N13 и масложор
Только, как вы, наверное, знаете, не все моторы в линейке 3-series F30 оставляют впечатление высокопроизводительных и продуманных до мелочей и один из таких N13B16. Мотор 1.6 совместной разработки с PSA. Вроде бы мотор-то уже старый, на французах он старается очень давно, все проблемы уже можно было устранить. Но нет. Сюрпризы от него очень и очень вероятны.
Агрегат N13 в отличие от всех остальных силовых установок линейки страдает врожденным масложором, впрочем, как и моторы Peugeot-Citroen с EP6. Причин потребления смазки может быть несколько. В первую очередь это выход из строя клапана вентиляции картерных газов, во-вторую – конструкция непосредственно поршней и отвода масла, и в третью – иногда теряют свойства маслосъёмные колпачки.
N13B16
По поводу общего ресурса. Несмотря на то, что алюминиевый мотор изначально с завода гильзован чугунными гильзами, общий ресурс меньше остальных моторов линейки агрегатов F30. Капиталят или выбрасывают N13 гораздо чаще, чем, например, N20. Мало кому удается проехать больше 200-250 ткм. Я думаю, в большей мере это происходит не столько из-за конструктивных просчетов на стадии проектирования, сколько из-за того, что в плане динамики просят от него больше, чем он может. Даже от BMW с мотором 1.6 ожидают поведения свойственного BMW. К чему это я? Если вы не можете держать себя в руках от утапливания педали в пол, моторы 1.6 и 1.5 вам противопоказаны.
Стоит раз в 50 000 км проверять поддон и маслоприемник на наличие пластиковой крошки от успокоителей цепи. То есть присутствуют весьма большие риски поменять комплект ГРМ раньше, чем износится цепь. Сама цепь здесь тоже не отличилась выносливостью. Как и у французского EP6 предел ресурса привода ГРМ примерно 130 000 км.
Турбина у N13B16 от Garett. Достаточно ресурсная, вполне способна пережить весь мотор.
F30
Эта модель сменила предшествующую ей E90. Она была показана компанией впервые 14 октября 2011 года на мероприятии в Мюнхене. Продажи этого седана стартовали спустя почти пять месяцев (11 февраля 2012 года). F30 стала немного длиннее предшественника (на 93 мм), шире (на 6 мм в кузове и на 42 мм с зеркалами) и выше (на 8 мм). Колесная база тоже подросла (на 50 мм). Также инженеры смогли нарастить полезное пространство багажника (на 50 литров) и снизить общей вес машины. Но изменения увеличили и стоимость, в Германии новая «тройка» стоила примерно на тысячу евро дороже, чем E90 в свое время.
На этом поколении убрали все «атмосферники», предлагались лишь турбированные моторы. Было восемь бензиновых ДВС и два «дизеля».
BMW 3 Series (F30)
N55B30 и форсунки
Если вы всё-таки решили найти себе живую BMW 3-series F30, попытайтесь найти 3-литровую. Не пожалеете.
Средний ресурс у него гораздо выше всех уже перечисленных. Бензиновый N55B30 (306 л.с.) не совсем без греха, конечно. Обычные БМВ-шные проблемы в роде отказывающего клапана ВКГ никуда не денутся, но нарваться на «капиталку» сразу после покупки авто будет менее вероятно. За чем стоит особо следить, так это за топливной системой, так как ТНВД и форсунки не отличились выносливостью. Заправиться где попало безнаказанно она вам точно не даст.
Турбина здесь Garett, как по классике дует на протяжении около 150 000 км, в зависимости от ряда условий.
Внешний вид и изменения 318i в сравнении с 316i
Первоначальная 3 серия F30 своим внешним видом у многих вызывала вопросы. В частности, дорестайлинговая версия F30 больше всего подвергалась критике из-за фар, особенно за то, что они сливаются с решеткой. В обновлённом кузове было решено не отказываться от такого дизайнерского решения, но сами фары были изменены, чтобы автомобиль выглядел более солидно.
Новые фары оснащены «бровями» со светодиодными индикаторами, что придает автомобилю более чуткий вид. Особого внимания заслуживают полностью светодиодные фары. Они придают классическому дизайну фар BMW новый, захватывающий вид при сохранении традиционной конструкции с двумя кругами.
Задние фонари также обновлены и даже в стоке являются полностью светодиодными. Изменения небольшие, но практичные: находящиеся внутри них световые панели модернизированы так, чтобы классическая фирменная L-образная конструкция имела более изогнутый вид. Полностью LED-индикаторы теперь проходят по всей длине задних фар.
В интерьере BMW F30 318i тоже появилось несколько улучшений, в зависимости от выбранной линии и заказанных опций. Подробнее об изменениях BMW F30 после рестайлинга читайте здесь.
Другие комплектации
Название | Двигатель | Мощность |
---|---|---|
318i MT |
B38B15 |
136 (100) / 4500 |
318i AT |
B38B15 |
136 (100) / 4500 |
320d AT xDrive SE |
B47D20 |
190 (140) / 4000 |
320d AT xDrive 100 Years Edition |
B47D20 |
190 (140) / 4000 |
320d AT xDrive |
B47D20 |
190 (140) / 4000 |
320d AT xDrive Luxury Line |
B47D20 |
190 (140) / 4000 |
320d AT xDrive Sport Line |
B47D20 |
190 (140) / 4000 |
320d AT M Sport |
B47D20 |
190 (140) / 4000 |
320d AT |
B47D20 |
190 (140) / 4000 |
320i MT xDrive |
B48B20 |
184 (135) / 6500 |
320i MT Sport |
B48B20 |
184 (135) / 6500 |
320i AT xDrive SE |
B48B20 |
184 (135) / 6500 |
320i AT xDrive 100 Years Edition |
B48B20 |
184 (135) / 6500 |
320i AT xDrive |
B48B20 |
184 (135) / 6500 |
320i AT xDrive Luxury Line |
B48B20 |
184 (135) / 5000 |
320i AT xDrive M Sport |
B48B20 |
184 (135) / 6500 |
320i AT SE |
B48B20 |
184 (135) / 6500 |
320i AT Sport |
B48B20 |
184 (135) / 6500 |
320i AT |
B48B20 |
184 (135) / 6500 |
330i AT xDrive |
B48B20 |
252 (185) / 5200 |
340i AT xDrive |
B58B30 |
326 (240) / 5500 |
Бензиновые двигатели
Версии F30
В ходе существования данной модели, производитель предложил несколько версий:
- F30 — первая вариация в серии, представляющая собой седан с четырьмя дверьми, он реализовывался со старта продаж;
- F31 — модель с кузовом универсал, появился на рынке в мае 2012 года;
- F34 — Gran Turismo, особая версия с фирменной покатой крышей, это некое слияние классических седана и универсала, на рынок GT вышла в марте 2013 года;
- F35 — удлинённая версия авто, продавалась с июля 2012 года, реализовывалась только в Китае;
- F32, F33, F36 — это версии, которые были объединены почти сразу в специально созданную серию BMW 4. F32 — это классическое купе, F33 — стильный кабриолет, F36 — купе с четырьмя дверьми.
316i, 320i Efficient Dynamics и 316d
Для этих машин предлагался один мотор TwinPower-Turbo N13B16 с четырьмя цилиндрами в ряд и рабочим объемом в 1,6 литра. На 316i он выдавал 136 «лошадок», а на 320i – солидных 170 «кобыл». Примечательно, что на более слабом двигателе расход по документам составлял около 6 литров на 100 километров пройденного пути, а на 170-сильном ДВС на 0,5 литра меньше.
Bmw 320i Efficientdynamics
Дизельный двухлитровый R4 N47D20 турбо на этом автомобиле был настроен на 116 л.с., расход топлива около 4 литров на 100 км пробега в смешанном цикле.
318i, 318d
Сюда ставили 1,5-литровый TwinPower-Turbo B38B15, развивающий 136 л.с. Этот «малыш» потреблял примерно 5,5 литров/100 км.
Дизельный R4 N47D20 турбо на этом автомобиле был настроен на 143 лошади, он потреблял по паспорту 4,5 литра/100 км.
318i
320i, 320d Efficient Dynamics и 320d (328d США)
Мотор для этой машины маркировался сначала как TwinPower-Turbo R4 N20B20, а потом его перенастроили и называли уже B48B20. Рабочий объем – 2,0 литра при мощности в 184 лошадиные силы. Расход в смешанном режиме езды около 6 литров у N20B20 и примерно 5,5 литров у B48B20. Изменения маркировки мотора было обусловлено новыми требованиями экологии.
Дизельный R4 N47D20 турбо на этом 320d выдавал 163 «кобылы (расход около 4 литров/100 км), а на 320d (328d США) мощность достигала уже 184 лошадиные силы (паспортный расход не превышал 5 литров на 100 км).
320d Efficient Dynamics
325d
Здесь был установлен «дизель» N47D20 с двухступенчатыми турбонагнетателями. Это позволило при двух литрах объема снять с этого двигателя 184 лошадиные силы. Заявленный расход также не превышал 5 литров ДТ на каждые 100 километров пути.
325d
328i
Автомобиль комплектовался мотором TwinPower-Turbo R4 N20B20, его мощность достигала 245 «кобыл», а рабочий объем был равен 2 литрам. Заявленный расход – около 6,5 литров на «сотню». Про дизельную 328d для рынка США было сказано только что, чуть выше.
328i
330i, 330d
Под капотом у этой машины был TwinPower-Turbo R4 B48B20, раздутый до 252 лошадиных сил. Его рабочий объем равнялся 2 литрам. По обещаниям производителям этот двигатель должен был потреблять примерно 6,5 литров бензина на каждую «сотню» в смешанном цикле.
В дизельной версии под капотом находился N57D30 R6 турбо, с объемом в 3 литра, он мог развивать до 258 л.с., но при этом его расход, который был указан в паспорте, едва превышал 5 литров.
330d
335i, 335d
Эту модель оснащали бензиновым TwinPower-Turbo R6 N55B30 с рабочим объемом 3 литра, который мог выдавать солидные 306 лошадиных сил. Заявленный расход этого мотора – 8 литров бензина/100 км.
В дизельной 335 в качестве силового агрегата предлагали тот же N57D30 R6, но уже с двумя последовательно установленными турбонагнетателями. Это позволило увеличить мощность до 313 «кобыл». Расход по словам производителя находился в районе отметки в 5,5 литров дизельного топлива на 100 км хода. Это наиболее мощная «тройка» F30 с дизельным двигателем.
335d
340i
Сюда ставили доработанный TwinPower-Turbo R6, который получил маркировку B58B30, при том же объеме в 3 литра, с этого мотора сняли еще более впечатляющие 326 «лошадок», при этом инженеры заверили, что расход топлива на этой версии ДВС снизится до 7,5 литров. Это самое мощное предложение в серии F30.
340i
Комплектация
Какие опции и функции установлены в BMW 3-Series F30, комплектации 320i MT без учета дополнительных платных опций.
- CD-плеер
- Cветодиодные задние фонари
- Автоматическое включение аварийной сигнализации при экстренном торможении
- Алюминиевые колесные диски
- Антиблокировочная система (ABS)
- Антипробуксовочная система (TCS)
- Боковые зеркала в цвет кузова
- Боковые зеркала с повторителями указателей поворота
- Болты-секретки
- Бортовой компьютер
- Вертикальная регулировка руля
- Вспомогательная система торможения (BAS)
- Датчик дождя
- Датчик света
- Джойстик управления мультимедиа
- Динамическое освещение поворотов
- Дополнительный стоп-сигнал
- Зеркала в противосолнечных козырьках
- Зимняя комплектация
- Изменение передаточного отношения руля (VGS/VGRS)
- Иммобилайзер
- Карманы на спинках передних сидений
- Климат-контроль
- Ключ ДУ (дистанционный ключ)
- Кнопка запуска двигателя
- Кнопка переключения автомобиля в спортивный режим
- Кожаная оплетка рулевого колеса
- Кондиционер
- Крепление ISOFIX
- Нагнетатель
- Натяжитель ремней безопасности
- Обогрев заднего стекла
- Обогрев форсунок стеклоомывателя
- Пакет курильщика
- Передние противотуманные фары
- Поддержка MP3
- Подушка безопасности боковая
- Подушка безопасности водительская
- Подушка безопасности переднего пассажира
- Подушки безопасности-шторки
- Радио
- Разделительный подлокотник сзади
- Разделительный подлокотник спереди
- Разъем электропитания
- Регулируемая рулевая колонка
- Ручки дверей в цвет кузова
- Самонесущие шины
- Светодиодные противотуманные фары
- Светодиодные фары
- Светодиодные ходовые огни
- Система распределения тормозного усилия (EBD)
- Система старт-стоп
- Система электронного контроля устойчивости (ESP)
- Телескопическая регулировка руля
- Тканевая обивка салона
- Управление аудиосистемой на руле
- Центральный замок
- Электрические стеклоподъемники задние
- Электрические стеклоподъемники передние
- Электроподогрев зеркал
- Электроподогрев передних сидений
- Электропривод боковых зеркал
- Электроусилитель руля
- Ящик в багажнике
Дизель 2.0 N47D20 и заслонки
Дизель. Очень ресурсный и надежный. Возможно, этот выбор лучший из всех версий BMW F30. Не просто так на вторичном рынке за дизель просят больше денег, чем за N20.
Правда, и тут тоже есть отголоски владельцев 3-series, которые с чем-то попали на очень дорогой ремонт. В первую очередь опять же это цепь. Здесь больше вероятности нарваться на её обрыв с загибом клапанов и разрушением постели распредвалов. Менять цепь лучше превентивно, раз в 130 000 км. В общем, как у всех остальных.
Заслонки системы изменения длины впуска, возможно стоит отправить на свалку непосредственно после покупки авто. Сразу скажу, я не сторонник что-то удалять вырезать у технологичного автомобиля, и здесь они в принципе нужны, они влияют на ряд поведенческих данных авто на больших оборотах. Но заслонки в таком виде реально представляют прямую угрозу для двигателя.
Заслонки впускного коллектора дизеля N47 к 100 000 км
Как это обычно происходит? Систему впуска из-за системы EGR отчасти из-за несовершенства системы вентиляции картера загаживает сажей. Сажа, в свою очередь, ухудшает подвижность заслонок, растет нагрузка на ось, увеличивается износ. Рано или поздно заслонки отпочковываются и летят в камеру сгорания. Причём, часто вообще без каких-то предпосылок и ошибок в ЭБУ. Поэтому, многие владельцы дизельных 3-series заслонки удаляют превентивно, и я считаю это вполне нормальным. Хотя, если у тебя BMW, почему бы тебе не поменять коллектор в сборе? У тебя ведь есть деньги и ты должен был знать, на что идёшь ещё перед покупкой.
Старая болячка двухлитровых дизелей – вибродемпфер шкива коленвала – также никуда не исчезла. Как и раньше упругая его часть может сначала растрескаться, а потом наружное кольцо шкива рискует с грохотом приземлиться на защиту двигателя. Просто периодически следите, это не трудно.
BMW F30 LCI
BMW 3 Series F30 Sedan 320i 170 л.с.
Технические характеристики | |
---|---|
Цена | 39633 € |
Производство | 2013-0 |
Тип кузова | Седан |
Количество мест | 5 |
Коробка передач | 8 с. — |
Топливо | Бензин |
Максимальная скорость | 230 км/ч |
Время разгона 0 — 100 км/ч | 7.6 сек. |
Расход топлива в городе | 7.0 Л/100 км |
Расход топлива на шоссе | 4.4 Л/100 км |
Расход смешанный цикл | 5.3 Л/100 км |
Энергетический класс | B |
Привод |
Двигатель внутреннего сгорания | |
---|---|
Приводной двигатель | Моторного топлива |
Объем двигателя | 1598 см3 |
Выбросы CO2 | 127 гр. |
Мощность | 170 л.с. / 125 кВт |
-об./мин. | 4800 |
Крутящий момент | 250 Нм |
-об./мин. | 1500 |
Турбо | Да, с промежуточным охлаждением |
Система питания | Непосредственный впрыск |
Газораспределительный механизм | dohc |
Количество цилиндров | 4, |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Диаметр цилиндра | 77.0 мм |
Ход поршня | 85.8 мм |
Степень сжатия | 10.5 :1 |
Катализатор | Да |
Тормозная система | |
---|---|
Передние тормоза | |
Задние тормоза | |
АБС | Да |
EBD | Да |
Ассистент торможения | Да |
Кузовного | |
---|---|
Длина | 4624 мм |
Ширина | 1811 мм |
Высота | 1416 мм |
Снаряженная масса автомобиля | 1390 кг. |
Максимальная нагрузка | 570 кг. |
Снаряженная масса + груз | 1960 кг. |
Максимальный вес на крыше | 75 кг. |
Объем багажника минимальный | 480 Л |
Объем багажника максимальный | 0 Л |
Колесная база | 2810 мм |
Колея передняя | 1543 мм |
Колея задняя | 1582 мм |
Диаметр разворота | 11.3 м. |
Основные данные | |
---|---|
Размер шин | 205/60R16 |
Объем топливного бака | 60 Л |
Блокировка дифференциала | Нет |
ESP | Да |
TC | Да |
об./мин. 120 км/ч | 2050 |
Подвеска | |
---|---|
Тип передней подвески | Независимая, McPherson, пружины |
Тип задней подвески | multi-link, пружины |
Передний стабилизатор | Да |
Задний стабилизатор | Да |
Соотношение скоростей | |
---|---|
1-й скорости | 4,71:1 |
2-я скорость | 3,14:1 |
3-я скорость | 2,11:1 |
4-я скорость | 1,67:1 |
5-я скорость | 1,29:1 |
6-я скорость | 1,00:1 |
7-я скорость | 0,84:1 |
8-я скорость | 0,67:1 |
9-я скорость | — |
Коэффициент передачи заднего хода | 3,30:1 |
Бортовая передача | 3 |
Top Brands:
Alfa Romeo |
Audi |
BMW |
Cadillac |
Chevrolet |
Citroen |
Dacia |
Daewoo |
Ferrari |
Fiat |
Ford |
Honda |
Hyundai |
Infiniti |
Jaguar |
Jeep |
Kia |
Lamborghini |
Lancia |
Land Rover |
Lexus |
Maserati |
Mazda |
Mercedes |
Mini |
Mitsubishi |
Nissan |
Opel |
Peugeot |
Porsche |
Renault |
Rover |
Saab |
Seat |
Skoda |
Subaru |
Suzuki |
Toyota |
Volkswagen |
Volvo |
Other Modifications:
BMW 3 Series F30 Sedan 316d 116 ксBMW 3 Series F30 Sedan 316d Steptronic 116 ксBMW 3 Series F30 Sedan 316i 136 ксBMW 3 Series F30 Sedan 316i Steptronic 136 ксBMW 3 Series F30 Sedan 318d Steptronic 143 ксBMW 3 Series F30 Sedan 318d xDrive 143 ксBMW 3 Series F30 Sedan 320d EfficientDynamics Edition 163 ксBMW 3 Series F30 Sedan 320d EfficientDynamics Edition Automatic 163 ксBMW 3 Series F30 Sedan 320d xDrive 184 ксBMW 3 Series F30 Sedan 320d xDrive Automatic 184 ксBMW 3 Series F30 Sedan 320i 170 ксBMW 3 Series F30 Sedan 320i EffcientDynamics Edition 170 ксBMW 3 Series F30 Sedan 320i xDrive 184 ксBMW 3 Series F30 Sedan 320i xDrive Automatic 184 ксBMW 3 Series F30 Sedan 325d 218 ксBMW 3 Series F30 Sedan 325d 218 ксBMW 3 Series F30 Sedan 328i xDrive 245 ксBMW 3 Series F30 Sedan 328i xDrive Automatic 245 ксBMW 3 Series F30 Sedan 330d xDrive Automatic 258 ксBMW 3 Series F30 Sedan 335d xDrive Automatic 313 ксBMW 3 Series F30 Sedan 335i xDrive 306 ксBMW 3 Series F30 Sedan 335i xDrive Automatic 306 ксBMW 3 Series F30 Sedan ActiveHybrid 3 Steptronic 306 ксBMW 3 Series F30 Sedan M3 DKG 431 кс
Сравните с другим автомобилем
Поделиться Поделиться Сообщение об ошибке
Модификации
BMW M3 с 2013 года
Под капотом вы найдете 3.0 R6 с двумя турбинами. В базовой версии двигатель предлагал 431 л.с.. Также есть два специальных варианта: 450 л.с. с пакетом Competition (включает 20-дюймовые кованые диски и активный дифференциал на задней оси) и 460 л.с. в CS.
Двигатель имеет, так называемый сухой картер из магния. Самый мощный вариант сочетался с автоматизированной коробкой передач с двойным сцеплением (опция для более слабых версий). Крыша изготовлена из углеродного волокна, что позволило уменьшить вес и снизить центр тяжести.
М3, построенный на базе Ф30, получил обозначение F80 и производится на заводе в Регенсбурге.
BMW ActiveHybrid 3
Это классический гибридный автомобиль с бензиновым двигателем 3.0 R6 (турбо, прямой впрыск) и 54-сильным электрическим моторчиком. Электропривод позволяет развивать скорость до 75 км/ч с запасом хода до 4 км. Гибрид имеет задний привод и 8-ступенчатую автоматическую коробку передач.
BMW 330e
Версия 330e iPerformance – революционный гибрид с возможностью зарядки от розетки (plug-ins). Теоретический расход топлива (сокращенный с 5,9 л до 1,9 л на 100 км) сильно занижен и на практике не достижим. Это связано с крупными батареями и мощным электродвигателем. Под капотом работает 2.0Т/184 л.с. Гибрид использует задний привод и 8-ступенчатый автомат.
На что обратить внимание при покупке
На этом перечисление основных систематических поломок можно заканчивать и хотелось бы подвести итоги. Но сначала дам несколько рекомендаций, которые вам пригодятся при поиске и покупке подержанного BMW 3-series F30.
1. Будьте осторожны. На этих машинах любят гонять, а значить битых экземпляров, в том числе тотально, крайне много, независимо от того, какой мотор выбираете. Гонять пытаются на всём, даже на 1.6.
2. Избегайте машины после чип-тюнинга. Почему, я уже .
3. После покупки меняйте все расходные жидкости, фильтры всех основных узлов независимо от данных бортового компьютера и слов продавца. Дальнейшую замену масла делаете каждые 7-8 ткм. И ни о каком Кастроле даже не думайте.
4. Промываете радиаторы как минимум перед каждым летом
Это важно
5. Выбирайте по возможности более объемные моторы, либо дизель. Берите полный привод только по необходимости.
Радиаторы чистить и промывать строго перед каждым летом
Проблемы
В конце немного о проблемах. Болячки бывают даже у надежных машин. К примеру, автомобиль жрет масло. Обычно это происходит при замене турбины. Основная причина – износ поршневых колец.
Распространенная проблема – БМВ дергается при разгоне. Нужно менять катушки цилиндра не использовать некачественное топливо. Наконец, скрип. Скрипеть могут двери, задняя пружина, шарниры, руль. Причин много. Лучше обратиться в сервис. Это рекомендуется сделать и при выводе сообщения fog lights. Потому что и здесь масса вариантов. Нужно выполнить диагностику и обратиться к электрику, чтобы он на месте осмотрел «баварца».
Коробки передач и редукторы
Технические характеристики BMW 3 series поколения F30_F31_рестайлинг
седан
Средний авто
-
- ширина
- 1 811мм
-
- длина
- 4 633мм
-
- высота
- 1 429мм
-
- клиренс
- 140мм
-
- мест
- 5
Двигатель | Название | Топливо | Привод | Расход | До сотни | Макс. скорость |
---|---|---|---|---|---|---|
1,5 MT(136 л.с.) | 318i | АИ-95 | Задний | 4,7 / 7 | 8,9 с | 210 км/ч |
1,5 AT(136 л.с.) | 318i | АИ-95 | Задний | 4,6 / 6,7 | 9,1 с | 210 км/ч |
2,0 MT(184 л.с.) | 320i | АИ-95 | Задний | 4,8 / 7,9 | 7,2 с | 235 км/ч |
2,0 AT(184 л.с.) | 320i | АИ-95 | Задний | 4,7 / 7,6 | 7,3 с | 235 км/ч |
2,0 MT AWD(184 л.с.) | 320i xDrive | АИ-95 | Полный | 5,5 / 9 | 7,5 с | 232 км/ч |
2,0 AT AWD(184 л.с.) | 320i xDrive | АИ-95 | Полный | 5 / 8 | 7,6 с | 230 км/ч |
2,0D AT(190 л.с.) | 320d | ДТ | Задний | 3,9 / 5,2 | 7,2 с | 230 км/ч |
2,0D AT AWD(190 л.с.) | 320d xDrive | ДТ | Полный | 4,2 / 5,5 | 7,3 с | 228 км/ч |
2,0 AT AWD(249 л.с.) | 330i xDrive | АИ-95 | Полный | 5,2 / 7,8 | 5,8 с | 250 км/ч |
3,0 MT AWD(326 л.с.) | 340i xDrive | АИ-95 | Полный | 6,3 / 10,7 | 5 с | 250 км/ч |
3,0 AT AWD(326 л.с.) | 340i xDrive | АИ-95 | Полный | 5,9 / 9,7 | 4,9 с | 250 км/ч |
Проблемы и болячки
Самая известная болезнь двигателя BMW N47D20 это звуки, вызванные растяжением цепи. Несмотря на заявленный срок службы в 250.000 километров, уже к 100 тысячам цепь вытягивается и создаёт ряд проблем. По началу это характерный шум при старте, далее, если не принять мер, последует шум в процессе работы и усиление “дизиления”. Следующий этап – плачевный. Либо обрыв цепи, либо перескакивание фаз. Оба варианта так себе перспектива, поэтому единственный выход здесь – замена цепи на 90-100 тысячах пробега.
И здесь встречаются еще две проблемы. Во-первых, замена цепи на BMW N47D20 требует снятия двигателя из-за особенностей конструкции (цепь находится сзади) и второе, на моторах до 2009 года цепь меняется вместе с коленвалом. Все это, естественно, удорожает ремонт. Внимательно подходите к покупке 320d, учитывайте эту информацию. Подробнее о проблемах цепи ГРМ этого мотора читайте здесь.
Еще одним компонентом, живущим в BMW F30 320d всего до 100 тысяч пробега является демпфер коленчатого вала. Потом потребуется замена. Готовьтесь и к этому. Ну и традиционно в ряд болячек можно добавить всеми любимый ЕГР и покрытые слоем нагара вихревые заслонки. Об этом много написано на специализированных форумах.
Как ни странно, все эти проблемы и болячки перешли по наследству и к B47D20. Но всё это можно назвать скорее традиционными болезнями всех моторов БМВ последних лет.
Электроника и безопасность
Теперь поговорим про электронное оснащение БМВ F30. В автомобиле есть все, т.е., уровень электроники и безопасности высокий. В «базе» мы имеем:
- Подушки безопасности в количестве 6 штук;
- Оптику против тумана;
- Системы ESP/автопарковки/ABS;
- Датчики света/дождя;
- Климат контроль на две зоны;
- Полный электропакет;
- Подогрев кресел;
- Бесключевой доступ;
- Аудиосистему с USB/МР3;
- Камеру заднего обзора с возможностью кругового обзора.
Отдельного упоминания заслуживает комплексная мультимедийная система ConnectedDrive. В ней объединены разнообразные сервисы и технологичные приложения. С их помощью пассажиры в поездках могут развлекаться, а водитель – получать необходимую информацию. К примеру, данные могут выводиться на ветровое стекло (!), система будет читать дорожные знаки в онлайн режиме, круиз контроль станет адаптивным, камеры могут видеть ночью, а слепых зон не останется.
Можно из автомобиля F30 выходить в интернет. Наконец, по рекомендациям «BMW-Online», можно найти нужное место в незнакомых населенных пунктах.
Итоги обзора
Что такое BMW 3-series F30? Да, по-прежнему – это запах масла и антифриза, это отпочковывающиеся болты, это требовательность к обслуживанию.
Возможно, после всего того, что было перечислено в обзоре, многие из вас подумают, что с надёжностью у BMW F30 всё плохо, но это не так. Как вы понимаете, факторов очень много. Фактор обслуживания, фактор условий эксплуатации, интенсивности обязательно накладывают свой отпечаток. Это не топорная дубовая Toyota или Lexus. Сюда не залить что попало и пропущенные сроки замены расходников BMW не простит вам.
BMW требует профильного оборудования и специалистов при проверке перед покупкой
И, заметьте, никто не говорит, что BMW – это супернадежные машины. Есть те, кто считает надежность приемлемой для данного уровня технологичности и производительности. Я отношусь именно к таким. А есть те, кто кроет «трёшку» матом по разным причинам: как правило, из-за неудачного выбора на б/у рынке и из-за собственных ошибок при эксплуатации.
Будьте осторожны: битых автомобилей на рынке крайне много
BMW – это автомобиль для удовольствия от процесса вождения. Этот бренд так позиционируется изначально. Надёжность второстепенна. Поэтому у вас должен быть очень весомый довод, чтобы в этом удовольствии себе отказать.