Неисправности гур и способы их диагностики
Гидроусилители руля (ГУР) на автомобилях ГАЗель могут подвергаться различным неисправностям, что может привести к ухудшению управляемости автомобиля и увеличению усилий при повороте рулевого колеса.
Существует ряд распространенных неисправностей, с которыми сталкиваются владельцы ГАЗель:
-
Повышенный уровень шума: Если при работе гидроусилителя руля слышен постоянный шум, это может свидетельствовать о причисленных в услужение подшипниках или о попадании воздуха в гидравлическую систему. Для диагностики можно провести визуальный осмотр уровня масла и проверить его состояние.
-
Протечка гидравлической жидкости: Если обнаружены подтеки или пятна жидкости под автомобилем, это может указывать на утечку гидравлической жидкости. Для диагностики следует проверить уровень и состояние жидкости в резервуаре ГУР.
-
Трудности в поворотах: Если руль стал более тяжело поворачиваться или возникли проблемы с возвратом руля после поворота, это может быть связано с неисправными шаровыми опорами или резиновыми манжетами рулевых тяг.
-
Вибрации при повороте: Возможной причиной вибраций при повороте или неровном ходу могут быть износ или поломка рулевых наконечников.
-
Снижение эффективности работы ГУР: Если машина стала тяжелее управляться, это может быть следствием износа и повреждений гидронасоса, тосола или повреждений гидроусилителя руля.
При наличии указанных проблем рекомендуется обратиться к квалифицированному специалисту для проведения диагностики и ремонта. Не рекомендуется заниматься самостоятельным ремонтом ГУР, если вы не обладаете достаточными знаниями и опытом в данной области.
Руководство по ремонту, установке и регулировке ГУР в Газель своими руками
Предназначение гидроусилителя руля заключается в обеспечении более удобного управления рулевым колесом. Сегодня система ГУР ставится на Газель и на многие современные авто. Подробнее об устройстве, неисправностях и ремонте узла в домашних условиях вы можете узнать из этого материала.
Устройство
Как электроусилитель на Газель, так и ГУР предназначены для более комфортного управления рулем. Для начала разберем устройство ГУР на Газель. Речь идет как о Газель Бизнес с двигателем 405, так и о других моделях этой линейки.
- Насос ГУР. Этот элемент схемы обеспечивает оптимальную циркуляцию расходного материала в системе, а также давления.
- Рулевой редуктор с распределительным элементом. Данное устройство позволяет обеспечить приток воздушного потока, необходимого для направления масла в нужную полость цилиндра либо обратно в бак.
- Еще один компонент системы — цилиндр. С его помощью обеспечивается преобразование давления расходного материала в передвижение поршня, а также штока.
- Сам расходный материал, то есть масло. Жидкость передает усилие от насоса ГУР к цилиндру. Кроме того, масло обеспечивает смазку всех трущихся элементов устройства.
Типичные неисправности и способы их устранения
Как любой узел, ГУР может время от времени выходить из строя.
Основные неисправности и методы их устранения приведены ниже:
- Износился приводной ремешок системы или он плохо натянут. В этом случае ремень либо меняется, либо регулируется его положение.
- Плохо поворачивается руль, это может быть обусловлено как износом ремешка, так и пониженным уровнем масла в системе, сниженным количеством оборотом мотора, забитым фильтром. Кроме того, проблема может заключаться в низком давлении насоса или воздушной пробке в магистралях.
В зависимости от проблемы, решение может заключаться в добавлении расходного материала, регулировке холостых оборотов, замене фильтра, ремонте насоса. Не лишним будет проверить герметичность соединений.
- Механическая поломка в работе системы рулевого управления, нужно произвести ее диагностику.
- Если не работает насос, нужно либо его отремонтировать с помощью рема (ремкомплекта), либо поменять сальники.
- Износ элементов рулевого управления или нарушение геометрии привода. Вышедшие из строя детали следует заменить.
- Если рабочая жидкость выбрасывается через предохранительный клапан, нужно найти место утечки и устранить проблему. Причина может крыться в неработоспособности насоса, следует проверить его рабочее давление.
- Повреждение либо износ шин, необходимо определить неисправные элементы и поменять их или отремонтировать.
Инструкция по ремонту насоса ГУР
Как могли догадаться из предыдущего пункта, если не работает гидроусилитель руля на Газель, то это связано с насосом. Чтобы произвести ремонт этого элемента в автомобиле своими руками, потребуется заранее приобрести ремкомплект. Купить можно в любом тематическом магазине. Основная трудность в ремонте заключается в том, что насос является не разборным.
Процедура ремонта осуществляется так:
- Демонтируйте насос и разберите в соответствии с инструкцией, которая идет в комплекте.
- Прочистите устройство от грязи, возможно, на корпусе будут виды причины выхода из строя. Обычно проблема кроется в износе сальника, тогда надо будет его поменять. При монтаже нового сальника следует доработать валик.
- Монтаж сальника может быть произведен несколькими способами. Можно соорудить специальную выточку на внешней части элемента, просверлить соответствующее отверстие с резьбой в стенке устройства, после чего зафиксировать сальник с помощью винтов. Также можете зафиксировать эту деталь в середине насоса с помощью специально загнутых концов корпуса.
- Когда замена элемента будет завершена, необходимо будет произвести сборку системы в обратной последовательности. Учтите, что после того, как ремонт будет окончен, при работе ГУР вы можете слышать нехарактерный для этого шум. Это притирка нового сальника, поэтому переживать по этому поводу не стоит.
Когда ремонт будет окончен, необходимо произвести замену масла в системе.
«Сборка и регулировка гидроусилителей для Газели»
- Улучшаем работу печки в салоне Газели: совершенству нет предела
- Неисправности электропроводки и ее замена на Газели
- Как отремонтировать КПП Газели своими руками
Регулировка рулевого редуктора Газели с гидроусилителем и без
Рулевой редуктор на автомобилях Газель устанавливается вне зависимости от наличия гидроусилителя. Он повышает надежность движения, безопасность водителя и пассажиров. Рассмотрим признаки неисправностей и способы регулировки рулевого редуктора Газели.
Признаки появления неисправностей
Узлы управления изнашиваются в первую очередь, поскольку они постоянно испытывают серьезные нагрузки. Рулевой редуктор в этом отношении представляет собой наиболее рискованный узел. После определенного времени эксплуатации проявляются признаки износа:
Износ рулевого редуктора ГАЗ
- Возникновение постороннего стука или вибрации, ощущаемой водителем через руль.
- Требуется значительное усилие при повороте руля.
- Наличие люфта— больше 20° для пассажирских или 25° — для грузовых автомобилей.
- Появление течи масла из редуктора. В какой-то степени масло всегда имеется на корпусе, но заметное выделение является признаком выхода из строя сальников.
Факт наличия этих признаков свидетельствует о том, что требуется регулировка рулевого редуктора Газели. Тянуть с этой процедурой не следует, так как одни неисправности неминуемо создают почву для появления еще более серьезных проблем.
Устройство и порядок демонтажа узла управления автомобиля Газель
Состав узла управления Газели:
- Колесо, установленное на валу и расположенное внутри колонки, имеющей возможность регулировки высоты и угла наклона.
- Механизм поворота.
- Привод.
Ремонт рулевой Газели выполняется по мере необходимости, преимущественно при появлении первых признаков неисправности.
Устройство рулевого управления ГАЗ
Дело в том, что для того, чтобы снять проблемный узел, понадобится:
- Распустить крепления передних колес
- Вывесить передний мост, подставить опору.
- Выбить тяги.
- Снять редуктор вместе с сошкой.
Рулевой механизм Газели
Поскольку эти действия достаточно трудны, процесс регулировки рулевого редуктора необходимо начинать после некоторых подготовительных операций:
- Проверка наконечников тяг.
- Регулировка развала-схождения.
- Настройка положения колонки и сиденья водителя.
Порядок ремонта рулевого редуктора
Регулировка рулевого управления на Газель начинается с регулировки люфта. Снимается пластиковый кожух, головкой на 13 отвинчиваются 4 крепежных болта и снимается металлическая защита. Под ней находятся регулировочные прокладки, с помощью которых устраняется слабина.
Порядок регулировки рулевого управления на Газель
Удаляется одна прокладка, узел собирается, проверяется наличие люфта. Если он не исчез, то процедура повторяется до полного устранения слабины. Проверять его надо при среднем положении руля, когда он минимальный. Настройка производится до тех пор, пока не будет достигнута максимальная легкость поворота вала при минимальном люфте.
После устранения люфта ремонт рулевой Газели продолжается. Выполняется регулировка зазора шариковой гайки с вал-сектором. Для этого надо надеть на вал сошку, повернуть вал рулевого колеса 2,5 оборота в любую сторону, проверить наличие свободного хода. Если он есть, придется настраивать положение подшипников. Там используются радиально-упорные подшипники, поэтому величина зазоров должна быть минимальной (в идеале — отсутствовать).
Примечательным обстоятельством является то, что шариковая гайка с винтом не подлежат разукомплектации, что в первые годы эксплуатации автомобиля Газель было существенным недостатком из-за отсутствия запчастей. Сегодня этот вопрос полностью решен, рынок располагает достаточным количеством деталей, что позволяет производить ремонт или настройку при первых симптомах неисправности.
Ремонт гидроусилителя руля (ГУР) своими руками » АвтоНоватор
Ремонт гидроусилителя руля — задача сложная, а работа кропотливая. Статья рассчитана на тех автолюбителей, которые знакомы с устройством основных систем автомобиля.
Подготовка к ремонту гидроусилителя руля
Многие, наверняка, знают, как снять ГУР с машины и установить его обратно по окончанию работ. С чего нужно начинать?
1. Очистите грязь с гидроусилителя, чтобы она не оказалась в полостях агрегата при отсоединении шлангов.
2. Откачайте из бачка насоса столько жидкости, сколько получится (желательно побольше).
3. Взяв шестигранник «6», открутите снизу машины винты муфты рулевого вала. Не забудьте перед этим пометить креном её положение относительно вала гидроусилителя.
4. Сдвиньте со шлицев эластичную муфту при помощи монтировки.
5. Отсоедините от сошки рулевые тяги съёмником.
6. Машину отдомкратьте, а левое переднее колесо снимите.
7. Взяв торцовый ключ на «15», ослабьте со стороны арки колеса три болта крепления гидроусилителя к лонжерону, сняв два из них.
8. Подставьте под штуцеры шлангов ёмкость и по очереди отсоединяйте их, чтобы стекла жидкость.
9. Шланги и штуцеры загерметизируйте хотя бы тряпкой.
10. Придерживая гидроусилитель снизу машины одной рукой, открутите тот болт, что остался, и не уроните на ногу редуктор.
11. Перед разборкой редуктора тщательно отмойте его.
https://youtube.com/watch?v=VoAgy5pOWjo
Технология ремонта гидроусилителя руля
Многие специалисты настоятельно рекомендуют перечитать статьи о гидроусилителях руля конкретно для вашего автомобиля. Некоторые гидроусилители разбираются почти полностью, за исключением пары «шариковая гайка — винт рулевого вала», другие — лучше не трогать. Хотя даже если вы случайно вывернули из гайки винт, а шарики попали в полость редуктора, — просто не растеряйте их.
Этапы ремонта гидроусилителя руля:
1. Для разборки детали возьмите очень прочный шестигранник на «6», а также обычный старый поднос, в который начнёт сливаться АТФ.
2. Снимите предварительно со штуцера заглушки и поднимите ГУР над ведром, вращая сошку, чтобы слить жидкость.
3. Далее снимите вал сошки и открутите четыре болта, посаженных на фиксирующую мастику, а оттого довольно сложно откручивающихся.
4. Открутите контргайку регулировочного винта, а затем, вращая винт, вкрутите его в редуктор, чтобы вытолкнуть вал вместе с крышкой редуктора и сошкой.
5. Если не нужно устранять люфт вала сошки или заменять манжету, то эту сошку можно оставить в покое и не снимать. Открутите пробку обратного клапана.
6. Достаньте пружину, а клапан вытряхните.
7
Открутите болты крышки и, осторожно поворачивая вал, добейтесь, чтоб он слегка вытолкнул из корпуса крышку. Смотрите, не выкрутите вал из шариковой гайки. 8
Подденьте образовавшуюся щель и вытащите вал вместе с крышкой и поршнем из редуктора
8. Подденьте образовавшуюся щель и вытащите вал вместе с крышкой и поршнем из редуктора.
9. Демонтируйте шариковую гайку, выкрутив вал и собрав шарики.
10. Отпустите контргайку и открутите подшипник.
11. Вытащите из корпуса поршня корпус гайки и подшипники. Далее разберите гайку, отогнув контровку болтов. Открутите их, скобу снимите, как и обе части канала шарикопровода.
12. Ищем причину поломки. Причин люфта ГУР может быть несколько: зазоры в паре «вал-шариковая гайка», в подшипниковом узле вала (в крышке), а также в подшипниковом узле шариковой гайки в самом корпусе поршня.
13. Отрегулируйте зазоры. Образовались они, к слову, из-за банального ослабления резьбовых соединений, которые удерживают подшипниковые узлы. Если люфт обнаружен в узле вал-крышка, то отпустите контргайку и затяните её так, чтобы люфт исчез, но без фанатизма. Не забудьте проводить «операцию» в чистоте, то есть вычищенная деталь должна сиять.
Если вы проделываете эту работу впервые, то не поленитесь достать подробные чертежи ГУР или взять листы бумаги и выкладывать каждую запчасть на отдельном листочке, ставя на нём номер. Идеально проводить работу за большим столом. Так вы точно ничего не потеряете и соберёте ГУР без ошибок, да с рулём и не шутят, ведь это — ваша безопасность на дороге, как и ваших близких.
14. Соберите редуктор в обратном порядке, не забыв смазать детали «АТФкой».
Удачи вам, автомобилисты, в ремонте гидроусилителя руля!
Регулировка рулевого механизма с гидроусилителем
Снимаем рулевой механизм (см. Снятие рулевого механизма с гидроусилителем), не снимая сошки и удлинителя подводящего шланга.
Зажимаем механизм в тисках штуцерами вниз и сливаем остатки масла в емкость, поворачивая вал механизма ключом «на 17».
Если при этом ощущается осевой люфт вала, регулируем упорные подшипники. Для этого…
…через бородок или выколотку выправляем буртик регулировочной гайки, закерненный в пазы картера.
Специальным ключом поворачиваем гайку по часовой стрелке до устранения зазора.
При этом контролируем момент вращения вала, который должен составлять не более 0,2 кгс.м. Для этого…
…динамометром зацепленным за ключ «на 17» измеряем момент проворачивания вала-золотника.
При длине рычага равной 200 мм усилие не должно превышать 1,0 кгс.
Бородком загибаем буртик гайки в паз.
Покачиваем рукой сошку рулевого механизма.
Если ощущается зазор, регулируем зубчатое зацепление. Для этого…
…снимаем сошку с вала сектора (см. Снятие рулевого механизма с гидроусилителем).
Поддев отверткой или лезвием ножа, снимаем верхнюю…
…и нижнюю защитные крышки.
Ключом «на 13» отворачиваем контргайки стопорных болтов.
Ключом «на 12» отворачиваем стопорные болты на 2–3 оборота.
Специальным ключом поворачиваем регулировочные эксцентриковые обоймы подшипников вала-сектора.
ВНИМАНИЕ При регулировке следует исключить возможность перекоса вала-сектора, поэтому поворачиваем обоймы поочередно на небольшой угол до устранения зазоров в зацеплении. Устанавливаем рулевой механизм в обратной последовательности. Устанавливаем рулевой механизм в обратной последовательности
Устанавливаем рулевой механизм в обратной последовательности.
Съемник для снятия рулевого колеса
Рулевое колесо плотно посажено на шлицы рулевого вала и снять его не просто. Выполнение этой работы облегчит самодельный съемник. Материал пластины — сталь, болты стандартные. При изготовлении съемника можно обойтись без сварки. Для этого используем пластину толщиной не менее 6 мм. В ней нарезаем резьбу под центральный болт.
Проверка работоспособности гур на Газели с двигателем 405
Проверка гидравлической жидкости
Перед использованием убедитесь, что гидравлическая жидкость находится на правильном уровне. Для этого откройте крышку расширительного бачка и проверьте уровень жидкости. Если уровень ниже нормы, долейте необходимое количество жидкости до требуемого уровня.
Также следует обратить внимание на цвет и качество гидравлической жидкости. Если жидкость имеет мутный цвет или наличие посторонних примесей, необходимо ее заменить
Проверка работы гур во время движения
Проверьте работу гур во время движения на различных скоростях и поворотах. Убедитесь, что руль легко поворачивается и возвращает в исходное положение без усилий со стороны водителя.
Если руль трудно поворачивается или не возвращается в исходное положение, необходимо проверить работу насоса и гидравлических шлейфов.
Проверка работы гур при малых скоростях
Проверьте работу гур при маневрах на малых скоростях, например, при парковке или разворотах. Убедитесь, что руль легко поворачивается и не заклинивает в конечных положениях.
Если руль заклинивает, возможно, что причиной является дефект рулевой рейки или рулевого кардана. Необходимо провести диагностику подвески и замену деталей при необходимости.
Проверка работы гур в состоянии покоя
Проверьте работу гур в состоянии покоя, когда автомобиль стоит на месте и двигатель не работает. Убедитесь, что руль легко поворачивается при включенной системе гур и неактивном двигателе.
Если руль трудно или не поворачивается, возможно, что причиной является слабость питания гидравлического насоса или дефект насоса. Необходимо провести диагностику и замену деталей при необходимости.
Устройство
Как электроусилитель на Газель, так и ГУР предназначены для более комфортного управления рулем. Для начала разберем устройство ГУР на Газель. Речь идет как о Газель Бизнес с двигателем 405, так и о других моделях этой линейки.
- Насос ГУР. Этот элемент схемы обеспечивает оптимальную циркуляцию расходного материала в системе, а также давления.
- Рулевой редуктор с распределительным элементом. Данное устройство позволяет обеспечить приток воздушного потока, необходимого для направления масла в нужную полость цилиндра либо обратно в бак.
- Еще один компонент системы — цилиндр. С его помощью обеспечивается преобразование давления расходного материала в передвижение поршня, а также штока.
- Сам расходный материал, то есть масло. Жидкость передает усилие от насоса ГУР к цилиндру. Кроме того, масло обеспечивает смазку всех трущихся элементов устройства.
Читать также: Замена сцепления дсг 7
Шаг 7. Советы и рекомендации по замене шланга ГУР Газели
При замене шланга ГУР на Газели рекомендуется соблюдать следующие советы:
1. Перед началом работ убедитесь, что двигатель охлажден и выключен. Это снизит риск получения ожогов от горячих деталей.
2. Отключите аккумулятор и снимите отрицательный провод.
3. Проверьте новый шланг на наличие повреждений или дефектов перед его установкой.
4. При установке нового шланга ГУР не забудьте нанести смазку на резьбы соединительных элементов. Это облегчит установку и предотвратит возможные утечки.
5. Следите за правильным затяжкой гаек и стяжных зажимов. Недостаточная затяжка может привести к утечке жидкости, а чрезмерное усилие может привести к повреждению деталей.
6. После установки нового шланга ГУР, заполните систему специальной ГУР-жидкостью до предписанного уровня.
7. После установки шланга ГУР обязательно проведите проверку на наличие утечек. Запустите двигатель, поверните руль в разные стороны несколько раз и внимательно осмотрите установленный шланг на предмет потеков.
8. При обнаружении утечек, остановите двигатель, выясните причину и устраните ее, чтобы избежать повторных утечек. Проверьте правильность затяжки соединительных элементов.
Следуя этим советам и рекомендациям, замена шланга ГУР на Газели произойдет легко и безопасно. При возникновении затруднений или осложнений, всегда обращайтесь к специалистам или автосервису.
Можно ли смешивать?
Смешение масел допустимо, однако делать это нужно с большой осторожностью. Главное — руководствоваться рекомендациями производителя, которые часто на упаковке указывают, с какими марками и классами возможно производить смешение
Не рекомендуется самостоятельно принимать решение о смешивании, например, синтетики с минералкой, если производитель не дает подобных рекомендаций
Однако, в дороге случается всякое, иногда приходится заливать то, что получилось найти здесь и сейчас. В данном случае при первой возможности рекомендуется полностью слить смешанные жидкости, заменив одной, применяемой для данной гидравлической системы
Не рекомендуется самостоятельно принимать решение о смешивании, например, синтетики с минералкой, если производитель не дает подобных рекомендаций. Однако, в дороге случается всякое, иногда приходится заливать то, что получилось найти здесь и сейчас. В данном случае при первой возможности рекомендуется полностью слить смешанные жидкости, заменив одной, применяемой для данной гидравлической системы.
Как поставить гидроусилитель руля на газель
Установка ГУР на Волги 3110 и 3102 с «десяточной» панелью приборов предполагалась штатно. Но на часть автомобилей на заводе устанавливалось обычное рулевое управление. Установка системы на Волгу со старой панелью приборов дороже на стоимость рулевой колонки. Установка системы ГУР занимает 8 часов. Для установки используются следующие материалы:
Наименование | Количество |
редуктор ГУР | 1 |
насос ГУР | 1 |
болты насоса с шайбами гровер | 2 |
кронштейн насоса | 1 |
болты кронштейна насоса с шайбами гровер | 3 |
шланги, комплект | 1 |
комплект штуцеров и болтов на штуцера на редуктор и насос | 1 |
медные шайбы 16 и 14 | 4 |
бачок с фильтром | 1 |
кронштейн бачка (плюс болты для его крепления) | 1 |
болты редуктора M12 (штатные коротки) | 2 |
тяга сошки | 1 |
тяги рулевой трап. для трапеции с ГУР | 2 |
рычаги поворотные для трапеции с ГУР | 2 |
рычаг сошки для ГУР | 1 |
хомуты | 4 |
масло 2 литра | 1 |
ремень поликлиновый длинный | 1 |
В устанавливаемые редукторы ГУР обязательно монтируется втулка высокого давления. Установка втулки обеспечивает работоспособность редуктора в течение 100 тыс. км и более. Перед установкой редуктора и насоса в них устраняются слабые места конструкции, производится дефектовка, регулировка и качественная сборка.
Для членов клуба «ГАЗклуб» и авторушников скидка.
Установка системы ГУР занимает 4 часа. Для установки используются следующие материалы:
Какие преимущества дает ГУР на автомобиле Газель
По отзывам автовладельцев, ездить на автомобиле с ГУР значительно удобнее. Ведь с ним можно повернуть колеса от края до края в четыре оборота руля, а с простым редуктором – в семь оборотов. К тому же, это позволяет увернуться в два раза быстрее. Основная функция ГУР – это обеспечение безопасности.
К тому же, он продлит функционирование рулевого кардана, в котором часто меняются крестовины. Но также нельзя злоупотреблять усилителем, потому как при повороте колеса, стоя на сухом асфальте, может лопнуть рама. Другие автовладельцы утверждают, что необходимости в ГУР просто нет. И нужен он только тем, кто ездит на высоких скоростях.
с 10 : 00 до 16 : 00 без обеда тел. MTS : +7-916-119-99-08 Воскресение и Понедельник – выходной.
Шаг 4: Разборка гидроусилителя руля и проверка деталей
Перед началом работы необходимо перенести гидроусилитель на удобное рабочее место и разобрать его. Разборка включает в себя снятие крышки с нижней стороны корпуса усилителя, а также снятие картриджа с поршнем. Убедитесь в том, что все детали и инструменты находятся рядом с рабочим местом, а также подготовьте чистую поверхность для размещения деталей в процессе разборки.
Сняв крышку корпуса усилителя, вам необходимо проверить плотность прокладок, находящихся между корпусом и крышкой. Если прокладка изношена, замените ее на новую. Проверьте также состояние штока и поршня, наличие трещин и износа. Если вы заметили какие-либо повреждения, замените соответствующие детали.
Проверьте состояние уплотнительных колец и сальников. Если они повреждены, замените их на новые. Не забудьте также проверить, чиста ли система гидроусилителя от мусора и изношенных механических частиц. В случае нужды, очистите систему и замените фильтры.
В процессе разборки гидроусилителя руля не забывайте следить за тем, куда и как вы ставите каждую из деталей. Это поможет избежать ошибок в процессе сборки и последующей эксплуатации гидроусилителя.
Замена манжеты насоса
Эта работа требует определенных навыков, аккуратности и чистоты на рабочем месте.
Поэтому при отсутствии этих условий лучше заменить насос в сборе.
Снимаем насос (см. выше «Снятие насоса гидроусилителя»).
Двумя тонкими отвертками или бородком через отверстия в шкиве поддеваем и вынимаем стопорное кольцо шарикового подшипника.
Вынимаем шкив (при необходимости нанося по нему через проставку легкие удары) вместе с валиком и подшипником.
Крючком или отверткой вынимаем манжету.
Запрессовываем новую манжету (пружинкой внутрь) легкими ударами через проставку (головку «на 22»).
Наносим на кромку манжеты немного смазки Литол-24.
Тонкой отверткой или подходящим стержнем центрируем шлицевое отверстие ротора насоса относительно отверстия корпуса.
Вставляем валик со шкивом и подшипником в корпус.
Отверткой заправляем стопорное кольцо в канавку.
Устанавливаем насос в обратной последовательности.