Устройство и принцип работы детали
Устройство стандартного влагоотделителя вихревого типа для пневматических систем показано на рисунке ниже.
Состоит данный узел из следующих элементов.
- Корпус. Крепится к пневмопроводу и является основой для всего влагоотделителя.
- Стакан. Формирует внутреннюю полость, в которой размещаются дефлектор (3), фильтр (4), заслонка (5), пробка (7) и крыльчатка (8).
Принцип работы влагоотделителя достаточно прост. После попадания в корпус (1) сжатого воздуха, он перемещается в сторону крыльчатки (8). Попав на крыльчатку, имеющую направляющие лопасти, воздух закручивается. Под действием центробежной силы все находящиеся в воздухе частицы перемещаются к стенкам стакана (2), где конденсируются и скатываются вниз. Для отделения спокойной зоны, в которой находятся загрязнения (6), предусмотрена заслонка (5). Далее, воздушный поток попадает в дефлектор (3) с установленным фильтром (4), который задерживает мелкие твердые частицы загрязнений. Накопившиеся загрязнения удаляются через пробку (7), установленную на дне стакана.
Обслуживание регулятора давления
Заключается в периодической проверке его работы и очистке фильтра (при сезонном обслуживании). Замене резиновых уплотнителей клапанов (ремкомплект). Регулировка давления.
Если пределы регулируемого давления воздуха в пневматической системе не соответствуют 0,65 0,8 МПа (6,5 8,0 кгс/см), (: помощью регулировочного болта следует отрегулировать давление до нужных ‚пределов. Для того чтобы вынуть фильтр, надо вывернуть нижнюю крышку 1 . После этого нужно промыть фильтр в бензине и очистить внутренние полости регулятора и крышки.
СМОТРИТЕ ВИДЕО
Любой узел или механизм автомобиля, будь то двигатель, трансмиссия, компрессорная система или всего лишь ПГУ КамАЗ имеет свои особенности, определенный принцип работы, достоинства и недостатки. Обычно, подробная информация нужна тем, от кого этого требует профессиональная деятельность. Для чего лично вам может понадобиться описание двухцилиндрового компрессора 5320-3509015 для КамАЗов, мы даже не будем пробовать угадать, но само описание в ваше распоряжение представим.
По типу действия, данное устройство относится к поршневым непрямоточным компрессорам одноступенчатого сжатия. Стандартная схема установки – на задней крышке блока, точнее на ее переднем торце. В действие приводится посредством шестеренчатого привода от блока шестерен распределения. На компрессор КамАЗ двухцилиндровый устанавливаются алюминиевые поршни с плавающими пальцами. Чтобы исключить возможность осевого перемещения пальцев применяются стопорные кольца, при помощи которых происходит фиксация пальцев в бобышках поршня.
Чтобы обеспечить доступ воздуха в цилиндры компрессора из впускного коллектора двигателя используются впускные клапаны пластинчатого типа. Сжимаемый поршнями воздух через такие же пластинчатые, но уже нагнетательные клапаны, которые находятся в головке цилиндров, вытесняется в пневмосистему.
Охлаждение блока и головки происходит при помощи жидкости, которая подается из основной системы охлаждения мотора. Конструкционно компрессор КамАЗ двухцилиндровый рассчитан на автоматическую смазку трущихся поверхностей. Масло для смазки подается из магистрали двигателя – сначала к заднему торцу коленвала компрессора, а потом через уплотнитель по каналам к шатунным подшипникам. Смазка коренных шарикоподшипников, стенок цилиндров и поршневых пальцев проводится разбрызгиванием.
Шаг 5: Завершающие работы
После правильного подключения влагоотделителя на Камаз необходимо выполнить несколько завершающих работ:
1. Проверьте герметичность всех соединений и крепежных элементов. Убедитесь, что все гайки и болты затянуты достаточно крепко, чтобы предотвратить утечку воздуха.
2. Проверьте, чтобы влагоотделитель был правильно установлен в систему сжатого воздуха и подключен к пневматическим трубкам в соответствии с инструкцией производителя.
3. Проверьте, чтобы влагоотделитель был установлен на правильной высоте и углу наклона. Он должен быть установлен ниже уровня основного пневматического резервуара и с уклоном, чтобы обеспечить естественное стекание конденсата.
4. После завершения установки влагоотделителя, проверьте работу системы пневматического торможения и подкачки. Убедитесь, что воздух проходит через влагоотделитель и что он выпускает конденсат.
5. Регулярно очищайте и обслуживайте влагоотделитель в соответствии с инструкциями производителя. Проверяйте уровень конденсата и удаляйте его при необходимости, чтобы предотвратить скопление влаги в системе.
Следуя этим рекомендациям, вы успешно завершите подключение влагоотделителя на Камаз и обеспечите надежную работу системы пневматического торможения и подкачки.
Как сделать влагоотделитель своими руками
Поскольку в конструкцию влагоотделителя не входят высокотехнологичные элементы, то изготовить осушитель воздуха для компрессоров своими руками вполне возможно из подручных материалов.
Циклонный (вихревой) влагоотделитель
Валагоотделитель циклонного типа можно изготовить из баллона для сжиженного газа, ненужного огнетушителя или обрезка металлической трубы подходящего диаметра. Длина трубы может быть произвольной.
Изготавливается приспособление в следующем порядке.
- Просверлите в нижней части корпуса отверстие и приварите обычный кран. Он будет служить для слива накопившегося в емкости конденсата. Ниже приведен чертеж самодельного вихревого влагоотделителя, по которому можно изготовить данное приспособление из металлической трубы.
- В верхней части корпуса следует вварить выходной штуцер.
- В нижней части трубы (баллона) делается отверстие (не ниже 150 мм от дна) и приваривается входной штуцер таким образом, чтобы воздух входил в емкость по касательной. Благодаря этому в емкости будет возникать завихрение, способствующее очистке потока от загрязнений.
- Далее, к корпусу необходимо приварить 3 ножки, снабженные пятаками (для устойчивости).
- При желании, получившееся приспособление можно покрасить.
Совет! Для правильной работы устройства его необходимо установить вертикально.
Самодельный адсорбционный влагоотделитель
Самодельный осушитель воздуха легко изготовить из фильтра для воды и силикагелевого наполнителя для кошачьих туалетов.
Также потребуется небольшая трубка из металла или пластика и клеевой пистолет.
Фильтр очистки воздуха от конденсата изготавливается следующим образом.
- Отрежьте трубку такой длины, чтобы она входила в крышку и доставала до дна фильтра.
- В трубке необходимо насверлить несколько отверстий, через которые будет проходить сжатый воздух от компрессора.
- На одном конце трубки нужно вставить заглушку, чтобы при опускании в силикагель она не забивалась.
- Верхний конец трубки необходимо вставить в крышку фильтра и загерметизировать место соединения с помощью клеевого пистолета.
- В верхней части трубки или в крышке необходимо установить сетку, которая предотвратит попадание наполнителя в воздуховод.
- Далее, следует засыпать силикагелевый наполнитель в колбу, вставить в нее трубку с крышкой и хорошо закрутить.
Теперь можно подсоединить к входному штуцеру влагоотделителя шланг от компрессора, а к выходному – шланг, ведущий к какому-либо пневмоинструменту, например, к краскопульту.
Центробежный каплеуловитель сепаратор сжатого воздуха (ЦКСВ)
ТУ 3132-007-11724072-04
Назначение: Сепаратор предназначен для осаждения мелкодисперсных жидких и твердых частиц из газового потока в поле центробежных сил.
Высокая эффективность сепаратора (не менее 95%) на всем диапазоне нагрузок по жидкой и газовой фазам, устойчивая работа в пробковом режиме с сохранением указанной степени сепарации достигается за счет наличия последовательно работающих по ходу вращения газового потока нескольких ступеней сепарации, она доказана и подтверждена при использовании на действующих производствах разных отраслей.
- Высокая степень сепарации при любом давлении и производительности.
- Отсутствие сменных фильтрующих элементов, трущихся и вращающихся частей.
- Рабочая среда — воздух, газ, газожидкостная смесь, пар, запыленный воздух, вакуум.
- Отсутствие влаги на выходе.
- При соотношении Р*V ≤ 200 не освидетельствуется Ростехнадзором.
- Автоматический слив конденсата.
Рабочее давление, МПа | Производительность,нм3/мин | Рабочая среда | Степень сепарации | Потеря давления,МПа | Условный проходприсоединительной арматуры,мм | Габариты,мм (ДхШхВ) | Масса,кг |
0,8 (8) | 200 | сжатый воздух, газы | не менее 0,95 | не выше 0,01 | 250 | 615х550х1500 | 200 |
Устройство и принцип работы детали
Устройство стандартного влагоотделителя вихревого типа для пневматических систем показано на рисунке ниже.
Состоит данный узел из следующих элементов.
- Корпус. Крепится к пневмопроводу и является основой для всего влагоотделителя.
- Стакан. Формирует внутреннюю полость, в которой размещаются дефлектор (3), фильтр (4), заслонка (5), пробка (7) и крыльчатка (8).
Принцип работы влагоотделителя достаточно прост. После попадания в корпус (1) сжатого воздуха, он перемещается в сторону крыльчатки (8). Попав на крыльчатку, имеющую направляющие лопасти, воздух закручивается. Под действием центробежной силы все находящиеся в воздухе частицы перемещаются к стенкам стакана (2), где конденсируются и скатываются вниз. Для отделения спокойной зоны, в которой находятся загрязнения (6), предусмотрена заслонка (5). Далее, воздушный поток попадает в дефлектор (3) с установленным фильтром (4), который задерживает мелкие твердые частицы загрязнений. Накопившиеся загрязнения удаляются через пробку (7), установленную на дне стакана.
Влагоотделитель
Влагоотделители предназначены для удаления взвешенных частиц влаги из газообразных и парообразных продуктов. Устанавливаются перед редукционными и регулирующими клапанами.
Влагоотделители, устанавливаемые после водяного затвора по ходу газа, рассчитываются на максимальное давление, которое может образоваться при взрыве ацетилена. Масловлагосборники рассчитываются на давление, в 2 раза превышающее максимальное рабочее давление.
Влагоотделитель предназначен для очистки поступающего к насосу воздуха от влаги, маслораспылитель — для насыщения сжатого воздуха, подаваемого к насосу, капельками масла с целью смазки воздухораспределительного механизма и поршня насоса. Предохранительный клапан предназначен для предохранения гидравлической системы от перегрузок при повышении давления сжатого воздуха сверх допустимого.
Влагоотделитель состоит из стального сварного корпуса с приваренными крышкой и днищем. В нижней части корпуса закреплена сетчатая перегородка. Газ поступает во влаго-отделитель через боковой штуцер и направляется вдоль стенок спиральным газоходом коробчатого сечения в нижнюю часть влагоотделителя. Покинув газоход, поток теряет скорость, резко изменив направление движения, оставляет влагу, содержащуюся в нем, и выходит из влагоотделителя через отверстие в крышке. Вода стекает в нижнюю часть корпуса через сетчатую перегородку, которая препятствует ее уносу потоком газа, и удаляется из влагоотделителя через отверстие в днище.
Принципиальная схема фильтра мод. 304 завода Калибр. |
Влагоотделители предназначены для предварительной очистки воздуха от масла, влаги и механических частиц.
Влагоотделитель, регулятор давления и маслораспылитель часто объединяют в так называемый блок подготовки воздуха. Когда регулировать давление не требуется ( например в случае выполнения на машине одной постоянной операции), то регулятор из блока исключается.
Влагоотделители предназначены для очистки сжатого воздуха от влаги и механических примесей.
Бескомпрессорная газлифтная установка. |
Влагоотделитель устанавливается в наиболее низком месте трубопровода. Это обычно небольшая емкость, к верхней части которой подсоединен трубопровод рабочего агента.
Влагоотделитель установлен на одной раме с адсорбером и представляет собой — баллон с наполнительной асадной. Ацетилен из влагоотделителя, освобожденный от капельной влаги и частиц масла, выводится сверху и подается в адсорбер для глубокой сушки. С помощью регулятора давления в адсорбере — поддерживается давление — не менее 1 8 — 2 2 МПа, что значительно улучшает условия работы сорбента и повышает качество осушки.
Влагоотделители предназначены для удаления взвешенных частиц влаги из газообразных и парообразных продуктов. Устанавливаются перед редукционными и регулирующими клапанами.
Влагоотделители предназначены для очистки сжатого воздуха от влаги и механических примесей в пневматических системах станков.
Влагоотделители предназначены для очистки сжатого воздуха от влаги и механических примесей в пневматических системах станков и машин.
Схема влагоотдели-теля высокого давления.| Влагоотделитель среднего давления.| Усложненный Влагоотделитель. |
Автоматический конденсатоотводчик поплавковый фланцевый (АКО)
ТУ 4151-011-11724072-2011
Назначение: Удаление конденсата из мест его скопления в пневмомагистралях
- Надежные решения всех проблем, связанных с отводом конденсата из пневмосистем.
- Высокое качество оборудования и оптимальная стоимость.
Устанавливается как с ОСВ, МВО и АУС так и самостоятельно везде, где необходим слив конденсата.
Автоматический слив конденсата при ручном дублировании.
Конденсатоотводчик экономит время персонала, исключая необходимость частого непроизводительного ручного сброса конденсата, и деньги, предотвращая аварии и брак, вызванные несвоевременным сбросом конденсата, и исключая утечки сжатого воздуха при постоянно открытых по небрежности продувочных кранах.
Видео работы АКО
Тип | Макс. давление,МПа | Условный проход,∅ мм | Присоед. арматуры патр. под вентиль,мм | Габариты,мм (ДхШхВ) | Пропускная способность по конденсату,м3 | Масса,кг |
АКО-25/0,8-Ц | 0,8 | 25 | 10 | 150х150х0,5 | 400 | 5,0 |
АКО-25/0,8-ЦМ | 0,8 | 25 | 15 | 150х150х0,5 | 500 | 7,0 |
АКО-25/0,8 | 0,8 | 25 | 25 | 300х200х0,5 | 400 | 13 |
АКО-25/0,8-М* | 0,8 | 25 | 25 | 300х200х0,5 | 500 | 15,5 |
АКО-50/0,8 | 0,8 | 50 | 25 | 460х250х1,0 | 450 | 35 |
АКО-50/2,5 | 2,5 | 50 | 25 | 460х250х1,0 | 500 | 45 |
* с быстросъемным шламосборником
Подзаголовок сайта
|
| |
|
  |
Главная |
Адсорбентный осушитель со встроенным регулятором
Адсорбентный осушитель со регулятором давления фирмы
«Wabco…» (Германия) предназначен для выделения из сжатого воздуха конденсата и
автоматического удаления его из питающей части привода.
Сжатый воздух, нагнетаемый компрессором, через
вывод IV поступает в полость А. Конденсат, образовавшийся здесь после понижения
температуры, по каналу В попадает к выпускному отверстию Г. Подаваемый от
компрессора в осушитель сжатый воздух, проходя через фильтр 3, гранулят по
проходному каналу 4 поступает в верхнюю часть картриджа 7, очищается и попадает
дальше в тормозную систему. При прохождении через гранулят 6 влага из воздуха
поглощается и оседает на его поверхностном слое.
Осушенный воздух через обратный клапан 8, вход I и подключенные тормозные
приборы попадает в ресиверы тормозной
системы. Одновременно осушенный воздух через дроссельное отверстие
и вход II попадает в регенерационный ресивер.
Через отверстие 9 воздух попадает в камеру Е и давление отключения
воздействует на мембрану 10. После преодоления усилия пружины, устанавливаемого
клапаном 11, открывается впускное отверстие Д, а затем поршень 1 под
воздействием давления открывает выпускное отверстие Г.
Теперь воздух, нагнетаемый компрессором, стремится в атмосферу через камеру
А, канал В и выпускное отверстие III. Одновременно поршень 1 выполняет функцию
предохранительного клапана, при появлении избыточного давления воздуха
автоматически открывает выпускное отверстие Г.
Из регенерационного ресивера воздух через дроссельное отверстие стремится к
нижней части картриджа 7 с гранулятом. При расширении и протекании воздуха снизу
вверх через картридж с гранулятом влага, осевшая на поверхности гранулята 6
вместе с воздухом выводится наружу по каналу В через открытое выпускное
отверстие Г и выход III.
Если давление в устройстве падает, вследствие расхода воздуха ниже величины
давления включения, то впускное отверстие Д закрывается, и давление в камере Б
снижается путем выпуска воздуха через регулятор. Выпускное отверстие Г
закрывается, и процесс осушки начинается вновь.
Рисунок 170 — Осушитель с регулятором давления1 — поршень; 2 —
нагревательный патрон; 3 — фильтр; 4, 9, В — проходные каналы; 5 — пружина; 6 —
гранулят; 7 — картридж с гранулятом; 8 — обратный клапан; 10 — мембрана; 11 —
разгрузочный клапан; I, II, III, IV — выводы; А, Б, Е — камеры; Г — выпускное
отверстие; Д — впускное отверстие
Примеры бюджетных вариантов влагомаслоотделителей
Фильтр — влагомаслоотделитель Wester 816-001
|
Рис. 5-6. Фильтр — влагомаслоотделитель для установки на ручку краскопульта |
Фильтр — влагомаслоотделитель Wester 816-003
|
Рис. 7. Фильтр — влагомаслоотделитель бюджетный Wester 816-003 |
Читайте далее:
|
Ключевые характеристики оборудования
Область применения влагомаслоотделителей достаточно широка, поэтому при выборе модели стоит сразу обозначить её конкретные цели и задачи: обслуживание автомобилей класса МАЗ / КАМАЗ, пневматического инструмента или же других устройств, где требуется качественная фильтрация.
Если брать в расчёт технику для работы с лакокрасочными материалами на пневматике, то необходимость в расширенной пропускной способности отпадает. Здесь гораздо практичнее смотреть в сторону оборудования с фильтрами тонкой очистки.
В то время как для производственных нужд требуется именно хорошая проходимость, а показатель микрон к очистке отходит на второй план. Последнее зависит от размера фракции. Промышленные варианты логичнее использовать для качественной подготовки воды. В этом случае отсекаются мелкие частицы размером порядка 5 мкм. Классические решения в большинстве своём комплектуются фильтрующими системами, фракция которых колеблется в районе 15 мкм.
Промышленный осушитель воздуха
Отдельное внимание стоит уделить показателю поддерживаемого давления. Отделители для компрессорного оборудования среднебюджетного сегмента предлагают уровень в 7 бар
Данный параметр в меньше степени влияет на конечный результат, но фильтр должен соответствовать отдаче агрегата, иначе КПД заметно снизится, равно как и вырастут трудозатраты.
При выборе отделителя обязательно нужно сопоставлять показатели нагрузки и мощности в момент движения сжатого воздуха внутри оборудования. Необходимо также учитывать особенности того или иного инструмента, а именно, диаметр соединений. Это может быть 1/8, 3/4 или более редкий – 3/8. Встречаются и экзотические варианты для каких-то специфических нужд.
Шаг 2: Подготовка автомобиля
Для того чтобы правильно подключить влагоотделитель на Камаз, необходимо провести предварительные работы:
1. Выключите двигатель и аккумулятор.
Перед началом любых работ по подключению влагоотделителя необходимо убедиться, что двигатель автомобиля выключен, а также отсоединить клеммы аккумулятора для исключения возможности короткого замыкания.
2. Очистите рабочую область.
Очистите место, где будет установлен влагоотделитель от грязи и посторонних материалов. Убедитесь, что поверхность, на которую будет установлен влагоотделитель, сухая и чистая.
3. Проверьте наличие необходимого инструмента.
Убедитесь, что у вас есть все необходимые инструменты для выполнения установки влагоотделителя, такие как ключи, гаечные ключи, отвертки и т. д. При отсутствии необходимого инструмента установка может быть затруднена или невозможна.
4. Подготовьте необходимые материалы.
Перед началом установки влагоотделителя подготовьте все необходимые материалы, такие как крепежные элементы, прокладки, сам влагоотделитель и т. д. Убедитесь, что все материалы в рабочем состоянии и готовы к использованию.
5. Ознакомьтесь с инструкцией производителя.
Перед установкой влагоотделителя обязательно ознакомьтесь с инструкцией производителя
Важно точно следовать инструкциям и рекомендациям, чтобы избежать возможных проблем в процессе установки
После того, как все предварительные работы будут выполнены, вы можете перейти к самому процессу подключения влагоотделителя на Камаз.
Изготовление влагомаслоотделителя своими руками
Простейший вихревой или адсорбционный влагомаслоотделитель можно сделать из различных подручных материалов. Необходимо лишь наличие свободного времени, а также знание схемы сборки желаемой конструкции.
Вихревой (циклонный) фильтр
Масловлагоотделитель циклонного типа легко собирается из огнетушителя, баллона для сжиженного газа или из трубы любой длины. Схема сборки устройства из отрезка металлической трубы следующая.
- В основании корпуса нужно сделать отверстие и с помощью сварки прикрепить к нему кран для слива скопившейся жидкости.
- Сверху к трубе также сваркой следует прикрепить штуцер для выхода воздушной струи.
- Затем необходимо отступить не менее 15 см от дна и просверлить отверстие, в котором с помощью сварки закрепить штуцер для входа воздушной струи так, чтобы она поступала внутрь по касательной. Это позволит образоваться вихревому потоку, необходимому для очистки от загрязнений.
- Чтобы установить конструкцию, к ней следует приварить ножки с основаниями для устойчивости.
- Если это необходимо, приспособление можно окрасить.
Адсорбционный фильтр
Качественный самодельный адсорбционный отделитель влаги изготавливают из водяного фильтра и силикагелевого наполнителя для туалетов домашних животных. Также необходима короткая металлическая трубка. Порядок изготовления конструкции следующий.
- Отмерить и отрезать трубку на такую длину, чтобы при установке в крышку она касалась дна фильтра. Просверлить в ней ряд отверстий для выхода воздушного потока, нагнетаемого компрессором.
- Снизу в трубку установить заглушку, чтобы внутрь не попадал наполнитель.
- В крышку фильтра вставить верхнюю часть трубки, стыки загерметизировать клеевым пистолетом.
- В крышке или в трубке сверху закрепить сетку, чтобы избежать проникновения наполнителя в воздуховод.
- Силикагель поместить в колбу, установить в фильтр трубку с крышкой и надежно завинтить.
- Шланг компрессора прикрепить к входному штуцеру собранного устройства, а к выходному – шланг для пневмоинструмента, к примеру – краскопульта.
Другое вещество, используемое для наполнения фильтра, – силикатный гель, который не только эффективно впитывает жидкость, но и регенерируется. Чтобы восстановить его свойства, достаточно поместить такой наполнитель в духовой шкаф на срок от двух до трех часов.
Критерии выбора
При выборе влагомаслоотделителя необходимо учитывать, для какой техники он приобретается – для грузовых автомобилей Камаз, МАЗ или других марок, техники для покраски, пескоструев и т.д.
Например, для пневматических пистолетов, используемых в покраске, нет необходимости покупать фильтр, пропускающий большое количество жидкости в течение минуты. Рекомендуется рассмотреть устройства с фильтрами тонкой очистки. Тогда как для производственных нужд высокая степень очищения не требуется, но есть необходимость в большой пропускной способности.
Приобрести хороший и надежный влагомаслоотделитель можно как в специализированном магазине, так и на Интернет-ресурсах, например, на Aliexpress. В нижеприведенном ТОПе представлены лучшие модели, собранные по отзывам покупателей и обзорам экспертов.
Wester 816-002
Это устройство для очистки воздуха от примесей, масла и воды, а также для регулировки давления и поддержания выбранного уровня. С ним в комплекте поставляются: влагомаслоотделитель, редуктор с манометром и лубрикатор. Внутренний диаметр входного и выходного отверстий – 1/4, рабочее давление – 10 атмосфер. Прибор предназначен для краскопультов или иного пневматического инструмента.
Wester 816-002 на Яндекс Маркете
Блок подготовки воздуха 1/2 4500 л/мин
В комплект данного блока подготовки сжатого воздуха входит влагомаслоотделитель, регулятор давления и лубрикатор. Устройство позволяет очистить, осушить, смазать маслом воздух и отрегулировать его давление перед тем, как подать в пневматический инструмент после компрессора. Его характеристики:
- алюминиевый корпус, вес – 980 г;
- внутренняя резьба отверстия для входа и выхода воздуха – ½;
- пропускная способность – до 4500 литров жидкости в минуту;
- рабочий температурный диапазон — от пяти до шестидесяти градусов;
- слив жидкости — автоматический за счет установленного клапана;
- интенсивность подачи масла – регулируется;
- объем корпуса – 40 мл;
- объем корпуса лубрикатора – 75 мл.
Блок подготовки воздуха 1/2 4500 л/мин на Яндекс Маркете
Licota PAP-C207B
Это трехуровневый фильтр-маслоотделитель тонкой очистки с внутренней резьбой 3/8. В устройстве установлены три разных фильтра, степень очистки которых составляет 5, 0,3 и 0,01 микрон, благодаря чему воздушный поток очищается от жидкостей на 99,9%. Его преимущества:
- в центральном модуле установлена шкала-индикатор, окрашивающаяся в красный цвет, когда необходимо заменить фильтрующий элемент;
- гранулы, входящие в состав третьего модуля, окрашиваются в розовый цвет, если требуется их замена;
- конденсат сливается автоматически за счет специального клапана;
- конструкция идет в комплекте с регулятором давления и манометром;
- устройство способно пропустить до трех тысяч литров воды в минуту, его емкость – 80 см 2 ;
- максимально допустимое давление – 17,5 кг на один см 2 .
Licota PAP-C207B на Яндекс Маркете
Подключение влагоотделителя к компрессору на Камазе
Процесс подключения влагоотделителя к компрессору на Камазе достаточно прост. Во-первых, необходимо определить точку, в которой будет происходить подключение. Обычно это делается на выходном порту самого компрессора.
Далее, нужно отсоединить выходной шланг компрессора и установить его на входной порт влагоотделителя. Обязательно следует проверить, чтобы все соединения были надежными и герметичными. Герметичность соединений можно обеспечить использованием фитингов и прокладок.
После этого следует установить выходной шланг влагоотделителя, который подключается к пневматическому инструменту или устройству. Таким образом, выходной порт влагоотделителя будет выполнять роль точки подачи сжатого воздуха.
Важно помнить, что после установки влагоотделителя необходимо периодически его обслуживать и чистить от скапливающегося конденсата. Это позволит сохранить его эффективность и продлить срок службы пневматической системы
Все эти шаги помогут вам правильно подключить влагоотделитель к компрессору на Камазе и защитить вашу пневматическую систему от вредного воздействия влаги
Это важное условие для обеспечения надежной и эффективной работы пневматических инструментов и устройств
Неисправности и ремонт
Основные неисправности и ремонт регулятора:
- Если произошла утечка воздуха через атмосферный вывод, необходимо очисть корпус клапана или заменить неисправный клапан и уплотнительное кольцо.
- Устройство перестало переключать компрессор в режим холостого хода. Эта проблема может быть вызвана засорением канала, зажатием поршня, повреждением манжеты. Рекомендуется очистить клапан, провести внешний осмотр манжеты и при необходимости заменить ее на новую, а также обновить поршень.
- Регулятор перестал переключать компрессор в режим заполнения системы воздухом. Эта неисправность связана с засорением атмосферного отверстия и впускного клапана, поврежденной пружиной, износившимся уплотнительным кольцом, зажатостью поршневой части и износом клапанов. Необходимо провести внешний осмотр всей системы на наличие повреждений и дефектов, при необходимости заменить вышедшие из строя запчасти.
- Устранить утечку воздуха через вывод в атмосферу можно, заменив фильтрующий элемент.
- Когда отсутствует подача сжатого воздушного потока в тормозную систему транспорта, нужно очистить клапан обратного типа от скопившихся загрязнений или заменить его в случае износа.
- Если между уровнем давления включения и выключения регулирующего устройства есть небольшой вал, следует заменить поврежденные манжеты и кольца, осмотреть и прочистить клапаны и посадочные места.
Все ремонтные работы проводятся только на отключенном двигателе.
Правильная установка влагоотделителя на Камазе
Правильная установка влагоотделителя на Камазе включает следующие шаги:
- Определите место установки влагоотделителя. Оно должно быть доступным для регулярного обслуживания и быть защищенным от повреждений.
- Отключите систему сжатого воздуха и освободите ее от давления.
- Установите влагоотделитель на выбранном месте с помощью крепежных элементов, предоставляемых производителем.
- Подключите входной и выходной патрубки к влагоотделителю, используя соответствующие соединительные элементы.
- Убедитесь, что все соединения надежно закреплены и герметичны.
- Включите систему сжатого воздуха и проверьте наличие и подозрительных звуков или утечек воздуха.
- Регулируйте влагоотделитель согласно рекомендациям производителя, чтобы обеспечить эффективное удаление влаги.
- Проведите регулярную проверку состояния влагоотделителя и его чистку от скопившейся конденсации.
Правильная установка влагоотделителя на Камазе является важной процедурой, которая помогает поддерживать надлежащую работу пневматической системы и предотвращать коррозию и другие негативные последствия. Следуя указанным шагам, вы сможете правильно установить влагоотделитель на Камазе и обеспечить надежную и безопасную работу всей пневматической системы
Принцип работы
Сжатый воздух от компрессора через вывод 1 регулятора, фильтр 3, канал Д и обратный клапан 10 поступает к выводу 111 и далее в воздушные баллоны пневматического привода. Одновременно по каналу Г сжатый воздух проходит полость В под уравновешивающий поршень 9, на который воздействует пружина б. Выпускной клапан 4, соединяющий полость Е над разгрузочным поршнем 12 с окружающей средой через вывод П, открыт. Впускной клапан 11, через который сжатый воздух подводится из кольцевого канала в полость Е , под действием своей пружины закрыт так же, как и разгрузочный клапан 2.
Такое состояние регулятора соответствует наполнению воздушных баллонов сжатым воздухом от компрессора. При достижении определенного давления в полости В поршень 9, преодолевая усилие пружины 6 , поднимается вверх. Клапан 4 под действием толкателя закрывается, впускной клапан 11 открывается, и сжатый воздух из кольцевого канала поступает в полость Е .
Под действием сжатого Воздуха разгрузочный поршень 12 перемещается, вниз, разгрузочный клапан 2 открывается, и сжатый воздух из компрессора через вывод 4 выходит в окружающую среду вместе со скопившимся в полости Ж конденсатом. При этом давление в кольцевом канале падает и обратный клапан 10 закрывается. В результате этого компрессор работает в разгрузочном режиме без противодавления.
При падении давления в выводе 3 и полости В до определенного значения поршень 9 под действием пружины б перемещается вниз, Впускной клапан 11 закрывается, а выпускной клапан 4 открывается, сообщая полость В с окружающей средой через вывод 11. Разгрузочный поршень 12 под действием пружины поднимается вверх, клапан 2 под действием своей пружины закрывается, и компрессор снова нагнетает сжатый воздух в баллоны.
Разгрузочный клапан 2, кроме того, работает как предохранительный клапан. Если регулятор не срабатывает при давлении 0,8 МПа (8,0 КГС/СМЗ>, то при давлении 1,0 1,35 МПа (10 13,5 кгс/см?) клапан откроется, преодолев сопротивление своей пружины и пружины поршня 12. Давление открытия клапана 2 регулируют изменением числа шайб под пружиной.
Регулятор давления имеет клапан отбора воздуха, например, для накачивания шин, закрытый колпачком 15. При навинчивании штуцера шланга для накачивания шин клапан утапливается, открывая доступ сжатому воздуху в шланг и перекрывая проход сжатого воздуха к выводу 11. Перед накачиванием шин давление в воз душных баллонах следует понизить до давления, соответствующего включению регулятора, так как во время разгрузочного режима работы компрессора отбор воздуха невозможен.
Неисправности регулятора
Основные неисправности регулятора это изнашивание резиновых уплотнителей, манжет, колец.