Вывешивание переднего колеса
Вывешивание переднего колеса — процедура, которая позволяет определить баланс автомобиля и правильно распределить нагрузку на все колеса. Это важный этап при проведении технического обслуживания и ремонта автомобиля.
Для проведения вывешивания переднего колеса потребуются следующие инструменты:
- Домкрат или подъемник
- Измеритель камбера и схождения
Шаги по вывешиванию переднего колеса:
- Подготовьте автомобиль к вывешиванию, установив его на ровной и твердой поверхности. Оттяните ручной тормоз и включите первую передачу или парковку.
- Убедитесь в том, что колеса находятся прямо перед автомобилем, иначе сначала необходимо провести настройку.
- Поднять переднюю часть автомобиля с помощью домкрата или подъемника, чтобы колеса не касались земли и были подвешены в воздухе.
- Установите измерительный инструмент на колесо в соответствии с инструкцией производителя и проверьте уровень камбера и схождения.
- Следуя инструкциям по настройке, отрегулируйте камбер и схождение, чтобы достичь необходимых параметров.
- Установите колесо обратно на автомобиль и повторите процедуру для каждого переднего колеса.
Вывешивание переднего колеса — важная процедура, которая гарантирует безопасность и устойчивость автомобиля на дороге. Регулярное проведение этой процедуры поможет избежать проблем с управляемостью и износом шин.
Особенности монтажа колеса
Монтаж колеса автомобиля является важной процедурой, которая требует определенных знаний и навыков. Неправильно монтированное колесо может привести к проблемам с управлением, повышенному износу шин и даже авариям
В этом разделе мы рассмотрим основные особенности монтажа колеса.
- Выбор правильного оборудования
Для монтажа колеса необходимо использовать специализированное оборудование, такое как домкрат, гаечный ключ, балансировочный станок и т.д. Предпочтение следует отдавать оборудованию высокого качества, которое обеспечит безопасность и надежность процесса монтажа.
Правильное выравнивание шины на ободе
Перед монтажем колеса необходимо правильно выровнять шину на ободе
Это важно для равномерного распределения нагрузки на шину и предотвращения неравномерного износа. Для этого можно использовать специальные маркеры или другие инструменты
Контроль давления в шине
Перед монтажем колеса необходимо убедиться, что давление в шине соответствует рекомендуемым значениям. Правильное давление влияет на комфорт и безопасность вождения, а также срок службы шин.
Крепление колеса на автомобиле
Колесо должно быть надежно закреплено на автомобиле. Для этого необходимо правильно затянуть гаечки крепежного болта с помощью гаечного ключа. Не следует использовать слишком большую силу при затягивании, чтобы не повредить резьбу или обод колеса.
Балансировка колеса
После монтажа колеса необходимо провести балансировку. Это позволяет устранить неровности в распределении массы колеса и предотвратить вибрации и шумы при движении. Балансировка проводится на специальном станке и может потребовать дополнительных весов.
Следуя указанным выше особенностям монтажа колеса, вы сможете осуществить эту процедуру безопасно и эффективно. Однако, если у вас нет опыта или уверенности, лучше обратиться к специалистам, которые проведут монтаж колеса качественно и надежно.
Последовательность демонтажа
Перед тем как снять переднее колесо с велосипеда, необходимо сам байк избавить от всяческих аксессуаров и дополнительных приспособлений, чтобы не повредить их под весом конструкции в процессе демонтажа.
- Переворачиваем велосипед вверх колёсами, ставим его на стенд для ремонта. Или же, при отсутствии специальной стойки, просто на руль с седлом.
- Теперь нужно определиться с типом тормозной системы, установленной на велосипеде.
- Дисковые тормоза не доставят хлопот при снятии колеса. Единственное, что стоит учесть, так это то, что гидравлическим тормозам не по нраву перевёрнутое положение, ведь в систему может попасть воздух. В таком случае тормоза придётся прокачать после всех процедур, произведённых с вашим байком.
- Ободные тормоза нужно будет расстегнуть, перед тем как снимать конструкцию с креплений. Для этого нужно руками сжать рычаги и вывести конец троса из хомута, затем развести рычаги в стороны.
Ось втулки крепится к вилке посредством эксцентрика или гаек. В первом случае следует просто отвернуть эксцентрик, открутить и вынуть колесо из концов вилки, аккуратно потянув его вверх. Во втором — при помощи гаечного ключа открутить гайку, для удобства во время откручивания можно придерживать её вторым ключом.
После того как колесо снято, можно продолжать вести с ним необходимые работы, ради которых оно, собственно, и снималось.
Демонтаж переднего велоколеса
Установка колеса
Установить колесо своими руками также не сложно. Чтобы поставить колесо на место достаточно выполнить следующие действия.
- Запасное колесо берем двумя руками и надеваем на ступицу. Иногда без диска подвеска немного провисает, просто немного поднимите авто на домкрате.
- Проверяем совпадение отверстий в ступице и диске. Наживляем болты.
- Закручиваем болты. Делать это нужно равномерно, желательно крест-накрест, по очереди подтягивая противоположные болты.
- Машина опускается с домкрата. Производит окончательную затяжку болтов.
На этом можно считать, что замена колеса произведена.
Снятие гайки крепления колеса
Снятие гайки крепления колеса является одним из первых шагов при осуществлении замены или ремонте колеса автомобиля. Для этого потребуется выполнить следующие действия:
- Поднимите автомобиль на подходящую высоту при помощи гидравлического домкрата или подъемника.
- Установите под автомобиль поддерживающие стойки для обеспечения безопасности.
- Наденьте перчатки и достаньте ключ для снятия гаек крепления колеса.
- При помощи ключа разворачивайте гайку в направлении, противоположном движению часовой стрелки. При необходимости, можно приложить силу или использовать торкс.
- Повторите эту операцию для остальных гаек. Рекомендуется снимать гайки последовательно, двигаясь диагонально. Например, сначала снимите левую переднюю гайку, затем правую заднюю и так далее.
Важно помнить, что перед снятием гаек крепления колеса необходимо обязательно установить стояночный тормоз и заблокировать другие колеса, чтобы предотвратить случайное движение автомобиля при снятии колеса. После снятия гаек можно переходить к снятию колеса автомобиля
После снятия гаек можно переходить к снятию колеса автомобиля.
Расположение автомобиля
Перед тем как приступить к вывешиванию передних колес автомобиля с помощью домкрата, необходимо правильно определить его расположение и выбрать подходящую позицию для домкрата.
Важно, чтобы автомобиль находился на ровной и устойчивой поверхности, например, на асфальте или бетоне. Убедитесь, что на этой поверхности нет предметов, которые могут мешать вам при выполнении процедуры
- Подъезжайте к выбранному месту для работы, останавливайтесь и выключите двигатель.
- Включите аварийную сигнализацию, чтобы предупредить других участников дорожного движения о работах рядом с автомобилем.
- Убедитесь, что стояночный тормоз надежно удерживает автомобиль на месте.
- Выставите передние колеса автомобиля прямо вперед до тех пор, пока они не будут указывать прямо вперед.
Предварительное расположение автомобиля должно быть выполнено до начала процедуры вывешивания передних колес. Это позволит обеспечить безопасность при работе с домкратом и минимизировать риск повреждения автомобиля или его окружающей среды.
Подсказки и нюансы, как правильно поставить зимние колеса на машину
Чтобы вождение автомобиля зимой было безопасным, необходимо не только приобрести высококачественные зимние покрышки, но и установить их правильно
Такая резина хорошо зацепляется даже за покрытое снегом дорожное полотно, не важно, набирает автомобиль скорость или тормозит. Однако такие автошины следует правильно поставить, не допустив ошибок
Прежде всего нужно осмотреть борта покрышек для зимы. Не должно быть никаких вкраплений, гвоздей, битого стекла. В противном случае вы будете вынуждены снова разбортивать покрышки.
Как правильно поставить колеса по направлению движения? Для этого стрелки на боковой части шины должны быть направлены вперед. В противном случае елочный узор протектора не будет очищаться. И если вы поедете по заснеженной дороге, машина потеряет зацеп.
Рекомендуем
Зимние покрышки должны быть заполнены сухим воздухом. Иначе, как только температура понизится, внутри автошины образуется конденсат, который затем превратится в лед. Понятно, что резина в таком случае быстро придет в негодность. Чтобы не допустить этого, следует приобрести небольшой компрессор для шин, провод которого подключается к прикуривателю (12 В)
Такой компактный и мощный компрессор поможет вам закачать в покрышку чистый и сухой воздух, что особенно важно зимой
Чаще всего покрышки для зимы идут с шипами. Стальные шипы улучшают сцепление с заснеженной или обледенелой дорогой
При этом машина не будет уходить в занос, не важно, разгоняетесь вы или тормозите. Однако для эффективной работы таких автошин шипы должны оставаться в своих посадочных ламелях и не вылетать
Для этого новую шипованную резину необходимо обкатать. Это значит, что некоторое время ездить на таких покрышках допускается только на небольшой скорости.
Если резина с шипами, а ее диаметр повышенный, скорее всего, она будет соприкасаться с внутренней областью крыла. Чтобы правильно поставить такие колеса, нужно помнить об этом нюансе. Кроме того, машина при эксплуатации не должна быть перегружена.
По завершении процесса установки зимней резины следует провести завершающую либо компьютерную балансировку. Только так колеса будут иметь правильную центровку. Что представляет собой финишная балансировка? Машину поднимают на подъемнике, колеса разгоняются до скорости 120 км/ч. Компьютерная балансировка означает, что центровка производится на станке. После проведения такой процедуры подвеска авто сохранится в идеальном состоянии, а управлять машиной будет легче даже на высокой скорости.
Как правильно поставить колеса своими руками?
Для начала нужно припарковать машину на ровной поверхности. Если вы планируете регулярно менять покрышки сами, следует купить домкрат. Подойдет компактный подкатный, стоимость его небольшая. Такой домкрат прослужит дольше, чем штатный, который идет в комплекте с машиной. Потребуется также крестообразный баллонный ключ либо ключ с удлиненной рукоятью. Использовать его будет удобнее, чем штатный.
Под автоколесо следует подставить упор, подойдет небольшой кирпич. Проведите визуальный осмотр секретного ключа, кодовые элементы не должны быть сломаны, секретные гайки и болты следует очистить от загрязнений.
В случае, когда параметры дисков автошин для зимы отличаются, подумайте: возможно, потребуются проставочные кольца между диском и выступом ступицы. Их необходимо приобрести заблаговременно.
Когда отправитесь в поездку, следует перепроверить затяжку болтов, а через день подкачать покрышки, если это потребуется.
Установите другое колесо или пошагово поменять колесо на машине как практичнее
Возьмите новое колесо, проверьте его на наличие дефектов и повреждений. Если с ним все в порядке и оно целое, начинаем установку.
Совмещаем диск колеса с болтами. Аккуратно затяните зажимные гайки, но не до конца.
Есть формы гаек, открытых с обеих сторон. Тогда нужно коническую сторону направить к диску. Такая форма лучше держит и закрепляет колесо.
Если ваши болты покрылись ржавчиной, их будет сложно затянуть вручную. Для этого начните их вкручивать вручную и когда увидите, что они идут по резьбе. Возьмите баллонный ключ, чтобы уже их подтянуть, но не окончательно.
Соблюдайте определенный порядок действий, для равномерного распределения давления по колесу. Когда вы затяните одну гайку, следующая будет — противоположная ей. Получиться крест-накрест. Помните, что вы работаете на весу.
Колесо очень неустойчиво, поэтому не нужно прилагать большие усилия. Поймайте баланс, гайки нужно закрутить так, чтобы они были и не сильно закручены и колесо не скатилось под весом автомобиля, когда уберите домкрат.
Убираем люфт заднего колеса
На заднем колесе чаще всего стоит втулка под трещотку, гораздо реже – под кассету. Поэтому рассмотрим первый вариант. Снимается колесо, разбирается, протирается, смазывается. Устанавливаются шарики либо подшипники. Ставится на место ось с предварительно накрученными радиусными и контргайками.
Снимается трещотка. С той стороны, где она устанавливается, радиусную и контргайку поджимают сначала. Со стороны дискового тормоза – во вторую очередь. Не забываем предварительно выставить натяжение подшипников или шариков.
Ставим на место трещотку. Проверяем, насколько легко она вращается. Фиксируем по месту прижимной гайкой. Выполняем сборку аналогично переднему колесу.
Необходимость обязательного снятия трещотки обусловлена тем, что без этого невозможно обслужить втулку. Так как в противном случае невозможно с требуемым усилием поджать гайки, расположенные как раз под ней, и вынуть радиусные гайки.
Установленное колесо прижимается к перу велосипеда зажимной гайкой (со стороны трещотки) и сильно поджимается. Только после этой операции появляется возможность без посторонней помощи выставить правильное натяжение шариков и качественно зажать радиусную и контргайку как со стороны тормозного диска, так и со стороны трещотки.
После этого колесо двумя гайками фиксируется к перу рамы, затем проверяется на лёгкость вращение и отсутствие люфта.
Когда нужно менять колесо? Колесо меняют при его деформации (К примеру после наезда на большую кочку), а так же в последние дни перед выпаданием снега или когда он начинает на улице таять, данная процедура называется переобувка автомобиля либо на летнюю резину, либо на зимнюю но касается это только легковых автомобилей и не слишком больших джипов, потому что если к примеру взять грузовые автомобили то на них данная процедура не требуется, так как из-за их большого веса они довольно неплохо держат дорогу и зимой.
Как производится замена колеса — порядок действий
Для замены колеса найдите ровное место на безопасном участке дороги. Работайте не спеша и аккуратно, не роняйте болты и гайки на землю – в них может забиться грязь.
Снятое колесо и запаску прислоните к автомобилю, чтобы они случайно не упали. Конечно, все это делать можно только при наличии нужных навыков. В протвном случае в будущем возможны проблемы. Поэтому все же рекомендуем обращаться в автосервисы за такой очень нужной услугой как компьютерный сход-развал в 3D.
Включите первую передачу и ручник. Под два колеса, которые не подвергаются подъему, установите противооткатные упоры или их аналоги.
Затем, ближе к проколотому колесу устанавливается домкрат. Ставить его упорную часть необходимо под самую прочную часть днища – порог. Обычно, производитель заранее предусматривает там специальный паз, как раз, предназначенный для установки домкрата. Установите его в соответствии с пазом и поднимите его до неподвижного состояния, чтобы убедиться в правильности установки и отсутствии перекосов. После этого, ослабьте колесные болты, но не выкручивайте их полностью и поднимите медленными движениями колесо до тех пор, пока оно не начнет свободного вращаться при помощи рук.
После этого, выкрутите болты или гайки до конца и снимите старое колесо. Установите на его место новое и наживите колесные болты. Закрутите их «крест-на-крест» при помощи ключа и опустите колеса. Опускать домкрат можно уже с большей скоростью, однако если автомобиль все же сорвется, то причиной поломки домкрата будете именно вы. Поэтому заранее проверяйте правильность его установки и достаточную ровность поверхности.
Далее затяните колесные болты с большим усилием, но не перетягивайте, чтобы не сорвать резьбу. Для этого тяните их плавно до полного отказа.
Чтобы водителю было еще легче разобраться, мы приводим порядок действий при замене колеса.
-
включить первую скорость, затянуть стояночный тормоз, подложить противооткатные упоры с противоположной стороны колеса. Чтобы они прочнее прилегали, можно немного дослать их молотком.
-
Положить запаску на землю (или опереть об машину), ослабить гайки в испорченном колесе, вытащить подставку и установить домкрат под небольшим углом.
-
После поднятия авто отвернуть крепежные гайки, снять колесо. Последним надо отвернуть болт на вершине круга.
-
При снятии колеса надо взять его с боков двумя руками чуть ниже середины и приподнять. Нельзя оставлять руки между колесом и кузовом или колесом и дорогой, это может привести к травме.
-
Чтобы поставить запаску, сначала закручиваем верхний болт. Остальные болты лучше затягивать крест-накрест, а не по кругу. Это обеспечит грамотную центровку колеса.
-
Опустить авто на асфальт и окончательно закрепить все болты. После этого убрать домкрат, снятое колесо и противооткатные упоры.
Завершающие шаги
После установки нового колеса на автомобиль, следует выполнить несколько завершающих шагов, чтобы быть уверенным в правильном монтаже и готовности автомобиля к использованию.
- Проверьте крепление колеса: Поверните гайку вручную, чтобы убедиться, что она крутится свободно, но без люфта. Затем, используя динамометрический ключ, затяните гайку в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля.
- Подкачайте шину: Используя насос или компрессор, подкачайте шину до рекомендуемого давления, указанного в руководстве по эксплуатации автомобиля или на информационном стикере, расположенном на водительской двери.
- Проверьте балансировку колес: Если у вас есть подозрения на нарушение балансировки колес, обратитесь в автомастерскую для профессиональной балансировки. Неправильная балансировка может привести к вибрациям автомобиля во время движения.
- Проверьте давление в остальных колесах: После установки нового колеса, рекомендуется проверить давление в остальных колесах автомобиля и подкачать их при необходимости.
- Визуально проверьте колеса: Осмотрите все колеса на наличие видимых повреждений, таких как трещины, вмятины или проколов. Если вы заметите повреждения, обратитесь в сервисный центр для замены колеса.
После выполнения всех этих шагов, ваш автомобиль будет готов к безопасному использованию с установленным новым колесом.
Постановка подкатки
Перед началом работы по вывешиванию передних колес автомобиля с помощью одного домкрата, необходимо точно установить подкатку.
Подкатку нужно поставить в подходящее место под переднюю часть автомобиля. Для этого следует учитывать несколько факторов:
- Идеальным местом для постановки подкатки является усиленная часть рамы автомобиля. Обычно это близко к передним колесам и неподалёку от бампера.
- Если непонятно, где именно находится усиленная секция рамы, можно обратиться к инструкции по эксплуатации автомобиля или консультироваться с профессионалами. Ни в коем случае не ставьте подкатку в неподходящем месте, так как это может привести к поломке подвески или даже к повреждению рамы автомобиля.
- Если подкатка установлена в правильном месте, она должна быть выровнена вертикально и прочно закреплена на месте. Чтобы подкатка не скользила, можно поставить её на резиновую коврик или применить другое противоскользящее покрытие.
После того, как подкатка правильно установлена, можно приступать к процедуре вывешивания передних колёс автомобиля.
Дополнительная информация
Быстрый выпуск
Механизм эксцентрика для закрепления осей колес использует полую ось втулки, снабженную валом, рычагом, который работает как кулачковый механизм, и регулировочной гайкой. Кулачок образует напряжение на валу и тянет, а регулировочная гайка плотно прижата к накладке на раме. Эта напряженность надежно держит колесо на раме.
Регулировочная гайка определяет величину натяжения на рычаг механизма эксцентрика для закрепления осей колес и кулачок. Смажьте кулачковый механизм, если он — липкий или сухой.
Так называемый «открытый кулачок» может потребовать большего натяжения. Эти рычаги имеют кулачковый механизм и должны часто смазываться.
Дисковые тормоза
Велосипеды, использующие дисковые тормоза на ступице, нуждаются в особом внимании. Дисковые тормозные системы колес (Dual Pivot, Linear Pull, Cantilever, Sidepull и т.д.), как правило, не используют значительного давления на ось. Дисковые тормозные системы смонтированы на вилке и применяют нагрузку на ротор, который прикреплен к ступице.
Существует внешняя нагрузка на ось втулки, которая стремится вытолкнуть ось из накладки на раме
Особенно важно закрепить шпиль надлежащим образом в дисковых тормозных системах
Твердая ось
Задняя накладка на раме в твердой оси может также иметь механизм переключения передач, который крепится болтами. Там должны быть болт и гайка, которые её держат. Колесо устанавливается на подвеске. Ось должна располагаться на обратной стороне этого кронштейна, с помощью которого правая сторона перемещается вперед. Настройте колесо и проверьте гайки.
Еще много интересного о велосипедах и всем, что с ними связано, смотрите на bikepedia.ru.
Снятие колес
По возможности начните с установки велосипеда. Он должен быть установлен с левой стороны, когда снимаете заднее колесо. Не ставьте велосипед в вертикальном положении без заднего колеса, так как это может повредить задний переключатель.
1. Задние колеса: установите переключатель к внешней передаче и внутренней передней цепи колеса. Это ослабит цепь, и колесо будет легче снять.
2. Отсоедините обод тормоза, если он имеется. Механизмы выпуска типичных MTB и дорожных тормозов приведены ниже.
Примечание: С дисковыми тормозами колодки разъединения не требуются. Кроме того, при гидравлических дисковых тормозах не выжимайте рычаг тормоза, когда снимаете диск с велосипеда. В противном случае колодки закроются, и вам будет очень трудно поставить колесо обратно на велосипед. Используйте специально сконструированную распорку, такую как PP-1.2, если это необходимо.
3. :
- Механизм эксцентрика для закрепления осей колес: потянуть наружу до конца рычаг данного механизма. При необходимости ослабить быстрый выпуск регулировочной гайки, чтобы убрать любые выступы на конце вилки.
- Прямая ось: некоторые функции аналогичны оси механизма эксцентрика для закрепления осей колес — потяните рычаг наружу для отсоединения и поверните для ослабления. Некоторые прямые оси оснащены специальным устройством, которое должно ослаблять ось. Тем не менее, другие простые рычаги, которые необходимы для ослабления или затягивания, не используются.
- Твердая ось: на оси колес с гайками необходимо ослабить снаружи обе гайки.
4. На переднем колесе — просто направляйте колесо вниз и из вилки. Для задних колес — потяните задний механизм переключения передач, чтобы винтики очистили цепь. Опустите колесо, направляя его вниз через тормозные колодки и вперед, чтобы очистить цепь и механизм переключения передач.
Некоторые механизмы переключения передач имеют механизм сцепления, который затрудняет их поворот. Они имеют функции, благодаря которым можно легко снять колесо.
- Для сцепления механизма переключения передач SRAM переместите нижний ролик вперед, чтобы ослабить цепь, и нажмите кнопку для фиксации его на месте.
Для сцепления механизма переключения передач Shimano необходимо найти рычаг включение/выключение и переместить его в нерабочее положение.
Снятие колеса с оси
Снятие колеса с оси является одной из важнейших процедур при демонтаже и монтаже колеса автомобиля. В этом разделе представлены шаги, которые помогут вам осуществить это безопасно и эффективно:
- Подготовка автомобиля
Перед началом процедуры необходимо убедиться, что автомобиль находится на плоской и стабильной поверхности. Также зафиксируйте ручным тормозом и убедитесь, что автомобиль находится в режиме нейтрали. Откройте капот и проверьте давление в колесах.
Подготовка инструментов
Для снятия колеса вам понадобятся следующие инструменты:
- Ключ для гайки колеса
- Домкрат
- Стойка
- Насос
Снятие колеса
Следуйте этим шагам, чтобы снять колесо с оси:
- Разжимите гайку колеса с помощью ключа для гайки.
- Поднимите автомобиль с помощью домкрата до тех пор, пока колесо не будет свободно контактировать с поверхностью.
- Поставьте стойку под раму автомобиля, чтобы обеспечить дополнительную безопасность.
- Завинтите домкрат вниз, чтобы стабилизировать автомобиль и предотвратить его падение.
- Удалите гайку колеса полностью и аккуратно снимите колесо с оси.
Внимание!
При снятии колеса обязательно следите за его весом, чтобы он не упал и не повредил вас или ваш автомобиль.
Хранение колес
После снятия колеса с оси, обработайте его согласно инструкции производителя и разместите в безопасном месте
Важно помнить, что колесо должно быть хранено в вертикальном положении, чтобы избежать деформации
Как заменить передние подшипники на Ниве Шевроле?
Для выполнения данной процедуры нужно выполнить следующие процедуры:
- Вывесите и снимите переднее колесо автомобиля. Также снимите защитный колпачок ступичной гайки:
2. Раскерните гайку на 27 ступичного подшипника и открутите ее:
3. Чтобы ступица не проворачивалась, можно зафиксировать ее монтажкой:
4. Снимите тормозной суппорт. Для этого нужно вначале извлечь колодки. Затем открутить крепление скобы суппорта и снять ее. Сам суппорт с поршнями можно подвесить на пружине подвески или любом другом элементе. Главное — не повредить шланги:
5. Снимите ступицу с тормозным диском:
6. Демонтируйте шплинт гайки рулевого наконечника:
7. Открутите гайку на 22 крепления рулевого наконечника к поворотному кулаку:
8. Нанося легкие удары по наконечнику и проушине, сбиваем его с поворотного кулака Или используем съемник:
9. Сбиваем шаровые опоры с поворотного кулака. Как это сделать — описано здесь. После этого вынимаем поворотный кулак и снимаем с подшипника наружный сальник:
10. Снимаем упорное кольцо:
11. Вытаскиваем сам подшипник:
12. Устанавливаем под поворотный кулак цилиндрический упор, больший по диаметру, чем подшипник ступицы на Ниве.
13. Выбиваем подшипник выколоткой:
На фото ниже показано, куда упирается выколотка для снятия наружной обоймы ступичного подшипника Lada 4×4:
15. Очистите старое посадочное место от загрязнений и ржавчины. Запрессуйте обойму нового подшипника. В качестве оправки можно использовать обойму старой детали. Для этого можно зажать детали в тисках и постепенно прессовать деталь внутрь поворотного кулака или использовать пресс:
Можно использовать и другую оправку:
16. Запрессованная обойма выглядит следующим образом:
17. Хорошо смажьте обойму литолом:
18. Хорошо смажьте ступичный подшипник порцией литола и уложите на внешнюю обойму:
19. Произведите сборку всех элементов в обратной последовательности: установите поворотный кулак на Ниву, закрепите шаровые, рулевой наконечник и суппорт. Произведите регулировку нового подшипника. Данная процедура выполняется в обязательном порядке!
Снимите колесо или пошагово поменять колесо на машине как удобнее
Когда колесо поднято и окажется немного в воздухе, необходимо выкрутить болты, гайки уже полностью. Колесо может легко снятся и вам не придется для этого много прилагать усилий.
Достаточно просто тихонько потянуть на себя, двигая из стороны в сторону. Но если возникли сложности как снять колесо, то можно ударить по противоположней стороне.
Заберитесь под машину. Предварительно положите запасное колесо под порог. Нужно найти деревянный брусок или что-то наподобие для упора в диск.
Взять молоток и тихонько ударить по нему. Колесо должно поддаться и сдвинуться с места. Осуществите поворот на 180 градусов и опять ударьте. После этого вы должны полностью снять диск со ступицы
Есть риск уронить машину с домкрата, поэтому действовать нужно максимально осторожно
Установка колеса
Колеса должны быть установлены надлежащим образом на раме велосипеда. Перекос может привести к проблемам сдвига и регулировки велосипеда. Если колесо закреплено ненадежно, то оно может отвалиться во время езды и травмировать велосипедиста.
Втулки твердых осей используют гайки на оси снаружи на накладке на раме. Гайка оси содержит шайбу, встроенную в неё, или отдельную шайбу. Если шайба имеет зубчики или накатку, то они соединяются с углублением для закрепления колеса. Смажьте резьбу на оси, когда колесо установлено на велосипеде.
Часто бывает проще установить переднее колесо, когда велосипед стоит на земле. При размещении велосипеда на земле ось должна быть полностью в накладке на раме.
1. Убедитесь, что рычаг механизма эксцентрики для закрепления осей колес находится в открытом положении, и что его тормозной механизм открыт.
2. Установите колесо в накладку на раме. Убедитесь в том, что втулка полностью установлена в раме или вилке.
3. :
- Механизм эксцентрика для закрепления осей колес: затяните ось так, чтобы рычаг встретил сопротивление на 90° от рамы или вилки.
- Прямая ось: двигайте ось на месте и поверните по часовой стрелке до упора.
- Твердая ось: затяните обе гайки на оси до упора.
- Рекомендуется использование динамометрического ключа. Тем не менее, если он недоступен, необходимо приложить усилие. Для 25 Нм применяется около 40 фунтов давления до конца 5 «ключа.
4. Определите конечное положение закрытия рычага. Поверните передний рычаг и регулировочную гайку так, чтобы рычаг оказался в конечном итоге только в передней части вилки. Установите задний рычаг между опорой цепи и сиденья. Переставьте рычаг по мере необходимости, если он не будет полностью закрыт.
5. Повторно снимите механизм тормоза, если это применимо.
6. Убедитесь в том, что колесо находится в центре рамы или вилки. Ослабьте гайки на оси и, при необходимости, отрегулируйте центр колеса в раме и снова затяните.
7. Убедитесь в том, что обод тормозных колодок сосредоточен на колесе и регулируйте по мере необходимости.
Подготовка колеса к установке
Правильная подготовка колеса перед установкой является важным шагом для обеспечения безопасности и надежности автомобиля. В этом разделе мы рассмотрим основные шаги, которые нужно выполнить перед установкой колеса.
1. Проверка состояния колеса
Перед установкой колеса необходимо провести визуальную проверку его состояния
Обратите внимание на следующие аспекты:
- Целостность шины — проверьте наличие трещин, порезов или других повреждений, которые могут привести к утечке воздуха.
- Протектор — убедитесь, что протектор на шине не изношен и имеет достаточную глубину протекторного рисунка.
- Шинный борт — проверьте, что шинный борт не поврежден или деформирован, так как это может привести к неправильной установке колеса.
2. Снятие старого колеса
Перед установкой нового колеса необходимо снять старое. Для этого выполните следующие действия:
- Поддержите автомобиль с помощью домкрата и зафиксируйте его при помощи подставки.
- Снимите колпак или декоративное кольцо, если они установлены на колесе.
- Ослабьте гайки крепления колеса, но не снимайте их полностью.
- Поднимите автомобиль выше домкратом, снимите гайки и снимите старое колесо.
3. Подготовка поверхности установки
Перед установкой нового колеса необходимо проверить и подготовить поверхность установки. Для этого выполните следующие действия:
- Очистите поверхность установки от грязи или других загрязнений.
- Проверьте, что поверхность установки не повреждена или деформирована. Если обнаружены повреждения, необходимо их устранить или обратиться к специалисту.
4. Установка нового колеса
После подготовки колеса и поверхности установки можно переходить к установке нового колеса. Для этого выполните следующие действия:
- Поднесите новое колесо к поверхности установки и равномерно распределите гайки крепления.
- Затяните гайки крепления колеса к руковой затяжке с помощью специального ключа.
- Опустите автомобиль на землю и проведите окончательное затягивание гаек крепления колеса с использованием динамометрического ключа в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля.
Следуйте этим шагам, чтобы правильно подготовить колесо к установке и обеспечить безопасность и надежность автомобиля.