Не работают дворники газ 3110

Шаг 1. Подготовка к работе

Перед началом настройки дворников на автомобиле ГАЗ 3110 необходимо выполнить несколько предварительных шагов:

1. Проверьте состояние дворников и стеклоочистителей

Обратите внимание на целостность и чистоту резиновых полосок дворников. Если на них есть повреждения или они сильно затертые, рекомендуется заменить их на новые

Также проверьте состояние стеклоочистителей и их крепления.

2. Проведите внешний осмотр механизма дворников. Осмотрите механизм дворников на наличие повреждений, трещин, следов коррозии. Убедитесь в том, что все крепления и регулировочные винты надежно закреплены.

3. Проверьте работу стеклоомывателей. Удостоверьтесь в том, что в бачке стеклоомывателя есть достаточное количество жидкости. Попробуйте включить стеклоомыватели и убедитесь в том, что они работают нормально.

Готовясь к настройке дворников, необходимо убедиться в их исправной работе и отсутствии повреждений. Только после этого можно переходить к следующим шагам настройки.

Особенности мотора редуктора стеклоочистителя ГАЗ-3110

Мотор редуктора стеклоочистителя ГАЗ-3110 представляет собой устройство, которое осуществляет движение щеток стеклоочистителя автомобиля

Он имеет несколько особенностей, которые важно учитывать при его эксплуатации и ремонте

1. Редукторное устройство:

Мотор редуктора стеклоочистителя ГАЗ-3110 оснащен редукторным устройством. Это позволяет увеличить крутящий момент и обеспечить плавное движение щеток по стеклу. Редуктор также защищает мотор от перегрузок, предотвращая повреждение.

2. Принцип работы:

Мотор редуктора стеклоочистителя ГАЗ-3110 работает по принципу электромеханического привода. Когда включается стеклоочиститель, электрический ток подается на мотор, который в свою очередь передает его через редуктор на валы, приводящие в движение щетки. При выключении стеклоочистителя, подается обратное напряжение, и мотор останавливается.

3. Замена и ремонт:

При неисправности мотора редуктора стеклоочистителя ГАЗ-3110 необходимо производить замену или ремонт данного узла. Для замены мотора рекомендуется обратиться к специалистам или использовать оригинальные запчасти согласно руководству по эксплуатации автомобиля. Для ремонта мотора необходимо иметь определенные знания и навыки, так как данное устройство содержит электрические компоненты.

Выводящийся на столбик

Доработка переключателя стеклоочистителя

Разбирая переключатель поворотов, увидел воочию недоработку производителей. Как только рычаг прижимаешь на себя, чтобы включить омыватель стекла, так прекращается работа щеток. При езде, это конечно не удобно, да к слову сказать и опасно. Поэтому, решил доработать этот заводской дефект.

Для этого, взял и рассоединил колодку переключателя стеклоочистителя и вызвонил на колодке, которая идет под торпедо, первую и вторую скорость и мотор омывателя.

Взял длинный плюс и стал вызванивать нужные мне контакты в этой колодке. После прозвонки оказалось, что левый нижний контакт идет на стеклоомыватель, а вот контакт правее его, идет на вторую скорость стеклоочистителя. Контакт выше второй скорости, отвечает за первую скорость.

Когда все это вызвонил, то понял, что нужно сделать так, чтобы при нажатии рычага омывателя на себя, параллельно подавалось напряжение на первую или вторую скорость стеклоочистителя. А вот при опускании рычага, должен обесточиваться омыватель и скорости стеклоочистителя.

Ясно, что для выполнения поставленной задачи, нужно скоммутировать дополнительное реле. Но с реле возиться не хотелось и потому пришел к выводу, что нужно применить диод, т.к. с ним проще. Но какой именно взять и выдержит ли?

Диодов в хозяйстве нашел три вида: первый, очень большой от сварки постоянки ВДУ; второй, с головку на десять; третий, самый маленький (КД-219), под гайку М5 или М6.

На стеклоочистителе моторчик не мощный и ампер 5, я думаю, ему хватило бы за глаза. В интернете набрал ТТХ КД-219, выскочило его описание и оказалось, что 10 ампер он держит спокойно, а это то что надо.

Конечно, самое правильное, снять опять переключатель и впаять на его клеммы диод, благо места около него хватает. Но так как это все чистый эксперимент, решил сделать легко встраиваемую и удаляемую конструкцию. Для этого, собрал вот такую схемку, а затем обмотал ее изолентой.

С колодки, которая с машиной, вытаскиваем левую нижнюю маму, а на ее место втыкаем маму нашей схемки. Строго по этому проводу, через двойную колодку, вставляем маму омывателя.

Затем, вытаскиваем рядом маму 2 скорости стеклоочистителя и на ее место вставляем второй провод нашего переходника. Сам же провод включения второй скорости, вставляем в свободную колодку нашего двойного переходника.

Остается только пристыковать к разъему переключатель стеклоочистителя. Затем, приступаем к проверке.

Включаем зажигание и первую скорость дворников – работает. Включаем вторую скорость – работает. Затем проверяем прерывистую работу дворников – все работает. Далее, включаем рычаг на себя: омыватель брызгает и щетки стирают жидкость со стекла.

При включении первой и второй скоростей, а также режима прерывистой работы дворников, по вашему желанию происходит процесс обмыва стекла. Остается переходник подвязать к проводам и можно ездить.

Эта доработка живет у меня около трех месяцев, в дороге пользоваться ей намного удобней, чем заводским вариантом. Правда, есть одно замечание – нужно было сделать это лет на 5 раньше

Инструкция: как включить и настроить дворники на автомобиле ГАЗ 3110

  1. Найдите рычаг управления дворниками расположенный с левой стороны рулевого колеса.
  2. Переключите рычаг вверх или вниз, чтобы включить дворники. В зависимости от модели ГАЗ 3110, вы можете иметь различные настройки скорости дворников.
  3. Оцените скорость дворников и убедитесь, что они работают с нужной вам интенсивностью.
  4. Если вам нужно включить режим автосрабатывания, найдите кнопку «A» рядом с рычагом управления дворниками и нажмите на нее.
  5. Настройте частоту автоматической работы дворников с помощью регулятора, расположенного под рычагом. Вращение регулятора влево увеличит частоту работы дворников, вращение вправо уменьшит частоту.
  6. Проверьте, что дворники работают в автоматическом режиме с нужной вам интенсивностью.

Включение и настройка дворников на автомобиле ГАЗ 3110 — простая и важная процедура, которая повышает безопасность вождения в плохую погоду. Следуя этой инструкции, вы сможете настроить дворники по своему усмотрению и максимально комфортно пользоваться ими в любую погоду.

Снятие крышки под капотом

Для замены реле стеклоочистителя газ 3110 сначала необходимо снять крышку под капотом. Для этого следуйте инструкции:

  1. Перед началом работы убедитесь, что автомобиль находится на ровной и надежной площадке, а двигатель остыл.
  2. Откройте капот автомобиля, расположенный перед водительским сиденьем.
  3. Проверьте, насколько надежно остался капот поддерживается при открытии. Если поддержка слабая, воспользуйтесь специальным кронштейном для фиксации капота.
  4. Затем взгляните на крышку под капотом и определите способ ее снятия. В большинстве головных устройств для этого необходимо отпустить несколько фиксаторов или перетянуть резиновую петлю.
  5. После разблокировки специальной системы крепления, аккуратно снимите крышку под капотом и установите ее в безопасное место.

Теперь, когда крышка под капотом снята, вы можете продолжить с заменой реле стеклоочистителя газ 3110

Обратите внимание, что для безопасности и правильной работы рекомендуется проводить замену с использованием рукавиц и соблюдением предосторожности при работе с электрическими компонентами

Не работают дворники газ 3110

В этом случае все требуемые напряжения при измерении тестером относительно корпуса авто будут нормальными. В процессе эксплуатации автомобилей Волга, практически не сталкивался с неисправностью стеклоочистителя. Один раз, правда, менял трапецию в сборе по причине больших люфтов осей щеток, а также предохранители.

Вот практически и все работы, дополняемые изредка смазкой осей. С некоторых пор стал замечать, что щетки как будто замирали в произвольном положении, не работают дворники газ 3110 затем снова отправлялись в свой незамысловатый путь по стеклу.

Продолжалось это не так долго и в какой то момент, щетки встали окончательно. Подозрения сразу были обращены к целостности плавкого предохранителя. Проверив предохранитель под номером тринадцать в левой колодке, убедился в его целостности. Далее, под подозрение попал термобиметаллический предохранитель, расположенный на кронштейне крепления мотор редуктора. Открутив четыре болтика на не работают дворники газ 3110 под капотом, снял панель стеклоочистителя в сборе.

Взял индикатор и проверил напряжение на клеммах предохранителя при включенном зажигании. Слабенькая лампочка показывала исправность цепи. Неужели мотор умер? Надо проверить. Для этого взял длинный провод, присоединил его к плюсу аккумуляторной батареи и отключил колодку стеклоочистителя от цепи автомобиля.

Снятие старого реле стеклоочистителя

Перед началом работы необходимо отключить аккумулятор, чтобы избежать возможности короткого замыкания и повреждения электроники автомобиля.

1. Найдите расположение реле стеклоочистителя в салоне автомобиля. Обычно оно находится под панелью приборов или рядом с блоком предохранителей.

2. Подтяните рычаги реле и аккуратно вытяните его из разъема. Если реле плотно сидит, можно использовать плоскую отвертку для аккуратного выталкивания его из разъема.

3. После удаления реле, проверьте его на наличие повреждений или износа контактов. Если реле повреждено, необходимо заменить его на новое.

4. Произведите установку нового реле стеклоочистителя в обратной последовательности. Вставьте реле в разъем, убедитесь в правильности его положения и установите его на место, надежно зафиксируя.

5. Проверьте работу стеклоочистителя, включив его. Убедитесь, что новое реле функционирует корректно и все стеклоочистители работают плавно и без помех.

Снятие старого реле стеклоочистителя — это одна из фаз работы по замене реле на ГАЗ 3110

Данный процесс требует осторожности и аккуратности, чтобы избежать повреждений электроники автомобиля и оснащения стеклоочистителя. При необходимости, всегда обращайтесь за помощью к специалистам или докладывайте в соответствующий автомастерской

Причины неисправности и ремонт стартера трактора

Стартер трактора является неотъемлемой частью двигателя, который необходим для его запускания. Стартер обеспечивает коленчатый вал необходимой частотой вращения.

В статическом состоянии двигатель не может создавать ни крутящий момент, ни электроэнергию, поэтому здесь на помощь приходит стартер. Составляющие стартера – это электродвигатель, механизм привода и электромагнитные тяговые реле. В его комплектующие входят корпус, якорь, втягивающее реле, обгонная муфта, приводная шестерня, щеткодержатели, щетки.

Техническое обслуживание стартера основывается в проверке надежно ли его крепление, а также состояние клеммовых соединений. В большинстве случаев поломки устройства причина в неисправности аккумуляторной батареи, либо проводки. При неисправности стартера он может не включаться, вал может вращаться с малой частотой, при вращении якоря коленчатый вал не вращается.

К примеру, чтобы облегчить поиск неисправности, следует включить стартер и вести наблюдение за изменением накала одной из ламп, к примеру, щитковой. Это поможет определить характер неисправности.

Если при нажатии на рычаг якорь устройства не движется, а яркость накала лампы не меняется, причинами поломки могут быть следующие моменты:

— отсутствует контакт щеток с коллектором – в таком случае необходимо прочистить коллектор, в некоторых случаях и поменять щетки, проверить надежность пружин щеткодержателей;

— возможно, нет контакта во включaтеле стартера. Эту неисправность можно убрать зачисткой контактов, а также регулировкой включателя;

— может быть обрыв соeдинений внутри стартера. В таком случае необходимо отправить устройство на ремонт.

Когда при нажатии на рычаг включателя вал двигателя крутится довольно медленно, либо вообще не вращается, а накал лампы становится тусклым, причины поломки могут быть в следующем:

— возможно, необходимо зaменить аккумуляторную батарею;

— контакт щеток с коллектором – не надежен;

— произошло короткое замыкание или якорь задевается за полюса;

— шестерни стартера могут задевать в венце маховик – стартер может быть установлен неправильно, необходимо посмотреть зубья шестерни и венца маховика;

— плохой контакт в цепи питания стартера — необходимо провести осмотр всех контактов, зачистить их и подтянуть.

Если при нажатии на рычаг вал устройства быстро вращается, но сам вал двигателя не осуществляет провороты, возможно сломаны зубья шестерни привода либо венца маховика. В таком случае нужно поменять нерабочие детали. Если пробуксовывает муфта свободного хода – в таком случае в замене нуждается привод стартера. Если наблюдается тугой ход по нарезке вала, то следует сделать промывку или замену нарезки вала.

Артикул: МЭ241 , артикулы доп.: 2103-3730000

Код для заказа: 001655

  • С этим товаром покупают
  • показать еще

Моторедуктор МЭ 241 Номинальное напряжение –12 В Номинальная мощность – 6 Вт Максимальный ток – 2,8 А Номинальная частота вращения – 60 мин -1 Масса – 1,24 кг

Применяемость: ВАЗ-2101. 07, -2121, -1111 Использована информация: ОАО «КЗАЭ»

Покупают аналоги

Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21021 чертеж

» href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2102-4/stekloochistitel-16/#part4830″>Мотор-редукторОкно ветровое и заднее / Стеклоочиститель

Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21042 чертежа
» href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2104-5/stekloochistitel-15/#part10000820″>Мотор-редукторОкно ветровое и заднее / Стеклоочиститель
» href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2104-5/osveshenie_zadnee-153/#part15377″>Мотор-редукторЭлектрооборудование / Освещение заднееЛегковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21061 чертеж
» href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2106-7/stekloochistitel-12/#part18837″>Мотор-редукторОкно ветровое и заднее / СтеклоочистительЛегковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21211 чертеж
» href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2121-13/stekloochistitel-11/#part57725″>Мотор-редукторОкно ветровое и заднее / СтеклоочистительЛегковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-212131 чертеж
» href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_21213-731/stekloochistitel_peredniiy-14/#part2008327″>Мотор-редукторОкно ветровое и заднее / Стеклоочиститель переднийЛегковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21011 чертеж
» href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2101-3/stekloochistitel-16/#part346″>Мотор-редукторОкно ветровое и заднее / СтеклоочистительЛегковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21031 чертеж
» href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2103-106/stekloochistitel-12/#part9166″>Мотор-редукторОкно ветровое и заднее / СтеклоочистительЛегковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21052 чертежа
» href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2105-6/stekloochistitel-15/#part10000821″>Мотор-редукторОкно ветровое и заднее / Стеклоочиститель
» href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2105-6/osveshenie_zadnee-153/#part18483″>Мотор-редукторЭлектрооборудование / Освещение заднееЛегковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21071 чертеж
» href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2107-8/stekloochistitel-14/#part22209″>Мотор-редукторОкно ветровое и заднее / СтеклоочистительЛегковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21311 чертеж
» href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2131-73/stekloochistitel_peredniiy-14/#part61074″>Мотор-редукторОкно ветровое и заднее / Стеклоочиститель переднийЛегковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21213-214i1 чертеж
» href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_21213_214i-1240/stekloochistiteli-276/#part2991590″>Мотор-редукторЭлектрооборудование / Стеклоочистители

Для этого товара еще нет обзоров.

Сегодня очередная статья серии ««Хрустальные ВАЗы» или типичные поломки отечественных автомобилей» посвящена «классике»: ВАЗ-2101, 2103, 2104, 2104, 2105, 2106 и 2107. Эти машины уже не один десяток лет колесят по нашим дорогам и, несмотря на все недочеты, о которых расскажем, их популярность по-прежнему высока.

Неправильная установка стеклоочистителя

Одна из причин, по которой стеклоочистители газ 3110 периодически отказывают в работе, может быть связана с неправильной установкой. Если стеклоочиститель не установлен правильно, то он может слишком сильно нажимать на стекло автомобиля или наоборот, недостаточно прижиматься к нему. Это может привести к проблемам с работой стеклоочистителя.

Если стеклоочиститель слишком сильно нажимает на стекло автомобиля, то он может испытывать повышенное сопротивление при движении, что может привести к его выходу из строя. Если же стеклоочиститель недостаточно прижимается к стеклу, то он может не справиться с удалять воду или другие загрязнения с поверхности стекла.

Чтобы избежать проблем с работой стеклоочистителя, необходимо правильно установить его

При установке стеклоочистителя следует следовать инструкции производителя и обратить особое внимание на силу прижима стеклоочистителя к стеклу автомобиля. Кроме того, необходимо регулярно проверять состояние стеклоочистителей и при необходимости заменять их на новые

Основные причины и способы решения проблемы

Почему не работают дворники на Газ 3110? Этот вопрос интересует многих владельцев данного автомобиля. Ниже рассмотрим основные причины, по которым дворники могут перестать работать, а также способы их решения.

1. Сломанный моторчик дворников

Одной из основных причин неисправности дворников может быть поломка моторчика. Это может произойти из-за износа или попадания влаги. Если моторчик сломан, то дворники могут стать неработоспособными или работать неправильно.

Для решения этой проблемы необходимо заменить сломанный моторчик дворников на новый и исправный аналог.

2. Повреждение проводки

Еще одной причиной проблем с работой дворников может быть повреждение проводки. Коррозия, перегрев проводов или их обрыв могут привести к неработоспособности дворников.

Для решения этой проблемы необходимо осмотреть проводку и выявить поврежденные участки. Если обрывы или повреждения обнаружены, следует произвести замену поврежденных проводов или восстановить их.

3. Замасливание стекла или резиновых полотен дворников

Еще одной причиной плохой работы дворников может быть замасливание стекла или резиновых полотен. Это может привести к плохому сцеплению резиновых полотен с стеклом, из-за чего дворники могут скользить или оставлять размытости на стекле.

Для решения этой проблемы необходимо очистить стекло и резиновые полотна от грязи и масла. Для очистки резиновых полотен можно использовать теплую мыльную воду или специальные моющие средства.

4. Неправильно установленные дворники или их поломка

Еще одной возможной причиной проблем с работой дворников может быть их неправильная установка или поломка. Неправильно установленные или поврежденные дворники могут не обеспечивать правильное удаление воды с стекла.

Для решения этой проблемы необходимо проверить правильность установки дворников и их целостность. Если дворники повреждены или неправильно установлены, следует произвести замену на новые и правильно установить их.

5. Проблемы с системой питания

Еще одной причиной проблем с работой дворников может быть неполадка в системе питания автомобиля. Низкое напряжение или перебои в питании могут привести к плохой работе дворников.

Для решения этой проблемы необходимо проверить и исправить проблемы в системе питания автомобиля. Для этого можно обратиться к специалистам или самостоятельно осмотреть аккумулятор, предохранители и провода.

Учитывая вышеперечисленные причины неисправности дворников, можно сделать вывод, что для решения проблемы важно установить причину поломки и принять соответствующие меры, включая замену сломанных деталей, ремонт проводки или очистку стекла и резиновых полотен. В случае сомнений или сложностей, лучше обратиться к профессионалам для проведения диагностики и ремонта

Характерные неисправности и способы их устранения

Какие неполадки могут произойти в работе генератора:

  1. Вышел из строя диодный мост. Специалисты рекомендуют менять выпрямитель целиком, в сборе. При необходимости вы можете поменять и отдельные диодные элементы, но в данном случае их нужно будет правильно запрессовать в фиксатор, данная процедура требует навыков.
  2. Повреждение шкива либо его износ. Ремонту такая неисправность не подлежит, устройство придется менять.
  3. Износ щеток или коллектора. Если речь идет об износе, то процедура ремонта заключается в замене вышедших из строя элементов.
  4. Замыкание витков обмотки статора. В данном случае можно попытаться заново перемотать обмотку, но это очень кропотливая операция и справиться с ней сможет не каждый. Придется потратить достаточно времени, при этом не факт, что вы сможете добиться желаемого результата.
  5. Выход из строя подшипника. Как правило, такая проблема также связана с износом детали, поэтому неисправности такого рода решаются путем замены.
  6. Выход из строя регулятора напряжения. Деталь также надо менять.
  7. Повреждение проводки электроцепи. Поврежденные участки цепи следует восстановить путем замены проводов.
  8. Износ ремня генератора Волга или Газель. Об износе могут свидетельствовать следы трещин и прочих повреждений на структуре ремешка. Ремонту такая неисправность также не подлежит, ремешок следует менять (автор видео — Алексей Наджафо).

Инструкция по разбору

Вкратце о том, как демонтировать и разобрать узел:

  1. Сначала отключается зажигание, открывается капот и отсоединяются клеммы от АКБ.
  2. Затем необходимо отключить провода питания от генераторной установки.
  3. Используя натяжное устройство, необходимо ослабить натяжение ремешка и демонтировать его.
  4. Далее, выкручиваются два винта, которые фиксируют узел к кронштейнам, после чего устройство снимается.
  5. Теперь приступаем к разбору. Сначала демонтируем защитный кожух и извлекаем реле регулятора, оно снимается вместе с щеточным узлом, от реле нужно отключить провод.
  6. Далее, необходимо выкрутить четыре стягивающих болта и произвести демонтаж задней крышки со статорным механизмом.
  7. Теперь вам нужно отключить фазные контакты обмотки из выпрямительного устройства и произвести демонтаж статорного устройства. Извлекаются все необходимые для замены и ремонта составляющие конструкции, сборка производится в обратной последовательности.

Загрузка …

Стеклоочиститель ГАЗ-3110

Снятие и разборка стеклоочистителя ГАЗ-3110

Отсоединить провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи.

Поднять колпачки. Отвернуть не до конца (чтобы не испортить резьбу на валиках) гайки крепления рычагов стеклоочистителя.

С помощью плоскогубцев сдернуть оба рычага стеклоочистителя со шлицов валиков механизма стеклоочистителя и, отвернув окончательно гайки, снять рычаги.

Отвернуть четыре болта крепления нижней панели передка.

Приподнять переднюю часть нижней панели передка и сдвинуть панель вперед, выведя пазы из зацепления с крепежными шпильками.

Отсоединить колодку 1 с проводами от держателя и разъединить ее.

Отсоединить шланг омывателя от тройника.

Снять нижнюю панель передка вместе со стеклоочистителем в сборе.

Отвернуть по два болта 1 крепления валиков рычагов стеклоочистителя с обеих сторон, четыре болта 2 крепления кронштейна стеклоочистителя и снять стеклоочиститель в сборе.

Отвернуть гайку 1 и снять поводок 2 с вала редуктора

Отвернуть три винта 1, два винта 2 и снять электродвигатель с редуктором с кронштейна

Собирают стеклоочиститель в порядке, обратном разборке.

Гайку крепления поводка на валу редуктора застопорить с помощью краски.

Устанавливают стеклоочиститель в порядке, обратном снятию.

Рычаги стеклоочистителя установить так, чтобы щетки в состоянии покоя находились от нижнего уплотнителя на расстоянии 10–15 мм.

Источник

Доработка переключателя стеклоочистителя

Разбирая переключатель поворотов, увидел воочию недоработку производителей. Как только рычаг прижимаешь на себя, чтобы включить омыватель стекла, так прекращается работа щеток. При езде, это конечно не удобно, да к слову сказать и опасно. Поэтому, решил доработать этот заводской дефект.

Для этого, взял и рассоединил колодку переключателя стеклоочистителя и вызвонил на колодке, которая идет под торпедо, первую и вторую скорость и мотор омывателя.

Взял длинный плюс и стал вызванивать нужные мне контакты в этой колодке. После прозвонки оказалось, что левый нижний контакт идет на стеклоомыватель, а вот контакт правее его, идет на вторую скорость стеклоочистителя. Контакт выше второй скорости, отвечает за первую скорость.

Когда все это вызвонил, то понял, что нужно сделать так, чтобы при нажатии рычага омывателя на себя, параллельно подавалось напряжение на первую или вторую скорость стеклоочистителя. А вот при опускании рычага, должен обесточиваться омыватель и скорости стеклоочистителя.

Ясно, что для выполнения поставленной задачи, нужно скоммутировать дополнительное реле. Но с реле возиться не хотелось и потому пришел к выводу, что нужно применить диод, т.к. с ним проще. Но какой именно взять и выдержит ли?

Диодов в хозяйстве нашел три вида: первый, очень большой от сварки постоянки ВДУ; второй, с головку на десять; третий, самый маленький (КД-219), под гайку М5 или М6.

На стеклоочистителе моторчик не мощный и ампер 5, я думаю, ему хватило бы за глаза. В интернете набрал ТТХ КД-219, выскочило его описание и оказалось, что 10 ампер он держит спокойно, а это то что надо.

Конечно, самое правильное, снять опять переключатель и впаять на его клеммы диод, благо места около него хватает. Но так как это все чистый эксперимент, решил сделать легко встраиваемую и удаляемую конструкцию. Для этого, собрал вот такую схемку, а затем обмотал ее изолентой.

С колодки, которая с машиной, вытаскиваем левую нижнюю маму, а на ее место втыкаем маму нашей схемки. Строго по этому проводу, через двойную колодку, вставляем маму омывателя.

Затем, вытаскиваем рядом маму 2 скорости стеклоочистителя и на ее место вставляем второй провод нашего переходника. Сам же провод включения второй скорости, вставляем в свободную колодку нашего двойного переходника.

Остается только пристыковать к разъему переключатель стеклоочистителя. Затем, приступаем к проверке.

Включаем зажигание и первую скорость дворников – работает. Включаем вторую скорость – работает. Затем проверяем прерывистую работу дворников – все работает. Далее, включаем рычаг на себя: омыватель брызгает и щетки стирают жидкость со стекла.

При включении первой и второй скоростей, а также режима прерывистой работы дворников, по вашему желанию происходит процесс обмыва стекла. Остается переходник подвязать к проводам и можно ездить.

Эта доработка живет у меня около трех месяцев, в дороге пользоваться ей намного удобней, чем заводским вариантом. Правда, есть одно замечание – нужно было сделать это лет на 5 раньше

Выбор правильных щеток для дворников

Для того чтобы система дворников Газ 3110 работала наилучшим образом, необходимо правильно подобрать щетки. Они являются основным элементом системы дворников и отвечают за эффективное очищение стекла от осадков.

При выборе щеток для дворников необходимо учитывать следующие факторы:

  • Размер стекла: Щетки должны быть подобраны под размер стекла автомобиля. Слишком короткие щетки не смогут полностью очистить весь обзорный вид из-за оставшихся полосок срезанного стекла. Слишком длинние щетки могут сталкиваться с противоположной щеткой или с краем стекла, что приведет к повреждению системы дворников.
  • Материал щеток: Щетки могут быть изготовлены из различных материалов, таких как резина или силикон. Резиновые щетки обеспечивают хорошее сцепление с стеклом и эффективно удаляют воду и осадки. Они являются стандартным вариантом для большинства автомобилей. Щетки из силикона обладают более высокой стойкостью к износу и ультрафиолетовому излучению, однако их стоимость обычно выше. Подбирайте щетки в зависимости от ваших потребностей и предпочтений.
  • Особенности климата: В зависимости от климата, в котором вы живете, особенности щеток могут отличаться. Для холодных регионов рекомендуется выбирать щетки с усиленной структурой и специальным покрытием от обмерзания. В жарких регионах необходимо учитывать стойкость щеток к высоким температурам.

Правильный выбор щеток для дворников Газ 3110 поможет добиться более эффективной работы системы и обеспечит хорошую видимость на дороге в любых погодных условиях.

Газ 3110: место реле дворников

Мне часто задают вопросы о месте реле дворников в автомобиле ГАЗ 3110. В данной статье я расскажу о его расположении и функции.

Расположение

Реле дворников в ГАЗ 3110 находится во вспомогательной электронной коробке, которая находится под лицевой панелью автомобиля. Эта коробка находится слева от рулевого колеса, в области пассажирской ноги. Чтобы достать до неё, необходимо снять отделку панели и найти коробку с реле дворников.

Реле дворников в ГАЗ 3110 обычно отличается от других реле этих автомобилей. Оно представляет собой маленькую пластиковую коробочку со множеством проводов, которая подключена к проводам дворников и кнопкам включения и выключения дворников. Обычно на реле есть надписи или буквы, указывающие на его функции.

Функции

Реле дворников имеет несколько функций в ГАЗ 3110. Оно отвечает за регулировку скорости работы дворников, управление интервалом движения, а также за автоматическое выключение дворников после остановки автомобиля.

Регулировка скорости работы дворников позволяет водителю выбрать нужную скорость очистки стекла от осадков. Управление интервалом движения позволяет задать задержку между движением дворников во время работы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Avto Expert
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: