Отчего возникает слабое давление в топливной системе

Признаки, симптомы слабого давления в системе

Слабое давление выражается в первую очередь наличием провалов. Пытаешься разогнаться, нажимаешь на педаль газа, ничего не происходит. Помогает остановка двигателя, и его последующий запуск (таким образом насос качает топливо). Однако через километров десять или пятнадцать ситуация повторяется.

Забилась грязью сеточка насоса

Некоторые водители даже меняют топливный фильтр или сеточку насоса, в надежде улучшить ситуацию, но не помогает. Замена сеточки в данном случае рассматривается, как более правильный вариант. Дело в том, что давление может опускаться по вине плохо работающего насоса.

Если дело не в сеточке, значит, «подыхает» сам насос. Есть и другая причина – она заключается в разрежении топливного резервуара. Проверяется так. Нужно остановить автомобиль, если начались провалы, чихания и т.п. Но двигатель не глушить. Затем открыть крышку лючка бака, и заново неплотно закрыть. Продолжить движение, если провалы исчезнут, значит, в баке однозначно разрежение.

Засорение топливной магистрали и неисправность датчика, регулирующего давление топлива непосредственно перед впрыском, тоже могут стать причинами слабого давления. Чтобы достоверно убедиться в том, из-за чего именно скачет давление, надо провести грамотные замеры. Сначала измерить давление насоса, потом магистрали (до и после фильтра), а потом непосредственно в рампе. Такой инструментальный контроль позволит выявить конкретную причину.

Как снизить давление в системе питания инжекторного автомобиля?

Примечание! Прежде чем начать, обязательно вы должны знать то что в системе питания с впрыском топлива давление составляет 30 МПа (3 кгс/см2). Исходя из этих значений всегда помните то что ни в коем случае нельзя ослаблять соединение топливных трубок высокого давления, при работе двигателя у автомобиля, а так же сразу же после его остановки. Но есть один интересный фактор, после того как автомобиль был заглушен и простоял не заведённым в течении двух – трёх чесов, то давление в системе и вовсе снижать не нужно, так как оно в течении этого времени само падает практически до нуля и резко поднимается после заводки двигателя!

1) Для того чтобы снизить давление, сперва откройте капот у автомобиля и после чего в подкапотном пространстве найдите контрольный клапан, который ещё будет закрыт защитным колпачком который очень похож на колпачок ниппеля колеса.

2) После того как защитный колпачок будет найден, возьмите и выверните его полностью рукой и после отворачивания колпачка, у вас перед глазами появится контрольный клапан, в центре которого будет золотник (Указан стрелкой), на этот золотник вам и нужно будет нажать при помощи какого ни будь шила или же отвёртки или же вообще при помощи гаечного ключа.

Примечание! Когда вы будете нажимать на данный золотник, из самого контрольного клапана резко вырвется топливо находящееся под давлением, данное топливо можно кстати слить в заранее подготовленную для этого ёмкость (Это только в том случае если вы не захотите пачкать двигатель автомобиля), или можно пойти по другому пути не сливая при этом топливо не в какую ёмкость, а просто после выплёскивания взять и протереть места на которые попало топливо насухо тряпкой! (Обязательно следите за тем чтобы на двигателе не было следов топлива, а иначе из-за попадания на них огня двигатель может просто вспыхнуть и вследствие чего полностью сгореть вместе с машиной, поэтому будьте аккуратнее)

3) И в завершение когда давление в системе будет снижено, возьмите колпачок в руки и заверните его обратно на контрольный клапан.

Примечание! Для того чтобы проверить давление в топливной рампе вам нужно будет запастись только лишь одним манометром, который специально предназначен для проверки давления топлива но может и подойти манометр которым проверяют давление в шинах, при покупке манометра он должен будет идти совместно с шлангом но не во всех случаях, иногда манометры продают отдельно без шланга, в таком случае можно использовать какой ни будь свой шланг или же докупить именно под манометр в автомагазине! (Чтобы вы приблизительно знали как выглядит манометр для поверки давления топлива со шлангом, чуть ниже размещено фото на котором то он и изображен)

За счёт какой детали нужно проверять давление в двигателе? На самом деле давление может проверяться только лишь за счёт топливной рампы, но так же при помощи дополнительных инструментов давление топлива можно будет проверить и в другим местах, но как показывает практика это не совсем то и нужно, так как понять в чём же неисправность можно только при помощи одной топливной рампы, о том как это сделать сегодня вы и узнаете в этой статье.

Когда нужно проверять давление в топливной рампе? Давление в рампе проверяется только в том случае, если появились хоть какие то признаки которые указывают на плохое давление в топливной системе, а к этим признакам относятся: Неустойчивая работа двигателя, его остановка на холостом ходу, а так же повышенные или же пониженные обороты у двигателя автомобиля, при езде из-за низкого давления машина может ещё дёргаться и не развивать полной своей мощности.

Как и чем проверить давление?

Подручными средствами провести замеры показаний давления в топливной системе не получится. Если нет давления в рампе – убедиться в этом можно нажав на штуцер, расположенный по левую сторону конструкции с форсунками. Отсутствие топлива таким способом определить можно, но узнать точный показатель давления без манометра не получится. Топливный манометр представляет собой небольшой прибор с трубками, переходниками и шкалой с показаниями. В зависимости от типа автомобиля для работы с манометром могут понадобиться переходники и штуцеры под быстросъемы. Цена на подобные приборы варьируется от 2,5 тысяч рублей за простой вариант до десятков тысяч за высокоточные многофункциональные манометры. Для личного пользования подойдет простейший манометр от российских или китайских производителей. Пошагово процесс проверки показателей давления в рампе при помощи манометра выглядит так:

  1. Подготовив прибор присоедините к нему шланг подходящего размера.
  2. Другой конец шланга наденьте на штуцер ТР, предварительно стравив с него давление (открутить ниппель на штуцере можно специальным колпачком).
  3. Стравив оставшийся в рампе бензин, закрепите второй конец шланга на штуцере при помощи металлического хомута. Не допускайте протечек и прочно затяните хомут.
  4. Прокачайте топливо в ТР при помощи бензонасоса, несколько раз включив зажигание.
  5. Проверить давление через показания манометра в разных вариантах работы мотора (на незаведенный мотор; при включенном зажигании; при перегазовке и при зажатом шланге обратки).

При обратной сборке ТР на забудьте надеть колпачок с топливной рампы на место. Проверка состояние системы с помощью манометра позволяет выявить некоторые неисправности. Часто причиной низких показателей в системе становится неисправный регулятор давления топлива. При включенном зажигании на манометре должны быть показатели на уровне 2,9-3 кг/см.кв. Если стрелка прибора стремится к нулю – РДТ неисправен и подлежит замене. Если во время замеров наблюдает «пульсация» стрелки манометра – следует заменить фильтр грубой очистки бензина и сетку в топливном насосе. Часто забитые грязью фильтр или сеточка приводят к плохой подаче бензина в систему. Своевременное обслуживание, замена расходников и заправка качественным бензином позволяют избежать подобной проблемы.

Чем проводят измерение

Нужен всего лишь манометр, который предназначен для замера шин. Только его надо немножечко доработать, поменяв шкалу. Лучше измерять давление в инжекторной системе со шкалой прибора, показывающей варьирование в пределах 6-7 атм.

Есть и другие, более совершенные приборы для измерения. Специальный инструментальный комплект с манометром, адаптером и сливным шлангом продаётся в магазине автозапчастей. Стоит около 1,5 тысячи рублей.

Давление можно измерить и в любом автосервисе. За услугу возьмут всего ничего – 500-600 рублей.

Профессиональный манометр для измерения топлива

Но как ни крути, опытный автомобилист должен иметь среди инструментов собственный манометр. Если он покупной, то с ним водитель получает всевозможные адаптеры, позволяющие осуществить замеры давления на самых разных марках авто. Кроме того, покупные манометры оснащены лучшей шкалой, позволяющей точнее измерять давление. А профессиональный манометр – это вообще находка, так как даёт возможность помимо всего прочего сбрасывать остаточное давление в системе, что увеличивает точность показаний.

Если вы решили, все же, использовать самодельный манометр, то помните!

Лучше использовать обычный воздушный манометр от ВАЗ, так как им получится измерять и давление масла (нужно только открутить штуцер).
Вместо переходника можно использовать обычный штуцер с резьбой.
Важно использовать качественные хомуты, чтобы не было пропусков.

Как проводить замеры.

  1. Чаще всего они проводятся при включенном зажигании. Нужно проверять, подскочила ли стрелка в сравнении со стандартным значением.
  2. Замеры проводятся также в режиме ХХ.
  3. Замеры проводятся с пережатой «обраткой» и со сброшенным РТД.

Как проверить давление в системе питания двигателя на всех автомобилях ВАЗ?

Примечание! Вы уже обратили внимание на заголовок сверху? А именно на надпись: На всех автомобилях ВАЗ! Дело в том что все инжекторные двигателе созданы практически на одинаковой основе, всё различие заключается только лишь в деталях которые стоят в них, а топливо в любом инжекторном двигателе подаётся под давлением, а именно под очень высоким давлением и поэтому за ним нужно постоянно следить, а проверяется давление в системе питания двигателя, как вы уже поняли на всех инжекторных автомобилях ВАЗ идентично!

1) В самом начале чтобы проверить давление в системе, вам нужно будет вставить включ в зажигание и провернуть его до такого положения когда все приборы на приборной панели загорятся, но заводиться в этом случае автомобиль не нужно.

Кой что ещё возьмите себе на заметку, а именно если вы ранее около трёх раз поворачивали ключ для того чтобы бензонасос у вас начал работать, но остальные разы поворота ключа бензонасос не отзывается, это ещё не говорит о том что он пришёл в негодность, всё дело в том что если этот агрегат накачает достаточно давления в систему то в очередной раз он может просто не включиться, а может он включиться только тогда когда вы заведёте машину!

2) Затем в двигателе на автомобиле разыщите топливную рампу, она устанавливается на двигатели обычно сверху но плохо тем что она находиться под ресивером и поэтому полностью увидеть её проблемно, но всё же некоторые её части её отчётливо видны, а именно сбоку на самом краю топливной рампы находиться колпачок он ещё указан стрелкой на фото ниже, так вот этот колпачок вам и нужно будет полностью вывернуть для того чтобы проверить давление в топливной рампе.

4) Следом открутите и тем самым снимите с какого ни будь колеса ниппель шины, но ниппель для дальнейшей работы нужен обязательно металлический, такой в основном ещё используется на велосипедах и он ещё находится в руках у человека на фото ниже, так вот при помощи этого ниппеля полностью отверните золотник который находится внутри штуцера и после чего его выньте как показано на маленьком рисунке.

Примечание! Когда будете отворачивать ниппелем золотник возможно брызнет немного бензина, поэтому туда куда попадёт бензин вытрете после этого это место тряпкой!

Примечание! Когда будете заводить автомобиль, помните всегда что прежде чем его завести нужно крутануть ключ чтобы все приборы загорелись и только после того как пройдёт писк который будет издавать бензонасос, можно будет заводить двигатель у автомобиля!

Примечание! Если вы проверку осуществляете впервые, тогда ознакомьтесь сперва со статьёй а только потом переходите к ролику потому что есть ещё некоторые нюансы которые в ролике не указаны!

  • Dunlop хорошая ли резина

      

  • Как удлинить прицеп камаз

      

  • Как убрать вмятину на капоте лада гранта

      

  • Киа сид центральный замок не закрывает одну дверь

      

  • Не работает климат контроль на фольксваген

Проверка давления топлива

Если недостаточное давление топлива в топливной рампе, то возможно:

  • — остановка двигателя на холостом ходу;
  • — неустойчивая работа двигателя;
  • — повышенная или пониженная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу;
  • — плохая приемистость двигателя (двигатель не развивает полной мощности);
  • — рывки и провалы в работе двигателя при движении автомобиля

Перед проверкой нужно проверить надежность электрических контактов в колодках проводов узлов системы впрыска, отвечающих за подачу топлива (топливный насос, форсунки)

Для проверки давления топлива нужен манометр (с пределом измерения не менее 5 кгс/см2) со шлангом для подключения к топливной магистрали

Включаем зажигание и слушаем: в течение нескольких секунд должен быть слышен звук работы электробензонасоса.

Если его не слышно, нужно проверить электрическую цепь питания насоса

Электробензонасос не включается, если в системе топливоподачи есть давление

Сбрасываем давление топлива, как будет описано ниже

Отсоединяем от топливной рампы трубопровод подачи топлива, сдвинув фиксаторы соединительной муфты

Подключаем манометр между трубопроводом подачи топлива и топливной рампой

При работающем на холостом ходу двигателе давление топлива в топливопроводе должно быть не меньше 365 кПа (3,65 кгс/см2)

Возможны следующие причины снижения давления:

— неисправен регулятор давления топлива (он установлен в топливном модуле);

— засорен фильтр тонкой очистки (установлен в топливном модуле);

— засорен фильтр грубой очистки топлива;

— неисправен электробензонасос.

Снижение давления топлива в системе питания

Сбрасывать или снижать давление топлива нужно при рассоединении элементов топливной системы

Подготавливаем автомобиль

Выключаем зажигание и открываем капот, потянув рукоятку привода замка капота

Нажимаем на рычаг, снимаем предохранительный крючок с фиксатора и устанавливаем капот на упор

Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора

Отключаем топливный насос, вынув предохранитель или реле топливного насоса в монтажном блоке в моторном отсеке

На задней крышке блока предохранителей в моторном отсеке нанесена схема расположения предохранителей и реле

Подсоединяем минусовой провод к аккумулятору и запускаем двигатель

Даем двигателю поработать до полной выработки топлива из топливной рампы, после этого двигатель заглохнет

Выключаем зажигание. Теперь можно разъединять топливопроводы

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Avto Expert
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: