SEAT Leon I — обзор автомобиля
SEAT Leon I / СЕАТ Леон I
SEAT Leon I — среднеразмерный, 5-дверный хэтчбек, выпускаемый испанской компанией SEAT с 1999 года. Автомобиль построен на базе VW Golf. Экстерьер SEAT Leon I выглядит очень элегантно, и в то же время обладает «атлетическим» силуэтом. Мягкие и стремительные линии кузова подчеркиваются прямыми проштамповками на капоте. По утверждению специалистов компании, SEAT Leon I сочетает в себе качества комфортабельного семейного автомобиля и «агрессивного» хэтчбека, обладающего спортивными характеристиками. Существует несколько вариантов комплектаций СЕАТ Леон: Select, Stella, Signo и Sport. Опционально модель может оснащаться современными системами безопасности: ABS, TCS, EDS, ESP.
Интерьер SEAT Leon I получился довольно оригинальным. В салоне модели чувствуется сходство с автомобилями компании Volkswagen — похожие формы и линии торпедо а так же расположение элементов управления. Линейка силовых агрегатов СЕАТ Леон первого поколения представлена бензиновыми и дизельными, 4-цилиндровыми моторами. В 2005 году появилось новое поколение SEAT Leon.
Model history of the Leon 1M
11/1999 | The Leon will be introduced in Germany with three trim levels: Stella , Signo (initially Signum ) and Sport |
02/2001 | Introduction of the Cupra equipment variant with all-wheel drive |
04/2002 | Introduction of the equipment variant Cupra R. |
05/2002 | Elimination of the Cupra equipment variant , the slimmed-down successor is the TopSport ; small facelift |
08/2003 | Elimination of the all-wheel drive equipment option |
05/2004 | Elimination of the equipment variant TopSport , successor is Formula Racing (FR) |
10/2005 | Introduction of the successor Leon II . Leon I only as Torro / Last Edition Available |
06/2006 | Cessation of production |
Багажник
Объем багажного отсека у Сеат Леон 4 зависит от типа кузова: у хэтчбека он составляет 380 л, у универсала – 617 литров.
Для запасного колеса предусмотрена ниша, которая закрывается съемной раскладывающейся фальшпанелью, но, к сожалению, «полик» не фиксируется в открытом положении.
ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Audi SQ2 2020 – новый заряженный кроссовер от именитого бренда
В отличие от Гольфа 8, у испанского автомобиля «подполье» под малоразмерную запаску не имеет никакой отделки, виден ничем не прикрытый окрашенный металл.
Зато напольная панель устанавливается на двух разных уровнях по высоте, к тому же в багажнике можно легко сложить спинки задних сидений с помощью одного нажатия на клавиши, расположенные на боковых обшивках.
Также здесь легко выдвигается фаркоп, а в топовых версиях устанавливается электропривод багажного замка.
Двигатели
Один из положительных моментов испанских братьев – широкий ассортимент двигателей. Бензиновую линейку открывает 1,4 литровый агрегат мощностью 75 л.с. Дизельная палитра Seat Leon стартует с 1.9 SDI мощностью 68 л.с., а Toledo – с 1.9 TDI 90 л.с. Топовые Толедо и Леон отличаются двигателями высокой мощности. Так под капотом Toledo 1999-2003 года можно встретить пятицилиндровый мотор VR5 рабочим объемом 2,3 литра и мощностью 150/170 л.с. Сеат Леон сделал ставку на мощные двигатели 1,8 Т. На некоторых рынках предлагался Leon Cupra с приводом на все четыре колеса и 201-сильным двигателем VR6 рабочим объемом 2,8 литра.
Для водителей, предпочитающих спокойный стиль вождения, лучше всего подойдут атмосферные моторы 1,6 л (105 л.с.) и 1,8 л (125 л.с.), обеспечивающие достойную динамику и демонстрирующие хорошую надежность.
1,4-литровый 16-клапанник имеет гидравлические компенсаторы зазора клапанов и без проблем «переваривает» газ. Его недостаток — перемерзание канала отвода картерных газов в морозы, из-за чего может произойти выдавливание масла через щуп.
Самые мощные бензиновые двигатели VR5 и 1.8 T требуют внимания владельцев и довольно дороги в ремонте. Например, из-за небрежности прежнего владельца Seat Leon с мотором 1.8Т может отказать насос охлаждающей жидкости, что приведет к перегреву двигателя. Кроме того может понадобится замена турбокомпрессора. Для 2,3-литрового двигателя VR5 свойственны проблемы с системой зажигания (неравномерная работа двигателя). Топовый 1.8 Turbo 210 и 225 л.с. страдает от неисправностей катушек зажигания, пробоя прокладки головки блока и износа двухмассового маховика, стоимость которого почти 500 долларов.
2.8 VR6 тоже не паинька. Он склонен к перегреву и повреждению прокладки под головкой блока. Возникают проблемы и с цепным приводом распредвалов.
Дизельные моторы сравнительно надежные. Наибольшее распространение получил 1.9 TDI в нескольких вариантах мощности. 90-110 л.с. — с ТНВД и 100-150 л.с. — с насос-форсунками. Распространенные неисправности: закоксовывание и заклинивание клапана рециркуляции отработавших газов, отказ термостата, регулятора давления топлива и перетирание патрубков интеркулера. При больших пробегах дополнительных затрат могут потребовать насос-форсунки и турбокомпрессор 100, 130 и 150-сильных модификаций. Дизели мощностью 90 и 110 л.с. порой требуют замены двухмассового маховика.
технические характеристики Seat Leon fr (Topsport) 2002 — 2005 Хэтчбек
Технические характеристики Seat Leon FR (Topsport) 2002, 2003, 2004, 2005: мощность, расход топлива на 100 км, вес (масса), дорожный просвет (клиренс), радиус разворота, тип трансмиссии и тормозов, размеров кузова и шин
Характеристики двигателя
Модификации | Объём двигателя, см3 | Мощность, кВт (л.с.)/об | Цилиндры | Крутящий момент, Нм/(об/мин) | Тип топливной системы | Тип топлива |
1,9 TDI | 1896 | 110(150)/4000 | L4 (рядное расположение) | 320/2000 | Непосредственный впрыск | Дизель |
2,8 V6 | 2791 | 150(204)/6000 | V6 | 270/3200 | Многоточечный впрыск | Бензин |
1,8 20VT | 1781 | 132(180)/5500 | L4 (рядное расположение) | 235/2000 | Многоточечный впрыск | Бензин |
Привод и трансмиссия
Модификации | Тип привода | Тип трансмиссии (базовая) | Тип трансмиссии (опционально) |
1,9 TDI | Передний привод | 6-МКПП | |
2,8 V6 | 4×4 (Полный привод) | 6-МКПП | |
1,8 20VT | Передний привод | 6-МКПП |
Тормозная система и усилитель руля
Модификации | Тип передних тормозов | Тип задних тормозов | Усилитель руля |
1,9 TDI | Вентилируемые диски | Дисковые | есть |
2,8 V6 | Вентилируемые диски | Дисковые вентилируемые | есть |
1,8 20VT | Вентилируемые диски | Дисковые вентилируемые | есть |
Размеры
Модификации | Длина, мм | Ширина, мм | Высота, мм | Колея передняя/задняя, мм | Колесная база, мм | Дорожный просвет (клиренс), мм | Объем багажника, л |
1,9 TDI | 4183 | 1742 | 1440 | 1501/1481 | 2512 | — | 340 |
2,8 V6 | 4183 | 1742 | 1440 | 1501/1481 | 2512 | — | 340 |
1,8 20VT | 4183 | 1742 | 1440 | 1501/1481 | 2512 | — | 340 |
Вес автомобиля
Модификации | Снаряженная масса, кг | Максимальная масса, кг | Грузоподъёмность, кг |
1,9 TDI | 1276 | 1811 | 535 |
2,8 V6 | 1475 | 2010 | 535 |
1,8 20VT | 1264 | 1809 | 545 |
Динамика
Модификации | Максимальная скорость, км/ч | Время разгона до 100 км/ч, с | Cd (Коэффициент лобового сопротивления) |
1,9 TDI | 216 | 8.9 | 0.31 |
2,8 V6 | 237 | 7.3 | 0.31 |
1,8 20VT | 229 | 7.7 | 0.31 |
Расход топлива
Модификации | В городе, л/100 км | По трассе, л/100 км | Средний расход, л/100 км | Выброс СО2, г/км | Тип топлива |
1,9 TDI | 7 | 4.3 | 5.3 | 143 | Дизель |
2,8 V6 | 11.5 | 7.3 | 9 | 264 | Бензин |
1,8 20VT | 11.9 | 6.4 | 8.5 | 202 | Бензин |
Seat Leon FR (Topsport) 2002 — 2005 дизель
Seat Leon FR (Topsport) 2002 — 2005 бензин
Неисправности
Популярный 1,8-литровый мотор проверьте на люфт помпы, его наличие свидетельствует о необходимости замены. Течь антифриза говорит о том же. Форсунки ходят 40 тысяч, после их нужно промывать. Свечи зажигания нуждаются в замене каждые 60 тысяч.
Если покупаете Cupra с 1,8-литровым мотором, узнайте про турботаймер. В случае его отсутствия нужно после остановки дать мотору поработать, чтобы турбина остыла. В противном случае турбина быстро перегреется и лопнет чугунный корпус. Лучше после покупки потратиться на турботаймер.
5-ступенчатая механика надежна, особенно если не нагружать подшипники первичного b вторичного вала медленной ездой на пятой передаче. В таком нагруженном режиме срок жизни подшипников Leon (1999-2006) равен 70 тысячам километров. Спортивный стиль вождения также опасен – обрываются заклепки дифференциала, разрушая картер.
Жесткость подвески по российским дорогам сокращает срок ее службы. Задний сайлент-блок нижнего рычага живет порядка 70 тысяч километров, а передний выхаживает под 100 тысяч. В остальном особенно задняя ходовка считается эталоном надежности, а проблемы переднего Макферсона давно изучены.
Экстерьер автомобиля
Leon Mk IV имеет сходство с Volkswagen Golf 8 как в техническом плане, так и во внешнем облике:
- оснащается практически такими же силовыми агрегатами;
- построен на той же основе MQB-Evo;
- наделен схожей Full Led-оптикой;
- обладает почти теми же габаритами.
Колесная база у нового «испанца» в кузове хэтчбек больше, чем была раньше, на 50 мм. Леон стал на 86 миллиметров длиннее, на 16 мм уже и на 3 мм ниже своего предшественника.
В то же время универсал ST «подрос» на 93 мм, высота и ширина у него аналогично уменьшились на 16 и 3 мм.
Компания Сеат сделала акцент на улучшение аэродинамики, поэтому кузов машины стал еще более обтекаемым, разработчикам удалось добиться уменьшения сопротивления воздушному потоку на 8%.
Новый Leon 2020 модельного года доступен в семи кузовных цветах:
- Candy White;
- Pure Red;
- Magnetic Grey;
- Midnight Black;
- Nevada White;
- Mystery Blue;
- Desire Red.
Экстерьеру испанского авто характерны ярко выраженные выштамповки на боковых дверях, несколько закругленные линии капота, стремительность во всем облике.
Впервые на Seat Leon задние фонари включают в себя тонкую световую планку, тянущуюся по всей ширине багажной двери.
В целом Leon 4 поколения ничем особо не выделяется в общем потоке машин, выглядит вполне современно и стильно.
Seat Leon двигатели. Официальная норма расхода топлива на 100 км.
Поколение 1 (1999-2006 г.)
Бензиновые моторы:
- 1,4, 75 л. с., механика, передний, расход – 9/5,4 л на 100 км
- 1,6, 100 л. с., механика, передний
- 1.6, 100 л. с., автомат, передний, расход – 11,4/6.6 л на 100 км
- 1,6, 105 л. с., механика, передний, расход – 9,3/5,5 л на 100 км
- 1,8, 125 л. с., механика, передний, расход – 11,8/6,4 л на 100 км
- 1,8, 125 л. с., автомат, передний, расход – 12/6,9 л на 100 км
Дизели:
- 1,9, 68 л. с., механика, передний, расход – 7/4,3 л на 100 км
- 1,9, 90 л. с., механика, передний, расход – 6,7/4,2 л на 100 км
- 1,9, 110 л. с., механика, передний, расход – 6,6/4,1 л на 100 км
- 1,9, 150 л. с., механика, полный, расход – 7.3/4,8 л на 100 км
- 1,9, 150 л. с., механика, передний, расход – 7.3/4,8 л на 100 км.
Поколение 2 (2005-2009 г.)
Бензиновые моторы:
- 1,4, 125 л. с., механика, передний, расход – 8,1/5,1 л на 100 км
- 1,6, 102 л. с., механика, передний, расход – 10,4/6 л на 100 км.
Рестайлинг (2009-2012 г.)
Бензиновые моторы:
- 1,2, 105 л. с., механика, передний, расход – 7,1/4,9 л на 100 км
- 1,4, 85 л. с., механика, передний, расход – 8,4/5,1 л на 100 км
- 1,6, 102 л. с., механика, передний, расход – 9,6/5,7 л на 100 км
- 1,8, 160 л. с., робот, передний, расход – 8,8/5,3 л на 100 км
- 1,4, 125 л. с., робот, передний, расход – 8,8/5,3 л на 100 км
- 2,0, 211 л. с., робот, передний, расход – 9,9/6 л на 100 км.
Поколение 3 (2012-2016 г.)
Бензиновые моторы:
- 1,2, 86 л. с., механика, передний, расход – 6,5/4,4 л на 100 км
- 1,2, 105 л. с., робот, передний, расход – 5,6/4,4 л на 100 км
- 1,2, 105 л. с., механика, передний, расход – 5,9/4,3 л на 100 км
- 1,4, 122 л. с., механика, передний, расход – 6,5/4,4 л на 100 км
- 1,4, 140 л. с., механика, передний, расход – 6,4/4,5 л на 100 км
- 1,4, 140 л. с., робот, передний, расход – 6,1/4.1 л на 100 км
- 1,8, 180 л. с., робот, передний, расход – 7,1/5 л на 100 км
- 1,8, 180 л. с., механика, передний, расход – 7,2/5,3 л на 100 км.
Рестайлинг (с 2016 г.)
Бензиновые моторы:
- 1,0, 115 л. с., механика, передний, расход – 5,4/3,8 л на 100 км
- 1,0, 115 л. с., робот, передний, расход – 5,3/3,9 л на 100 км
- 1,2, 86 л. с., механика, передний, расход – 6,4/4,4 л на 100 км
- 1,2, 110 л. с., механика, передний, расход – 6,1/4,2 л на 100 км
- 1,4, 125 л. с., механика, передний, расход – 6,7/4,3 л на 100 км
- 1,4, 150 л. с., механика, передний, расход – 6/4,4 л на 100 км
- 1,4, 150 л. с., робот, передний, расход – 5,8/4,4 л на 100 км
- 1,8, 180 л. с., механика, передний, расход – 7,5/5,1 л на 100 км
- 1.8, 180 л с., робот, передний, расход – 7,1/5,1 л на 100 км
Дизели:
- 1,6, 90 л. с., механика, передний
- 1,6, 115 л. с., механика, передний, расход – 4,6/3,8 л на 100 км
- 1,6, 115 л. с., робот, передний, расход – 4,3/4 л на 100 км
- 2,0, 150 л. с., механика, передний, расход – 5,2/3,8 л на 100 км
- 2,0, 150 л. с., робот, передний, расход – 5,2/4,1 л на 100 км
- 2,0, 184 л. с., механика, передний, расход – 5,3/4,1 л на 100 км.
История модели
2005 – презентация Leon II. Двигатели: 1.6 8V, 2.0 FSI, 1.9 TDI, 2.0 TDI 8V DPF и 2.0 TDI 16V. Двигатель 1.6 8V и 1.9 TDI шли в паре с 5-ступенчатой МКПП, остальные — с 6-ступенчатой. Все 2-литровые агрегаты могли агрегатироваться с 6-ступенчатой автоматизированной коробкой передач с двойным сцеплением.
2006 – представлена спортивная версия Cupra с турбированным двигателем 2.0 TSI мощностью 240 л.с. Новые двигатели 1.4 16V и 1.4 TSI.
2007 – 2.0 TDI / 170 л.с.
2008 — новый двигатель 1.8 TFSI / 160 л.с. Модификация от ABT Cupra R310 с двигателем мощностью 310 л.с.
2009 – рестайлинг: фейслифтинг кузова и обновление салона. Появился 2.0 TDI CR версии CEGA, который сменил 2.0 TDI PD. Прекращено производство 2.0 FSI. Старый ЕА 113 уступил место новому 2.0 TFSI EA 888.
2010 — ассортимент пополнился 1.2 TSI и 1.6 TDI. Изъят 1.4 16V.
2011 — изъят 1.9 TDI.
2012 — прощальный ограниченный выпуск ограниченной серии Cupra R310 от ABT.
2013 — прекращено производство. Смена поколения.
Seat Leon II (2009 — 2012 гг.)
больше видео
-
Снятие переднего колеса Ямаха Тмакс
Опубликовано 12 Декабрь 2023 by ScegliAuto
-
Сервисный сброс Mercedes B-класса
Опубликовано 12 Декабрь 2023 by ScegliAuto
-
Сбросить сервис в 500x
Опубликовано 12 Декабрь 2023 by ScegliAuto
-
Как сбросить сигнализатор шин на Опель Мокка.
Опубликовано 12 Декабрь 2023 by ScegliAuto
-
Как открыть передний капот БМВ 1
Опубликовано 12 Декабрь 2023 by ScegliAuto
-
Как открыть капот Поло
Опубликовано 12 Декабрь 2023 by ScegliAuto
-
Код автомагнитолы Рено Клио
Опубликовано 12 Декабрь 2023 by ScegliAuto
-
Замена предохранителей на Фиат Гранде Пунто
Опубликовано 11 Декабрь 2023 by ScegliAuto
-
Сбросить давление в шинах Фиат 500
Опубликовано 10 Декабрь 2023 by ScegliAuto
-
Замена ремня ГРМ Кашкай 1.5 DCI
Опубликовано 9 Декабрь 2023 by ScegliAuto
Бензиновые двигатели
Благодаря простой конструкции, самыми дешевыми в эксплуатации и ремонте считаются 8-клапанные бензиновые двигатели рабочим объемом 1,6 л. Эти двигатели неплохо переносят установку газового оборудования с последовательным впрыском LPG/CNG. Хорошо себя зарекомендовал и появившийся чуть позже 16-клапанный 1.4. Он мало потребляет, не требует больших эксплуатационных расходов, а цены на подержанный экземпляр с таким силовым агрегатом — доступные.
Двигатели с прямым впрыском более мощные. Наиболее популярный – 2-литровый атмосферник 2.0 FSI мощностью 150 л.с. (FSI: Fuel Straight Injection – прямой впрыск топлива). Использовавшийся ранее чугунный блок получил новые поршни и 16-клапанную головку. Это один из самых надежных двигателей с непосредственным впрыском топлива. Но он имеет и свои недостатки. Например, встречаются проблемы с системой изменения фаз газораспределения.
2.0 TFSI – это тот же 2.0 FSI, но с турбонаддувом. Он представляет собой серию ЕА 113 и скрывается под несколькими кодовыми обозначениями: BWA / 200 л.с., BWJ / 240 л.с., CDLD / 240 л.с. и CDLA / 265 л.с. Отличительная особенность этих версий — привод ГРМ, использующий комбинацию зубчатого ремня и короткой цепи. Ремень ГРМ приводит в движение распредвал выпускных клапанов. Впускной распредвал связан с выпускным короткой цепью, которая расположена на противоположной стороне двигателя. На выпускном валу установлен фозовращатель.
Вторая особенность 2.0 TFSI EA 113 — наличие балансирных валов, расположенных в картридже на самом дне масляного поддона. Масляный насос приводится в действие короткой цепью. Проблем с балансирными валами здесь нет.
Volkswagen предписывает замену ремня ГРМ через каждые 180 000 км. Но механики советуют сократить интервал до 90-120 тыс. км. Кроме того, вместе с ремнем и натяжителем они советуют обновлять и короткую цепь на противоположной стороне двигателя.
Моторы серии ЕА 113 считаются надежными и долговечными. И все же проблемы встречаются, и связаны они обычно с турбонаддувом. Например, с перепускным клапаном, который служит для регулирования давления наддува. Демпфер клапана приводится в действие непосредственно серводвигателем. Такой метод регулирования является более точным и быстрым, но менее надежным. Со временем ползунок клапана переставал закрываться, поэтому обводной канала перепускной заслонки постоянно оставался слегка открытым. Из-за этого турбонагнетатель не мог достичь максимального давления наддува, и двигатель терял мощность. Ситуация развивалась очень медленно в процессе длительного периода эксплуатации, поэтому владелец постепенно привыкал и не замечал падения динамики. Впоследствии, заводом изготовителем была проведена сервисная акция по устранению недуга с помощью дополнительной прокладки под клапан.
Второй недостаток, связанный с турбонаддувом, касается корпуса турбины. Он мог разрушиться. Это связано с высоким тепловым напряжением, которому не соответствовали материал турбины и эффективность ее охлаждения.
Подшипниковый узел турбины связан с охлаждающим контуром двигателя. В дополнение к водяному насосу с механическим приводом, работающим только при работающем двигателе, имеется контур дополнительного охлаждения с электрическим насосом. Он то и охлаждает турбонагнетатель после выключения двигателя. Как правило, разрыв корпуса турбины происходит из-за отказа вспомогательного электрического насоса.
В свою очередь, насос выходит из строя из-за проникновения охлаждающей жидкости в его электрическую часть. К сожалению, владелец не может своевременно обнаружить неисправность. Электрический насос не подключен к цепи управления, сигнализирующей о неисправности электроники в двигателе. Определить исправность насоса можно только посредством диагностики, принудительно запустив его.
Двигатель 1.8 TSI – пионер в области различных новых технологий VW Group. Как и моторы 2.0 FSI и 2.0 TFSI он имеет непосредственный впрыск топлива, но отличается цепным приводом ГРМ. Длинная цепь нового поколения, так называемая зубчатая цепь, приводит в движение оба распределительных вала. Короткая цепь приводит в действие масляный насос. На базе этого двигателя был создан 2.0 TFSI с обозначением CCZB отдачей 211 л.с.
Внимание! Теоретически цепной привод ГРМ не требует технического обслуживания, но в реальности это не так. На практике узел ГРМ требует периодических проверок состояния, а перед покупкой нужна тщательная диагностика его компонентов. В запущенных случаях происходит разрушение взаимосвязанных элементов привода ГРМ
В запущенных случаях происходит разрушение взаимосвязанных элементов привода ГРМ.
Подвеска, общие технические характеристики
Автомобиль Леон 4, производимый на заводе Сеат в Мартореле, оснащается передней McPherson подвеской, сзади устанавливается торсионная балка полузависимого типа.
Машина оборудуется полностью дисковыми тормозами (передние – с вентиляцией), электроусилителем руля.
Основные характеристики пятидверного хэтчбека:
- длина – 4368 мм;
- высота – 1456 мм;
- ширина – 1800 мм;
- база колесная – 2686 мм.
Компактный универсал обладает длиной 4642 мм, при такой же ширине 1800 имеет высоту 1448 миллиметров.
В отличие от предыдущего Leon, новая модель недоступна в трехдверном варианте, представлена только с более практичной пятидверной компоновкой.
В Европе старт продаж данной модели ожидается во втором квартале 2020-го, есть непроверенные данные, что к концу года автомобиль начнет продаваться и в Украине.
Доедет ли новый Сеат Леон до России, неизвестно: в настоящее время испанский бренд в РФ официально не представлен, поэтому ждать появления авто на российском рынке пока не стоит.
Подвеска
Шасси Сеат Леон – его сильная сторона. Оно обеспечивает хорошую управляемость и при этом достаточно крепкое и дешевое в ремонте. Большая часть элементов подвески взаимозаменяема с теми, что применяются в Golf V. На передней оси производитель сделал ставку на проверенную временем, надежную и недорогую в эксплуатации систему McPherson. Кстати, конструкция рычагов позволяет менять шаровые опоры отдельно: они закреплены болтами.
Задняя подвеска независимого типа. На каждое заднее колесо приходится один несущий рычаг, один дополнительный поперечный рычаг и один продольный рычаг. Вся конструкция крепится к подрамнику. Несмотря на сложную схему, задняя подвеска в целом долговечная. На задней оси предусмотрена возможность регулировки схождения. Перед покупкой следует посетить диагностическую станцию с целью профилактического осмотра состояния элементов подвески.
Это интересно: Технические характеристики SEAT Alhambra 2, 0 tsi dsg style 2013
Интерьер
Внутри автомобиль архитектурой также напоминает Ауди. Материалы использованы простые, потому что машина считается бюджетной в концерне. В основном использован неплохой пластик, а в качестве обшивки дверных карт и сидений ткань.
Передние сиденья обладают легкой боковой поддержкой, сзади обычный диван без большого пространства. Есть спортивные версии, отличающиеся передними креслами с явной боковой поддержкой.
Перед водителем 3-спицевый руль, за которым аналоговый щиток приборов с красной подсветкой. Щиток оснащен датчиками спидометра, тахометра, уровня топлива в баке и датчик температуры двигателя. Есть в приборке мониторы и индикаторы неисправности – простые.
Больше испанец напоминает Ауди центральной консолью. Они минимального функционала – штатная кассетная магнитола, блок кондиционера, пепельница и т.д. Приятен выдвижной подстаканник наверху, он неудобен, но его наличие лучше отсутствия. В хороших комплектациях крыша оснащалась люком.
Technical specifications
Petrol engines
1.4 | 1.6 | 1.8 | 1.8 T | 1.8 T Cupra R | 2.8 V6 | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Construction period | 11.1999-10.2005 | 11.1999-08.2000 | 10.2005-06.2006 | 09.2000-06.2006 | 11.1999-10.2005 | 05.2002-05.2003 | 05.2003-10.2005 | 10.2000-04.2004 | |
Engine characteristics | |||||||||
Engine code | AHW, AXP, APE, BCA | AEH, AKL, APF | BFQ | AUS, AZD, BCB | AGN, APG | AJQ, APP, ARY, AUQ | AMK | BAM | AUE, BDE |
Engine type | R4 petrol engine | VR6 petrol engine | |||||||
Number of valves per cylinder | 4th | 2 | 4th | 5 | 4th | ||||
Valve control | DOHC , timing belt | OHC, timing belt | DOHC, timing belt | 2 × DOHC, chain | |||||
Mixture preparation | Manifold injection | ||||||||
Engine charging | — | Turbocharger , intercooler | — | ||||||
cooling | Water cooling | ||||||||
Bore × stroke | 76.5 mm × 75.6 mm | 81.0 mm x 77.4 mm | 76.5 mm × 86.9 mm | 81.0 mm × 86.4 mm | 81.0 mm × 90.3 mm | ||||
Displacement | 1390 cm³ | 1595 cc | 1598 cc | 1781 cc | 2792 cc | ||||
Compression ratio | 10.5: 1 | 10.3: 1 | 11.5: 1 | 10.3: 1 | 9.5: 1 | 10.5: 1 | |||
Max. Power at min −1 | 55 kW (75 PS) 5000 | 74 kW (100 PS) 5600 | 75 kW (102 PS) 5600 | 77 kW (105 PS) 5700 | 92 kW (125 PS) 6000 | 132 kW (180 hp) 5500 | 154 kW (210 hp) 5800 | 165 kW (225 hp) 5900 | 150 kW (204 PS) 6200 |
Max. Torque in min -1 | 126 Nm 3300 | 145 Nm 3800 | 148 Nm 3800 | 148 Nm 4500 | 170 Nm 4200 | 235 Nm 1950-5000 | 270 Nm 2100-5000 | 280 Nm 2200-5500 | 270 Nm 3200 |
Power transmission | |||||||||
Drive, as standard | Front wheel drive | all wheel drive | |||||||
Drive, optional | — | all wheel drive | — | ||||||
Gearbox, as standard | 5-speed manual transmission | 6-speed manual transmission | |||||||
Gearbox, optional | — | 4-stage automatic transmission | — | 4-speed automatic transmission | — | ||||
Measured values | |||||||||
Top speed | 170 km / h | 188 km / h (184 km / h) | 189 km / h | 192 km / h | 200 km / h (197 km / h) | 229 km / h [224 km / h] | 237 km / h | 242 km / h | [235 km / h] |
Acceleration, 0-100 km / h | 14.3 s | 11.4 s (13.4 s) | k. A. | 10.9 s | 10.3 s (12.5 s) | 7.7 s | 7.2 s | 6.9 s | |
Fuel consumption over 100 km (combined) | 6.8 l S | 7.6 L S (8.6 L S) | k. As | 7.1 l SP | 8.0 l S (8.9 l S) | 8.5 l SP | 8.8 l SP | 8.9 l SP | |
CO 2 emissions (combined) | 163 g / km | 182 g / km (206 g / km) | k. A. g / km | 170 g / km | 192 g / km (214 g / km) | 204 g / km [228 g / km] | 210 g / km | 213 g / km | [264 g / km] |
Values in round brackets “()” for automatic transmission and in square brackets “[]” for all-wheel drive
The availability of the engines depended on the model, equipment and market.
Diesel engines
1.9 SDI | 1.9 TDI | 1.9 TDI | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Construction period | 11.1999-10.10.2003 | 11.1999-09.2002 | 05.2000-10.2005 | 11.1999-10.2005 | 10.2005-06.2006 | 05.2003-10.2005 | 09.2000-10.2005 |
Engine characteristics | |||||||
Engine code | AGP, AQM | EGR | ALH | AHF, ASV | AXR | ASZ | ARL |
Engine type | R4 diesel engine | ||||||
Number of valves per cylinder | 2 | ||||||
Valve control | OHC , timing belt | ||||||
Mixture preparation | Pump-nozzle system | ||||||
Engine charging | — | Turbocharger , intercooler | |||||
cooling | Water cooling | ||||||
Bore × stroke | 79.5 mm × 95.5 mm | ||||||
Displacement | 1896 cc | ||||||
Compression ratio | 19.5: 1 | 19.0: 1 | 18.5: 1 | ||||
Max. Power at min −1 | 50 kW (68 hp) 4200 | 66 kW (90 PS) 4000 | 66 kW (90 PS) 3750 | 81 kW (110 PS) 4150 | 74 kW (100 PS) 4000 | 96 kW (130 PS) 4000 | 110 kW (150 hp) 4000 |
Max. Torque in min -1 | 133 Nm 2200-2600 | 210 Nm 1900 | 235 Nm 1900 | 240 Nm 1800-2400 | 310 Nm 1900 | 320 Nm 1900 | |
Power transmission | |||||||
Drive, as standard | Front wheel drive | ||||||
Drive, optional | — | all wheel drive | |||||
transmission | 5-speed manual transmission | 6-speed manual transmission | |||||
Measured values | |||||||
Top speed | 160 km / h | 180 km / h | 193 km / h | 188 km / h | 205 km / h | 215 km / h [211 km / h] | |
Acceleration, 0-100 km / h | 17.7 s | 13.0 s | 11.2 s | 12.1 s | 9.8 s | 8.9 s | |
Fuel consumption over 100 km (combined) | 5.3 l D | 5.2 l D | 5.1 l D | 5.2 l D | 5.1 l D | 5.2 l D | 5.4 l D |
CO 2 emissions (combined) | 143 g / km | 140 g / km | 138 g / km | 140 g / km | 146 g / km [170 g / km] |
The red TDI logo stands for the 110 kW engine.
Values in square brackets «[]» for all-wheel drive
The availability of the engines depended on the model, equipment and market.
Типичные проблемы и неисправности
— выход из строя и растрескивание ГБЦ 2.0 TDI PD.
— образование большого количества нагара во впускном канале бензиновых двигателей с непосредственным впрыском.
— неустойчивый холостой ход 2.0 FSI и 2.0 TFSI EA 113. Причина — прогоревшие клапаны. Это происходит, если заправляться 95-ым бензином. Необходимо использовать 98-ой и выше.
— неисправности датчика положения коленвала в двигателях TSI.
— отказ катушек зажигания в двигателях FSI и TFSI. Это связано с высоким напряжением на контактах свечей зажигания, что перегружает катушки. Поможет замена свечей через каждые 40 000 км, а не через 60 000 км, как предписывает производитель.
— высокий расход масла двигателей 1.8 TFSI и 2.0 TFSI — неправильная конструкция поршневых колец.
— мелкие неисправности электроники.
— загорание лампы неисправности ABS/ESP. Причиной может быть неисправный датчик давления в гидравлическом блоке системы.
— люфт в опорах рычагов задней оси. Он может возникнуть в любом из тонких поперечных рычагов (один прямой, а другой изогнутый). Более новые версии получили два прямых рычага. Недуг проявляется плаванием кормы во время движения, а задние колеса становятся домиком.
— неправильная работа климат-контроля. Проблема возникает из-за износа шестерен в серводвигателях. Механизмы здесь пластиковые. Всего установлено 7 сервоприводов, а наиболее быстрому износу подвержен тот, что отвечает за температурный режим. Сначала появляется клацанье из панели, затем перестает греть одна из сторон.
Куллер топлива — уязвимое место.