Характеристики дизельных моторов
Сердце любого автомобиля – это его двигатель. “Мерседес W202” – это машина, которая имела довольно-таки мощные силовые агрегаты на момент 90-х. Потенциальные покупатели тех времен могли выбрать то, что они хотели. А выбор был немаленьким. В самом начале производства предлагались дизельные моторы OM601, которые устанавливались на модели С220Diesel и C200Diesel. Итак, первый из перечисленных мог вырабатывать 74 лошадиные силы. Его объем составлял ровно два литра. До сотни эта машина разгонялась за 19,6 секунды, а её скоростной максимум равен 160 км/ч. В общем, машина не для гонок – для комфортной и безопасной езды.
Вторая версия имела мотор в 94 лошадиные силы. Но лучшим вариантом считался двигатель OM605, которым комплектовали автомобиль С 250. Его объем составлял 2,5 литра, а мощность – 111 л. с. Его разгон до сотни составлял 15 секунд. А максимум, который он мог вырабатывать, соответствовал показателю 190 км.
История модели
Поклонники марки Mercedes-Benz хорошо помнят первого представителя среднего класса из Штутгарта Mercedes 190 (W201), который прославился высоким качеством исполнения. Автомобиль стоил дешевле более престижного Mercedes W124, который могли позволить себе более обеспеченные покупатели. В 1993 году на рынке дебютировал С-класс первого поколения (W202): первоначально только в кузове седан.
В 1996 году модельный ряд пополнился версией универсал с характерным горбом. Через год автомобиль пережил рестайлинг, а в списке предложений появились дизельные двигатели с системой впрыска Common Rail, обозначенные символом CDI. Помимо эстетических изменений и расширения палитры моторов в списке стандартного оборудования появились такие элементы, как 4 подушки безопасности (две передние и две боковые), система BAS и ASR — кроме версий C180 и C220D. Производство Мерседес W202 было завершено в 2000 году.
Двигатели и трансмиссии
На Mercedesbenz w202 устанавливались как бензиновые так и дизельные двигатели. На этом автомобиле встречаются как 4-х цилиндровые так и 6-ти цилиндровые, а позже на автомобили начали устанавливать V-образные 6 цилиндровые моторы. Ещё встречались модификации которые, оснащались компрессором.Бензиновые:1,8 л 122 л.с.2,0 л 136 л.с.2,0 л 180 л.с.2,2 л 150 л.с.2,3 л 193 л.с.2,8 л 193 л.с.3,6 л 280 л.с.2,4 л 170 л.с.2,8 л 197 л.с.4,3 л 306 л.с.5,4 л 347 л.с.Дизельные:OM6042,2 л ( 102-125 л.с.)2,5 л 113 л.с.OM605На Mercedes w202 устанавливались 5 ступенчатые механические коробки передач и 4 и 5 ступенчатые автоматические коробки передач. Механические коробки более надежные. В автоматических коробках для увеличения срока службы рекомендуется регулярно менять трансмиссионное масло.
Подвеска и электрооборудование
Одна из самых дорогих деталей Mercedesbenz w202 это подвеска, она здесь многорычажная. Подвеска обеспечивает высокий уровень комфорта и хороший уровень управляемости. Она словно глотает неровности и ямы с дороги. Можно ехать по ухабам в селе со скоростью 70 км/ч и при этом не ощущая их, словно плывешь, тогда как другие, еле ползут.
Стоит ли покупать Mercedes C-class W205 с пробегом?
Что ж, Mercedes-Benz по-прежнему пахнет маслом и бензином. Но теперь не сильно, только чуть-чуть. Поэтому отговаривать от покупки C-class W205 у меня нет весомого довода. Всё также Мерседес для беспроблемной езды вынуждает либо разбираться в его техническом устройстве и слабых местах, действуя на опережение, либо научиться прощаться с деньгами из кошелька.
Какой мотор выбрать? Любой перечисленный. Но учтите, что 205-му C-классу явно тяжеловато приходится в регионах с холодным климатом, особенно нелегко дизелю с его BluTec-ом. В наших краях эта система может доставить много хлопот. Либо берите дизель и отключайте BlueTec, либо рассмотрите бензин.
При покупке подержанного W205 лучше выбрать знающих специалистов по подбору и проверке. Можете обратиться к нам
Бензиновый мотор берите любой. Вот только к новым агрегатам серии М264 стоит пока что отнестись с опаской.
Итак, после покупки Mercedes-Benz C-klasse W205 на б/у рынке устраняем все неисправности по технике (а они скорее всего будут), меняем все масла и жидкости (в ДВС, КПП, редукторе) и едем к дилеру или в спец.сервис на обновление ПО блоков управления.
После покупки обновляем все блоки, в том числе и мультимедийную систему. Так можно избавиться от массы проблем
Осторожно, мордобоя на рынке «цешек» очень много. Проверку кузова ставим в приоритет, так как ещё раз повторюсь ремонт или замена алюминиевых панелей и, уж тем более, восстановление безопасности обходится очень дорого
Да и вообще, на 205-ом С-классе не надо спешить, иначе можно надолго спешиться.
Конструктивные особенности
В свое время 202-ой был самым маленьким Мерседес (пока в 1997 году не появился А-класс). Однако в его 4,5 метра с легкостью усядется семья из 4 человек, а багажник позволит вместить 430 литров поклажи (465 л – универсал).
В списке предложений отсутствует фирменный полный привод 4Matic, все версии имеют традиционный задний привод. Крутящий момент передается через 5-ступенчатую механику, либо 4-х или 5-диапазонный автомат. Как и подобает автомобилю премиум-класса на передней и задней оси используется независимая многорычажная подвеска, которая обеспечивает очень высокий уровень комфорта.
Двигатели
Бензиновые:
R4 1,8 (122 л.с.)
R4 2,0 (136 л.с.)
R4 2,0 Kompressor (180 л.с.)
R4 2,2 (150 л.с.)
R4 2,3 Kompressor (193 л.с.)
R6 2,8 (193 л.с.)
R6 3,6 (280 л.с.) 36 AMG
V6 2,4 (170 л.с.)
V6 2,8 (197 л.с.)
V8 4,3 (306 л.с.) 43 AMG
V8 5,4 (347 л.с.) 55 AMG
Дизельные:
R4 2,0 (75 л.с.)
R4 2,2 (95 л.с.)
R4 2,2 CDI (102- 125 л.с.)
R5 2,5 (113 л.с.)
R5 2,5 TD 150 л.с.)
Все бензиновые моторы пользуются хорошей репутацией. Однако при больших пробегах приходится сталкиваться с неисправностью расходомера, дроссельной заслонки, помпы, топливного насоса и катушек зажигания. В версиях с механическим нагнетателем дорогостоящего ремонта может потребовать компрессор. На рынке встречаются экземпляры с установленным газовым оборудованием. Подобная модернизация значительно снижает ресурс двигателя.
Большой плюс бензиновых двигателей – очень надежная цепь ГРМ. Регулярной замены требуют только ролики и ремень навесного оборудования, а так же подшипники генератора. Порой приходится сталкиваться с небольшими утечками масла.
Среди дизельных самый выносливый – атмосферный агрегат мощностью 75 л.с., который использовался в старых W125 и W201. Однако понятие динамика для автомобиля с таким двигателем практически отсутствует. Для тех, кто хочет ездить быстрее следует рассмотреть возможность приобретения экземпляра с 2.5 TD. Но здесь владельца поджидают проблемы с ТНВД Bosch. Следует избегать версию 220d, где зачастую возникают неисправности ТНВД фирмы Lucas. Моторы сери CDI могут похвастаться мягкой работой, но ремонт системы впрыска Common Rail окажется значительно дороже, по сравнению с остальными дизельными двигателями.
Mercedes benz W202 Обзор
Автомобиль Mercedesbenz w202 впервые стал доступен покупателю в 1993 году. Первые модели Mercedes w202 были доступны в кузове седан немногим позже покупателям стал доступен универсал который обозначался как S202. Mercedesbenz w202 является автомобилем компакт класса, этот автомобиль является первым представителем который начал относится к Mercedes C-klass.
За все время автомобилей Mercedesbenz w202 в кузове седан было выпущено около 1,6 млн.экземпляров, а в кузове универсал около 200 тыс.экземпляров. Кроме того происходил ограниченный выпуск спортивных версий Mercedes w202 от тюнинг ателье AMG.Это был первый автомобиль C класса. Впервые Мерседес были поделены на разделение комплектации, а именно: classic, elegance, sport, espirit. Эти комплектации различались по уровню комфорта и расцветки салона. И даже в скромной комплектации classic имеется не плохое оснащение.
Здесь имеется подушка безопасности водителя(позже появилась у пассажира), гидроусилитель, передние электро стеклоподъемники, центральный замок, электро зеркала с подогревом и форсунки омывателя лобового стекла с подогревом.
Кузов и салон
Кузов w202 смотрится элегантно стремительно и с некоторой долей аристократизма. Перед покупкой стоит внимательно осмотреть крылья, пороги, места под молдингами, эти места склонны к ржавчине больше всего. По euroNcapMercedes в 202 кузове набрал всего 2 звезды.Салон Mercedesbenz w202 имеет различные материалы отделки в зависимости от комплектации: standart, elegance, espirit и sport. Салон был тканевый и кожаный, вставки бывают из натурального дерева, алюминия и карбона. Автомобили в комплектации Sport имели клиренс на 25 мм ниже чем у других автомобилей.Длина: 4487 ммШирина: 1720 ммВысота: 1415 ммДорожный просвет: 150 ммКолесная база: 2690 ммОбъем багажника: 430 л/ универсал 465 л с разложенными сидениями до 1510 литров
Интересные детали
Занимательно, что именно в 1999 году концерн “Даймлер-Бенц” стал владельцем тюнинг-ателье AMG. Еще один интересный факт: главное достоинство автомобилей W202 – это возможность заменить отдельно от рычагов нижние сайлент-блоки и шаровые опоры. Они, кстати, выхаживают по 50 000. Наконечники рулевых тяг и вовсе способны отходить по 100 тысяч километров.
Еще одна особенность – каждая силовая установка модели W202 имеет ременной привод ГРМ, за счет чего удается повысить общую надежность мотора.
Также стоит знать, что в качестве трансмиссии на модели С-класса ставили 5-диапазонную механику и 4-5-скоростной “автомат”. В АКПП, к слову, желательно менять масло регулярно – через каждые 20 000 километров. И вместе с этим масляный фильтр.
Конструктивные особенности
В свое время 202-ой был самым маленьким Мерседес (пока в 1997 году не появился А-класс). Однако в его 4,5 метра с легкостью усядется семья из 4 человек, а багажник позволит вместить 430 литров поклажи (465 л – универсал).
В списке предложений отсутствует фирменный полный привод 4Matic, все версии имеют традиционный задний привод. Крутящий момент передается через 5-ступенчатую механику, либо 4-х или 5-диапазонный автомат. Как и подобает автомобилю премиум-класса на передней и задней оси используется независимая многорычажная подвеска, которая обеспечивает очень высокий уровень комфорта.
Обновления W202
2 мая 1996 года немецкие патенты на дизайн были поданы на обновления, сделанные для W202 C-класса. Позже, в июне 1997 года, C-Class получил небольшое освежение среднего возраста, с новыми более темными линзами задних фонарей, новыми колесными дисками, а также небольшими изменениями внутренней отделки, в том числе на молдингах дверей. Наружная радиоантенна больше не монтировалась на крыльях и была интегрирована в заднее стекло. Передний и задний бамперы также были изменены, также были установлены боковые юбки с цветовой кодировкой. Обновленные модели C 200 и C 230 были оснащены нагнетателем и обозначены на крышке багажника как «Kompressor».
Трансмиссии
Оригинальный W202 входил в стандартную комплектацию Германии с пятиступенчатой механической и четырехступенчатой автоматической коробками передач по желанию. В Соединенных Штатах автоматическая коробка передач была стандартной, с ручной доступной как опция удаления (с некоторыми вариантами выбора). Четырехступенчатый автомат был версией 722.4 модели 4G-Tronic. В 1996 году эта старая трансмиссия, выпущенная в 1981 году, была заменена пятиступенчатой автоматической коробкой передач 722.6 или 5G-Tronic, которая в 1999 году получила ручной режим переключения передач (722.6). В 2000 году, когда в продаже оставалась только T-модель, RWD C 240 был доступен с дополнительной шестиступенчатой механической коробкой передач G56 от W203.
Типичные проблемы и неисправности
Наиболее распространенный дефект – коррозия кузова, которая обнаруживается, прежде всего, на крыльях, под уплотнителями и декоративными накладками. Со временем появляются люфты в рулевом механизме и изнашиваются рулевые тяги. Владельцы W202 должны быть готовы к выходу из строя шарниров и эластичного демпфера карданного вала, а так же к устранению утечек из заднего моста.
Встречаются проблемы и с «автоматом». Главная причина – старое трансмиссионное масло, которое своевременно не менялось. Тем не менее, 4-скоростные АКПП сравнительно надежные и гораздо долговечнее более современных 5-ступенчатых.
Самый неприятный дефект – выход из строя электронного ключа (иммобилайзера). Неисправность исключает возможность запуска двигателя. Ремонт, как правило, не дешев. Выйти из строя так же может подшипник вискомуфты вентилятора радиатора, датчик температуры двигателя, переключатель света фар и центральный замок.
Кроме того, владельцы жалуются на слишком нежную подвеску, особенно сзади, где регулярной замены требуют сайлент-блоки.
Оборудование
Пару слов нужно сказать и об этом. В отличие от своей предшественницы, модель W202 имела немало систем пассивной и активной безопасности. Среди них – надувные подушки безопасности (как пассажира, так и водителя), ABS, гидроусилитель рулевого управления и даже интегральная защита бокового столкновения. В 1994-м даже появился дифференциал, оснащенный ограниченным проскальзыванием. Изначально он был в качестве опции, но потом стал частью стандартной комплектации и включался в оснащение любой модели с АКПП.
В общем-то, отзывы этот “Мерседес” получил довольно приличные. Людям нравился этот экономичный и комфортный автомобиль. В нем было все что нужно! Многие и сейчас ездят на нем с удовольствием, уверяя, что W202 – лучший бюджетный вариант для комфортной и довольно динамичной езды. К тому же если захочется купить сейчас эту модель, то вполне удастся найти ухоженную машину за 150-200 тысяч рублей.
Двигатели
C- Class дебютировал с полной линейкой многоклапанных двигателей. Семейство четырехцилиндровых бензиновых агрегатов , получивших название M111, дебютировало в моделях C 180 (1,8 л, 122 л.с. (90 кВт; 120 л.с.)), C 200 (2,0 л, 136 л.с. (100 кВт; 134 л.с.) и C 220 (2,2 л, 150 л.с. (110 кВт; 148 л.с.), единственный четырехцилиндровый двигатель этой линейки, продаваемый в США). В 1997 году C 220 был заменен на C 230, с увеличенным рабочим объемом 2,3 л, но с той же мощностью, но с крутящим моментом, увеличенным до 220 Н · м (162 фунт-фут). C 280 была высококлассной моделью этого класса с четырехклапанным двигателем. цилиндровый рядный шестицилиндровый двигатель мощностью 193 л.с. (142 кВт; 190 л.с.).
Четырехцилиндровые дизельные модели оснащались тем же двигателем OM601 190, в версиях 2,0 л и 2,2 л. Многие из этих дизельных вариантов продавались как такси из-за низкого расхода топлива и высокой надежности. Были также более мощные OM605 пятицилиндровые двигатели, которые были доступны в вариантах без наддува (C 250 D) и с турбонаддувом (C 250 TD). произведен в 1995 году и является одной из новинок в линейке двигателей, доступной с этого года
Наиболее важной была версия рядной четверки M111 с наддувом, C 230 Kompressor, использующая нагнетатель типа Рутса для выработки 193 л.с. (142 кВт; 190 л.с.) при 5300 об / мин
: Mercedes-Benz повторно использовал технологию нагнетания через 50 лет. В соответствии с налоговым законодательством Италии и Португалии, модели в этих странах имели версию меньшего 2,0 л (C 200 Kompressor) с наддувом, которая имела мощность, аналогичную C 230 Kompressor.
Дизельные модели 1997 года были оснащены двигателем OM611, оснащенным системой непосредственного впрыска common rail (разработанной совместно с Bosch). Новая модель получила название C 220 CDI и имела улучшенную мощность 30 л.с. (22 кВт; 30 л.с.) по сравнению с дизельным двигателем C 220, лучшее среднее потребление топлива и меньшие выбросы. Кроме того, рядные шесть двигателей были заменены семейством V6, M112. Новые двигатели имели головки SOHC вместо прежних DOHC, три клапана на цилиндр вместо четырех и две свечи зажигания . Четырехцилиндровый C 230 был заменен на C 240 (2,4 л), а I6 C 280 на V6 C 280. Эти изменения снизили выбросы и улучшили расход топлива, не жертвуя мощностью (на самом деле C 280 имел небольшую мощность 4 л.с. (3 кВт; 4 л.с.) увеличиваются с изменением).
За последние четыре года производства W202 претерпел несколько изменений в выборе двигателя. В 1998 году была добавлена менее мощная версия 2,2-литрового турбодизеля, названная C 200 CDI, которая пришла на смену C 220 Diesel. В 2000 году мощность C 200 Kompressor была снижена до 163 л.с. (120 кВт; 161 л.с.), рабочий объем C 240 был увеличен с 2,4 л до 2,6 л, но мощность осталась на уровне 170 л.с. (125 кВт; 168 л.с.), а C 180 получил двигатель 2,0 л.
Бензиновые двигатели | |||
---|---|---|---|
Версия | Двигатель | Цил. | Мощность |
C 180 | 1,8 16V M111 | I4 | 122 л.с. (90 кВт; 120 л.с.) |
C 200 | 2,0 16V M111 | I4 | 136 л.с. (100 кВт; 134 л.с.) |
C 220 | 2.2 16V M111 | I4 | 150 л.с. (110 кВт; 148 л.с.) |
C 230 | 2.3 16V M111 | I4 | 150 л.с. (110 кВт; 148 л.с.) |
C 200 Kompressor | 2,0 16V K M111.944 | I4 | 180 л.с. (132 кВт; 178 л.с.) |
I4 | 192 л.с. (141 кВт; 189 л.с.) | ||
C 230 Kompressor | 2,3 16 В K M111 | I4 | 193 л.с. (142 кВт; 190 л.с.) |
C 240 | 2,4 18 В M112 | V6 | 170 л.с. (125 кВт; 168 л. с.) |
C 280 | 2,8 24V M104 | I6 | 193 л.с. (142 кВт; 190 л.с.) |
C 280 | 2,8 18V M112 | V6 | 197 л.с. (145 кВт; 194 л.с.) |
C 36 AMG | 3,6 24V AMG M104 | I6 | 280 л.с. (206 кВт; 276 л.с.) |
C 43 AMG | 4,3 24 В AMG M113-E43 | V8 | 306 л.с. (225 кВт; 302 л.с.) |
C 55 AMG | 5,4 24 В AMG M113-E55 | V8 | 347 л.с. (255 кВт; 342 л.с.) |
Дизельные двигатели | |||
---|---|---|---|
Версия | Двигатель | Cyl. | Pow er |
C 200 Diesel | 2,0 8V D OM601 | I4 | 75 л.с. (55 кВт; 74 л.с.) |
C 200 CDI | 2,2 16V CDI OM611 | I4 | 102 л.с. (75 кВт; 101 л.с.) |
C 220 Дизель | 2,2 16V D OM604 | I4 | 95 л.с. (70 кВт; 94 л.с.) |
C 220 CDI | 2,2 16V CDI OM611 | I4 | 125 л.с. (92 кВт; 123 л.с.) |
C 250 Дизель | 2,5 20 В D OM605 | I5 | 113 л.с. (83 кВт; 111 л.с.) |
C 250 Турбодизель | 2,5 20 В TD OM605 | I5 | 150 PS (110 кВт; 148 л.с.) |
Данные по ходовой части
Обода колёс и шины
Частично загруженный
2,30 bar
с полной нагрузкой
2,80 bar
1470 mm
Регулируемые параметры ходовой части
Развал передних колёс
Клиренс автомобиля 11,3°
-0°17’+0°20′-0°20′
Максимальная разница между левым и правым 0°20′
Клиренс автомобиля 10,6°
-0°17’+0°20′-0°20′
Максимальная разница между левым и правым 0°20′
Клиренс автомобиля 9,9°
-0°19’+0°20′-0°20′
Максимальная разница между левым и правым 0°20′
Клиренс автомобиля 9,2°
-0°20’+0°20′-0°20′
Максимальная разница между левым и правым 0°20′
Клиренс автомобиля 8,5°
-0°21’+0°20′-0°20′
Максимальная разница между левым и правым 0°20′
Клиренс автомобиля 7,8°
-0°24’+0°20′-0°20′
Максимальная разница между левым и правым 0°20′
Клиренс автомобиля 7,1°
-0°27’+0°20′-0°20′
Максимальная разница между левым и правым 0°20′
Клиренс автомобиля 6,4°
-0°30’+0°20′-0°20′
Максимальная разница между левым и правым 0°20′
Клиренс автомобиля 5,6°
-0°34’+0°20′-0°20′
Максимальная разница между левым и правым 0°20′
Клиренс автомобиля 4,9°
-0°39’+0°20′-0°20′
Максимальная разница между левым и правым 0°20′
Клиренс автомобиля 4,2°
-0°43’+0°20′-0°20′
Максимальная разница между левым и правым 0°20′
Клиренс автомобиля 3,5°
-0°49’+0°20′-0°20′
Максимальная разница между левым и правым 0°20′
Клиренс автомобиля 2,8°
-0°54’+0°20′-0°20′
Максимальная разница между левым и правым 0°20′
Клиренс автомобиля 2,1°
-1°02’+0°20′-0°20′
Максимальная разница между левым и правым 0°20′
Клиренс автомобиля 1,4°
-1°09’+0°20′-0°20′
Максимальная разница между левым и правым 0°20′
Клиренс автомобиля 0,6°
-1°16’+0°20′-0°20′
Максимальная разница между левым и правым 0°20′
Клиренс автомобиля -0,1°
-1°22’+0°20′-0°20′
Максимальная разница между левым и правым 0°20′
Клиренс автомобиля -0,8°
-1°30’+0°20′-0°20′
Максимальная разница между левым и правым 0°20′
Клиренс автомобиля -1,5°
-1°39’+0°20′-0°20′
Максимальная разница между левым и правым 0°20′
Клиренс автомобиля -2,2°
-1°48’+0°20′-0°20′
Максимальная разница между левым и правым 0°20′
Клиренс автомобиля -2,9°
-1°58’+0°20′-0°20′
Максимальная разница между левым и правым 0°20′
Клиренс автомобиля -3,6°
-2°08’+0°20′-0°20′
Максимальная разница между левым и правым 0°20′
Угол поворота внешнего колеса (угол отклонения дорожки)
Вариант оснащения Classic, Вариант оснащения Elegance
18°55’+0°30′-0°30′
Вариант оснащения Sport Esprit, со спортивной ходовой частью
19°15’+0°30′-0°30′
со спортивной ходовой частью AMG
19°10’+0°30′-0°30′
с ходовой частью для плохих дорог
18°55’+0°30′-0°30′
Развал задних колёс
Клиренс автомобиля 3,9°
-0°30’+0°30′-0°30′
Максимальная разница между левым и правым 0°30′
Клиренс автомобиля 2,9°
-0°45’+0°30′-0°30′
Максимальная разница между левым и правым 0°30′
Клиренс автомобиля 1,8°
-1°00’+0°30′-0°30′
Максимальная разница между левым и правым 0°30′
Клиренс автомобиля 0,7°
-1°15’+0°30′-0°30′
Максимальная разница между левым и правым 0°30′
Клиренс автомобиля -0,4°
-1°30’+0°30′-0°30′
Максимальная разница между левым и правым 0°30′
Клиренс автомобиля -1,5°
-1°45’+0°30′-0°30′
Максимальная разница между левым и правым 0°30′
Клиренс автомобиля -2,5°
-2°00’+0°30′-0°30′
Максимальная разница между левым и правым 0°30′
Клиренс автомобиля -3,6°
-2°15’+0°30′-0°30′
Максимальная разница между левым и правым 0°30′
Клиренс автомобиля -4,7°
-2°34’+0°30′-0°30′
Максимальная разница между левым и правым 0°30′
Клиренс автомобиля -5,8°
-2°52’+0°30′-0°30′
Максимальная разница между левым и правым 0°30′
Начнём с краткой предыстории
Mercedes-Benz W205-ый у нас появился в 2014-ом, в 2018 прошел через полноценный рестайлинг. Сборка: либо Германия, либо Южная Африка. Гражданские версии до рестайлинга компоновались по сути тремя моторами (все турбированные): 1.6 в двух степенях форсировки, 2.0 в двух степенях форсировки и старый добрый дизелёк объёмом 2.1 литра. После рестайлинга под капот вошла серия М264 со своими битурбовыми «полторашками» и 2-литрушкой. Про AMG история совершенно отдельная, говорить мы будем только про обычные повседневные гражданские версии.
В трансмиссии у большинства Mercedes-Benz C-klasse W205 трудится старый добрый «автомат» 7G-Tronic. После рестайлинга его сменили 9G-Tronic-ом, предварительно обкатав его на Е-классе. Полный привод тут задний, либо полный. Подвеска у большинства машин пружинная, но опционально был доступен и Airmatic. Кузов чаще всего седан, но бывает вполне стильный универсал, купе и кабриолет. Дальше уже конкретно побежим по болячкам, и начнём с самого интересного – с моторов.
Дальнейшее развитие модели
“Мерседес” С-класса W202 стал весьма популярной машиной. В 1995-м, спустя два года после старта производства, разработчики решили провести существенную модернизацию двигателей. Так появилась новинка — C250TD. Её оснастили турбонаддувом. Не удивительно, что этот дизельный мотор мог развивать 150 л. с. До сотни машина с таким двигателем разгонялась чуть больше, чем за 10 секунд. Максимум её достигал 203 км/ч.
И самое значимое нововведение – это приход компрессорных “цешек”. Один двигатель имел мощность 150 л. с., второй – 193 л. с. Спустя год первый мотор из перечисленных модернизировали. И его мощность возросла до 192 л. с.
В 1997-м разработчики выпустили дизель CDI. Тогда же появились и новенькие V6-агрегаты. Их было два – на 163 и 194 лошадиные силы. И, наконец, свет увидела новинка от AMG. Эта машина стала известна как C43AMG V8, и под капотом у неё гремел 306-сильный агрегат. Правда, в 1999-м его вытеснила другая новинка — C55AMG. Она была намного более мощной, ведь её мотор вырабатывал 342 л. с.
Проверка пробега
Также, как и раньше салон способен ввести в заблуждение при оценке пробега по косвенным признакам. Кстати данные о пройденном расстоянии тут дублируется в блоке ключа зажигания EZS, косвенные данные можно посмотреть в блоке контроля давления в шинах.
Однако, особенно ценной информацией, на мой взгляд, тут являются часы работы передней оптики. Во-первых, они дают более полное представление об интенсивности эксплуатации, во-вторых часы работы обычно никто не корректирует, чего не скажешь о километраже. Как показала практика, пробег научились подтирать везде, где только можно. И дилерский StarDiagnosis не поможет.
Собираем данные по часам работы фар в разных режимах
Безопасность
На старте C-Class имел стандартную подушку безопасности водителя, ABS и встроенную боковую защита от ударов; подушка безопасности переднего пассажира стала стандартной с 1995 года, и с того же периода была доступна система контроля тяги (ETS в 4-цилиндровых моделях в сочетании с дифференциалом повышенного трения (ASD) или ASR в 6-цилиндровых моделях) в качестве дополнительной стоимости. В 1997 году ASR стал стандартом для C 280 с автоматической коробкой передач и для C 36 AMG, а также для ETS для 4-цилиндровых моделей, за исключением C 180 и C 220 Diesel.
С рестайлингом 1997 года ASR стал стандартным для всех моделей, кроме C 180 и C 220 Diesel. Эта последняя модель продолжала предлагать ETS, доступную за дополнительную плату. Более того, передние боковые подушки безопасности и система экстренного торможения (BAS) вошли в список стандартных функций безопасности. Две базовые модели наконец присоединились к ASR в 1998 году, а в 1999 году W202 стал первым компактным седаном, предлагающим ESP в стандартной комплектации для всей линейки.
Рейтинги краш-тестов
EuroNCAP взрослые пассажиры: | |
пешеходы EuroNCAP (оценка до 2002 года): |
Frontal Driver : | |
Передний пассажир: | |
Боковой водитель: | |
Боковой задний пассажир: |
моделей США
W202 в Северной Америке, включая C220 (позже замененный на C230), C280 (оба I6 и V6) и варианты AMG. Он был запущен в США в ноябре 1993 года и, в отличие от моделей в Европе, отличался третьим стоп-сигналом, без специальных уровней отделки салона и боковыми маркерами, интегрированными в передние указатели поворота. У американских моделей также не было треугольника опасности, который регулярно размещается в багажнике на случай дорожно-транспортных происшествий. Варианты AMG также не были такими низкими (примерно на дюйм выше), как модели Euro spec. Максимальная скорость была также ограничена электроникой для вариантов без AMG до 130 миль в час (210 км / ч) в США из-за ограничений скорости шин. C43 AMG мог разогнаться до 155 миль в час в США, как и модели Euro spec.
ОБЩЕЕ ПРОИЗВОДСТВО ДЛЯ РЫНКА США
1998 — 579 единиц
1999 — 546 единиц
2000 — 22 или, может быть, 25 единиц
Всего C43 для рынка США = 1147 единиц
* Обновленная информация о производстве 2000 модельного года… Недавно было сообщено, что фактически в США было импортировано (25) автомобилей C43 2000 модельного года
2000 год — количество единиц и цветов
(1) Бордовый
(4) Черный обсидиан
(6) Белый
(7) Черный
(7) Серебристый
Год 2000 — интерьеры
(1) с обшивкой синей / черной двухцветной кожей (серебристый автомобиль)
( 10) с обивкой из черной кожи
(14) с обивкой из двухцветной кожи серебристый / черный
История модели
Поклонники марки Mercedes-Benz хорошо помнят первого представителя среднего класса из Штутгарта Mercedes 190 (W201), который прославился высоким качеством исполнения. Автомобиль стоил дешевле более престижного Mercedes W124, который могли позволить себе более обеспеченные покупатели. В 1993 году на рынке дебютировал С-класс первого поколения (W202): первоначально только в кузове седан.
В 1996 году модельный ряд пополнился версией универсал с характерным горбом. Через год автомобиль пережил рестайлинг, а в списке предложений появились дизельные двигатели с системой впрыска Common Rail, обозначенные символом CDI. Помимо эстетических изменений и расширения палитры моторов в списке стандартного оборудования появились такие элементы, как 4 подушки безопасности (две передние и две боковые), система BAS и ASR — кроме версий C180 и C220D. Производство Мерседес W202 было завершено в 2000 году.
Дизель 2.1 OM 651
Обожаю этот дизель. Пусть он древний, но он классный: супертяговитый (по крайней мере, это заметно на легком C-классе), экономичный, экологически чистый. Блок двигателя чугунный, впрыск Common Rail, две последовательные турбины, фазорегуляторов нет, в ГРМ однорядная цепь, жаль только расположена со стороны КПП, что усложняет замену.
Раньше, если помните, проблемой этого двигателя был хитроумный масляный насос, с регулировкой давления, глючил термостат, помпа, форсунки, но сейчас Мерседес от этого всего почти избавился, по крайней мере, отказывают эти системы не так часто. Теперь на первое место слабых мест этого агрегата вышла система очистки выхлопных газов от примесей по имени BlueTec. Основные её компоненты – это сажевый фильтр и система впрыска специальной жидкости AdBlue (мочевина) в выхлоп перед сажевым. Система получается похожа как у моющих пылесосов. То есть имеется бачок с жидкостью, которую тоже нужно заправлять, и это жидкость впрыскивается в поток газов для наилучшей очистки.
Первые проблемы тут, как вы, наверное, догадались, появляются зимой, когда отказывают нагревательные элементы подводящих трубок и жидкость AdBlue просто замерзает. Плюсом ко всему, могут быть проблемы с прожигом сажевого фильтра и, если к этому добавить солярку не самого лучшего качества, то какая-то совсем непервостепенная система двигателя превращается в настоящую головную боль владельца Mercedes-Benz C-klasse W205.
Краткое описание устройства системы BlueTec
Да, BlueTec крайне эффективен в борьбе с лишним выхлопом, не могу сказать, что он совсем лишний, но здесь очень много составных не самых простых вещей, которые ломаются при любом удобном случае. Плюс каждый элемент этой системы стоит просто несуразно дорого.
Причем каждый раз, когда BluTec не работает, блок управления просто блокирует запуск двигателя. Говорит, с неработающим «блютеком» вам осталось 10 запусков и фиолетово, что вы сейчас путешествуете по стране. Либо мы будем ехать и пахнуть ароматами горного Алтая, либо не будем ехать совсем. Сбегай-ка в ближайший аул городского типа за канистрой мочевины. Ещё есть вариант не глушить мотор совсем, но количество выбросов в таком случае будет и того больше.
Так что фраза «голубые технологии» звучит без намека на ориентацию немецких инженеров только отчасти. Естественно, гораздо удобнее и дешевле отключить блок SCR и перепрошить ЭБУ двигателя на работу без этой системы и забыть про всё это недоразумение раз и навсегда.
Дизель и зима
Ещё одна особенность дизеля ОМ651 снова связана с зимними условиями. Бывает, что на трассе в метель снег попадает в воздухозаборник доходит до воздушного фильтра, от чего тот становится мокрым, теряя пропускную способность, а турбодизелю как ничему другому нужен воздух. В итоге у мотора просто пропадает тяга до тех пор, пока фильтр не высохнет.
Бывает, что зимой замерзают заслонки на решетке радиатора и авто перестает ехать опять же из-за нехватки воздуха.
В отличие от бензиновых моторов, с дизелем OM651 работают турбины BorgWarner с неплохим ресурсом, хоть и начинают немного загонять масло во впуск на небольших пробегах
С турбинами казусы встречаются нечасто и обычно они несерьезные. Могут разве что подклинивать актуаторы нагнетателей (проблема, примерно, как у турбо-ВАГов).
И всё, в остальном, если заливать нормальную человеческую солярку (не с тепловоза слитую) менять масло через те же 7-8 ткм, то Mercedes-Benz C-klasse с дизелем ОМ651 проблем не доставит. Приблизительный ресурс двигателя около 400 тыс км. Это вам не шуточки.
Интерьер
Теперь пару слов о салоне автомобиля. “Мерседес W202” в своем базовом оснащении имеет фронтальные подушки безопасности. На испытаниях EuroNcap модель получила две звезды, как и её конкурент баварская “тройка”. Ремни в “Мерседесе” регулируются по высоте, плюс ко всему, у них есть преднатяжители, активирующиеся в момент ДТП. Фирменная черта этой машины – ножной стояночный тормоз. А у предшественника был традиционный рычаг.
Еще в стандартной комплектации был электропривод и зеркала с подогревом. Самая простая версия оснащена сервоприводами стекол. Клавиши управления находятся рядом с рычагом КПП.
В тех случаях, если модель комплектовали АКПП, то у неё был еще зимний и спортивный режимы. Точно так же как и у W124, у этой модели есть кнопка, нажатием на которую можно сложить подголовники кресел второго ряда.
Приводы
Что касается остальных узлов трансмиссии, то говорить про них особо нечего. Ни с задним ни с полным приводом здесь ничего не происходит. Ну может у особо одарённых гонщиков рассыпается подшипник промежуточного вала.
Кстати полный привод здесь пока ещё настоящий мерседесовский классический, 4Matic 4 поколения, реализованный через цилиндрический дифференциал. Никаких электромагнитных муфт. Железяка – ничего ей не бывает. Проблемы практически исключены. Даже если вы намеренно попытаетесь каким-то образом навредить «фирматику», уверяю, скорее вы просто убьёте более нежную коробку.
Стоит ли покупать?
Mercedes C-class W202 – роскошный седан, который позволит путешествовать с комфортом при условии, что вы вкладываете в него деньги. Не рассчитывайте на эксплуатацию без технического обслуживания. Меньше всего затрат потребует экземпляр с бензиновым двигателем.
К сильным сторонам модели можно отнести престиж, небольшую потерю в цене и хорошую доступность недорогих запасных частей. Среди недостатков следует отметить невысокое качество интерьера (до 1995 года) и коррозию кузова.
Самые дешевые предложения оцениваются в 100 000 рублей. Если наткнуться на ухоженный экземпляр, то можно долго наслаждаться неприхотливостью в эксплуатации. Однако чаще всего, в силу возраста, состояние автомобилей не лучшее. Поэтому необходимо набраться терпения и медленно и уверенно подыскивать себе хороший экземпляр.