Особенности ремней ГРМ Gates
Компания Gates имеет вековую историю развития. В 2017 году будет 100 лет с того момента, как с конвейера сошел первый клиновой ремень. Такой большой временной орезок фирма прожила не просто так. Уже только наличие собственного научно-исследовательского центра говорит о многом. На сегодняшний день это крупнейший поставщик ремней для автомобилей и сельскохозяйственной техники не только на конвейеры, но и на запасные части.
Что касается конкретно ремней ГРМ, здесь Gates предлагает продукцию с жесткими требованиями по качеству и надёжности. Ведь ремни газораспределительного механизма работают на высоких скоростях при большом температурном диапазоне, подвергаясь при этом масляному воздействию. Итак, к особенностям ремней ГРМ Gates относятся:
- применение в составе синтетического материала нитрила с повышенной износоустойчивостью и защитой к воздействию масла и агрессивных сред;
- использование в составе корда – стекловолокна, спиралевидно размещённого внутри резиновой оболочки;
- разнообразие профилей зубов, точно совмещающихся с шестернями и обеспечивающих плотное сцепление и бесшумную работу;
- наличие разнообразных комплектов для ремонта, включающих не только натяжной ролик, но и специальный инструмент, и дополнительные запчасти, необходимые для замены, например, помпы;
- хорошая защищенность продукции от подделок.
Как отличить подделку
На сегодняшний день рынок автокомплектующих просто переполнен различной поддельной продукцией. И это относится не только к запчастям премиум-класса, но даже и средней категории
Поэтому настоятельно рекомендуем при выборе ремня ГРМ обращать пристальное внимание на качество ремня ГРМ и запомнить несколько несложных правил, благодаря которым вы минимизируете вероятность приобретения контрафактной продукции
Покупайте только в проверенных точках
Неважно какой вам нужен ремень – дорогой или подешевле, лучше обращайтесь к официальным представителям нужного бренда.
Внимательно осмотрите упаковку. Уважающая себя компания тратит немалые деньги на качественную полиграфию
Текст на упаковке должен быть четким и легко читаться, а изображение не расплывчатым. Грамматические и орфографические ошибки в описании товара – явный признак подделки. На коробке обязательно должна присутствовать голограмма (если это предусмотрено производителем).
Внимательно осмотрите сам ремень, и все изделия из комплекта. Внешняя сторона привода ГРМ должна иметь соответствующую маркировку и данные по предназначению. Указывается торговая марка, размер и другие характеристики. Также ремень ГРМ не должны иметь расслоений, трещин, порезов и других следов механических повреждений.
У некоторых компаний есть возможность онлайн-проверки оригинальности товара. Для этих целей на коробку наносится специальный код, рисунок, QR-код либо другая информация, при помощи которой можно идентифицировать оригинальность. Чтобы провести проверку, достаточно иметь под рукой смартфон с доступом к интернету. Иногда встречаются варианты отправки СМС с кодом, указанным на упаковке.
Какой ремень приобрести
Основным поставщиком резинотехнических изделий для ВАЗ является завод РТИ в г. Балаково. Кроме этого завода могут использоваться комплектующие импортных производителей. Качественные ремкомплекты поставляются компанией из Бельгии Gates. Она зарекомендовала себя надёжной продукцией, которая используется многими известными производителями автомобилей. Хорошие отзывы получает продукция фирмы Bosch, которая снабжает комплектующими деталями практически все автозаводы.
А также используют для замены изделия компании, ContTech, Lemforder, Dayco. К среднему ценовому сегменту относят продукцию фирм Балаково, Bosch, Lemforder. К премиум-классу классифицируют изделия компаний Gates, Contitech, Dayco. Ценовой диапазон колеблется от 700 до 1500 рублей за штуку. При выборе запасных частей следует остерегаться покупок подделок, которых много на автомобильном рынке. Качественная деталь не может иметь низкую стоимость. Более подробно о том, какой комплект следует выбрать можно почитать в данной статье.
Когда менять ремень ГРМ на своем автомобиле?
На любом автомобиле замена ремня ГРМ может быть плановая и аварийная. Плановая замена выполняется по регламенту согласно технических требований. Однако если был куплен дешевый плохой не оригинал либо подделка, то может возникнуть и аварийная необходимость.
Также возможна ситуация, когда ремень работает «на износ», что значительно снижает его ресурс. Это может быть вызвано неправильной работой других элементов, которые приводит в движение ремень или частями газораспределительного механизма.
Так, к внеплановой замене ремня ГРМ могут привести следующие неисправности:
- Неправильное натяжение ремня. Обычно это его перетяжка, приводящая к значительному износу его материала, растрескиванию, расслоению. Слабая же натяжка может привести к срыву зубьев. Поэтому необходимо периодически проверять значение натяжки ремня ГРМ (это не касается машин, снабженных автоматической системой проверки соответствующего значения).
- Замена ремня без замены роликов. Часто неопытные автовладельцы пытаясь сэкономить, не устанавливают новые ролики вместе с новым ремнем. В таких условиях ремень, скорее всего, выйдет из строя раньше положенного ему времени.
- Высокие температуры. Из-за постоянного перегрева двигателя материал ремня может растрескаться. Соответственно, необходимо контролировать работу системы охлаждения мотора.
- Повреждение крышки привода ГРМ. Разгерметизация наверняка приведет к тому, что на привод и сопутствующие элементы попадет грязь, масло, вода и прочие вредные для узла вещества.
Роль ремня ГРМ в работе двигателя
Газораспределительный механизм, регулирует своевременный выпуск отработанных газов и впрыск топливо-воздушной смеси. Как правило, приводом ГРМ называют ремень или цепь. Сейчас распространены двигатели с ременным приводом, рассмотрим подробнее.
На самом деле ремень газораспределительной системы, только отвечает за передачу усилия от коленчатого вала к распределительному. Также, благодаря зубчатым шкивам, поддерживает правильные настройки системы.
Дополнительная функция привода газораспределительного механизма — передача усилия на водяной насос, а иногда и на водяную помпу.
В каких ситуациях владелец автомобиля может принять решение о замене ремня ГРМ с ускорением гораздо раньше, чем рекомендует производитель?
При покупке подержанного автомобиля. Даже если у предшественника есть счета для обмена в мастерской. Вы никогда точно не знаете, какой ремень был установлен, была ли проверена дата изготовления, не был ли ремень поврежден и т. д. Рекомендации производителей касаются высококачественных ремней. Существует опасность, что предыдущий владелец установил самый дешевый ремень.
В ситуации, когда предыдущий владелец автомобиля не заменял водяной насос при замене ремня (в накладной на ремонт может быть указана только замена ремня ГРМ). Оба элемента всегда обмениваются вместе.
Заметив, что ремень загрязнен смазкой, моторным маслом, охлаждающей жидкостью. Это быстро приведет к его поломке.
После заметного видимого повреждения ремня: трещины, разрывы, порванные зубы и т. д.
При заказе ремонта, требующего снятия ремня. Не используйте снятый ремень. Его всегда следует заменять новым ремнем.
В сложных условиях эксплуатации. Владелец автомобиля знает, что, например, он преодолевает подавляющее большинство километров в городе. А это значит, что ремень ГРМ следует заменить гораздо быстрее.
Замена ролика
Важно добавить, что рассмотренный элемент меняют параллельно с заменой натяжителя ремня генератора на Chevrolet Cruze. Меняя ремень вспомогательных агрегатов, также придётся заменить и натяжной ролик
Тут ничего сложного. Для начала потребуется снять сам ремень генератора. Для этого вооружитесь предыдущей инструкцией.
Если вдруг ролик меняется без замены ремня, то всё равно ремень демонтируется
При этом важно перед работой пометить с помощью маркера или иного инструмента направление вращения снимаемого ремня. По этой метке его потребуется установить обратно
А чтобы поменять натяжной ролик, его просто потребуется открутить, используя головку Е-14. Ролик-натяжитель затем извлекается со своего посадочного места. Затем установите новую деталь. Желательно оригинальную. Закрепите ремень, подтяните и проверьте всю систему на предмет работоспособности, запустив двигатель.
Методика испытаний
Тесты ремней на прочность проводились в испытательной лаборатории ПАО «НПО Завод «Волна» на разрывных машинах Р-10 и МР-05.
Тесты на морозостойкость и ресурсные испытания проводились в испытательной лаборатории НПО «Талис».
Испытание ремней газораспределительного механизма проходило по ТУ 38.1051912-90 «Ремни зубчатые с параболическим профилем зубьев для двигателей автомобилей ВАЗ». Фактор стандарта параболического профиля для ремней с профилем округлым в данном случае не является существенным, поскольку предназначены тестируемые ремни фактически для старого доброго «восьмерочного» двигателя, а значит, и усилия, передаваемые ремнем ГРМ, остались на том же уровне.
Первым испытанием стала проверка на стойкость ремней к изгибу. При этом испытании применяется гладкий шкив диаметром 50 мм. Один ремень каждого вида проходит процедуру искусственного старения, которое осуществляется следующим образом: ремень помещается в термокамеру с температурой 120 градусов и выдерживается 70 часов. Другой ремень замораживается вместе со шкивом при температуре –45 градусов в течение 24 часов.
После ремни вынимаются, и их перегибают по гладкому шкиву зубьями наружу на 180 градусов. В зоне перегиба не допускаются разрывы и трещины. Замороженный ремень перегибается на ранее охлажденном вместе с ремнем шкиве.
Этот тест выдержали все ремни.
На следующем этапе мы проверяли прочностные качества ремней.
Сначала провели испытания ремней на усилие разрыва. По нормативу минимальная прочность при разрыве ремня должна составлять не менее 8 кН/см у нового ремня и 7 кН/см у ремня, прошедшего искусственное старение. Таким образом, при ширине ремня 17 мм минимальное усилие разрыва должно быть не менее 13 600 Н, а для искусственно состаренных — не менее 11 900 Н.
Это испытание проводится следующим образом: ремни устанавливают зубьями наружу на гладкие цилиндрические шкивы и растягивают со скоростью 50±15 мм/мин до разрыва на разрывной машине Р-10.
Результаты испытаний на усилие разрыва приведены в Таблице 1.
Как видно из результатов теста, все ремни имеют хороший запас прочности корда (от 1,43 до 1,8 до старения и от 1,68 до 2,1 после старения). Самый прочный корд оказался у ремней Continental CT 1164: он может выдерживать нагрузки до 2,5 тонн.
Но в ремне прочность корда — не самый главный показатель. Поэтому в качестве второго прочностного теста была проведена проверка сопротивления зуба на отрыв новых ремней и искусственно состаренных. Этот показатель должен быть не менее 92 кгс на каждый сантиметр ширины ремня — как нового, так и состаренного. Зная, что ширина испытуемых ремней составляет 17 мм, получаем усилие 156,4 кгс.
Данное испытание проводится с использованием специального приспособления, у которого есть зубчатый шкив с соответствующим испытуемому ремню профилем зуба. В приспособление заложена калибровочная пружина, которая прижимает ремень через металлическую пластину к зубчатому шкиву с требуемым усилием, в нашем случае это 119 Н. Ремень разрезается, один конец устанавливается в приспособление таким образом, чтобы пятый зуб от верха разрезанного ремня попал в гнездо шкива. Нижний конец фиксируется в зажиме, и разрывная машина МР-05 тянет за него вниз.
Результаты данной проверки показаны в Таблице 2.
На новых ремнях среза зубьев не произошло: резина еще пластична, зуб просто деформируется и перескакивает. А вот у состаренных ремней на их «окрепших» зубьях происходит срез зуба — так и случилось у Continental CT 1164 и Trialli GD 790; у Gates 5670XS произошла деформация зуба, и он перескочил. По результатам теста видно, что все ремни имеют хороший запас прочности от среза (от 1,95 до 2,43 до старения и от 2,1 до 2,51 после старения). Самым устойчивым к срезу зуба оказался ремень ГРМ фирмы Trialli.
Некоторым может показаться странным повышение прочности после искусственного старения. Это объясняется свойствами теплостойких каучуков, которые используются для изготовления ремней: при длительном нагреве происходит укрепление их внутренних связей.
По статистике замена роликов натяжения ремня ГРМ происходит чаще, чем замена самого ремня. Поэтому стоит периодически слушать, не появился ли шум от роликов, ведь вышедший из строя ролик испортит ремень ГРМ, каким бы хорошим тот ни был, что может привести к дорогостоящему ремонту двигателя.
Сроки замены
Механизм ГРМ Приора представляет собой сложную конструкцию, в которой имеется два распределительных вала, 16 клапанов, натяжной и обводной ролики. И также зубчатый ремень вращает лопасти насоса охлаждающей жидкости. Рекомендации завода изготовителя Лада Приора говорят о том, что менять зубчатый ремень нужно при пробеге 200 тыс. км. Трудно сказать, имеются ли машины с таким пробегом без ротации изделий РТИ в приводе ГРМ.
Срок такой ротации зависит от многих факторов:
- Качество материала и изготовления детали.
- Условий эксплуатации машины.
- Технического состояния двигателя.
- Попадание смазки или иной технической жидкости в зону вращения ремня.
Учитывая эти факторы, специалисты рекомендуют останавливаться на пробеге примерно 50–60 тыс. км, в некоторых случаях даже меньше. Если говорить о таком снижении рекомендуемого периода эксплуатации РТИ на Приоре, то можно отметить такие обстоятельства. Движение автомобиля в городских условиях сопровождается частыми остановками с последующим троганием с места. Зубья ремня испытывают рывки, что ослабляет их. Равномерная работа двигателя на трассе имеет минимум таких рывков, поэтому привод будет работать дольше.
Попадание моторной смазки, охлаждающей жидкости или иных посторонних частиц также сильно сокращает срок службы. Заметив подтекание смазки в районе сальников распределительных валов или коленвала, протечку немедленно устраняют. Обязательно нужно менять изделия РТИ при покупке подержанного автомобиля, так как неизвестен пробег их на этой машине. И также снижает срок службы деталей РТИ привода ГРМ состояние шкивов на коленчатом и распределительных валах.
Если их зубья изношены, они ускорят выход ремня из строя. Через сколько менять ремень ГРМ на Приоре решать владельцу, он знает условия эксплуатации автомобиля. Ориентироваться специалисты рекомендуют на 50–60 тыс. км пробега. Если машина длительное время не выезжала, ремень также лучше заменить. С «возрастом» материал стареет, начинает растрескиваться, может быстро выйти из строя.
Вступление
Огромное количество владельцев автомобилей ВАЗ сталкиваются
с проблемой сползающего ремня ГРМ и вследствие этого его скорым износом.
Ответом данной проблемы будут, является лишь одно – ремень ГРМ имеет несоосность
элементов привода газораспределительного механизма и вследствие перекос ремня
Перекос может возникнуть по большому количеству различных
факторов и причин. Начиная от кривых шпилек или болтов крепящих ролик и
заканчивая износом шестерней привода. Решение каждой из проблем будет являться
индивидуальным и требующим наличие необходимого инструмента и навыков в ремонте
автомобиля.
В данной статье речь пойдет о перекосе ремня ГРМ на
автомобилях ВАЗ и о самостоятельном решении данной проблемы. Прочитав эту
статью, вы сэкономите некоторое количество денег на диагностику и ремонт
автомобиля в сервисе, и сможете решить данную проблему в кратчайшие сроки.
Что полезно знать о ремнях ГРМ от Gates
Бельгийская компания, полное ее название Gates Rubber Company существует уже более ста лет. Именно она изобрела и первая поставила на производство клиновой ремень. Сегодня Gates – это огромная корпорация, объединяющая три группы компаний: первая группа занимается производством приводных ремней, вторая группа – производством резиново-технических изделий для автомобилей, третья группа – производством индустриальных РТИ.
Теперь собственно о ремнях ГРМ от Gates. В настоящее время, все продвинутые фирмы, занятые производством ремней для системы привода автомобилей, изготавливают тело ремня из бутадиен-нитрильных каучуков, которые признаны более выносливым материалом, по сравнению с хлоропреновыми каучуками.
Так, ремень, выполненный из нитрила, менее поддается износу от высоких температур, так как способен работать при температуре до 170° по Цельсию. Для сравнения: максимальная рабочая температура для хлоропренового ремня ГРМ составляет лишь 120° по Цельсию. Кроме того, нитрильный ремень намного легче переносит динамические нагрузки.
Данные различия обусловливают и различный срок службы ремней: хлоропреновый ремень ГРМ служит до 100 тыс. км пробега, а нитрильный – 300 тыс. км. Разница аж в три раза!
Тем не менее, компания Gates производит как нитрильные, так и хлоропреновые ремни ГРМ – это зависит от назначения ремня. Кроме каучуков, в резиновую смесь добавляются химические добавки, которые призваны беречь ремень от пагубного воздействия бензина и масла.
Нити корда, как это сейчас принято, делают из стекловолокна. Стекловолокно – хоть и хрупкий материал, но с успехом противостоит разрывам и растяжению, и ничего лучшего вместо него еще не найдено.
По форме зубцов ремня ГРМ, различаются 3 разновидности профиля: округлый, трапецевидный (который является классическим), сложный. Наибольшей популярностью пользуются ремни ГРМ с округлой формой зубцов, при которой нагрузка по профилю распределяется более равномерно, чем при других формах зубьев. Это снижает вероятность перескакивания ремня, отрывания его зубцов, ремень работает тише.
Если обобщить все сказанное выше, то достоинства ремней ГРМ нового поколения (нитрильных) от Gates состоят в следующем:
- длительный срок службы,
- снижают нагрузку на детали двигателя,
- почти не поддаются растяжению и не вибрируют,
- благодаря точному сцеплению зубьев со шкивами, снижается шум,
- не требуют смазки и не боятся коррозии.
Ремонтные комплекты ГРМ Gates выпускаются в трех видах:
- Cамый простой содержит комплект необходимых ремней, направляющих и натяжных роликов;
- Комплекты, в которых помимо вышеперечисленных деталей, есть насос охлаждающей жидкости;
- Третий вид ремкомплектов содержит термостат и водяной насос – это предусмотрено для тех моторов, в которых термостат находится сразу за приводом ГРМ.
Вот и все, что следует знать о ремнях ГРМ Gates. Самое главное – приобрести оригинал, а не подделку. Как отличить оригинальный ремень Gates от подделки?
Если полагаться только на свои знания о внешнем виде упаковки, маркировки и голограммы изделия, то это все равно не даст 100-процентной гарантии в том, что вы не ошиблись. Во-первых, потому что изготовители контрафактной продукции постоянно совершенствуют свое мастерство, и, бывает действительно трудно, так вот на глаз, отличить оригинал от подделки. Во-вторых, производитель, в свою очередь, старается всячески защитить свою продукцию от злоумышленников и, по этой причине, меняет и усложняет дизайн упаковки, маркировки, вводит новые степени защиты.
Самый верный будет ход, если проверить изделие на подлинность на официальном сайте производителя – gatestechzone.com.
По каким критериям выбирать ремень ГРМ?
Для того, чтобы ответить на вопрос о том, какой ремень ГРМ лучше выбрать, необходимо определиться с техническими параметрами, по которым нужно выбирать эту запчасть. Из общих соображений можно сказать, что наиболее удачным решением будет установка точно такого же ремня ГРМ, какой шел в оригинале на машине с завода. Это касается как его размеров (и прочих технических характеристик), так и торговой марки, под которой он был выпущен.
Однако не всегда можно узнать эту информацию, поскольку, например, предыдущий автовладелец установил неоригинальную запасную часть, и нужно проводить поиск дополнительной информации.
При выборе того или иного ремня ГРМ необходимо обращать внимание на следующие факторы:
- Технические параметры. Это касается длины ремня, его ширины, количества и размера зубьев. Эти параметры зависят от конкретного двигателя.
- Соотношение цены и качества. Вряд ли имеет смысл покупать откровенно дешевый ремень. Скорее всего, он является либо подделкой, либо просто некачественным товаром, выпущенным под сомнительной торговой маркой. Поэтому мониторьте ценовой диапазон и выбирайте нечто среднее.
- Производитель. Желательно выбирать ремни, выпущенные под известными торговыми марками. Чаще это будет одна из трех вышеуказанных. Однако существует еще несколько производителей, чья продукция находится в низком ценовом диапазоне, но при этом их качество достаточно неплохое. Информация о них приведена ниже.
4 Hutchinson
Ремни ГРМ производства французской фирмы Hutchinson, мирового лидера резинометаллических изделий, заслуженно пользуются популярностью на отечественном рынке автозапчастей. Тот факт, что продукция поставляется на сборочные конвейеры большинства европейских автогигантов (Ford, BMW, Toyota, Hyundai, Citroen, Nissan и другие), говорит о непревзойденном качестве и надежности ремней ГРМ. Компания регулярно модернизирует производство и использует новые технологии для улучшения технических характеристик выпускаемого товара, который отвечает принятым стандартам европейского качества.
Ремни газораспределительного механизма Hutchinson совместимы с большинством марок автомобилей, в том числе и отечественных ВАЗ (ЛАДА). Достойное качество в сочетании с невысокой ценой делают этот продукт очень популярным. Кроме того, в своих отзывах владельцы отмечают прочность и более длительный период эксплуатации (100000 км не предел).
Важное о ремне ГРС механизма
Ремень ГРС механизма гарантирует эластичную связь между обоими валами, контролирует процесс откр/закр клапанов и их синхронную работу. Одним словом, это очень важный элемент ГРС механизма и автомобиля в целом.
Ремень грм от Тойота
Еще одна функция ремня – не позволять поршням и клапанам силовой установки встречаться между собой, хотя они функционируют в одной пространственной плоскости. По этой причине надежность ремня крайне важна, и если он обрывается, поршень встречается с клапаном и гнет его. Это неминуемо приводит к основательному капремонту ДВС.
Надежность ремня, как и говорилось выше, зависит непосредственно от даты выпуска, ресурса изделия. Замену надо проводить периодично, следя постоянно за состоянием детали. Интересно будет заметить, что о периодичности замены напрямую можно узнать и по конкретной марке авто. В техдокументации можно это посмотреть. С другой стороны, мастера и эксперты рекомендуют слепо не верить данным, а проводить замену каждые 50 или 80 тыс. километров пробега.
Полезно будет знать, что мало кто из зарубежных автопроизводителей обозначают срок по замене изделия, менее 120 тыс. км. Но дилеры, реализующие автомодели этого же производителя, напротив, советуют менять ремень после тех же 50-80 т. км, учитывая особенности российских дорог.
Если на ремне появились трещины, его незамедлительно следует менять, это правда. Но не стоит делать это, безусловно, если речь идет о микротрещинах. Изделие в этом случае точно не оборвется, так как ремень хотя и резиновый, соткан из металлических прутиков. Таким образом, оно способно многократно выдерживать ударные нагрузки, работая при этом длительное время.
Если ремень ослабнет, то есть, снизится его натяжение, это приведет к проблемам в работе ДВС. Отрицательно скажется на динамике автомашины, ее тяге, шумности и запуске. Как раз эти признаки и будут свидетельствовать об ослаблении ремня или износе в первую очередь.