Чем новая lada granta fl отличается от старой — список всех различий

Версия Кросс

Здесь другие бампера. По периметру кузова установлен защитный пластиковый обвес. 15-дюймовые литые диски.

Дорожный просвет увеличен до 198 мм за счет изменения высоты приварки чашек пружин. На дверях защитные противоударные молдинги. Накладки зеркал в черном глянце.

На крыше заводские рейлинги. Грузить на них можно до 50 кг веса.

Кросс – это хороший вариант в том плане, если вам нужен универсальный автомобиль на все случаи жизни. Большой дорожный просвет, вместительный багажник, защитный пластиковый обвес. В общем, есть все, что нужно для решения разных задач.

На обивках дверей тканевые вставки.

Обивки сидений обычные тканевые.

Это единственная версия, в которой есть лифт по высоте.

Но поясничного упора нет. Подушка безопасности водителя, глянцевая вставка на руле. Своя комбинация приборов с надписью «Cross».

В комплектации Комфорт максимум тех опций, которые сейчас может предложить Гранта. Люксовые версии не производятся, поэтому такие полезные опции, как АБС, система курсовой устойчивости, датчики дождя и света, подогрев лобового стекла, мультимедиа с сенсорным экраном, парктроник нет. Но будем надеяться, что появятся.

Технические характеристики Лада Гранта

Гранта по сравнению со своей предшественницей не только прошла переосмысление и модернизацию своих узлов с целью сэкономить на производстве, она при этом стала лучше.

Лада Гранта имеет длину 4260 мм, ширину в 1700 мм, высоту 1500 мм и колесную базу 2476 мм. С целью повышения устойчивости автомобиля при прямолинейном движении увеличили колею автомобиля, которая составляет 1430 мм впереди и 1414 мм на задней оси. Масса автомобиля практически не изменилась и составляет от 900 до 1160 кг в зависимости от комплектации и оснащенности.
По сравнению с Лада Калина седан увеличили и объем багажного отделения, что пришлось по душе множеству практичных людей, его полезный объем составляет 520 литров. Благодаря тому, что инженеры предусмотрели складывание спинки заднего дивана целиком или в пропорции 60/40 в автомобиле с кузовом Седан допускается перевозить длинномеры.

Поработали инженеры и над подвеской. Не смотря на то, что идеологически конструкция не изменилась, она по-прежнему представляет из себя МакФерсон на передней части с креплением на кузов, а не на подрамник, а сзади скручиваемую балку, изменили настройки. Так передняя подвеска получила газонаполненные амортизаторы и увеличенный кастор, а так же увеличено сечение поперечного стабилизатора, эти решения вкупе с установкой рулевой рейки с уменьшенным количеством оборотов рулевого колеса позволили качественно улучшить управляемость автомобиля, комфорт от передвижения по дорогам с плохим покрытием. Не забыли инженеры и поработать на задней оси, установив туда балку с заложенным в нее отрицательным развалом, что увеличило стабильность автомобиля при прямолинейном движении.

Высокий клиренс, который составляет 16 сантиметров под защитой картера при полной нагрузке автомобиля, позволит не беспокоится о качестве дорожного покрытия и позволит эксплуатировать автомобиль не только на дорогах общего пользования, но и даст возможность выехать за город для проведения активного отдыха на природе.

Плюсы и минусы

Самым большим преимуществом двигателя является тот факт, что производителю уже удалось увеличить мощность до 64,2 кВт. Кроме того, допустимо форсировать двигатель без потери ресурса. Это означает, что владельцу не приходится проводить капитальный ремонт чаще установленных сроков.

Недостатками ДВС 11186 являются:

Преимуществами двигателя по сравнению с версиями ДВС производителя АвтоВАЗ, существовавшими на момент его создания, являются:

Поэтому при ремонте и тюнинге проблем с запчастями и комплектующими не возникает. Техническое обслуживание дешевле, чем у двигателей иностранного производства.

Окраска кузова

Покупатель, решивший приобрести упрощенную субсидию на 2022 модельный год, может выбрать автомобиль в разных цветах кузова, где базовыми цветами являются белый (Белое облако) и черный (Пантера) без доплаты»).

При добавлении 12 тысяч рублей к цене покупки доступны и другие цвета:

  • светло-серый («Техно»);
  • серебристо-серый («Борнео»);
  • бледно-серебристо-серый («Рислинг»);
  • темно-красный («Сердолик»);
  • сине-голубой («Голубая планета»);
  • коричневый («кориандр»).

Несколько отличается цветовая гамма автомобиля Granta Cross, где без доплаты доступны не только Белое Облако и Пантера, но и Кориандр. Кроме того, сюда добавляется оранжевый цвет «Аурум», с ним машина становится дороже на 15 тысяч рублей.

Важно отметить, что хотя перламутровых расцветок автопроизводитель не предлагает для этой модели, но и однотонной эмали тоже нет, все цвета металлик

Надежность Lada Granta

Не смотря на то, что автомобили марки Лада имеют не высокую репутацию, с течением времени автозавод стал исправлять свои ошибки, повышать контроль качества и требования к поставщикам. Путем подобных решений удалось достичь оптимального баланса между ценой автомобиля и его надежностью. Тот лишь факт, что таксопарки многих городов базируются на Лада Гранта, говорит о ее неприхотливости и надежности. Низкая цена покупки, сравнительно не высокая стоимость запчастей и технического обслуживания является бесспорным достоинством этого автомобиля. Согласно сервисной статистике Гранта не частый гость в аккредитованных СТО, чаще всего машины поступают для прохождения планового технического обслуживания.

Не опасаться за поломки так же позволяет гарантия, которую предоставляет автозавод для своих покупателей, а именно три года, либо сто тысяч километров пробега. У покупателей так же имеется возможность получить техническую помощь в дороге благодаря системе Lada Assistance, которая предоставляет бесплатную помощь на дороге, а если починить на месте автомобиль не удается, тогда выделит вам бесплатную услугу по эвакуации транспортного средства до ближайшего дилерского центра. Запишем еще один плюс в копилку положительных качеств этого автомобиля.

Обновленная Лада Гранта «Классик»

Модернизированная Lada Granta 2022 модельного года, начиная с июня, доступна в кузовах седан (заводской индекс — ВАЗ-2190), лифтбек (ВАЗ-2191), универсал (ВАЗ-2194), а также пятидверный хэтчбек (ВАЗ-2192).) в обновленной версии пока нет.

Покупателям также предлагается:

  • «внедорожная» версия Креста, выполненная на базе универсала;
  • специальная версия Drive Active (на базе седана), выполненная в спортивном стиле.

В настоящее время данная модель ВАЗ выпускается в двух базовых комплектациях — Classic’22 и Classic’22 с кондиционером, а в версиях Drive Active и Cross автомобиль также можно приобрести с комплектацией Comfort’22.

В начале августа 2022 года версия #CLUB’22 была добавлена ​​к автомобилям седан и лифтбек, а версия Quest’22 — к высокому универсалу Cross.

Новая Lada Granta имеет следующие основные отличия от всех предыдущих модификаций:

  • на боковых дверях молдинги, окрашенные в цвет кузова;
  • подушки безопасности полностью отсутствуют;
  • используется руль, аналогичный тому, что устанавливается на Lada Priore или Kalina, но это уже новый руль с мягкой защитной поверхностью;
  • импортный блок управления двигателем заменен на контроллер отечественной разработки;
  • тормозная система — без ABS и ESP, а теперь с механическим распределителем тормозных усилий типа «волшебник», применявшимся ранее на легендарных «девятках» и «десятках»;
  • так как АБС нет, то и датчиков на ШРУСах нет, а вот датчик скорости остался, он как и раньше на ВАЗах находится внутри коробки передач.

Вне зависимости от комплектации Granta’22 комплектуется наружными зеркалами с электроприводом и подогревом, корпус которых, как и наружные ручки дверей, окрашен в цвет кузова.

Также в любой версии предусмотрен электроусилитель руля, коробка передач — безальтернативная тросовая пятиступенчатая «механика» отечественной разработки.

Появление автоматической коробки передач на Ладе в ближайшее время, к сожалению, не предвидится.

Экологический класс «упрощенной» Гранты понижен до Евро-2, а автомобиль в июне-июле-августе 2022 года будет выпускаться только с 1,6-литровым бензиновым 8-клапанным двигателем.

Шестнадцатиклапанный двигатель с двумя распредвалами, скорее всего, вернется в модификации Гранты, но когда это произойдет, пока не уточняется.

За электрическую часть ДВС теперь отвечает блок управления от производителя Itelma, а не Bosch, как раньше, он получил заводское обозначение М74М.

Но важно отметить, что в машине еще есть катализатор и два лямбда-зонда, поэтому для повышения экологического класса (Евро-3 и выше) в большинстве случаев достаточно заправить ЭБУ. Модель Гранта сейчас максимально локализована, но выпускается в упрощенном варианте, поэтому АвтоВАЗ предлагает покупателю автомобиля подписать два дополнительных договора при купле-продаже

Модель Гранта сейчас максимально локализована, но выпускается в упрощенном варианте, поэтому АвтоВАЗ предлагает покупателю автомобиля подписать два дополнительных договора при купле-продаже.

  • Первый из них – это сообщение об отсутствии системы «Эра-Глонасс» и необходимости ее установки после окончания дефицита комплектующих на объекте.
  • Второй — о невозможности вождения автомобиля за границу, где автомобиль не соответствует экологическому классу, единственное исключение на данный момент — Беларусь.

Также читайте:
Обновленная Лада Веста 2022: изменения экстерьера и интерьера

Двигатели Лада Гранта 16 клапанов

Этот двигатель также оснащен облегченной поршневой группой производства Federal Mogul и ремнем с автоматическим натяжителем от Gates. У него 16-клапанная головка с парой распредвалов и гидрокомпенсаторами, поэтому мощность прилично выше.

Все проблемы предшественников этого устройства полностью связаны. Двигатель часто страдает от утечек смазки, спотыканий, плавающих оборотов, выхода из строя датчиков и прогорания клапанов. Кроме того, можно добавить гидрокомпенсаторы, которые очень требовательны к качеству масла.

Хэтчбек до рестайлинга 2015 — 2019

1,6 л 21126 МСР5 1,6 л 21126 АКП4
Тип инжектор инжектор
Топливо бензин АИ-92 бензин АИ-92
Размещение поперечный поперечный
Цилиндры 4 подряд 4 подряд
Клапан 16 16
Объем работы 1596 см³ 1596 см³
Власть 98 л.с 98 л.с
Крутящий момент 145 Нм 145 Нм
Разгон до 100 км/ч 11,2 р 13,3 р
Скорость (макс) 182 км/ч 173 км/ч
органический класс 5 евро 5 евро
Город потребления 8,8 л 9,9 л
Трек потребления 5,6 л 6,1 л
Смешанное потребление 6,8 л 7,2 л

Все характеристики двигателя описаны на портале Мотор ВАЗ

Обновленный двигатель получил регулируемый впускной канал с заслонками в каналах ресивера. Здесь тоже ДМРВ уступил место комбинации датчиков абсолютного давления и температуры воздуха, благодаря чему окончательно исчезла частая проблема плавающих оборотов холостого хода.

Надежность нового устройства возросла, хотя и не идеальна. Кроме того, часто выходит из строя термостат, забиваются форсунки, выходит из строя система зажигания. Но главная угроза водяному насосу, из-за клина которого рвется ремень ГРМ и поршни встречаются с клапанами. Обновление: в июле 2021 года производитель оснастил этот двигатель бесконтактными поршнями.

Хэтчбек до рестайлинга 2015 — 2019

1,6л 21127 МСР5 1,6 л 21127 АМТ5
Тип инжектор инжектор
Топливо бензин АИ-92 бензин АИ-92
Размещение поперечный поперечный
Цилиндры 4 подряд 4 подряд
Клапан 16 16
Объем работы 1596 см³ 1596 см³
Власть 106 л.с 106 л.с
Крутящий момент 148 Нм 148 Нм
Разгон до 100 км/ч 10,9 р 12,3 р
Скорость (макс) 183 км/ч 180 км/ч
органический класс 5 евро 5 евро
Город потребления 8,6 л 9,0 л
Трек потребления 5,6 л 5,2 л
Смешанное потребление 6,5 л 6,5 л

Все отличия от предшественников описаны в одном из блогов на Драйве 2

Новый 8-клапанный ВАЗ-11182

В 2021 году АвтоВАЗ представил новый двигатель для Lada Granta FL. Это АР16СЕг2 или ВАЗ-11182. Основная функция – увеличение крутящего момента. При 1000 об/мин уже доступно 80% крутящего момента.

К структурным изменениям относятся:

  • обновление шатунно-поршневой группы;
  • модернизация газораспределительного механизма;
  • апгрейд коленвала.

Преимущества ВАЗ-11182:

  • уменьшенный расход;
  • снижение частоты переключений;
  • отсутствие необходимости регулировки клапанов до 90 000 км пробега;
  • следы;
  • отсутствие подтекания масла за счет шестиболтового крепления маслозаливной крышки и усовершенствованной конструкции силиконовой прокладки;
  • использование запчастей Рено;
  • ресурс 180000 км.

Недостатки ВАЗ-11182:

  • отсутствие гидрокомпенсаторов;
  • сложная регулировка зазоров клапанов (при пробеге 90 000 км);
  • повышенная степень сжатия, для лучшего крутящего момента нужно заливать АИ-95;
  • высокая стоимость запчастей.

Лада Гранта Седан, 1 поколение (2011) — технические характеристики

Машина Лада Гранта, 2018-
Название модификации 1.6 (87 л.с.) 1.6 (98 л.с.) 1.6 (106 л.с.)
Телосложение четырехдверный седан
Количество мест 5
Длина и т д 4268
Ширина и т д 1700
Высота и т.д. 1500
Колесная база и т.д. 2476
Дорожный просвет (клиренс) и т.д. 145-160
Собственная масса, кг 1075
Тип двигателя бензиновый, с распределенным впрыском ВАЗ-11186 бензиновый, с распределенным впрыском ВАЗ-21126 бензиновый, с распределенным впрыском ВАЗ-21127
Размещение передний, поперечный передний, поперечный передний, поперечный
Количество и расположение цилиндров 4, подряд 4, подряд 4, подряд
Рабочий объем, куб см. 1596 1596 1596
Количество клапанов 8 16 16
Максимальная мощность, л Мед. (кВт) / об/мин 87 (64) / 5100 98 (72) / 5600 106 (78) / 5800
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 140/3800 145/4000 148/4200
Передача механический, автоматический, механический, (роботизированный,)
Водить машину передний
Палуба 175/65 Р14
Максимальная скорость, км/ч 172 176 184 (184)
Время разгона 0-100 км/ч, с 11,6 13.1 10,5 (12,0)
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км 6,8 7.2 6,5 (6,5)
Емкость топливного бака, л 50
Тип топлива бензин
Примечание * В скобках — данные для автомобилей с роботизированной коробкой передач

Стоимость покупки Лада Гранта

Безусловно, ключевым параметром успеха на рынке любого товара – это цена. Цена покупки – одно из основных достоинств этого автомобиля. Изначально проект Гранта задумывался как автомобиль сегмента лоу-кост, то есть автомобиль низшего ценового сегмента. К концу нулевых годов автозавод задумался о смене своих уже устаревших автомобилей, это классическое заднеприводное семейство и семейство автомобилей Лада Самара, поскольку они уже значительно устарели и не могли дать тот уровень комфорта и безопасности, которые требовал рынок.

За базу новинки было решено взять платформу Лада Калина как наиболее современную на тот момент в распоряжении завода. Путем логического переосмысления модели и отказа от ряда мелких и не сильно значительных опций, а так же путем модернизации и унификации уже существующих элементов на выходе мы получили автомобиль Лада Гранта. Если не брать в расчет микро-автомобили А-класса, то Lada Granta является самым дешевым полноценным автомобилем. Его предпочитают покупать таксопарки, автошколы, водители с небольшим стажем вождения и вообще все остальные автолюбители, которые хотят получить полноценный и максимально универсальный автомобиль по относительно не высокой цене.

С течением времени автомобиль обрел все больше и больше полезных и необходимых опций и из утилитарного лоу кост автомобиля перерос в полноценного конкурента иным бюджетным решениям от конкурентов на рынке. Но ведь не только цена покупки является определяющей, у Лада Гранта есть и иные достоинства.

«Спортивная мощь» Лада Гранта (21126-77)

Отдельно стоит выделить пятый тип силового агрегата, который известен как ВАЗ-21126-77. Эта модификация претендует на звание «спортивной», так как обладает максимальной мощностью.

Объем двигателя будет равен тем же 1,6 литра, но некоторые доработки позволили увеличить максимальную отдачу до 120 лошадиных сил. На самом деле дополнительная мощность добавляется после достижения отметки в три тысячи оборотов в минуту. В остальном двигатель очень похож на своего «предка» в лице ВАЗ-21126. Это касается и того, что при обрыве ремня ГРМ будут повреждены клапана.

Преимущества двигателя 21126-77

Кроме того, можно отметить, что «спортивная» модификация выпускается уже три года, и имеет степень сжатия в цилиндрах, достигающую 11. Максимальная мощность в 120 «лошадей» может быть достигнута только при наборе 5900 об/мин. При этом несколько увеличился и крутящий момент, который может предложить максимальные 154 Нм.

Расход топлива

Все это не могло не отразиться на расходе топлива. По сравнению с предшественником этот двигатель вырос почти на литр и теперь достигает 7,8 литров на сто километров в смешанном цикле.

Ресурс двигателя 21126-77

Ресурс двигателя останется прежним – всего 200 тысяч километров. Но это число может быть и ниже, особенно если вы едете в агрессивном стиле.

Комплектация Classic’22

Пакет Classic’22 — базовая версия комплектации Granta модели лето 2022 года, стоимость зависит от типа кузова.

Минимальная рекомендованная цена на данный автомобиль в августе без учета различных скидок и льготных программ:

  • седан – от 678,3 тыс руб.;
  • лифтбек – от 698,3 тыс руб.;
  • универсал – от 705,3 тыс руб.;
  • Кросс – от 742,3 тыс руб.;
  • Drive Active — от 809,9 тыс руб.

В данной комплектации автомобиль оснащен галогенной световой оптикой, включая дневные ходовые огни, имеется салонный фильтр, имеется звуковая подготовка, включающая внешнюю антенну и четыре динамика.

Здесь тоже есть варианты:

  • боковые зеркала с электроприводом и подогревом;
  • 12-вольтовая розетка на центральной консоли;
  • электростеклоподъемники на передних боковых дверях;
  • сиденья с тканевой обивкой;
  • диски r14 на стальных дисках, декоративные колпаки в комплекте;
  • 4 подголовника (2 на передний и 2 на задний ряд сидений);
  • индикаторы непристегнутых ремней безопасности;
  • блокировка задних дверей от случайного открытия во время движения автомобиля;
  • механическая регулировка передних сидений;
  • центральный замок без ДУ;
  • встроенный компьютер на комбинации приборов;
  • крепления isofix для детских сидений:
  • зеркало в солнцезащитном козырьке для передних пассажиров.

Еще в начальной комплектации «Классика» Гранта 2022 комплектуется полноразмерной запаской, повторители поворотников встроены в корпуса боковых зеркал в цвет кузова.

Спинка заднего дивана седана в «базе» сплошная (разборная), у всех остальных кузовов она делится на две части в соотношении 60/40.

Кроме того:

  • за 2400 рублей покупателю предлагаются аксессуары: буксирный трос, знак аварийной остановки, аптечка, светоотражающий жилет, х/б перчатки.
  • заплатив дополнительно 22 тысячи рублей, покупатель Lada Granta получает возможность оснастить автомобиль шинами R15 на легкосплавных дисках.

В версии Granta Cross автомобиль стандартно оснащается рейлингами на крыше, аэродинамическим обвесом, 15-дюймовыми литыми дисками, запаской – R14 на стальном диске.

Водительское сиденье дополнено регулировкой по высоте, а ремни безопасности спереди также можно регулировать по высоте.

В комплекте комбинированная обивка сиденья (ткань плюс экокожа), предлагается на выбор оранжевый или серый цвет.

В комплектации Classic’22 на автомобиле Drive Active используется подвеска со спортивными настройками и заниженный на 162 мм клиренс, используются легкосплавные диски R15.

В комплект входит дополнительный пакет шумоизоляции, на трубе глушителя установлена ​​декоративная насадка.

Обивка сидений — ткань черного цвета, с красными вставками, обивка руля и редуктора — кожа, имеющая красные швы.

Задний пассажирский ряд оборудован тремя подголовниками, на багажнике установлен спойлер.

В комплектации «Классика» 22 года с кондиционером Granta дополняется системой климат-контроля с механическим управлением, причем здесь уже доступна система «Эра-Глонасс», при этом автомобиль становится дороже на 69,6 тысячи рублей.

Но эта версия доступна только для обычного седана и лифтбека, на универсал, Cross и Drive Active она на данный момент недоступна на штатной основе.

Правила эксплуатации моторов

По мнению автовладельцев, самым большим недостатком в конструкции является отсутствие датчика температуры двигателя. Этот сигнальный блок необходим для проверки качества работы двигателя.

Перегрев – главный враг цилиндропоршневой системы. Причинами повышения температуры в двигателе могут быть нехватка антифриза, отсутствие охлаждения и т д. Если горит датчик, все вышеперечисленные ситуации могут привести к поломке. Чтобы этого не произошло, специалисты рекомендуют установить цифровой индикатор температуры двигателя, точно отражающий положение дел.

Для поддержания максимального ресурса двигателя необходимо полностью соблюдать рекомендации производителя по обслуживанию силового агрегата.

Так что рекомендуемая периодичность проверки двигателя – 15 тыс км. При этом не нужно ждать, пока сигнализатор на панели сообщит о какой-либо проблеме: проще устранить предпосылки неисправности, чем саму неисправность.

При достижении пробегом 30 тыс км потребуется замена не только масла, но и фильтров системы питания и свечей зажигания, о чем также укажет сигнальный блок. Часто при заданном показателе пробега сигнализатор начинает сообщать о проблемах в двигателе. Это может быть выход из строя натяжителя ГРМ или прокладки клапанной крышки. При пробеге 45 тыс км сигнальный блок укажет на необходимость замены масла.

Двигателем 11186 оснащаются автомобили Лада Гранта в комплектациях «Норма» и «Люкс». Представляет собой модернизированную версию двигателя ВАЗ 11183 с облегченной шатунно-поршневой системой, которая производится на заводе .

Двигатели

Думаю, многие из вас уже в курсе, что сейчас для Гранты доступен только один вариант двигателя. Это восьсмиклапанный мотор мощностью 90 л. с., 143 Н*м крутящего момента. Сборка 16-клапанных двигателей на АвтоВАЗе возобновилась, поэтому в ближайшее время они снова будут доступны.

Двигатель максимально простой и примитивный в техническом плане. Но главное то, что проблем он не доставляет и денег на себя не тянет.

По характеристикам легковесной Гранте он подходит идеально. С ним она едет очень бодро. Нехватки мощности точно не ощущается. Соглашусь с мнением многих, если бы в него установили гидрокомпенсаторы, исключив необходимость регулировать клапана, то это был бы самый топовый мотор в своем классе.

Драйв Актив

Установлен более агрессивный бампер, есть противотуманки. Контрастная красная вставка задает стиль.

Подвеска занижена на 18 мм в отличие от обычной версии. Дорогу она держит намного лучше за счет других пружин и амортизаторов. В повороты входить гораздо интереснее.

Установлены двухцветные 15-дюймовые литые диски. По дизайну они хорошо подходят к этому автомобилю. На порогах обтекатели. Вроде мелочь, но вид преображают. Задние тормоза барабанные. В задней части, как и спереди, установлен оригинальный бампер.

Датчики парктроника сейчас недоступны ни в одной комплектации. Аккуратный спойлер на крышке багажника, мощная насадка выхлопной системы. В целом Гранта в таком виде выглядит симпатично.

Все в тему без какого-либо колхоза. Как вы считаете?

Что по салону

Обивки как в предыдущих версиях.

Сиденья другие, можно сказать, спортивные с более выраженной боковой поддержкой.

Подушка другая, более удобная, чем в обычной версии. В салоне приятный кожаный руль. Во всех других версиях он простой пластиковый.

Красная отстрочка – основная фишка салона. Комбинация приборов тоже с красной подсветкой шкал.

На панели вставки под псевдокарбон.

Глянцевые накладки ручек дверей. Веселее смотрится салон в таком исполнении.

Хорошая комплектация, Драйв Актив на фоне обычной Гранты выглядит намного интереснее, снаружи и внутри.

  • Подробный тест-драйв Лада Гранта Кросс Люкс
  • Новые иномарки. Сколько они сейчас стоят в автосалоне
  • Как активировать скрытые функции на автомобиле автосканером ЕЛМ 327

8 клапанный двигатель

Это самый простой и безотказный 4-цилиндровый двигатель по сравнению с современными силовыми агрегатами. Фактически это модернизированный вариант разработки 1970-х годов в виде двигателя ВАЗ-11186.

Карбюратор был заменен на инжектор, появились новые датчики и электронная система управления, также была облегчена поршневая группа. Совершенно новый двигатель был адаптирован к современным нормам токсичности.

На двигателе установлены следующие датчики:

  • положение коленчатого вала;
  • концентрация кислорода (контроль);
  • концентрация кислорода (диагностическая);
  • скорость машины;
  • положение педали сцепления;
  • массовый расход воздуха;
  • температура антифриза;
  • детонация.

Преимущества 8-клапанного двигателя:

  • небольшие габариты;
  • все навесные части размещают на виду, чтобы к ним было легко подлезть;
  • бюджетная стоимость.

Несмотря на свой «устаревший вид», 8-клапанный двигатель в некоторых ситуациях даже превосходит 16-клапанный. Например, разгон в 11,6 с позволит обогнать Весту с 16-клапанным двигателем. А если заняться тюнингом, то ДВС вообще сможет обойти 16-клапанную стоковую версию FL.

Если вы предпочитаете ездить по городу со средней скоростью 50-60 км/ч, лучше выбрать 8-клапанную версию. Этот агрегат достигает 140 Н*м всего лишь при 3800 об/мин. Такую же комплектацию лучше выбрать для школьника, который только учится водить. Во-первых, он не поедет быстрее 100 км/ч.

Вы можете заправить агрегат 92 м бензина. Крутящий момент будет несколько ниже по сравнению с агрегатом, заправленным 95-м бензином, но на малой скорости это не будет ощущаться.

Стоимость запчастей значительно ниже, чем на 16-клапанную версию. Например, ГРМ можно купить на 40% дешевле.

Недостатки 8-клапанного двигателя:

  • нестабильность в работе даже в теплом состоянии;
  • легкая вибрация и толчки.

Учитывая время, когда выпускался 8-клапанный двигатель, шум и вибрация для него – это нормально. К современным устройствам предъявляются более жесткие требования.

Стоит отметить, что скоростные характеристики позволяют аппарату разгоняться до 140-150 км/ч, но двигатель «порвет”.

В конструкции отсутствуют гидрокомпенсаторы, что связано с некоторыми недостатками. Для такой модели Лада Гранта, например, обязательно ТО-0 с регулировкой клапанов.

Кроме того, на пробеге 10 000-30 000 км будут потеки масла во всех элементах двигателя. Это будет плюсом, когда весь узел покроется слоем масла и не будет ржаветь. На скорость и крутящий момент проблема не влияет.

16-ти клапанные моторы Лада Гранта

Прогресс не стоит на месте. Поэтому 16-клапанные двигатели стали базой для большинства современных автомобилей ВАЗ. Сразу оговоримся, что ремень ГРМ обрывается на всех 16-клапанных двигателях Гранты, поэтому рекомендуем серьезно отнестись к проблеме его замены и диагностики. Подробнее о замене ремня ГРМ на 16-клапанном двигателе читайте здесь.

Если вы владелец 16-клапанного двигателя, вам будут полезны эти статьи:

  • выбираем масло для 16 клапанного двигателя
  • замена масла в 16 клапанном двигателе
  • уменьшить расход топлива
  • необходимость обкатки 16-клапанного двигателя, миф или факт?

Двигатель 21126

Двигатель 21126 под капотом Дополнение

Менее мощным 16-клапанным двигателем для Лада Гранта следует считать модель 21126, которая была разработана девять лет назад. По сути, этот силовой агрегат можно назвать логическим продолжением линейки ВАЗ-21124. Специалисты считают этот двигатель одним из самых надежных и качественных во всем модельном ряду отечественного производителя.

Мощность достигает отметки в девяносто восемь лошадиных сил, при максимальной частоте вращения двигателя 5600 об/мин. Крутящий момент будет не таким впечатляющим, составив всего 145 Нм при четырех тысячах оборотов в минуту.

Некоторые Грантоводы отмечают затрудненный запуск двигателя при отрицательных температурах.

Ресурс двигателя будет равен двумстам тысячам километров.

Стоит отметить, что степень сжатия в цилиндрах будет равна 11. Все эти положительные качества, включая сниженный расход топлива в загородном цикле, привели к некоторым проблемам.

Погнутые клапаны

Речь идет об увеличении расхода топлива при езде по городу сразу до 9,8 литров, а также о том, что при обрыве ремня ГРМ происходит то, чего все так боятся – гнутся клапана.

Двигатель 21127

Второй версией 16-клапанного двигателя следует считать тот же 1,6-литровый 21127, который был разработан всего три года назад. Он может похвастаться максимальной мощностью 106 лошадиных сил, крутящим моментом 148 Нм при четырех тысячах оборотов и средним расходом топлива семь литров в смешанном цикле.

Положительные моменты

Специалисты отмечают такие положительные моменты, по сравнению с предшественником ВАЗ-21126, как большая мощность двигателя на «низах», что приводит к конкретным изменениям в работе.

Технические характеристики: LADA Granta седан (Лада Гранта)

1,6 л 8-кл. (87 л.с.) 1,6 л 16-кл. (106 л.с.) 1,6 л 16-кл. (98 л.с.)
ТЕЛО
Колесная формула / ведущее колесо 4×2 перед
Расположение двигателя передний поперечный
Тип кузова/количество дверей седан / 4
Количество мест 5
Длина/ширина/высота, мм 4268/1700/1500
Розетка и т.д. 2476
Колеи передних/задних колес и т д 1430/1414
Дорожный просвет под силовым агрегатом (полная загрузка) и т.д. 180 165
Объем багажника в пассажирском/грузовом вариантах, л 520/815
Двигатель
Код двигателя 11186 21127 21126
Тип двигателя бензин
Система снабжения электронный впрыск топлива
Количество, расположение цилиндров 4, в очереди
Рабочий объем, куб см 1596
Максимальная мощность, кВт (л.с.)/мин оборотов. 64 (87) / 5100 78 (106) / 5800 72 (98) / 5600
Максимальный крутящий момент, Нм/мин мин. 140/3800 148/4200 145/4000
Рекомендуемое топливо бензин 95
Динамические свойства
Максимальная скорость, км/ч 172 184 176
Время разгона 0-100 км/ч, с 11,6 10,5 12,0 13.1
Потребление топлива
Городской велосипед, л/100 км 9.1 8,7 9,9
Сухопутный цикл, л/100 км 5.3 5.2 6.1
Комбинированный цикл, л/100 км 6,8 6,5 7.2
Масса
Собственная масса, кг 1075. 1160
Технически допустимая максимальная масса, кг 1560
Максимальная масса прицепа без тормозной системы / с тормозной системой, кг 450/900
Объем топливного бака, л 50
Передача
Тип передачи 5 тонн 5 тонн 5 утра 4АТ
Передаточное число конечной передачи 3,9 4.1
Приостановка
Передний независимая, типа Макферсон, пружинная, с газонаполненными телескопическими амортизаторами, со стабилизатором поперечной устойчивости
Позади полузависимая, рычажная, пружинная, с газонаполненными телескопическими амортизаторами
Рулевое управление
Рулевое оборудование стойка и шестерня
Палуба
Измерение 175/65 R14 (82, Н); 185/60 R14 (82, Н); 185/55 R15 (82, д/ш)

Технические характеристики автомобиля LADA Granta седан (Лада Гранта) указаны по данным производителя: мощность, размеры кузова и шин, тип коробки передач и тормозов, вес (масса), дорожный просвет, расход топлива на 100 км.

Как купить машину дешевле

За последний год цены на рынке продаж сильно изменились. Но всегда можно найти возможность купить новый автомобиль на более выгодных условиях. Как это можно сделать?

Во многих дилерских центрах LADA при покупке новой Лады Гранты есть 3 варианта получения выгоды.

  1. Сдать старый автомобиль по программе утилизации и получить скидку до 80 тысяч рублей. При этом возраст автомобиля должен быть более 8 лет, и вы владеете им не менее года.
  2. Воспользоваться программой Трейд-ин и получить скидку до 50 тысяч рублей. Главное условие – нахождение автомобиля в собственности не менее полугода.
  3. Купить новую машину в кредит и получить суммарную скидку до 90 тысяч рублей.

Подробности можно уточнить в отделе продаж дилера, либо отправить заявку на сайте автосалона.

Расход топлива и стоимость эксплуатации

Благодаря хорошей настройке силовых установок, подбора разумного передаточного числа трансмиссий и неплохой аэродинамики кузова расход топлива Лада Гранта будет бесспорно радовать своих владельцев. На основе данных, полученных от владельцев, средний расход топлива в смешанном цикле колеблется от 7 до 8.5 литров, в зависимости от стиля езды. По трассе на 100 километров пути потребуется от 5 до 6.5 литров топлива. В городском цикле автомобиль попросит до 10 литров.

Благодаря хорошим показателям надежности, низкой стоимости технического обслуживания и запасных частей Lada Granta потребует от вас примерно 3.5-4 рубля на один километр пути, что является крайне низким показателем и позволит эксплуатировать автомобиль каждый день без значительной нагрузки на семейный бюджет.

Достоинства

К общим достоинствам автомобиля можно в итоге привнести:

  • Низкая цена на рынке;
  • Хорошие показатели надежности и простоты обслуживания;
  • Низкая стоимость владения и расход топлива;
  • Достойные показатели комфорта.

По итогу можно сказать, что Лада Гранта получилась достаточно не плохим автомобилем, это доказывают и стабильные продажи и всеобщая народная любовь. Простой и неприхотливый автомобиль становится с каждым обновлением все лучше и надежнее и уже мало общего имеет с теми автомобилями, которые выходили из стен автозавода в конце 2011 года. Волжский автомобильный завод имеет далеко идущие планы на эту модель и обещает нам в скором времени полноценный рестайлинг, возможно в Х-стилистике современных Лада, улучшение потребительских характеристик, комфорта, управляемости и экономичности.

Базовая комплектация Classic

Здесь установлены черные 14-дюймовые стальные диски с шинами Кама без колпаков.

По салону доступны передние стеклоподъемники, электрорегулировка зеркал.

Простые, но вполне удобные сиденья. Центральный подлокотник не предусмотрен.

По опциям:

  • одна подушка безопасности водителя;
  • электроусилитель руля;
  • магнитолы нет, но есть аудиоподготовка;
  • простой, но беспроблемный отопитель;
  • обогрев зеркал и заднего стекла;
  • дилер установил сигнализацию Старлайн.

Пластик в черном базовом цвете без приукрас.

Эта комплектация подойдет для тех, кому от автомобиля нужен самый минимум необходимых полезных опций.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Avto Expert
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: