Возможные неисправности двигателя ямз 238 и способы их устранения

Принцип работы охлаждения

Во время нормальной работы мотора ЯМЗ-238 от МАЗа в системе охлаждения циркуляция жидкости создается за счет работы центробежного насоса. Насос перекачивает охлаждающую жидкость в поперечный канал, а затем она проходит по продольному каналу и попадает в водяную полость цилиндров, расположенных в правом ряду. В остальные цилиндры двигателя жидкость для охлаждения попадает через впускной патрубок. Таким образом удается охладить масло сразу в двух элементах силового агрегата.

Вам будет интересно:Карбюратор К-133: технические характеристики, устройство и регулировка

Далее антифриз попадает в левый продольно расположенный канал. Чтобы охлаждающая жидкость попадала в жидкостно-масляный теплообменник, инженеры запрессовали заглушку в переднюю крышку шестерен для распределения. Затем антифриз по трубкам попадает в головки цилиндров, охлаждая наиболее нагретую поверхность, такую как выпускные каналы, стаканы форсунок. Затем жидкость сливается в несколько водосборных труб. Во время разогрева только что заведенного двигателя система охлаждения не функционирует.

Движению антифриза препятствуют клапаны термостатов. Жидкость, служащая, чтобы охладить двигатель от перегрева, циркулирует по соединительным трубкам, перепускной трубе через водяной насос. При этом она не попадает в радиатор, благодаря чему силовой агрегат нагревается до рабочей температуры. После того как антифриз нагреется до 80 градусов по Цельсию, клапаны термостатов открываются. Нагретая до нужной температуры жидкость поступает в полости водяного радиатора, где нагревает поток воздуха, поступающего благодаря работе вентилятора. Затем антифриз снова поступает к водяному насосу.

В тот момент, когда температура охлаждающей жидкости снижается, термостаты направляют ее к насосу, минуя радиатор.Таким образом, благодаря блокировкам термостатов в двигателе обеспечивается оптимальный тепловой режим.

Расход топлива дизельным мотором

Расход топлива ЯМЗ-238 на разных типах грузовых автомобилей непостоянен. Количество расходуемого установкой дизтоплива находится в строгой корреляции с весом транспортного средства, модификаций двигателя и прочими ключевыми параметрами. Потребность в «питании» ЯМЗ-238 на грузовом автомобиле КрАЗ или МАЗ будет отличаться от автобусов оснащенных такой же версией установки. Впрочем, проследить закономерность в количество расходуемой солярки различными типами авто вполне реально.

Расход топлива 238-м дизельным мотором на популярных транспортных средствах:

  • КамАЗ 5320 – от 30 до 35 литров дизтоплива на 100 км;
  • КрАЗ – от 38 до 42 литров в зависимости от модификации;
  • МАЗ – от 33 до 40 литров на каждые 100 км пути;
  • ЛиАЗ – от 28 до 32 литров в городском цикле.

Рассчитать максимально возможную потребность мотора в топливе для определенного автомобиля можно путем произведения показателя мощности модификации дизеля на удельный расход горючего. Полученный в теории показатель, как правило, на несколько процентов превышает реальный расход. Дело в том, что на практике силовой агрегат не постоянно работает на своем максимуме.

Также стоит учитывать, что отклонение от нормы потребления солярки на грузовых автомобилях увеличивается примерно на 1.5 литра с каждой тонной груза. Плюс ко всему, фактический показатель «аппетита» машины находится в тесной взаимосвязи с такими параметрами, как давление в шинах, качество дизтоплива и моторного масла. Удельный расход двигателя ЯМЗ 238 в час рассчитывается с учетом номинальной мощности транспортного средства. Модификация без турбонаддува мощностью 180 сил расходует на 20% топлива больше, нежели современные дизельные версии с турбонаддувом.

В случае резкого увеличения количества расходуемой грузовиком солярки, в первую очередь необходимо провести диагностику авто. На данный показатель значительно влияет общее техническое состояние транспортного средства

Если наблюдается значительное отклонение от нормы без объективных на то причин – погодные условия, высокая загруженность, — важно в кратчайшие сроки осмотреть автомобиль на предмет обнаружения различных дефектов. Низкое давление в системе, разбалансировка и отклоненное от нормы давления в шинах – все эти факторы вносят значительную лепту в общий показатель расхода топлива

Сборка после ремонта

После того как помпа полностью разобрана, неисправность выявлена, все поврежденные элементы заменены на новые, следует промыть все исправные детали, а затем тщательно просушить их. Для этого можно использовать сжатый воздух.

Далее требуется собрать изделие для дальнейшей его установки на двигатель автомобиля. Для этого необходимо выполнить ряд операций:

Запрессовать на вал подшипники и водосбрасыватель. При этом следует смазать вал маслом для дизельных двигателей. Подшипники необходимо установить таким образом, чтобы уплотнительные шайбы оказались с внешней стороны. Все усилие для запрессовки необходимо прилагать только к внутреннему кольцу подшипников.
Далее необходимо наполнить открытые полости между подшипниками, образовавшиеся после запрессовки, специальной смазкой «Литол-24.
Смазать вал ранее не использованным моторным маслом.
Во время следующей операции необходимо вал в сборе установить в корпус водяного насоса. Необходимо обеспечить неподвижный упор с противоположной стороны вала.
Далее требуется установить торцовое уплотнение из латунного корпуса.
Поставить манжету из резины в сборе с пружинкой и несколькими каркасами.
Далее следует надеть манжету на уплотнительную втулку.
Затем необходимо смазать тонким слоем расточку шкива, а также внешнюю поверхность манжеты, которая изготовлена из резины.
Установить армированную манжету и втулку для уплотнения.
Смонтировать шкив в резиновую манжету и втулку для уплотнения. Чтобы избежать различных перекосов и возникновения газов в системе охлаждения ЯМЗ-238, необходимо обхватить манжету обеими руками, а затем вставить ее в расточку шкива.
Далее требуется запрессовать шкив насоса в сборе на вал, но перед этим следует не забыть смазать обе детали в местах контакта неиспользованным ранее моторным маслом.
Зафиксировать шкив, чтобы предотвратить его вращение.
Плотно завернуть заглушку.
Смонтировать в корпус водяного насоса кольцо из резины и втулку.
В канавку патрубков поставить кольцо.
Подсоединить патрубки системы охлаждения ЯМЗ-238 к помпе.
Закрепить патрубки с помощью метизов.

На этом сборка водяного насоса завершена.

Неисправность электрической системы

Аккумуляторная батарея. Проверьте ее заряд и состояние

Обратите внимание на коррозию и подключение клемм. В случае необходимости замените аккумуляторную батарею.
Стартер

Проверьте работоспособность стартера. При возникновении проблем с его работой, возможно, требуется замена или ремонт данного элемента.
Генератор. Убедитесь, что генератор функционирует правильно и обеспечивает достаточное напряжение для подачи электричества всем системам автомобиля.
Провода и соединения. Проверьте состояние проводов и соединений в электрической системе. Убедитесь, что все провода находятся в хорошем состоянии и надежно подключены.
Предохранители. Проверьте предохранители на наличие перегоревших элементов. Если необходимо, замените перегоревшие предохранители.

При обнаружении неисправностей в электрической системе двигателя ЯМЗ 238, рекомендуется обратиться к специалисту для проведения диагностики и решения проблемы. Неправильная работа электрической системы может вызвать серьезные поломки и повреждения двигателя, поэтому своевременное обслуживание и устранение неисправностей являются важными для надежной эксплуатации автомобиля.

Питание силовой установки

Подача топлива в камеру осуществляется насосом высокого давления рядного типа. Топливо не проходит через клапанный механизм. Подача топлива осуществляется через форсунки в цилиндр в момент максимального сжатия.

ТНВД имеет 8 пар поршней. Каждая пара поршней предназначена для перекачки топлива под высоким давлением в форсунку определенного цилиндра. Такая конструкция позволяет увеличить ресурс топливного насоса и сбалансировать работу силовой установки.

Подача топлива к поршневым парам осуществляется топливным насосом низкого давления. Он установлен в том же корпусе, что и ТНВД. Насос имеет рычаг для ручной перекачки дизельного топлива. Такая конструкция допускает ручной впрыск топлива.

Топливо высокого давления подается в форсунки по металлическому трубопроводу. При достижении необходимого давления дизель подается в камеру сгорания. Оставшееся топливо поступает в топливный бак.

Двигатель ЯМЗ 238: Характеристики и основные проблемы

Агрегаты, выпускаемые на Ярославском заводе, востребованы своей надежностью и ремонтопригодностью. Двигатель ЯМЗ 238 используется в различных типах техники. В процессе производства было внесено большое количество изменений в силовую установку. Благодаря этому сегодня двигатель устанавливается как на бывшую в употреблении, так и на новую технику.

Применение двигателя

Двигатель ЯМЗ-238, технические характеристики которого описаны ниже, в базовой комплектации предназначался для установки на автомобили МАЗ и КРАЗ. После модернизации двигатель стали устанавливать на тракторы, катера, краны и другую специализированную технику.

Простота конструкции позволяет использовать двигатель в различных условиях эксплуатации. Система жидкостного охлаждения предотвращает перегрев агрегата при высоких температурах окружающей среды. Модель экономичная и мощная. Ремонт мелких неисправностей осуществляется в полевых условиях без использования специализированного оборудования.

Двигатель ЯМЗ 238 технические характеристики

Благодаря своим техническим характеристикам двигатель может использоваться в различных условиях. Показатели базовой модели отличаются от модернизированных версий:

  • Тип силового агрегата: четырехтактный дизель;
  • Количество рабочих валков — 8;
  • Положение рукавов — V-образное;
  • Количество клапанов газораспределительного механизма на камеру — одно входное и одно выходное;
  • Положение распределительного вала — нижнее;
  • Привод распределительного вала — шестеренчатый;
  • Передача мощности от вала к клапанам — кнопки и коромысла;
  • Соответствие международным экологическим стандартам — до Евро-4;
  • Турбокомпрессор: зависит от модификации;
  • Объем двигателя ЯМЗ 238 — 14,9 л;
  • Диаметр камеры сгорания — 13 см;
  • Силовая установка — непосредственный впрыск топлива, применяется ТНВД;
  • Пуск — с электростартером;

Масса двигателя ЯМЗ 238 — от 880 до 1070 кг;

  • Система охлаждения — принудительная жидкостная;
  • В качестве жидкости для рубашки охлаждения используется антифриз, антифриз или вода;
  • Максимальная мощность силовой установки зависит от модификации и варьируется от 182 до 500 лошадиных сил.

Устройство двигателя ЯМЗ 238

Двигатель прост по конструкции. Ремонт двигателя может произвести человек, не имеющий навыков ремонта специальной техники и спецтехники.

Коленчатый вал и поршневая группа

Двигатель оснащен восемью поршнями. Они сделаны из легкого материала. Поршни установлены в чугунных гильзах. Поршни оснащены поршневыми кольцами для предотвращения попадания смеси воздуха и дизельного топлива в картер. В зависимости от модификации на поршне модели ЯМЗ устанавливаются два или три компрессионных кольца.

Сбалансированная работа двигателя достигается благодаря установкам кузова на коленчатый вал и тяжелому маховику. Он оснащен зубчатым венцом, используемым для запуска силового агрегата. Коленчатый вал имеет пять основных штифтов и четыре пальца шатуна. К каждой шатунной шейке одновременно прикреплены два шатуна. Для уменьшения трения пальцы коленчатого вала оснащены подшипниками скольжения.

В передней части коленчатого вала установлен шкив. В нем работает водяной насос, генератор постоянного тока и воздушный компрессор. На задней части изделия установлен маховик. Это необходимо для стабильной работы агрегата, установки сцепления и запуска двигателя. Маховик прикручен к коленчатому валу.

Механизм распределения газов

предусмотрен отдельный механизм для подачи воздушной массы в камеру сгорания и отвода выхлопных газов. Он приводится в движение коленчатым валом. Механизм состоит из:

  1. Распредвал;
  2. Шестерни трансмиссии;
  3. Штанга;
  4. Наркодилеры;
  5. Клапанный механизм.

Передача крутящего момента на распределительный вал механизма осуществляется посредством шестерен. При движении коленчатого вала впускные и выпускные клапаны открываются поочередно. Клапанный механизм открывается в определенном порядке.

Питание силовой установки

Подача топлива в камеру осуществляется насосом высокого давления рядного типа. Топливо не проходит через клапанный механизм. Подача топлива осуществляется через форсунки в цилиндр в момент максимального сжатия.

Обслуживание силового агрегата

Двигатель ЯМЗ-238 не имеет значительных отличий от 236 модели. Сервисное обслуживание движка проводится каждые 20-25 тыс. км пробега. Плановое техническое обслуживание ДВС — комплекс операций направленных на сохранение первичного состояния узлов и деталей агрегата. Согласно руководству по ремонту и эксплуатации мотора ЯМЗ составленное заводом изготовителем, рассмотрим, какие операции входят в ТО «восьмерки»:

  1. Замена масла.
  2. Регулировка клапанного механизма.
  3. Замена фильтров. Так, в зависимости от модификации мотора могут быть или не быть следующие фильтрующие элементы: фильтр тонкой и грубой очистки масла, фильтрующий элемент для грубой и тонкой очистки топлива, воздушный фильтр, экофильтр для выхлопа.
  4. Очистка форсунок.
  5. Регулировки, связанные с топливным насосом высокого давления.
  6. Другие операции направленные на техническое обслуживание силового агрегата.

Характерные неисправности ЯМЗ 238

Если посмотреть материал об возможных неисправностях рассматриваемого двигателя, то получиться довольно обширный список. Однако изучив внимательное, станет ясно, что несколько признаков неполадок, связаны с выходом из строя одного узла или механизма. Поэтому имеет смысл рассматривать характерные неисправности 238 мотора не по симптомам и признакам, а по слабым местам силового агрегата ЯМЗ 238.

Чаще всего причиной неполадок являются такие системы и механизмы:

Очень часто причиной многих неисправностей может быть

Топливная система:

  1. в топливной, часто слабым местом оказывается ТНВД. По причине его неправильной регулировки или загрязнения мотор может троить, не развивать обороты, глохнуть, не заводиться, работать с перебоями;
  2. может произойти разгерметизация топливной системы. В этом случае воздух будит попадать в топливные магистрали, с вытекающими из этого последствиями;
  3. засорение топливной магистрали или фильтров. Понятно что при этом возникнет недостаток горючего и мотор нормально работать не сможет.

Неисправности газораспределительного механизма.

Этот узел довольно надёжен, проблемы могут возникнуть с нарушением тепловых зазоров клапанов, при этом возникнет стук в двигателе.

Механические повреждения:

  1. к механическим повреждениям можно отнести износ поршневой группы. Об этом можно узнать по повышенному расходу масла и синему дыму из выхлопной. Нужно отметить, что преждевременный износ возникает по вине водителей, при неправильном обслуживании;
  2. трещина в ГБЦ или повреждение прокладки случаются на этом двигателе не редко. Узнать об этом можно будит узнать по белому дыму из выхлопной, это признак попадания в топливо охлаждающей жидкости. Проблему решит замена неисправной детали.

Регулировка клапанов

На самом деле слабых мест у 238 не много. К тому же, мотор простой в обслуживании, исправить любую из возникших проблем не составит особого труда. Поэтому не удивительно, что мотор получил такую популярность и завоевал пол мира.

Конструкция мотора

Блоки цилиндров дизельного двигателя ЯМЗ-238 изготовлены из серого чугуна. Гильзы цилиндров также изготовлены из специального твердосплавного материала. На силовом агрегате установлены две головки (по одной в каждом ряду цилиндров). Также внутри корпуса мотора конструкторы поместили кованый коленчатый вал совместно с противовесами и опорами. Все восемь поршней двигателя созданы из алюминиевого сплава. На каждом из них надето по три компрессионных и по два маслосъемных кольца.Стопорные кольца необходимы, чтобы ограничить перемещение плавающих поршневых пальцев. Также в блоке цилиндров помещены кованые шатуны из стали с косым разъемом на нижней головке. Чтобы запустить двигатель, используется стартер, в корпусе которого находится маховик с зубчатым венцом.

Устройство двигателя

Все дизельные двигатели ЯМЗ, входящие в семейство 236/238, конструктивно идентичны.

Блок цилиндров представляет собой отливку из низколегированного серого чугуна с V-образным расположением цилиндров.

В связи с тем, что на одной шейке коленчатого вала размещается два шатуна (отдельно для каждого ряда цилиндров). При этом правый ряд цилиндров смещен относительно левого на 35 мм.

  • Посадочные места под вкладыши коренных подшипников растачиваются вместе с крышками, поэтому последние устанавливаются в строго определенном положении и имеют соответствующую маркировку.
  • Гильзы цилиндров отливаются из чугуна специального сорта. Сверху гильзы уплотняются прокладкой головки блока цилиндров, а снизу – резиновыми кольцами.
  • Коленвал силовых агрегатов изготавливается из стали методом горячей штамповки. Для двигателя ЯМЗ 236 коленвал выполняется с тремя шатунными шейками и четырьмя коренными опорами. Двигатель ЯМЗ 238 оснащается коленвалом с четырьмя шатунными шейками и пятью коренными опорами.
  • Головка блока цилиндров отливается из того же материала, что и сам блок. Для отвода тепла от головки блока используется водяная рубашка, которая сообщается с водяной рубашкой основного блока. Стык головки и блока уплотняется резиновой прокладкой.
  • Механизм газораспределения двигателей – верхнеклапанный с нижним расположением распредвала. Сам вал расположен в развале блока цилиндров. Выполнен он из углеродистой стали с закаленными опорами и кулачками.
  • Клапана газораспределительного механизма вместе с пружинами, толкателями и форсунками расположены в головке блока цилиндров. Седла клапанов изготавливаются из жаропрочного сплава и затем запрессовываются в специальные гнезда.

Аналогичным образом устроен и двигатель серии ЯМЗ 240, который представляет собой спаренный ЯМЗ 236. Базовым среди его многочисленных модификаций, мощность которых находится в диапазоне от 360 до 800 л. с., считается мотор ЯМЗ 240 М2, устанавливаемый на 30-ти тонные карьерные самосвалы БелАЗ 7540.

Среди силовых агрегатов этой серии особой популярностью пользуется форсированный турбонаддувом мотор ЯМЗ 240 НМ2, предназначенный для установки на 42-х тонные самосвалы БелАЗ 7547.

Двигатель ЯМЗ 238 технические характеристики

Благодаря своим техническим характеристикам двигатель может использоваться в различных условиях. Показатели базовой модели отличаются от модернизированных версий:

  • Тип силового агрегата: четырехтактный дизель;
  • Количество рабочих валков — 8;
  • Положение рукавов — V-образное;
  • Количество клапанов газораспределительного механизма на камеру — одно входное и одно выходное;
  • Положение распределительного вала — нижнее;
  • Привод распределительного вала — шестеренчатый;
  • Передача мощности от вала к клапанам — кнопки и коромысла;
  • Соответствие международным экологическим стандартам — до Евро-4;
  • Турбокомпрессор: зависит от модификации;
  • Объем двигателя ЯМЗ 238 — 14,9 л;
  • Диаметр камеры сгорания — 13 см;
  • Силовая установка — непосредственный впрыск топлива, применяется ТНВД;
  • Пуск — с электростартером;
  • Масса двигателя ЯМЗ 238 — от 880 до 1070 кг;
  • Система охлаждения — принудительная жидкостная;
  • В качестве жидкости для рубашки охлаждения используется антифриз, антифриз или вода;
  • Максимальная мощность силовой установки зависит от модификации и варьируется от 182 до 500 лошадиных сил.

Двс ямз 238 объем масла в двигателе. Сколько масла в двигателе ямз

распределительного вала, втулки коромысел, в гулки толкателей, наконечники штанг толкателем, подшипники масляного насоса и его привода; разбрызгиванием смазываются зеркало гильз цилиндров, кулачки распределительного вала, шестерни приводов агрегатов и подшипники качения.

Рис. 14. Схема системы смазки

Масляный насос двигателей ЯМЗ-238ПМ и ЯМЗ-238ФМ

(рис. 15). Шестеренного типа, установлен на передней крышке коренного подшипника и приводится во вращение от шестерни коленчатого вала через промежуточную шестерню; состоит из двух секций — основной и радиаторной.

Основная (нагнетательная) секция насоса подает масло в основную масляную магистраль через последовательно включенный фильтр грубой очистки 14 (см. рис. 14). В корпусе фильтра грубой очистки установлен перепускной клапан 12 (рис. 16), который при разности давлений до и после фильтра, равной 1,8- 2,3 кгс/см2 (при загрязнении элемента фильтра), открывается и часть неочищенного масла, минуя фильтр, поступает в масляную магистраль. К моменту начала открытия перепускного клапана 12 произойдет замыкание контактов сигнализатора; в этот момент в кабинете загорается сигнальная лампочка. После фильтра масло поступает в центральный масляный канал, а оттуда по каналам в блоке цилиндров к подшипникам коленчатого и распределительного валов. От подшипников коленчатого вала через систему каналов в коленчатом валу и шатунах масло подается к подшипникам верхних головок шатунов. От распределительного вала масло пульсирующим потоком направляется в канал оси толкателей и оттуда по каналам в толкателях, по полым штангам и сверлениям коромысел — ко всем трущимся парам привода клапанов Из центрального масляного канала по наружной трубке масло поступает к подшипникам турбокомпрессора через дополнительный фильтр тонкой очистки (рис. 17).

После фильтра грубой очистки параллельно основной масляной магистрали включен центробежный фильтр тонкой очистки масла 1 (см. рис. 14), который пропускает до 10% масла, проходящего через систему смазки. Очищенное масло сливается в поддон.

Нагнетательная секция масляного насоса снабжена редукционным клапаном 10 (см. рис. 14), перепускающим масло в поддон при давлении

на выходе из насоса более 7—8 кгс/см2.

В корпусе радиаторной секции насоса установлен предохранительный клапан 5, отрегулированный на давление 0,8—1,2 кгс/см°. Для стабилизации давления в систему смазки включен дифференциальный клапан 6. отрегулированный на начало открытия при 5,2—5,4 кгс/см2.

Рис. 15. Масляный насос

содержание .. 10

Сборка после ремонта

После того как помпа полностью разобрана, неисправность выявлена, все поврежденные элементы заменены на новые, следует промыть все исправные детали, а затем тщательно просушить их. Для этого можно использовать сжатый воздух.

Далее требуется собрать изделие для дальнейшей его установки на двигатель автомобиля. Для этого необходимо выполнить ряд операций:

  1. Запрессовать на вал подшипники и водосбрасыватель. При этом следует смазать вал маслом для дизельных двигателей. Подшипники необходимо установить таким образом, чтобы уплотнительные шайбы оказались с внешней стороны. Все усилие для запрессовки необходимо прилагать только к внутреннему кольцу подшипников.
  2. Далее необходимо наполнить открытые полости между подшипниками, образовавшиеся после запрессовки, специальной смазкой «Литол-24.
  3. Смазать вал ранее не использованным моторным маслом.
  4. Во время следующей операции необходимо вал в сборе установить в корпус водяного насоса. Необходимо обеспечить неподвижный упор с противоположной стороны вала.
  5. Далее требуется установить торцовое уплотнение из латунного корпуса.
  6. Поставить манжету из резины в сборе с пружинкой и несколькими каркасами.
  7. Далее следует надеть манжету на уплотнительную втулку.
  8. Затем необходимо смазать тонким слоем расточку шкива, а также внешнюю поверхность манжеты, которая изготовлена из резины.
  9. Установить армированную манжету и втулку для уплотнения.
  10. Смонтировать шкив в резиновую манжету и втулку для уплотнения. Чтобы избежать различных перекосов и возникновения газов в системе охлаждения ЯМЗ-238, необходимо обхватить манжету обеими руками, а затем вставить ее в расточку шкива.
  11. Далее требуется запрессовать шкив насоса в сборе на вал, но перед этим следует не забыть смазать обе детали в местах контакта неиспользованным ранее моторным маслом.
  12. Зафиксировать шкив, чтобы предотвратить его вращение.
  13. Плотно завернуть заглушку.
  14. Смонтировать в корпус водяного насоса кольцо из резины и втулку.
  15. В канавку патрубков поставить кольцо.
  16. Подсоединить патрубки системы охлаждения ЯМЗ-238 к помпе.
  17. Закрепить патрубки с помощью метизов.

Источник

Повреждение коленчатого вала

Повреждение коленчатого вала является одной из возможных причин стука двигателя ЯМЗ-238. Коленчатый вал – это важная деталь двигателя, которая отвечает за преобразование линейного движения поршней во вращательное движение.

Следующие причины могут привести к повреждению коленчатого вала:

  • Износ или деформация: По мере эксплуатации двигателя, коленчатый вал может подвергаться износу или деформации. Это может быть вызвано неправильной смазкой, использованием некачественного топлива или попаданием посторонних предметов внутрь двигателя.
  • Повреждение подшипников: Коленчатый вал имеет подшипники, которые поддерживают его вращение. Повреждение или износ подшипников может привести к неправильной работе вала, что в свою очередь может вызывать стук двигателя.
  • Неправильный баланс: Коленчатый вал должен быть правильно сбалансирован, чтобы минимизировать вибрации и стуки двигателя. Если вал несбалансирован или произошло нарушение его баланса, это может привести к стуку.

Повреждение коленчатого вала – серьезная проблема, которая требует немедленного вмешательства и ремонта. В случае стука двигателя ЯМЗ-238, связанного с повреждением коленчатого вала, рекомендуется обратиться к квалифицированному специалисту для диагностики и проведения необходимых работ.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Avto Expert
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: