Раздел 7 пдд рф. применение аварийной сигнализации и знака аварийной остановки

Правила использования специальных звуковых сигналов для водителей транспортных средств

Приказ МВД РФ № 167 — Инструкция о порядке выдачи разрешений на установку спецсигналов

Регулирование процесса установки спецсигналов и их использования осуществляется МВД РФ. Для получения разрешения на установку спецсигналов, владельцы автомобилей должны обратиться в органы ГИБДД с соответствующим заявлением.

Заявление о выдаче разрешения на установку спецсигналов должно быть оформлено на образце, предоставленном МВД РФ. В заявлении необходимо указать цель использования спецсигналов и предоставить документы, подтверждающие необходимость их установки (например, документ о служебной необходимости).

Подача заявления не означает автоматической выдачи разрешения на установку спецсигналов. Департаментом ГИБДД проводится проверка и изучение заявления, после чего выносится решение о выдаче или отказе в выдаче разрешения. Разрешение выдается в письменной форме и является официальным документом, подтверждающим право установки спецсигналов.

При наличии разрешения владелец автомобиля может производить установку спецсигналов на своем транспортном средстве. Установка спецсигналов может производиться на крыше авто, под капотом, на боковых поверхностях и т.д., в зависимости от типа спецсигнала (мигалка, сирена, проблесковый маячок и др.).

Инструкция также устанавливает требования к использованию спецсигналов. Водитель должен знать, как использовать спецсигналы на дороге и быть внимательным к другим участникам движения. Использование спецсигналов дает водителю особое право на управление автомобилем с превышенными скоростными режимами и нарушение некоторых правил ПДД (например, пересечение двойной сплошной линии).

Однако, использование спецсигналов не освобождает водителя от ответственности за правила дорожного движения. В случае нарушения правил и превышения полномочий, указанных в разрешении, водителям грозят штрафные санкции и административная ответственность.

Для того чтобы правильно использовать спецсигналы и не попасть в неприятности, водители должны пройти обучение и подготовку. МВД РФ проводит специальные курсы обучения водителей, которые позволяют ознакомиться с требованиями Инструкции и выдавать соответствующие свидетельства категории «Водитель автомобиля с использованием спецсигналов».

Таким образом, разрешение на установку спецсигналов оформляется в соответствии с Инструкцией МВД РФ № 167. Владельцы автомобилей могут устанавливать спецсигналы с соблюдением требований и предоставлением необходимых документов. Однако, использование спецсигналов подразумевает ответственность водителя за их правильное использование и соответствие требованиям закона.

Как происходит управление системой освещения

Управление всеми приборам освещения водитель осуществляет из салона транспортного средства с помощью специальных переключателей.

Включение ближнего и дальнего света, противотуманок и габаритов в большинстве моделей машин осуществляется с помощью подрулевого переключателя или клавиши на панели приборов:

  • первое положение переключателя – все приборы выключены;
  • второе положение – включаются габариты;
  • третье положение – загорается ближний свет фар.

Также переключатель, размещенный с левой стороны под рулем, обеспечивает смену ближнего и дальнего света в передних фарах.

При наличии противотуманок на переключателе может быть установлена дополнительная секция, регулирующая включение и выключение ПТФ. Также управление может происходить с помощью отдельной клавиши.

Комбинированный переключатель используется и для введения в действие правого и левого поворотников. Но при этом аварийная сигнализация включается с помощью отдельной клавиши, находящейся на приборной панели.

Многие элементы системы освещения загораются автоматически при выполнении определенных действий со стороны водителя:

  • стоп-сигналы – при нажатии на педаль тормоза;
  • фонарь заднего хода – при включении задней передачи;
  • приборы освещения багажника и бардачка – при их открытии;
  • подсветка ног водителя и габариты в дверях – при открытии двери.

Типы специальных сигналов

Проблесковые маячки делятся по цвету на три вида:

  1. Синий (и иногда как дополнение к нему красный);
  2. Желтый или оранжевый ;
  3. Белый.

Проблесковым маячком синего цвета оборудованы машины экстренных служб, ГИБДД (в комбинации с красным маячком) и автомобили, перевозящие руководство государства, членов Государственной Думы, Совета Федерации и высших должностных лиц субъектов Российской Федерации.

Кроме специальных световых и звуковых сигналов, машины экстренных служб имеют цветографические схемы, регламентированные ГОСТ Р 50574-2002. Эти схемы состоят из основного цвета машины, декоративных полос, надписей и эмблем. Ниже приведены те из них, которые чаще всего встречаются на дороге:

Противопожарная служба МЧС России – основной цвет красный, декоративные полосы белого цвета. Дополнительно наносят эмблему МЧС, номер пожарной части и код автомобиля.

Полиция и ГИБДД – основной цвет белый, декоративные полосы синего или голубого цвета. Наносятся надписи «ПОЛИЦИЯ», «ДПС» и код машины, состоящий из букв и цифр.

Скорая помощь и реанимобили – основные цвета белый и лимонный, декоративные полосы красного цвета. Также на кареты скорой помощи наносят цифру «03», номер больницы и эмблему Красного креста.

Аварийные службы – основные цвета белый и желтый, декоративные полосы красные или оранжевые. В некоторых случаях основной цвет не наносится, используются лишь декоративные полосы, надпись «АВАРИЙНАЯ СЛУЖБА», наименование службы, номер подразделения и машины.

Помимо них, существует спецтранспорт налоговой полиции, прокуратуры и прочих служб, но встречаются они на дороге крайне редко.

Проблесковым маячком желтого или оранжевого цвета оснащается специальная техника, выполняющая техническое обслуживание, ремонт и строительство дорог. Также ими оснащаются эвакуаторы, перевозящие вышедшие из строя транспортные средства или ТС, нарушающие правила парковки.

Еще один распространенный тип техники, оснащенный оранжевой «мигалкой» — автомобили, перевозящие крупногабаритный и опасный груз. Под «опасными» подразумеваются:

  1. Взрывчатые и легковоспламеняющиеся вещества (к примеру, топливо);
  2. Ядовитые вещества;
  3. Радиоактивные отходы и материалы.

Последний тип проблескового маячка – белый. Им оснащены инкассаторские и почтовые машины. Данные специальные сигналы не дают никаких привилегий на дороге и используются только при нападениях, с целью привлечения внимания полиции.

Способы управления арматурой

Управление арматурой для световой сигнализации осуществляется с помощью различных способов, которые позволяют контролировать ее работу и состояние.

Один из основных способов управления арматурой — это применение электрических сигналов. При помощи электрического сигнала можно включить или выключить арматуру, а также изменить ее параметры, такие как яркость или режим работы. Для этого используются специальные управляющие элементы, например, выключатели, кнопки или пульты дистанционного управления.

Еще одним способом управления арматурой является использование программного управления. При помощи специального программного обеспечения можно настроить работу арматуры, задавая ее параметры и режимы работы. Программное управление позволяет автоматизировать процесс управления арматурой и осуществлять множество различных функций, таких как смена цветовой схемы или синхронизация сигнализации.

Также существуют способы управления арматурой с помощью физических воздействий. Например, можно изменять положение арматуры при помощи механизмов, таких как приводы или рычаги. Это позволяет изменять направление светового сигнала или его интенсивность, а также делать другие изменения в работе арматуры.

В зависимости от конкретного вида арматуры и ее функциональных возможностей могут применяться разные способы управления

Важно учесть требования и особенности конкретной системы световой сигнализации при выборе способа управления арматурой

Световые сигналы в железнодорожном транспорте

Железнодорожный транспорт является одной из наиболее важных и массовых систем перевозок, и эффективность его работы напрямую зависит от безопасности движения поездов

Важной составляющей обеспечения безопасности являются световые сигналы, которые информируют машиниста о состоянии пути и указывают необходимые действия

Основными световыми сигналами, используемыми в железнодорожном транспорте, являются светофоры, огни безопасности и сигнальные фонари. Светофоры располагаются вдоль железнодорожного пути и имеют несколько цветовых секторов, каждый из которых имеет свою информационную интерпретацию. Красный сектор означает стоп, желтый – приготовиться к остановке, а зеленый – движение позволено.

Огни безопасности, которые также располагаются вдоль пути, используются для обозначения опасных мест или объектов. Некоторые огни могут иметь два цветных сектора – красный и белый – которые указывают на наличие преграды или опасности.

Сигнальные фонари представляют собой простые устройства, которые используются для обозначения места прохода машиниста. Обычно они имеют красный цвет и размещаются на концах состава или участка пути.

Задние и габаритные фонари

Согласно ЕСЕ R48 и 76/756/ЕЕС, на автомо­билях с прицепом шириной более 1600 мм должны быть установлены габаритные фо­нари, обращенные вперед, а задние являются обязательным оборудованием для автомо­билей любой ширины Автомобили шириной более 2100 мм (например, грузовые автомо­били) также должны оснащаться передними и задними габаритными фонарями.

В технических нормах оговорена установка двух фонарей белого света. В США действуют правила, изложенные в стандарте SAE J222, декабрь 1970.

Обязательным техническим оборудованием являются два задних фонаря красного цвета. Когда используется совмещенная конструкция с сигналом торможения и задним габаритным фонарем, то отношение силы света для вы­полнения отдельных функций должно быть по крайней мере 5:1. Задние фонари должны работать вместе с габаритными.

В США действуют правила, изложенные в стандарте SAE J585e, сентябрь 77.

Система световой сигнализации

Система световой сигнализации всех автомобилей должна включать в себя минимальный обязательный комплект светосиг­нальных приборов: два передних и два задних габаритных огня; два задних сигнала торможения; два передних, два задних и боковые мигающие указатели поворота; два задних световозвращателя; фо­нарь освещения номерного знака. Следует отметить, что фары даль­него света могут выполнять дополнительную функцию сигнализа­ции. Например, кратковременным включением этих фар водитель сигнализирует встречному водителю о том, что тому следует пе­реключиться с дальнего света на ближний.

Некоторые категории автомобилей должны иметь дополнитель­ное светосигнальное оборудование: контурные огни для грузовых автомобилей; опознавательные огни; огонь преимущественного про­езда.

К необязательным светосигнальным приборам относятся: задний противотуманный огонь; стояночный огонь; дополнительный сигнал торможения; боковые (маркировочные) огни; фонарь заднего хода.

По характеру работы и своим функциональным особенностям светосигнальные приборы могут быть разделены на два класса: ак­тивные — фонари, имеющие источник света; пассивные — свето­возвращатели, не имеющие своего источника света и дающие сигнал путем отражения света фар другого автомобиля.

Активные приборы в зависимости от режимов работы подраз­деляются на фонари продолжительного действия и фонари крат­ковременного действия (сигнал торможения и указатели поворо­тов), что определяет выбор материалов конструкции.

По условиям применения и степени видимости светосигнальные приборы могут быть:

ночного применения — только для движения в темное время су­ток или при плохой видимости — габаритные, контурные опознава­тельные, боковые и стояночные огни;

круглосуточного применения — сигналы торможения, указатели поворота и аварийная сигнализация.

Эта классификация связана с условиямивидимости и силой све­та приборов.

Лампы, применяемые в световых приборах, строго регламентированы как по своим энергетическим характеристикам, так и по конструктивным параметрам (типу цоколя, размерам и располо­жению нитей). Для их характеристики используются те же па­раметры, что и для характеристики ламп фар. Их мощность не пре­вышает 21 Вт.

Сигнальные огни конструктивно выполняются или в виде сек­ций, объединенных в передний или задний фонарь, или в виде от­дельных конструкций.

Современные фонари имеют пластмассовые корпуса. Отража­тель выполняется непосредственно на корпусе. Если в фонаре нет отражателя, лампа устанавливается в определенной точке относи­тельно преломляющих элементов рассеивателя. Габаритные огни и боковые повторители поворотов проектируются только с рассеивателями , без отражателей.

Общепринятым для передних огней является белый цвет, для задних — красный, для боковых – оранжевый. Передние габаритные огни и фонарь заднего хода могут быть белого или желтого цвета. Мигающие указатели поворота выполняются оранжевого цвета (в США задние указатели поворота имеют красный цвет, передние и боковые — желтый или оранжевый). В настоящее время все более широко в качестве светосигнальных приборов в автотранспортных системах начинают применяться светодиоды. Практически везде, кроме фар головного света, светодиоды способны стать альтернативой лампам накаливания. Их ши­роко используют в дополнительных стоп-сигналах и повторителях, в освещении приборной панели и т.д.. Появились и »диодные» фа­ры-искатели, существенно отличающееся от обычных геометрией светового луча. Основными достоинством светосигнальныхприбо­ров на светодиодах являются их высокая надежность (даже при отказе одного или нескольких светодиодов светосигнальные приборы ос­таются работоспособными) и отсутствие фантом — эффекта. Основным недостатком светодиодов является их высокая стоимость. Но в то же время традиционные источники света — лампы накаливания и газо­разрядные лампы — служат в среднем в 30 раз меньше, чем светодиоды (срок службы аппаратуры на светодиодах — 15-25 лет).

Штрафные санкции

Незаконное использование световых или звуковых сигналов наказуемо. Существует определенная путаница, касающаяся того, за что именно наступает наказание.

Применение спецсигналов, даже без их включения, все равно является преступлением. Соответственно, гражданин может быть наказан даже в том случае, если передвигается по дороге без активации маячка.

Штраф за мигалку для физических лиц составляет пять тысяч рублей. Наказание усиливается, если преступление совершено должностным лицом. В таком случае будет наложен штраф в размере двадцати тысяч рублей.

Если же правонарушение допущено юридическим лицом, размер взыскания составит пятьсот тысяч рублей. Такие же санкции предусмотрены за использование транспортного средства со специальной раскраской.

Световые и звуковые приборы автомобиля и их расположение

Начать следует с основ, а точнее с того, какими видами фар и фонарей оснащены современные автомобили.

Фары ближнего света – предназначены для освещения дороги и окружающего пространства на сравнительно небольшой площади.

Фары дальнего света – мощные световые приборы, освещающие дорожное полотно достаточно большой площади. Из-за большой яркости дальний свет может ослепить встречных водителей.

Передние противотуманные фары – устанавливаются ниже обычных фар, создают широкий пучок света, который хорошо освещает дорогу и прилегающее к ней пространство в условиях тумана, снегопада и дождя.

Дневные ходовые огни – отдельный вид фар, включаемый днем вне зависимости от погоды и видимости и предназначенный для повышения заметности транспорта. Большинство моделей включаются сразу при запуске двигателя.

Задние габаритные фонари – предназначены для обозначения автомобиля ночью или в условиях плохой видимости. Цвет ламп – красный.

Стоп-сигналы – красные фонари, зажигающиеся при торможении транспортного средства. Горят значительно ярче габаритных огней. Некоторые автомобили дополнительно оборудованы центральным стоп-сигналом.

Задние противотуманные фары – обозначают транспортное средство в условиях тумана, дождя или метели. Не следует путать со стоп-сигналами.

Фонари заднего хода – белого цвета, предназначены для информирования пешеходов и других автомобилистов о том, что данное транспортное средство будет двигаться (или уже движется) задним ходом.

Задние светоотражатели – используются с той же целью, что и габаритные огни, отражают попадающий на них свет от фар попутных машин. Также могут быть известны как световозвращатели.

Освещение номерного знака – несколько белых лампочек, предназначенных для подсветки заднего номерного знака автомобиля.

Указатели поворота, или «поворотники» — янтарные фонари, используются для информирования о повороте или ином маневре машины. Устанавливаются по углам и на бортах автомобиля.

Типы предупредительных сигналов

К предупреждающим сигналам согласно ПДД относится:

  • указатели поворота. Их необходимо включать при намерении повернуть направо, налево или развернуться. Если световые указатели отсутствуют, то сигнал о предстоящем маневре подаётся рукой;
  • звуковой сигнал. Издаётся клаксоном транспортного средства, предназначен для предотвращения ДТП;
  • переключение света фар. Используется для предупреждения других участников движения о возможной опасности на дороге;
  • аварийная сигнализация. Свидетельствует о частичной или полной неисправности транспортного средства, поломке. Если автомобиль не может передвигаться из-за возникшей поломки, водителю разрешается остановиться в неположенном месте, включив аварийную сигнализацию;
  • поблесковые маяки. Применяются на служебном транспорте.

Обратите внимание! Водитель должен своевременно подавать предупреждающие сигналы

Разрешение на спецсигналы и обучение

В специальных школах проходит обучение для водителей, которые управляют автотранспортом, со специальными звуковыми и световыми сиренами. На такие курсы могут пойти только водители, у которых стаж вождения более 1 года. После прохождения курсов, водитель получает свидетельство, которое действует 5 лет.

Знаете ли вы? Компания Outfitters, которая производит спецмаячки для скорой помощи, рассказала, почему использует для привлечения внимания именно красный и синий цвета. Красныйпотому что ассоциируется с командой «стоп», а синийпотому что, это единственный цвет, который различают дальтоники.

Студенты после окончания обучения владеют следующими знаниями:

  • система работы радиосвязи и механизмы образования специальных звуков;
  • функции радиосвязи и механизмы работы специальных звуков;
  • какие существуют ограничения при применении подобных звуков;
  • как без опасности проехать перекрёстки при использовании специальных «маячков»;
  • получение опыта умения сохранять дистанцию с другими машинами;
  • выработка собственного стиля вождения

Для любого гражданина и юридического лица, использующего транспортное средство, запрещается пользоваться специализированными маячками без согласия полиции. Нарушение этого правила может сопровождаться привлечением к административной ответственности. Разрешение на использование специальных сигналов можно получить при проставлении отметки в документ, который свидетельствует о регистрации автомобиля, только правоохранительным органом (автоинспекция).

Средства оповещения безопасность прежде всего

Не надо забывать, что автомобиль не только предоставляет комфорт и удобство при передвижении, но еще является средством повышенной опасности. Для ее снижения разработчиками принимаются разные меры, вводятся в конструкцию разнообразные приборы, индикаторы, датчики, в том числе аварийная световая сигнализация. Все это служит одной задаче – обеспечения безопасности движения.

О свете, его месте и значении при движении

Сигнализация, которая определяется как световая, служит для предупреждения водителей других машин о совершении маневра (поворот, разворот), торможении или нештатной ситуации. К световой сигнализации автомобиля в первую очередь относятся такие приборы:

  1. указатели поворотов;
  2. аварийная световая сигнализация;
  3. фонари заднего хода;
  4. стоп-сигналы.

С некоторой долей натяжки к устройствам, оказывающим влияние на безопасность, основанным на световой индикации, можно отнести указатели на панели и задние противотуманные огни (ЗПО).

Индикаторы, хотя и не информируют других участников движения о маневрах транспортного средства, но оказывают существенное влияние на безопасность, предупреждая водителя о текущем состоянии машины.

Так же, как ЗПО, которые, не являясь отдельным самостоятельным устройством, выполняют в сложных условиях функции световой индикации местоположения автомашины, повышая общую безопасность движения.

Не касаясь вопросов работы конкретных световых устройств, стоит отметить, что как средства сигнализации могут быть также использованы другие приборы, например освещения.

Приборы освещения как средство безопасности движения

Приборы освещения служат для обеспечения возможности передвижения транспортного средства в условиях плохой видимости. Однако они помогают выполнять и другую задачу – указание о местоположении машины на дороге, а также информирование водителя встречной машины о дорожной ситуации впереди.

Так, движение с включенными приборами освещения в дневное время позволяет своевременно заметить встречный автомобиль и определить до него дистанцию.

В то же время используется другая система, основанная на световой подаче сигналов, благодаря которой водители встречного транспорта информируют других участников движения о дорожной обстановке впереди.

Для этого используются приборы освещения. Просто для подтверждения этого факта можно привести, как пример, подачу таких сигналов:

  • подача на перекрестке или в пробке короткой вспышки дальним светом – проезжай;
  • двойная вспышка дальним светом встречной машине – впереди опасный участок (затор, повреждение дорожного полотна, авария и т.д.) или ДПС;
  • серия вспышек дальним светом автомобилю, движущемуся с низкой скоростью в попутном направлении – уступи дорогу;
  • кратковременные, не больше одного-двух миганий аварийкой после обгона – знак благодарности, спасибо водителю обгоняемого автомобиля, например, за то, что уступил дорогу.

Конечно, приведенными примерами далеко не исчерпывается система, согласно которой с помощью приборов освещения осуществляется световая подача сигналов, предоставляя водителю дополнительную информацию о ситуации на дороге и позволяя ему предпринять необходимые действия. Хотя для этого используются приборы освещения, от этого она не становится менее эффективной.

Звук и безопасность движения

Звуковая сигнализация в первую очередь применяется для оповещения водителей и пешеходов о приближении транспорта. Такой сигнал подается при работе различных устройств, сообщая об их состоянии. Например, при включении указателя поворотов появляется звуковой сигнал. В качестве обязательного элемента звуковая сигнализация входит в состав любой противоугонных систем.

Как правило, применяемые сигналы разделяют:

  • по устройству – безрупорные и рупорные;
  • по характеру звучания – тональные и шумовые;
  • по принципу действия – электрические и электропневматические.

Несмотря на различия в устройстве, тональные и шумовые сигналы незначительно разнятся между собой, а наиболее распространенными являются электрические безрупорные и рупорные сигналы.

Обычно звуковая сигнализация включает в свой состав несколько отдельных сигналов разного тона – низкого и высокого.

Световая и звуковая сигнализация является обязательной и неотъемлемой составной частью современного транспортного средства и служит для обеспечения безопасных условий при движении автомобиля и предотвращения дорожных происшествий.

статьи!

Типы спецсигналов

На территории Российской Федерации используются следующие типы спецсигналов:

  • Синий проблесковый маячок. Может сопровождаться звуковым сигналом.
  • Синий и красный проблесковые маячки. Может сопровождаться звуковым сигналом.
  • Желтый или оранжевый проблесковый маячок.
  • Бело-лунный проблесковый маячок. Может сопровождаться звуковым сигналом.

Таковой список определен третьим разделом Правил дорожного движения. Этим же разделом установлены правила пользования световыми и звуковыми спецсигналами.

Синего и сине-красного цвета

Синий проблесковый маячок могут использовать:

  1. Скорая медицинская служба.
  2. Полиция (в том числе и ГИБДД).
  3. Противопожарная служба.
  4. Аварийно-спасательные службы.
  5. Прокуратура.
  6. Служба перевозок Центробанка и Гохрана.
  7. Автоинспекция военного ведомства.
  8. Спецслужба Министерства связи.
  9. Спецслужба Министерства юстиций.
  10. ФСО.
  11. ФСБ.

Из них, проблесковый маячок красного света могут использовать:

  1. Полиция.
  2. ФСО.
  3. ФСБ.
  4. Автоинспекция военного ведомства.

При этом красный маячок может использоваться только совместно с синим, а не вместо него.

Включать синий (сине-красный) спецсигнал можно только при выполнении важного, экстренного служебного задания: поимка преступника, следование к больному или к месту пожара и т.д. В том числе использовать сине-красный маячок можно при сопровождении организованной колонны транспортных средств (или одного ТС)

В таком случае сопровождаемые ТС приравниваются к тем, на которых включены спецсигналы.

При использовании синих или сине красных маячков водитель может не соблюдать сигналы светофора, правила дорожных знаков, разметки и прочее. В том числе он может двигаться по встречной полосе дорожного движения. Единственное, водителю запрещено нарушать сигналы дорожного регулировщика, однако тот при виде автомобиля с включенными спецсигналами обязан незамедлительно обеспечить проезд для него. Пользоваться своим преимуществом водитель может только при условии, что он убедится в безопасности дорожного движения, так как с него не снимается ответственность за совершенное ДТП.

Пешеходы и велосипедисты, которые собирались пересечь дорогу по оборудованному переходу, должны остановиться и дождаться, пока проедут ТС с включенными спецсигналами.

Всем водителям запрещается обгонять машину с включенными маячками. Исключение – когда указанная машина стоит на месте. В таком случае водители должны притормозить до такой скорости, чтобы иметь возможность немедленно остановиться (как правило, стоящая машина с включенными синими маячками сообщает об опасности впереди).

Желтого или оранжевого цвета

Оранжевый проблесковый маячок могут использовать транспортные средства:

  • При выполнении строительных работ;
  • При ремонте дорожного полотна;
  • При погрузке, перевозке и разгрузке сломанных (разбитых) транспортных средств;
  • При перевозке опасных грузов: легковоспламеняющихся (бензин, дизельное топливо), крупногабаритных, ядовитых и пр.;
  • При перевозке организованной группы детей;
  • При сопровождении транспортных средств, перевозящих опасные грузы;
  • При сопровождении организованной группы велосипедистов или пешеходов.

Включать маячок можно непосредственно при выполнении указанных действий.

Желтый и оранжевый специальные сигналы не дают никаких преимуществ водителям перед остальными участниками дорожного движения

Они лишь сообщают о повышенной опасности транспортного средства и акцентируют на этом внимание остальных водителей. В то же время, при выполнении строительных, ремонтных и некоторых других работ транспортным средствам разрешается немного отступать от требований нескольких дорожных знаков и видов разметки

Например, они могут игнорировать знак «Остановка и стоянка запрещены».

Бело-лунного цвета

Проблесковые маячки бело-лунного цвета могут устанавливаться только на автомобилях почтовой связи и транспортных средствах, перевозящих ценные грузы: деньги, драгоценные металлы и прочее. Так, указанный сигнал используют автомобили инкассаторской службы.

Маячок бело-лунного цвета включается только при прямой опасности нападения на указанное транспортное средство (например, при попытке ограбить). Водитель при этом не получает преимущества перед иными участниками дорожного движения: он также должен соблюдать требования дорожных знаков, разметки и прочих правил дорожного движения.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Avto Expert
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: