СОДЕРЖАНИЕ
- 1 EK9 (1997; на базе Civic шестого поколения)
- 2 EP3 (2001; на базе Civic седьмого поколения)
- 2.1 30-летие издания
- 2.2 Профессиональная версия
- 2.3 C Пакет
- 2.4 Последний год производства
- 3 FD2 / FN2 (2007; на основе Civic восьмого поколения)
- 3.1 FD2 (японская версия)
- 3.1.1 Civic Mugen RR (ABA-FD2)
- 3.1.2 Civic Mugen RC (2008)
- 3.2 FN2 (европейская и международная версия)
- 3.2.1 Триммеры
- 3.2.2 Прием
- 3.2.3 Рынки
- 3.1 FD2 (японская версия)
- 4 FK2 (2015; на базе Civic девятого поколения)
- 4.1 Производство
- 4.2 Производительность
- 4.3 Безопасность
- 4.3.1 Специальные выпуски
- 4.3.2 Концепция Mugen Type R
- 4.3.3 Специальные выпуски
- 4.4 Регионы
- 4.4.1 Соединенное Королевство
- 4.4.2 Япония
- 5 FK8 (2017; на базе Civic десятого поколения)
- 5.1 Внешний вид
- 5.2 Двигатель и другие характеристики
- 5.3 Внутренние элементы и меры безопасности
- 5.4 Записи
- 5.5 Рынки
- 5.5.1 США
- 5.5.2 Соединенное Королевство
- 5.5.3 Австралия
- 5.5.4 Индонезия
- 5.5.5 Малайзия и Сингапур
- 5.5.6 Таиланд
- 5.6 Награды
- 6 FL (2022; на базе Civic одиннадцатого поколения)
- 7 См. Также
- 8 ссылки
- 9 Внешние ссылки
Облегченный вариант
КОГДА мне предложили сделать несколько кругов по гоночному кольцу «Эшторилл» на облегченной, почти гоночной версии «Civic Type-R» я, естественно, согласился. Но едва усевшись в машину, заподозрил, что зашел не в тот клуб. Пардон, это машина для спорта или автомобиль для аристократов? По сравнению с любой другой спортверсией облегченный «Type-R» напоминает роскошный «Bentley». Внутри – такое же дизайнерско-техногенное изобилие, что в обычном «Civic Type-R». Сверкающая багрово-красным переливом двухуровневая контрольная панель (назвать приборной доской это сооружение я никак не могу) с отдельными аналоговым тахометром и цифровым спидометром; несметное количество прочих ручек и клавиш, размещенных на первый взгляд в хаотичном беспорядке; отдельная клавиша запуска мотора, расположенная слева от руля (при том, что вначале надо все равно повернуть простенький ключ в замке зажигания на правой стороне рулевой колонки) – все в облегченном «Type-R» аналогично «гражданской» версии. А что же убрали? Противотуманные фары, аудиосистему, полку в багажнике и шумоизоляцию двигателя. Климат-контроль, между прочим, оставили, только заменили раздельную систему на стандартную. Во всем прочем, повторю, это самый обычный «Type-R», точно такой же, на котором я ехал к треку, бесконечно удивляясь тому, что этот хэтчбек можно называть «горячим». Не по скорости, а по сути…
Сделав несколько кругов по гоночной трассе, я понял, что инженеры «Honda» потрудились на славу. Но их работа преследовала лишь одну цель: сделать так, чтобы новый «Type-R» был не хуже старого. Заметьте – «не хуже», а не «лучше». Так оно и получилось.
Несмотря на то, что двигатель модернизировали лишь слегка и теперь он выдает на одну (!) лошадиную силу больше, чем прежде, заметно потяжелевший «Type-R» не растерял былой динамики. По разгону до 100 км/ч (6,6 с) и по максимальной скорости (235 км/ч) он тютелька в тютельку повторяет успехи предшественника. Недаром промежутки между скоростями в шестиступенчатой коробке передач стали короче, нежели раньше, а перешедшая на электронный принцип работы педаль газа теперь более чутко реагирует на малейшее нажатие.
Да и в поворотах новый «Civic Type-R» едет очень неплохо, хотя его подвеска стала проще: вместо многорычажной схемы здесь применяется скручивающаяся полунезависимая балка. Трехдверный кузов (а других «Civic Type-R» никогда не было и не будет) заметно усилили, подвеску «перетрясли» по гоночным стандартам, клиренс уменьшили на 1,5 см. А система стабилизации позволяет даже некоторые вольности со сносом и заносом. Однако в общем и целом я бы не назвал эту машину гоночной…
Да, двигатель по-прежнему хорош, даром что уже далеко не в первых рядах одноклассников. Ходовая часть зажата под настоящие гоночные стандарты, но другие машины едут не хуже, а трясет в них меньше. И куча прочих мелочей, которые уже не вызывают того восторга, как при встрече с «Type-R» прошлого поколения. Новая модель потеряла былую простоту, а ничего другого, кроме экстравагантного дизайна, предложить не может. Хотя, повторю, внешне автомобиль хорош. Но ведь такую машину покупают, чтобы ездить, а не любоваться на нее со стороны…
Интерьер «Type-R» выполнен в багровых тонах. Этот цвет повсюду — от подстветки приборов до ковриков на полу
Технические характеристики
Основные параметры
• Марка кузова:FK8 • Объем двигателя: 2.0 литра • Тип трансмиссии: Механическая 6-ти ступенчатая коробка передач • Разгон до 100 км/ч: 5.7 секунд • Расход топлива: 7.8 • Число дверей:5
Двигатель
• Марка двигателя:K20C • Максимальная мощность:320 л.с • Максимальный крутящий момент:400 Hm • Тип двигателя: рядный, 4-цилиндровый • Степень сжатия: 9.8 • Диаметр цилиндра: 86 мм • Ход поршня:85,9 мм • Нагнетатель:Турбина • Выбросы:181 г/км
Коробка передач
• Передаточное число 1-й передачи: 3.625 • Передаточное число 2-й передачи:2.115 • Передаточное число 3-й передачи:1.529 • Передаточное число 4-й передачи:1.125 • Передаточное число 5-й передачи:3.757 • Передаточное число 6-й передачи:0.734 • Передаточное число задней передачи:4.111
Размеры
• Длина:4560 мм • Высота:1435 мм • Ширина:1875 мм • Колесная база:2700 мм • Минимальный радиус разворота: 5,9 м • Шины:245/30ZR20 • Масса: 1390 кг • Объем топливного бака: 46 литра
Тормоза
• Передние: Дисковые вентилируемые • Задние:Дисковые • Производитель тормозов:Brembo
Цвет кузова
У Honda Civic Type R всего 5 вариантов окраса кузова, это: Championship White, Rallye Red, Aegean Blue, Crystal Black, Polished Metal.
Детализация дизайна
Как всегда, важней рассмотреть разницу от гражданской, отличий навалом. Производитель для лучшей аэродинамики электронно разрабатывал обвес и помещал его в воздушный бокс для изменения показателей. В итоге новый обвес на 3% лучше преодолевает сопротивление воздуха в сравнение с предшественником.
Передняя часть обзавелась полностью измененным бампером выпуклой формы, имеющий вертикальные боковые заборы воздуха, нижний сплиттер сбоку поднимающийся вверх. Решетка радиатора Civic Type-R FK8 получила черную накладку, а еще выше капот получит воздухозаборник. Кстати, капот алюминиевый.
Сбоку другие колесные массивные арки и накладка порога, поддерживая передний сплиттер. Из передней арки выходит жабра, обеспечивающая сквозную вентиляцию. Корма поражает не меньше, ее огромный спойлер дополнят образ. Бампер сделали в стиле переднего, а нижнему углеволоконному диффузору добавили посередине 3-ствольную выхлопную систему шикарного звучания.
Уникальными являются 20-дюймовые диски с низкопрофильной резиной 245/30 Continental ContiSportContact. Помимо аэродинамики на 37% выросла жесткость кузова на кручение при той же массе 1350 кг.
Размеры хэтчбека отличаются от гражданского:
- длина – 4560 мм;
- ширина – 1875 мм;
- высота – 1435 мм;
- колесная база – 2700 мм;
- дорожный просвет – 125 мм.
Рекорд на “Нюрбургринге”
Honda сдерживает свои обещания, когда строили “R” в кузове FK2, они сказали, что это будет самый быстрый переднеприводный автомобиль, и они сдержали обещание, модель проехала “Северную петлю” за 7:50,63 секунды, тем самым “побив” Renault Megane RS 275 Trophy-R, у которого было время 7:54.
Но в октябре VW Golf GTI Clubsport S проехал за 7 минут 47,19 секунд, тем самым отобрав лидерство у Civic в кузове FK2. Стоить заметить, что Рено и VW трудно навать серийными, так как Megane RS 275 Trophy-R был облегчен, и на нам были обуты шины-полуслики и доработанная подвеска. А Golf GTI Clubsport S отличался форсированным мотором до 310 л.с, перенастроенной подвеской, измененными тормозами и естественно такой автомобиль выпустили в ограниченном количестве, всего 400 шт. Но все же все эти vfibys можно заказать у официального дилера.
Несмотря на все эти спецверсии конкурентов, новый Honda Civic Type R 2017 года выпуска, вновь становиться лидером, проехав Нюрбургринг за рекордные 7 минут и 43,8 секунды! При этом модификация модели полностью соответствует серийным автомобилям, но ради безопасности был установлен каркас безопасности который не связан со структурой кузова и не влияет на жесткость и удалены мультимедийная систему, что бы компенсировать вес машины.
Ниже вы можете посмотреть официальное видео заезда FK8 и видео предыдущего поколения модели в кузове FK2.
Новый “Топор” не только выделился среди переднеприводных, но и объехал много легендарных автомобилей таких как: BMW M3 GTS, Chevrolet Corvette C6 Z06, Ferrari 599 GTB Fiorano, Porsche 911 GT3 RS (996), Lamborghini Gallardo Superleggera, Mercedes-Benz SLS AMG, Pagani Zonda S, Audi R8 V10.
Можно сделать вывод, что инженеры хорошо поработали над нынешним поколением, потому что результаты говорят сами за себя.
Машина довольно вместительная и комфортная, после гоночного трека, можно даже жену с тещей свозить на дачу.
Корни
ПОЖАЛУЙ, это единственный «горячий» хэтчбек, оставшийся приверженцем атмосферных технологий. Все прочие одноклассники ради лучших мощностных и экологических показателей сочли за благо перейти на турбонаддув, и лишь «Honda» с упорством истинного самурая продолжает держаться за высокооборотные бензиновые моторы, способные развивать приличную мощность безо всяких дополнительных наддувов.
В этом смысле, несмотря на запредельную внешность, новый «Civic Type-R» является консерватором в квадрате. Ведь в мощной спортивной модели главное – мотор, а у «Type-R», пусть и с определенными изменениями, остался от прежней модели…
Впрочем, разве этот мотор плох? Он великолепен. Я помню ощущения от старого «Civic Type-R». Автомобиль с внешностью разрубленного пополам минивэна и жесткой подвеской разгонялся, словно пошедшая вразнос электрическая мясорубка – мощно, кровожадно, раззадоривая водителя красной подсветкой приборов и заставляя подпрыгивать на неровностях дороги, будто ты оседлал табурет с форсированным двигателем. А тонкий фальцет мотора, раскручиваясь до предельных оборотов, превращался из мерного зудения рассерженного комара в какой-то адский протяжный вопль. Ни один турбированный двигатель не подарит столь бесподобное звуковое сопровождение. Причем эта «пластинка» в один прекрасный момент как будто меняла скорость вращения, и где-то близко к 5.500 об/мин ты вместе с машиной получал заметный пинок – это срабатывала система «i-VTEC», переводившая распредвалы на иной режим работы. После этого «Type-R» окончательно избавлялся от компромиссов и превращался в настоящий гоночный агрегат. Который имел перед собой лишь одну цель – побыстрее загнать стрелку тахометра в зону предельных оборотов, которая у того «Civic» начиналась с отметки 7.900…
А каков новый «Civic Type-R»? Система «i-VTEC» включается чуть раньше, предельные обороты наступают немногим позже, чем у предшественника. Но в целом ощущения примерно те же. За исключением того, что теперь эту бешеную мясорубку, похоже, делали инопланетяне. Или земные компьютерные гении, которые считают, что современный автомобиль может почти не отличаться с виду от миниатюрной летающей тарелки. Если прежний «Type-R» снаружи и внутри демонстрировал откровенную скромность, если не сказать бедноту куцего «семейного» минивэна (чего стоил только рычаг коробки передач, вознесенный на центральную консоль до уровня руля), который каким-то чудом обрел бешеный темперамент, то теперь дизайнеры ударились в иную крайность. Открыв тяжелую дверь, ты замираешь в детском восхищении, словно перед витриной магазина игрушек. Вот это салон! Такое ощущение, что бедняга «Civic» случайно получил огромное наследство и сразу распорядился им, накупив безумное количество ультрамодных вещичек, которые в его салоне умещаются с большим трудом. Вот это приборы! А как здесь размещены различные ручки! А какое обилие кнопок на руле – с ума сойти!..
Впрочем, почти то же самое можно сказать и про обычный «Civic» новой генерации. Зато в интерьер «Type-R» основательно добавили красного (собственно, это его единственное сходство с предшественником). Этим колером переливаются приборы, сиденья, обивка дверей, коврики, а также прострочка руля и кожуха рычага коробки передач – тоже красного цвета. На туннеле пола появилась табличка с порядковым номером автомобиля. Эксклюзив? Вряд ли. Ценность автомобиля уменьшается пропорционально количеству сделанных экземпляров, а здесь оставлено место для пятизначных цифр. А какая ценность в автомобиле с порядковым номером 25437?
История модели
Honda Civic Type R в кузове EK9
Напомним, что линейка моделей Сivic Type R появилась в 1996 году, это был легендарный EK9 c ревущим мотором B16 который крутился до 8500 об/мин. Это не просто спортивный автомобиль, это легенда, которая заслужила свою популярность благодаря, своим ездовым качествам.
И до сих пор этот автомобиль остается востребованным на рынке, так как он ничем не уступает современным.
Технические характеристики:
• Марка двигателя: B16B
• Разгон для 100 км/ч: 6.7 c
• Максимальная скорость: 232 км/ч
• Мощность:185 л.с
• Крутящий момент: 160 при 7500 об.мин
• Вес: 1030/1070 в зависимости от комплектации.
Кузов EP3
В 2001 году появился “топор” в кузове EP3. Двигатель B16B уступил место 2-х литровому K20A, который положил начало мотором K-серии в линейки Type R.
Технические характеристики:
• Марка двигателя: K20A
• Разгон для 100 км/ч: 6.6
• Мощность:200 л.с для Европы, для японского рынка 215 л.с
• Крутящий момент: 193 Hm
• Вес: 1210 кг.
Honda civic в кузове FD2 и FN2
В 2007 году в продажу поступил новый Тайп Р на базе 8-го поколения Honda Сivic. Автомобиль позаимствовал двигатель у своего предшественника , это был все тот-же K20A. Для азиатского рынка модель поставлялась в кузове седан, а для европейского хэтчбек. К слову сказать это единственный Type R который официально продавался в России (в России FN2 продовался, кузов FD2 продовался исключительно в Японии).
Технические характеристики FD2:
• Марка двигателя: K20A
• Разгон для 100 км/ч: 6.3
• Мощность:225 л.с.
• Крутящий момент: 215 Hm
• Вес: 1260 кг.
Технические характеристики FN2:
• Марка двигателя: K20Z4.
• Разгон для 100 км/ч: 6.8 c
• Мощность:201 л.с.
• Крутящий момент: 193 Hm
• Вес: 1338 кг.
Рекордсмен FK2
Когда вышел Civic 9 поколения, сразу же появились слухи о заряженной версии Type R, но фанаты очень долго ждали, целых 5 лет. Но это того стоило, потому что FK2 как и нынешняя модель стал рекордсменом на Нюрбургринге среди переднеприводных машин.
Технические характеристики FK2:
• Марка двигателя: K20C(К атмосферному К20А мотор не имеет ни какого отношения).
• Разгон для 100 км/ч: 5.7 c
• Мощность:310 л.с.
• Крутящий момент: 400 Hm.
• Вес: 1380 кг.
Технические характеристики
Основные параметры
• Марка кузова:FK8
• Объем двигателя: 2.0 литра
• Тип трансмиссии: Механическая 6-ти ступенчатая коробка передач
• Разгон до 100 км/ч: 5.7 секунд
• Расход топлива: 7.8
• Число дверей:5
Двигатель
• Марка двигателя:K20C
• Максимальная мощность:320 л.с
• Максимальный крутящий момент:400 Hm
• Тип двигателя: рядный, 4-цилиндровый
• Степень сжатия: 9.8
• Диаметр цилиндра: 86 мм
• Ход поршня:85,9 мм
• Нагнетатель:Турбина
• Выбросы:181 г/км
Коробка передач
• Передаточное число 1-й передачи: 3.625
• Передаточное число 2-й передачи:2.115
• Передаточное число 3-й передачи:1.529
• Передаточное число 4-й передачи:1.125
• Передаточное число 5-й передачи:3.757
• Передаточное число 6-й передачи:0.734
• Передаточное число задней передачи:4.111
Размеры
• Длина:4560 мм
• Высота:1435 мм
• Ширина:1875 мм
• Колесная база:2700 мм
• Минимальный радиус разворота: 5,9 м
• Шины:245/30ZR20
• Масса: 1390 кг
• Объем топливного бака: 46 литра
Тормоза
• Передние: Дисковые вентилируемые
• Задние:Дисковые
• Производитель тормозов:Brembo
Цвет кузова
У Honda Civic Type R всего 5 вариантов окраса кузова, это: Championship White, Rallye Red, Aegean Blue, Crystal Black, Polished Metal.
Другие модели Honda
S2000(1)
Vezel(1)
Life(5)
City(5)
Stream(4)
CR-V(8)
Accord(12)
Integra(6)
Civic(12)
Pilot(5)
Legend(5)
Odyssey (North America)(4)
Mobilio(1)
Jazz(5)
HR-V(3)
Fit(3)
Crosstour(2)
Odyssey(4)
Insight(3)
Civic Type R(6)
Ridgeline(1)
Stepwgn(6)
Inspire(9)
MDX(1)
CR-Z(1)
Concerto(1)
Vamos(1)
Freed(1)
Prelude(6)
Passport(2)
Element(2)
FR-V(1)
Crossroad(1)
Logo(1)
S-MX(1)
That’S(1)
Today(1)
Shuttle(1)
Saber(3)
Quint(1)
Fit Aria(1)
Elysion(1)
Zest(1)
Vigor(1)
Civic Ferio(3)
NSX(1)
Capa(1)
Edix(1)
Ascot(2)
Domani(2)
Torneo(1)
Integra SJ(1)
CR-X(3)
Orthia(1)
Avancier(1)
FCX Clarity(1)
Partner(2)
Z(1)
Ascot Innova(1)
Rafaga(1)
Beat(1)
Все характеристики автомобиля
Эксплуатационные показатели
- Максимальная скорость, км/ч — 235
- Разгон до 100 км/ч, с — 6.6
- Расход топлива, л город / трасса / смешанный — 12.7 / 7 / 9.1
- Марка топлива — АИ-95
- Экологический класс — Euro 4
- Расход в городе — 12.7
- Расход смешаный — 9.1
- Расход по трассе — 7
Двигатель
- Тип двигателя — бензин
- Объем двигателя, см³ — 1998
- Тип наддува — нет
- Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин — 201 / 148 при 7800
- Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин — 193 при 5600
- Расположение цилиндров — рядное
- Количество цилиндров — 4
- Число клапанов на цилиндр — 4
- Система питания двигателя — распределенный впрыск
- Степень сжатия — 11
- Диаметр цилиндра и ход поршня, мм — 86 × 86
- Мощность двигателя — 201
Размеры в мм
- Длина — 4539
- Ширина — 1770
- Высота — 1430
- Колесная база — 2700
- Клиренс — 135
- Ширина передней колеи — 1505
- Ширина задней колеи — 1515
- Размер колес — 225 / 40 / R18
Подвеска и тормоза
- Тип передней подвески — независимая, пружинная
- Тип задней подвески — независимая, пружинная
- Передние тормоза — дисковые вентилируемые
- Задние тормоза — дисковые
Салон Хонды Цивик Тайп-Р
Архитектура интерьера досталась от гражданской модели, но есть свои специфические детали. Придают спортивный характер карбоновые вставки и фирменная красная обшивка сидений и руля.
Спортивные ковши – главное отличие салона автомобиля. Они своей боковой поддержкой прекрасно удерживают тело в поворотах, при этом являются в меру жесткими, поэтому в долгой поездке сильно не устаешь. 3-спицевый руль отличается только цветом обшивки, в остальном идентичен.
Электронная приборная панель такая же, кроме цветового оформления. По салону есть контурная красная подсветка, интенсивность которой меняется выбранным режимом езды
Важно отметить фирменный рычаг КПП с алюминиевым шариком
В остальном остается то же самое с 7-дюймовым дисплеем мультимедии Honda Connect 2, поддерживающая Apple CarPlay и Android Auto. Возле рычага КПП Honda Civic Type-R 2019-2020 оставили фирменный шильдик с номером автомобиля. Рядом добавился джойстик регулировки режима езды. Подробнее остальной функционал можете изучить в обзоре гражданской модели, если кратко:
- датчики дождя и света;
- бесключевой доступ;
- климат-контроль;
- аудиосистема с 8 динамиками;
- камера заднего вида.
Технические характеристики
Основные параметры
• Марка кузова:FK8
• Объем двигателя: 2.0 литра
• Тип трансмиссии: Механическая 6-ти ступенчатая коробка передач
• Разгон до 100 км/ч: 5.7 секунд
• Расход топлива: 7.8
• Число дверей:5
Двигатель
• Марка двигателя:K20C
• Максимальная мощность:320 л.с
• Максимальный крутящий момент:400 Hm
• Тип двигателя: рядный, 4-цилиндровый
• Степень сжатия: 9.8
• Диаметр цилиндра: 86 мм
• Ход поршня:85,9 мм
• Нагнетатель:Турбина
• Выбросы:181 г/км
Коробка передач
• Передаточное число 1-й передачи: 3.625
• Передаточное число 2-й передачи:2.115
• Передаточное число 3-й передачи:1.529
• Передаточное число 4-й передачи:1.125
• Передаточное число 5-й передачи:3.757
• Передаточное число 6-й передачи:0.734
• Передаточное число задней передачи:4.111
Размеры
• Длина:4560 мм
• Высота:1435 мм
• Ширина:1875 мм
• Колесная база:2700 мм
• Минимальный радиус разворота: 5,9 м
• Шины:245/30ZR20
• Масса: 1390 кг
• Объем топливного бака: 46 литра
Тормоза
• Передние: Дисковые вентилируемые
• Задние:Дисковые
• Производитель тормозов:Brembo
Цвет кузова
У Honda Civic Type R всего 5 вариантов окраса кузова, это: Championship White, Rallye Red, Aegean Blue, Crystal Black, Polished Metal.
История модели
Honda Civic Type R в кузове EK9
Напомним, что линейка моделей Сivic Type R появилась в 1996 году, это был легендарный EK9 c ревущим мотором B16 который крутился до 8500 об/мин. Это не просто спортивный автомобиль, это легенда, которая заслужила свою популярность благодаря, своим ездовым качествам.
И до сих пор этот автомобиль остается востребованным на рынке, так как он ничем не уступает современным.
Технические характеристики: • Марка двигателя: B16B • Разгон для 100 км/ч: 6.7 c • Максимальная скорость: 232 км/ч • Мощность:185 л.с • Крутящий момент: 160 при 7500 об.мин • Вес: 1030/1070 в зависимости от комплектации.
Кузов EP3
В 2001 году появился “топор” в кузове EP3. Двигатель B16B уступил место 2-х литровому K20A, который положил начало мотором K-серии в линейки Type R.
Технические характеристики: • Марка двигателя: K20A • Разгон для 100 км/ч: 6.6 • Мощность:200 л.с для Европы, для японского рынка 215 л.с • Крутящий момент: 193 Hm • Вес: 1210 кг.
Honda civic в кузове FD2 и FN2
В 2007 году в продажу поступил новый Тайп Р на базе 8-го поколения Honda Сivic. Автомобиль позаимствовал двигатель у своего предшественника , это был все тот-же K20A. Для азиатского рынка модель поставлялась в кузове седан, а для европейского хэтчбек. К слову сказать это единственный Type R который официально продавался в России (в России FN2 продовался, кузов FD2 продовался исключительно в Японии).
Технические характеристики FD2: • Марка двигателя: K20A • Разгон для 100 км/ч: 6.3 • Мощность:225 л.с. • Крутящий момент: 215 Hm • Вес: 1260 кг.
Технические характеристики FN2: • Марка двигателя: K20Z4. • Разгон для 100 км/ч: 6.8 c • Мощность:201 л.с. • Крутящий момент: 193 Hm • Вес: 1338 кг.
Рекордсмен FK2
Когда вышел Civic 9 поколения, сразу же появились слухи о заряженной версии Type R, но фанаты очень долго ждали, целых 5 лет. Но это того стоило, потому что FK2 как и нынешняя модель стал рекордсменом на Нюрбургринге среди переднеприводных машин.
Технические характеристики FK2: • Марка двигателя: K20C(К атмосферному К20А мотор не имеет ни какого отношения). • Разгон для 100 км/ч: 5.7 c • Мощность:310 л.с. • Крутящий момент: 400 Hm. • Вес: 1380 кг.
Рекорд на “Нюрбургринге”
Honda сдерживает свои обещания, когда строили “R” в кузове FK2, они сказали, что это будет самый быстрый переднеприводный автомобиль, и они сдержали обещание, модель проехала “Северную петлю” за 7:50,63 секунды, тем самым “побив” Renault Megane RS 275 Trophy-R, у которого было время 7:54.
Но в октябре VW Golf GTI Clubsport S проехал за 7 минут 47,19 секунд, тем самым отобрав лидерство у Civic в кузове FK2. Стоить заметить, что Рено и VW трудно навать серийными, так как Megane RS 275 Trophy-R был облегчен, и на нам были обуты шины-полуслики и доработанная подвеска. А Golf GTI Clubsport S отличался форсированным мотором до 310 л.с, перенастроенной подвеской, измененными тормозами и естественно такой автомобиль выпустили в ограниченном количестве, всего 400 шт. Но все же все эти vfibys можно заказать у официального дилера.
Несмотря на все эти спецверсии конкурентов, новый Honda Civic Type R 2017 года выпуска, вновь становиться лидером, проехав Нюрбургринг за рекордные 7 минут и 43,8 секунды! При этом модификация модели полностью соответствует серийным автомобилям, но ради безопасности был установлен каркас безопасности который не связан со структурой кузова и не влияет на жесткость и удалены мультимедийная систему, что бы компенсировать вес машины.
Ниже вы можете посмотреть официальное видео заезда FK8 и видео предыдущего поколения модели в кузове FK2.
Новый “Топор” не только выделился среди переднеприводных, но и объехал много легендарных автомобилей таких как: BMW M3 GTS, Chevrolet Corvette C6 Z06, Ferrari 599 GTB Fiorano, Porsche 911 GT3 RS (996), Lamborghini Gallardo Superleggera, Mercedes-Benz SLS AMG, Pagani Zonda S, Audi R8 V10.
Можно сделать вывод, что инженеры хорошо поработали над нынешним поколением, потому что результаты говорят сами за себя.
Машина довольно вместительная и комфортная, после гоночного трека, можно даже жену с тещей свозить на дачу.
Издержки космических технологий
КОГДА валишь на «Civic Type-R», как говорится, на все деньги, кажется, что едешь не на автомобиле, а участвуешь в какой-то компьютерной игре. Твое тело намертво зафиксировано в кресле с хорошей боковой поддержкой, алюминиевый набалдашник рычага коробки передач прецизионно передвигается по кулисе, а передние колеса направляют автомобиль именно туда, куда ты желаешь. Иначе и быть не должно – ведь это «Honda».
Но контролировать скорость и состояние автомобиля по цветастой разноуровневой контрольной панели не проще, чем скашивать глаза к углу экрана компьютера, пытаясь уложить в голове россыпь разнородной информации. Стрелка тахометра гуляет где-то внизу, чуть выше со скоростью барабана в игровом автомате меняются цифровые показатели скорости… Вдруг где-то справа от электронного спидометра, там, где у обычного «Civic» стоит указатель выхода на экономичный стиль вождения (который, сами понимаете, вряд ли интересен водителю «Type-R»), загорается красная лампочка. Что это значит? Пора менять передачу? Перевожу глаза вниз, на тахометр. Да нет, стрелка лишь пробежала отметку 5.400 оборотов – впереди еще непаханое поле дальнейшей раскрутки. Оказывается, это сработал указатель перехода системы «i-VTEC» в спортивный режим работы. К чему подобная забота? Ведь выход хондовского мотора на экстремальный режим не заметит лишь человек, находящийся в состоянии комы. Зато, выкрутив мотор до предела, я получил сигнал с другой стороны приборной панели (оказывается, индикатор «красной зоны» расположен слева) с соответствующей надписью «rev»…
Но это еще полбеды. Отрегулировать на ходу микроклимат, поменять направление воздушных потоков – это вообще задача для инопланетного существа с тремя парами глаз. Причем последняя пара должна располагаться на кончиках пальцев, так как иначе невозможно найти и настроить нужную функцию с помощью спрятанных с правой стороны от руля регуляторов и кнопок. Найдется дело и для остальных четырех глаз: они будут наблюдать за дорогой и контролировать изменение функций по экрану на центральной консоли.
Конечно, ко всему этому можно привыкнуть, найти приятные стороны в футуристическом дизайне передней панели… Но когда все это вместе сочетается с не очень понятным по алгоритму работы электроусилителем руля (который был специально доработан перед установкой на «Type-R»), излишне легкой для спорткара педалью сцепления, ужасающим обзором назад через разделенное антикрылом стекло, то остается ощущение, что ты стал участником непонятной игры. «Сivic Type-R» – это не автомобиль в привычном смысле слова. Это демонстратор дизайнерских идей, приводимый в движение заслуженным двухлитровым мотором.
Как ни крути, любой современный «Civic», в том числе «Type-R», привлекает в первую очередь именно внешностью. Кстати, как ни удивительно, именно «Type-R» можно назвать наименее вычурным среди всех хэтчбеков «Civic». В спортверсии исчезла контрастная пластиковая окантовка кузова, а стеклянный фонарь в носу заменила обычная «черненая» облицовка радиатора. Плюс яркие пятна красных эмблем.
Автомобиль выглядит проще собратьев, но вряд ли он удобнее в повседневной жизни. По крайней мере с жесткой спортивной подвеской, специально заточенной под гоночные трассы. Заехав на участок мостовой, покрытой мелкой брусчаткой, я почувствовал, что глохну от звона мелких монет, неосмотрительно ссыпанных в пластиковый подстаканник… С другой стороны, нельзя не оценить гибкость и плавность модернизированного двухлитрового мотора, который способен прилично тянуть машину уже с 2.000 об/мин. Я попеременно менял передачи, добравшись до пятой, и понял, что «Civic Type-R», несмотря на все его космическо-спортивное высокомерие, все-таки является вполне дружелюбным автомобилем, способным прощать водителю некоторую леность даже при смене передач в городской езде. Хотя зачем мне такая машина для города, как, собственно, и для трека? На мой взгляд, она слишком не от мира сего. Непередаваемо хаотичные изгибы форм нового «Civic» украсили бы любой музей современного искусства. Но в реальной жизни он меня утомляет. Даже несмотря на табличку «Type-R».
Рекорд на “Нюрбургринге”
Honda сдерживает свои обещания, когда строили “R” в кузове FK2, они сказали, что это будет самый быстрый переднеприводный автомобиль, и они сдержали обещание, модель проехала “Северную петлю” за 7:50,63 секунды, тем самым “побив” Renault Megane RS 275 Trophy-R, у которого было время 7:54.
Но в октябре VW Golf GTI Clubsport S проехал за 7 минут 47,19 секунд, тем самым отобрав лидерство у Civic в кузове FK2. Стоить заметить, что Рено и VW трудно навать серийными, так как Megane RS 275 Trophy-R был облегчен, и на нам были обуты шины-полуслики и доработанная подвеска. А Golf GTI Clubsport S отличался форсированным мотором до 310 л.с, перенастроенной подвеской, измененными тормозами и естественно такой автомобиль выпустили в ограниченном количестве, всего 400 шт. Но все же все эти vfibys можно заказать у официального дилера.
Несмотря на все эти спецверсии конкурентов, новый Honda Civic Type R 2017 года выпуска, вновь становиться лидером, проехав Нюрбургринг за рекордные 7 минут и 43,8 секунды! При этом модификация модели полностью соответствует серийным автомобилям, но ради безопасности был установлен каркас безопасности который не связан со структурой кузова и не влияет на жесткость и удалены мультимедийная систему, что бы компенсировать вес машины.
Ниже вы можете посмотреть официальное видео заезда FK8 и видео предыдущего поколения модели в кузове FK2.
Новый “Топор” не только выделился среди переднеприводных, но и объехал много легендарных автомобилей таких как: BMW M3 GTS, Chevrolet Corvette C6 Z06, Ferrari 599 GTB Fiorano, Porsche 911 GT3 RS (996), Lamborghini Gallardo Superleggera, Mercedes-Benz SLS AMG, Pagani Zonda S, Audi R8 V10.
Можно сделать вывод, что инженеры хорошо поработали над нынешним поколением, потому что результаты говорят сами за себя.
Машина довольно вместительная и комфортная, после гоночного трека, можно даже жену с тещей свозить на дачу.
FK2 (2015; на базе Civic девятого поколения)
Четвертое поколение (FK2) | |
---|---|
Обзор | |
Производство | 2015–2017 гг. |
сборка | Соединенное Королевство: Суиндон ( HUM ) |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 5-дверный хэтчбек |
Трансмиссия | |
Двигатель | 2,0 л (1996 куб. См) турбонаддувом I4 |
Выходная мощность | 310 л.с. (228 кВт; 306 л. |
Передача инфекции | 6-ступенчатая механика |
Габаритные размеры | |
Колесная база | 2600 мм (102,4 дюйма) |
Длина | 4390 мм (172,8 дюйма) |
Ширина | 1880 мм (74,0 дюйма) |
Рост | 1460 мм (57,5 дюйма) |
Снаряженная масса | 1380 кг (3042,4 фунта) |
В сентябре 2012 года ходили слухи о подтверждении следующего поколения Honda Civic Type R на Парижском автосалоне. Предварительный просмотр состоялся на в марте 2014 года.
Производство
В январе 2015 года Honda объявила, что готовая к производству модель четвертого поколения Civic Type R (называемая FK2) дебютирует на 85-м состоится в марте, одновременно с европейским дебютом NSX. Это первый заводской турбированный Civic Type R.
Представление
Тип ФК2 Гражданский R питается от прямого впрыска топлива 1,996 см (2,0 л; 121,8 у.е. в) с турбонаддувом четырёхцилиндровый двигатель с , имеющий выходную мощность 310 л.с. (228 кВт; 306 л.с.) при 6500 оборотах в минуту и максимальный крутящий момент 400 Нм (295 lb⋅ft) при 2 500–4 500 об / мин. Двигатель работает в паре с 6-ступенчатой механической коробкой передач с установленным на заводе пластинчатым дифференциалом повышенного трения. Honda утверждала, что Type R может разгоняться от 0 до 100 км / ч (62 мили в час) за 5,7 секунды. Двигатель производится на заводе Honda Anna Engine Plant в Огайо, а затем отправляется на экспорт в Великобританию.
Топливный бак имеет емкость 50 л (13 галлонов США), а расход топлива составляет 30,1 / 46,3 миль на галлон и 38,7 миль на галлон (в смешанном цикле). Комбинированный выброс CO 2 составляет 170 г / км, и автомобиль соответствует стандарту выбросов Евро 6.
Безопасность
Civic Type R оснащен двумя передними подушками безопасности, передними боковыми подушками безопасности, а также передними и задними боковыми шторками безопасности. Тормоза большего размера предназначены для улучшения тормозной способности: передние тормоза имеют вентилируемые и просверленные диски диаметром 351 мм (13,8 дюйма), а задние тормоза — сплошные диски диаметром 305 мм (12 дюймов). Антиблокировочная тормозная система, электронное распределение тормозного усилия, помощь при трогании с места и система стабилизации автомобиля входят в стандартную комплектацию.
Специальные выпуски
Концепция Mugen Type R
Mugen Civic Type R, представленный на автосалоне в Токио в 2016 году, представляет собой аэродинамический пакет для Civic Type R. Пакет включает регулируемый передний спойлер, передние накладки, боковые юбки и задний диффузор. Заднее крыло было заменено фиксированным задним антикрылом в стиле GT. Эти элементы сделаны из углеродного волокна, капот из углеродного волокна также был включен в качестве опции. Трансмиссия не претерпела изменений, хотя была установлена новая выхлопная система с одной выхлопной трубой вместо квадроцикла.
Специальные выпуски
Выпуск Black Edition ознаменовал конец производства FK2 Civic Type R. Основанный на GT Trim Type R, примечательные особенности включают черную внешнюю окраску с красными вставками, черный интерьер с красной строчкой и красные тормозные суппорты. Производство было ограничено 100 единицами в Великобритании.
В других странах Европы также была выпущена White Edition, по-прежнему основанная на GT Trim Type R, похожая на Black Edition, но с белыми вставками.
Япония
В июле 2015 года Суиндон, Англия ( HUM ) начал экспорт FK2 Civic Type R в Японию, что сделало его третьим Civic Type R, экспортируемым туда. Однако экспортировано всего 750 единиц.
Конкуренция
При условии, что вес Civic Type R контролируется, то есть он весит в пределах 45 килограммов или около того от предыдущего, несмотря на больший размер нового хэтчбека — производительность Civic Type R 2023 года должна улучшиться. Чтобы сказать насколько конкретно изменится производительность, нужно будет дождаться результатов заездов на треке. Но, напомним, что старый 306-сильный Civic Type Rs, который мы тестировали, разогнался до 100 км/ч за 5,2-5,4 секунды.
Надлежащий сравнительный тест с ключевыми конкурентами также должен подождать, пока у нас не появится Type R для тестирования. В то же время мы можем сравнить его 315 л.с. и 420 Нм крутящего момента с его непосредственными конкурентами. Это Toyota GR Corolla 2023 года (300 л.с., 370 Нм, версия Morizo выдает 400 Нм); Hyundai Elantra N 2022 года (276 л.с., 391 Нм); и Volkswagen Golf R 2022 года (315 л.с., 400 Нм). Да, учитывая крутящий момент, Civic Type R теперь не только самый мощный из доступных Honda, но и лидер среди конкурентов.