Основные положения сборки двигателя змз-402

Моменты затяжки резьбовых соединений ямз-238

Болт — крепление — крышка

Износ или срыв резьбы под болты крепления крышек в корпусах устраняют путем рассверливания отверстий и нарезания в них резьбы ремонтного размера.

В зависимости от конструкции, болты крепления крышки или гайки болтов зашплинтовываются. При окончательно затянутых подшипниках коленчатый вал должен свободно проворачиваться усилием одного человека за рычаг с плечом, равным плечу заводной рукоятки.

При разборке челюстной буксы отворачивают болты крепления крышек, снимают осевой упор с передней крышкой, зачаливают буксу краном и снимают ее с шейки оси вместе с роликоподшипниками

При снятии пружинных осевых упоров крайних колесных пар нужно проявлять особую осторожность, так как пружины сжаты. В такой же последовательности разбирают буксы бесчелюстных тележек

После разборки и очистки детали букс осматривают. При обнаружении трещин в корпусе буксы и его крышках их заменяют. При наличии овальности и конусности в месте посадки наружных колец роликоподшипников более 0 25 мм корпус буксы заменяют. При меньшей выработке износ поверхностей восстанавливают осталиванием. Дефекты корпуса — раковины, плены, трещины в перемычках масляной ванны, выработку пазов под сменные опоры балансиров и по месту посадки крышек устраняют сваркой и наплавкой с последующей обработкой. При толщине наличника менее 4 мм, измеренной на середине высоты, его заменяют новым. Для восстановления нормального зазора между наличниками буксы и рамы тележки разрешается ставить под наличник толщиной более 4 мм стальные прокладки одинаковой толщины. Наличники удаляют срубанием сварочного шва. Новые наличники приваривают электросваркой прерывистым швом по контуру и укрепляют электрозаклепками. Наличники перед приваркой устанавливают так, чтобы смазочные отверстия в наличнике и корпусе буксы совпадали. Плоскости широких наличников одной буксы должны быть параллельны, непараллельность их допускается не более 0 3 мм. Неперпендикулярность широких и узких наличников, измеряемая угольником, допускается до 0 1 мм.

Проверить и при необходимости подтянуть болты крепления крышек подшипников, а если обнаружен износ подшипников — заменить их.

Чтобы снять роликоподшипники, необходимо отвернуть болты крепления крышки 9 к корпусу и снять ее с вала ротор а, затем отсоединить и снять верхнюю крышку 10 подшипника.

Срыв или износ резьбы в резьбовых отверстиях под болты крепления крышки картера и в резьбовом отверстии под штуцер восстанавливается заваркой с последующей обработкой отверстий и нарезкой резьбы-номинального размера. Перед заваркой резьбовые отверстия под болты крепления крышки рассверливаются до 0 10 мм на глубину 15 мм, отверстия же под штуцер рассверливаются до 0 12 5 мм.

Промыв этот стал возможен в результате слабой затяжки болтов крепления крышки и проникновения бурового раствора в область сопряжения контактирующих поверхностей корпуса превентора и промежуточного фланца.

Коробка отбора мощности ГАЗ-63А и ГАЗ-66-02. / — рычаг. 2 — пробка. 3 — крышка передняя. 4 — шток. 5 — фиксатор. б — картер. 7 — — вилка. 8 — крышка задняя. 9 — вал вторичный. W — блок шестерен. / / — вал промежуточный. 12 — ведущая шестерня.

В процессе эксплуатации нужно следить за состоянием затяжки болтов крепления крышек подшипников и проверять затяжку гаек крепления коробки отбора мощности на шпильках. Слабая затяж ка гаек и болтов не допускается.

Восстановление сорванной или изношенной резьбы в резьбовых отверстиях под болты крепления крышек, люков, сектора и кронштейна ручного тормоза производится постановкой ввертышей.

Шарниры и полуоси.

При течи масла через сальники карданных шарниров нужно отвернуть болты крепления крышки сальника, снять крышку и заменить сальник. Сальник следует запрессовывать в крышку при помощи реечного пресса или в тисках; при этом пружина должна быть обращена к картеру

Чтобы не помять крышку и сальник, при запрессовке нужно соблюдать осторожность.

Перед контролем, а также перед растачиванием гнезд вкладышей болты крепления крышек коренных подшипников должны быть затянуты динамометрическим ключом.

По указанной причине, а также для уменьшения веса болты крепления крышки нижней головки шатуна часто выполняются в одной поковке с телом шатуна ( фиг.

Расположение пятен контакта ( а.. д на зубьях ведомой шестерни главной передачи.

Крышки коренных подшипников коленвала

Крышки подшипников могут быть выполнены из различных материалов, таких как сталь или алюминий. Выбор материала зависит от конкретной конструкции двигателя и условий его эксплуатации.

Существует несколько способов крепления крышек коренных подшипников коленвала:

  1. Болтовое крепление — самый распространенный способ крепления крышек. Крышки подшипников имеют отверстия для болтов, которые закручиваются в блок цилиндров. Для достижения правильной степени натяжения болтов используется момент затяжки.
  2. Шпильковое крепление — в этом случае вместо болтов используются шпильки. Они проходят через отверстия в крышках и блоке цилиндров, и затем закрепляются гайками. Шпильковое крепление обеспечивает дополнительную надежность соединения.
  3. Гибкие шейки — некоторые двигатели используют гибкие шейки вместо крышек коренных подшипников. Гибкие шейки имеют специальную конструкцию, позволяющую им гнуться при нагрузке и амортизировать удары. Этот способ крепления наиболее эффективен для двигателей с высокой мощностью и большим крутящим моментом.

При установке и креплении крышек коренных подшипников необходимо соблюдать определенные рекомендации:

  • Проверяйте состояние крышек и подшипников перед установкой. Используйте только новые или полностью восстановленные детали.
  • Очистите поверхности крышек и блока цилиндров от грязи и масла перед установкой.
  • Используйте правильный момент затяжки болтов или гаек. Недостаточное или избыточное натяжение может привести к поломке крышек или подшипников.
  • Правильно распределите нагрузку между болтами или шпильками, чтобы избежать перекоса или неравномерного натяжения.
  • Проверьте натяжение болтов или гаек после установки и прокрутки двигателя. При необходимости скорректируйте момент затяжки.

Соблюдение этих рекомендаций позволит обеспечить надежность и долгую работу крышек коренных подшипников коленвала. Регулярная проверка и обслуживание также помогут предотвратить возможные проблемы и повреждения.

Штифты и пазы

Штифты представляют собой металлические цилиндрические элементы, которые вставляются в специально прорезанные отверстия на крышке и корпусе подшипника. Они имеют ребра или фаски на концах, которые позволяют им надежно забиваться в отверстия. Штифты являются одноразовыми элементами, что означает, что после установки они не предназначены для снятия.

Пазы — это прорези или впадины на поверхности крышки и корпуса подшипника, в которые вставляются штифты. Они имеют определенные размеры и геометрию, которая соответствует размерам и форме штифтов. Пазы должны быть точно выточены и иметь гладкую поверхность для обеспечения надежного крепления.

Процесс установки штифтов и пазов включает в себя следующие шаги: снятие старых штифтов и пазов, очистка поверхности от грязи и масла, установка новых штифтов в пазы, проверка правильности установки и фиксации штифтов.

Штифты и пазы обеспечивают прочное соединение крышек коренных подшипников коленвала и являются надежным способом предотвращения их смещения. Они широко используются в автомобильной промышленности и других отраслях машиностроения.

Моменты затяжки резьбовых соединений двигателя ЗМЗ-402

Наименование соединения / Моменты затяжки кгсм

  • Свечи зажигания 3,0–3,5
  • Гайки крепления головки блока цилиндров 8,3–9,0
  • Гайки крепления болтов шатунов 6,8–7,5
  • Гайки крепления крышек коренных подшипников 10,0–11,0
  • Гайки крепления маховика 7,6–8,3
  • Гайки крепления картера сцепления к блоку цилиндров 2,8–3,6
  • Болт коленчатого вала 17–22
  • Болты крепления нажимного диска сцепления 2,0–2,5
  • Гайки крепления впускного трубопровода выпускного коллектора 1,5–3,0
  • Гайки крепления поддона картера 1,2–2,0
  • Болты крепления головки блока цилиндров:
  • — предварительная затяжка 4,0–6,0
  • — окончательная затяжка 13,0–14,5
  • Гайки крепления болтов шатунов 6,8–7,5
  • Болты крепления крышек коренных подшипников 10,0–11,0
  • Болты крепления маховика 7,2–8,0
  • Болты крепления картера сцепления 4,2–5,1
  • Болт коленчатого вала 10,4–12,0
  • Болты крепления нажимного диска сцепления 2,0–2,5
  • Болты крепления крышек распределительных валов 1,9–2,3
  • Болты крепления звездочек распределительных валов 5,6–6,2
  • Болты крепления крышки клапанов 0,5–0,8
  • Гайки крепления впускной трубы, болты крепления усилителя картера сцепления 2,9–3,6
  • Болты крепления шкива насоса охлаждающей жидкости, передней крышки головки цилиндров, крышки цепи, корпуса термостата 2,2–2,7
  • Болты крепления сальникодержателя, поддона картера 1,2–1,8
  • Гайки крепления выпускного коллектора 2,0–2,5
  • Гайки крепления крышек коренных подшипников 12,5–13,6
  • Гайки болтов крышек шатунов 6,8–7,5
  • Гайки болтов крышек шатунов 6,8–7,5
  • Гайки крепления стоек оси коромысел 3,5–4,0
  • Штуцер крепления масляного фильтра 8,0–9,0
  • Масляный фильтр 2,0–2,5

Размерные группы поршней и гильз

Обозначение

группы

Диаметр, мм

поршня

гильзы

А

92,000–91,988

92,036–92,024

Б

92,012–92,000

92,048–92,036

В

92,024–92,012

92,060–92,048

Г

92,036–92,024

92,072–92,060

Д

92,048–92,036

92,084–92,072

Размерные группы пальцев, поршней и шатунов

пальца

Диаметр, мм

Маркировка

Отверстие

пальца и шатуна

поршня

в бобышке

поршня

во втулке

шатуна

25,0000–24,9975

25,0000–24,9975

25,0000–24,9975

белый

I

24,9975–24,9950

24,9975–24,9950

25,0045–25,0020

зеленый

II

24,9950–24,9925

24,9950–24,9925

25,0020–24,9995

желтый

III

24,9925–24,9900

24,9925–24,9900

24,9995–24,9970

красный

IV

Размерные группы толкателей

Толкатель

Отверстие в блоке

Зазор, мм

Наружный

диаметр, мм

Маркировка

Диаметр, мм

Цвет

маркировки

25–0,008

1

25 +0,023 +0,011

голубой

0,038

0,019

25–0,015

2

25 +0,011

желтый

0,033

0,015

Info

Publication number
RU117996U1

RU117996U1
RU2012107084/12U
RU2012107084U
RU117996U1
RU 117996 U1
RU117996 U1
RU 117996U1
RU 2012107084/12 U
RU2012107084/12 U
RU 2012107084/12U
RU 2012107084 U
RU2012107084 U
RU 2012107084U
RU 117996 U1
RU117996 U1
RU 117996U1

Authority
RU
Russia

Prior art keywords
section
bolt
protrusions
grooves
outer diameter

Prior art date
2012-02-27

Application number
RU2012107084/12U
Other languages

English (en)

Inventor
Александр Петрович Сосновский
Евлампий Семенович Туманов
Сергей Михайлович Леонов
Айрат Асгатович Хайруллин
Радик Ахняфович Мусин
Владимир Станиславович Гольмаков
Original Assignee
Открытое акционерное общество «КАМАЗ»
Открытое акционерное общество «БелЗАН»
Priority date (The priority date is an assumption and is not a legal conclusion. Google has not performed a legal analysis and makes no representation as to the accuracy of the date listed.)
2012-02-27
Filing date
2012-02-27
Publication date
2012-07-10

2012-02-27Application filed by Открытое акционерное общество «КАМАЗ», Открытое акционерное общество «БелЗАН»
filed
Critical

Открытое акционерное общество «КАМАЗ»

2012-02-27Priority to RU2012107084/12U
priority
Critical

patent/RU117996U1/ru

2012-07-10Application granted
granted
Critical

2012-07-10Publication of RU117996U1
publication
Critical

patent/RU117996U1/ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Avto Expert
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: