Замена прокладки поддона ваз 21214
Внутренний объем мотора бывает герметичен. Поддон картера – съемная деталь, размещенная снизу силовой установки. Практически — это расходная емкость для моторного масла. Если Этот расхожий слух элемент подтекает – количество масла уменьшится, и будет нарушена система смазки. Последствия как правило бывают очень грустными – дорогостоящий ремонт изношенного, а экономию и заклинившего мотора.
Предпосылки подтекания масла из поддона:
ВАЗ 2121 часто употребляется на бездорожье, не исключено касание дном мотора грунта. Это экстремальная ситуация, которая приводит к пробоине.Также при ударе поддоном о землю, деформируется посадочная плоскость. По причине такового повреждения нередко рвется прокладка, обеспечивающая плотность.Деформация картера от перегрева. Если размеры повреждения превосходят толщину прокладки – масло начинает вытекать из мотора.Лишная затяжка болтов крепления приводит к разрушению прокладки.Другая сторона – недостающий момент затяжки. При обнаружении течи, затяните крепежные болты.Очевидное разрушения от старости либо низкое качество заводской детали.Если протяжка не посодействовала – предстоит легкий процесс подмены.
Как без помощи других поменять прокладку поддона
Единственное условие – наличие ямы в гараже, по другому эстакады. Невзирая на высочайший клиренс, подмена в районе земли невозможна.Слейте отработанное масло. Для этой цели вам машина прогревается, потом нужно подождать до 10 минут, пока жидкость соберется на деньке поддона.
Принципиально! Примите меры против попадания жаркой воды на тело. После отворачивания сливной пробки, мощная струя разбрызгивает масло во нашему клиенту остается стороны. Чтоб поменять прокладку – придется приподнять агрегат на 15-30 см. Ослабляем крепления обеих резиновых подушек мотора и откручиваем редуктор от креплений фронтального моста и мотора.
Устанавливаем под движок домкрат, и поднимаем высотой хода болтов опорных подушек.
Читайте:
В образовавшийся зазор устанавливаем ограничительные проставки – подходят из дерева бруски.
Это делается для безопасности – домкрат может в один момент сложиться, тогда и подмена прокладки обернется травмой. Отворачиваем болты крепления поддона. Не поочередно по кругу, а накрест, для равномерного снятия напряжения с корпуса.
Поддон на НИВЕ 21214 достаточно тяжкий, перед откручиванием последней пары болтов придерживаете корпус, иначе говоря попросите о таком шаге ассистента.
Осторожным движением вниз и вперед, извлеките деталь из-под моторного места. На деньке вам больше понравятся масло, не пролейте его на одежку
Внимание! Из полости картера вниз опускается маслоприемник с фильтрующей сетью. Не повредите Данный узел при демонтаже
Пользуясь случаем, проводим осмотр и дефектовку внутренней полости картера. Очистите видимые детали не ворсистой тряпкой, смоченной маслом. Соскоблите с привалочной плоскости картера остатки старенькой прокладки. Помойте поддон керосином и проверьте геометрию не знакомых креплений. Для этой цели укладываем корпус ввысь ногами на ровненькую поверхность – к примеру, стекло. Если имеется деформация – запчасть придется поменять. Мелкие сколы и повреждения шлифуются. Установите новейшую прокладку, за ранее смочив поверхность моторным маслом. Применение герметиков не нужно, лохмотья с течением времени попадут в полость картера. Аккуратненько заведите поддон (не повредив маслоприемник) под картер, прихватите 4-мя болтами накрест.Зажмите нашему клиенту остается болты, соблюдая момент затяжки, обозначенный в аннотации к автомобилю.
Снова приподнимите движок, извлеките проставки, и опустите на подушки. Затяните болты опор. Закрепите редуктор. На этом деле процедура подмены прокладки завершена. Остается закрутить сливную пробку и залить свежее масло. Сделайте пробную поездку и проверьте отсутствие подтеканий из-под картера.
https://youtube.com/watch?v=fUYP_RaONH4
Назначение
Итак, сухой картер — это один из видов смазочной системы двигателя внутреннего сгорания. Его востребованность среди спортивных и гоночных автомобилей объясняется очень просто. В момент прохождения опасных поворотов, интенсивного торможения и разгона, а также на быстрых спусках и подъемах машина наклоняется, продольно и поперечно раскачиваясь. В это время масло в поддоне обычного мокрого картера сильно расплескивается по всей системе. В результате происходит вспенивание жидкости, масляный насос не может набирать плещущееся масло, из-за чего двигатель не получает необходимой ему смазки. Давление при этом внезапно понижается, а сам мотор поддается существенному износу. Несложно догадаться, что в итоге не только значительно сокращается ресурс двигателя, но и появляется риск его заклинивания, поломки и перегрева.
А вот принцип работы сухого картера подразумевает другое устройство — масло располагается не внутри него, а в специальном баке. Благодаря такому решению исключается вероятность вспенивания жидкости. К трущимся внутри двигателя деталям смазку подает нагнетающий насос. Притом стекающая в поддон жидкость сразу же выкачивается обратно в бак с помощью соответствующего насоса. Благодаря этому в поддоне не накапливается масло, то есть он остается сухим. Вот за счет чего эта система получила свое название.
Назначение детали
Масляный поддон в конструкции двигателя играет роль бака. Хотя конструктивно деталь не представляет собой ничего сложного, но при этом на нее возлагается целый ряд следующих задач:
- Хранение масла, которое заливается в двигатель для смазки внутренних деталей. Масло скапливается в поддоне, и при функционировании ДВС, оно всасывается маслонасосом через маслоприемник, и подается по каналам к рабочим деталям двигателя.
- Предотвращение расплескивания смазочного вещества при движении автомобиля.
- Защита масла от негативного воздействия внешней среды.
- Охлаждение смазки, которая нагревается от двигателя.
- Сбор продуктов выработки КШМ, таких как мелкая металлическая пыль и более крупные частицы.
- Охлаждение двигателя. Находящийся внизу поддон при движении автомобиля охлаждается, и тем самым забирает тепло от двигателя, снижая его температуру.
Для изготовления поддонов двигателя используются различные материалы. Это может быть штамповка или литье, а также комбинированные варианты. Забегая наперед, нужно сказать о том, что на автомобилях Ланос используются масляные картеры двигателя из алюминиевого и металлического сплава. Почему так, и что все-таки лучше для автомобиля, выясним далее.
Какие проблемы чаще всего возникают
Несмотря на снижение показателей качества, кузов «семерки» подвергался коррозии на третьем году в определенных местах. Это пороги, опоры, лонжероны и крылья, поскольку элементы не были оцинкованы горячим производственным методом.
Передняя и задняя часть кузова ВАЗ 2107 защищена металлическим бампером, но после удара, нагрузки волнообразно передаются на днище, как и на все элементы основы, это приводит к образованию трещин в защитном покрытии. При попадании влаги днище начинает ржаветь как изнутри, так и снаружи.
Самые распространенные проблемы с днищем у модельного ряда ВАЗ 2107:
- Быстро стареет от динамических нагрузок при езде по неровной дороге.
- Первые очаги коррозии в полостях и закрытых карманах.
- Если дно ВАЗ 2107 не обработано антикоррозийным покрытием, то лист машинной стали, которая используется для кузова, теряет 0,2 мм в год.
- Сварочные швы, места крепления болтов, пороги, крылья самые уязвимые элементы.
Ремонт днища проводят как с использованием сварки, так и без, в зависимости от степени и глубины коррозии.
Замена поддона картера
Вся процедура условно состоит из двух частей: демонтаж поврежденной детали и монтаж новой. Первым делом снимают отрицательную клемму от аккумулятора, затем демонтируют воздухозаборник. Далее снимается защита двигателя. Масло необходимо слить в подходящую емкость. Затем откручиваются болты крепления передней опоры силового агрегата, снимается стабилизатор, отсоединяется датчик уровня смазки. После этого отключается разъем датчика давления масла. На авто с АКПП также отсоединяют от поддона маслопроводы. Далее снимается стабилизатор и поднимается двигатель. Затем снимаются пружины передней системы подвески. Передняя ось поднимается лебедкой, отворачиваются крышки из пластика. После этой операции откручиваются крепежные элементы передний оси, и эта деталь опускается.
Сварка поддона двигателя
По секрету всему свету — сварка поддона двигателя
Наверное многие слышали такую историю:
— Остановился. Смотрю — сразу потекла темная лужа, рядом с передним колесом.
А может быть, кому-то лично знаком, вид этой темной лужи под своим железным конем. Бывалые автовладельцы могут сразу констатировать: поддон пробит. И будут правы. Поддон пробит и из него вытекает масло. Чем это грозит?
Основное предназначение поддона — это хранение масла. Поэтому форма и конструкция походит на небольшую ванну. Изготавливают его либо методом штамповки из листов мягкой стали, либо отливкой из алюминия и его сплавов. В ванну на рабочем моторе погружается маслоприемная трубка с сеточкой. Через эту трубку во время работы двигателя масло всасывается с помощью масляного насоса и под давлением подается к различным узлам двигателя, чтобы обеспечить их смазку и нормальную работу. Затем масло стекает по стенкам и каналам картера обратно в поддон. В случае, когда поддон поврежден и уже имеется течь масла, то придет момент, когда насосу нечего будет качать и двигатель просто напросто заклинит. Если под автомобилем появилось масляное пятно, нужно срочно разобраться в причинах его появления. В случае, если масло капает из трещины, необходимо снимать поддон, промыть его с химией под давлением и отвезти на ремонт с помощью сварки. Может возникнуть вопрос: почему именно сварка поддона? Ведь можно заклеить или залепить так называемой холодной сваркой. Да, можно, но как показывает практика этот метод не дает гарантий на долговечность и в самый неподходящий момент проблема повторится. Хорошо, если успеете вовремя принять меры, в противном случае предстоит дорогостоящий ремонт или замена двигателя.
О процессе ремонта
Самый лучший вариант решения проблемы — сварка поддона картера. Как выше уже говорилось, поддон картера изготавливается либо из мягких сталей, либо из алюминиевых сплавов. Получить сварку алюминия высокого качества в гаражных условиях не представляется возможной. Алюминий, как металл, имеет особые свойства. «Крылатый металл» — такое прозвище он получил за свою прочность и низкий вес, но при этом имея достаточно высокую химическую активность. Конечный результат — покрытие алюминия оксидной пленкой. И, если температура плавления самого алюминия 650 градусов, то оксидная пленка плавится при 2000 градусах. В отличие от нержавеющей стали или стали других марок, алюминий в процессе сварки не изменяет цвет сварочной ванны, т.е. сложнее понять степень нагрева металла и сварщик, не имеющий опыта работы с этим металлом может не успеть вовремя погасить дугу и прожечь деталь. Либо при плохой зачистке будет появляться чернота и грязь во время сварки от впитанного алюминием масла во время работы. Вместо аккуратного шва получается дыра, в несколько раз больше трещины, которая была изначально. И это еще не все. Алюминий обладает немалым коэффициентом усадки. Это действует на шов, создавая в нем напряжения и деформации. Увеличение расхода проволоки или выполнение модификации шва помогают частично избежать усадку. Учитывая все эти особенности «крылатого металла», сварка алюминия производится в основном аргонодуговой установкой.
- — сварочный аппарат (TIG)
- — баллон с аргоном
- — точный регулятор давления подачи газа
Подготовка и выполнение сварки
Перед началом необходимо подготовить детали. Для этого их зачищают шлифмашинкой, наждачной бумагой или напильником и протирают любым растворителем для удаления оксидной пленки. Если толщина заготовок больше 4 мм, то для получения полного провара нужно выполнить разделку кромок и производить сварку в несколько проходов. Если предстоит варить трещину, то по её краям необходимо засверлить отверстия, чтобы остановить и предотвратить её дальнейшее развитие. При сварке большой толщины за один проход будет перегрев алюминия, большие напряжения в металле после сварки и шов будет неравномерным и менее красивым. Свариваемое место зачищают шлифовальной машинкой или напильником. Сварка алюминия аргонодуговой установкой производится вольфрамовым электродом от 1,5 до 5,5 мм в зависимости от толщины свариваемого металла.
Как самостоятельно поменять прокладку поддона
Единственное условие – наличие ямы в гараже, или эстакады. Несмотря на высокий клиренс, замена на уровне земли невозможна.
Слейте отработанное масло. Для этого машина прогревается, затем надо подождать до 10 минут, пока жидкость соберется на дне поддона.
Устанавливаем под двигатель домкрат, и поднимаем на высоту хода болтов опорных подушек. В образовавшийся зазор устанавливаем ограничительные проставки – подойдут деревянные бруски. Это делается для безопасности – домкрат может внезапно сложиться, и тогда замена прокладки обернется травмой. Отворачиваем болты крепления поддона. Не последовательно по кругу, а крест-накрест, для равномерного снятия напряжения с корпуса. Поддон на Ниве 21214 довольно тяжелый, перед откручиванием последней пары болтов придерживаете корпус, или попросите об этом помощника.
Аккуратным движением вниз и вперед, извлеките деталь из-под моторного пространства. На дне может быть масло, не пролейте его на одежду.
Пользуясь случаем, проводим осмотр и дефектовку внутренней полости картера, затем:
- очистите видимые детали не ворсистой тряпкой, смоченной маслом;
- соскоблите с привалочной плоскости картера остатки старой прокладки;
- промойте поддон керосином и проверьте геометрию со стороны креплений. Для этого укладываем корпус вверх ногами на ровную поверхность – например, стекло. Если имеется деформация – запчасть придется поменять. Маленькие сколы и повреждения шлифуются;
- установите новую прокладку, предварительно смочив поверхность моторным маслом. Применение герметиков нежелательно, лохмотья со временем попадут в полость картера;
- аккуратно заведите поддон (не повредив маслоприемник) под картер, прихватите четырьмя болтами крест-накрест;
- зажмите все болты, соблюдая момент затяжки, указанный в инструкции к автомобилю.
- снова приподнимите двигатель, извлеките проставки, и опустите на подушки. Затяните болты опор;
- закрепите редуктор.
На этом процедура замены прокладки завершена. Остается закрутить сливную пробку и залить свежее масло. Выполните пробную поездку и проверьте отсутствие подтеканий из-под картера.
Замена прокладки поддона картера двигателя 1,6 (16V) Renault Sandero, Stepway
Замену прокладки поддона картера проводим при появлении течи масла по стыку поддона с блоком цилиндров, а также при каждом снятии поддона при ремонте двигателя.
Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.
Операции показываем на автомобиле с кондиционером.
Снизу автомобиля, с передней стороны двигателя…
…девять болтов переднего…
…девять болтов заднего крепления…
…и два болта левого крепления.
Два болта левого крепления поддона картера длинные.
Вынимаем уплотнительную прокладку из пазов поддона картера. Очищаем привалочные поверхности блока цилиндров и поддона картера от остатков герметика и масла.
Промываем внутреннюю поверхность поддона картера керосином.
Укладываем новую прокладку в пазы поддона картера. Перед установкой поддона картера наносим тонкий слой герметика…
…в четырех местах передней крышки блока цилиндров (для наглядности показано на демонтированном двигателе)
…и в двух местах крышки 1-го коренного подшипника коленчатого вала. Устанавливаем поддон картера и заворачиваем болты его крепления к блоку цилиндров.
Видео по теме «Замена прокладки поддона картера двигателя 1,6 (16V) Рено Логан, Сандеро»
Если утечку масла через уплотнительную прокладку масляного картера не удается устранить подтяжкой болтов его крепления, значит, прокладка сильно деформирована и ее необходимо заменить.
Работу выполняйте на смотровой канаве, эстакаде или по возможности на подъемнике.
1. Слейте масло из двигателя.
5. Выверните два нижних болта крепления.
6. . и четыре болта крепления поддона масляного картера к картеру сцепления.
7. Выверните четыре болта крепления поддона масляного картера к передней крышке коленчатого вала.
7. Выверните болт левого крепления.
8. Выверните по семь болтов заднего.
9. . и переднего креплений поддона масляного картера.
10. Подденьте отверткой и снимите поддон масляного картера.
11. Извлеките прокладку из пазов картера.
12. Очистите и обезжирьте пазы картера, уложите в них новую прокладку.
13. Очистите от остатков герметика углы мест сопряжения поддона масляного картера с блоком цилиндров.
14. . и стыки передней крышки коленчатого вала.
15. Очистите от остатков старой прокладки и обезжирьте привалочную поверхность блока цилиндров.
16. Нанесите специальный герметик в углы мест сопряжения поддона масляного картера с блоком цилиндров со стороны маховика в передней.
17. . и задней частях двигателя.
18. Нанесите специальный герметик на стыки передней крышки коленчатого вала с
блоком цилиндра со стороны масляного насоса в передней.
19. и задней частях двигателя.
20. Установите масляный картер, вверните двадцать болтов его крепления к блоку цилиндров, не затягивая окончательно. Заверните до упора четыре болта крепления масляного картера к картеру сцепления (см. операцию 5), не затягивая их окончательно. Затяните болты крепления масляного картера к блоку цилиндров в порядке, показанном на рис. 5.9, предварительно моментом 8 Н м, а затем окончательно моментом 14 Н-м. Затем затяните четыре болта крепления масляного картера к картеру сцепления моментом 27 Н-м.
21. Установите все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.
22. Залейте масло в двигатель.
Renault Megane 2. ЗАМЕНА УПЛОТНЕНИЯ УКАЗАТЕЛЯ УРОВНЯ МАСЛАДВИГАТЕЛЯ
Рис. 5.9. Порядок затяжки болтов крепления масляного картера двигателя (для наглядности показано на сня том картере)
1. Извлеките указатель уровня масла из картера двигателя.
2. Подденьте отверткой и снимите нижнее уплотнительное кольцо.
3. Аналогично снимите второе уплотнительное кольцо.
4. Установите новые уплотнительные кольца на указатель уровня масла.
Видео по теме «Renault Megane 2. ЗАМЕНА ПРОКЛАДКИ МАСЛЯНОГО КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ»
-
Замена двери ауди q5
-
Замена заднего ступичного подшипника на дэу джентра
-
Замена прокладки клапанной крышки тойота авенсис 2007
-
Регулировка клапанов тойота витц 1kr
- Хендай солярис подключение розетки фаркопа