Гидронатяжитель цепи: устройство и принцип работы

Вопросы выбора, обслуживания и ремонта натяжных устройств

В процессе эксплуатации транспортного средства натяжные устройства интенсивно изнашиваются и теряют свои качества, поэтому нуждаются в регулярной проверке и замене. На замену следует выбирать только те натяжители, которые рекомендованы производителем двигателя — в противном случае устройство нельзя будет установить, либо оно не будет обеспечивать необходимого натяжения ремня или цепи.

Натяжные устройства ременных приводов навесных агрегатов наиболее долговечны и могут служить на протяжении многих лет, менять их следует при значительном износе или поломках. Новый натяжитель следует устанавливать и регулировать в соответствии с инструкцией по эксплуатации транспортного средства. Если устройство с жесткой фиксацией шкива, то его следует отрегулировать, изменяя положение рычага или с помощью винта. Если устройство пружинное, то его сначала нужно смонтировать, а затем удалить чеку — шкив сам займет рабочее положение. При этом необходимо следить, чтобы метка на рычаге попадала в зону на основании устройства, в противном случае следует поменять ремень или проверить исправность натяжителя.

Натяжные устройства цепных приводов ГРМ обычно меняются в комплекте с цепью, успокоителями и другими компонентами. Замену этих деталей следует выполнять в строгом соответствии с указаниями инструкции. Натяжители этого типа не требуют регулировки, их необходимо установить, а затем удалить чеку — звездочка займет рабочее положение и обеспечит правильное натяжение цепи.

При верном выборе и замене натяжителей приводы ГРМ и агрегатов будут работать надежно в любых условиях эксплуатации.

Источник

Натяжитель «Русский богатырь» (Русмаш)

Плюсы.

  • Хорошее качество металла.
  • Нет претензий к основной пружине, цепи не перетягивает.
  • Удобство установки. Убирается гидронатяжитель, на его место ставится механика и поехали. Везде стандартные детали. Как крышка натяжителя, так и болты.
  • Самая крутая фишка. Это индикатор износа цепи грм.
  • Лучшее соотношение цена-качество.

Минусы. Больших не замечено. Из маленьких.

  • Очень неудобно выдергивать чеку, которую придумали на заводе производителе. Пришлось делать свое изобретение из сварочной проволоки и все стало очень хорошо.
  • Маленькое пятно контакта с башмаком натяжителя на хвостике зубчатой рейки.
  • Большие резиновые уплотнения на корпусе натяжителя. Доставляют некоторые неудобства при установке. Приходится, на сколько можно, заглубить натяжитель рукой, а потом поддавливать его крышкой и болтами до окончательного положения.

Что такое натяжное устройство?

Устройство натяжное (натяжитель ремня, цепи) — вспомогательное устройство привода газораспределительного механизма (ГРМ) и приводов агрегатов поршневых двигателей внутреннего сгорания; механизм, устанавливающий и поддерживающий оптимальное натяжение приводного ремня или цепи.

Натяжное устройство выполняет несколько функций:

  • Установка и регулировка силы натяжения приводного ремня/цепи;
  • Компенсация натяжения ремня/цепи, изменяющегося вследствие износа деталей привода и изменения условий окружающей среды (растяжение и сжатие ремня/цепи при колебаниях температуры и влажности, под действием вибрационных нагрузок и т.д.);
  • Снижение вибраций ремня или цепи (особенно их длинных ветвей);
  • Предотвращение соскальзывания ремня или цепи со шкивов и зубчатых колес.

Натяжные устройства хотя и являются вспомогательными механизмами двигателя, но играют важную роль — они обеспечивают нормальное функционирование приводов ГРМ и навесных агрегатов, а значит и всего силового агрегата в постоянно изменяющихся условиях. Поэтому при возникновении неисправностей данные устройства должны быть отремонтированы или заменены. Чтобы сделать верный выбор нового натяжителя, необходимо разобраться в представленном сегодня ассортименте этих механизмов, в их конструкции и особенностях.

Можно ли отремонтировать старый?

Старый гидравлический натяжитель цепи в 60 процентах случаев можно отремонтировать. Но сперва нужно убедиться в его неисправности. Для этого пальцем надавливаем на сферический конец элемента. Если он не нажимается, значит натяжитель заклинило.
Такое происходит вследствие перекоса запорного кольца. На торцах разреза он имеет небольшие заусеницы. Именно они мешают работе элемента. Разобранный натяжитель необходимо тщательно промыть в керосине и заменить запорное кольцо. Его наружный диаметр составляет 16.6 на 3 миллиметра. Кольцо можно изготовить из пружинной проволоки. Бывает, что выходит из строя шариковый клапан – он пропускает лишнее масло. Чтобы проверить его герметичность, необходимо вынуть плунжер и пружину из корпуса. Вставьте последний торцевой (сферической) частью в отверстие корпуса. Надавите пальцем на противоположный конец элемента. Если имеются большие следы пропуска масла, деталь нужно заменить. С завода допускаются небольшие выделения через две риски на торцевой части корпуса натяжителя. Они служат для вывода воздуха из внутренностей механизма. Можно попытаться промыть элемент, тем самым восстановив его. Но результат не всегда действенный. Чтобы это сделать, необходимо промыть шариковый клапан в бензине или керосине, нажимая на него тонкой проволокой через масляное отверстие. Если промывка не дала результатов и элемент по-прежнему пропускает масло, его следует заменить.

Признаки, причины и последствия выхода из строя цепи ГРМ

Цепная передача спрятана внутри двигателя в отличие от ременного привода ГРМ, находящегося снаружи силового агрегата. Это можно расценивать и как достоинство, и как недостаток. С одной стороны изолированный механизм создает меньше шума и обильно обрабатывается маслом, в результате чего увеличивается срок службы узла. С другой стороны возникает сложность с обслуживанием и заменой привода ГРМ, поскольку даже для визуальной проверки механизма необходимо снимать клапанную крышку.

Неисправность цепи ГРМ в первую очередь выражается в появлении характерного рокота под крышкой во время работы двигателя Киа. Доносится этот звук со стороны газораспределительного механизма, спутать его с каким-то другим шумом крайне сложно.

Рекомендуем

Как только рокот в ГРМ появился, необходимо сразу проверить состояние цепной передачи во избежание возникновения более серьезных неисправностей двигателя и последующего дорогого ремонта. Существует 2 варианта действий: незамедлительно обратиться в ближайшее СТО для проведения диагностики и возможной замены либо самостоятельно выявить возможное ослабление привода в районе шестерни распредвала, сняв предварительно крышку клапанов. Нормальное натяжение может нарушиться вследствие:

Если мотор автомобиля снабжен механическим натяжителем старого образца, можно обойтись без замены и подтянуть цепь ГРМ с помощью данного устройства. Для этого ослабляется наружная гайка, которая удерживает пружину плунжера, после чего вручную поворачивается коленвал на 1-2 оборота. Затем гайку затягивают.

Современные гидравлические натяжные устройства в Киа работают автоматически и для ручной регулировки не предназначены. В случае неисправности эти натяжители подлежат замене. Выход из строя данного элемента обнаруживается только путем его демонтажа или полной разборки ГРМ. Таким же образом можно убедиться в неисправности успокоителя в большинстве случаев.

Если игнорировать появление рокота, в итоге дело закончится поломкой всего двигателя. Здесь можно рассчитывать лишь на везение.

Основные проблемы, к которым приводят неисправности цепной передачи ГРМ:

  • Вследствие растянутой и ослабленной цепи происходит ее перескакивание на несколько зубьев в момент запуска мотора.
  • Увеличенный свободный ход часто приводит к обрыву успокоителя, а иногда и к образованию канавки в алюминиевой головке блока цилиндров.
  • В случае использования в некоторых двигателях однорядного привода возможен его обрыв, который потребует срочной замены.

Помимо однорядной цепной передачи существуют также двухрядные, обладающие гораздо большей долговечностью и лучшей надежностью даже при отсутствии должного ухода. Рвутся в автомобилях Киа они крайне редко. Однорядная же цепь ГРМ зачастую выходит из строя уже после 50-80 тысяч км пробега.

Рекомендуем

Если не предпринимать никаких мер, могут возникнуть следующие проблемы:

  • В лучшем случае из-за перескакивания передачи на 1-2 зуба смещаются фазы газораспределения. В результате нарушается нормальный запуск двигателя, возникает сильная вибрация в процессе его работы. Во время движения наблюдается потеря мощности мотора. Резкое нажатие на педаль газа сопровождается выстрелами, исходящими из выхлопной трубы или из впускного коллектора.
  • Если цепь ГРМ сместилась на 3 зуба и более, завести двигатель Киа уже не получится. Возможно, потребуется замена силового агрегата. Но такая ситуация случается довольно редко. Слишком ослабленная передача проскакивает гораздо сильнее, в результате чего поршень ударяет по не вовремя открывшемуся клапану.

В двигателях Киа V8 встреча клапана с поршнем происходит достаточно редко, поскольку конструкцией предусмотрены технологические зазоры. Исключение составляют лишь отдельные модели данных агрегатов. Моторы Киа на 16 клапанов такой конструктивной особенности не имеют, поэтому в случае обрыва или перескока цепной передачи клапан в момент открытия практически всегда ударяется о поршень. Если при езде на Киа это сопровождается характерным металлическим звуком удара, а также наблюдается внезапная потеря мощности двигателя вплоть до его отказа, дело идет к капитальному ремонту силового агрегата или его замене.

Плюсы и минусы цепи ГРМ

Нередко между автолюбителями возникают споры относительно того, какой привод лучше — ременной или цепной. Чтобы разобраться в этом вопросе, нужно знать о преимуществах и недостатках использования цепной передачи ГРМ, о ее предназначении и конструктивных особенностях.

Цепь в ГРМ используется в качестве привода с давних времен. Некоторые новички считают данную концепцию устаревшей, но на самом деле это не так. Подобное решение успешно реализуется и в самых современных автомобилях, выпускаемых такими крупными автоконцернами как БМВ, Тойота, Митсубиси, Киа и т. д. Использование цепного привода в ГРМ обусловлено объективными преимуществами:

  • Высокая прочность. Цепная передача механически повреждается крайне редко.
  • Износостойкость. Цепной привод ГРМ прослужит без замены как минимум 100-200 тысяч км пробега, если обеспечивать ему требуемый уход.
  • Невосприимчивость к высоким и низким температурам.
  • Практически полное отсутствие растяжения под нагрузкой. Цепь в Киа и других авто может незначительно растягиваться, но лишь в процессе долгой эксплуатации без замены.
  • Устойчивость к местным резким перегрузкам.

Цепной привод ГРМ не лишен и недостатков:

  • Повышенный вес. Этот пункт может быть значимым не для всех. Однако в отдельных случаях данный факт имеет значение (к примеру, в гоночных моделях авто).
  • Сложная конструкция, высокие затраты на производство. Сложность изготовления влияет на цену для конечного потребителя. Кроме того, привод должен оснащаться успокоителем и натяжителем. Это усложняет конструкцию, поскольку данные элементы в моделях Киа могут выйти из строя, создавая лишние проблемы автовладельцу.
  • Повышенный шум. Любой, даже новый цепной привод дает больше шума, нежели ременная передача.
  • Сложная замена. Для обычного осмотра привода, как правило, необходимо снять сначала специальную крышку, расположенную на блоке цилиндров, а затем крышку самого блока. Эти же операции выполняются и в случае замены цепи ГРМ на Киа. Не все автовладельцы готовы менять привод самостоятельно, поэтому им приходится пользоваться платными услугами автосервисов. Дополнительная сложность связана с необходимостью правильно выставить взаимное расположение коленвала и распредвала.

Как работает?

Принцип действия элемента основывается на работе пружины. Когда масло из магистрали поступает через корпус клапана, плунжер нажимает на пластиковый башмак натяжения. На некоторых двигателях используют рычаг со звездочкой. Таким образом, обеспечивается неразрывный контакт поверхности рабочего элемента. Когда меняются обороты двигателя, плунжер элемента смещается назад. Пружина сжимается.
Гашение колебаний происходит за счет перетекания смазки через плунжер и корпус. Давлением масла управляет шариковый клапан гидронатяжителя. Когда цепь вытягивается, из корпуса выдвигается плунжер. Стопорное кольцо перемещается по канавкам, обеспечивая должное натяжение. Также узел компенсирует тепловые удлинения, которые образуются по мере прогревания двигателя.

Механический натяжитель цепи. Основные производители.

На фото представлены три основных варианта, распространенных в России. Первый продукт произведен компанией «Автомобильный Стандарт», популярно и на форумах АНК «Автопилот». Второй продукт выпускает «Русмаш», обычно именуемый «пилотом». Третий натяжитель принадлежит конструктору Исаеву, в просторечии Исай. Моя команда и я лично установили на автомобиль несколько десятков натяжителей каждого типа, поэтому я имею право рассказать о статистике и рабочих характеристиках. Что-то из-за кулис. Первые два талрепа принадлежат ручке одного и того же человека. Дизайнер Игорь Медведев. На автомобильных форумах с ником Rhodes-M. Насколько мне известно, на его имя зарегистрированы патенты на эти изобретения или полезные модели. Я сотрудничаю с этим человеком вместе с другими проектами, поэтому получаю информацию из первых рук о проектах и ​​особенностях производства.

Автопилот. Принцип действия. Стойка. Из этих трех это явный лидер. Недостатков в работе не заметил. Уже приехали машины с пробегом более 150 000 км, где я установил автопилоты с самых первых партий. При замене распредвала работать очень удобно, снимать его с ГБЦ не нужно. Дефект. Сложно найти «оригинал», прошедший контроль качества. Медведев ушел из компании «Автомобильный стандарт» и сразу качество на входе резко упало. Продукция стала дешевле.

Пилот. Принцип работы – зубчатая рейка. Натяжитель хорошего качества. Старший брат «автопилота». Постоянное качество. Также возможна работа без разборки ГБЦ. Главный недостаток – огромный процент подделок на рынке. Этот натяжитель был первой удачной конструкцией, и китайцы ухватились за нее. Если автопилот не может быть найден, то найти «оригинального» пилота очень сложно. По питерскому рынку распространенность подделок на этот натяжитель я оцениваю в 70%. Я работаю напрямую с Русмашем, так что это не существенный минус.

Исайя. Принцип действия – часовая пружина. Чтобы не было вопросов и намеков, я напрямую связался с дизайнером и на 2015 год мы установили несколько десятков. Главный недостаток продукта, который дизайнер называет его преимуществом, – это отсутствие точных деталей. Когда аукцион не сильно продвинулся, все в порядке. Когда цепь изношена, а вал находится на полпути, он много “ходит”. Если мы говорим о скромном тюнинговом производственном движке, это может быть приемлемо. Если двигатель «посерьезнее», это недопустимо. Допуск осевого «пути» цепи и звездочек на пути ГРМ составляет всего 0,3 мм.

Резюме. Пробуем установить Автопилот на тюнингованную ГБЦ (при наличии). В основном мы работаем с Pilot, но если клиент, основываясь на форумах или его мнениях, просит установить Isai, мы не отговариваем его. Аналогичная ситуация для двухрядных цепей и двигателей-213.

Как поменять?

Если наблюдаются вышеописанные симптомы, необходима срочная замена гидронатяжителя цепи. Для этого нам понадобится новый элемент, а также набор головок. При помощи ключа на 10 откручиваем штуцер трубки охлаждения ГБЦ и отводим ее вверх.
Далее находим две крепежные гайки самого натяжителя. Откручиваем их тем же ключом. Берем руками за выступающую часть механизма и извлекаем его из посадочного места. Стоит отметить, что гидронатяжитель цепи имеет свою прокладку, которую тоже необходимо заменить. Перед установкой нового элемента тщательно промазываем посадочные места силиконовым герметиком. Устанавливаем прокладку и закручиваем болты. Кстати, перед установкой необходимо извлечь транспортный стопор. Этот элемент нужен для исключения разрядки натяжителя (чтобы плунжер не вышел из корпуса) при его транспортировке. Чтобы «зарядить» элемент и привести его в рабочее состояние, после сборки нужно нажать минусовой отверткой на деталь с большим усилием. В итоге корпус гидравлического натяжителя под действием пружины переместится в крышку до упора.
Сам же плунжер произведет должное натяжение цепи через звездочку или башмак (в зависимости от конструктивных особенностей двигателя). Перед «зарядкой» нужно тщательно закрутить все болты. Иначе это приведет к преждевременному расклиниванию элемента. Не забудьте установить обратно штуцер. После установки запускаем двигатель и проверяем его на предмет посторонних звуков.

Как заменить цепь ГРМ на Киа

В качестве примера будем рассматривать модель Киа Сид. Приобретать расходники для замены следует только у проверенных продавцов. Избегайте кустарно выполненных изделий, которые на авторазборах предлагаются доверчивым покупателям как продукт известного бренда. При покупке необходимо проверить цепь на прогиб. Для этого ее нужно разложить на ладонях плашмя — прогиб не должен быть более 10 мм. Качественное изделие Киа выполнено из закаленного металла и должно быть устойчиво к воздействию напильника.

Кроме этого для замены потребуются шестерни, натяжитель, успокоители, сальники и прокладки. Последняя пара элементов меняется в обязательном порядке, а шестерни и натяжитель подлежат замене в случае необходимости. Если вы не можете самостоятельно определить состояние деталей, воспользуйтесь услугами специалиста.

Для снятия и последующей установки цепного привода ГРМ на Киа Сид понадобятся комплект ключей (на 14, 17 и 19 мм), торцевые головки, вороток, удлинитель, шлицевая и крестовая отвертки, емкость для масла.

Рекомендуем

Процесс замены цепи достаточно трудозатратен и занимает много времени, вплоть до целого дня. Для упрощения монтажа нового привода ГРМ положение старого желательно предварительно разметить на шестернях валов Киа.

Порядок действий при замене цепи ГРМ на Киа следующий:

Монтаж новых деталей осуществляется в обратном порядке. Привод Киа устанавливается по нанесенным ранее меткам, после чего нужно на привалочные поверхности крышки ГРМ с помощью валика нанести герметик. После замены деталей закрепите крышки крепежными болтами ключом 10 мм. Для более равномерного затягивания желательно использовать динамометрический механизм. Момент закручивания должен быть в пределах от 9,8 до 11,8 Н-м. Для болтов на 12 мм допустимые значения находятся в диапазоне 18,6-23,5 Н-м.

Замена цепи ГРМ — процедура, требующая опыта и навыков. Не имея таковых, вы рискуете установить детали неправильно, что приведет в дальнейшем к серьезным поломкам. Поэтому подобную замену желательно производить в сервисном центре.

Натяжитель Медведева (Родос-М)

Плюсы.

  • Калиброванная пружина штока.
  • Очень хорошая сталь у зубчатой рейки. За всю мою практику установки данных натяжителей, как на двигатели ЗМЗ, так и на двигатели ВАЗ стачивания рейки замечено не было.
  • Большой “пятачок” на хвостовике штока, не бывает проблемы продавливания башмака натяжителя.
  •  Толстая опорная пластина. Исключает момент деформации при обратных “ударах” цепи.

Минусы.

  • Проблем нет, когда двигатель змз без кондиционера. Но если приезжает УАЗ патриот с кондеем, начинаются шаманские пляски с бубном. На глазах у удивленного клиента в руки берется болгарка, и опорная пластина начинает подгоняться под вырезы в пластине, на которой сидят генератор и компрессор кондиционера.
  • Болты прижима, надо искать заранее, посколько штатные не подходят.

Принцип функционирования

Устройство представляет собой металлический корпус цилиндрической конфигурации, который подключен к масляной магистрали. Внутри находится подвижный плунжер, оснащенный вспомогательной пружиной. В конструкции узла предусмотрен транспортировочный стопор, используемый при монтаже или хранении снятого элемента.

Элемент воздействует на специальный башмак или на рычаг натяжного приспособления (зависит от модели мотора ЗМЗ 409).

Плунжер способен двигаться назад при гашении колебаний цепи. При изменении частоты вращения происходит колебание привода ГРМ, усилие передается на башмак и на стержень плунжера. Внутри кожуха предусмотрен шариковый обратный клапан, который перекрывает масляный канал.

Читайте: какое масло лучше заливать в двигатель уаз патриот 409

Гашение колебаний происходит за счет сжатия пружины и фильтрации масла через щель между плунжером и корпусом. В конструкции узла предусмотрено специальное кольцо, автоматически ограничивающее обратный ход плунжера по мере износа цепи привода распределительных валов.

Типы и применимость натяжных устройств

Натяжные устройства делятся на группы по назначению, применимости к тому или иному типу привода, по принципу работы, способу регулировки натяжения и дополнительному функционалу.

По назначению натяжители бывают двух основных типов:

  • Для приводов ГРМ;
  • Для приводов навесных агрегатов силового агрегата.

В первом случае устройство обеспечивает необходимое натяжение цепи или ремня привода ГРМ двигателя, во втором — натяжение ремня общего привода агрегатов либо ремней отдельных агрегатов (генератора, водяной помпы и вентилятора, воздушного компрессора и других). На одном двигателе может быть установлено сразу несколько различных по конструкции и назначению натяжителей.

По применимости натяжные устройства делятся на три группы:

  • Для цепных приводов;
  • Для приводов на обычном клиновом ремне;
  • Для поликлиновых приводов.

Натяжители для различных приводов отличаются конструкцией основного элемента — шкива. В устройствах для цепных приводов используется зубчатое колесо (звездочка), в клиноременных передачах — клиновый шкив, в поликлниновых приводах — соответствующий поликлиновый или гладкий шкив (в зависимости от способа установки устройства относительно ремня — со стороны ручьев или с тыльной гладкой стороны).

По принципу работы натяжные устройства делятся на три типа:

Каждый из типов натяжных устройств имеет свои особенности, об их разновидностях и конструкции сказано ниже.

По способу регулировки силы натяжения устройства бывают:

В устройствах первого типа сила натяжения устанавливается (регулируется) вручную при ТО или в случае необходимости. Отрегулированный натяжитель всегда находится в одном положении и не может компенсировать силу натяжения ремня/цепи. Устройства второго типа автоматически изменяют свое положение в зависимости от текущих условий, поэтому сила натяжения ремня всегда постоянна.

Наконец, натяжные устройства могут объединяться с другими устройствами и выполнять дополнительные функции — с успокоителями цепи, ограничителями и т.д. Обычно эти детали продаются в составе ремонтных комплектов для регламентного обслуживания приводов ГРМ или агрегатов, либо для ремонта двигателя.

Характеристика механизма

Данный элемент выполняет функцию регулировки натяжения цепи в приводе газораспределительного механизма. Он устанавливается на все автомобили с таким приводом. Гидронатяжитель цепи компенсирует слабое натяжение. Со временем деталь изнашивается. Цепь при работе мотора постоянно вращается и имеет свойство растягиваться. Доходит до того, что деталь перескакивает на один или несколько зубьев. В результате происходит неправильное газораспределение. Как следствие — позднее или раннее закрытие впускных и выпускных клапанов. Растяжение цепи – вполне нормальное явление. За свой срок эксплуатации она может вытягиваться на один-два сантиметра. Гидронатяжитель цепи сглаживает это растяжение.

Отзыв о натяжителе цепи ГРМ для автомобилей ВАЗ Пилот

Всем привет, кто заглянул на мою страничку! Хотел написать небольшой отзыв о натяжителе цепи ГРМ для автомобилей ВАЗ Пилот, который устанавливается на классические модели отечественного автопрома, в том числе на Ниву. При сборке автомобилей Нива на конвейере устанавливается гидравлический натяжитель цепи ГРМ.
Кто его придумал и кто решил установить на автомобили ВАЗ, придумали красивых дизайнеров. Действительно, их изобретение – полнейший бред и, в частности, естественный саботаж. У Опеля и Шевроле тоже есть гидронатяжители ремня ГРМ, но они работают до тех пор, пока машину не отправят в металлолом, ведь все продумано до мелочей. Вот мой рассказ о натяжителе Нивы. После пробега 25000 из-под клапанной крышки раздался явный шум. Крышку сняли: цепь не натянута, значит, гидронатяжитель неисправен и не отделяется, причину отсутствия натяжения на «холодном» определить не удается. Заменяем натяжитель на новый, история повторяется после проезда 5000 км, снова грохот утром для холодного старта. Снова переключаемся на новый, и даже после 5-6 тысяч пробегов явный “холодный” гул. Машина с производства, ездить надо каждый день, поэтому мы решили запустить ее, несмотря на шум. В результате, как вы думаете, амортизатор и башмак натяжителя цепи ГРМ (они оба сделаны из пластика), цепь полностью расслабляется и слетает с зубьев нижней звездочки коленчатого вала. В итоге погнуты все восемь клапанов, жаль, что нет фото, выглядят как грибы, а стоимость ремонта очень большая куча рублей. Получив выговор от властей, они стали думать, что делать в сложившейся ситуации, организовать 5 машин НИВА и все с гидронатяжителями.
Поразмыслив, для теста на время машины был куплен автоматический натяжитель цепи раздачи PILOT

Аппарат продается в яркой, красивой и надежной упаковке, ну очень надежной.

Производитель автоматического натяжителя цепи ГРМ – ООО «Русмаш», ООО «Электторосталь». Об этой компании в интернете много писали, все рассказывать не буду, скажу, что ООО «Русмаш» имеет собственную научно-производственную базу и занимается разработкой запасных частей для автомобилей с улучшенными характеристиками.
Запчасти имеют улучшенные характеристики. Натяжитель работает примерно как реечный домкрат, когда цепь ослабляется на один разрез, подпружиненная рейка открывается и фиксируется храповым зубом, все как в ломовом устройстве. На первый взгляд все просто и понятно, но без жесткости бывают неудачи. Несмотря на это, при пуске холодного двигателя нет абсолютно никакого шума. Вместе с этим натяжителем установили старомодный цепной амортизатор, который установили на «копейку», металлическую, с твердым резиновым покрытием. Пробег уже достиг 30 000 000 км. – к ANC Pilot претензий нет.
Очень легко установить.

В комплекте идет прокладка и колпачок с медным кольцом, при снятии кронштейна цепь растягивается и остается отверстие, которое надо заглушить этой самой заглушкой. Предыдущий гидронатяжитель сняли вместе со шлангом и тоже заглушили. На мой взгляд, вся процедура не заняла и двух часов, при условии, что рембаза присутствует в компании.
Гарантия производителя распространяется на весь срок службы автомобиля.

При желании вы можете удалить защитный слой и ввести открытый код на сайте для проверки подлинности приобретенного товара.

В заключение хочу предостеречь владельцев автомобилей Нива от плохой конструкции гидравлических натяжителей цепи ГРМ, установленных на конвейере. Я считаю это естественным саботажем. Не стесняйтесь менять гидравлические натяжители на автоматический натяжитель Pilot, это избавит вас от лишних хлопот.
В настоящее время разработаны и установлены натяжители ISAI, но об этом мы поговорим в следующей доработке.
Всем здоровья и удачи на дорогах, господа! Заботиться о себе!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Avto Expert
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: