Двигатели КАМАЗ-740: особенности моделей
Сегодня большинство грузовиков КАМАЗ комплектуются моторами 740 серии. Все дизельные силовые агрегаты линейки оснащены турбонаддувом, системами подачи топлива «Common Rail», электронным управлением, автоматическим выводом отработавших газов. Несмотря на большое количество моделей ДВС, на автомобилях чаще устанавливаются 10, 11 и 30 версии моторов, в силу хорошего ресурса пробега (400 — 800 тысяч км в составе магистральных полноприводных тягачей).
- 740.10 – дизельный двигатель КАМАЗ выпускается в трех модификациях, номинальной мощностью 210-260 л.с. Рабочий объем мотора – 10,86 литров. Заявленный производителем пробег – 400 тысяч километров, по факту превышает показатель в 1,5-2 раза, в зависимости от условий эксплуатации. Экологические нормы не соответствуют европейским стандартам (Евро 0). Тем не менее, двигатель пользуется большой популярностью на российских дорогах, благодаря высокой мощности и отличным тяговым характеристикам.
- 740.11-240 – дизельные силовые агрегаты с турбонаддувом КАМАЗ соответствуют экологическому стандарту Евро-1. Номинальная мощность мотора – 240 л.с., рабочий объём – 10,86 литров, в составе автопоездов ресурс пробега составляет 800 тысяч километров. ДВС целесообразно использовать на грузовиках, работающих в пределах города, а также в неблагоприятных климатических условиях. Мотор не требует сложного техобслуживания, отличается неприхотливостью, надежностью и долговечностью.
- 740.30-260 – дизельные двигатели с турбонаддувом и системой ОНВ (охладитель наддувочного воздуха) соответствует экологическому стандарту Евро-2. В составе автопоездов имеет ресурс пробега 800 тысяч км, рабочий объём – 10,86, номинальная мощность – 260 л.с. Мотор имеет универсальное назначение, благодаря усовершенствованным техническим характеристикам. Устанавливается на грузовики, автобусы, тракторы, энергоустановки, электрические системы тяжелых подъемных механизмов (кран-балки, тали и т.д.).
Всего три модели ДВС КАМАЗ серии 740 способны решать типичные транспортные задачи в промышленности и сельском хозяйстве. Учитывая, что в линейки представлено более 35 конфигураций, подобрать модель под любые технические требования не составит труда.
Компрессионные и маслосъемные элементы
Поршень комплектуется сальником коленвала КамАЗ 740, а также парой компрессионных колец и одним маслосъемным аналогом. Дистанция от днища до нижней торцевой части верхней канавки 17 мм. Поршневая часть моторов 740/11, 740/13 и 740/14 между собой отличается формой гнезд под кольца, поэтому не является взаимозаменяемой.
Компрессионные элементы сделаны из усиленного, а маслосъемное кольцо — из серого чугуна. На «движке» 740/11 конфигурация поперечного сечения фиксаторов — односторонняя трапеция. При установке верхний наклонный торец размещается со стороны поршневого дна. Рабочая бочкообразная часть кольца покрыта молибденом. На поверхность второго компрессионного и маслосъемного кольца нанесено хромовое напыление.
При установке середина расширителя располагается в специальном замке. Маслосъемное кольцо изготовлено коробчатой конфигурации, на моторе 740/11 имеет высоту 5 миллиметров, а на 740/13 и 740/14 — 4 мм.
Двигатель КамАЗ 740
Какие он имеет преимущества перед аналогичными движками других марок, как отечественных, так и зарубежных:
- Устройство двигателя КамАЗ позволяет сделать его меньше многих отечественных аналогов и надежнее зарубежных. Это своего рода «золотая середина» между большими, прожорливыми, маломощными и надёжными моторами советского/российского производства и мощными, экономичными (в пересчёт литр топлива на лошадиную силу мощности), но не столь надёжными и выносливыми.
- Плюсами двигателя также можно считать довольно лёгкий запуск в холодное время года, так как данные двигатели КамАз оборудованы очень мощным аккумулятором и стартером, которые дополняет система прогрева холодного движка.
Разновидности коленвалов Камаз
За последние годы ассортимент коленвалов, которые выпускает kamaz, существенно расширился. Сейчас заводом выпускаются дизельные и экологически чистые газовые двигатели, которые отвечают европейским стандартам качества. Для каждого из двигателей есть несколько видов коленвалов.
Коленвалы от разных двигателей иногда являются взаимозаменяемыми, а иногда нет. На сегодняшний день компания Камаз не предоставляет четких инструкций по разновидностям коленвалов, отсюда у владельцев большегрузов обычно возникает путаница по поводу того, какой коленвал нужен именно для его марки каmaза. Для решения этой проблемы ниже представлено описание коленвалов:
- их особенности;
- отличия друг от друга;
- возможности использования с разностандартными моторами.
Коленвалы, отвечающие стандарту Евро-0
К моторам, созданным по стандарту Евро-0, можно отнести стандартные дизельные движки большегруза 740.10 и двигатели обновленной версии 7403.10, 7408. Для производства коленвалов для этих моторов используется сталь стандарта 42ХМФА, которая прошла специальную обработку хромом и молибденом, и покрыта алюминием. Закаливание материала производства происходит высокочастотными токами на глубину 3 миллиметра. коленвалы имеют специальные заглушки. Такая модель коленвалов сейчас снята с производства.
Коленвалы, работающие для стандарта Евро-1
К двигателям, созданным по этому стандарту, можно отнести движки большегруза серии 740.11-240 и -260. Конструкция коленвалов этой серии не предусматривает заглушек. Сделаны они из металла стандарта 42ХМФА. Закаливание металла, как и в предыдущей модели, происходит с помощью ТВЧ, масленичные каналы имеют косую конструкцию. коленвалы этой серии имеют только один вид строения. Также на моторы этого стандарта подходят запчасти от КАМАЗа 740.
Коленвалы двигателей стандарта Евро-2
Двигатели, которые отвечают стандарту Евро-2, имеют различные радиусы кривошипа. Именно поэтому виды коленвалов для различных радиусов имеют серьезные отличия.
Диаметр кривошипа двигателей Камазов составляет 60 мм (R65). На них устанавливаются 2 типа коленвалов, которые отличаются друг от друга видом присоединения маховика:
- маховик закрепляется на 8 отверстиях, тип болтов при этом М14;
- маховик закрепляется на 10 отверстиях, тип болтов при этом М16.
2 типа деталей не могут заменять друг друга.
Радиус кривошипа двигателей Камаза также может составлять (тип кривошипа можно посмотреть на своих деталях) 65 мм. Для них подходят коленвалы, в которых маховик крепится 10 болтами М16. Детали взаимозаменяемы, но есть отличия в способе упрочнения:
- закаливание с помощью ТВЧ;
- упрочнение азотированием.
Коленвалы для стандарта двигателей Евро-3
Двигатели, которые отвечают стандарту Евро-3, достаточно малочисленны. Радиус кривошипа этих двигателей составляет 65 мм. При этом крепление маховика может быть выполнено по стандартной схеме на 8 или 10 болтов. Изделие закаляется токами высокой частоты. Их можно заменить другими коленвалами стандарта Евро-2 (которые также прошли обработку ТВЧ).
Для всех коленвалов способ крепления маховика находится в зависимости от вида установленного сцепления в автомобиле. При классической комплектации используется крепление маховика на 8 болтах М14. На новых моделях комплектации используется соединение маховика на 10 болтов М16.
Узлы двигателя
Устройство двигателя КамАЗ 740 является сложной системой, функционирование которой обеспечивается сразу несколькими узлами. Слаженная система силового агрегата и систем снабжения двигателя обеспечивают бесперебойную работу силового агрегата и машины в целом, а совокупность этих систем делают его довольно компактным и позволяют обеспечивать высокую мощность.
Работа системы охлаждения
Система охлаждения двигателя – довольно стандартная и мало чем отличается от большинства других дизельных двигателей. В роли рабочей жидкости выступает антифриз, а в теплое время года – очищенная вода.
Центробежный насос обеспечивает нагнетание охлаждающей смеси. Оттуда она поступает к головкам цилиндров: сначала в левую часть, потом- в правую. Далее проходит в полость цилиндров, откуда под давлением двигается к ГБЦ. После прохождения полного цикла смесь поступает в термостаты. После этого в зависимости от положения муфты гидравлического насоса охлаждает устройство или сливается в радиатор. Регулировка осуществляется при помощи гидромуфт.
Блок цилиндров
Блок цилиндров – это основная рабочая часть мотора. Он представляет собой часть корпуса двигателя, монолитную конструкцию с установленными в ней движущимися частями, технологические отверстиями, коммуникационными каналами.
В блоке имеются отверстия для крепления коленвала, распредвала и поршневой системы. Во время работы гильзы поршневой системы и головками цилиндров образуют камеры сгорания, в которых осуществляется сжатие топлива. Гильзы состоят из чугуна и закаляются электричеством. Материал изготовления –алюминий. Долговечность детали обеспечивается рубашкой охлаждения и отверстиями для смазки.
Устройство и работа смазочной системы
Смазочная система мотора КамАЗ 740 необходима для уменьшения трения деталей. Ввиду высоких рабочих температур она выполняет охладительную функцию, снижая рабочую температуру в двигателе. Система смазки КамАЗ 740 имеет комбинированный тип. Масло подается при помощи впрыска, самотеком или под низким давлением в те части силового агрегата, где требуется больше всего.
Схема смазочной системы представлена устройствами для подведения и охлаждения масла, хранения и фильтрации смеси. Из маслонасоса смесь подается в фильтр, после чего поступает на магистрали. Далее осуществляется подача масла к цилиндрам, газораспределительному механизму, коленвалу, компрессору и топливному насосу. Эти детали всегда подвержены большому трению и работают в условиях повышенной температуры, поэтому им требуется постоянная смазка.
Для смазки опоры поршневого кольца с поршней снимается часть масла и самотеком поступает на устройство, после чего стекает в поддон. Гидромуфта обрабатывается только в случае ее работы: в противном случае кран, активируемый гидросиловым датчиком закрыт и масло стекает. Из поддона смазка стекает в маслоприемник, а оттуда через фильтр – снова к насосу.
При недостаточном количестве смазывающей жидкости двигатель теряет мощность, перегревается. В нем появляются нарывы, из-за чего сокращается продолжительность работы мотора. Эксплуатация двигателя с недостаточным количеством смазочных веществ опасна для автомобиля и водителя.
Система питания
Система питания двигателя — это комплекс устройств, осуществляющих подведение топлива в блок цилиндров. Она состоит из баков для хранения горючего, топливопроводов, насоса низкого давления, ТНВД двигателя и форсунок. Она обеспечивает своевременный впрыск дизеля в камеры сгорания для своевременного сжатия топлива и правильной работы мотора.
Гаситель вращательных моментов
Коленвал двигателя КамАЗ 740″ оборудуется гасителем вращательных колебаний, который фиксируется восемью болтами на фронтальном носке блока. Деталь включает в себя корпус, который закрыт крышкой. Он с запасом хода монтируется в маховике. Герметичность соединений достигается при помощи сварочных швов по стыкам основы и крышки.
Между остовом и маховиком работает силиконовый состав повышенной вязкости. Жидкость заправляется дозировано перед фиксацией крышки. По центрам гаситель регулируется посредством шайбы, приваренной к основе. Нивелирование вращательных моментов происходит при помощи торможения остова гасителя. Данная энергия выделяется как тепловой поток. Стоит отметить, что при ремонте узла воспрещается нарушать целостность корпуса и крышки. Блок с деформациями для дальнейшего использования становится непригодным.
Общие характеристики серии двигателей КамАЗ 740
Первым двигателем данного семейства считается простой двигатель КамАЗ 740 V8.
Это интересно!
В обозначениях двигателей в дальнейшем вы можете встречать различные обозначения типов двигателей. Так, английская буква V означает V-образный движок. Это значит, что цилиндры расположены в два ряда и угол между рядами меньше 90 градусов.
У L-образного движка цилиндры расположены также в 2 ряда, но под углом приблизительно 90 градусов. Английская буква R в названии свидетельствует о том, что мотор – рядный. То есть цилиндры расположены одним рядом. Мощные восьмицилиндровые движки зачастую имеют V-образное строение, в то время как обычные моторы легкового авто – R-образное.
Изначально двигатель КамАЗ 740 имел объём двигателя в 10 852 см3, при мощности в 210 лошадиных сил. Только потом вышли более поздние модификации, которые имели диапазон мощностей от 180 до 360 лошадиных сил.
Для грузовиков было далеко не новинка использование дизельного топлива (нар. – соляра) в моторе. Это вполне оправдано меньшим расходом топлива, улучшенной смазкой и увеличенной мощностью, однако для водителя-новичка знакомство с моторами данного типа будет в новинку.
- Во-первых, это значительно увеличенная степень сжатия. Так, на автомобиле ВАЗ 2107 степень сжатия составляет 8 единиц, а на данном дизельном двигателе целых 17!
- Это ещё и отсутствие свечей зажигания, что тоже, как минимум непривычно. Смесь в дизельных движках возгорается от высокого давления. Вспоминаем школьную физику. Есть 3 взаимосвязанных параметра. Температура, давление и объём. Так, при уменьшении объёма происходит резкое увеличение давления и температуры. Исходя из этого закона и работает дизельный мотор.
Ремонтные работы
Неисправности коленчатого вала КамАЗ и способы их устранения:
- Повреждение коренных или шатунных шеек, деформация посадочных мест. В этом случае рекомендуется отшлифовать детали под ремонтный размер, нанести покрытие электродуговой наплавкой, приварить электроконтактную ленту.
- Износилась резьба на маслосъемном кольце. Необходимо углубить резьбу при помощи резца и отшлифовать шейку.
- Дефект шпонки, посадочного места и шарикоподшипника. В этом случае следует выполнить фрезерование под увеличенные параметры шпонок, сделать наплавку с последующей фрезеровкой шпонки, запрессовать втулки.
- Повреждение отверстий, предназначенных для крепежных штифтов маховика. Нужно сделать развертывание деталей под ремонтный размер.
Как снять подшипник
Чтобы с коленчатого вала снять подшипник, необходимо:
- Снять все узлы транспортного средства, которые мешают получить доступ к коленвалу.
- Убрать блок силового агрегата на стенд, который используется для ремонта двигателя.
- Снять маховик. Для комфортной работы на венец маховика рекомендуется установить фиксирующее устройство. Перед снятием положение механизма относительно блока мотора отмечают, а также делают маркировку, в какой последовательности были установлены крепежные болты.
- Убрать поддон картера и насос для масляной жидкости.
- Крышки подшипников и сами шатуны демонтировать. Их нужно снимать вместе с поршнями.
- Снять коленвал.
- Очистить посадочные поверхности.
- Снять подшипник.
Как отбалансировать
Порядок действий при балансировке:
- Выставить станок в горизонтальное положение.
- Установить на станок коленчатый вал. Если есть дисбаланс и вал начинает проворачиваться по уголку, такой перевес нужно ликвидировать.
- При помощи небольших магнитов определить точный вес металла, который нужно срезать. Для этого магниты необходимо прикрепить на легкую сторону маховика. Их цепляют до тех пор, пока коленчатый вал не будет лежать неподвижно, без перевеса. Вес магнитов — это вес металла, который следует срезать для балансировки.
- Убрать с маховика стружку.
- Срезать лишний металл, высверливая небольшие отверстия на корпусе маховика.
- Вернуть коленвал обратно на транспортное средство.
Технические характеристики двигателей КамАЗ 740 разных поколений
Самые первые двигатели соответствовали лишь экологическому стандарту Евро-0, но это никак не сказалось на его надежности и качестве.
Евро-0
Модель |
740-210 |
740-260 |
---|---|---|
Мощност, л.с. |
210 |
260 |
Частота вращения коленвала, об.мин. |
2600 |
|
Максимальный крутящий момент, Нм (кГм) |
667(68) |
765(80) |
Расположение и число цилиндров |
V8 |
|
Диаметр цилиндра*ход поршня, мм |
120*120 |
|
Рабочий объем двигателя, л. |
10,85 |
|
Степень сжатия |
17 |
16,5 |
Порядок работы цилиндров |
1-5-4-2-6-3-7-8 |
|
Вес двигателя в комплектности (брутто) по ГОСТ 14846-81, кг. |
750 |
780 |
Заправочная емкость системы смазки, л. |
26 |
28 |
Емкость системы охлаждения (только мотор), л. |
18 |
|
ТНВД |
33 ЯЗДА |
334 ЯЗДА |
Форсунка движка |
271 |
|
Давление начала впрыскивания, МПа |
21,3-22,3 |
22,95-23,73 (234-242) |
Евро-2
Следующая серия моторов уже соответствовала более современному стандарту Евро-2. Но и конструктивно конечно же было много доработок.
Модель |
740.31-240 |
740.30-260 |
740.51-320 |
740.50-360 |
---|---|---|---|---|
Мощность, кВт л.с. |
240 |
260 |
320 |
360 |
Частота вращения коленвала, об.мин. |
2200 |
|||
Максимальный крутящий момент, Нм (кГм) |
980(100) |
1078(110) |
1020(104) |
1147(117) |
Расположение и число цилиндров |
V8 |
|||
Диаметр цилиндра*ход поршня, мм. |
120*120 |
120*130 |
||
Рабочий объем двигателя, л. |
10,85 |
11,76 |
||
Степень сжатия камеры сгорания |
16 |
16,5 |
||
Порядок работы цилиндров |
1-5-4-2-6-3-7-8 |
|||
Масса мотора в комплектности (брутто) по ГОСТ 14846-81, кг. |
760 |
885 |
||
Заправочная емкость системы смазки, л |
26 |
28 |
||
Емкость системы охлаждения (только мотор), л |
18 |
|||
ТНВД |
337-20 ЯЗДА |
337-71 ЯЗДА |
33720-03 ЯЗДА |
33720-04 ЯЗДА |
Форсунка движка |
273-51 |
273-50 |
||
Давление начала впрыскивания, Мпа. |
21,3-22,5 |
21,4-22,4 |
23,34-24,52 |
23,34-24,54 |
Евро-3
Двигатели Камаз 740 по стандарту Евро-3 представлены уже шести моделями с широким выбором мощностей, от 280 до 420 (турбодизель). ТНВД устанавливается от компании Bosch. Внедрена электронная система управления двигателем.
Модель |
740.60-360 |
740.61-320 |
740.62-280 |
740.63-400 |
740.64-420 |
740.65-240 |
---|---|---|---|---|---|---|
Мощность, л.с. |
360 |
320 |
280 |
400 |
420 |
240 |
Частота вращения коленвала, об.мин. |
1900 |
|||||
Максимальный крутящий момент, кгс*м |
1570 |
1373 |
1177 |
1766 |
1864 |
981 |
Расположение и число цилиндров |
V8 |
|||||
Диаметр цилиндра*ход поршня, мм. |
120*130 |
|||||
Рабочий объем двигателя, л. |
11,76 |
|||||
Степень сжатия камеры сгорания |
16,8 |
|||||
Масса мотора в комплектности (брутто) по ГОСТ 14846-81, кг. |
885 |
|||||
Минимальный удельный расход топлива, г/(л.с.*ч) |
207 |
|||||
Габаритные размеры, мм |
1260*930*1045 |
Евро-4
Модель |
740.70-28 |
740.71-320 |
740.72-360 |
740.73-400 |
740.74-420 |
---|---|---|---|---|---|
Мощность, л.с. |
280 |
320 |
360 |
400 |
420 |
Частота вращения коленвала, об.мин. |
1900 |
||||
Максимальный крутящий момент, кгс*м |
1177 |
1373 |
1570 |
1766 |
1864 |
Расположение и число цилиндров |
V8 |
||||
Диаметр цилиндра*ход поршня, мм. |
120*130 |
||||
Рабочий объем двигателя, л. |
11,76 |
||||
Степень сжатия камеры сгорания |
16,8 |
||||
Масса мотора в комплектности (брутто) по ГОСТ 14846-81, кг. |
870 |
||||
Минимальный удельный расход топлива, г/(л.с.*ч) |
194 |
||||
Габаритные размеры, мм |
1260*930*1045 |
Конструктивные особенности
Отечественным аналогом двигателя Камаз 740 часто называют ЯМЗ 236, но камазовский агрегат обладает рядом преимуществ как перед ярославским мотором так и перед зарубежными двс такими как Cummins.
- Габаритные размеры и вес – 740-ой занимает «золотую середину» по этим параметрам, от сюда и широкая применимость для различной техники.
- Увеличенная частота вращения коленвала.
- Угол расположения цилиндров 90 градусов, двигатель то V-образный.
- Повышенные пусковые характеристики при низких температурах, это обеспечивается АКБ увеличенной емкости, моторным маслом низкой вязкости, усиленным стартером и системой предпускового подогрева.
- Для каждого цилиндра предусмотрена отдельная головка блока.
- Отличная ремонтопригодность и простота обслуживания, т.к. конструкцией не предусмотрена сложная электроника.
- Система топливоподачи типа «Common Rail» (начиная с Евро-4).
- Система обработки отработанных газов (начиная с Евро-4).
- Система электронного управления (начиная с Евро-3).
Коленвал КаМАЗ 740, Характеристики коленчатого вала КаМАЗ 740 и ремонтные размеры.
Коленчатый вал КаМАЗ 740 изготавливается из высокоуглеродистой стали методом горячей штамповки а также упрочняется с помощью азотирования или же закалкой токами высокой частоты (ТВЧ). Закалке подвергаются шатунные и коренные шейки. Коленвал КаМАЗ 740 имеет четыре шатунных шейки и пять коренных опор, которые связывают щоки. Шатунные шейки вала изготовлены так, что имеют внутри полости, которые закрываются заглушками. Полости рассчитаны на дополнительную очистку масла посредством центробежных сил.
Для уравновешивания центробежных сил на так называемом носке (переднем конце коленвала) и хвостовике (заднем конце коленвала) установлены противовесы которые на щеках они выполнены вцелую с валом, а на носик напрессовываются в момент сборки и зафиксированы с помощью сегментной шпонки.
На переднем конце коленчатого вала закреплена шестерня привода насоса масляного, она является ведущей, а на хвостовике (заднем конце) — шестерня с маслоотражателем распределительная. В передней части (носика) коленчатого вала выполнены отверстия используемые для установки полумуфты. В передней части хвостовика — два отверстия предназначенные для запрессовки штифтов фиксирующих маховик, осевое отверстие для опорного подшипника первичного вала коробки передач и резьбовые отверстия для болтов крепления маховика.
Возможность осевых смещений исключается фиксацией вала с помощью четырех упорных сталеалюминиевых полуколец, которые устанавливаются в выточки блока-картера двигателя и крышки коренной опоре. На задней части (на хвостовике), коленчатый вал уплотнен сальником запрессованным в картер маховика.
Роль шатунных и коренных подшипников выполняют вкладыш которые устанавливаются в так называемые – постели. Вкладыши как коренные так и шатунные изготавливаются из стальной ленты, которая покрыта слоем свинцовистой бронзы. В коренных вкладышах верхние и нижние части не являются взаимозаменяемыми, так как на верхних расположены отверстия подводящие масло и канавки его распределяющие. А вот половинки шатунных вкладышей взаимозаменяемы.
В процессе работы двигателя происходит изнашивание шеек коленчатого вала КаМАЗ, и его разрешается шлифовать четыре раза, а вкладыши существуют выпускаются в семи ремонтных размерах.
Но еще одной особенностью коленвала КаМАЗ есть то, что блок и шатуны тоже можно растачивать в размер.
Ремонтные размеры шеек коленчатого вала и постелей под вкладыши
Шатунный подшипник | Коренной подшипник | ||||
диаметр, мм | маркировка вкладыша | диаметр, мм | маркировка вкладыша верхнего (нижнего) | ||
шейки коленчатого вала | постели шатуна | шейки коленчатого вала | постели блока | ||
79,50-0,013 | 85,0+0,01 | 740.1004058 Р1 79,50—85,0 | 94,5-0,015 | 100,0+0,021 | 740.1005170 (740.1005171) Р1 94,50—100,0 |
79.00-0,013 | 85,0-0,01 | 740.1004058 Р2 79,00 | 94,0-0,015 | 100,0 -0,21 | 740.1005170 (740.1005171) Р2 94,00—100,0 |
80,00-0,013 | 85,5+0,01 | 740.1004058 РЗ 80,00—85,00 | 95,O-0,015 | 100,5+0,021 | 740.1005170 (740.1005171) РЗ 95,00—100,5 |
79,50-0,013 | 85,5+0,01 | 740.1004058 Р4 79,50—85,5 | 94,50-0,015 | 100,5+0,021 | 740.1005170 (740.1005171) Р4 94,50—100,5 |
79,00-0,013 | 85,5+0,01 | 740.1004058 Р5 79,00—85,0 | 94,0-0,015 | 100,5+0,021 | 740.1005170 (740.1005171) Р5 94,00—100,5 |
78,5О-0,013 | 85,0+0,01 | 740.1004058 Р6 78,50—85,00 | 93,50-0,015 | 100,0+0,021 | 740.1005170 (740.1005171) Р6 93,50—100,0 |
78,00-0,013 | 85,0+0,01 | 740.1004058 Р7 78,00—85,0 | 93,O-0,015 | 100,0+0,021 | 740.1005170 (740.1005171) Р7 93,00—100,0 |
Клейма ремонтного размера и диаметров шеек коленчатого вала и постелей в блоке или шатуне наносятся на тыльную сторону вкладыша недалеко от плоскости разъема.
Маховик (рис.2 ) необходим для накопления кинетическойэнергии в течение рабочего хода и вращения коленчатого вала во время вспомогательных тактов, а также для вывода поршня из мертвых точек и уменьшения неравномерности вращения вала.
Маховик отлит из специального серого чугуна. Он закреплен на заднем торце коленчатого вала восемью болтами 3 из легированной стали. Точная фиксация маховика на коленчатом валу достигается с помощью двух установочных штифтов, запрессованных в торец коленчатого вала. На обработанную цилиндрическую поверхность маховика напрессован зубчатый венец 1, предназначенный для соединения с шестерней вала стартера при пуске двигателя. На заднем торце маховика устанавливается сцепление. Для регулирования двигателя на маховике имеются паз под фиксатор 2 маховика и 12 отверстий для проворачивания коленчатого вала ломиком.
Неисправности
Если мотор не запускается, смотрим таблицу ниже:
Причина неисправности
Способ устранения
Нет топлива в баке
Заполните топливный бак и обязательно прокачайте
систему питания топливом.
Наличие воздуха в системе
питания топливом
Устраните негерметичность, а потом прокачайте систему.
Нарушение регулировки угла
опережения впрыскивания топлива
Отрегулируйте угол опережения.
Замерзание воды, попавшей в
топливные трубки или на сетку
заборника топливного бака
Осторожно прогрейте топливные фильтры,
баки и трубки ветошью, смоченной парой
или горячей водой, нельзя использовать
открытый огонь для подогрева
Виды моторов
Не смотря на один и тот же принцип работы модельный ряд двигателей камаз 740 претерпел значительные изменения. Были разработаны модели с большей или меньшей мощностью под разные автомобили, повышена надежность, максимальный пробег и снижены затраты топлива. Добавлены фильтра, которые сделали фактическую необходимость обслуживания чаще и позволили повысить экологический стандарт мотора.
моторы евро 0 с маркировкой 740.210 и 740.260
740.210 | 740.260 | |
Мощность, кВт | 154 | 191 |
Объем топлива, л | 10,85 | 10,85 |
Объем масла, л. | 26 | 28 |
Сжатие топлива | 17 | 16,5 |
Масса, кг. | 750 | 780 |
Удельный расход топлива | 155 | 207 |
моторы евро 2 с маркировкой 740 31 240 и 740 30 260
740.31.240 | 740.30.260 | |
Мощность, кВт | 176 | 191 |
Объем топлива, л | 10,85 | 10,85 |
Объем масла, л. | 26 | 28 |
Сжатие топлива | 16 | 16,5 |
Масса, кг. | 760 | 885 |
моторы евро 2 с маркировкой 740 51 320 и 740 50 360
740.51.320 | 740.50.360 | |
Мощность, кВт | 176 | 191 |
Объем топлива, л | 10,85 | 10,85 |
Объем масла, л. | 26 | 28 |
Сжатие топлива | 16 | 16,5 |
Масса, кг. | 760 | 885 |
Удельный расход топлива | 207 | 207 |
моторы евро 4 с маркировкой 740 70 и модификации
740.70._____ | |
Мощность, кВт | 280-440 |
Объем топлива, л | 11,76 |
Объем масла, л. | 28-32 |
Сжатие топлива | 16,8 |
Масса, кг. | 870 |
За время усовершенствования модельного ряда моторов была проведена колоссальная работа. Кроме соответствия экологическому стандарту Евро-4 в новых двигателях в несколько раз была увеличен срок службы, а также на 9% сокращен расход топлива, снижена естественная потеря масла.
Ремонт и неисправности
Износ двигателя, обусловленный большим пробегом, неправильной эксплуатацией или отсутствием своевременного обслуживания дизеля приводит к ухудшению характеристик автомобиля, а позже и к невозможности работы двигателя. Двигателя КамАЗ 740 не являются исключением. Номинальный пробег моторов – 800 тысяч километров, поле чего требуется капитальный ремонт двигателя КамАЗ 740.
Симптомами поломки являются:
- падение мощности;
- повышенный расход топлива;
- повышенный расход масла;
- высокая дымность выхлопа;
- нестабильная работа на холостом ходу.
Чаще всего неисправности кроются в неправильной работе коленчатого вала. Также возможны перебои в работе систем коммуникаций, обычно связанные с их засорением.
В этом случае требуется капитальный ремонт. Не стоит доводить ситуацию до вызова эвакуатора.
Замена водяного насоса
Одной из распространенных неисправностей является вышедший з строя водяной насос двигателя. В этом случае зацикливается вал жидкости или в насосе возникает течь. Сам насос довольно дорогостоящий, поэтому имеет смысл попытаться восстановить устройство или отнести его в ремонт.
После установки нового или отремонтированного насоса обратите внимание, что отверстия в корпусе насоса должны быть открытыми. Верхнее отверстие служит для вентиляции, нижнее – для контроля герметичности системы
Чистка форсунок
Еще одна причина падения мощности автомобиля – засоренные форсунки. Своевременная промывка детали позволит вернуть эксплуатационные характеристики машины. Автомобиль престанет «тянуть», что довольно критично для грузовика. Одной из распространенных причин неисправности являются забитые форсунки.
Чистка данной детали – довольно простая операция. Для начала нужно снять форсунки, после чего подключить их к источнику питания и впрыскивать в них жидкость из шприца. Лучше всего использовать специальную. Жидкость, а в случае ее отсутствия – жидкость для чистки карбюратора легковой машины.
Своевременное обслуживание и текущий ремонт двигателя позволит избежать более серьезных поломок и избежать неприятностей, связанных с неожиданной поломкой в дороге.