Первое поколение спортивного испанца seat leon i (1m)

Отзыв о seat leon 2006 года андрей (киев)

SEAT Leon I — обзор автомобиля

SEAT Leon I / СЕАТ Леон I

SEAT Leon I — среднеразмерный, 5-дверный хэтчбек, выпускаемый испанской компанией SEAT с 1999 года. Автомобиль построен на базе VW Golf. Экстерьер SEAT Leon I выглядит очень элегантно, и в то же время обладает «атлетическим» силуэтом. Мягкие и стремительные линии кузова подчеркиваются прямыми проштамповками на капоте. По утверждению специалистов компании, SEAT Leon I сочетает в себе качества комфортабельного семейного автомобиля и «агрессивного» хэтчбека, обладающего спортивными характеристиками. Существует несколько вариантов комплектаций СЕАТ Леон: Select, Stella, Signo и Sport. Опционально модель может оснащаться современными системами безопасности: ABS, TCS, EDS, ESP.

Интерьер SEAT Leon I получился довольно оригинальным. В салоне модели чувствуется сходство с автомобилями компании Volkswagen — похожие формы и линии торпедо а так же расположение элементов управления. Линейка силовых агрегатов СЕАТ Леон первого поколения представлена бензиновыми и дизельными, 4-цилиндровыми моторами. В 2005 году появилось новое поколение SEAT Leon.

Model history of the Leon 1M

11/1999 The Leon will be introduced in Germany with three trim levels: Stella , Signo (initially Signum ) and Sport
02/2001 Introduction of the Cupra equipment variant with all-wheel drive
04/2002 Introduction of the equipment variant Cupra R.
05/2002 Elimination of the Cupra equipment variant , the slimmed-down successor is the TopSport ; small facelift
08/2003 Elimination of the all-wheel drive equipment option
05/2004 Elimination of the equipment variant TopSport , successor is Formula Racing (FR)
10/2005 Introduction of the successor Leon II . Leon I only as Torro / Last Edition Available
06/2006 Cessation of production

Багажник

Объем багажного отсека у Сеат Леон 4 зависит от типа кузова: у хэтчбека он составляет 380 л, у универсала – 617 литров.

Для запасного колеса предусмотрена ниша, которая закрывается съемной раскладывающейся фальшпанелью, но, к сожалению, «полик» не фиксируется в открытом положении.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Audi SQ2 2020 – новый заряженный кроссовер от именитого бренда

В отличие от Гольфа 8, у испанского автомобиля «подполье» под малоразмерную запаску не имеет никакой отделки, виден ничем не прикрытый окрашенный металл.

Зато напольная панель устанавливается на двух разных уровнях по высоте, к тому же в багажнике можно легко сложить спинки задних сидений с помощью одного нажатия на клавиши, расположенные на боковых обшивках.

Также здесь легко выдвигается фаркоп, а в топовых версиях устанавливается электропривод багажного замка.

Двигатели

Один из положительных моментов испанских братьев – широкий ассортимент двигателей. Бензиновую линейку открывает 1,4 литровый агрегат мощностью 75 л.с. Дизельная палитра Seat Leon стартует с 1.9 SDI мощностью 68 л.с., а Toledo – с 1.9 TDI 90 л.с. Топовые Толедо и Леон отличаются двигателями высокой мощности. Так под капотом Toledo 1999-2003 года можно встретить пятицилиндровый мотор VR5 рабочим объемом 2,3 литра и мощностью 150/170 л.с. Сеат Леон сделал ставку на мощные двигатели 1,8 Т. На некоторых рынках предлагался Leon Cupra с приводом на все четыре колеса и 201-сильным двигателем VR6 рабочим объемом 2,8 литра.

Для водителей, предпочитающих спокойный стиль вождения, лучше всего подойдут атмосферные моторы 1,6 л (105 л.с.) и 1,8 л (125 л.с.), обеспечивающие достойную динамику и демонстрирующие хорошую надежность.

1,4-литровый 16-клапанник имеет гидравлические компенсаторы зазора клапанов и без проблем «переваривает» газ. Его недостаток — перемерзание канала отвода картерных газов в морозы, из-за чего может произойти выдавливание масла через щуп.

Самые мощные бензиновые двигатели VR5 и 1.8 T требуют внимания владельцев и довольно дороги в ремонте. Например, из-за небрежности прежнего владельца Seat Leon с мотором 1.8Т может отказать насос охлаждающей жидкости, что приведет к перегреву двигателя. Кроме того может понадобится замена турбокомпрессора. Для 2,3-литрового двигателя VR5 свойственны проблемы с системой зажигания (неравномерная работа двигателя). Топовый 1.8 Turbo 210 и 225 л.с. страдает от неисправностей катушек зажигания, пробоя прокладки головки блока и износа двухмассового маховика, стоимость которого почти 500 долларов.

2.8 VR6 тоже не паинька. Он склонен к перегреву и повреждению прокладки под головкой блока. Возникают проблемы и с цепным приводом распредвалов.

Дизельные моторы сравнительно надежные. Наибольшее распространение получил 1.9 TDI в нескольких вариантах мощности. 90-110 л.с. — с ТНВД и 100-150 л.с. — с насос-форсунками. Распространенные неисправности: закоксовывание и заклинивание клапана рециркуляции отработавших газов, отказ термостата, регулятора давления топлива и перетирание патрубков интеркулера. При больших пробегах дополнительных затрат могут потребовать насос-форсунки и турбокомпрессор 100, 130 и 150-сильных модификаций. Дизели мощностью 90 и 110 л.с. порой требуют замены двухмассового маховика.

технические характеристики Seat Leon fr (Topsport) 2002 — 2005 Хэтчбек

Технические характеристики Seat Leon FR (Topsport) 2002, 2003, 2004, 2005: мощность, расход топлива на 100 км, вес (масса), дорожный просвет (клиренс), радиус разворота, тип трансмиссии и тормозов, размеров кузова и шин

Характеристики двигателя

Модификации Объём двигателя, см3 Мощность, кВт (л.с.)/об Цилиндры Крутящий момент, Нм/(об/мин) Тип топливной системы Тип топлива
1,9 TDI 1896 110(150)/4000 L4 (рядное расположение) 320/2000 Непосредственный впрыск Дизель
2,8 V6 2791 150(204)/6000 V6 270/3200 Многоточечный впрыск Бензин
1,8 20VT 1781 132(180)/5500 L4 (рядное расположение) 235/2000 Многоточечный впрыск Бензин

Привод и трансмиссия

Модификации Тип привода Тип трансмиссии (базовая) Тип трансмиссии (опционально)
1,9 TDI Передний привод 6-МКПП
2,8 V6 4×4 (Полный привод) 6-МКПП
1,8 20VT Передний привод 6-МКПП

Тормозная система и усилитель руля

Модификации Тип передних тормозов Тип задних тормозов Усилитель руля
1,9 TDI Вентилируемые диски Дисковые есть
2,8 V6 Вентилируемые диски Дисковые вентилируемые есть
1,8 20VT Вентилируемые диски Дисковые вентилируемые есть

Размеры

Модификации Длина, мм Ширина, мм Высота, мм Колея передняя/задняя, мм Колесная база, мм Дорожный просвет (клиренс), мм Объем багажника, л
1,9 TDI 4183 1742 1440 1501/1481 2512 340
2,8 V6 4183 1742 1440 1501/1481 2512 340
1,8 20VT 4183 1742 1440 1501/1481 2512 340

Вес автомобиля

Модификации Снаряженная масса, кг Максимальная масса, кг Грузоподъёмность, кг
1,9 TDI 1276 1811 535
2,8 V6 1475 2010 535
1,8 20VT 1264 1809 545

Динамика

Модификации Максимальная скорость, км/ч Время разгона до 100 км/ч, с Cd (Коэффициент лобового сопротивления)
1,9 TDI 216 8.9 0.31
2,8 V6 237 7.3 0.31
1,8 20VT 229 7.7 0.31

Расход топлива

Модификации В городе, л/100 км По трассе, л/100 км Средний расход, л/100 км Выброс СО2, г/км Тип топлива
1,9 TDI 7 4.3 5.3 143 Дизель
2,8 V6 11.5 7.3 9 264 Бензин
1,8 20VT 11.9 6.4 8.5 202 Бензин

Seat Leon FR (Topsport) 2002 — 2005 дизель

Seat Leon FR (Topsport) 2002 — 2005 бензин

Неисправности

Популярный 1,8-литровый мотор проверьте на люфт помпы, его наличие свидетельствует о необходимости замены. Течь антифриза говорит о том же. Форсунки ходят 40 тысяч, после их нужно промывать. Свечи зажигания нуждаются в замене каждые 60 тысяч.

Если покупаете Cupra с 1,8-литровым мотором, узнайте про турботаймер. В случае его отсутствия нужно после остановки дать мотору поработать, чтобы турбина остыла. В противном случае турбина быстро перегреется и лопнет чугунный корпус. Лучше после покупки потратиться на турботаймер.

5-ступенчатая механика надежна, особенно если не нагружать подшипники первичного b вторичного вала медленной ездой на пятой передаче. В таком нагруженном режиме срок жизни подшипников Leon (1999-2006) равен 70 тысячам километров. Спортивный стиль вождения также опасен – обрываются заклепки дифференциала, разрушая картер.

Жесткость подвески по российским дорогам сокращает срок ее службы. Задний сайлент-блок нижнего рычага живет порядка 70 тысяч километров, а передний выхаживает под 100 тысяч. В остальном особенно задняя ходовка считается эталоном надежности, а проблемы переднего Макферсона давно изучены.

Экстерьер автомобиля

Leon Mk IV имеет сходство с Volkswagen Golf 8 как в техническом плане, так и во внешнем облике:

  • оснащается практически такими же силовыми агрегатами;
  • построен на той же основе MQB-Evo;
  • наделен схожей Full Led-оптикой;
  • обладает почти теми же габаритами.

Колесная база у нового «испанца» в кузове хэтчбек больше, чем была раньше, на 50 мм. Леон стал на 86 миллиметров длиннее, на 16 мм уже и на 3 мм ниже своего предшественника.

В то же время универсал ST «подрос» на 93 мм, высота и ширина у него аналогично уменьшились на 16 и 3 мм.

Компания Сеат сделала акцент на улучшение аэродинамики, поэтому кузов машины стал еще более обтекаемым, разработчикам удалось добиться уменьшения сопротивления воздушному потоку на 8%.

Новый Leon 2020 модельного года доступен в семи кузовных цветах:

  • Candy White;
  • Pure Red;
  • Magnetic Grey;
  • Midnight Black;
  • Nevada White;
  • Mystery Blue;
  • Desire Red.

Экстерьеру испанского авто характерны ярко выраженные выштамповки на боковых дверях, несколько закругленные линии капота, стремительность во всем облике.

Впервые на Seat Leon задние фонари включают в себя тонкую световую планку, тянущуюся по всей ширине багажной двери.

В целом Leon 4 поколения ничем особо не выделяется в общем потоке машин, выглядит вполне современно и стильно.

Seat Leon двигатели. Официальная норма расхода топлива на 100 км.

Поколение 1 (1999-2006 г.)

Бензиновые моторы:

  • 1,4, 75 л. с., механика, передний, расход – 9/5,4 л на 100 км
  • 1,6, 100 л. с., механика, передний
  • 1.6, 100 л. с., автомат, передний, расход – 11,4/6.6 л на 100 км
  • 1,6, 105 л. с., механика, передний, расход – 9,3/5,5 л на 100 км
  • 1,8, 125 л. с., механика, передний, расход – 11,8/6,4 л на 100 км
  • 1,8, 125 л. с., автомат, передний, расход – 12/6,9 л на 100 км

Дизели:

  • 1,9, 68 л. с., механика, передний, расход – 7/4,3 л на 100 км
  • 1,9, 90 л. с., механика, передний, расход – 6,7/4,2 л на 100 км
  • 1,9, 110 л. с., механика, передний, расход – 6,6/4,1 л на 100 км
  • 1,9, 150 л. с., механика, полный, расход – 7.3/4,8 л на 100 км
  • 1,9, 150 л. с., механика, передний, расход – 7.3/4,8 л на 100 км.

Поколение 2 (2005-2009 г.)

Бензиновые моторы:

  • 1,4, 125 л. с., механика, передний, расход – 8,1/5,1 л на 100 км
  • 1,6, 102 л. с., механика, передний, расход – 10,4/6 л на 100 км.

Рестайлинг (2009-2012 г.)

Бензиновые моторы:

  • 1,2, 105 л. с., механика, передний, расход – 7,1/4,9 л на 100 км
  • 1,4, 85 л. с., механика, передний, расход – 8,4/5,1 л на 100 км
  • 1,6, 102 л. с., механика, передний, расход – 9,6/5,7 л на 100 км
  • 1,8, 160 л. с., робот, передний, расход – 8,8/5,3 л на 100 км
  • 1,4, 125 л. с., робот, передний, расход – 8,8/5,3 л на 100 км
  • 2,0, 211 л. с., робот, передний, расход – 9,9/6 л на 100 км.

Поколение 3 (2012-2016 г.)

Бензиновые моторы:

  • 1,2, 86 л. с., механика, передний, расход – 6,5/4,4 л на 100 км
  • 1,2, 105 л. с., робот, передний, расход – 5,6/4,4 л на 100 км
  • 1,2, 105 л. с., механика, передний, расход – 5,9/4,3 л на 100 км
  • 1,4, 122 л. с., механика, передний, расход – 6,5/4,4 л на 100 км
  • 1,4, 140 л. с., механика, передний, расход – 6,4/4,5 л на 100 км
  • 1,4, 140 л. с., робот, передний, расход – 6,1/4.1 л на 100 км
  • 1,8, 180 л. с., робот, передний, расход – 7,1/5 л на 100 км
  • 1,8, 180 л. с., механика, передний, расход – 7,2/5,3 л на 100 км.

Рестайлинг (с 2016 г.)

Бензиновые моторы:

  • 1,0, 115 л. с., механика, передний, расход – 5,4/3,8 л на 100 км
  • 1,0, 115 л. с., робот, передний, расход – 5,3/3,9 л на 100 км
  • 1,2, 86 л. с., механика, передний, расход – 6,4/4,4 л на 100 км
  • 1,2, 110 л. с., механика, передний, расход – 6,1/4,2 л на 100 км
  • 1,4, 125 л. с., механика, передний, расход – 6,7/4,3 л на 100 км
  • 1,4, 150 л. с., механика, передний, расход – 6/4,4 л на 100 км
  • 1,4, 150 л. с., робот, передний, расход – 5,8/4,4 л на 100 км
  • 1,8, 180 л. с., механика, передний, расход – 7,5/5,1 л на 100 км
  • 1.8, 180 л с., робот, передний, расход – 7,1/5,1 л на 100 км

Дизели:

  • 1,6, 90 л. с., механика, передний
  • 1,6, 115 л. с., механика, передний, расход – 4,6/3,8 л на 100 км
  • 1,6, 115 л. с., робот, передний, расход – 4,3/4 л на 100 км
  • 2,0, 150 л. с., механика, передний, расход – 5,2/3,8 л на 100 км
  • 2,0, 150 л. с., робот, передний, расход – 5,2/4,1 л на 100 км
  • 2,0, 184 л. с., механика, передний, расход – 5,3/4,1 л на 100 км.

История модели

2005 – презентация Leon II. Двигатели: 1.6 8V, 2.0 FSI, 1.9 TDI, 2.0 TDI 8V DPF и 2.0 TDI 16V. Двигатель 1.6 8V и 1.9 TDI шли в паре с 5-ступенчатой МКПП, остальные — с 6-ступенчатой. Все 2-литровые агрегаты могли агрегатироваться с 6-ступенчатой автоматизированной коробкой передач с двойным сцеплением.

2006 – представлена спортивная версия Cupra с турбированным двигателем 2.0 TSI мощностью 240 л.с. Новые двигатели 1.4 16V и 1.4 TSI.

2007 – 2.0 TDI / 170 л.с.

2008 — новый двигатель 1.8 TFSI / 160 л.с. Модификация от ABT Cupra R310 с двигателем мощностью 310 л.с.

2009 – рестайлинг: фейслифтинг кузова и обновление салона. Появился 2.0 TDI CR версии CEGA, который сменил 2.0 TDI PD. Прекращено производство 2.0 FSI. Старый ЕА 113 уступил место новому 2.0 TFSI EA 888.

2010 — ассортимент пополнился 1.2 TSI и 1.6 TDI. Изъят 1.4 16V.

2011 — изъят 1.9 TDI.

2012 — прощальный ограниченный выпуск ограниченной серии Cupra R310 от ABT.

2013 — прекращено производство. Смена поколения.

Seat Leon II (2009 — 2012 гг.)

больше видео

  • Снятие переднего колеса Ямаха Тмакс
    Опубликовано 12 Декабрь 2023 by ScegliAuto

  • Сервисный сброс Mercedes B-класса
    Опубликовано 12 Декабрь 2023 by ScegliAuto

  • Сбросить сервис в 500x
    Опубликовано 12 Декабрь 2023 by ScegliAuto

  • Как сбросить сигнализатор шин на Опель Мокка.
    Опубликовано 12 Декабрь 2023 by ScegliAuto

  • Как открыть передний капот БМВ 1
    Опубликовано 12 Декабрь 2023 by ScegliAuto

  • Как открыть капот Поло
    Опубликовано 12 Декабрь 2023 by ScegliAuto

  • Код автомагнитолы Рено Клио
    Опубликовано 12 Декабрь 2023 by ScegliAuto

  • Замена предохранителей на Фиат Гранде Пунто
    Опубликовано 11 Декабрь 2023 by ScegliAuto

  • Сбросить давление в шинах Фиат 500
    Опубликовано 10 Декабрь 2023 by ScegliAuto

  • Замена ремня ГРМ Кашкай 1.5 DCI
    Опубликовано 9 Декабрь 2023 by ScegliAuto

Бензиновые двигатели

Благодаря простой конструкции, самыми дешевыми в эксплуатации и ремонте считаются 8-клапанные бензиновые двигатели рабочим объемом 1,6 л. Эти двигатели неплохо переносят установку газового оборудования с последовательным впрыском LPG/CNG. Хорошо себя зарекомендовал и появившийся чуть позже 16-клапанный 1.4. Он мало потребляет, не требует больших эксплуатационных расходов, а цены на подержанный экземпляр с таким силовым агрегатом — доступные.

Двигатели с прямым впрыском более мощные. Наиболее популярный – 2-литровый атмосферник 2.0 FSI мощностью 150 л.с. (FSI: Fuel Straight Injection – прямой впрыск топлива). Использовавшийся ранее чугунный блок получил новые поршни и 16-клапанную головку. Это один из самых надежных двигателей с непосредственным впрыском топлива. Но он имеет и свои недостатки. Например, встречаются проблемы с системой изменения фаз газораспределения.

2.0 TFSI – это тот же 2.0 FSI, но с турбонаддувом. Он представляет собой серию ЕА 113 и скрывается под несколькими кодовыми обозначениями: BWA / 200 л.с., BWJ / 240 л.с., CDLD / 240 л.с. и CDLA / 265 л.с. Отличительная особенность этих версий — привод ГРМ, использующий комбинацию зубчатого ремня и короткой цепи. Ремень ГРМ приводит в движение распредвал выпускных клапанов. Впускной распредвал связан с выпускным короткой цепью, которая расположена на противоположной стороне двигателя. На выпускном валу установлен фозовращатель.

Вторая особенность 2.0 TFSI EA 113 — наличие балансирных валов, расположенных в картридже на самом дне масляного поддона. Масляный насос приводится в действие короткой цепью. Проблем с балансирными валами здесь нет.

Volkswagen предписывает замену ремня ГРМ через каждые 180 000 км. Но механики советуют сократить интервал до 90-120 тыс. км. Кроме того, вместе с ремнем и натяжителем они советуют обновлять и короткую цепь на противоположной стороне двигателя.

Моторы серии ЕА 113 считаются надежными и долговечными. И все же проблемы встречаются, и связаны они обычно с турбонаддувом. Например, с перепускным клапаном, который служит для регулирования давления наддува. Демпфер клапана приводится в действие непосредственно серводвигателем. Такой метод регулирования является более точным и быстрым, но менее надежным. Со временем ползунок клапана переставал закрываться, поэтому обводной канала перепускной заслонки постоянно оставался слегка открытым. Из-за этого турбонагнетатель не мог достичь максимального давления наддува, и двигатель терял мощность. Ситуация развивалась очень медленно в процессе длительного периода эксплуатации, поэтому владелец постепенно привыкал и не замечал падения динамики. Впоследствии, заводом изготовителем была проведена сервисная акция по устранению недуга с помощью дополнительной прокладки под клапан.

Второй недостаток, связанный с турбонаддувом, касается корпуса турбины. Он мог разрушиться. Это связано с высоким тепловым напряжением, которому не соответствовали материал турбины и эффективность ее охлаждения.

Подшипниковый узел турбины связан с охлаждающим контуром двигателя. В дополнение к водяному насосу с механическим приводом, работающим только при работающем двигателе, имеется контур дополнительного охлаждения с электрическим насосом. Он то и охлаждает турбонагнетатель после выключения двигателя. Как правило, разрыв корпуса турбины происходит из-за отказа вспомогательного электрического насоса.

В свою очередь, насос выходит из строя из-за проникновения охлаждающей жидкости в его электрическую часть. К сожалению, владелец не может своевременно обнаружить неисправность. Электрический насос не подключен к цепи управления, сигнализирующей о неисправности электроники в двигателе. Определить исправность насоса можно только посредством диагностики, принудительно запустив его.

Двигатель 1.8 TSI – пионер в области различных новых технологий VW Group. Как и моторы 2.0 FSI и 2.0 TFSI он имеет непосредственный впрыск топлива, но отличается цепным приводом ГРМ. Длинная цепь нового поколения, так называемая зубчатая цепь, приводит в движение оба распределительных вала. Короткая цепь приводит в действие масляный насос. На базе этого двигателя был создан 2.0 TFSI с обозначением CCZB отдачей 211 л.с.

Внимание! Теоретически цепной привод ГРМ не требует технического обслуживания, но в реальности это не так. На практике узел ГРМ требует периодических проверок состояния, а перед покупкой нужна тщательная диагностика его компонентов. В запущенных случаях происходит разрушение взаимосвязанных элементов привода ГРМ

В запущенных случаях происходит разрушение взаимосвязанных элементов привода ГРМ.

Подвеска, общие технические характеристики

Автомобиль Леон 4, производимый на заводе Сеат в Мартореле, оснащается передней McPherson подвеской, сзади устанавливается торсионная балка полузависимого типа.

Машина оборудуется полностью дисковыми тормозами (передние – с вентиляцией), электроусилителем руля.

Основные характеристики пятидверного хэтчбека:

  • длина – 4368 мм;
  • высота – 1456 мм;
  • ширина – 1800 мм;
  • база колесная – 2686 мм.

Компактный универсал обладает длиной 4642 мм, при такой же ширине 1800 имеет высоту 1448 миллиметров.

В отличие от предыдущего Leon, новая модель недоступна в трехдверном варианте, представлена только с более практичной пятидверной компоновкой.

В Европе старт продаж данной модели ожидается во втором квартале 2020-го, есть непроверенные данные, что к концу года автомобиль начнет продаваться и в Украине.

Доедет ли новый Сеат Леон до России, неизвестно: в настоящее время испанский бренд в РФ официально не представлен, поэтому ждать появления авто на российском рынке пока не стоит.

Подвеска

Шасси Сеат Леон – его сильная сторона. Оно обеспечивает хорошую управляемость и при этом достаточно крепкое и дешевое в ремонте. Большая часть элементов подвески взаимозаменяема с теми, что применяются в Golf V. На передней оси производитель сделал ставку на проверенную временем, надежную и недорогую в эксплуатации систему McPherson. Кстати, конструкция рычагов позволяет менять шаровые опоры отдельно: они закреплены болтами.

Задняя подвеска независимого типа. На каждое заднее колесо приходится один несущий рычаг, один дополнительный поперечный рычаг и один продольный рычаг. Вся конструкция крепится к подрамнику. Несмотря на сложную схему, задняя подвеска в целом долговечная. На задней оси предусмотрена возможность регулировки схождения. Перед покупкой следует посетить диагностическую станцию с целью профилактического осмотра состояния элементов подвески.

Это интересно: Технические характеристики SEAT Alhambra 2, 0 tsi dsg style 2013

Интерьер

Внутри автомобиль архитектурой также напоминает Ауди. Материалы использованы простые, потому что машина считается бюджетной в концерне. В основном использован неплохой пластик, а в качестве обшивки дверных карт и сидений ткань.

Передние сиденья обладают легкой боковой поддержкой, сзади обычный диван без большого пространства. Есть спортивные версии, отличающиеся передними креслами с явной боковой поддержкой.

Перед водителем 3-спицевый руль, за которым аналоговый щиток приборов с красной подсветкой. Щиток оснащен датчиками спидометра, тахометра, уровня топлива в баке и датчик температуры двигателя. Есть в приборке мониторы и индикаторы неисправности – простые.

Больше испанец напоминает Ауди центральной консолью. Они минимального функционала – штатная кассетная магнитола, блок кондиционера, пепельница и т.д. Приятен выдвижной подстаканник наверху, он неудобен, но его наличие лучше отсутствия. В хороших комплектациях крыша оснащалась люком.

Technical specifications

Petrol engines

1.4 1.6 1.8 1.8 T 1.8 T Cupra R 2.8 V6
Construction period 11.1999-10.2005 11.1999-08.2000 10.2005-06.2006 09.2000-06.2006 11.1999-10.2005 05.2002-05.2003 05.2003-10.2005 10.2000-04.2004
Engine characteristics
Engine code AHW, AXP, APE, BCA AEH, AKL, APF BFQ AUS, AZD, BCB AGN, APG AJQ, APP, ARY, AUQ AMK BAM AUE, BDE
Engine type R4 petrol engine VR6 petrol engine
Number of valves per cylinder 4th 2 4th 5 4th
Valve control DOHC , timing belt OHC, timing belt DOHC, timing belt 2 × DOHC, chain
Mixture preparation Manifold injection
Engine charging Turbocharger , intercooler
cooling Water cooling
Bore × stroke 76.5 mm × 75.6 mm 81.0 mm x 77.4 mm 76.5 mm × 86.9 mm 81.0 mm × 86.4 mm 81.0 mm × 90.3 mm
Displacement 1390 cm³ 1595 cc 1598 cc 1781 cc 2792 cc
Compression ratio 10.5: 1 10.3: 1 11.5: 1 10.3: 1 9.5: 1 10.5: 1
Max. Power at min −1 55 kW (75 PS) 5000 74 kW (100 PS) 5600 75 kW (102 PS) 5600 77 kW (105 PS) 5700 92 kW (125 PS) 6000 132 kW (180 hp) 5500 154 kW (210 hp) 5800 165 kW (225 hp) 5900 150 kW (204 PS) 6200
Max. Torque in min -1 126 Nm 3300 145 Nm 3800 148 Nm 3800 148 Nm 4500 170 Nm 4200 235 Nm 1950-5000 270 Nm 2100-5000 280 Nm 2200-5500 270 Nm 3200
Power transmission
Drive, as standard Front wheel drive all wheel drive
Drive, optional all wheel drive
Gearbox, as standard 5-speed manual transmission 6-speed manual transmission
Gearbox, optional 4-stage automatic transmission 4-speed automatic transmission
Measured values
Top speed 170 km / h 188 km / h (184 km / h) 189 km / h 192 km / h 200 km / h (197 km / h) 229 km / h [224 km / h] 237 km / h 242 km / h [235 km / h]
Acceleration, 0-100 km / h 14.3 s 11.4 s (13.4 s) k. A. 10.9 s 10.3 s (12.5 s) 7.7 s 7.2 s 6.9 s
Fuel consumption over 100 km (combined) 6.8 l S 7.6 L S (8.6 L S) k. As 7.1 l SP 8.0 l S (8.9 l S) 8.5 l SP 8.8 l SP 8.9 l SP
CO 2 emissions (combined) 163 g / km 182 g / km (206 g / km) k. A. g / km 170 g / km 192 g / km (214 g / km) 204 g / km [228 g / km] 210 g / km 213 g / km [264 g / km]

Values ​​in round brackets “()” for automatic transmission and in square brackets “[]” for all-wheel drive

The availability of the engines depended on the model, equipment and market.

Diesel engines

1.9 SDI 1.9 TDI 1.9 TDI
Construction period 11.1999-10.10.2003 11.1999-09.2002 05.2000-10.2005 11.1999-10.2005 10.2005-06.2006 05.2003-10.2005 09.2000-10.2005
Engine characteristics
Engine code AGP, AQM EGR ALH AHF, ASV AXR ASZ ARL
Engine type R4 diesel engine
Number of valves per cylinder 2
Valve control OHC , timing belt
Mixture preparation Pump-nozzle system
Engine charging Turbocharger , intercooler
cooling Water cooling
Bore × stroke 79.5 mm × 95.5 mm
Displacement 1896 cc
Compression ratio 19.5: 1 19.0: 1 18.5: 1
Max. Power at min −1 50 kW (68 hp) 4200 66 kW (90 PS) 4000 66 kW (90 PS) 3750 81 kW (110 PS) 4150 74 kW (100 PS) 4000 96 kW (130 PS) 4000 110 kW (150 hp) 4000
Max. Torque in min -1 133 Nm 2200-2600 210 Nm 1900 235 Nm 1900 240 Nm 1800-2400 310 Nm 1900 320 Nm 1900
Power transmission
Drive, as standard Front wheel drive
Drive, optional all wheel drive
transmission 5-speed manual transmission 6-speed manual transmission
Measured values
Top speed 160 km / h 180 km / h 193 km / h 188 km / h 205 km / h 215 km / h [211 km / h]
Acceleration, 0-100 km / h 17.7 s 13.0 s 11.2 s 12.1 s 9.8 s 8.9 s
Fuel consumption over 100 km (combined) 5.3 l D 5.2 l D 5.1 l D 5.2 l D 5.1 l D 5.2 l D 5.4 l D
CO 2 emissions (combined) 143 g / km 140 g / km 138 g / km 140 g / km 146 g / km [170 g / km]

The red TDI logo stands for the 110 kW engine.

Values ​​in square brackets «[]» for all-wheel drive

The availability of the engines depended on the model, equipment and market.

Типичные проблемы и неисправности

— выход из строя и растрескивание ГБЦ 2.0 TDI PD.

— образование большого количества нагара во впускном канале бензиновых двигателей с непосредственным впрыском.

— неустойчивый холостой ход 2.0 FSI и 2.0 TFSI EA 113. Причина — прогоревшие клапаны. Это происходит, если заправляться 95-ым бензином. Необходимо использовать 98-ой и выше.

— неисправности датчика положения коленвала в двигателях TSI.

— отказ катушек зажигания в двигателях FSI и TFSI. Это связано с высоким напряжением на контактах свечей зажигания, что перегружает катушки. Поможет замена свечей через каждые 40 000 км, а не через 60 000 км, как предписывает производитель.

— высокий расход масла двигателей 1.8 TFSI и 2.0 TFSI — неправильная конструкция поршневых колец.

— мелкие неисправности электроники.

— загорание лампы неисправности ABS/ESP. Причиной может быть неисправный датчик давления в гидравлическом блоке системы.

— люфт в опорах рычагов задней оси. Он может возникнуть в любом из тонких поперечных рычагов (один прямой, а другой изогнутый). Более новые версии получили два прямых рычага. Недуг проявляется плаванием кормы во время движения, а задние колеса становятся домиком.

— неправильная работа климат-контроля. Проблема возникает из-за износа шестерен в серводвигателях. Механизмы здесь пластиковые. Всего установлено 7 сервоприводов, а наиболее быстрому износу подвержен тот, что отвечает за температурный режим. Сначала появляется клацанье из панели, затем перестает греть одна из сторон.

Куллер топлива — уязвимое место.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Avto Expert
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: