Размеры
Седан F30 почти на 10 см длиннее предшественника поколения E90. Колёсная база увеличилась на 5 см. Для защиты пешеходов было поднято расположение капота. Колёсная колея была увеличена на обеих осях.
В целом, это дало пассажирам на 15 мм больше места в ногах, и на 8 мм больше пространства в высоту. Поколение F30 — это первые автомобили 3-й серии BMW с шириной больше 2 метров, если считать боковые зеркала. Это ограничило возможность автомобилей передвигаться по левой полосе на некоторых дорогах на строительных участках в определённых странах из-за ограничения в 2 метра.
Размеры универсала идентичны размерам седана, если не считать высоту.
Проблемы
В конце немного о проблемах. Болячки бывают даже у надежных машин. К примеру, автомобиль жрет масло. Обычно это происходит при замене турбины. Основная причина – износ поршневых колец.
Распространенная проблема – БМВ дергается при разгоне. Нужно менять катушки цилиндра не использовать некачественное топливо. Наконец, скрип. Скрипеть могут двери, задняя пружина, шарниры, руль. Причин много. Лучше обратиться в сервис. Это рекомендуется сделать и при выводе сообщения fog lights. Потому что и здесь масса вариантов. Нужно выполнить диагностику и обратиться к электрику, чтобы он на месте осмотрел «баварца».
Основные различия между BMW 3 серии и 4 серии
- BMW 3-й серии демонстрирует высокие показатели вращательного усилия и мощности, в то время как 4-я серия содержит меньше лошадиных сил и вращательных усилий.
- Первая модель BMW 3-й серии была выпущена в 1975 году, а BMW 4-й серии — в 2013 году.
- BMW 3 серии имеет четыре различных варианта, тогда как BMW 4 серии состоит из 5 различных моделей.
- Обе серии были произведены компанией BMW, но модели и дизайн 3-й и 4-й серий отличаются.
- 3-я серия доступна как седан и спортивный универсал, тогда как 4-я серия предлагает такие модели, как купе, гран-купе и кабриолет.
Рекомендации
- https://link.springer.com/chapter/10.1007/978-3-642-33795-6_31
- https://www.osti.gov/etdeweb/biblio/6491157
Технические характеристики BMW 3 серии 2016
Модель | Средние хар-киавтомобиля этого
класса |
|
Двигатель | ||
Комплектация | ||
Тип двигателя |
Бензиновый | |
Кол-во цилиндров |
4 | |
Кол-во клапанов на цилиндр |
4 | |
Рабочий объем, см³ |
2105 | |
Конфигурация |
Рядный | |
Максимальная мощность, л.с. |
168 | |
мощность при, об/мин |
5397 | |
Максимальный крутящий момент, Н∙м |
244 | |
крутящий момент при, об/мин |
3684 | |
Тип впрыска |
Непосредственный впрыск | |
Наддув |
||
Количество мест |
5 | |
Длина, мм |
4787 | |
Ширина, мм |
1841 | |
Высота, мм |
1471 | |
Колесная база, мм |
2784 | |
Колея передних колес, мм |
1404 | |
Колея задних колес, мм |
1409 | |
Диаметр разворота, м |
9 | |
Объем багажника, л |
398 | |
Объем багажника максимальный, л |
407 | |
Грузоподъемность, кг |
27 | |
Дорожный просвет (клиренс), мм |
105 | |
Снаряженная масса, кг |
1216 | |
Полная масса, кг |
1539 | |
Максимальная скорость, км/ч |
176 | |
Время разгона 0-100 км/ч, с |
7 | |
Смешанный цикл, л/100 км |
7 | |
Городской цикл, л/100 км |
10 | |
Загородный цикл, л/100 км |
6 | |
Рекомендуемое топливо |
АИ-95 | |
Емкость топливного бака, л |
52 | |
Соответствие экологическим требованиям |
Евро-5 | |
Запас хода, км |
611 | |
Коробка передач |
Автоматическая | |
Количество передач |
6 | |
Трансмиссия привод |
— | |
Передняя подвеска |
Независимая — McPherson | |
Задняя подвеска |
Независимая — многорычажная | |
Передние тормоза |
Дисковые вентилируемые | |
Задние тормоза |
Дисковые | |
Передние шины |
— | |
Задние шины |
— | |
Передние диски |
— | |
Задние диски |
— | |
Тип усилителя |
Электрический | |
Технические характеристики BMW F30
Двигатели и модельный ряд
Для F30 предлагается на выбор экономические и мощные 4-, 6-цилиндровые бензиновые и -, 6-цилиндровые дизельные двигатели. Все моторы оснащены новой технологией TwinPower Turbo и используют самые современные технологии BMW EfficientDynamics, систематически направленную на повышение динамики вождения и в то же время для снижения расхода топлива и выбросы CO2.
Дизельные моторы имеют легкую алюминиевую конструкцию, высокую эффективность, непосредственный впрыск и турбонагнетатель с изменяемой геометрией турбины.
Мотор | Объем,см³ | Мощность л.с./об.мин |
Крутящий момент Нм/об.мин |
Макс.скорость км/час |
Разгон: 0-100 км/час секунд |
Расход топлива л/100 км |
|
316i | N13B16 | 1598 | 136/4350 | 220/1350 | 210 | 8,9 | 5,9 |
318i LCI | B38 | 1499 | 136/4400 | 220/1250 | 210 | 8,9 | 5,1 |
320i EDE | N13B16 | 1598 | 170/4800 | 250/4800 | 230 | 7,6 | 5,3 |
320i | N20B20 | 1997 | 184/5000 | 270/1250 | 235 | 7,3 | 6,1 |
320i LCI | B48 | 1998 | 184/5000 | 270-290/1350 | 235 | 7,2 | 5,5 |
320i xDrive | N20B20 | 1997 | 184/5000 | 270/1250 | 232 | 7,4 | 6,5 |
320i xDrive LCI | B48 | 1998 | 184/5000 | 270/1350 | 232 | 7,5 | 6,4 |
328i | N20B20 | 1997 | 245/5000 | 350/1250 | 250 | 5,9 | 6,5 |
328i xDrive | N20B20 | 1997 | 245/5000 | 350/1250 | 250 | 5,7 | 6,9 |
330i LCI | B48 | 1998 | 252/5200 | 350/1450 | 250 | 5,8 | 6,1 |
330i xDrive LCI | B48 | 1998 | 252/5200 | 350/1450 | 250 | 5,8 | 6,2 |
330E | B48 + электромотор |
1998 | 252 | 420 | 224 | 6,3 | 2,1 |
335i | N55B30 | 2979 | 306/5800 | 400/1200 | 250 | 5,5 | 7,9 |
335i xDrive | N55B30 | 2979 | 306/5800 | 400/1200 | 250 | 5,1 | 7,9 |
340i LCI | B58 | 2998 | 326/5500 | 450/1380 | 250 | 5,2 | 7,4 |
340i xDrive LCI | B58 | 2998 | 326/5500 | 450/1380 | 250 | 5,0 | 7,7 |
316d | N47D20B47D20 | 1995 | 116/4000 | 270/1250 | 205 | 10,7 | 3,9 |
318d | N47D20 | 1995 | 143/4000 | 320/1750 | 212 | 9,0 | 4,4 |
318d LCI | B47 | 1995 | 150/4000 | 320/1500 | 215 | 8,6 | 4,0 |
318d xDrive | N47D20 | 1995 | 143/4000 | 320/1750 | 212 | 9,2 | 4,8 |
318d xDrive LCI | B47 | 1995 | 150/4000 | 320/1500 | 212 | 8,8 | 4,5 |
320d EDE | N47D20 | 1995 | 163/4000 | 380/1750 | 230 | 8,0 | 4,1 |
320d(328d для США) | N47D20 | 1995 | 184/4000 | 380/1750 | 235 | 7,5 | 4,5 |
320d LCI | B47 | 1995 | 190/4000 | 400/1750 | 235 | 7,3 | 4,0 |
320d xDrive | N47D20 | 1995 | 184/4000 | 380/1750 | 233 | 7,5 | 4,9 |
320d xDrive LCI | B47 | 1995 | 190/4000 | 400/1750 | 233 | 7,4 | 4,4 |
325d | N47D20 | 1995 | 218/4400 | 450/1500 | 245 | 6,8 | 5,0 |
330d | N57D30O1 | 2993 | 258/4000 | 560/2000 | 250 | 5,6 | 4,9 |
330d xDrive | N57D30O1 | 2993 | 258/4000 | 560/2000 | 250 | 5,3 | 5,5 |
335d xDrive | N57D30T1 | 2993 | 313/4400 | 630/1500 | 250 | 4,8 | 5,4 |
Коробка передач BMW F30
Компания BMW является первым автопроизводителем, который предложил 8-ступенчатую автоматическую коробку передач в сегменте премиум-класса. Она может устанавливаться в комбинации с любым из бензиновых или дизельных двигателей и соединяется автоматической функцией Start-Stop, которая входит в стандартную комплектацию F30.
8-ступенчатая автоматическая коробка передач, компактная и исключительно эффективная. Она позволяет седану соответствовать и превосходить модели, которые оснащены стандартной 6-ступенчатой механической трансмиссией с точки зрения экономии топлива и выбросов CO2.
Размеры BMW F30
габариты в мм/вес в кг | (рестайлинг 2015) | |
Длина | 4624 | 4633 |
Ширина | 1811 | 1811 |
Высота | 1429 | 1429 |
Колесная база | 2810 | 2810 |
Колея спереди | 1531 | 1543 |
Колея сзади | 1572 | 1583 |
Снаряженная масса | 1460-1705 | 1400-2180 |
Объем багажника, литров | 480 | 480 |
Подвеска/амортизация
Базовая ходовая часть
БМВ Ф30 серийно комплектуется стальными пружинами передней и задней подвески.
Амортизация в серийном варианте осуществляется с помощью обычных амортизаторов. На переднем мосту установлены амортизационные стойки, на заднем мосту пружины и амортизаторы расположены раздельно.
Адаптивная ходовая часть M
Модели с адаптивной ходовой частью M (SA 2VF) также имеют клиренс на 10 мм меньше.
Дополнительно они оборудованы электронной системой регулировки жесткости амортизаторов (EDC). При этом четыре непрерывно регулируемых амортизатора со связанной регулировкой хода сжатия/отбоя создают требуемые усилия амортизации. В зависимости от маневра при движении амортизаторы автоматически настраиваются на большую (динамичную/спортивную) или меньшую (комфортную) жесткость.
Более подробную информацию о EDC можно найти в главе «Электронная система регулировки жесткости амортизаторов (EDC)».
Внешность
БМВ умеет создавать хороший дизайн. BMW 320D выполнена в агрессивном и динамичном стиле. Данный седан относится к 3 серии, однако внешне больше других напоминает 5. Авто отличается высоким капотом, который не сказывается на качестве обзора. На заводе транспортное средство комплектуется литыми дисками. Владельцев авто порадуют складывающиеся зеркала и омыватель фар. Если рассматривать машину сбоку – авто имеет агрессивный стиль. Достигается это за счет боковой линии, которая растянута на всю длину кузова. Задняя оптика аналогична моделям из 7 серии. По этой причине БМВ 320д можно спутать с премиальными авто от данного производителя. Нос у машины довольно длинный, что положительно сказывается на сопротивляемости ветра. Коэффициент составляет 0,26 Сх. Во время разработки автомобиль множество раз проверялся в аэродинамичной трубе.
BMW 320D – седан бюджетного уровня, однако к качеству покраски придраться трудно. После 150 тыс. километров сколов нет, кузов имеет хорошую устойчивость к коррозионным процессам. К проблемам BMW F30 320d можно отнести высокую денежную стоимость внешних деталей. Например боковые зеркала обойдутся в 20 тысяч рублей за пару. Их довольно часто снимают, чтобы после продать на разборке.
Автомобиль приближен к Е классу, общая длина транспортного средства – 462 сантиметра, в ширину – 200 сантиметров, в высоту – 143. При увеличении длины уменьшился дорожный просвет, что в Российских условиях однозначно минус. На авто удастся проехать не везде. Стандартные диски обеспечивают клиренс в 140 миллиметров. Бампера опущены довольно низко. Согласно отзывам владельцев о BMW 320d F30 эксплуатация в зимнее время может доставить проблем. Для повышения проходимости машины многие устанавливают повышенный профиль. С бордюрами требуется быть аккуратным.
В обзорах BMW F30 320d салон выглядит футуристичным. В третьей серии авто возможно несколько цветовых гамм. В люксовой комплектации используется светлая кожа и алькантары. Создается ощущение премиального авто, что является ещё одним плюсом БМВ 320д. При первом взгляде на салон больше других заметна центральная консоль. Все элементы управления немного направлены в сторону водителя. Эргономичные свойства согласно отзывам владельцев на высоте. Автомобиль имеет качественную отделку и комфортные сидения. Руль трехспицевого типа, имеет несколько кнопок. Посередине торпеды расположен дисплей, которые складывается и раскладывается по желанию владельца транспортного средства. Однако длина колесной базы привносит в салон один недостаток, задним пассажирам остается маловато место для ног.
Некоторые отмечают недостаточную шумоизоляцию авто, от 3000 оборотов становится отчетливо слышен звук работы двигателя. Также голос приходится повышать из-за воздушных потоков на большой скорости. В салоне также слышна подвеска, что добавляет некоторый дискомфорт при эксплуатации автомобиля.
Объем багажного отделения составляет 480 литров, что довольно много для седана. Также имеется функция складывания задних сидений, что увеличивает место для вещей в 2 раза.
Комплектация
Итак, разбираемся, какие у BMW F30 комплектации.
В пакете Sport Line автовладелец получает колеса R17, спортподвеску и черного цвета: хром на трубе выхлопа, внешние зеркала, радиаторную решетку и глянцевый воздухозаборник. Салон комплектуется спортивными порогами/кожаным рулем с красной полоской/креслами со вставкой аналогичного цвета. Обивка из кожи. Отделка может быть черной/алюминиевой, панель приборов имеет подсветку красного цвета. На панели управления вокруг кнопок будут хромовые кольца. Эксклюзивное оформление у рычага КПП.
В комплектации Modern Line экстерьер почти аналогичный. Только на выхлопной трубе с радиаторной решеткой будет хром не черный, а декоративный матовый. Интерьер также мало отличается от Sport Line. Те же обивки, пороги, вставки, хромовые кольца, руль. Правда, ярких оттенков чуть больше.
Взяв автомобиль в оформлении Luxury Line, хозяин F30 станет обладателем тех же колес, хромированной выхлопной трубы с радиаторной решёткой. В салоне все то же самое, но в более богатом, коричневом цвете. Под хром выполнена и центральная консоль. Данная комплектация является самой роскошной и престижной.
Есть еще одна комплектация, M Sport. Здесь автомобиль оснащается спортподвеской, заниженной на сантиметр. Клиентам предлагается диски R19 легкого сплава, цветной проекционный монитор, адаптивный «круиз» и эксклюзивная кузовная окраса, салонная и оригинальные декоративные элементы. Имея дополнительное оборудование, полученное в этом пакете, можно отказаться от тюнинга F30 и создать салон в стиле individual.
На автомобиль Ф30 2.0 также устанавливается автономный подогрев топлива.
Что такое БМВ 3 серии?
BMW 3 серии является одним из автомобилей с различными моделями, разработанными компанией BMW. 3-я серия BMW выпущена в 1975 году, и модели будут выпущены в разные годы с обновленными функциями.
BMW 3 серии имеет 4 варианта с различными функциями. Дорожный просвет у них достигает 135 мм, а форсированная скорость 3-й серии составляет примерно 480 л. Варианты этой 3-й серии имеют один двигатель.
BMW 3 серии обеспечивает пробег от 18.36 км до 20.37 км в каждой модели. BMW 3 серии будет работать на бензине и дизельном топливе, что обеспечивает высокую производительность. BMW 3-й серии работает с двигателем объемом 1995-2998 куб. см, сила вращения которого составляет 295 фунтов на фут.
Эта серия включает в себя диапазон от 188 до 382 лошадиных сил, что обеспечивает высокую производительность для путешественников. Лучшей моделью BMW 3 серии является E90, которая является базовой моделью.
В современных технологиях 3-я серия является лучшей в компании BMW с новыми моделями. Спортивный седан доставляет удовольствие гонщикам, когда человек испытывает езду в течение дня.
Система Avid точно сбалансирует привод, а основные моменты этой серии обеспечивают высокую производительность, работающие двигатели и ответственное управление. 4 варианта BMW 3 серии:
- 330I Спорт 3 серии
- 330IM спортивная модель
- Модель 320D Luxury Edition
- M340i xDrive
Вышеуказанные модели были разработаны с различными функциями, и дизайн модели привлечет гонщиков. Серия 3 относится к автомобилям с плотно упакованными 4 дверями. Индивидуум может найти модели седан, спортивный универсал или гран туризмо в BMW 3 серии.
Техническое обслуживание и ремонт BMW 3 серии обходятся дорого, но человек может испытать отличные поездки и комфорт.
Внешний вид
Сделаем обзор экстерьера BMW F30 в кузове седан. Автомобиль имеет спортивную направленность. Об этом можно судить по низкой крыше кузова и широким фонарям, расположенным на корме автомашины. Во фронтальной части БМВ имеются «ноздри», бампер, оснащенный воздуховодами и противотуманками, покатый капот. Головная оптика adaptive у BMW F30 получила прищуренные LED фары. Атлетично выглядит покатая крыша. Корма автомобиля напоминает заднюю часть машин 5/7 серии. Во всяком случае, аналогичная светодиодная задняя оптика установлена на машинах 5-ой серии. Автомашину можно дооснастить BMW F30 performance или M обвесом. Дизайн более красивый, чем у Е90. Это подтверждает фото BMW F30. Добавим, что аэродинамика кузова составила 0,26 Сх. Сказались многочасовые продувания его элементов в аэродинамической трубе.
У BMW F30 размеры немного увеличились. По сравнению с Е90, он удлинился на 93, вырос на 8, стал шире на 42 и увеличился в колесной базе на 50 мм. В результате габариты автомобиля составили 4,624/2,031/1,429/2,81 м. А вот дорожный просвет снизился до 1,4 см.
Несмотря на возросшие габариты, F30 стал легче Е90. Например, модификация 335i стала потеряла в весе 40 кг.
Передняя подвеска
На F30 передняя подвеска с двух-шарнирной амортизационной стойкой с тягами создает оптимальное сочетание динамики движения и комфорта. Благодаря несущей функции картера рулевого механизма достигается высокая жесткость при минимальной массе.
В отличие от предшественника E90 на F30 возросли требования, предъявляемые к переднему подрамнику. Через передний подрамник теперь проходит второй путь отвода энергии столкновения. Для обеспечения оптимального поведения автомобиля при столкновении вместо переднего подрамника из алюминия установлена высокопрочная сварная конструкция из стали.
При меньшем монтажном пространстве она имеет лучшие акустические характеристики и обеспечивает максимальную жесткость для повышения комфорта при движении.
Двухшарнирная передняя подвеска с тягами F30:1 – Поворотная опора; 2 – Электрический усилитель руля (EPS); 3 – Стабилизатор поперечной устойчивости; 4 – Передний подрамник; 5 – Стойка штанги стабилизатора; 6 – Верхняя опора амортизационной стойки; 7 – Ступица колеса; 8 – Амортизационная стойка; 9 – Поперечная рулевая тяга; 10 – Поперечный рычаг подвески; 11 – Тяга;
Передний мост BMW F30 – вид снизу:1 – Высокопрочная сталь; 2 – Алюминий;
Уменьшено трение шаровых шарниров передней оси. Это позволило улучшить параметры реакции.
Использование кованых алюминиевых деталей (поперечных рычагов подвески, тяги) и алюминиевых деталей, выполненных методом кокильного литья, (поворотных опор) снижает неподрессоренную массу.
Важный вклад в стратегию BMW EfficientDynamics вносит используемый на F30 электромеханический усилитель рулевого привода (EPS).
На моделях с адаптивной ходовой частью M (SA 2VF) также используется электронная система регулировки жесткости амортизаторов (EDC).
Технические характеристики
Обозначение | без SA 2VF или SA 704 | с SA 2VF или SA 704 |
Угол наклона продольного шкворня | 7,0° | 7,2° |
Развал колес | -20′ | -29′ |
Общее положительное схождение колес | 14′ | 14′ |
Угол между радиусами поворота внутреннего и наружного колес при 20° | 86′ | 86′ |
Угол поперечного наклона оси поворота | 13,9° | 14,2° |
Плечо обкатки (шины), мм | 7,5 (205/60 R16) 1,3 (225/55 R16) 0,3 (225/50 R17) 2,6 (225/45 R18) –0,6 (225/40 R19) –1,6 (225/35 R20) |
6,8 (205/60 R16) 0,6 (225/55 R16) –0,4 (225/50 R17) 1,9 (225/45 R18) –1,3 (225/40 R19) –2,3 (225/35 R20) |
Ширина колеи (шины), мм | 1543 (205/60 R16) 1531 (225/55 R16) 1531 (225/50 R17) 1537 (225/45 R18) 1534 (225/40 R19) 1534 (225/35 R20) |
1543 (205/60 R16) 1531 (225/55 R16) 1531 (225/50 R17) 1537 (225/45 R18) 1534 (225/40 R19) 1534 (225/35 R20) |
Максимальный угол поворота наружного колеса | 33,8° | 33,4° |
Максимальный угол поворота внутреннего колеса | 40,5° | 40,0 |
В случае сервисного обслуживания возможна регулировка развала колес с помощью аттестованных и имеющихся в службе запасных частей поворотных опор.
Поворотные опоры для регулировки развала колес предлагаются в двух вариантах:
- вариант 1: регулировка развала колес – 0° 30′
- вариант 2: регулировка развала колес 0° 30′
В следующих таблицах указано, когда требуется измерение углов установки передних колес.
Замена детали | Измерение углов установки колес необходимо |
Передний подрамник | ДА |
Рулевой механизм | ДА |
Поперечный рычаг подвески | ДА |
Резино-металлический шарнир поперечного рычага подвески | ДА |
Тяга | НЕТ |
Резино-металлический шарнир тяги | НЕТ |
Поперечная рулевая тяга | ДА |
Поворотная опора | ДА |
Подшипник ступицы | НЕТ |
Амортизационная стойка | НЕТ |
Витая пружина | НЕТ |
Верхняя опора амортизационной стойки | НЕТ |
Отворачивание резьбового крепления | Измерение углов установки колес необходимо |
Передний подрамник к кузову | НЕТ |
Рулевой механизм к переднему подрамнику | ДА |
Поперечный рычаг к переднему подрамнику | ДА |
Поперечный рычаг к поворотной опоре | НЕТ |
Тяга к переднему подрамнику | НЕТ |
Тяга к поворотной опоре | НЕТ |
Поперечная рулевая тяга к рулевому механизму | НЕТ |
Наконечник поперечной рулевой тяги к поперечной рулевой тяге | ДА |
Наконечник поперечной рулевой тяги к поворотной опоре | НЕТ |
Амортизационная стойка к поворотной опоре | НЕТ |
Верхняя опора амортизационной стойки к кузову | НЕТ |
Вал рулевого управления к рулевому механизму | НЕТ |
Рулевая колонка к валу рулевого управления | НЕТ |
Что такое БМВ 4 серии?
BMW 4 серии — одна из новых серий, выпущенных компанией BMW. Первая модель 4-й серии была выпущена в 2013 году, и эта серия имеет 5 вариантов. Эта серия изготовлена из плотных материалов, обеспечивающих комфорт в путешествии.
Компоновка трансмиссии — задний привод, и эта серия обеспечивает высокую производительность. Самая производительная модель 4-й серии — модель BMW M4 с совершенно новыми функциями.
BMW 4 серии доступен в таких моделях, как купе, Gran Coupe и купе с откидным верхом, где модель Gran Coupe содержит 4-дверные купе и является более мощной моделью по сравнению с седаном 3 серии.
4-я серия состоит из 248 лошадиных сил с 258 вращательными усилиями. Мощность и силы вращения меньше в 4-й серии по сравнению с 3-й серией. Эта 4-я серия является предшественником 3-й серии.
Характеристики и стили моделей 4-й серии отличаются друг от друга. Человек может испытать спортивную езду с помощью BMW 4 серии. BMW 4 серии — агрессивная модель, имеющая более низкий центр тяжести по сравнению с предыдущей серией.
Новые модели, выпущенные BMW 4 серии в следующем году, — это Gran Coupe Explore 2022, купе Explorer 2022 и некоторые другие. Модели, доступные в BMW 4 серии:
- 420i модель
- модель 420d
- Модель M440i с полным приводом
- 420 полный привод
- 430i модель
Часть моделей этой серии собираются выпустить в 2022 году. BMW 4 серии обеспечивает плавность хода и состоит из силовых агрегатов с двигателем с турбонаддувом. Эти модели автомобилей будут работать на дизельном и бензиновом топливе.
Безопасность
В поколении BMW F30 используются следующие решения: антиблокировочная система (ABS) с ассистируемыми тормозами, система входа в повороты Cornering Brake Control, трёхточечные ремни безопасности на всех 5 сидениях, а также дополнительные особенности на передних сиденьях. Также используются различные системы устойчивости: Electronic Stability Control (ESP), BMW Dynamic Stability Control (DSC) или Dynamic Traction Control (DTC), а также шесть подушек безопасности – водитель, передний пассажир, две боковых и ещё два системы для головы. При резком торможении загорается аварийка. Для улучшения безопасности пешеходов, установлена система поглощения удара в передней части автомобиля. Она призвана уменьшить шансы повредить ноги пешеходов в случае столкновения. Аналогично работающая система установлена в капоте.
Прочность кузова F30 была повышена на 10% по сравнению с предыдущим поколением.
Детские кресла могут быть надёжно установлены с опорой на заднюю часть передних сидений. Доступна система Isofix. За дополнительные деньги можно установить выключаемую подушку безопасности для переднего пассажирского сидения. Задние боковые подушки безопасности и подушки безопасности для коленей водителя не предусмотрены.
За дополнительные деньги доступна система предупреждения об отклонении от полосы движения. Однако, системы не перехватывают управление водителя во время торможения или поворота. Так называемая система активной защиты также дополнительно доступна. Она приходит в действие на скорости свыше 18 км/ч и автоматически натягивает ремни безопасности, делая их надёжнее для водителя и переднего пассажира. В случае критической ситуации, система не только натягивает ремни, но и закрывает боковые окна и люк. Если надвигающееся столкновение зарегистрировано камерой или радаром, то включается система экстренного торможения. Если система считает, что столкновения нельзя избежать, то она автоматически тормозит транспортное средство, снижая скорость на 5 м/с каждую секунду, пока автомобиль не остановится. После столкновения, у автомобиля блокируются тормоза на 1,5 секунды.
Поколения и комплектации
318i MT | B38B15 | 1.5 л | 136 л.с. |
318i AT | B38B15 | 1.5 л | 136 л.с. |
320i MT xDrive | B48B20 | 2.0 л | 184 л.с. |
320i MT Sport | B48B20 | 2.0 л | 184 л.с. |
320i MT | B48B20 | 2.0 л | 184 л.с. |
320i AT xDrive SE | B48B20 | 2.0 л | 184 л.с. |
320i AT xDrive 100 Years Edition | B48B20 | 2.0 л | 184 л.с. |
320i AT xDrive | B48B20 | 2.0 л | 184 л.с. |
320i AT xDrive Luxury Line | B48B20 | 2.0 л | 184 л.с. |
320i AT xDrive Sport Line | B48B20 | 2.0 л | 184 л.с. |
320i AT xDrive M Sport | B48B20 | 2.0 л | 184 л.с. |
320i AT SE | B48B20 | 2.0 л | 184 л.с. |
320i AT Sport | B48B20 | 2.0 л | 184 л.с. |
320i AT | B48B20 | 2.0 л | 184 л.с. |
330i AT xDrive | B48B20 | 2.0 л | 252 л.с. |
320d AT xDrive SE | B47D20 | 2.0 л | 190 л.с. |
320d AT xDrive 100 Years Edition | B47D20 | 2.0 л | 190 л.с. |
320d AT xDrive | B47D20 | 2.0 л | 190 л.с. |
320d AT xDrive Luxury Line | B47D20 | 2.0 л | 190 л.с. |
320d AT xDrive Sport Line | B47D20 | 2.0 л | 190 л.с. |
320d AT xDrive Luxury Line | B47D20 | 2.0 л | 190 л.с. |
320d AT xDrive Sport Line | B47D20 | 2.0 л | 190 л.с. |
320d AT M Sport | B47D20 | 2.0 л | 190 л.с. |
320d AT | B47D20 | 2.0 л | 190 л.с. |
340i MT xDrive | B58B30 | 3.0 л | 326 л.с. |
340i AT xDrive | B58B30 | 3.0 л | 326 л.с. |
320i MT xDrive | N20B20 | 2.0 л | 184 л.с. |
320i MT | N20B20 | 2.0 л | 184 л.с. |
320i AT xDrive | N20B20 | 2.0 л | 184 л.с. |
320i AT xDrive | N20B20 | 2.0 л | 184 л.с. |
320i AT | N20B20 | 2.0 л | 184 л.с. |
328i MT xDrive | N20B20 | 2.0 л | 245 л.с. |
328i MT | N20B20 | 2.0 л | 245 л.с. |
328i AT xDrive | N20B20 | 2.0 л | 245 л.с. |
328i AT xDrive | N20B20 | 2.0 л | 245 л.с. |
328i AT | N20B20 | 2.0 л | 245 л.с. |
320d AT xDrive | N47D20 | 2.0 л | 184 л.с. |
320d AT | N47D20 | 2.0 л | 184 л.с. |
316i MT | N13B16 | 1.6 л | 136 л.с. |
316i AT Special Edition | N13B16 | 1.6 л | 136 л.с. |
316i AT | N13B16 | 1.6 л | 136 л.с. |
320i MT xDrive | N20B20 | 2.0 л | 184 л.с. |
320i MT | N20B20 | 2.0 л | 184 л.с. |
320i AT xDrive M Sport | N20B20 | 2.0 л | 184 л.с. |
320i AT xDrive | N20B20 | 2.0 л | 184 л.с. |
320i AT Special Edition | N20B20 | 2.0 л | 184 л.с. |
320i AT | N20B20 | 2.0 л | 184 л.с. |
328i MT xDrive | N20B20 | 2.0 л | 245 л.с. |
328i MT | N20B20 | 2.0 л | 245 л.с. |
328i AT xDrive Luxury Line | N20B20 | 2.0 л | 245 л.с. |
328i AT xDrive | N20B20 | 2.0 л | 245 л.с. |
328i AT Luxury Line | N20B20 | 2.0 л | 245 л.с. |
328i AT | N20B20 | 2.0 л | 245 л.с. |
320d AT xDrive Modern Line | N47D20 | 2.0 л | 184 л.с. |
320d AT xDrive Luxury Line | N47D20 | 2.0 л | 184 л.с. |
320d AT xDrive Sport Line | N47D20 | 2.0 л | 184 л.с. |
320d AT xDrive | N47D20 | 2.0 л | 184 л.с. |
320d AT | N47D20 | 2.0 л | 184 л.с. |
335i MT xDrive | N55B30 | 3.0 л | 306 л.с. |
335i MT | N55B30 | 3.0 л | 306 л.с. |
335i AT xDrive | N55B30 | 3.0 л | 306 л.с. |
335i AT | N55B30 | 3.0 л | 306 л.с. |
Линейки и комплектации BMW F30
В серии BMW F30 были использованы три основные линейки автомобилей на выбор: Спортивная (Sport Line), Модерн (Modern Line) и Премиальная (Luxury Line). Основные отличия заключались с доступных цветовых оттенках и различных декоративных особенностях интерьера. Тем не менее, различия в оборудовании стандартных комплектаций были более заметными.
Четвёртый пакет опций M-Sport стал доступен для F30 с июля 2012 года.
Линейка Модерн (Modern Line, внутренний код DNZCN) перестала продаваться с ноября 2014 из-за невысокой популярности. Все остальные остались доступны, в том числе и пакет M-Sport. Рассмотрим их подробнее:
Спортивная линейка (Sport Line)
В этой линейке спортивный характер автомобиля подчёркивался красными оттенками в интерьере. Красные контрастные швы были добавлены на руль и отделку. Внизу можно увидеть полоску красного или чёрного глянцевого цвета. Снаружи же многие элементы отделаны в глянцевом чёрном, включая воздухазборники на капоте и боковые зеркала.
Салон BMW F30 Sport Line
Красные полоски были акцентом спорт-лайна и часто использовались в обрамлении накладок салона, строчке кожи руля или ковриков салона. Помимо этого, на передних крыльях F30 были наклеены шильдики «Sport», которые при желании покупателя можно было не клеить.
Премиальная линейка (Luxury Line)
В данной линейке автомобили поколения F30 выглядят более классически – интерьерные полоски выполнены из дерева, а декоративные имеют хромированный вид.
BMW F30 Luxury Line
Использование хрома и многоспицевых колёс 17 или 18 размера придавало автомобилям элегантности. Основным цветом продаваемых авто был чёрный. Вкупе с хромом такие машины выглядели особенно роскошно.
Линейка Модерн (Modern Line)
Как можно догадаться по названию, автомобили F30 в данной линейке выглядят более современно. Хромированные элементы интерьера. Хромированные матовые наружные компоненты. Основным отличием Модерна от других версий, был светлый салон и осветлённая решетка радиатора в том же оттенке. Кроме того, каждая решетка линии модерн имела 11 ребер (против стандартных 8-ми). Для модерн-лайн преобладали теплые цвета кузова.
Салон BMW F30 Modern Line
Сиденья отделаны комбинацией кожи и ткани в стандартной комплектации. Линейка прекратила своё существования после рестайлинга поколения в середине 2015 года, но её элементы можно установить индивидуально в качестве опций.
Пакет M-Sport
Данный пакет опций стал доступен в мае 2012 года. В нём был эксклюзивно доступен голубой цвет Estoril blue (синий эшторил). Некоторые элементы дизайна спереди и сзади значительно отличались от доступных в других версиях.
BMW F30 Estoril blue
Технологическая «начинка» отличалась спортивной подвеской, которая была на 10 мм ниже (доступна отдельно в качестве опции на других моделях) и опциональные спортивные тормоза “M Sport brake” с сними тормозными колодками. М-пакет подразумевал салон из алькантары и спортивный М-руль. Элементы салона (в т.ч. ключ от автомобиля) получили синие акцентные линии.
Двигатель B38B15 (BMW 318i)
Двигатель BMW B38 представляет из себя 3-цилиндровый бензиновый мотор с турбонаддувом, который заменил своего предшественника – 4-цилиндровый BMW N13. BMW B38 попал в производство с 2013 года.
Первым автомобилем, использующим B38, стал гибридный спорткар BMW i8, где этот мотор используется в качестве поперечного среднего двигателя вкупе с силовой установкой.
Этот агрегат часть модульного семейства двигателей BMW: 3-цилиндровых (B38), 4-цилиндровых (B48) и 6-цилиндровых (B58) бензиновых двигателей, которые используют объем 500 куб. см (30,5 куб. см) на цилиндр. Подробнее о моторе B38 – здесь.