Какой ролик ГРМ лучше
Сталкиваясь с необходимостью выбора ролика газораспределительного механизма, автовладельцы дискутируют на тему: что лучше выбрать – оригинал или аналог. Если одни водители утверждают, что следует остановиться исключительно на оригинальной запчасти, другие рекомендуют не переплачивать и найти качественный аналог.
Для упрощения выбора предлагаем ознакомиться с рейтингом лучших производителей роликов ГРМ, которые есть на рынке:
INA. Торговая марка специализируется на производстве расходников для автомобилей. Концерн владеет 39 производственными мощностями в разных уголках мира. Продукция компании применяется в моделях от автоконцернов VW, Audi, Mercedes-Benz и характеризуется высоким качеством сборки. Процент брака минимальный, что позволяет бренду занимать лидирующую позицию во многих рейтингах. К достоинствам роликов INA относят прохождение жесткого контроля качества, широкий ассортимент товаров и долговечность. Единственный недостаток – вероятность покупки подделки, т.к. многие китайские производители пытаются скопировать успех оригиналов.
Optimal. Фирма занимается выпуском большого количества роликов для ГРМ. С момента основания в 1992 году компания поставляет исключительно качественные комплектующие для двигателей, подвески и других узлов транспортных средств. Стремительное развитие бренда объясняется налаживанием сотрудничества с ведущими поставщиками и выработкой собственной стратегии производства. Компания продает готовые комплекты из ремня и роликов ГРМ. Температурный диапазон, при котором могут эксплуатироваться изделия, варьируется от -40 до +120°C. Преимущества натяжителей Optimal – широкий ассортимент продукции высокого качества, оптимальная ценовая политика и устойчивость к температурным перепадам. К отрицательным сторонам относят неодинаковую комплектацию.
Koyo. Японский бренд начал свою деятельность в 1921 году. За несколько лет он сумел выйти в лидеры по объемам поставок комплектующих для авто. Изделия от этого производителя получают высокие оценки в различных рейтингах и положительные отзывы как от автовладельцев, так и от независимых экспертов. Сегодня фирма входит в состав корпорации JTEKT. Качество сборки натяжных роликов от Koyo сомнений не вызывает. При производстве продукции внедряются передовые технологии и материалы, что делает ее долговечной и надежной.
SKF. Фирма была основана еще в далеком 1907 году. С тех пор она постоянно модернизирует свое производство, открывая филиалы в разных странах мира. В состав корпорации входит около 80 площадок и 150 фирм, а производственные мощности находятся в 32 странах мира, включая Российскую Федерацию. На всех предприятиях ведется строгий контроль качества и тщательный мониторинг на разных этапах, в том числе и анализ первичного сырья. С целью выявления подделок оригинальная продукция имеет маркировки с указанием бренда и страны производства. Эксперты положительно отзываются о роликах ГРМ от бренда SKF, объясняя это обширным выбором моделей, оптимальным соотношением цены и качества, а также надежностью. Изделия из ассортимента фирмы совместимы с отечественными автомобилями ВАЗ;
Gates. Свою деятельность компания начала в 1911 году, а ее центральный офис размещался в Денвере (США). Через 6 лет с момента открытия концерна брат основателя Чарльза Гейтса разработал клиновидный ремень, который привнес революционные изменения в автомобильную промышленность. Кроме того, компания запатентовала зубчатый ремень (1946 год). Ремни ГРМ от Gates производятся с применением высокоточного оборудования из тщательно отобранного сырья, а ассортимент моделей постоянно расширяется. Недостатки касаются большого количества подделок;
Trialli. Следующее место в рейтинге принадлежит итальянскому концерну Trialli, который был основан в результате слияния 6 организаций. За счет открытия филиалов в разных странах объемы продаж стремительно выросли. Бюро разработчиков постоянно усовершенствует производственный процесс, а все этапы выпуска комплектующих осуществляются под строгим наблюдением и геометрическим контролем. В качестве подтверждения о качестве продукции компания предлагает гарантийный талон. Ремни газораспределительных механизмов от Trialli отличаются невысокой ценой, бескомпромиссным качеством сборки и надежностью. При этом ассортимент моделей ограничен;
DayCo
С 1905 года компания производит качественные автомобильные комплектующие, которые привлекают внимание автовладельцев и экспертов со всего мира. Натяжители ремней от DayCo стоят недорого, обладают оптимальным качеством и представлены в большом разнообразии.
Функции обводного ролика ремня ГРМ
Итак, обводным роликом (иначе именуемым промежуточным, опорным или паразитным) называется деталь ременного привода ГРМ, служащая для обвода ремня в определенном месте или нескольких местах и представляющая собой свободно вращающийся шкив небольшого диаметра.
При этом данная деталь:
- меняет ход движения ремня, поворачивая его на некоторый угол, исходя из расположения имеющихся рядом шкивов, валов и навесных деталей;
- устраняет вибрацию ремня при достаточно большой длине его ветвей;
- стабилизирует ремень в процессе работы, предотвращая его соскальзывание, возникновение резонанса и т. д.;
- в целом снижает шум привода ГРМ.
Привод газораспределительного механизма, как правило, включает в себя один обводной ролик, реже попадаются механизмы с двумя роликовыми элементами. Существуют также современные модификации двигателей малого объема, в которых эти детали и вовсе отсутствуют
Важно не путать обводной ролик с другим значимым элементом механизма — натяжным роликом. Как видно из названия, данный элемент призван натягивать ремень ГРМ до нужной степени, при которой предотвращается проскальзывание ремня и уменьшается риск выхода двигателя из строя. Натяжной роликовый элемент дополнительно может выполнять роль обводного
Натяжной роликовый элемент дополнительно может выполнять роль обводного.
Ролик ГРМ Gates: функциональность и долговечность
Одним из лидеров в производстве роликов ГРМ является компания Gates. В ее ассортименте представлен широкий выбор роликов для иномарок различных марок и моделей. Ролики Gates отличаются высоким качеством и надежностью, что подтверждено положительными отзывами владельцев автомобилей.
Функциональность роликов ГРМ Gates включает в себя следующие особенности:
- Точное и плавное управление газораспределением.
- Стабильная работа двигателя, даже при высоких нагрузках.
- Устойчивость к вибрациям и перегрузкам.
- Долговечность и высокая износостойкость.
Ролики ГРМ Gates производятся из прочных и долговечных материалов, которые обеспечивают их длительный срок службы. Каждая деталь проходит строгий контроль качества перед попаданием на рынок.
Выбирая ролик ГРМ Gates, вы можете быть уверены в его надежности и функциональности. Это одна из лучших фирм, предлагающих ролики ГРМ на современном рынке.
Как выбрать лучший вариант роликов ГРМ
При выборе лучшего варианта роликов ГРМ следует учитывать несколько важных факторов
Во-первых, обратите внимание на материал, из которого изготовлены ролики. Чаще всего ролики ГРМ выпускаются из металла или пластика
Металлические ролики обладают бóльшей прочностью и долговечностью, однако они могут создавать больше шума при работе двигателя. Пластиковые ролики более тихие, но менее долговечные. Ваш выбор должен зависеть от конкретных потребностей и требований вашего автомобиля.
Важно также обратить внимание на бренд и качество роликов ГРМ. Хорошо известные и уважаемые производители обычно гарантируют высокое качество своей продукции. Перед покупкой роликов ГРМ, прочитайте отзывы и рекомендации других владельцев автомобилей, чтобы получить представление о надежности данного бренда
Перед покупкой роликов ГРМ, прочитайте отзывы и рекомендации других владельцев автомобилей, чтобы получить представление о надежности данного бренда.
Также важно учитывать спецификации и требования, указанные производителем вашего автомобиля. Ролики ГРМ должны соответствовать определенным параметрам, таким как диаметр, ширина и количество роликов
Неправильный выбор роликов ГРМ может привести к неполадкам двигателя и повреждению других компонентов.
Наконец, стоит обратить внимание на цену роликов ГРМ. Хотя дешевые варианты могут показаться привлекательными с точки зрения бюджета, но они часто оказываются менее надежными и имеют более короткий срок службы
Вложение дополнительных средств в качественные ролики ГРМ часто оказывается более выгодным в долгосрочной перспективе, так как они прослужат дольше и обеспечат стабильную работу двигателя.
Таким образом, при выборе лучшего варианта роликов ГРМ следует учитывать материал, бренд, требования автомобиля и цену
Важно найти баланс между надежностью и стоимостью, чтобы обеспечить безопасность и долговечность работы двигателя
Лучшие ролики ГРМ для иномарок: топ-10 рейтинг
В этом рейтинге мы представляем топ-10 лучших роликов ГРМ для иномарок, основанный на отзывах и рекомендациях владельцев. Ниже приведена таблица с информацией о каждом ролике ГРМ в рейтинге:
Место | Бренд | Модель ролика ГРМ | Отзывы владельцев |
---|---|---|---|
1 | Dayco | 94430K1 | ★★★★★ |
2 | Gates | TCKWP245 | ★★★★☆ |
3 | SKF | VKMA 01250 | ★★★★★ |
4 | ContiTech | CT1139K2 | ★★★★☆ |
5 | INA | 530 0175 30 | ★★★★★ |
6 | RUVILLE | 55706SK1 | ★★★★☆ |
7 | SNR | KDP465.530 | ★★★★★ |
8 | Bosch | 1987948415 | ★★★☆☆ |
9 | FEBI BILSTEIN | 30348 | ★★★★☆ |
10 | NTN | CR 2251 | ★★★★★ |
Рейтинг составлен на основе множества факторов, включая качество материала, продолжительность эксплуатации, надежность и удовлетворенность владельцев
Поэтому, выбирая ролик ГРМ для вашей иномарки, обратите внимание на представленные в рейтинге модели – они являются наиболее популярными и рекомендуемыми на рынке
Что такое натяжной ролик ГРМ?
Ролик ГРМ натяжителя (натяжной ролик, натяжное устройство) — вспомогательный компонент ременного привода ГРМ, обеспечивающий необходимое для нормальной работы привода натяжение ремня. Дополнительно данное устройство может выполнять функции обводного ролика.
Ременной привод газораспределительного механизма чувствителен к силе натяжения ремня. Чрезмерное натяжение приводит к интенсивному износу деталей ГРМ — подшипников шкивов (водяного насоса, генератора, натяжителя и т.д.), самого ремня и прочих. Кроме того, тугой ремень быстрее вытягивается, его срок службы сокращается. Слишком слабый натяг чреват более серьезными проблемами — проскальзыванием ремня по зубчатым шкивам газораспределительных валов, что приводит к нарушению фаз газораспределения и ухудшению работы всего двигателя.
Поэтому в привод ГРМ вводится натяжное устройство в виде роликов той или иной конструкции, которые в процессе эксплуатации двигателя поддерживают оптимальный натяг ремня.
Как снять и смазать натяжной ролик ГРМ
При использовании стандартной методики, предполагающей снятие детали, вначале откручивают защитную крышку.
Далее при помощи одетой на удлинитель головки ослабляют контргайку ременного натяжителя.
Шток натяжителя ремня откручивают при помощи 8-миллиметровой головки.
Затем отверткой поддевают защитную крышку и отворачивают болт, за счет которого натяжитель прикрепляется к ролику.
Теперь можно снять ролик и отсоединить от него отверткой пыльник. Снятую деталь нужно промыть растворителем или керосином.
Важно заложить смазку под все шарики, прокручивая каждый из них. В данном случае не придется использовать шприц, можно выполнить операцию вручную. После смазывания сборка узла производится в обратном порядке
После смазывания сборка узла производится в обратном порядке.
Как выбирать
Чтобы не совершить ошибки при выборе опытные автомеханики рекомендуют обращать внимание на следующие способы подбора нужной модели:
- VIN-код – оптимальной вариант.
- Модель, марка, год выпуск автомобиля и тип мотора – при недоступности подобрать по VIN-коду.
- Технические характеристики (длина окружности, число, форма, размеры зубцов) – не самый надёжный способ при недоступности предыдущих вариантов.
При покупке основными критериями выбора являются:
- наличие на упаковке голограммы и других отличительных знаков;
- отсутствие на упаковке помятостей и потёртостей;
- не старая дата производства;
- сертификат соответствия;
- отсутствие потёртостей и трещин на поверхности, наличие всех зубцов.
Где купить
Приобретать лучшие модели и новинки следует в надёжных проверенных магазинах или у официальных дилеров представителей брендов производителей. Только таким образом можно защититься от покупки некачественного контрафакта. При этом менеджеры дадут ценные советы: какие бывают, какой фирмы лучше купить, как поставить, сколько стоит.
Немного информации о натяжном ролике
Натяжной ролик представляет собой важный механизм в составе ГРМ, который влияет на качество натяжки ременного привода и соединяет коленчатый вал с генератором. Поэтому от его исправности зависит не только работа ГРМ, но и напряжение бортовой сети и заряд АКБ.
Если мотор заглушен, генератор находится в обездвиженном состоянии, поэтому основная нагрузка передается на аккумуляторную батарею. Когда водитель поворачивает ключ зажигания, коленвал передает вращательный потенциал на генераторный ротор с помощью ремня ГРМ.
Назначение ролика заключается в поддержании натяжения на нормальном уровне. При перетяжке или ослаблении механизма появляется риск возникновения следующих проблем:
- избыточные шумы при запуске силовой установки (например, свист или писк ремня);
- понижение уровня напряжения, что вызывает ряд сбоев в работе бортового оборудования и нарушает цикл зарядки аккумулятора;
- заклинивание ролика. В таком случае продолжить езду будет невозможно.
Лучшие производители роликов ремня газораспределительного механизма
Неисправность этих деталей может стать причиной обрыва ременной передачи и последующего затратного ремонта
Поэтому при выборе данной продукции нужно уделять особое внимание её качеству
Lemforder
Изделия этой компании можно встретить прежде всего на автомобилях производителей из Германии, а также на машинах азиатского континента. Большую часть деталей Lemforder реализует на вторичных рынках.
Комплектация. Ролики компании обычно входят в состав ремкомплекта ГРМ. В него включены также ремень и крепёжные детали. Тип и количество роликов зависит от модификации комплекта. Изделия отличаются высоким качеством, что подтверждается соответствующими международными сертификатами.
Срок службы. Срок эксплуатации этих деталей – больше 100 тыс. км. пробега. При плановой замене ремня или его обрыве следует также заменить и ролики.
- Длительный срок эксплуатации.
- Повышенная износостойкость деталей.
- Высокий уровень защиты от фальшивой продукции на рынке.
Детали Koyo используются на конвейерах производителей автомобилей из Страны восходящего солнца: Toyota, Honda. Они также пользуются спросом и в розничной торговле.
Комплектация. На коробке есть фирменные наклейки с артикулом товара, информация о компании-изготовителе, а также штрих-код. Сам ролик находится в целлофановом пакете с названием бренда. На детали нанесено название марки, номер. Ролики Koyo могут продаваться отдельно или входить в состав ремкомплекта.
Срок службы. Автолюбители отмечают длительный срок службы такой продукции. Скорее выйдет из строя ремень чем ролик.
- Отличный товарный вид.
- Большой эксплуатационный срок.
- Высокое качество материалов.
- Надёжность в работе.
- Возможно появление шума, свиста во время работы при небольшом пробеге автомобиля.
- Образуется люфт при прохождении половины эксплуатационного срока.
Компания из Швеции является лидером по производству подшипников, роликов различного типа. Компания начала свою работу в 1907 году. Сейчас её продукцию используют производители машин в разных странах. Её предприятия находятся на территории 32 государств.
Комплектация. Компания выпускает как натяжные, так и обводные ролики для газораспределительного механизма автомобилей. Обычно для потребителей вторичного рынка они продаются в ремонтных комплектах вместе с ремнями ГРМ и элементами крепежа.
Срок службы. Срок службы таких деталей имеет большой ресурс, но их приходится менять раньше, по истечению срока службы ремней.
- Фирменная упаковка, которую непросто подделать.
- Выдерживают интенсивную работу в течение длительного времени.
- Высокое качество обработки деталей.
Компания выпускает свою продукцию на предприятиях, находящихся в разных странах. Об её авторитете говорит тот факт, что этот производитель из Германии является официальным поставщиком на конвейеры Toyota, что доступно далеко не каждому. Изделия INA прошли проверку временем. Их с удовольствием покупают автолюбители для своих машин, зная, что они не подведут.
Комплектация. Компания производит натяжные и обводные ролики для газораспределительного механизма автомобилей. Эти детали можно часто увидеть с различными ремнями ГРМ в комплектах.
Срок службы. О сроках эксплуатации этих изделий точной информации нет. Их приходится менять в комплексе с ремнём. По отзывам автолюбителей становится понятно, что ролики могли бы стоять в течение длительного времени. Однако подошёл срок замены ременного привода.
Gates
Фирма имеет представительства на всех континентах. Головной офис европейского подразделения находится в Бельгии.
Изделия Gates используют автопроизводители таких известных компаний, как Ford, Chrysler, Mercedes-Benz и др. Поставляются детали и для розничной торговли.
Комплектация. Компания выпускает все виды роликов газораспределительного механизма, элементы крепежа, а также ремни.
Срок службы. Компания утверждает что срок эксплуатации данного продукта составляет — 90 тыс.км. пробега.
- При выпуске используются материалы только высокого качества.
- Длительный рабочий ресурс деталей.
- Адаптация к суровым климатическим условиям.
- Отличный товарный вид.
Руководство по замене своими руками
Как осуществляется замена ролика натяжителя ремня генератора в домашних условиях? В первую очередь, необходимо произвести демонтаж самого ремешка, после снятия которого нужно проверить состояние подшипникового элемента. В нормальном состоянии у подшипника не должно быть зазоров, когда вы начнете вращать его рукой. Кроме того, само вращение устройства должно производиться свободно, без каких-либо посторонних звуков (автор видео — Роман Романов).
Не лишним будет произвести визуальную диагностику кронштейна детали и оценить, не изношен ли винт крепления. В ходе использования автомобиля кроштейны могут гнуться, что способствует смещению и необходимости ремонта натяжителя ремня. В том случае, если кронштейн искривлен, это приведет к тому, что нагрузка на ремешок будет неравномерной, соответственно, одна его сторона будет растягиваться больше, чем другая. В конечном итоге ремешок просто быстро износится, она начнет издавать нехарактерный шум, свист, может проскальзывать, а в некоторых случаях и вовсе слетать.
Что касается искривления кронштейна, то эта проблема в основном актуальна для более старых транспортных средств, но иногда она проявляется и в относительно новых автомобилях. Если речь идет о машине, которая долгое время была в эксплуатации, то проблема заключается в износе, а если кронштейн искривился на новом авто, вероятнее всего, это заводской брак. Если вы заметили неисправности в работе подшипникового устройства или других компонентов системы, желательно осуществить их замену.
Итак, замена натяжного ролика производится следующим образом:
- Сначала необходимо зафиксировать коленчатый вал, чтобы он не двигался. Чтобы сделать это, между зубчиками венца шкива сцепления нужно установить толстую отвертку или лом соответствующего диаметра.
- После этого нужно ослабить винт, фиксирующий сам ролик или кронштейн, в этом случае все зависит от конкретного двигателя. Сделав это, натяжка ремешка должна ослабнуть.
- Следующим этапом будет откручивание винта, фиксирующего сам ролик.
- Перед тем, как поменять элемент и как натянуть ремень генератора, проверьте состояние кронштейна. Если он в печальном состоянии, то лучше его поменять.
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.
В зависимости от особенностей конструкции и материалов изготовления, натяжители ремня ГРМ обладают разным сроком службы и нуждаются в ремонте при разном пробеге. Наименьшей долговечностью характеризуются классические механические модели (ползунковые и эксцентриковые), которые регулируются вручную и быстро изнашиваются.
При этом автоэксперты советуют проводить замену роликов вместе с установкой нового ремня или после каждого технического осмотра. Поэтому ролики ГРМ продаются вместе с комплектом других составляющих этой системы.
Автоматизированные устройства менее подвергаются износу и могут эксплуатироваться до капитального ремонта двигателя. Их меняют только в случае выхода из строя. Чтобы поменять механизм, необходимо ознакомиться с техническими характеристиками транспортного средства и выбрать ту модель, которая устанавливается на заводе. Для этого нужно посмотреть на маркировку и убедиться, что она соответствует заводской. В противном случае нормальное функционирование газораспределительного механизма и силового агрегата может оказаться под угрозой.
Установка новой детали производится как при снятом, так и при установленном ременном приводе (если это позволяет конфигурация двигателя). Автоматические выпуски нужно только собрать и поставить, а механизированные – отрегулировать с помощью специальных приспособлений, таких как ключ для вращения эксцентрикового ролика и динамометр, позволяющий выставить оптимальное натяжение. Действия производятся с соблюдением инструкций и рекомендаций производителя.
Если правильно отнестись к выбору, установке и регулировке натяжного механизма, он будет выполнять свои задачи без отклонений, поддерживая функциональность двигателя в любых условиях.
Видео про установку натяжного ролика ГРМ:
Рейтинг производителей ремней ГРМ
При составлении обзора изучили товары известных брендов, сравнили доступность запчастей на рынке, наличие и охват дилерской сети. Учитывались отзывы на производителей ремней ГРМ автовладельцев, мнения двигателистов из сервисных центров
Основное внимание при составлении ТОП рейтинга уделили следующим параметрам:
- Отсутствие дефектов – изделие находится под нагрузкой, порезы не допустимы;
- Ассортимент – чем шире выбор, тем проще подобрать запчасти для машины;
- Уровень защиты – наличие голограмм, кодов гарантирует покупку оригинала;
- Срок эксплуатации – влияет на эксплуатационные расходы;
- Комплектация – приветствуется наличие роликов для надежного монтажа.
Наличие трещин и порезов, низкое качество материалов, уязвимость для машинного масла – компании, выпускающие изделия с такими характеристиками, исключались из нашего рейтинга.
Лучшие производители подушек двигателя
Как выбрать ролики ГРМ
Тип привода ГРМ. Газораспределительный механизм может иметь два вида привода.
- Цепная передача крутящего момента нечасто встречается в двигателях легковых авто. Такой привод отличается шумной работой, но не требует частой замены цепи и натяжителя.
- Ременная передача является самым распространенным вариантом передачи крутящего момента в легковушках. Из преимуществ эксперты отмечают низкий уровень шума, простоту замены, экономию пространства под капотом. Но срок службы ременного привода ограничен (40-100 тыс. км).
Виды роликов ГРМ. В разных двигателях внутреннего сгорания могут использоваться несколько видов роликов.
- Натяжные ролики устанавливаются в двигателях для создания необходимой упругости ремня ГРМ после монтажа. Это делается для того, чтобы зубчики ремня не перескакивали на шестерне. Иначе сбивается регулировка, и мотор начинает работать неустойчиво. Чаще всего в силовых агрегатах используется один натяжной ролик.
- В некоторых автомобилях ремень ГРМ имеет сложную траекторию изгиба. Поэтому дополнительно применяются обводные ролики. Их часто называют паразитными. Их количество может варьироваться от 1 до 3 шт.
Способы натяжения. Есть несколько вариантов натяжения ремня ГРМ с помощью роликов.
- Самые простые ролики имеют специальный эксцентриковый механизм. После установки ремня достаточно с помощью специального ключа или приспособления повернуть основание ролика и зафиксировать его, чтобы обеспечить необходимый натяг.
- Более современно выглядят ролики, оснащенные пружинным натяжителем. Они автоматически поддерживают степень натяжения ремня за счет пружинного механизма.
- Самой сложной конструкцией обладают ролики с гидронатяжителем. Механизм представляет собой миниатюрный амортизатор. Его выдвигающийся шток обеспечивает необходимое усилие прижима ролика к ремню ГРМ.
Оригинал или аналог. Автомобилисты нередко вступают в жаркие споры по поводу подбора ролика ГРМ для периодической замены. Одни считают, что экономить на этом ответственном узле не стоит, их выбор – только оригинальная запчасть. Оппоненты резонно заявляют, что в мире не так уж и много производителей роликов. Просто их продукцию маркетологи успешно продают дороже под более известной торговой маркой. А переплачивать в 2-3 раза нет смысла.
Предлагаем вам ознакомиться с ведущими производителями роликов ГРМ. Их продукция широко представлена в нашей стране. При распределении мест в рейтинге учитывалось мнение экспертного сообщества и отзывы российских автомобилистов.