Надежный французский трудяга renault espace iii

Renault espace 1.9, 2.0, 2.2, 2.9, 3.0 реальные отзывы о расходе топлива: на механике и автомате для 1, 2, 3, 4, 5 поколения

ЭКСКУРС

Французская компания «Matra» занялась разработкой принципиально нового автомобиля с необычным дизайном еще в начале 80-х годов. Причем первое время «Matra» сотрудничала с «Peugeot», однако впоследствии последняя решила выйти из проекта, не поверив в возможность коммерческого успеха машины с очень странным для того времени кузовом. Но свято место пусто не бывает, и инициативу специалистов «Matra» поддержали в «Renault».

В результате в середине 1984 года был представлен первый европейский минивэн Renault Espace (в переводе с франц. — «пространство» или «космос»). Изначально Espace имел три ряда сидений, которые можно было трансформировать по желанию водителя, снимать, переставлять и так далее. Espace оснащали 2-литровым карбюраторным мотором (110 л.с.), но чуть позже появился дизель и более совершенные бензиновые агрегаты объемом 2,0 и 2,2 л с системой впрыска топлива.

В самом начале 1988 года увидела свет и полноприводная версия Espace Quadra, а в следующем году состоялся небольшой рестайлинг модели (автомобиль получил новые фары, иную решетку радиатора и пр.).

Ну а в 1991 году была показана новая модель, которую иногда называют глубокой модернизацией Renault Espace первого поколения. Этот автомобиль оснащали не только бензиновыми 4-цилиндровыми моторами объемом 2,0 и 2,2 л, но и мощным 2,8-литровым V6, выдававшим 150 л.с. (ставили под капот и турбодизель объемом 2,1 л). В 1995 году расширилась базовая комплектация автомобиля, получившая подушки безопасности.

Кстати, в том же 1995 году был представлен и поистине уникальный автомобиль Espace F1. Его созданием занимались компании «Renault», «Matra» и «Williams». В основе Espace F1 лежало шасси от формульного болида, а кузов был сделан из карбона. В качестве силового агрегата использовался мотор V10 объемом 3,5 л, который выдавал 800 л.с.! Благодаря такому двигателю Espace F1 разгонялся с места до 100 км/ч за 2,8 с, а до 200 км/ч — за 6,9 с. Максимальная же скорость автомобиля составляла 312 км/ч. Однако во время одного из показательных заездов Espace F1 вдребезги разбился.

В 1996 году было представлено третье поколение Renault Espace с совершенно новой ходовой частью и кузовом. Автомобиль оснащали бензиновыми моторами объемом 2,0 и 2,9 л (мощность от 114 л.с. до 190 л.с.), а также 2,2-литровым турбодизелем (113 л.с.). В 1997 году была показана удлиненная версия минивэна, получившая название Grand Espace.

В конце 2002 года французы представили четвертую версию Espace уже в металлическом кузове. Автомобиль выпускается как с обычной, так и с удлиненной базой. Под капот Espace IV ставят бензиновые моторы объемом 2,0 л (136 л.с. или 163 л.с.) и 3,5 л (241 л.с.), а также три дизеля объемом 1,9 л (120 л.с.), 2,2 л (150 л.с.) и 3,0 л (177 л.с.).

Двигатели для Renault Espace

Несколько лет экспериментов с многоточечным впрыском на одновальных моторах на бензине и солярке привели французских инженеров к единой формуле: 2-литровый двигатель (бензин/дизель, обычный или с турбонаддувом) с двумя распредвалами (DOHC). Отступали от неё очень редко, поставляя на рынок минивэны с трёхлитровыми мощными движками.

Маркировка Тип Объём, см3 Максимальная мощность, кВт/л.с. Система питания
J6R 234, J6R 236 бензиновый 1995 81/110 OHC
J8S 240, J8S 774, J8S 776 дизельный с турбонаддувом 2068 65/88 OHC
J7T 770 бензиновый 2165 81/110 OHC, многоточечный впрыск
J6R 734 —:— 1995 74/101 OHC
J7R 760 —:— 1995 88/120 OHC, многоточечный впрыск
J7R 768 —:— 1995 76/103 OHC
J8S 610, J8S 772, J8S 778 дизельный с турбонаддувом 2068 65/88 SOHC
J7T 772, J7T 773, J7T 776 бензиновый 2165 79/107 OHC
Z7W 712, Z7W 713, Z7W 717 —:— 2849 110/150 OHC
F9Q 722 дизельный с турбонаддувом 1870 72/98 OHC
F3R 728, F3R 729, F3R 742, F3R 768, F3R 769 бензиновый 1998 84/114 OHC
F4R 700, F4R 701 —:— 1998 103/140 DOHC
F4RT бензиновый с турбонаддувом 1998 125/170, 135/184, 184/250 многоточечный впрыск
F4R 700, F4R 701 —:— 1998 103/140 DOHC
G8T 714, G8T 716, G8T 760 дизельный с турбонаддувом 2188 83/113 OHC
L7X 727 бензиновый 2946 140/190 DOHC, многоточечный впрыск
Z7X 775 —:— 2963 123/167 OHC, многоточечный впрыск
G9T 710 дизельный с турбонаддувом 2188 85/115 DOHC
G9T 642 —:— 2188 96/130 DOHC
F9Q 820, F9Q 680, F9Q 826 —:— 1870 88/120 OHC
F4R 792 бензиновый 1998 100/136 DOHC
F4R 794, F4R 795, F4R 796, F4R 797 бензиновый с турбонаддувом 1998 120/163 DOHC
F4R 896, F4R 897 —:— 1998 125/170 DOHC
G9T 742, G9T 743 дизельный с турбонаддувом 2188 110/150 DOHC
P9X 701 —:— 2958 130/177 DOHC
V4Y 711, V4Y 715 бензиновый 3498 177/241 DOHC
M9R 802 дизельный с турбонаддувом 1995 96/130 DOHC
M9R 814, M9R 740, M9R 750, M9R 815 —:— 1995 110/150 DOHC
M9R 760, M9R 761, M9R 762, M9R 763 —:— 1995 127/173 DOHC
G9T 645 —:— 2188 102/139 DOHC
P9X 715 —:— 2958 133/181 DOHC

Но чемпионом по мощности стал обычный двухлитровый мотор с многоточечным впрыском F4RT. Турбированный двс объёмом 1998 см3 достался «заряженной» версии Espace 2006 года.

Рядный четырёхцилиндровый двигатель с инжектором и степенью сжатия 9,0:1 выдавал всего 280-300 Н·м крутящего момента, но при этом творил чудеса мощности: в разных вариантах он развивал 170, 184 и 250 л.с. Однако, при этом без значительных улучшений не обошлось.

Двигатель F4RT

Секрет в том, что стандартный одновальный атмосферник F4R инженеры основательно перетрясли. В число улучшений вошли:

  • переделка ГБЦ (материал изготовления – алюминий);
  • смена литого распредвала на кованый;
  • усиление шатунно-поршневой группы;
  • двухмассовый маховик;
  • установка турбины TwinScroll турбокомпрессор MHI TD04;

В спортивной версии мотора на впускном коллекторе отсутствует фазорегулятор.

Без изменений в составе моторной группы остались только блок цилиндров и привод ГРМ (зубчатый ремень), оснащённый гидрокомпенсатором. В результате мощность возросла на 80 л.с., крутящий момент – на 100 Н·м. Средний расход топлива на машинах с силовой установкой F4RT составляет 7,5-8,2 л в смешанном цикле. Особых проблем с ремонтом этот двигатель владельцам не доставлял, а его ресурс под 300 тыс.км. вызывала уважение у любителей спортивной езды.

Пятый «Рено-Эспейс»

Данный минивэн был представлен публике в 2014 году на Парижском автошоу. Машина удивила многих своим прогрессивным дизайном.

Теперь «Эспейс» более напоминает раздутый универсал с ярко выраженной боковой линией и мускулистыми колесными арками. Дизайн был изменен в корне. Появилась новая оптика, бампер, другие противотуманные фонари, решетка, капот. Изменился угол наклона лобового стекла, а также размеры боковых стоек. Поменялся дизайн зеркал, литых дисков и задних фонарей. Была проделана крупная работа, и как результат – стильный, местами агрессивный «француз» с комфортабельным салоном и неплохим уровнем оснащения. Уже в базовой комплектации здесь можно найти:

  • Систему автоматического складывания задних рядов сидений.
  • Климат-контроль.
  • Адаптивный круиз-контроль.
  • Проекцию на лобовое стекло.
  • Акустику Bose с двенадцатью динамиками.
  • И даже систему автоматической парковки.

Базовым для нового «Рено» стал 1,6-литровый дизельный мотор мощностью в 130 лошадиных сил. Далее в линейке располагается 160-сильный мотор с таким же рабочим объемом. В люксовых версиях доступен 1,6-литровый бензиновый двигатель. Не нужно удивляться столь малому объему, ведь этот мотор оснащен турбиной. Благодаря ей максимальная мощность силового агрегата достигает двухсот лошадиных сил.

Из коробок передач для покупателя доступны:

  • Шестиступенчатая механика.
  • Шестискоростной робот с двумя сцеплениями.
  • Семискоростной робот.

Как отмечают отзывы, «Рено-Эспейс» сильно изменился не только внешне, но и в плане управляемости. Так, машина была построена на новом полноприводном шасси 4Control. За основу была взята модульная платформа CFM. За счет этого инженерам удалось снизить снаряженную массу минивэна на 250 килограмм.

Из плюсов автомобиля «Рено-Эспейс 2.2» отзывы отмечают хороший дизайн, стильный интерьер и мощные двигатели. Из недостатков – дорогое обслуживание и ненадежные роботизированные коробки. Стоимость замены сцепления сопоставима с немецкой ДСГ, что не каждому владельцу будет по карману. Да и менять диски нужно каждые 90 тысяч.

Капризные «шестерки»

Под капот второго поколения Renault Espace устанавливали четыре двигателя. Самым слабым из них был дизель объемом 2,1 л мощностью 88 л.с. или 90 л.с. Немного, конечно, особенно если учесть большие габариты автомобиля. Этот дизель устанавливали на различные модели Renault еще в 80-х годах, он отличается приличным ресурсом и довольно спокойно «переваривает» российскую солярку. Хотя говорить о его «вечности» не приходится, так что покупателям дизельных Espace нужно быть очень внимательным при диагностике (ремонт дизеля требует немалых средств, да и не всякий механик за него возьмется).

Бензиновые двигатели в большинстве случаев 4-цилиндровые. Объем одного из этих агрегатов составляет 2,0 л (103 л.с.), другого — 2,3 л (107 л.с., хотя в некоторых справочниках указывается 108 л.с. или 110 л.с.). При одинаковой мощности более объемный движок обладает заметным запасом тяги, что позволяет увереннее себя чувствовать во время обгонов. Надо отметить, что именно 4-цилиндровые моторы считаются наиболее оптимальными для Renault Espace. Они достаточно надежные, а их ремонт ненамного сложнее других аналогичных силовых агрегатов. При этом двигатели спокойно переваривают наш 92-й бензин. По словам специалистов по ремонту Renault, эти моторы при правильном обслуживании способны без проблем работать более 300 тыс. км. Потом, правда, может потребоваться тот или иной ремонт (точно говорить о том, что необходимо будет заменить, очень сложно).

К настоящему моменту на многих машинах можно обнаружить небольшую течь масла через прокладку поддона картера. Особо беспокоиться по этому поводу не стоит — работы по замене прохудившейся прокладки потребуют около $30.

Сразу после приобретения автомобиля (и далее через каждые 60 тыс. км) рекомендуется менять ремень ГРМ. Запчасти и работа стоят недорого (для 4-цилиндрового двигателя), поэтому выгадывать каждую копейку на этой операции, пожалуй, не стоит. Ведь если ремешок оборвется (а это иногда происходит после 70 тыс. км), на ремонт мотора придется угрохать уже более $700. При эксплуатации Renault Espace надо внимательно следить за системой охлаждения. Антифриз необходимо менять строго по графику и как минимум раз в год прочищать радиатор. Иначе летом он может засориться и привести к неэффективной работе всей системы — а это очень быстро заканчивается перегревом мотора, чего тот очень боится. Кроме того, владельцы подержанных Espace периодически жалуются на течь трубки системы охлаждения или поломку водяного насоса (замена последнего стоит $50—80). Кстати, могут «сопливиться» и всевозможные сальники двигателя. Однако если масло уходит в небольших количествах, достаточно регулярного долива.

Но даже если 4-цилиндровый мотор начинает капризничать, его обслуживание стоит не слишком дорого. Чего не скажешь о самом мощном двигателе V6 объемом 2,8 л (150 л.с.), который появился под капотом Espace одновременно с дебютом второго поколения минивэна в 1991 году. Несмотря на то что Espace с 2,8-литровой «шестеркой» становится по-настоящему быстрым автомобилем, механики по ремонту Renault не рекомендуют такую модель для покупки.

Считается, что ресурс мотора V6 не больше, чем у скромных 4-цилиндровых агрегатов, но при этом он намного более требователен к качеству топлива и масла. Также механики недовольны тем, что «шестерку» очень сложно обслуживать, так как свободного места под капотом Espace V6 очень мало. В результате для замены какого-нибудь копеечного датчика приходится тратить очень много времени (так что и цены на ремонт бывают соответствующими). Да к тому же и расход топлива автомобилей с 2,8-литровым мотором скромным не назовешь, даже учитывая размеры минивэна. По словам владельцев Espace V6, в городе при более-менее активной езде уходит 15—17 л 95-го бензина на 100 км пути, хотя в технических характеристиках указано лишь 11,6 л. Так что при покупке подержанного минивэна нужно помнить, что мощная «шестерка» потребует приличных финансовых затрат.

Модификации Renault Espace III

Renault Espace III 1.9 dCi MT

Максимальная скорость, км/ч 167
Время разгона до 100 км/ч, сек 15.0
Двигатель Дизельный с турбонаддувом
Рабочий объем, см3 1870
Мощность, л.с. / оборотах 98/4000
Момент, Н·м / оборотах 200/2000
Расход комби, л на 100 км 6.6
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

Renault Espace III 2.0 AT 114 hp

Максимальная скорость, км/ч 170
Время разгона до 100 км/ч, сек 15.0
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 1998
Мощность, л.с. / оборотах 114/5400
Момент, Н·м / оборотах 168/4250
Расход комби, л на 100 км 9.5
Тип коробки передач Автоматическая, 4 передачи
Привод Передний
Показать все характеристики

Renault Espace III 2.0 MT 114 hp

Максимальная скорость, км/ч 175
Время разгона до 100 км/ч, сек 13.7
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 1998
Мощность, л.с. / оборотах 114/5400
Момент, Н·м / оборотах 168/4250
Расход комби, л на 100 км 9.0
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

Renault Espace III 2.0 MT 140 hp

Максимальная скорость, км/ч 187
Время разгона до 100 км/ч, сек 11.6
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 1998
Мощность, л.с. / оборотах 140/5500
Момент, Н·м / оборотах 188/3750
Расход комби, л на 100 км 8.9
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

Renault Espace III 2.2 dCi MT 113 hp

Максимальная скорость, км/ч 175
Время разгона до 100 км/ч, сек 14.5
Двигатель Дизельный с турбонаддувом
Рабочий объем, см3 2188
Мощность, л.с. / оборотах 113/4500
Момент, Н·м / оборотах 250/2000
Расход комби, л на 100 км 7.5
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

Renault Espace III 2.2 dCi MT 130 hp

Максимальная скорость, км/ч 185
Время разгона до 100 км/ч, сек 12.4
Двигатель Дизельный с турбонаддувом
Рабочий объем, см3 2188
Мощность, л.с. / оборотах 130/4000
Момент, Н·м / оборотах 290/1750
Расход комби, л на 100 км 7.2
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

Renault Espace III 3.0 AT

Максимальная скорость, км/ч 190
Время разгона до 100 км/ч, сек 12.0
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 2963
Мощность, л.с. / оборотах 167/5500
Момент, Н·м / оборотах 235/4500
Расход комби, л на 100 км 12.0
Тип коробки передач Автоматическая, 4 передачи
Привод Передний
Показать все характеристики

«Эспейс» третьего поколения

Минивэн третьего поколения дебютировал в 96-м году. Серийный выпуск автомобиля продолжался до 2002-го. Машина существенно не изменилась внешне, однако в техническом плане перемен гораздо больше. Если говорить кратко о дизайне, модель получила более узкие фары, слегка измененную решетку и бампер. Конструкция остальной части кузова осталась без существенных изменений.

Под капотом могли находиться как дизельные, так и бензиновые силовые агрегаты. Выбор трансмиссий невелик – пятиступенчатая механика либо четырехскоростной автомат. Линейка бензиновых агрегатов включает в себя двигатели с рабочим объемом от 2 до 3 литров. Мощность ДВС – от 114 до 190 лошадиных сил соответственно. Из дизельных – турбированные четырехцилиндровые агрегаты с 8- или 16-клапанной головкой. Максимальная мощность варьируется в пределах от 98 до 130 лошадиных сил.

Вам будет интересно:Как сделать автозвук своими руками?

«Рено-Эспейс» третьего поколения построен на переднеприводной «тележке» с пластиковым «оперением» кузова (благодаря чему машина не ржавеет с годами). Спереди – подвеска «МакФерсон», сзади – многорычажка. Имеются два стабилизатора поперечной устойчивости. Рулевое управление – рейка с гидроусилителем. Тормоза – полностью дисковые (спереди вентилируемые). Штатно установлена система АБС.

Как отмечают отзывы, «Рено-Гранд-Эспейс» третьего поколения имеет такие плюсы:

  • Продуманный и эргономичный салон.
  • Производительные моторы.
  • Хорошую управляемость.

Среди главных минусов – дороговизна обслуживания и низкий клиренс.

Renault Espace III — обзор автомобиля

Renault Espace III / Рено Эспейс III

Третья генерация минивэнов Renault Espace дебютировала в 1996 году на Парижском автосалоне. Обновленная версия получила изысканный, современный дизайн экстерьера и богатое базовое оснащение. Интерьер Renault Espace III заслуживает отдельного внимания, благодаря цифровой панели приборов, расположенной по центру торпедо. Стандартный список опций предусматривает наличие подушек безопасности водителя и переднего пассажира, ремней безопасности с преднатяжителями, аудиосистемы, электропривода стекол, бортового компьютера. Современный дизайн и комфортабельный, удобный салон продлили популярность Renault Espace. Автомобиль сумел получить в свое время высокий спрос на территории Европы.

Гамма силовых агрегатов Renault Espace III включает два бензиновых и один дизельный. Наиболее мощной является модификация с V-образным, 6-цилиндровым мотором, объемом 3.0 л. В 2002 году на смену Эспейс III пришло новое поколение минивэнов.

«Эспейс 2»

Второе поколение «Рено» дебютировало на свет в 91-м году. Французы переработали дизайн, при этом платформа осталась прежней. Машина стала более современной.

Вам будет интересно:Стук в задней подвеске: причины и устранение

Постепенно дизайнеры уходили от угловатых форм в пользу более гладких. В техническом плане тоже есть изменения. Так, под капотом могли устанавливаться как рядные четырехцилиндровые, так и V-образные моторы на шесть «котлов». При объеме от 2 до 2,8 литра эти ДВС развивали от 103 до 150 лошадиных сил. дизельный мотор не потерпел изменений. Это по-прежнему 88-сильный агрегат с 8-клапанным механизмом ГРМ и рабочим объемом в 2,1 литра.

В отличие от первого поколения, на второй «Эспейс» стала устанавливаться автоматическая коробка передач. Это был классический 4-ступенчатый гидротрансформатор. Но также для покупателей была доступна обычная механика на пять скоростей. За счет многодисковой муфты, крутящий момент мог передаваться не только на передние, но и на задние колеса.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Avto Expert
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: