Какой лучше выбрать пыльник
При выборе детали следует ориентироваться на фирму-производитель и материал, из которого чехол изготовлен.
Качество изделия обычно находится в чёткой зависимости от его цены, если конечно она проверена по нескольким поставщикам.
Одними из лучших и распространённых производителей на рынках запчастей можно считать марки GKN (Loebro, Spidan), Maruichi, SKF. Они же и самые дорогие, что говорит о лучших применённых материалах. Такие пыльники никогда внезапно не порвутся, прослужат долго, очень прочны, а в ремкомплектах имеется всё необходимое, включая качественную специализированную смазку в нужном количестве.
По применяемому материалу пыльники подразделяются на:
- неопреновые;
- полиуретановые;
- силиконовые;
- термопластиковые;
- дешёвые поделки из простейшей резины.
По последним вопросов быть не должно, их нельзя применять, если не планируется частая замена дорогостоящих шарниров. Чуть лучше неопрен, но это тоже не выбор заботливого хозяина.
Обычно надёжно сделанные заводом автомобили комплектуются пыльниками из термопласта. Этот материал выглядит жёстким и даже хрупким, но при работе обретает эластичность, оставаясь прочным. Из недостатков можно отметить лишь высокую цену и неудобства при монтаже, часто хомуты приходится затягивать в два приёма, второй после некоторого пробега и усадки.
Силикон и полиуретан – материалы достаточно специфические со своими областями применения. Первый недостаточно эластичен, а второй при цене, сравнимой с термопластом, не обладает всеми прочими его свойствами.
Иногда встречаются армированные чехлы, как правило, в конвейерной комплектации. Это исключительно прочные и надёжные детали, но при практическом ремонте вполне достаточно применять термопласт от солидного производителя.
Покупая его в комплекте с надёжными хомутами, отдельно поставляемые стяжки различной конструкции не всегда удобны в работе. Уж тем более недопустимы пластиковые кабельные хомуты или винтовые, которые своим массивным замком обязательно за что-нибудь зацепятся и выйдут из строя.
Что делать, если пыльник порвался в дороге?
Если пыльник порвался в дороге, а условий для его замены нет, можно попробовать устранить последствия повреждения ШРУСа подручными средствами. Нужно иметь при себе полиэтиленовый пакет, пистолет для силикона, ветошь, верёвку (или проволоку), смазку.
Вот как надо действовать:
- съехать с общей дороги;
- обездвижить автомобиль, установить противооткатные упоры;
- вывесить колесо;
- очистить детали от вытекшей смазки;
- набрать в пистолет новое масло, заполнить в остатки кожуха;
- обернуть узел целлофаном;
- завязать верёвкой каждую бороздку пыльника.
Вместо пакета можно использовать скотч. Восстановленный таким образом элемент проработает ещё около 2 тыс. километров. Но потом подобный хенд‐мейд уже не спасет.
Вместе с внутренним замены может потребовать и внешний пыльник. Если регулярно проверять оба защитных элемента, можно значительно продлить ресурс «гранаты».
Opel Astra H manual
Если во время движения автомобиля в поворотах слышны стуки в переднем приводе, проверьте шарниры равных угловых скоростей. Если при покачивании рукой вала привода ощущается люфт или порваны защитные чехлы, такой шарнир необходимо заменить. Разбирать наружный шарнир типа Бирфильд или внутренний шарнир типа Лебро практически не имеет смысла. Эта работа трудоемкая, а при порванном чехле попавшая в шарнир грязь уже привела детали шарнира в негодность. Заменять детали шарнира в отдельности нельзя, поэтому самое оптимальное решение – заменить шарнир в сборе. Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, бокорезы, бородок, молоток, съемник для стопорных колец. 1. Снимите привод переднего колеса в сборе (см. Снятие и установка приводов передних колес Опель Астра h). 2. Очистите детали и осмотрите привод:
– наружный шарнир равных угловых скоростей должен поворачиваться с легким усилием без рывков и заеданий, радиальных и осевых люфтов. При их наличии замените шарнир;
– внутренний шарнир должен перемещаться в угловых и осевых направлениях с легким усилием, при этом не должны ощущаться рывки, заедания и радиальные люфты. В противном случае замените внутренний шарнир; – защитные чехлы наружного и внутреннего шарниров не должны иметь трещин и разрывов. Замените поврежденные чехлы; – вал привода колес не должен быть деформирован. Замените деформированный вал.
3. Для замены наружного шарнира или его чехла разъедините отверткой либо перекусите бокорезами хомут.
Примечания. Хомуты крепления защитных чехлов шарниров равных угловых скоростей одноразового использования, при сборке замените их новыми. Как правило, хомуты входят в комплект нового шарнира.
Для облегчения снятия хомут можно распилить ножовкой по металлу. При распиливании хомута будьте осторожны – не повредите края паза под чехол на корпусе шарнира.
4. Аналогично снимите второй хомут крепления чехла.
5. Сдвиньте защитный чехол с корпуса шарнира и удалите из него часть смазки. 6. Сбейте с вала молотком через бородок обойму шарнира, преодолевая усилие стопорного кольца.
7. Снимите наружный шарнир со шлицев вала.
Предупреждение. Разборка наружного шарнира не допускается.
8. Снимите с вала чехол наружного шарнира.
Примечание. При установке шарнира замените защитный чехол новым. Обычно чехол входит в комплект нового шарнира.
9. Разожмите пассатижами стопорное кольцо и снимите его с вала. Замените стопорное кольцо независимо от его состояния.
10. Перед установкой нового наружного шарнира заполните его полость 100 г смазки (если шарнир не был смазан изготовителем). Причем сначала заполните корпус шарнира, а затем равномерно распределите остальное количество в гофрах чехла.
Примечание. При отсутствии смазки, рекомендованной заводом-изготовителем, можно использовать отечественную молибденовую смазку ШРУС-4.
11. Установите чехол наружного шарнира и шарнир в порядке, обратном снятию. При установке шарнира на вал напрессовывайте шарнир ударами молотка по хвостовику шарнира через выколотку из мягкого металла до момента фиксации обоймы шарнира стопорным кольцом.
Предупреждение. Перед закреплением чехла шарнира большим хомутом оттяните отверткой край чехла, чтобы выравнять давление воздуха внутри и снаружи чехла.
12. Для замены внутреннего шарнира типа Лебро и его чехла снимите хомуты крепления чехла шарнира к его корпусу и к валу так же, как это делали при снятии наружного шарнира.
13. Разведите усики стопорного кольца, одновременно сдвигая бородком обойму шарнира по шлицам вала…
Так расположено стопорное кольцо в обойме шарнира (для наглядности показано на снятом шарнире).
14….и снимите внутренний шарнир с вала.
Предупреждение. Разборка наружного шарнира не допускается.
15. Извлеките стопорное кольцо из проточки обоймы.
Примечание. При сборке замените стопорное кольцо новым. Как правило, кольцо входит в комплект нового шарнира. 1
6. Установите чехол внутреннего шарнира и шарнир в порядке, обратном снятию. При установке шарнира на вал напрессовывайте шарнир ударами молотка по хвостовику шарнира через выколотку из мягкого металла до момента фиксации обоймы шарнира стопорным кольцом. 17. Перед сборкой заполните полость корпуса и чехол внутреннего шарнира примерно 150 г смазки: в шарнир – 100 г и в чехол – 50 г.
Примечание. При отсутствии смазки, рекомендованной заводом-изготовителем, можно использовать отечественную молибденовую смазку ШРУС-4.
18. Соберите внутренний шарнир в порядке, обратном разборке.
Источник
Процедура замены
Прежде чем начинать, стоит посоветоваться со специалистом, который определит степень повреждения элемента. Нужно понять, достаточно ли замены одного кожуха или необходимо менять оба элемента сразу. Во втором случае технология замены другая — придётся снимать вал целиком.
Вот пошаговая инструкция по замене:
- поставить автомобиль на ручной тормоз, включить 1 передачу, установить противооткатные упоры под задние колёса;
- сорвать гайки с колеса, используя ключ;
- медленно приподнять домкратом переднее колесо;
- полностью отвинтить колёсные гайки и снять колесо;
- отделить тормозной суппорт от диска;
- вынуть диск;
- теперь ступица — вывернуть гайку;
- выполнить снятие шаровой опоры.
Заменить кожух можно на месте, не обязательно снимать полуось. Однако на многих современных иномарках это сделать тяжело, поэтому всё‐таки полуось лучше демонтировать. Далее:
- разобрать хомуты гофрированного кожуха;
- аккуратно стянуть пыльник со стакана;
- вытянуть стопорное кольцо;
- из стакана достать обойму «гранаты» с шариками (трёхшиповик);
- хорошенько очистить шарики от старой смазки, нанести новый равенол в количестве 125 мл;
- набить смазку также в новую деталь;
- установить на место обоймы с шариками, зафиксировать стопорное кольцо;
- надеть новый компонент, затянуть хомут.
Испытания
Пыльники всех брендов по одной штуке были помещены в морозильную камеру с температурой –40 ºС и выдержкой 24 часа. Затем пыльники были проверены на хрупкость. Этот этап смогли пройти все представленные чехлы ШРУСа.
Вторым этапом было понижение температуры до –50 ºС и повторение выдержки изделий продолжительностью одни сутки. Затем пыльники снова вынимались и проверялись на хрупкость попыткой резкого сжатия.
Гофра пыльников Weber и AТР рассыпались при такой температуре на мелкие резиновые осколки подобно стеклу. Чехлы Hofer и «Трек», хотя и стали очень жесткими, но при этом повреждений не получили. Остальные образцы выдержали испытания без последствий.
Вторым этапом стала проверка купленных нами образцов на ресурс.
Пыльники смазывались смазкой ШРУСа и устанавливались на специальный стенд для проведения ускоренных ресурсных испытаний. Основным параметром ресурса пыльника, по сути, является количество выдержанных циклов сжатия-растяжения. Поэтому установка представляет собой два вращающихся на подшипниках вала, один из которых имеет привод от электродвигателей, расположенных под углом 45º относительно друг друга (требование ГОСТ Р52924-2008). Частота вращения ведущего вала составляет 1500 об/мин, а зная размер колеса для ВАЗ 2108 (185/60R14), рассчитать предполагаемую скорость движения автомобиля достаточно легко.
Линейная скорость движения колеса определяется по формуле:
ϑ=ωR, где ω – угловая скорость,
которая определяется ω=2πν, где ν – частота вращения.
Размер диаметра колеса легко рассчитывается:
185/60R14=0,185х0,6х2+14х2,54/100=0,5776 м
Скорость линейного движения будет равна:
ϑ=3,14х1500х0,5776=45,34 м/с (163,2 км/ч)
Таким образом, гарантийный пробег в 50 тыс. км на стенде пыльник проходит за 306 часов.
Ресурсные испытания без последствий выдержали только пыльники БРТ, АТР, «Трек», Тrialli, а также чехол NTN-SNR. Остальные разорвались в районе верхней гофры.
Пыльника TSN хватило всего на 5 часов. Weber продержался сутки. «Хорс» — двое. Hofer разорвался через 91 час испытаний.
В каких случаях надо менять пыльник ШРУС
Пыльник может быть повреждён по различным причинам:
- старение резины и появление на ней усталостных трещин;
- попадание на поверхность быстро вращающегося чехла посторонних предметов, которые разбивают или прорезают его материал;
- химическое разъедание пыльника из-за применения некачественной смазки;
- износ и протирание при нарушении правил монтажа;
- прорезание материала излишне туго затянутыми хомутами.
Кроме того, чехол иногда есть смысл заменить в профилактических целях, например если привод был снят, что является достаточно непростой задачей. Процедуру желательно совместить с промывкой шарнира и закладыванием в него свежей смазки. Это существенно продлит срок службы деталей.
Способы проверки внутреннего ШРУСа
«Граната» — простой шарнир, состоящий из 2 полуосей. На него воздействуют несколько сил:
- при движении крутящий момент передаёт коробка (передний привод);
- при поворотах — рулевое управление;
- при прохождении бездорожья — кочки, неровности.
В механизме постоянно присутствует трение, постепенно разрушающее детали. Малейшее попадание пыли внутрь быстро выводит «гранату» из строя. Механизмы вырабатываются, увеличивается зазор между поверхностями, становятся различимы посторонние треск и шумы. Первым сигналом того, что «граната» сломалась, является сильный хруст во время резкого ускорения автомобиля или при переезде через препятствия. Ещё хуже, если шум слышен даже при обычном, прямолинейном движении — тут уже шарнир надо менять срочно.
Ремонт или замена?
Одновременная проверка гофрированной защиты (кожуха) и шарнира проводится на домкрате:
- машина устанавливается ровно;
- вывешивается одно из колёс — обязательно поставить противооткатный упор;
- тщательно осматривается пыльник.
Если резина целая, вокруг нет следов масла — ШРУС в порядке. Если резина порвана, нужно поменять чехол, чтобы внутрь механизмов не попала грязь. Однако сразу приступать к замене кожуха не стоит — нужно продолжить проверку:
- задействовать стояночный тормоз (на селекторе должна стоять нейтральная передача);
- завести мотор;
- выжать сцепление, включить 1‐ю скорость;
- медленно отпустить муфту, нажимая другой ногой на тормоз, чтобы нагрузить шарнир.
Если одна из внутренних «гранат» повреждена, послышится характерный стук. В этом случае нужно провести замену ШРУСа. С другой стороны, если механизмы не повреждены, а порван только кожух, достаточно ремонта.
Что делать если пыльник разорвался в дороге
Двигаться с разорванным пыльником категорически недопустимо. Шарнир не потерпит даже малейших загрязнений. Смешавшись со смазкой, эти абразивы быстро расточат его прецизионно выполненные и отполированные канавки и приведут ШРУС в негодность. Но не всегда есть возможность и желание пользоваться эвакуатором или производить дорожный ремонт.
Обеспечить временную защиту можно разными способами, начиная от обматывания остатков пыльника скотчем до холодной вулканизации отверстий и трещин.
Даже простая ткань, обмотанная и закреплённая вокруг чехла, поможет отфильтровать пыль. Главное – сделать это надёжно и контролировать состояние заплаты до места ремонта. А при замене чехла обязательно разобрать шарнир, тщательно его промыть и заполнить по норме новой смазкой.
Пыль туда попадёт обязательно, даже если её не видно. При работе температура узла изменяется, он работает буквально как насос для грязного воздуха под машиной. Проверить герметичность легко, просто сдавливая чехол рукой. Так же можно проверить состояние в сомнительных случаях наличия поверхностных трещин, хотя обычно проблемное место сразу заметно по выступающей наружу смазке.
Опель Астра G — дизель. Замена внешнего «шруса» — DRIVE2
И вновь Всем доброго вечера. Очередной рассказ посвящён замене внешнего «ШРУСа» на авто Опель Астра G — дизель.Начинаем нашу работу со снятия колпачка закрывающего ступичную гайку, затем достаём шплинт который (страхует нашу гаечку от отворачивания), после этого ослабляем ступичную гаку «головка на 30». Выполняем на стоящем на земле авто, при этом также ослабляем болты колеса.После чего под домкрачиваем авто, и снимаем колёсико. Затем работы выполняем в «смотровой яме». Откручиваем гаечку рулевого наконечника но не до конца, (оставляем навёрнутой на высоту резьбы гайки), так как по ней стукнем молоточком (что бы выбить наконечник и не повредить резьбу) фото № 5. Фото № 6 – откручиваем гайку и вынимаем болт держащий шаровую в поворотном кулаке
Затем нам нужно высвободить шаровую из поворотного кулака, для этого я брал «ломик» и аккуратно его вставлял между шаровой и рычагом на котором она заклёпана, и ломик тянул вниз (внимание при данной процедуре не повредите пыльник шаровой). Всё наша «шаровая» вышла из поворотного кулака)
Следующий этап, связан с выбиваем полуоси фото №.9. Снимаем пыльник внешнего шруса и видим, что (Владелец данного авто приехал вовремя, так как один шарик уже выпал из обоймы) На фото №13 видим, «шрус» со стопорным кольцом, (его я вновь снимал специальной приспособой её краем видно на фото №14, но можно помучаться и отвёрткой). Разжав стопорное колечко сбиваем молоточком «шрус». Промываем, шлицы полуоси. Надеваем пыльник, на полуось, не забываем одеть спец хомуты на пыльник. Набиваем смазкой новый «шрус», вставляем в него новое стопорное колечко (идёт в комплекте с новым шрусом), накручиваем новую гаечку и через досочку набиваем «шрус», что бы стопорное кольцо стало на место. Затягиваем спец хомуты. Все следующие работы соответствуют тем, что описаны ранее но в обратном порядке).
Может кому ни будь этот обзорчик и пригодиться буду только рад)
Сколько стоит новый пыльник и какой выбрать?
Цена кожуха зависит от марки и модели автомобиля. Обычно стоимость начинается от 150 рублей, но может достигать 100 долларов. К примеру, запчасть для BMW 2006 года выпуска с МКПП будет стоить около 500 рублей.
Кожух делается из гибкого, плотного материала. Это может быть не только резина, но также силикон или полиуретан. Защитный элемент «гранаты» обязан иметь гофрированную конусную форму, фиксироваться посредством хомутов. Очевидно, что изделие должно быть качественным, ведь помимо функций защиты от внешних воздействий оно ещё сдерживает напор смазки внутри «гранаты», испытывает воздействие высоких температур. Внутренний пыльник ШРУСа имеет сложную геометрическую форму, он в несколько раз больше наружного.
Из какого бы материала ни был сделан защитный чехол, он должен соответствовать определённым требованиям:
- плотно облегать ШРУС, чтобы не возникало зазоров;
- быть упругим, эластичным, чтобы сохранять изначальную форму при постоянном воздействии сил;
- быть износоустойчивым, с высоким показателем тепло‐ и морозостойкости.
Поэтому, выбирая пыльник, нужно акцентировать внимание на качество материала. Эксперты рекомендуют выворачивать при осмотре нового изделия одну из его складок наружу
В этом месте не должно быть изменений цвета, трещин, других повреждений.
Внутренний и наружный ШРУСы OPEL MERIVA
Чтобы вытащить вал из ШРУСа надо разжать кольцо 1 и одновременно потянуть за вал 2. Желательно это делать в 4-е руки.
Пока не сквозная, но надолго ли. Решил не ждать когда он порвется совсем, ведь песок и грязь, которые могут попасть в ШРУС, приведут к его быстрой смерти.
А замена ШРУСа, процедура хоть и не очень сложная, но затратная. Как выяснилось в ходе работ, за тыс километров пробега, пыльники на автомобиле, пока еще не разу не менялись. Надеваем пыльник на фланец. Лучше делать вдвоем, но и в одиночку можно справиться.
Я зажимал полуось в тиски, надевал пыльник насколько получалось: Вот тут меня ждал нериятный сюрприз: На фото показано примерное расположение буртика в старом и новом пыльниках у старого оторван поясок, надевающийся на фланец: В конечном итоге я срезал буртик почти заподлицо при помощи ножа для модельных работ подойдет любой острый нож.
После этого пыльник сел на место: В комплекте с пыльником шли специальные хомуты с П-образным выступом. Они от руки натягиваются на место так, чтобы зацепились защелки, потом выступ сжимается специальными щипцами. При отсутствии щипцов такие хомуты проще всего затянуть обычными клещами не кусачками — ими можно разрезать хомут.
Работы по замене пыльников и сальников ШРУСа OPEL MERIVA
У меня клещей в гараже не нашлось, пришлось обходиться раздвижными пассатижами. В принципе, их достаточно, хотя большой хомут я затянул несколько неудачно, зато маленький — вполне качественно: Уже после установки полуоси на место обнаружилось, что пыльник не держится на фланце. Вам не придётся искать, где купить шрус на свою иномарку, так как у нас уже есть всё необходимое.
Задача будет выполнена быстро и недорого, если доверить ее сотрудникам автосервиса Гард рядом с Каширским шоссе. Кроме того, у нас всегда можно будет приобрести шрусы по выгодной цене, что обязательно будет по душе многим автомобилистам, которые проживают в Орехово-Братеево.
Если Вам потребовалось установить шрусы, но Домодедовская не подходит, Вы также можете ориентироваться на другую станцию.
Opel Meriva 2008, 105 л. с. — самостоятельный ремонт
Например, Вы также можете посредством наземного транспорта проехать к нам от метро Орехово. У менеджеров автосервиса также имеется схема проезда от метро Дубровка. В автосервисе Ник-Мотор, который расположен в Кунцево, неподалеку от Можайского шоссе, это сделают быстро и по выгодной цене. Мы предлагаем доступные цены в сочетании с высоким качеством выполняемых работ.
Если Вы хотите узнать, где установить шрусы в Даниловском районе по привлекательной цене, Вы можете обратиться в упомянутый техцентр. В том случае, если Вам требуется купить шрусы на Варшавском шоссе, это вполне можно осуществить в автосервисе Дарес, где Вы сможете приобрести эту запчасть недорого, по складским ценам.
К нам также можно проехать от метро Ленинский проспект или же добраться от ТТК. На базе техцентра ведется продажа запчастей в сборе и расходных элементов для их ремонта.
Затем, если требуется замена внутреннего пыльника, разбираем внутренний шарнир. Если же не требуется замена внутреннего пыльника, то необходимо либо извлечь привод из моста смотрите раздел «Снятие и установка привода» , либо разобрать внутренний шарнир, либо подольше повозиться, сбивая наружный шарнир, но сэкономить время на извлечение привода из моста. Плоскогубцами с регулируемой шириной захвата сжимаем за специальные уступы хомут пыльника на гранате ШРУСа.
Каков итог?
TSN: ресурс менее 1000 км, смысла в покупке нет.
Weber: ресурс около 4000 км километров и слабая морозостойкость.
«Хорс»: хорошая морозостойкость, но ресурс всего 8000 км.
Hofer: проходит около 15 000 км, на морозе задубеет, но не треснет.
АТР: без проблем отходит положенный ресурс, но категорически не переживет сильных морозов.
БРТ, «Трек» и Тrialli: не боятся мороза и гарантированно отходят положенный ресурс (более 50 000 км).
NTN-SNR: также ожидаемо прошел все испытания без единого замечания.
По результатам испытаний можно сделать вывод о том, что половина продающихся пыльников для ВАЗ не сможет отходить и 15 тыс. км. И это при том, что испытания пыльников проводились в лабораторных условиях. В реальности, на машине, они постоянно подвергаются температурному воздействию, УФ-излучению, воздействию реагентов и прочих физических факторов, так что их действительный ресурс можно смело делить еще на два.
На основе проведенных испытаний хотелось бы дать несколько рекомендаций при покупке пыльников:
Не стоит покупать продукцию малоизвестного производителя, особенно из Китая. Ни один пыльник из Поднебесной испытаний пройти не смог. При покупке ШРУСа китайского производства прилагающийся в комплекте пыльник лучше не ставить во избежание быстрого разрыва чехла, иначе вскоре придется покупать весь комплект повторно. Экономить на покупке не стоит. Двухсотрублевый пыльник может привести к покупке и установке нового ШРУСа.