник, смещая его в сторону двигателя.
- Последний сжимает лепестки пружин, установленных на корзине сцепления.
- Ведущий и ведомый диски начинают вращаться независимо друг от друга, разрывая связь между мотором и КПП.
- Когда педаль отпущена, детали сцепления под давлением пружин возвращаются в исходное положение.
- Диски соединяются и вновь передают крутящий момент от двигателя к первичному валу коробки передач.
Фрикционные накладки, выжимной подшипник и прочие детали сцепления постепенно изнашиваются. В этом случае приходится менять отдельные части или узел целиком.
Что может привести к неисправности?
Основной причиной замены сцепления становится износ выжимного подшипника или дисков. Возникновение неисправности связано с рядом факторов. Одни не зависят от водителя. Они заключаются в качестве узла и его компонентов, правильности установки и настройки, отсутствии посторонней жидкости и твердых предметов. Другие причины поломки связаны со стилем вождения.
Практика показывает, что средняя продолжительность функционирования устройства составляет 100-150 тысяч километров. Ресурс агрегата зависит от конструкторских особенностей. Считается, что двухдисковое сцепление служит дольше по сравнению с однодисковым аналогом.
Однако замена сцепления может потребоваться раньше, если водитель удерживает педаль в нажатом положении во время остановки. В таком положении увеличивается нагрузка на выжимной подшипник, который быстрее выйдет из строя. Следовательно, в ожидании разрешающего сигнала светофора лучше перевести рычаг коробки в нейтральное положение, отпустив.
Другая ошибка заключается в привычке резко стартовать с места. Или раскручивать двигатель до высоких оборотов при начале движения. Из-за этого сила трения между дисками растет, что снижает ресурс узла
После смены передачи также важно полностью отпустить педаль. Иначе возрастает риск пробуксовки, повышающей износ
Следовательно, единственный способ продлить срок службы сцепления заключается в бережной эксплуатации авто.
Схема механизма сцепления
Установка нового ведомого диска сцепления
После того как вы сняли старый ведомый диск сцепления, необходимо установить новый. Начать процесс установки следует с проверки совместимости нового диска с моделью вашего автомобиля.
Перед установкой нового ведомого диска сцепления необходимо подготовить поверхность маховика и диска, очистив их от всяких загрязнений. Рекомендуется использовать специальный чистящий состав для этого.
Следующим шагом установки нового диска сцепления является выравнивание его по центру маховика с помощью специальной отсекающей втулки. После выравнивания диска, его нужно закрепить восьмью болтами с помощью динамометрического ключа.
Для закрепления картера сцепления необходимо затянуть болты на определенный момент силы в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля. Установив на место механизм коробки передач, проверьте работу нового ведомого диска сцепления.
Устройство и принцип работы сцепления ВАЗ 2107
По своей сути, сцепление – это передаточное звено между коленвалом двигателя и первичным валом коробки передач. При этом простое нажатие педали разъединяет эти два узла: двигатель продолжает работать, не меняя оптимального режима, а водитель может переключить передачу на повышенную, пониженную или нейтраль.
Устройство сцепления ВАЗ 2107: 1 — маховик; 2 — ведомый диск сцепления; 3 — корзина сцепления; 4 — выжимной подшипник с муфтой; 5 — бачок гидропривода сцепления; 6 — шланг; 7 — главный цилиндр гидропривода выключения сцепления; 8 — сервопружина педали сцепления; 9 — возвратная пружина педали сцепления; 10 — ограничительный винт хода педали сцепления; 11 — педаль сцепления; 12 — трубопровод; 13 — шаровая опора вилки; 14 — вилка выключения сцепления; 15 — оттяжная пружина вилки выключения сцепления; 16 — шланг; 17 — рабочий цилиндр гидропривода выключения сцепления; 18 — штуцер прокачки сцепления
Что было бы, если б коленвал и коробка передач соединялись напрямую? Как минимум, при остановке машины приходилось бы глушить мотор, а затем снова его заводить. Это сейчас по дорогам ездят автомобили с системой «Старт-Стоп», когда вместо холостого хода двигатель просто отключается, но на ВАЗ 2107 на такой «экстрим» не рассчитан ни аккумулятор, ни стартер, ни сам двигатель. Переключать передачи во время движения – тоже не лучший вариант, слишком сильной будет нагрузка на коробку. Да и самому двигателю такие рывки «здоровья» не прибавляют.
Итак, с помощью сцепления можно:
- Передавать крутящий момент от коленвала двигателя на трансмиссию;
- Разъединять двигатель и трансмиссию, прерывая передачу вращения.
Устройство сцепления на ВАЗ 2107 – это классическая схема сцепления, самая простая и понятная:
- Коленвал двигателя жестко соединен с маховиком, который вращается вместе с ним. Маховик выполняет две функции: поддерживает момент инерции, чтобы поршни двигателя не замерли в «мертвой точке», и служит одним из элементов системы сцепления;
- Ведомый (фрикционный) диск является передаточным звеном между маховиком и нажимным диском. Он установлен на первичный вал коробки передач и соединяет элементы сцепления за счет силы трения;
- Нажимной (ведущий) диск жестко соединен с корзиной сцепления. Его задача – плотно прижимать ведомый диск к маховику, тогда момент вращения будет передаваться на ведомый диск и от него – на коробку передач;
- Корзина сцепления состоит из кожуха и системы лепестковых пружин, которые при нажатии сдвигают выжимной диск назад и разъединяют его с ведомым диском. Когда на пружины нет давления, они выталкивают ведущий диск вперед, чтобы он прижимал ведомый диск к маховику. Кожух корзины жестко соединен с маховиком и вращается вместе с ним;
- Выжимной подшипник – обязательный элемент системы сцепления. При нажатии на него происходит нажатие на лепестковую пружину корзины;
- Управляет сцеплением водитель, нажимая на педаль, от которой усилие передается на подшипник через систему тяг и гидравлической системы.
Как видно из описания, это «сухое» (не в масляной ванне) однодисковое сцепление, с механическим выжимным подшипником и постоянным подключением (система замкнутого типа). Для передачи усилия, которое водитель прикладывает к педали, используется гидравлика.
Устройство гидропривода сцепления
Отдельно нужно сказать о гидравлическом приводе. Благодаря ему, можно использовать несжимаемость жидкости (сохранение постоянного объема даже под большим давлением) и передавать усилие по сложной траектории. Нет необходимости ставить сложные тяги и рычаги, гидравлика отлично справляется со своей задачей.
Схема привода ВАЗ 2107
Система гидропривода включает несколько элементов:
- Педаль сцепления;
- Главный цилиндр с расширительным бачком;
- Рабочий цилиндр с толкателем;
- Трубопровод и шланг;
- Выжимная вилка.
Принцип работы:
- Усилие передается от педали через толкатель на шток главного цилиндра;
- Поршень цилиндра идет вперед и выталкивает порцию жидкости в трубопровод, ведущий к рабочему цилиндру;
- Жидкость давит на поршень рабочего цилиндра, объединенный с толкателем. Толкатель выходит вперед и надавливает на выжимную вилку;
- Вилка отводит выжимной подшипник от лепестковой пружины корзины сцепления.
Благодаря гидроприводу включать и выключать сцепление можно плавно, не допуская рывковых нагрузок на двигатель и коробку передач. Поэтому и говорят, что бросить сцепление – один из «смертных грехов» водителя (и, кстати, именно поэтому у новичков сцепление быстро «горит»).
Регулировка свободного хода, пошаговая инструкция
На всех авто с различными приводами сцепления регулировка осуществляется в одном месте — точка соединения привода и вилки подшипника, для чего на штифте рабочего цилиндра, тяги или троса есть резьба с двумя специальными гайками. С помощью данного штифта привод входит в вилку и крепится гайками.
Поэтому регулировку свободного хода производят путем изменения длины входа в проушину вилки. Достаточно ослабить контргайку и с помощью второй гайки переменить длину входа штифта посредством откручивания или закручивания гайки. После этого осуществляют еще одно измерение длины свободного хода. Если оно соответствует норме, регулировочную гайку следует зажать контргайкой. При несоответствии зазора, необходимо далее производить регулировку.
Полная разборка со снятием коробки передач
Работу нужно выполнить на подъемнике или на яме. В первую очередь снимаем аккумулятор
Разборку продолжаем снятием стержня с рычага переключения передач. Затем придется отверткой открутить саморезы крепление крышки, закрывающей отверстие кузова машины. На этом манипуляции внутри автосалона завершены. Что нужно сделать, дальше:
- Убрать приемную трубу(выхлопной системы) и резонаторы;
- Потом демонтировать стартер с картера маховика и отодвинуть в сторону;
- От заднего моста и КПП отсоединить кардан.
Для возможности снятия коробки, снимаем поперечину задней опоры двигателя и трос привода спидометра. Также от КПП нужно отсоединить цилиндр гидропривода и убрать его в сторону.
Далее, потребуется убрать болты, с помощью которых держится крышка картера сцепления (ключ на 10) и перейти к демонтажу коробки, а поскольку весит она немало, под нее стоит поставить хорошую опору.
После этого, торцевым ключом откручиваются болты от картера маховика. Теперь, чтобы убрать коробку, ее придется аккуратно сдвинуть назад, медленно выводя первичного типа вал со ступицы ведомого диска сцепления. Делать это нужно аккуратно, чтобы не уронить коробку и не нанести себе травмы. Вот и все, коробка снята.
Видео о разборке сцепления на примере Ваз 2106, для “Семерки” подходит, небольшая разница только в салоне
Сцепление автомобиля, устройство
Данное устройство размещено в корпусе, который установлен между КПП и силовой установкой. В него со стороны КПП входит ведущий вал, а со стороны мотора — маховик. Кроме того, в маховик входит концевик ведущего вала для соблюдения соосности между ведущим валом КПП и коленвалом.
Основной элемент сцепления — корзина, в которой размещен ведущий диск. Данный диск подпружинен, однако имеет возможность продольно перемещаться благодаря этим пружинам, а также рычагам. В легковых автомобилях мембранная пружина соединена с рычагами.
К маховику жестко крепится корзина с помощью болтового соединения. Между ними помещен ведомый диск. Вал КПП выступает осью для данного диска, при этом, связаны они при помощи шлицов, по которым перемещается диск.