Замена датчика скорости шевроле авео

На что влияет работа ДС и что произойдет в случае его неисправности

Основное назначение рассматриваемого устройства — определение скорости транспортного средства. Точнее, именно с его помощью водитель знает, с какой скоростью он движется в автомобиле в соответствующий промежуток времени. Это основное назначение устройства, но не единственное.

Давайте выясним, что влияет на работоспособность рассматриваемого датчика.

  1. Скорость автомобиля. Эта информация нужна не только для соблюдения правил дорожного движения по ограничению скорости, но и для того, чтобы водитель знал, на какой передаче двигаться. Опытные водители при выборе передачи не смотрят на спидометр, а новички даже при обучении в автошколе выбирают подходящую передачу в зависимости от скорости автомобиля
  2. На пройденное расстояние. Именно благодаря этому устройству работает одометр. Одометры бывают механическими или электронными и предназначены для отображения значений расстояния, пройденного автомобилем. У одометров две шкалы: суточная и общая
  3. Запустить двигатель. Вы спросите, как датчик скорости влияет на работу ДВС? Фактически, если он не работает должным образом, двигатель заработает, и вы сможете передвигаться в машине. В зависимости от скорости автомобиля меняется расход топлива.
  4. Чем выше скорость, тем выше расход топлива, что и понятно. Фактически, чтобы увеличить скорость, водитель нажимает на педаль акселератора, открывая амортизатор. Чем больше открывается заслонка, тем чаще форсунками впрыскивается топливо, а значит, увеличивается расход. Однако это еще не все.
  5. Когда машина спускается с холма, водитель убирает ногу с педали акселератора, тем самым закрывая амортизатор. Однако скорость автомобиля в этом случае увеличивается за счет силы инерции. Чтобы исключить увеличение расхода топлива на высокой скорости, ЭБУ распознает команды от TPS и датчика скорости.
  6. Если амортизатор закрыт и скорость медленно увеличивается или уменьшается, это указывает на выбег автомобиля (при включении передачи происходит торможение двигателем). Чтобы не тратить топливо в это время, ЭБУ посылает короткие импульсы на форсунки, которые позволяют двигателю работать. При снижении скорости до 20 км / ч нормальная подача топлива в цилиндры восстанавливается, если дроссельная заслонка продолжает находиться в закрытом положении

Датчик скорости на современном автомобиле играет очень важную роль. И хотя транспортное средство может продолжать нормально двигаться в случае неисправности, долго ездить с таким устройством не рекомендуется.

это интересно! На автомобилях Lanos, а также на Sens и Chance очень часто датчик скорости является причиной неисправности спидометра. При обнаружении этого типа неисправности причина ее возникновения должна быть инициирована непосредственно DS.

Об устройстве и принципе работы ДС на Ланосе

Вам необходимо знать устройство и принцип работы датчика скорости на вашем автомобиле, чтобы иметь возможность его отремонтировать. Однако, забегая вперед, стоит отметить, что в случае неисправности устройства его следует заменить.

Многие предпринимают попытки самовосстановления, например, припаять дорожки, припаять резисторы и другие полупроводниковые элементы, но практика показывает, что в этом случае ЦС прослужит недолго. Чтобы через некоторое время не пришлось снова его менять, лучше сразу купить новый DS на Lanos и установить.

Драйверы скорости бывают не только разных типов, они также имеют характерный дизайн. ДК контактного типа устанавливаются на Chevrolet и Daewoo Lanos. Устройства размещены на картере коробки передач и связаны с шестерней. Чтобы понять принцип работы датчика скорости на Ланосе, давайте познакомимся с его устройством. На фото ниже показан датчик скорости Lanos.

В разобранном виде ДС на Ланосе показан на фото ниже.

На фото видно, что деталь состоит из следующих конструктивных элементов:

  1. Корпус — пластик, внутри которого расположены компоненты
  2. Вал постоянного магнита. Магнит приводится в движение валом. Вал входит в зацепление с втулкой, соединенной с шестерней (деталь называется редуктором). Редуктор входит в зацепление с шестернями коробки передач
  3. Плата с полупроводниковым элементом — датчик Холла
  4. Контакты: обычно их три. Первый контакт — это питание датчика 12 В, второй — сигнал, считываемый ЭБУ (5 В), а третий — земля

Ознакомившись с устройством автомобиля DS Lanos, можно приступить к рассмотрению принципа его работы. Общий принцип работы устройств описан выше. Работа устройств на автомобилях Lanos отличается тем, что вместо пластины используется постоянный магнит. В итоге получаем следующий принцип работы:

  1. Постоянный магнит вращается, когда автомобиль находится на передаче и есть движение
  2. Вращающийся магнит воздействует на полупроводниковый элемент. Когда магнит вращается на южную или северную полярность, элемент активируется
  3. Сгенерированный прямоугольный импульс отправляется в ЭБУ
  4. В зависимости от скорости и количества оборотов определяется не только скорость, но и «задевается» пробег

Каждый оборот вала с магнитом указывает соответствующее расстояние, благодаря которому определяется пробег автомобиля.

Разобравшись в проблеме работы датчика скорости на Ланосе, можно прибегнуть к выяснению причин, по которым выходит из строя деталь на Ланосе.

Конструкция и принцип действия

Конструктивно по схеме эта деталь состоит из:

  • привода спидометра;
  • корпуса;
  • а также самого контроллера с разъемом для подключения к бортовой сети.

Что касается принципа работы, то он основывается на измерении уровня частоты сигналов от контроллера, который находится на корпусе коробки передач либо раздаточной коробке. На выходе девайса во время езды образуются прямоугольные импульсы, минимальное значение которых должно составлять не меньше 1 вольта, а максимальное — не меньше 5 вольт.

По международным стандартам контроллер должен вырабатывать около 6 тысяч таких импульсов на протяжении одного километра пробега. Сами импульсы впоследствии преобразуются в ток, который замеряется магнитоэлектрическим устройством. Следует отметить, что значение тока напрямую зависит от количества подаваемых сигналов за определенную единицу времени. То есть данное значение будет прямо пропорциональным скорости езды транспортного средства.

Помимо этого, благодаря электронной схеме, которая установлена в приборную панель, методом подсчета поступающих сигналов обеспечивается работоспособность шагового электромотора. Последний предназначен для вращения барабанов счетчиков, после чего выводит соответствующую информацию на маленький экран, где демонстрируется общий, а также суточный пробег авто. Если речь идет о суточном пробеге, то это значение при необходимости можно обнулить.

Замена датчика скорости на Chevrolet Aveo Т250: пошаговая инструкция

Если у вас возникла проблема с работой датчика скорости на автомобиле Chevrolet Aveo Т250 и требуется его замена, в этой статье мы предоставим вам подробную пошаговую инструкцию. Это может быть полезно, если вам необходимо устранить ошибки в работе спидометра или вы хотите улучшить точность измерения скорости.

Шаг 1. Подготовка к замене

Перед тем, как начать процесс замены датчика скорости, убедитесь, что у вас есть правильный заменитель. Проверьте совместимость запчасти с вашим автомобилем, уточнив информацию у производителя или в специализированном магазине. Также подготовьте набор необходимых инструментов, включая гаечные ключи и отвертки, чтобы упростить процесс.

Шаг 2. Расположение датчика скорости

Датчик скорости на Chevrolet Aveo Т250 расположен на коробке передач, возле привода колеса

Обратите внимание на его положение перед тем, как приступать к его замене. Если вы не уверены в его точном расположении, обратитесь к схеме расположения датчиков на вашем автомобиле или обратитесь к руководству по эксплуатации

Шаг 3. Демонтаж старого датчика

Для демонтажа старого датчика скорости необходимо отсоединить провода, подав на них небольшое усилие. Затем аккуратно выньте старый датчик из крепежа, используя подходящий инструмент по типу ключа или отвертки. При необходимости применяйте силу, но будьте осторожны, чтобы не повредить детали автомобиля.

Шаг 4. Установка нового датчика

Установите новый датчик скорости на том же месте, где находился старый. Убедитесь, что он надежно закреплен и не имеет люфта. Затем подсоедините провода к новому датчику, убедившись, что соединение крепкое и надежное. Если необходимо, затяните соединения гаечными ключами, но будьте осторожны, чтобы не перетянуть их.

Шаг 5. Проверка работоспособности

После установки нового датчика скорости необходимо проверить его работоспособность. Для этого запустите автомобиль и проверьте, отображается ли информация о скорости на спидометре. Если все работает правильно, значит замена датчика прошла успешно.

Не забывайте, что замена датчика скорости может потребовать некоторой экспертизы и опыта работы с автомобилями. Если у вас возникли сомнения или вы не уверены в своих навыках, лучше обратиться к специалистам или автосервису, чтобы избежать возможных повреждений автомобиля.

1. Местоположение датчика скорости:

Датчик скорости на автомобиле Chevrolet Aveo Т250 находится на трансмиссии, вблизи передней части двигателя. Он подключен к системе управления двигателем и передает информацию о текущей скорости автомобиля.

2

Важность работы датчика скорости:. Датчик скорости является важным компонентом автомобильной системы

Он не только позволяет отслеживать скорость передвижения, но и влияет на работу других систем, таких как антиблокировочная система тормозов (ABS) и система управления стабилизацией (ESP). Поэтому неисправности датчика скорости могут привести к неправильной работе этих систем

Датчик скорости является важным компонентом автомобильной системы. Он не только позволяет отслеживать скорость передвижения, но и влияет на работу других систем, таких как антиблокировочная система тормозов (ABS) и система управления стабилизацией (ESP). Поэтому неисправности датчика скорости могут привести к неправильной работе этих систем.

3. Причины неисправности датчика скорости:

Наиболее распространенными причинами неисправности датчика скорости на автомобиле Chevrolet Aveo Т250 являются механические повреждения, окисление контактов, сильные вибрации и обрыв проводки. Также неисправности могут возникать из-за ошибок в программном обеспечении системы управления автомобилем.

4. Рекомендации по обслуживанию и ремонту:

— При периодическом техническом обслуживании автомобиля рекомендуется проверять состояние датчика скорости и проводки, а также очищать контакты от окислов.

— В случае неисправности датчика скорости рекомендуется обратиться к квалифицированным специалистам для диагностики и ремонта. При самостоятельной замене датчика необходимо учитывать особенности его установки и правильно подключить проводку.

— При возникновении подозрительных симптомов, таких как неправильная работа спидометра, сложности при переключении передач или ошибки в работе ABS и ESP систем, рекомендуется немедленно обратиться к специалисту для диагностики и устранения неисправностей.

Правильное функционирование датчика скорости на автомобиле Chevrolet Aveo Т250 критическое значение для безопасности и комфорта вождения

Поэтому регулярное обслуживание и оперативный ремонт необходимы для обеспечения надежности и долговечности этого важного компонента автомобиля

Датчик скорости шевроле авео: ремонт

  1. Датчики скорости ChevroletAveo 1.2–1.4
  2. Запчасти
  3. Датчик скорости

Автомобильная компания Chevrolet имеет большой круг почитателей, состоящий из людей, которых заботит качество и надёжность продукции. Модельный ряд этой компании весьма велик, к тому же все автомобили выпускаются с гарантией надёжности и качества. Среди всех моделей отдельно можно выделить шевроле авео.

Достоинства этой модели выражаются в виде:

  • практичности;
  • надёжности;
  • и невысокой стоимости.

Следует знать

В шевроле авео нет ни одной сложной системы. Автомобиль, изначально, задумывался простым. Именно из-за этого любая поломка авто может быть исправлена собственными руками, без обращения в специализированные сервисы к специалистам.

Запчасти

Детали для этого автомобиля – это единственное из того, что требует особого внимания. Их следует приобретать в проверенных местах или же у официального дилера компании Chevrolet. В ином случае есть шанс приобретения недоброкачественной продукции, которая непригодна к использованию.

Датчик скорости

Как и любое транспортное средство шевроле авео (1.2–1.4) имеет свойство ломаться. Произойти это может как по вине владельца, так и из-за поломки какой-нибудь детали.

Наиболее часто-ломающейся деталью на этом автомобиле является датчик скорости. Причины прихода детали в негодное для работы состояние разнообразны и неоднозначны. Однако следует заметить, что починка не займёт много времени и не потребует много сил.

Демонтаж

Первое, к чему следует приступить – это демонтаж датчика. Это необходимо, для начала ремонта.

Для демонтажа не требуется снимать какую-то дополнительную защиту или вроде того. Также следует заметить, что датчик скорости на шевроле авео (1.2–1.4) устанавливается вертикально. Это в обязательном порядке нужно учитывать во время разбора.

В верхней части находятся провода, из-за которых собственно и отображаются точные показатели скорости.

Для того чтобы снять эту деталь понадобиться:

  • отсоединить фиксаторы, которые крепят непосредственно сам датчик;
  • после отсоединения фиксаторов деталь требуется вывинтить (здесь следует быть осторожнее, так как выкручивается он против часовой стрелки – при прокрутке в иную сторону, последующее снятие будет осложнено и потребует дополнительных усилий).

В том случае, если датчик на шевроле авео прикреплён слишком сильно – можно использовать смотровую яму. В корпусе авто предусмотрены места, для лёгкого доступа к этой детали, из-под низа.

По окончании демонтажа с компонента нужно будет снять крышечку, на которой возможно обнаружить специализированную маркировку.

На первый взгляд снятие крышечки может показаться сложным занятием, но на практичен всё совершенно не так:

  • один конец крышечки нужно поддеть отвёрткой;
  • после это резким движением руки, без особых усилий снять её.

Единственное, что необходимо до окончания ремонта – внутренняя пайка.

Ремонт

Проблема чинится просто:

  • необходимо аккуратно выпаять проблемную часть (в большинстве случаев это нижние дорожки вертикальной платы, ломающиеся по неоднозначным причинам с приоритетными факторами в виде дождя и снега);
  • разрушившиеся дорожки требуется как следует пропаять.

Итоговый внешний вид платы не имеет никакого значения, так нет необходимости делать всё красиво.

Также следует учесть – если вы не умеете паять и делаете это впервые, лучшим вариантом будет обратиться за помощью к человеку, который ознакомлен с пайкой.

Сборка

  • После проведения всех манипуляций датчик можно вновь собирать и крепить.
  • Сборка намного проще, чем разбор – просто-напросто все проделанные ранее действия нужно повторить в обратном порядке.
  • 6*

Датчик положения распредвала

Датчик предполагает контролирование положения ГРМ, то есть отвечает за угловое положение вала по отношению к двигателю. Принцип работы данного ДВС схож с принципом работы ДПКВ, он так же считывает показания с положения распределительного вала и передает эти показания на ЭБУ. Это необходимо для осуществления фазированного впрыска топлива, который позволяет снизить расход топлива и более рационально использовать горючее.

Расположение датчика

Датчик положения распределительного вала на Авео находится в передней части головки блоки цилиндра между зубчатыми шкивами распределительных валов.

Признаки неисправности

  • Внезапное прекращение работы двигателя в процессе движения;
  • Значительное снижение мощности и динамики авто;
  • Увеличения расхода топлива;
  • Пропуски зажигания при использовании транспортного средства;

Как проверить определитель скорости на Ланосе и Сенсе

Когда местонахождение рассматриваемого устройства известно, вы можете приступить к его проверке. Для проверки вам понадобится мультиметр. Процедура проверки проводится несколькими способами:

  1. Контроль питания в микросхеме. Для этого отключаем микросхему от датчика и подключаем щупы к первому и третьему гнездам. Прибор должен показывать значение напряжения, равное бортовой сети 12В при включенном зажигании
  2. Измерьте напряжение между положительной клеммой и сигнальным проводом. Показания мультиметра должны соответствовать значению 5 В при включенном зажигании
  3. Разобрать деталь и подключить к ней микросхему. На обратной стороне счетчика подключите медный провод ко второму и третьему контактам. Подключите щупы мультиметра к проводам. Включите зажигание и, проворачивая приводной вал датчика, измерьте напряжение. По мере вращения вала датчика значение напряжения будет изменяться от 0 до 10 В

DS можно снять с автомобиля и подключить непосредственно к аккумулятору для тестирования. Если исследования показывают, что деталь неисправна, ее следует заменить. При проверке нужно знать распиновку датчика скорости Lanos. На фото ниже показана разводка проводов на микросхеме DS автомобиля Lanos.

Чтобы узнать распиновку датчика, необходимо измерить напряжение между разъемами с помощью мультиметра.

  • Между «+» источником питания и землей будет отображаться значение 12 В
  • Между плюсовым разъемом и сигнальным кабелем — от 5 до 10В
  • Между массой и сигнальным кабелем — 0В

Убедившись, что датчик работает правильно, можно приступать к его замене. Сделать это несложно и займет не более 5 минут.

Замена радиатора системы охлаждения Chevrolet Aveo T300

2. Слейте жидкость из системы охлаждения (см. «Замена охлаждающей жидкости»).

3. Сожмите отогнутые ушки хомута подводящего шланга радиатора.

4. . сдвиньте хомут по шлангу и снимите шланг с патрубка термостата.

5. Снимите передний бампер (см. «Снятие и установка переднего бампера»).

6. Выдвиньте сердечники четырех пистонов крепления верхней части воздухонаправляющего кожуха радиатора.

7. . и извлеките пистоны.

ПРИМЕЧАНИЕ: Так расположены пистоны крепления верхней части воздухонаправляющего кожуха радиатора.

8. Снимите верхнюю часть воздухонаправляющего кожуха радиатора.

9. Выдвиньте сердечники трех пистонов крепления нижней части воздухонаправляющего кожуха радиатора.

10. . и извлеките пистоны.

ПРИМЕЧАНИЕ: Так расположены пистоны крепления нижней части воздухонаправляющего кожуха радиатора.

11. Сдвинув вверх нижнюю часть воздухонаправляющего кожуха радиатора, выведите два язычка из кронштейнов на рамке кожуха.

12. . и снимите нижнюю часть кожуха радиатора.

13. Выверните четыре болта крепления рамки воздухонаправляющего кожуха.

ПРИМЕЧАНИЕ: Так расположены болты крепления рамки воздухонаправляющего кожуха радиатора.

14. . и снимите рамку.

15. Сожмите фиксатор.

16. . и отсоедините колодку жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости.

ПРИМЕЧАНИЕ: Приведенные ниже пп. 17-21 относятся только к автомобилям с автоматической коробкой передач.

17. Сдвиньте грязезащитную втулку с наконечника нижней трубки теплообменника АКП.

18. Подденьте отверткой.

19. . и извлеките запорную скобу наконечника трубки.

20. . после чего отсоедините трубку от штуцера теплообменника, встроенного в радиатор.

21. Аналогично отсоедините верхнюю трубку от теплообменника.

22. Привяжите радиатор системы охлаждения к верхней поперечине рамки радиатора.

23. Снимите электровентилятор в сборе с кожухом (см. «Снятие и установка электровентилятора радиатора системы охлаждения двигателя в сборе с кожухом»).

24. Сожмите отогнутые ушки хомута шланга, соединяющего радиатор с расширительным бачком.

25. . и снимите шланг с патрубка радиатора.

26. Аналогично отсоедините от патрубка отводящий шланг радиатора. 27. Удалите хладагент из системы кондиционирования (см. «Удаление хладагента из системы кондиционирования»).

28. Отверните гайку и отсоедините фланец трубопроводов системы кондиционирования от конденсора.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ: Сразу после отсоединения заглушите отверстия трубопроводов и конденсора во избежание попадания в систему грязи и влаги. Уплотнительные кольца трубопроводов системы кондиционирования обязательно замените новыми.

29. Снимите радиатор системы охлаждения двигателя в сборе с конденсором.

30. Отсоедините радиатор системы охлаждения двигателя от конденсора. 31. Промойте радиатор снаружи струей воды и просушите. Если на пластмассовых бачках радиатора появились трещины, замените радиатор. 32. Проверьте герметичность радиатора, для чего заглушите патрубки радиатора, подведите к нему воздух под давлением 0,1 МПа (1 кгс/см 2 ) и опустите в емкость с водой не менее чем на 30 с. Негерметичность радиатора определяют по выходящим пузырькам воздуха. Если радиатор не помещается в емкость целиком, проверяйте его последовательно со всех сторон. 33. Установите радиатор и все снятые детали в последовательности, обратной снятию.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ: Для того чтобы в дальнейшем исключить возможность подтекания охлаждающей жидкости, перед установкой шлангов смажьте патрубки радиатора тонким слоем силиконового герметика.

34. Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздушные пробки (см. «Замена охлаждающей жидкости»). 35. Заправьте систему кондиционирования хладагентом в специализированном сервисе.

Видео про «Замена радиатора системы охлаждения» для Chevrolet Aveo

Авео — Замена радиатора

Замена радиатора Chevrolet Aveo ОТ и ДО

Потёк радиатор Chevrolet Aveo .

Все о датчике скорости для Chevrolet Aveo T250

Устройство датчика скорости

Датчик скорости определяет скорость автомобиля путем измерения частоты вращения зубчатого колеса. Датчик скорости для Chevrolet Aveo T250 — это электронный датчик, работающий по принципу холловского эффекта. Он направляет сигнал на приборную панель, показывая текущую скорость движения автомобиля.

Принцип работы датчика скорости

Датчик скорости подается на блок управления двигателем автомобиля, который осуществляет регулировку скорости. Он также служит для контроля работы стабилизатора и противобуксовочной системы. Неправильная работа датчика может привести к неверному отображению скорости на спидометре, что может создать опасность на дороге.

Особенности замены датчика скорости

Замена датчика скорости для Chevrolet Aveo T250 необходима в случае его неисправности. Необходимо убедиться в правильной модели датчика для вашей машины, прежде чем начинать установку. Необходимые инструменты: гаечный ключ, отвертки, трещетка на 1/2 дюйма. Необходимо снять колесо, снять крышки блока цилиндров и снять старый датчик. Установите новый датчик на место и затяните гайки до 10 Нм. Установите все детали на место и проверьте работу нового датчика скорости.

Заключение

Наличие работающего датчика скорости — это очень важно для безопасности на дороге. Замена датчика скорости на Chevrolet Aveo T250 не является сложной процедурой, но требует наличия нужного инструмента и соответствующих знаний

Если вы не уверены в своих навыках или не хотите заниматься самостоятельной заменой датчика, лучше обратиться к профессионалам.

Датчик давления масла

Для надежной смазки двигателя необходимо наличие масла и давления в системе смазки. Масло под давлением подается в трущиеся детали двигателя обеспечивая надёжную смазку всех агрегатов, что повышает срок службы ДВС. Довольно часто из-за износа или других проблем давление может упасть, что приведет к поломке двигателя, поэтому при его падении, двигатель необходимо быстро остановить, а чтобы водитель узнал о падении давления применяется специальный датчик давления масла, который зажигает сигнальную лампу.

ДДМ отвечает за измерение давления в системе смазки и направление соответствующего сигнала при опускании данного показателя ниже критического уровня.

Расположение датчика

Находится ДДМ в левой стороне двигателя в непосредственной близости к распределительному валу, к датчику подходит всего один провод.

Как отремонтировать датчик скорости Chevrolet Aveo

Фотоотчет на тему Как отремонтировать датчик скорости Chevrolet Aveo

Как отремонтировать датчик скорости Chevrolet Aveo. После почти 3 лет эксплуатации в Российских условиях с пробегом в 77 тыс. км. у автомобиля Chevrolet Aveo (седан, двигатель — 1.2, 8-клапанный, механическая коробка передач) неожиданно отказали спидометр и одометр. Стрелка указания скорости немного подергалась и замерла. Одновременно с этим перестал учитываться пробег. Чуть позже в этот день и на следующий приборы временно работали, но потом окончательно замерли без движения… Консультативный звонок в два авторизованных техцентра шевроле города Ульяновска ничего не дал, кроме потенциальной гарантированной траты на диагностику. Плюс потом еще на ремонт, запчасти,… Предположить наиболее вероятную поломку с учетом пересказанных симптомов мастера техцентра не смогли/не захотели. Спасибо форуму http://www.aveoclub.ru, на котором данная тема была поднята и более-менее информативно раскрыта. Единственное, не хватало некоторых деталей и подробностей. А именно — мне не удалось найти информацию о точном конкретном размещении датчика скорости в подкапотном пространстве.

Заехал на знакомый «обычный» автосервис и, используя смотровую яму, найти местоположение датчика скорости. Он хорошо виден и относительно легко демонтируется даже без снятия защиты картера (хотя, возможно — «защита защите — рознь»). Если, стоя под автомобилем лицом по направлению движения, заглянуть под защиту с ее задней стороны, можно увидеть датчик чуть-чуть левее центра симметрии автомобиля. Датчик скорости установлен вертикально: его низ вкручен в коробку передач, сверху в его «маму» входит трехконтактный штекер «папа» с небольшим гибким металлическим фиксатором. Фиксатор нужно слегка поддеть плоской отверткой, после чего контакт легко отсоединится. Потом выкрутить датчик скорости против часовой стрелки.

Фактически датчик скорости можно снять без смотровой ямы при условии, что он не очень туго ввернут в КПП. На фотографиях показано, куда засовывать правую руку, чтобы нащупать датчик и выкрутить его. Мне так и пришлось делать возле дома без всякой ямы.

Датчик вывернут, крышка с маркировкой аккуратно снята. На первый взгляд она закрыта герметично, но это все фигня. Никакой герметичности на самом деле нет! Необходимо выпаять плату из датчика. Для этого желательно иметь приспособление для отсоса припоя, иначе придется немного повозиться, плюс возможен перегрев платы!

Смотрим и удивляемся: на плате две дорожки (самые нижние в вертикально стоящем датчике) практически полностью стерлись. Вот вам и герметичность! Дожди, снег, реагенты, попадая внутрь, легко разъедают печатную плату, имеющую дорожки толщиной в несколько микрон.

Взяв ножки от резистора, отрезаем нужную длину, сгибаем и по максимуму аккуратно оперативно припаиваем. Если опыта пайки нет, лучше попросить сделать это какого-нибудь знакомого радиолюбителя, т.к. испортить плату или ее электронные компоненты проще простого. Я относительно редко паяю, тем более такие мелкие детали, немного опасался, что могу перегреть и датчик работать не будет, но все обошлось.

Правый шунт имеет не очень товарный вид, потому что был залужен целиком, и на нем имеются излишки припоя. У него был дублер — аккуратный и неперелуженный, но он упал куда-то на пол, и найти его я не смог. Устав возиться с этой мелочевкой, припаял «уродца», на качество проводимости его вид не влияет

Готово, собираем в обратной последовательности. Шунты гораздо толще медных дорожек, но это не помешает плате вставиться на свое место, торчать она не будет.

Пропаяв контакты, залить все герметиком. Я использовал клей момент. Наносил в 2 слоя последовательно с высыханием каждого. Плата полностью покрыта клеем, по периметру все щели также залиты. В таком положении датчик сох в течение ночи. Утром был нанесен третий слой клея момент, на который была приклеена крышка. Час-два — высыхание, после чего обратная установка датчика скорости в КПП автомобиля также на улице возле дома без смотровой ямы/эстакады/подъемника.

И счастье, все работает! И спидометр, и одометр.

P.S. Отдельная благодарность авторизованным центрам шевроле города Ульяновска за то, что ваш сервис настолько ТАКОЙ, что побуждает автолюбителей самостоятельно разбираться с проблемами и не обращаться к вам, и тем самым экономить много денег!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Avto Expert
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: