Audi 80 B3 — обзор автомобиля
Audi 80 B3 / Ауди 80 Б3
Audi 80 B3 базируется на новой платформе и имеет оцинкованный кузов, надежно защищенный от коррозионных процессов. Разработанный с чистого листа аэродинамичный дизайн не только отличается эстетическими качествами, а и способствует уменьшению коэффициента сопротивления, что повлияло на разгонные характеристики и топливную экономичность. Кроме стандартной 80-й модели продавался также ее более дорогой вариант Audi 90 с улучшенной отделкой и премиальным оборудованием. Для всех версий Audi 80 B3 стала доступной передовая система Procon-Ten, являющаяся альтернативой классическим подушкам безопасности. В 1989 гoду Audi 80 B3 обновился в ходе рестайлинга — внешних изменений произошло очень мало, а вот подвеска получила иные стойки стабилизатора с шарнирами.
Для европейских покупателей седан был доступен в линейке из 4- и 5-цилиндровых моторов с карбюраторным и инжекторным впрыском. В 1991 году компания вывoдит на рынок спортивную модификацию Audi 80 B3 с названием S2. Этот автомобиль оснащался турбодвигателем 2.2 л, сконструированным на базе силовой установки, используемой в гоночной серии Audi Sport Quattro. Система постоянного полного привода и модернизированная механическая трансмиссия, созданная для тяжелых эксплуатационных режимов, обеспечивали автомобилю великолепные разгонные характеристики. В 1991 году Аudi 80 B3 сняли с производства. Всего выпущено более 1.6 млн. единиц. В России модель получила прозвище «Бочка» за счет округлой формы кузова.
Особенности увеличения клиренса Ауди 80 Б3: что стоит учесть?
Увеличение клиренса Ауди 80 Б3 может значительно повысить проходимость автомобиля и обеспечить более комфортное передвижение по дорогам с плохим покрытием. Однако, перед тем как приступить к процессу повышения клиренса, следует учесть некоторые особенности данной модели автомобиля.
- Тип подвески: Ауди 80 Б3 имеет несколько вариантов подвески, которые могут отличаться по ходовым характеристикам и типу амортизаторов. При увеличении клиренса необходимо учитывать эти особенности и выбирать соответствующие детали и комплектующие.
- Нагрузка: Увеличение клиренса может повлиять на грузоподъемность автомобиля. При добавлении дополнительных элементов подвески или поднятии существующих, следует учитывать, что масса автомобиля будет увеличиваться, что может отразиться на его грузоподъемности.
- Тип дорог: При выборе увеличения клиренса необходимо учитывать условия эксплуатации автомобиля. Для передвижения по бездорожью может потребоваться более значительное повышение клиренса, чем для езды по городским улицам.
- Проходимость автомобиля: Увеличение клиренса может повлиять на проходимость автомобиля. При этом следует учитывать факторы, такие как тип колес и шин, подвеска и другие характеристики автомобиля.
Повышение клиренса Ауди 80 Б3 требует комплексного подхода и учета всех вышеперечисленных особенностей. Перед проведением работ по увеличению клиренса рекомендуется проконсультироваться с опытными специалистами или автомеханиками, которые помогут выбрать оптимальные решения и предоставят необходимую информацию о последствиях данной модификации автомобиля.
Почему важно увеличить клиренс Ауди 80 Б3?
Во-первых, увеличение клиренса позволяет снизить вероятность повреждения нижней части автомобиля при проезде по специфическим дорожным условиям, таким как неровности, лежачие полицейские, ямы и другие препятствия. Большой клиренс позволяет автомобилю легко преодолевать преграды на дороге, сохраняя целостность всех его элементов.
Во-вторых, увеличение клиренса Ауди 80 Б3 улучшает проходимость автомобиля. Больший просвет позволяет преодолевать сложные участки дороги, песчаные, гравийные или бездорожные покрытия без ущерба для автомобиля
Это особенно важно для владельцев Ауди 80 Б3, которые планируют путешествия или посещение мест с труднодоступными дорогами
В-третьих, увеличенный клиренс Ауди 80 Б3 позволяет устанавливать более крупные колесные диски с высокими шинами. Это позволяет улучшить устойчивость автомобиля на дороге, а также повысить его внешний вид. Более массивный и мощный вид становится достижимым без необходимости проведения сложных и дорогостоящих модификаций других элементов автомобиля.
Таким образом, увеличение клиренса Ауди 80 Б3 является рациональным и оправданным шагом для тех, кто стремится улучшить функциональность, проходимость и внешний вид своего автомобиля, не снижая его надежность и безопасность.
Какой двигатель выбрать?
На рынке доминируют образцы с 2-литровым бензиновым двигателем, выступавшим в трех вариантах. 90-сильный имеет одноточечный впрыск и простейшую конструкцию. Разновидность 2.0 Е оснащалась многоточечным впрыском и развивала 115 л.с. Топовая 16-клапанная вариация имела отдачу 140 л.с.
Самый слабый вариант рекомендуется тем, кому не важна динамика. Средний расход топлива составит 8-10 л/100 км. 16-клапанный агрегат хотя и не доставляет много проблем, но дороже в ремонте. Зато, он имеет лучшие динамические характеристики – 9,6 секунды до 100 км/ч. Но потребляет более 12 литров.
Оптимальный выбор – 2.0 Е (115 л.с.). Этот блок использовался даже в преемнике Audi A4 B5. Он спокойно переносит внедрение газового оборудования. Любые неисправности возникают исключительно из-за небрежности. Мелкие дефекты касаются системы зажигания и впускной системы – утечки на отрезке между расходомером и коллектором.
Течь масла – распространенное явление.
В тоже время, в силу возраста может выйти из строя любой из элементов навесного оборудования, возникают утечки масла (из-под крышки клапанов и сальников), а ржавчина атакует выхлопную систему.
Может потечь и водяной насос, что вызовет дефицит охлаждающей жидкости, перегрев и прогар прокладки ГБЦ. К тому же результату приводит и коррозия термовыключателя электрического вентилятора радиатора. К счастью, устранение дефектов не потребует огромных сил и средств.
В отличие от оцинкованного кузова, выхлопная система ржавеет быстро.
1.9 TDI – это двигатель, о котором ходят легенды. Впрочем, сегодня это всего лишь легенды. Турбодизель требователен к обслуживанию. Чтобы продлить жизнь турбокомпрессору, замену масла лучше производить через каждые 8000 км. Производителем рекомендовано масло, соответствующее стандарту VW 505.00.
Турбонагнетатель – устройство дорогое. Оригинал стоит более 100 000 рублей, аналог – значительно дешевле – около 30 000 рублей. Простая конструкция узла (нет системы изменения геометрии) легко поддается ремонту. Дополнительных затрат может потребовать и интеркулер (охладитель надувочного воздуха).
Форсунки Bosch менее капризные, чем современные аналоги, но дизельного топлива низкого качества не терпят. Стоимость новой форсунки – около 26 000 рублей, а ремонта – 4-6 тыс. рублей за штуку.
Гораздо дороже в устранении проблемы с топливным насосом высокого давления. Новый ТНВД стоит космических денег – около 140 000 рублей. Привести его в чувство можно за 15-20 тыс. рублей. К счастью, ресурс насоса порядка 300-400 тыс. км.
Дым и падение мощности — наиболее распространенные симптомы неправильной работы расходомера, а не системы впрыска. Расходомер (от 3 000 рублей) – наиболее уязвимое место TDI.
Дизель – очень экономичный (4-6 л/100 км), но неисправности могут свести на нет всю экономию. Тем не менее, бережное обращение и своевременное обслуживание позволит рассчитывать на 400-500 тысяч беззаботных километров.
По части комфорта, наиболее предпочтительны бензиновые двигатели. TDI – ужасно громкий и сильно вибрирует. С возрастом малоприятные вибрации могут наблюдаться и в бензиновых моторах – изнашиваются опоры двигателя и коробки передач. В этом случае, помимо вибраций, при ускорении и торможении начинает гулять рычаг переключения передач.
Износ подушек двигателя и коробки неизбежен.
Опыт владения и ремонта Audi 80 B4 Avant
https://dr1ver.ru/7375-universaly-s-samym-bolshim-obemom-bagazhnika.html
А теперь перейдем непосредственно к эксплуатации. За 2.5 года мой Audi 80 B4 Avant лишь однажды не заходил заводиться и уехал в сервис “на шнурке” – умер топливный насос. Когда его последний раз меняли история умалчивает. Всё остальное время – это надежный автомобиль с пропиской на улице. Машину можно смело оставить во дворе в минус 25 на неделю, а потом завести как ни в чем не бывало. Все ремонты – плановые. Да какие ремонты, по сути просто обслуживание. Колодки, диски, масла, фильтра. То выхлопная прогорела, то шаровые или стойки стабилизатора застучали, то патрубки “засопливили”. Всё устраняется с минимальным бюджетом.
В багажнике универсала достаточно места для инструмента, детской коляски и тумбочки в прихожую (ну, мало ли, надо перевезти). Можно и холодильник засунуть, если потребуется, но придется откинуть задние сиденья. Подвеска комфортная, сиденья удобные, электрика “мозги не делает” (за исключением косы в крышке багажника, которая может пострадать в месте изгиба, как у всех универсалов).
Конечно, модель не без недостатков. Например, благодаря простой конструкции подвески она легко обслуживается, мягкая и долго ходит (на лежачих полицейских я никогда не тормозил), но управляемость оставляет желать лучшего – машина на дороге “плавает”, а рулевое управление при этом задумчивое. Да, “бочку” можно нагрузить 500 килограммами керамической плитки, но в этом случае тормозов ощутимо не хватает. Фронтальное освещение объективно никакое, ночью передвигаться банально опасно. Большинство машин, что на есть на рынке – продаются в пустой комплектации. Шумоизоляция слабая. Ну и стоит признать – никакая оцинковка не спасет от суровых российских реагентов. В регионах еще можно найти Audi 80 в родной краске, но и это уже большая редкость. Поэтому по большей части истории о вечном кузовах “бочек” объективно преувеличены – 25 лет эксплуатации выработали почти весь запас прочности.
Audi 80 B4 Avant
Audi 80 B4 Avant
Audi 80 B4 Avant
Есть у “восьмидесяток” и фирменные косяки, которые порой могут потрепать нервы и удаву. В первую очередь это сложная система механического впрыска топлива K-Jetronic, которая требует тонкой настройки и квалифицированного обслуживания. Благо ставилась только на бензиновые моторы за исключением двухлитрового ABT с моновпрыском (как у меня). Всякие фокусы вроде расхода топлива как у Boeing или неравномерная подача топлива в цилиндры – стандартные симптомы неисправностей в системе K-Jetronic.
Второй фирменный сюрприз – салонная печка. Её хвалят за качественную работу (если она исправна это действительно так, любой мороз ни по чем), и хают за сложность в замене. Рано или поздно печка забивается (или банально начинает протекать), а чтобы ее заменить нужно полностью снимать переднюю панель и разбирать корпус системы воздуховодов. Есть и сопутствующая проблема в системе отопления – перегородки в системе воздуховодов с завода оклеивались технической изоляцией на основе поролона, которая за четверть века у многих обсыпается. Результат тот же что и с забитой печкой – нет обогрева салона.
С обеими проблемами я столкнулся и пришлось пройти так называемое “посвящение в бочководы”. Как говорится, сам чуть не умер, но дело сделано. Масштаб работ по замене печки в Audi 80 (это здесь еще без фотографий под капотом – там тоже надо повозиться, чтобы отсоединить корпус печки) на фотографиях:
Замена печки Audi 80
Замена печки Audi 80
Замена печки Audi 80
Замена печки Audi 80
Также частые проблемы – провисшая обивка потолка и эксклюзивная “болячка” универсального кузова – сломанная ручка крышки багажника. На заводе Audi ее делали из сплава алюминия (силумин), со времен коррозия ее съедает, сварке деталь не поддается, а новые не продаются. Поэтому многие Audi 80 B4 Avant ездят без ручки, вместо нее шнурки или еще какой-нибудь “колхоз”, потому что все “бэушные” ручки уже переломали. С этими проблемами я тоже столкнулся, и если с потолком удалось разобраться, то без ручки багажника машина так и осталась.
Но в целом наличие подобных проблем не вызывает большого негатива, все-таки нужно понимать сколько машине лет. И несмотря на годы – Audi 80 можно обслужить и не составит большого труда отремонтировать. В ответ она отблагодарит слаженной и неприхотливой работой ключевых узлов, благодаря которым собственно автомобиль и едет.
Салон — строго и стильно
Панель приборов вам наверняка знакома, очень похожую вы могли видеть практически на всех автомобилях концерна «VAG» того периода, например, в VW Passat B4.
Внутри салона были установлены спортивные сидения, обшитые тканью брендированные вышивкой «Quattro» и серым сатином. Панель приборов вам наверняка знакома, очень похожую вы могли видеть практически на всех автомобилях концерна VAG того периода, например, в VW Passat B4. Лишь красная подсветка бортового компьютера и фирменной магнитолы Audi заметно бросается в глаза. Под магнитолой возле пепельницы установлены дополнительные гоночные приборы отслеживания: температура масла, давление масла и вольтметр. По центру, возле рычага коробки передач, находится кнопка включения блокировки дифференциала.
На бардачке находится алюминиевая накладка, напоминающая вам, что вы едите на версии «Competition»
На бардачке находится алюминиевая накладка, напоминающая вам, что вы едите на версии «Competition». От салона остается ощущение качества, которое было присуще немецким автомобилям того времени, несмотря на тканевое исполнение. В багажнике предусмотрена не докатка, а полноценное запасное колесо. По центру возле рычага коробки передач находится кнопка включения блокировки дифференциала.
По центру, возле рычага коробки передач, находится кнопка включения блокировки дифференциала
Двигатели
Палитра моторов Б4 довольно большая. Базовый 1,6-литровый бензиновый двигатель развивал от 76 до 102 л.с. Позже, модернизированная версия этого агрегата попала под капот Skoda Octavia и Volkswagen Golf VI.
Гораздо чаще из салонов выезжали автомобили с 2-литровым двигателем 2.0 и 2.0 Е. Мотор обеспечивал от 90 до 140 л.с. (в 16-клапанном варианте). Кроме того, были доступны: 5-цилиндровый — объемом 2,3 л (133 л.с.) и два V6 – 2,6 л/150 л.с. и 2,8 л/174 л.с.
Почти все бензиновые агрегаты оснащались многоточечным впрыском, в основном с электронным управлением. 5-цилиндровый имеет механический впрыск и поэтому совершенно не походит для питания газом. Только базовые версии объемом 1,6 и 2,0 л оборудованы простым одноточечным впрыском.
Абсолютной новинкой в линейке стал дизель 1.9 TDI, который сменил устаревший 1.6 TD. Современная конструкция с непосредственным впрыском топлива дебютировала именно в B4. Турбодизель развивал 90 л.с. и прославился своей долговечностью и экономичностью. Параллельно предлагался 75-сильный дизель того же объема с пометкой TD. Он является типичной ломовой лошадью и не заслуживает внимания.
Официальные дилеры Audi в России
Выберите город
Барнаул
АЕМ ХОЛДИНГ АУДИ
Барнаул Попова 165 +7(3852)290000
Белгород
Audi Центр Белгород
Белгород ул. Студенческая, д. 1 Ш
Воронеж
Audi Центр Воронеж
Воронеж 7 км автодороги Воронеж-Москва
Екатеринбург
АЦ Космонавтов, официальный дилер Audi
Екатеринбург
Ауди Центр Екатеринбург, официальный дилер Audi
Екатеринбург ул. Бебеля, 57
Ижевск
Audi Центр Ижевск
Ижевск
Иркутск
Ауди Центр Иркутск
Иркутск ул. Дыбовского, 10
Казань
Audi Центр Казань
Казань пр-кт Победы, д. 93
Калининград
Audi Сервис Калининград
Калининград Московский пр-кт, д. 252
Кемерово
АС Кемерово
Кемерово ул. Тхачевского, д. 63
Киров
Audi АЦ Киров
Киров ул. Менделеева, д. 4
Краснодар
Audi Центр Краснодар
Краснодар ул. Дзержинского, д. 231/2
Красноярск
Ауди Центр Красноярск
Красноярск Партизана Железняка, 46Г
Липецк
Audi Центр Липецк
Липецк
Минеральные Воды
Audi Сервис Минеральные Воды
Минеральные Воды Автодорога Кавказ, 347 км
Москва
Audi Центр Север
Москва
Audi Авилон
Москва ул. Автозаводская, д.23 к.5
Audi Центр Алтуфьево
Москва
Audi Центр Сити
Москва ул. Маршала Прошлякова, д. 13
Audi Центр Таганка
Москва Михайловский пр-д, д. 3
Audi Центр Юг
Москва МКАД 18 км (внешняя сторона)
Audi Центр Варшавка
Москва Варшавское ш., д. 91А
Audi Центр Восток
Москва МО, г. Балашиха, ш. Энтузиастов, д. 12Б
Audi City Moscow
Москва
Ауди Центр Запад
Москва
Набережные Челны
Audi АЦ Набережные Челны
Набережные Челны пр. Тозелеш, д. 27
Нижний Новгород
Audi Центр Нижний Новгород
Нижний Новгород Кстовский р-н, пос. Афонино, ул. Магистральная, д. 1
Ауди Центр на Московском
Нижний Новгород Московское ш., д. 245 А
Новороссийск
Audi АЦ Новороссийск
Новороссийск Мысхакское ш., д. 48
Новосибирск
АЦ Новосибирск
Новосибирск пр-д Энергетиков, 4А
Оренбург
Audi Центр Оренбург
Оренбург Загородное шоссе, 13/5
Пенза
Audi Центр Пенза
Пенза
Пермь
Audi Центр Пермь
Пермь Космонавтов ш., 399 Б
Ростов-на-Дону
Audi Центр Ростов
Ростов-на-Дону Театральный пр., д. 60
Рязань
Ауди Центр Рязань
Рязань Куйбышевское ш., д. 40
Самара
Audi Центр Самара
Самара
Санкт-Петербург
Audi Центр Витебский
Санкт-Петербург
Audi Центр Петроградский
Санкт-Петербург
Ауди Центр Лахта
Санкт-Петербург
Audi Центр Выборгский
Санкт-Петербург Красноглинский р-он, п. Мехзавод,24 км Московского шоссе, д. 3, стр.1.
Audi Центр Витебский
Санкт-Петербург Пр-т Витебский 17, корп. 2Г
Audi Центр Петроградский
Санкт-Петербург
Ауди Центр Лахта
Санкт-Петербург Торфяная дорога, д. 8, корп. 3
Audi Центр Выборгский
Санкт-Петербург
Саратов
Audi Центр Саратов
Саратов Усть-Курдюмское ш. 4 км., стр. 2
Сочи
Ауди Центр Сочи
Сочи ул. Кипарисовая, д. 16/1 Д
Ставрополь
Audi АЦ Ставрополь
Ставрополь ул. 1-я Промышленная, д. 4А. корп.1
Сургут
Ауди Сервис Сургут
Сургут Северный промрайон, Нефтеюганское ш., 24/3
Ауди Сервис Сургут
Сургут Северный промрайон, Нефтеюганское ш., 24/3
Тверь
Audi Центр Тверь
Тверь ТПЗ Боровлево-1
Тула
Audi АЦ Тула
Тула ул. Рязанская, д. 7
Тюмень
Ауди Центр Тюмень
Тюмень ул. Пермякова 94/4
Уфа
Audi Центр Уфа
Уфа ул. Рубежная, д. 180
Хабаровск
АЦ Хабаровск
Хабаровск Хабарвск, Павла Морозова 65
Челябинск
Audi Центр Челябинск
Челябинск ул. Чичерина 52
А что под капотом?
Под капотом Quattro двухлитровый 4 цилиндровый и 16 клапанный атмосферник, мощностью 140 лошадиных сил
В отличии от Audi S2, где был установлен 5-цилиндровый турбированый двигатель объемом 2.2 литра, разработанный совместно с Porsche, под капотом Quattro двухлитровый 4-цилиндровый и 16-клапанный «атмосферник», мощностью 140 лошадиных сил. Двигатель агрегатирован с механической пятиступенчатой коробкой передач, данная связка разгоняла эту модель до 100 км/ч за 9.8 секунд, а максимальная скорость была равна 206 км/ч. Мотор имеет отличный запас прочности и доработан системой впрыска Bosch. Дорожный просвет по сравнению с базовой моделью снижен на 25 мм для увеличения прижимной силы.
Дорожный просвет по сравнению с базовой моделью снижен на 25 мм для увеличения прижимной силы
Автомобиль представляет собой прекрасный баланс динамики и комфорта. Данная версия стала «лебединой песней» Audi 80, через два года Audi прекратили производство. Ей на смену пришла A4, которая производится и сегодня. Но на дорогах или парковках торговых центр вы еще нет-нет да встретите усталую «бочку».
Системы впрыска, зажигания (Injector, ignition system)
Замена свечей накала на дизельном двигателе AAZ (rus.) Фотоотчет.
Замена и регулировка датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) на Mono-motronic и Mono-Jetronic (rus.) Фотоотчет.
Ремонт моторчика в регуляторе холостого хода (РХХ) Mono-Motronic и Mono-Jetronic (rus.) Фотоотчет
Ремонт датчика ХХ в регуляторе холостого хода (РХХ) Mono-Motronic и Mono-Jetronic (rus.) Фотоотчет
Диагностика компонентов ЭСУД Bosch Mono-Motronic на автомобилях Audi 80 1991-1996 г.в. (rus.) Bosch Mono-Motronic устанавливалась также на следующие автомобили: VW Golf / VW Vento 1.8 (двигатель ABS) 1991-1994 г.в. VW Golf / VW Vento 1.8 (двигатель ADZ) 1994-1997 г.в. VW Golf / VW Vento 1.8 (двигатель ANP) 1997-2003 г.в. Seat Toledo 1.8 (двигатели ABS) 1994-1997 г.в. Seat Toledo 1.8 (двигатели ADZ) 1995-1997 г.в.
Audi 80 1992-> Motronic Fuel Injection and Ignition System (5-Cylinder) (eng.) Руководство по ремонту. Буквенное обозначение двигателя: ABY.Двигатель ABY устанавливался на автомобили: Audi 80 B4 / Ауди 80 Б4 (8C2) 1991 — 1995 Audi 80 Avant B4 / Ауди 80 Авант Б4 (8C5) 1992 — 1996 Audi Coupe / Ауди Купе Б3 (8B3) 1989 — 1996 Содержание (группы ремонта): 01 — Self-diagnosis, Electrical test, 24 — Fuel preparation, Fuel injection, 28 — Ignition system. 118 страниц. 5 Mb.
Системы впрыска и зажигания Данная информация по системам впрыска подходит ко всем автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi. Общая информация по системам зажигания Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi
Audi 80 B3 Обзор
В этой статье выясним стоит ли покупать audi 80 b3. На дворе уже 21 век тем не менее автомобиль ауди 80 все еще часто встречается на наших улицах. Что, несомненно, указывает на его надежность и высокие эксплуатационные характеристики. Многие владельцы полюбили бочку из-за комфорта, неприхотливости и простоты обслуживания. Автомобиль ауди 80 в этом поколении выпускался с 1986 по 1991 год, в 1989 году был небольшой рестайлинг который немного коснулся экстерьера и некоторых изменений в подвеске. С 1991 года начался выпуск автомобилей audi 80 b4.
Интересные факты
1) За все время производства, ауди 80 b3 было продано в количестве 1,6 млн.автомобилей.
2) Компания Ауди давала 12—летнюю гарантию на кузов автомобиля.
Кузов и салон
Кузов audi 80 b3 действительно можно назвать долговечным т. к. он имеет двойную оцинковку. Можно встретить автомобили ауди в 80 кузове которые имеют возраст более 20 лет при этом не обладают сильной коррозией. Тем не менее перед покупкой необходимо осмотреть колесные арки, пороги и днище багажника. Стоит отметить, что для своего времени Бочка выглядела достаточно современно. Кроме того, кузов ауди 80 обладает хорошими аэродинамическими характеристиками, что положительно влияет на динамику и расход топлива.
Салон audi 80 b3 славится хорошей шумоизоляцией и качественной отделкой салона. Салон выглядит просто, но со вкусом, качественный мягкий пластик хорошо сохраняется даже с течением длительного времени. В салоне ауди 80 комфортно разместятся 4 человека. Багажник имеет неплохую вместительность, но из-за особенности конструкции и вытянутой вглубь формы слишком много вещей разместить не удастся. В более богатых комплектациях могут встречаться разные опции: кондиционер, электро—стеклоподъемники, электропривод зеркал, люк, кожаный салон, аудиосистема Panasonic, сотовый телефон Panasonic и др.
Параметры кузова ауди 80 b3
Длина: 4390 мм
Ширина: 1700 мм
Высота: 1400 мм
Дорожный просвет: 130 мм
Колесная база: 2550 мм
Объем багажника: 453 л
Двухлитровые представители «Ауди 80» (Б4)
Какой двигатель лучше в этой серии? Здесь представлены бензиновые модели. Рассмотрим параметры машин с механической КПП и автоматической коробкой.
- Вид кузова – седан.
- Мощность – 140 «лошадок».
- Крутящий момент – 4500 оборотов в минуту.
- Привод – передний.
- Коробка передач – автомат на 4 режима.
- Тип подвески – пружинная независимая система.
- Габаритные данные – 4,4/1,69/1,39 м.
- База колесная – 2,54 м.
- Дорожный просвет – 13 см.
- Вместимость багажника – 425 литров.
- Объем топливного резервуара – 66 л.
- Число мест – 5.
Ниже представлены технические данные автомобиля «Ауди 80» (Б4), двигатель которого агрегирует с механической КПП:
- Тип силового агрегата – L4.
- Мощность – 90 конских сил.
- Оборотистость – 3000 вращений в минуту.
- Скорость по максимуму – 177 км/ч.
- Период набора скорости до ста километров в час – 13,6 секунд.
- Расположение мотора – продольно-фронтальное.
- Расход горючего – 8,7 л/100 км.
- Привод – передний ведущий мост.
- КПП – пятиступенчатая механика.
- Тип подвески – многорычажная система с тягами.
- Тормоза – дисковые и барабанные (сзади).
- Длина/высота/ширина – 4,48/1,41/1,7 м.
- База колесная – 2,61 м.
- Масса – 1,65 т.
- Вместимость багажного отсека – 430 л.
- Радиус разворота – 11,2 м.
Что еще ломается?
Учитывая возраст, может отказать любой из элементов оборудования, но характерных больных мест нет.
Владелец может себе позволить поездки по плохим дорогам. Подвеска устроена таким образом, что капитальный ремонт не покажется слишком дорогим. Передние треугольные рычаги из стали (от 1500 руб) имеют сменные шаровые опоры (от 400 руб). Некоторые отмечают не слишком долговечные втулки рычагов. Задняя ось настолько примитивна, что там, в принципе, ломаться нечему.
В целом, тормозная система очень эффективная, а во многих экземплярах был предусмотрен ABS. Неприятности может доставить стояночный тормоз, который нередко закисает. Его механизм требует профилактического осмотра и очистки.
Случаются сбои и в работе электрооборудования: системы освещения, электрических стеклоподъемников или центрального замка.
Довольно часто рассоединяются трубки подачи жидкости к форсункам стеклоомывателя.
V-6
Этот мотор оснащен автоматической системой многоточечного впрыска горючего. Кроме того, имеется расходомер массы воздуха с накаливаемой нитью. Такая конструкция позволяет выполнять подачу топлива в отсек сгорания каждого цилиндра, что влияет на экономный расход и сокращение вредных выбросов в атмосферу. Для регулировки подачи топливовоздушной смеси служат два датчика, что позволяет избежать поломок мотора при использовании бензина с неподходящим октановым показателем.
Двигатель V6 оборудован парой распредвалов с верхним размещением. Они приводятся в действие при помощи зубчатых ремней. Клапаны этих элементов корректируются толкателями тарельчатого типа. В пространстве между рядами головок цилиндров расположен объемный впускной коллектор. Он является особенностью рассматриваемого мотора, так как имеет изменяемую конфигурацию внутренней полости, что обеспечивает высокую оборотистость на широком диапазоне вращений силового агрегата.
Блок зажигания рассматриваемого мотора не оборудован механическим распределителем, а управляется электронной системой. Отработавшие газы из обоих цилиндровых рядов поступают к паре катализаторов, которые между собой независимы. Два подогреваемых зонда, также изолированных, включены в правый и левый ряд цилиндров. Они обеспечивают выброс выхлопных газов с минимальным включением вредных веществ.
Двигатель с шестью цилиндрами, расчетным объемом 2,6 литра, имеет модифицированную систему впрыска с расходомером массы поступающей воздушной смеси. Кроме того, в нем не предусмотрен газопровод с корректируемой конфигурацией. Тем не менее мощность мотора осталась на уровне 110 кВт при крутящем моменте 225 Нм (3500 оборотов в минуту).
Заключение
https://dr1ver.ru/7050-istoriya-toyota-mark-ii-wagon-qualis.html
Подводя итог, могу на личном примере подтвердить, что Audi 80 B4 – действительно простой, надежный и неприхотливый автомобиль. Запчасти стоят как на “Жигули”, ко всем основным узлам есть доступ без танцев с бубном. в машине по сути нечему ломаться – меняй расходные материалы и катайся. За почти 2.5 года владения машина ни разу не подвела и ни разу не было ситуации, чтобы она не завелась, даже в мороз под -30°C.
Прибавьте к этому разнообразие модификаций и опций этого семейства – бывали и с салоном с кожей и деревом, кондиционером, и всякие Quattro и Competition, были и версии с автоматической коробкой передач, электролюком… Разнообразие моторной гаммы – на любой вкус… Не забывайте про первую Audi RS2 на базе этой самой Audi 80 B4 Avant… Для фанатов этой модели это практически безграничное поле для улучшений и доработок своего автомобиля и тому есть масса примеров в Сетевых бортжурналах. На барахолках до сих пор идут битвы за “моноблоки”, “бленду” и “дрова”. Кто ездил на “бочке” – тот поймет о чем речь. Бампера от Audi RS 2 – тоже желанный “ништяк”, даже их реплики.
И все это – один большой ответ почему машина так популярна и по сей день.
Audi 80 B4 Avant
Audi 80 B4 Avant
Audi 80 B4 Avant
Audi 80 B4 Avant
Audi 80 B4 Avant
В конце истории – палка о двух концах. Да, простой двухлитровый бензиновый двигатель ABT готов отходить миллион километров (во всяком случае мой отходил полмиллиона без “капиталки”), но на его 90 “лошадок” полное отсутствие динамики и средний расход под 11 литров на 100 километров пути (и в довесок литр масла у подуставших агрегатов) – по современным меркам непозволительная роскошь.
Во время владения и обслуживания Audi 80 B4 меня постоянно не покидала мысль о том, а думали ли инженеры Audi, что эта машина и спустя 25 лет будет ездить? И более того, досмотренные экземпляры, уверен, готовы отпахать и полвека. Таким запасом прочности не обладает ни один современный автомобиль в нашем одноразовом мире. Но как бы то ни было, это автомобиль из прошлого века, и все хорошее когда-нибудь должно заканчиваться. Было бы неплохо поставить его в музей как памятник немецким инженерам и пересесть на что-то современное.
Audi RS 2