История Nissan Teana 2010
Нынешнее, второе по счету поколение Nissan Teana появилось в России около двух лет тому назад. К тому моменту этот седан уже активно продавался в Южной Корее под именем Samsung SM5. В основу машины легла платформа, на которой построены американские модели Altima, Maxima и Murano, c модернизированной многорычажной подвеской. В качестве силовых агрегатов для Теаны с самого начала предлагались две V-образные «шестерки», объемом 2.5 и 3,5 литра, обе — исключительно в паре с вариаторами CVT.
Первая партия Теан для нашего рынка была родом из Японии и оснащалась только передним приводом, хотя полноприводные машины в Стране Восходящего Солнца продавались еще в первом поколении. Однако для России этого джокера ниссановцы приберегли. И вот теперь пришло время его вытащить! По заявлению японцев, именно Россия стала для полноприводных Теан первым внешним рынком. Что ж, удивляться не стоит – в нашей стране бизнес-седаны с приводом на все колеса популярны, как нигде — спасибо суровому климату и отсутствию нормальных дорог.
В заданном направлении
Нынешняя модернизация Nis-san Teana (полный привод и большой клиренс) была узконаправленной – только на российский рынок. Поэтому каких-то других изменений в машине, появившейся лишь два года назад, ожидать и не приходилось. Соответственно, в ней тот же просторный, удобный, тихий и отчасти даже роскошный салон (его высокий уровень качества и комфорта много раз отмечался экспертами и автовладельцами), тот же респектабельный, элегантный кузов с большим остеклением и емким багажником. Хотя теперь в экстерьере есть и два небольших новшества: полноприводная версия оснащается только 17-дюймовыми легкосплавными колесами, а на крышке багажника появился шильдик с надписью “Four”.
Сохранилась и знакомая гамма окраски, состоящая из семи цветов. Но при этом в технологию нанесения лакокрасочного покрытия были внесены коррективы. Как мне рассказал директор завода “Ниссан Мэнуфэкчуринг РУС” Дмитрий Михайлов, были учтены жалобы российских владельцев автомобилей, поступавших по импорту, на многочисленные сколы и коррозию. С учетом местной специфики доработали и подвеску.
Все Teana для российского рынка производятся в Санкт-Петербурге, причем лишь одна деталь (топливно-тормозные трубки) выпускается для седана в России, все прочие комплектующие идут из Японии. За качеством сборки тоже следят дотошные контролеры из Страны восходящего солнца – аудит продукции на заводе в Питере они осуществляют ежеквартально, и претензий до сих пор не было.
МЕСТО СБОРКИ
Седан Teana для российского рынка производится на заводе компании Nissan в Санкт-Петербурге. Это предприятие было введено в строй в июне 2009 г., спустя шесть месяцев на нем начали выпускать еще одну модель – внедорожник X-Trail, а ровно через год после открытия, с июня 2010 г., завод перешел на двухсменный график работы. Это значит, что теперь ежемесячно (при наличии спроса) с конвейера может сходить до 3000 машин. В принципе, на этом предприятии можно одновременно делать до пяти моделей, и уже решено, что с начала 2011 г. в его цехах начнут производить также кроссовер Murano. В целом проектная мощность завода составляет 50 тыс. автомобилей в год. Пока пущена первая очередь, включающая участки сварки, окраски и окончательной сборки. Вместе с логистическим подразделением они разместились на площади 35 га, при этом для последующего расширения имеется еще 130 га земель. Объем инвестиций японской компании в это предприятие составил 200 млн долларов.
СРАВНИТЕ САМИ |
|||
Nissan Teana |
Toyota Camry |
||
Макс. мощность, л.с. |
182 |
167 |
158 |
Макс. момент, Нм |
228 |
224 |
213 |
Макс. скорость, км/ч |
200 |
205 |
200 |
Время разгона 0–100 км/ч, с |
9,6 |
9,3 |
11,5 |
Экономичность, л/100 км |
9,5 |
9,9 |
9,5 |
Безопасность EuroNCAP |
нет данных |
нет данных |
нет данных |
Цена, руб. |
от 917 000 |
от 951 000 |
от 845 000 |
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Nissan Teana 250 XV Four |
|
Габариты, мм |
4850х1795х1515 |
Колесная база, мм |
2775 |
Объем багажника, л |
488 |
Снаряженная масса, кг |
1563 |
Тип двигателя |
бензиновый L4 |
Рабочий объем, куб. см |
2488 |
Макс. мощность, л.с./об/мин |
167/5600 |
Макс. момент, Нм/об/мин |
240/4000 |
Трансмиссия |
бесступенчатый вариатор |
Привод |
подключаемый полный |
Макс. скорость, км/ч |
180 |
Время разгона 0-100 км/ч, с |
9,8 |
Расход топлива (средний), л/100 км |
9,4 |
Объем бака, л |
70 |
В поисках баланса
Признаться, поначалу предложение добраться из аэропорта Пулково до завода “Ниссан Мэнуфэкчуринг РУС” на переднеприводной Teana с топовым 3,5-литровым двигателем показалось необдуманным, ведь впоследствии нам предстояло пересесть на автомобиль с полным приводом, но с куда меньшим мотором – объемом 2,5 л. Выходило, что модификацию 4х4 ниссановцы ставят в заведомо проигрышную позицию. Однако вскоре все встало на свои места. Как выяснилось, полный привод стал не единственной новацией в автомобиле. Одновременно был модернизирован и 2,5-литровый силовой агрегат. Его крутящий момент японские инженеры смогли повысить на 12 единиц и довели до 240 Нм при 4000 об/мин. Благодаря этому улучшились тяговые характеристики машины, а динамика полноприводного 167-сильного седана стала сопоставимой с показателями более мощной топовой моноприводной версии, имеющей мощность 249 л.с. и момент 326 Нм.
Конечно же, закономерен вопрос: а почему не сделали автомобиль с полным приводом, сочетающимся с более мощным двигателем? Технические специалисты Nissan поясняют: под капотом этой модели просто не помещаются вместе 3,5-литровый V6 и раздаточная коробка ниссановской системы полного привода All Mode 4×4, в то время как меньший, 4-цилиндровый агрегат QR25DE вписывается в отсек прекрасно. “Да вы не беспокойтесь, – напутствовал меня инженер перед началом теста, – в машине не разочаруетесь”.
Так оно и вышло. Большой седан бизнес-класса, даже “утяжеленный” системой полного привода, на трассе оказался неожиданно маневренным и быстрым. Автомобиль на удивление легко набирает скорость и плавно замедляется, при обгонах мгновенно “выстреливает”, и при этом еще чувствуется запас мощности. Правда, на фоне 3,5-литрового агрегата он кажется шумноватым – при резком разгоне появляется гул.
Но по большому счету к двигателю все-таки претензий нет, и в этом, видимо, заслуга еще одного агрегата – бесступенчатого вариатора. Ниссановцы смогли настроить его очень тонко: трансмиссия работает плавно, мягко, никаких рывков или замедлений. Причем не огорчает даже отсутствие ручного режима. Тем более что есть две других опции. Во-первых, кнопка “Sport”, во-вторых, позиция селектора “L”, в которой трансмиссия понижает передачи для движения по грязи, снегу, крутым склонам. Однако все это было и прежде, а теперь для “жестких” условий дополнительно появился полный привод. Как действует он?
Фотогалерея Nissan Teana 2.5
Nissan в Санкт-Петербурге
- Автосалоны Nissan в Санкт-Петербурге
- Автозапчасти Nissan в Санкт-Петербурге
- Автосервисы Nissan в Санкт-Петербурге
- Авторазборки Nissan в Санкт-Петербурге
Новости Nissan
16.02.2022Nissan Pathfinder нового поколения доступен в дилерских центрах марки в России
Новый Nissan Pathfinder доступен во всех российских дилерских центрах Nissan. Пятое поколение Nissan Pathfinder призвано укрепить позиции японской марки на российском рынке.
подробнее
24.10.2019В Nissan создали полноприводный электромобиль для тестов
Компания Nissan представила электромобиль с двумя электро-моторами и системой управления полным приводом.
подробнее
03.10.2019Nissan увеличивает гарантию на автомобили до 5 лет
Компания Nissan расширяет гарантийные обязательства на свои автомобили до 5 лет или 150 000 км пробега. Новые обязательства по гарантии распространяются на…
подробнее
13.08.2019Ниссан Кашкай 2019 года. Тест-обзор рестайлингового кроссовера
Nissan Qashqai 2019 модельного года получил ряд изменений, среди которых: улучшенная шумоизоляция, перенастроенный электроусилитель руля, изменена подвеска в угоду плавности хода. Так же Ниссан Кашкай получил некоторые новые системы и опции.
подробнее
26.07.2019Обзор Ниссан Мурано в 2019 году
Nissan Murano третьего поколения известен нам с 2016 года. Сборка кроссовера налажена на заводе под Санкт-Петербургом. Автомобиль нравится своим великолепным мотором и прекрасно настроенной подвеской.
подробнее
18.03.2019Известны цены обновленного Nissan Qashqai
Пресс — служба Nissan опубликовала прайс лист на обновленный Nissan Qashqai. Стартовая стоимость кроссовера начинается с отметки 1 290 000 рублей. Напомним, актуальная генерация модели на данный момент дороже на 3000 рублей
подробнее
13.03.2019Дизельный Nissan X-Trail 2019 модельного года
Признаться честно, изначально не ожидаешь ни чего выдающегося от «крошечного» 1.6 — литрового мотора на достаточно крупном кроссовере, но, по истечении длительного теста мнение кардинально изменилось
подробнее
01.03.2019Компания Nissan раскрыла перечень опций и комплектаций нового Qashqai
Компания Nissan опубликовала на своем сайте список комплектаций нового Nissan Qashqai. Автомобиль будет доступен в 10 комплектациях и 30 вариантах исполнения. Продажи начнутся в марте
подробнее
08.02.2019В Петербурге состоялся запуск производства обновленного Nissan Qashqai
На заводе Nissan в Санкт-Петербурге состоялся запуск производства обновленного кроссовера Qashqai. Автомобиль получил ряд изменений в рамках реализации глобальной стратегии Nissan Intelligent Mobility.
подробнее
Салон Nissan Teana 2010
В остальном, это все та же хорошо зарекомендовавшая себя Теана. По уровню оснащения этот автомобиль — действительно бизнес-класс. Панорамная крыша, камера заднего вида, мультируль, русскоязычная навигация, расположенный на заднем сидении пульт управления магнитолой (чего так не хватало раньше!), электрическая шторка, оригинальный по дизайну «интеллектуальный ключ», климат для задних пассажиров (правда, не раздельный), двухуровневый подогрев сидений с памятью на два положения и их вентиляция (очень удобно!), аудиосистема Bose, подставка для ног Ottoman, которая стала визитной карточкой модели Teana… И, конечно же, простор и еще раз простор.
Два типичных автомобиля – это серебристый с черным салоном и черный со светлым. Какой предпочтительней для вас – дело исключительно вкуса. Правда, в светлом исполнении салон смотрится богато. Вообще говоря, именно светлая кожа – выигрышный вариант для японских машин, она отлично маскирует недостатки. Но Теана оставляет ощущение качества.
Хотя машина слишком нацелена на комфорт, чтобы ждать от нее откровений по части драйва и управляемости, Теана едет на твердое «хорошо» – здесь нет и следа раскачки после 110, как на Камри, но и собранной подвеску не назовешь – после 140 рулю едва заметно начинает не хватать информативности.
Шумоизоляция – если не безупречна, то уж точно качественна. Не знаю, кому как, а мне звук вариатора на предельных оборотах очень даже по душе – раскатистый, нутряной, он оживает на скоростных маневрах и не досаждает в городском потоке, при тихой размеренной езде. А вот аэродинамических шумов значительно меньше, чем у главного конкурента Toyota Camry, – в этом можно убедиться, побывав один на один с автомобилем на КАДе. Сзади чувствуешь себя комфортно – шумов практически нет (гул вариатора остается где-то в передней части салона), да и тряска минимальная – над настройками подвески инженеры действительно отменно поработали. Иные заметят, что, увеличив клиренс, конструкторы вынуждены были немного «зажать» амортизаторы, в результате чего автомобиль стал чуточку жестче.
Но общей картины это никак не изменило – Теана все тот же комфортабельный лайнер, как и раньше.
Конкуренты Nissan Teana 2010
Если не брать в расчет заоблачно дорогую троицу Mercedes-Benz E-klasse 4matic (от 2500 000 руб.), BMW 528 ix (которой еще даже нет в продаже) или Audi A6 2.8 FSI quattro (от1 900 000 руб.), а также примыкающий к ним Lexus GS 350 AWD (от 1 904 000 руб.), на горизонте остаются только две модели. Это Volkswagen Passat CC 3.6 V6 4Motion – автомобиль с огромным по объему двигателем и не менее огромной ценой (от 1 887 000 руб.) и его более доступный аналог Skoda Superb 3.6 4х4 (от 1449 000 руб.).
Пожалуй, на этом список и заканчивается – сопоставимых по классу, цене и оснащению моделей на российском рынке у Теаны нет.
Одно «но» — так уж получилось, что госзаказ петербургские чиновники написали «прямо под» другой популярный бизнес-седан российской сборки – Toyota Camry, лишенный переднеприводных модификации в России (в Японии Camry тоже предлагается с приводом на все колеса).
В настоящий момент Камри превосходит Теану по продажам в три раза. Как вы думаете, сумеет ли Теана сократить это отставание при помощи отличной цены и обойтись без поддержки чиновников?
Тест-драйв Nissan Teana 2010
На сухом асфальте, на котором нам довелось испытать новый автомобиль, заметить разницу в поведении передней и полноприводной версий, конечно же, нельзя. Но вот что примечательно – два года назад, когда Nissan Teana II только-только появилась в продаже, мы опробовали машину с 2,5-литровым движком. Эластичная «шестерка» резво вела под уздцы отнюдь не миниатюрный седан. Каково же было наше удивление, когда оказалось, что более тяжелая Nissan Teana 4WD с рядным четырехцилиндровым мотором обеспечивает динамику, вполне сопоставимую с той, что была у прежних Теан с шестицилиндровым 2,5-литровым движком! Разгон до «сотни» у полноприводной машины занимает всего на 0,2 меньше…
Хотя, если вдуматься, — это вполне закономерно! Рядный двигатель не только «моментнее», но и легче. Да к тому же еще дешевле в эксплуатации и способен работать на 92-м бензине…
Плюсы большого объема бака Nissan Teana J31
Один из главных плюсов большого объема бака Nissan Teana J31 заключается в возможности проехать большее расстояние на одной заправке. Это особенно удобно для дальних поездок, когда нет возможности постоянно останавливаться и заправляться.
Больший объем бака также позволяет сэкономить время, так как водителю не придется постоянно искать заправки и тратить на это дополнительное время.
Еще одним плюсом большого объема бака является возможность увеличить запас топлива в случае аварии или долгой простоя на дороге. Это позволит избежать ситуации, когда топливо закончилось в самый неподходящий момент.
Кроме того, больший объем бака можно использовать для перевозки груза. Например, если вам нужно перевезти большое количество жидкости или других материалов, то больший бак Nissan Teana J31 может стать полезным инструментом.
Салон Nissan Teana
Изысканность интерьера удовлетворит эстетические запросы самых взыскательных покупателей. Внутренняя отделка выполнена из качественной кожи, облагороженной декоративными элементами из ценных пород дерева.
Подогрев и вентиляция сидений, электропривод кресел первого ряда, возможность запоминания вариантов настройки сиденья являются дополнительными уровнями комфорта. Тиана заботится обо всех, находящихся в салоне.
Двухзонный климат-контроль обеспечивает отдельные режимы для переднего и заднего рядов, система очистки Plasma Cluster Air Conditioning сохраняет свежий воздух и устраняет запах табака. Удобно организованное пространство внутри автомобиля – гордость японских разработчиков.
Расположение приборов и центральной консоли продумано так, чтобы не отвлекать водителя от дороги. Одиннадцать динамиков ультрасовременной аудиосистемы Bose позволяют насладиться качественным звучанием любимой музыки. Любителей мощности привлечет двигатель в 2,5/3,5 л, предоставляющий мощность в 182 или 249 л.с.
Внешность Nissan Teana 2010
Впрочем, под вывеской «полный привод» у всех скрываются совершенно разные решения. У одних это честный симметричный 4х4, как у Subaru, а у других – активный дифференциал, в нужный момент с помощью электроники подключающий «зад», как на Audi. Какое же решение выбрали разработчики Теаны?
Полноприводная трансмиссия All Mode 4×4 с многодисковой муфтой в приводе задних колес — один-в один с кроссоверов X-Trail и Murano и отличается только программой управления.
Интересно другое — на щитке слева от руля притаилась кнопка «Lock», активирующая режим блокировки муфты. Иными словами, при движении в особо сложных условиях, на скорости до 30 км/ч, распределение момента по осям происходит жестко, в соотношении 57:43. Ну а при возрастании скорости движения этот режим отключится автоматически. Казалось бы, опция более чем обыденная — для кроссовера. Много ли вы встречали легковых автомобилей с таким внедорожным арсеналом?..
Еще один бонус Теаны, перекочевавший от переднеприводных версий, – виртуальная пониженная передача (скажем так, хотя речь о вариаторе), дающая больший эффект тяговых усилий для преодоления трудных участков дороги. Отличное подспорье для водителя в суровых реалиях нашей родины, не правда ли? Приспособиться к нашим дорогам и климату помогут и специальная российская адаптация: оцинковка кузова, антикоррозийная обработка, а также цепной привод газораспределительного механизма.
Кстати, если на обычные Теаны устанавливаются только V-образные «шестерки», то полноприводная оснащается более компактной рядной «четверкой» объемом 2,5 л (167 л.с., 240 Нм) от кроссовера X-Trail. По сравнению с мотором V6 2.5 этот двигатель на 15 л.с. слабее, зато может похвастать большим крутящим моментом ( 240 Нм при 4000 об./мин. против 228 Нм при 4400 об./мин).
Что до клиноременного вариатора Xtronic CVT, то он остался без изменений.
Говоря о доработках полноприводной версии, стоит обязательно отметить увеличенный на 15 мм дорожный просвет (150 мм против прежних 135 мм). Впрочем, не стоит увязывать это новшество только с появлением полного привода – отныне все Теаны с российской пропиской, выпущенные на заводе в Каменке, станут чуть выше. Инженеры учли жалобы клиентов на скромный клиренс прежних седанов.
Оптимальное использование объема бака Nissan Teana J31
Объем бака автомобиля Nissan Teana J31 составляет примерно 70 литров. Чтобы обеспечить оптимальное использование этого объема, рекомендуется учитывать несколько важных факторов.
1. Планируйте свой маршрут
Перед путешествием или поездкой, попробуйте распланировать свой маршрут таким образом, чтобы избежать пробок или длинных простоев. Такой подход позволит вам экономить топливо, избегая излишней нагрузки на двигатель автомобиля.
2. Поддерживайте оптимальную скорость
По возможности придерживайтесь оптимальной скорости, указанной в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля. Превышение скорости может привести к увеличению потребления топлива и ухудшению экономичности.
3. Не перегружайте автомобиль
Избегайте перегрузки автомобиля, так как это может привести к повышенному потреблению топлива. Избыточный вес создает дополнительную нагрузку на двигатель и снижает его эффективность.
4. Внимательно следите за техническим состоянием автомобиля
Проводите регулярную техническую проверку своего автомобиля и следите за его техническим состоянием. Отсутствие неисправностей и использование качественных запасных частей помогут сохранить оптимальную экономичность автомобиля и избежать излишнего расхода топлива.
5. Используйте рекомендованный тип топлива
Обратите внимание на рекомендуемый тип топлива, указанный в руководстве по эксплуатации Nissan Teana J31. Использование соответствующего топлива поможет обеспечить оптимальную работу двигателя и экономичное потребление топлива
Соблюдение этих рекомендаций поможет вам максимально эффективно использовать объем бака вашего автомобиля Nissan Teana J31 и снизить расход топлива.