3 пошаговых инструкции сварки выпускных коллекторов

Сварка выпускных коллекторов: обзор материалов + сам процесс

6.2 Кривошипно-шатунный механизм

Коленчатый вал – пятиопорный, отлит из высокопрочного чугуна. В шатунных шейках имеются полости для дополнительной центробежной очистки масла. Масло от коренных шеек в полости шатунных подводиться через сверленые каналы. К коренным шейкам масло поступает из каналов блока цилиндров.

Передний конец коленчатого вала уплотняется самоподжимной манжетой (рис. 5), работающей по наружной поверхности ступицы шкива коленчатого вала.

Рис. 5. Передний конец коленчатого вала:

 

1 – манжета коленчатого вала с пружиной; 2 – ступица шкива коленчатого вала с диском синхронизации; 3 – демпфер коленчатого вала; 4 – крышка распределительных шестерен; 5 – коленчатый вал; 6 – шестерня коленчатого вала; 7 – маслоотражатель коленчатого вала. Усилие, направленное вдоль оси коленчатого вала при выключении сцепления, воспринимается упорными подшипниками, установленными на передней опоре коленчатого вала. Задний конец коленчатого вала также уплотняется самоподжимной манжетой (рис. 6), работающей по цилиндрической поверхности хвостовика (D=80).

Рис. 6. Уплотнение заднего конца коленчатого вала с элементами уплотнения картера  сцепления:

1 – манжета с пружиной; 2 – хвостовик коленчатого вала; 3 – маховик; 4 – прокладка масляного картера; 5 – картер сцепления, нижняя часть; 6 – картер масляный; 7 – держатель манжеты верхний; 8 – крышка манжеты коленчатого вала, 9 – держатель манжеты с пружиной.

В – места для нанесения жидкой прокладки при сборке узла.

Вкладыши коренных и шатунных подшипников коленчатого вала изготовлены из стальной ленты, залитой антифрикционным сплавом на основе алюминия. Вкладыши коренных подшипников устанавливаемые в крышки подшипников коленчатого вала в отличии от  вкладышей установленных  в блоке цилиндров не имеют маслоподающей проточки.

Маховик чугунный, со стальным зубчатым венцом для пуска двигателя стартером, крепиться к торцу коленчатого вала семью самостопорящимися болтами. Коленчатый вал отбалансирован в сборе с маховиком и сцеплением.

Шатуны стальные, кованые, двутаврового сечения. В верхние головки шатунов запрессованы тонкостенные втулки из оловянистой бронзы. Для смазки поршневого пальца в верхней головке шатуна имеется отверстие, совпадающее с отверстием во втулке.

Стопорение гаек шатунных болтов выполнено герметиком «Трибопласт-9» или «Гермикон9». В случае разборки указанных соединений необходимо тщательно удалить нанесенный герметик. При сборке на резьбовые части болта следует нанести 2–3 капли свежего герметика и произвести затяжку соединения.

Поршневые пальцы плавающего типа, пустотелые, стальные.

Поршни выполнены из алюминиевого сплава. В верхней части поршня – головке имеются три канавки для поршневых колец. Юбка поршня в горизонтальном сечении имеет овальную форму. Большая ось овала перпендикулярна оси бобышек под поршневой палец. В вертикальном сечении юбка имеет «бочкообразный» профиль.

Поршневые кольца устанавливаются по три на каждом поршне: два компрессионных одно маслосъемное. 1-е компрессионное и маслосъемное кольцо – стальные, 2-е компрессионное кольцо – чугунное.

  • Верхнее компрессионное кольцо азотировано и имеет на рабочей поверхности бочкообразный профиль с хромированным покрытием.
  • Второе компрессионное кольцо скребкового типа  имеет фосфатное покрытие темного цвета.
  • Для ориентации при установке на поршень, на верхней поверхности кольца имеется лазерная метка (метка должна быть направлении к днищу поршня).
  • Маслосъемное кольцо состоит из двух азотированных колец и двухфункционального расширителя в виде профильной ленты.
  • При установке колец на поршень стыки колец должны быть разведены по отношению друг к другу на 120°.

Что такое коллектор + причины его поломок

В системе автомобиля под коллектором подразумевают впускную или выпускную деталь, расположенную по обеим частям двигателя. Как правило, элементы не имеют точек соприкосновения, к тому же, в 90% случаев выполнены из различных сплавов металла.

Задачи коллектора определяются его типом:

  • впускной. Задача детали – это подвод и помощь в смешивании смеси топлива до того, как она попадет в цилиндры двигательной системы;
  • выпускной. Выполняет отводящую функцию, где в качестве транспортного сырья выступают сгоревшие газы. Отходы поступают сначала в катализатор, а потом подаются на глушитель.

Структура обоих типов коллекторов также имеет большое сходство – это от 2 до 6 трубок, объединённые в одну, которые «одеваются» на цилиндры двигателя. Число трубок зависит от числа цилиндров, а в 2020 году могут встречаться как старые модели (та же «ОКА») с 2 цилиндрами, или продвинутые американские бензинопожирающие «монстры» с 6-ю цилиндрами. По классике – это 4 цилиндра.

Фото впускного коллектора представлено выше. Его подключение происходит к системе по подаче топлива + воздуха. В верхней части детали будет расположена или заслонка дросселя, или карбюратор.

Принцип работы выпускного коллектора:

  1. После поступления в двигатель топлива, клапаны закрываются.
  2. Происходит поджигание смеси свечей зажигания.
  3. Поршень смещается вниз благодаря получившейся взрывной силе.
  4. В работу вступают клапана на выпуске, которые отводят сгоревшие остатки топлива и газы в выпускной коллектор. К каждой трубе идет подвод коллектора, который в конце объединяет все ответвления в единое целое.
  5. Катализатор поджигает смесь из трубы.
  6. Горючие частички отправляются или в трубоотвод, или сразу в глушитель.
  7. Газы выходят во внешнюю среду.

Выходной коллектор + глушитель подавляют звуки от работы мотора, делая ход транспортного средства для окружающих, в звуковом плане, комфортным.

Аналогичная ситуация и со сваркой. Если для залатывания коллектора будет использован низкокачественный материал, о долговечности проделанной работы не может быть и речи. В большинстве случаев отводящий коллектор дополняют специальным датчиком, который помогает отслеживать уровень кислорода в выхлопе. Он помогает корректировать состав топливной смеси, что подается в двигатель. Как итог – незримая взаимосвязь между составляющими системы.

Теперь поговорим о классификации проблем выхлопной системы.

Проблема
Описание
Катализатор Фильтр используется с целью задержки сажи, которая имеется в газах выхлопа. Из-за постоянного влияния высокой температуры и засорения, элементы детали плавятся крайне быстро. О неполадках сигнализирует отсутствие дыма из трубы, либо его слабое проявление с сизым оттенком.
Датчик кислорода Причин поломки может быть несколько – корпус разгерметизировался, перегрев, износ, отсутствие контакта по электрической цепи или банальное механическое повреждение.
Гофра Элемент глушителя цилиндрообразной формы с гофрированной трубкой внутри и внешним покрытием из нержавейки. Благодаря эластичности детали, она поглощает колебания и защищает систему от разрыва. Поломка происходит, когда забит фильтр сажи + происходит резкий скачок давления.
Резонатор Часто называют малым глушителем. Расположен перед своим старшим собратом. Возможная поломка – 1-2 элемента детали прогорели.
Глушитель Признаки более чем говорящие – дребезжание в месте крепления системы, снижение мощности движка и громкое звуковое сопровождение.
Выпускной коллектор Возможные проблемы – разрыв патрубка или дырка в коллекторе. Признаком проблемы служит аромат выхлопных газов в помещении салона.

Оговоренные проблемы возникают из-за влияния химических веществ, которые содержаться в смесях, распространяемых во время гололедицы. Вторая причина – износ детали. Система постоянно находится под влиянием высоких температур. Плавление и прогорание ее компонентов не диковинка.

6.1 Корпусные детали

Блок цилиндров отлит из алюминиевого сплава заодно с чугунными гильзами цилиндров.

Номинальный диаметр гильз 96,5 мм. 

Для более равномерного охлаждения гильз в межцилиндровых перемычках блока предусмотрены протоки для прохода охлаждающей жидкости.

Головка блока цилиндров из алюминиевого сплава со вставленными седлами и направляющими втулками клапанов. Между блоком и головкой установлена металлическая прокладка. Толщина прокладки в сжатом состоянии 0,6 мм. Прокладка базируется по двум штифтам O8 фиксации  головки  относительно блока цилиндров.

После каждого снятия головки блока цилиндров производить подтяжку гаек крепления головки с использованием динамометрического ключа.

Внимание. Подтяжку производить только на холодном двигателе!. Для обеспечения равномерного и плотного прилегания прокладки к головке блока и боку цилиндров затяжку гаек производить в последовательности, указанной на рис

4, в два приема: первый раз – предварительно с меньшим усилием (момент затяжки 5,0÷6,5 кгс*м), второй раз – окончательно (момент затяжки 9,0÷9,5

Для обеспечения равномерного и плотного прилегания прокладки к головке блока и боку цилиндров затяжку гаек производить в последовательности, указанной на рис. 4, в два приема: первый раз – предварительно с меньшим усилием (момент затяжки 5,0÷6,5 кгс*м), второй раз – окончательно (момент затяжки 9,0÷9,5

Рис. 4. Порядок подтяжки гаек головки блока цилиндров кгс*м).

Индивидуальный и стандартный алюминиевый коллектор

HM имеет богатый опыт в изготовлении алюминиевых коллекторов по индивидуальному заказу, чтобы удовлетворить все ваши ожидания. Мы можем изготовить алюминиевый коллектор на заказ в соответствии с вашим количеством станций, номинальным давлением, материалами корпуса, размерами портов, функциями и скоростью потока. В HM мы можем изготовить алюминиевый коллектор по индивидуальному заказу для марки вашего клапана.

Наш стандартный алюминиевый коллектор подходит для стандартных схем монтажа, таких как ISO 15407 и ISO 5599. Это означает, что его можно использовать с клапанами других марок. HM всегда лучший выбор, когда речь идет о нестандартных и стандартных алюминиевых коллекторах. Мы доступны 24/7 для удовлетворения ваших запросов.

HM, ваш ведущий производитель алюминиевых коллекторов в Китае

Алюминиевый коллектор HM идеально подходит для организации различных газовых или жидкостных линий в пневматическом контуре. Мы производим алюминиевый коллектор для удовлетворения требований в различных отраслях промышленности. В зависимости от области применения алюминиевый коллектор включает в себя гибкие шланги, поддон для крышек и тяжелую раму.

Кроме того, алюминиевые коллекторы популярны благодаря более длительному сроку службы и долговечности. Вы можете гарантировать, что этот продукт обладает антикоррозионными свойствами и высокой прочностью на растяжение.

HM также может предложить алюминиевый коллектор на заказ в соответствии с типом газа, рабочим давлением и размерами. Вы можете отправить нам свой макет и мы создадим ваш дизайн!

Впускной и выпускной трубопроводы

Впускной трубопровод обеспечивает подачу горючей смеси в цилиндры, а выпускной – удаление отработавших газов. Иногда эти трубопроводы называют коллекторами — впусной коллектор и выпусной коллектор.

Впускной трубопровод обычно отливают из алюминиевого сплава, а выпускной – из серого чугуна.
Трубопроводы должны оказывать минимальное сопротивление движению газов с целью максимального наполнения цилиндров горючей смесью и лучшей их очистки от отработавших газов.
Впускной трубопровод, кроме того, должен обеспечивать равномерное распределение горючей смеси по всем цилиндрам. Однако при движении по нему происходит осаждение частиц топлива в отдельных цилиндрах.

Для лучшего испарения топлива, оседающего на стенках трубопровода, применяют подогрев горючей смеси, для чего часть впускного трубопровода выполняют с двойными стенками, между которыми циркулируют отработавшие газы или охлаждающая жидкость, поступающая из системы охлаждения.
В конструкциях некоторых двигателей на выпусном трубопроводе предусматривают специальные металлические чехлы или щитки, из-под которых подогретый воздух отбирается для подачи во впускной коллектор (Рис.1).

В V-образных двигателях устанавливаются два выпускных трубопровода, по одному к каждой головке цилиндров или группе головок при раздельной конструкции (как например, у двигателя КамАЗ-740).
Впускной трубопровод у таких двигателей (Рис. 2) размещается между головками блока цилиндров в развале. Он крепится гайками на шпильках к обоим блокам и тщательно уплотняется прокладками для исключения подсоса воздуха извне. Из-за характерной формы, присущей впускному трубопроводу таких двигателей, водители иногда называют их «пауками».

Каналы 7 и 8, подводящие горючую смесь к цилиндрам, омываются горячей охлаждающей жидкостью через каналы 6 и 9 системы охлаждения, что обеспечивает подогрев горючей смеси.

Сверху на впускном трубопроводе размещаются шпильки для крепления карбюратора и других приборов и элементов различных систем двигателя. Впускные каналы в трубопроводе расположены так, что каждая камера карбюратора питает горючей смесью определенную группу цилиндров.

У однорядных двигателей оба трубопровода могут быть объединены в один узел или выполнены отдельно (как на Рис. 1). Крепятся они фланцами с помощью шпилек к блоку цилиндров или головке блока цилиндров.

***

Учебные дисциплины
  • Инженерная графика
  • МДК.01.01. «Устройство автомобилей»
  •    Карта раздела
  •       Общее устройство автомобиля
  •       Автомобильный двигатель
  •       Трансмиссия автомобиля
  •       Рулевое управление
  •       Тормозная система
  •       Подвеска
  •       Колеса
  •       Кузов
  •       Электрооборудование автомобиля
  •       Основы теории автомобиля
  •       Основы технической диагностики
  • Основы гидравлики и теплотехники
  • Метрология и стандартизация
  • Сельскохозяйственные машины
  • Основы агрономии
  • Перевозка опасных грузов
  • Материаловедение
  • Менеджмент
  • Техническая механика
  • Советы дипломнику
Олимпиады и тесты
  • «Инженерная графика»
  • «Техническая механика»
  • «Двигатель и его системы»
  • «Шасси автомобиля»
  • «Электрооборудование автомобиля»

Проверка состояния фильтра бензонасоса

После установки или замены фильтра тонкой очистки топлива, не лишним будет проверить фильтр бензонасоса. Это делается следующим образом:

  • вначале очищаем бензонасос ВАЗ 2107 снаружи с помощью бензина или уайт – спирита, и с помощью рожкового ключа на 10 снимаем крышку;
  • теперь можно снять и промыть фильтр и его посадочное место, а также просушить его с помощью сжатого воздуха. Промывать фильтр можно чистым бензином, или ацетоном.
  • сборка проводится полностью в обратном порядке.

Многие автолюбители, особенно начинающие, сразу во всем винят карбюратор, а в силу его сложности сразу платят лишние средства за услуги авторемонтных мастерских, в то время как вначале проще всего проверить устройства, расположенные до карбюратора.

Если вы правильно установили фильтр тонкой очистки топлива (перед насосом), то в случае нормальной подачи в магистраль из бака фильтр тонкой очистки будет полон бензина.

Не исключено, что на поверхности бензонасоса ВАЗ 2107 появилась течь топлива, и нужен его ремонт. Причем если во время движения сильно запахло бензином, а корпус бензонасоса мокрый, то, скорее всего, неисправна диафрагма. В этом случае нужно как можно быстрее прекратить движение, так как течь бензина грозит пожаром.

Меняем диафрагму топливного насоса

Замена диафрагмы не представляет сложностей, так как ремонт этой запчасти не производится. Последовательность действий такова:

  • Очищаем Уайт – спиритом или бензином корпус устройства снаружи;
  • Снимаем шланги, как подводящие, так и отводящие. Для предупреждения вытекания топлива в шланги можно вставить заглушки (например, болты М8)
  • Теперь можно отверткой с крестовым шлицем отвернуть 6 винтов крепления верхнего корпуса и крышки к нижнему и разъединить их:
  • Теперь нужно нажать на тарелку диафрагмы, повернуть шток, вытащить его из вилки балансира. После этого снимаем пружину:
  • Теперь ключом на 8 отворачиваем гайку на штоке, и снимаем тарелку диафрагмы вместе с прокладкой. Диафрагма входит в состав ремонтного комплекта для бензонасоса, заменяем её, причем точно совмещаем все отверстия в диафрагмах, а затем затягиваем гайку на штоке.
  • Сборка устройства делается в обратной последовательности.

В крайнем случае, можно заменить устройство целиком.

Для этого нужно только высокотемпературным герметиком хорошо промазать проставку между корпусом бензонасоса и блоком цилиндров, чтобы соблюсти герметичность.

Если честно, то еще ни разу за свою практику не приходилось сталкиваться с такими случаями, когда впускной коллектор ВАЗ 2107 нуждался в замене. Так как деталь выполнена из алюминиевого сплава, то она на самом деле очень надежна и служит практически всю жизнь автомобиля. Но данное руководство поможет вам, если вы разбираете двигатель, то есть наглядно будет показан процесс снятия коллектора. Ниже приведен список необходимых инструментов, которые понадобятся для выполнения этого ремонта:

  1. Плоскогубцы
  2. Трещоточная рукоятка
  3. Головки торцевые на 13: обычная и глубокая
  4. Небольшой и средний удлинитель
  5. Вороток

Прежде чем приступать к выполнению данной процедуры, необходимо сначала снять карбюратор. После того, как с этим справились, можно идти дальше.

Первым делом необходимо отсоединить два шланга: подвод охлаждающей жидкости и от вакуумного усилителя тормозов, наглядно это показано на фотографии ниже:

Теперь можно открутить две гайки крепления впускного коллектора сверху, ниже схематически показано на фото:

Удобнее всего делать это с помощью трещотки и среднего удлинителя:

Затем отворачиваем три гайки снизу, которые видны на картинке ниже (центральная не видна):

Также с помощью трещоточной рукоятки делаем это довольно быстро и удобно:

После этого можно приступать к снятию коллектора. Слегка потянув его в сторону и снять со шпилек:

  • Ошибка р2263 митсубиси фусо

      

  • Как посмотреть температуру двигателя на брелке старлайн

      

  • Код ошибки 21 тойота

      

  • Схема рулевой колонки тойота ипсум

      

  • Газель глохнет 406 карбюратор

Технические характеристики алюминиевого коллектора

Алюминиевый коллектор обеспечивает удобные точки соединения для распределения газа и жидкости. Мы можем применять различные виды обработки поверхности, такие как анодирование на износостойкость и коррозионную стойкость.

Варианты ввода: 1/8 дюйма NPT, ¼ дюйма NPT, 3/8 дюйма NPT, ½ дюйма NPT, ¾ дюйма NPT, 1 дюйм NPT

Параметры вывода: ½ дюйма NPT, 3/8 дюйма NPT, ¼ дюйма NPT, 1/8 дюйма NPT, 10-32 UNF

Рабочее давление: 3,000 фунтов на квадратный дюйм гидравлический, 1,000 фунтов на квадратный дюйм воздух

Алюминиевый коллектор изготавливается из различных алюминиевых сплавов, таких как 6061, 6082, 6063, A380 и многих других. Они могут быть отполированы, подвергнуты пескоструйной обработке, хромированы, покрыты порошковой краской и т.д.

Конструкция алюминиевого коллектора

Алюминиевый коллектор HM используется для установки различных пневматических электромагнитных клапанов. Он имеет компактную конструкцию, что снижает затраты на установку. Конструкция позволяет исключить большие участки трубок внутри системы, что приводит к более быстрому демонтажу, минимальной сложности системы, общим низким затратам на техническое обслуживание и уменьшению утечек.

Являясь ведущим производителем в Китае, мы можем предоставить различные типы алюминиевых коллекторов в соответствии с вашими требованиями. Этот продукт подходит для тяжелого промышленного оборудования и мобильной техники, для которой требуется несколько клапанов.

HM предлагает различные алюминиевые коллекторы для различных применений. У нас есть цельные алюминиевые коллекторы, алюминиевые модульные коллекторы и многое другое.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Avto Expert
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: