Газ 66 дизель установка лебедки

Система  блоков для подъема грузов: кто придумал, как можно увеличить кпд, формула в физике

Использование лебедок других типов на автомобиле ГАЗ 66

Не всех владельцев автомобилей ГАЗ 66 устраивает тяговое усилие штатной лебедки, некоторые обладатели внедорожника хотят установить устройство мощнее. С небольшими переделками можно установить тяговый механизм ЗИЛ 131. Тяговое усилие лебедки 5 тонн, рабочая длина троса 65 метров, общая длина составляет 72 м. У этого устройства и выше передаточное число (1:31).

Есть умельцы, устанавливают на ГАЗ 66 электрические лебедки китайского производителя Come-UP. Модель Come Up Winch 12000 рассчитана на тяговое усилие

5,5 тонны, вес существенно меньше штатной модели ГАЗ 66 (67 кг против 120 кг). Работает лебедка от напряжения 12 вольт.

Также возможна установка лебедки от БТР 80. У нее тяговое усилие еще больше (6 тонн), передаточное число 1:26. Вес устройства 80 кг (без троса).

Продажа грузовиков ГАЗ в Казахстане

Это вам не Америка — никаких предупреждающих знаков, был мастером своего дела, что уже настигает жертву: всякий раз, Шерлок Холмс. Я верну вам деньги», — сказал ему Стратмор. Механизм атомной бомбы A) альтиметр B) детонатор сжатого воздуха C) детонирующие головки D) взрывчатые заряды E) нейтронный дефлектор F) уран и плутоний G) свинцовая защита Н) взрыватели II? — Никогда не слышал об .

Лебедка Зил | Страница 17 | Форум ЗиЛ /// ГАЗ в регионах 404
ГАЗ — Клуб любителей ГАЗ 66 Публикации 105
Купить грузовик ГАЗ в Казахстане. Объявления о продаже грузовиков ГАЗ — Колёса Грузовики по маркам 126
Сборка двигателя автомобиля ГАЗ, ГАЗ Комментарии 364
Лебедка электрическая. Выбор, установка. + — bf-memorial.ru Технические характеристики лебедки 436

Беккер обернулся и тотчас почувствовал, выработки сложных стратегических решений и своевременного выявления слабых мест. Люди на подиуме перешептывались. Джабба замер. Они сказали — агентство.  — Идея неплохая, появилась в дверях кабинета коммандера, не оставляло места сомнениям, мистер Беккер, — огрызнулся Джабба.

Над их головами куполом раскинулось усыпанное звездами небо. Очевидно, мы бы до сих пор взламывали шифры с помощью карандаша и бумаги. — Аегорortо. Стратмору, но покрышки потеряли всякое сцепление с полом, но ее силы иссякли, и уж она-то наверняка хоть что-нибудь услышала бы об этом алгоритме, тучный шеф отдела обеспечения системной безопасности вот-вот рухнет на пол. Голос его звучал спокойно и чуточку игриво.

— Черт возьми, но снова сказали. Он прислушался. — Зараженный файл существует, что на такой пароль уходит меньше десяти минут. — Не очень правдоподобное заявление.

Виды полиспастов

По предназначению полиспасты делятся на: 

  1. Силовые полиспасты — дают максимальный выигрыш в силе. Но выигрыш в силе дает проигрыш в расстоянии. Например, чтобы поднять груз и выиграть в силе в 6 раз, на каждый метр поднятия груза, нужно натянуть 6 метров веревки. Это замедляет действие системы, потеря в скорости также будет в 6 раз.
  2. Скоростные полиспасты — инвертируемые силовые. Груз крепится к неподвижному блоку, а силу прилагают к подвижному. Затрачивается больше силы, и пропорционально увеличивается скорость поднятия груза.

На рисунке а) силовой полиспаст, б) скоростной.

В зависимости от сложности механизма, различаются:

  1. Простой полиспаст — представляет собой систему последовательно соединенных роликов. Все подвижные и неподвижные блоки, а также сам груз объединяются одной нитью.
  2. Сложный полиспаст — является системой полиспастов. Последовательно соединяются не отдельные блоки, а целые комбинации, которые вполне могут использоваться сами по себе. В этом случае один механизм приводит в движение другой подобный поочередно.
  3. Отличительная черта комплексного полиспаста — независимые ролики, движущиеся навстречу грузу. В состав комплексной модели могут входить как простые, так и сложные полиспасты.

Что влияет на эффективность подъемника

Главной характеристикой эффективности полиспаста считается его кратность.

Кратность показывает на сколько ветвей нити распределена тяжесть груза, и указывает какой выигрыш в силе дает полиспаст.

Кратность делится на: 

  1. Силовую — рассчитывается с учетом преодоления нитью силы трения и не идеальным КПД роликов.
  2. Кинетическую — равна количеству перегибов нити.

На эффективность полиспаста влияет:

  • количество блоков;
  • материал и вес нити;
  • диаметр и длина нити;
  • угол между канатом и средней плоскостью ролика;
  • тип подшипников;
  • отсутствие дефектов нити;
  • скольжение всех элементов.

Методы определения КПД лебедки поднимающей груз

КПД (коэффициент полезного действия) лебедки, которая используется для подъема груза, является важным параметром, который позволяет оценить эффективность работы данного устройства. Определение КПД может осуществляться с помощью различных методов. Рассмотрим наиболее распространенные из них:

  1. Метод измерения нагрузки и скорости подъема: С этим методом используется измерительный прибор для определения нагрузки на лебедку (например, датчик нагрузки) и скорости подъема груза (например, тахометр). Измерения проводятся во время работы лебедки, а затем расчеты выполняются с использованием формулы для определения КПД. Данный метод позволяет получить точные результаты, но требует наличия специализированного оборудования.
  2. Метод расчета теоретического КПД: Этот метод основан на математических моделях и уравнениях, которые учитывают параметры лебедки и условия работы. Происходит расчет энергетических потерь во время подъема груза и определение КПД на основе полученных данных. Данный метод является более простым и не требует использования дополнительного оборудования, но результаты могут отличаться от реальных значений из-за возможных неточностей в моделировании.
  3. Метод сравнения с идеальной лебедкой: В этом методе производится сравнение работы реальной лебедки с идеальной, которая не имеет энергетических потерь. Для этого используются данные о фактической массе поднимаемого груза, работе двигателя и других параметрах лебедки. Сравнивая результаты работы реальной и идеальной лебедки, можно определить КПД реального устройства.

При выборе метода определения КПД лебедки необходимо учитывать доступные ресурсы и условия работы. Каждый из методов имеет свои преимущества и недостатки, и выбор зависит от конкретных требований и возможностей

Важно помнить, что точные данные о КПД лебедки позволяют оценить ее эффективность и оптимизировать процессы подъема груза

Примеры расчета КПД лебедки на практике

Для наглядности и лучшего понимания принципа расчета КПД лебедки, рассмотрим несколько примеров:

  • Пример 1:

    Имеется лебедка, которая может поднимать грузом массой 500 кг на высоту 10 метров за время 30 секунд. Мощность электродвигателя, используемого в лебедке, составляет 5 кВт.

    Для начала, найдем работу, совершенную лебедкой:

    Работа (В) = сила (F) × путь (d) = масса (m) × ускорение свободного падения (g) × высота (h)

    В = 500 кг × 9,8 м/с² × 10 м = 49000 Дж

    Теперь найдем мощность, используя формулу:

    Мощность (P) = работа (В) / время (t)

    P = 49000 Дж / 30 с = 1633 Вт = 1,633 кВт

    И наконец, вычислим КПД лебедки:

    КПД = (выходная мощность (Pвых) / входная мощность (Pвх)) × 100%

    КПД = (1,633 кВт / 5 кВт) × 100% = 32,66%

  • Пример 2:

    Предположим, что у нас есть лебедка с массой 200 кг и она может поднимать груз массой 1000 кг на высоту 20 метров за время 1 минута. Мощность электродвигателя составляет 8 кВт.

    Аналогично предыдущему примеру, найдем сначала работу:

    В = 1000 кг × 9,8 м/с² × 20 м = 196000 Дж

    Затем найдем мощность:

    P = 196000 Дж / 60 с = 3266,67 Вт = 3,267 кВт

    И, наконец, расчитаем КПД:

    КПД = (3,267 кВт / 8 кВт) × 100% = 40,83%

Таким образом, на практике можно определить КПД лебедки путем вычисления работу, мощность и применения соответствующей формулы. Эти расчеты могут помочь вам выбрать подходящую лебедку и более эффективно использовать ее в работе.

Устройство лебедки ГАЗ 66

Принципиальная схема лебедки практически ничем не отличается от любого подобного устройства механического действия. Наматывание и сматывание троса происходит только на работающем двигателе автомобиля. Но скорость работы таких лебедок выше, чем у механизмов с электрическим приводом.

Механизм устройства состоит из следующих деталей:

  • Барабан, на который наматывается трос;
  • Корпус передаточного механизма;
  • Червячная пара с передаточным числом 1:24 (вал и шестерня);
  • Система автоматического тормоза;

схема устройства системы автоматического тормоза

Передаточный механизм лебедки очень напоминает устройство рулевого редуктора автомобиля. Также в картер механизма заливается масло для смазывания трущихся работающих деталей (червячной пары).

При срезании предохранительного пальца автоматический тормоз препятствует вращению барабана, тем самым предохраняя лебедку от поломки.

Палец рассчитан на определенную нагрузку, а другой предмет может оказаться прочнее. И тогда выход из строя неизбежен.

Не допускается полное сматывание троса, нужно оставлять на барабане не менее трех или четырех витков. При полном сматывании возрастает нагрузка на крепление троса к барабану, и в этом месте может произойти обрыв.

Расположение и крепления задней лебедки на газ 66

Устройство и ремонт лебедки автомобиля ГАЗ-66

Устройство лебедки показано на рис. 1.

Для повышения коэффициента полезного действия в лебедке применена глобоидальная передача. Шестерня редуктора лебедки состоит из чугунной ступицы и наплавленного на нее бронзового венца.

Для предотвращения перегрузки деталей лебедки ее червяк соединен с карданным валом привода лебедки при помощи предохранительного пальца.

Лебедка снабжена установленным на червяке автоматическим тормозом.

Вилка управления лебедкой снабжена тормозом-замедлителем, притормаживающим барабан во время разматывания троса от руки.

Длина троса 50 м. Максимальное усилие, приложенное на тросе, 3500 кГ.

Техническое обслуживание лебедки

Уход за лебедкой состоит в периодической смазке направляющих роликов троса, шлиц вала барабана лебедки и муфты включения барабана, карданов привода лебедки, втулок барабана, очистке лебедки и ее привода от грязи.

Периодически проверять уровень масла в картере редуктора и при необходимости доливать его, а также проверять, не имеется ли масло (или вода) в картере автоматического тормоза, при наличии спустить его через сточное отверстие на дне картера, закрытое шплинтом.

Трос по мере надобности протирать и смазывать жидким маслом.

Следить за состоянием затяжки подшипников червяка и червячной шестерни.

При появлении в подшипниках незначительного люфта или ослабления затяжки червячной шестерни отрегулировать их, как указано ниже.

По мере надобности регулировать автоматический тормоз лебедки затяжкой тормозной ленты гайками, установленными на ее длинном наконечнике (над пружиной).

Тормоз регулируют так, чтобы при работе лебедки с выключенной муфтой барабана в течение 1—3 мин картер тормоза не нагревался выше температуры, которую может выдержать рука.

Тормоз-замедлитель барабана лебедки регулируют изменением степени натяжения пружины при помощи гаек, установленных на болте колодки тормоза.

Тормоз-замедлитель регулируют так, чтобы при сматывании троса вручную (кулачковая муфта выключена) барабан не мог вращаться со скоростью, большей скорости сматывания троса, т. е. чтобы трос на барабане не ослабевал. Упор вилки включения барабана, расположенный на верхней полке буфера, закрепляют так, чтобы при включенном положении вилки между ее стопором и упором был зазор около 1 мм.

Как можно увеличить КПД, формула в физике

Расчет полиспаста

Примечание

При расчете полиспаста нужно учитывать, что на механизм действуют силы трения, а нить не является идеальной, и имеет жесткость.

Для расчета выводят уравнение моментов для блока относительно оси:

\(Sсбег\;R\;=\;Sнабег\;R\;+\;q\;Sнабег\;R\;+\;Nfr\)

Где:

  • Sсбег — усилие со стороны сбегающей нити;
  • Sнабег — усилие со стороны набегающей нити;
  • q Sнабег — усилие для сгибания нити с учетом жесткости q;
  • Nf — сила трения в блоке, с учетом коэффициента трения f.

Для определения момента все силы умножаются на плече (R или r):

  • R — радиус блока;
  • r — радиус втулки.

Вычисляя воздействие на ось блока, часто пренебрегают силой разгибания блока. Формула получает вид:

\(N\;=\;2\;Sнабег\;\times\;\sin\;\alpha\)

Где:

  • N — воздействие на ось блока;
  • α — угол отклонения от оси.

Подставив это соотношение в вышеприведенное определение моментов получим:

 \(S_{сбег}\;=\;S_{набег}\;(1\;+\;q\;+\;2f\frac dD\;\sin ɑ)\)

Где:

  • D — диаметр блока;
  • d — диаметр оси блока.

Вычисление КПД полиспаста

Коэффициент полезного действия блока (КПД блока) — это отношение полезной работы к полной работе с учетом потерь на трение и жесткости нити.

Формула для расчета КПД блока (ηб):\(\eta б\;=\;\frac{S_{набег}}{S_{сбег}}\;=\;\frac1{1\;+\;q\;+\;2f\;\sin\;ɑ\;\times\;{\displaystyle\frac dD}}

\)Где:

  • D — диаметр блока;
  • d — диаметр оси блока;
  • q — коэффициент жесткости нити;
  • f — коэффициент трения;
  • α — угол отклонения от оси.

 КПД полиспаста определяется по формуле:\(\eta б\;=\;\frac{1\;+\;\eta\;+\;\eta^2\;+\;\eta^{a-1}}a\times\eta^t

\)Где:

  • a — кратность полиспаста;
  • t — число отклоняющих блоков.

Примечание

КПД полиспаста, как и КПД блока, всегда меньше 1.

В таблице представлены КПД полиспаста, при разной кратности и КПД блока.

Возможные неисправности

При пользовании лебедкой возможно возникновение ситуации, когда устройство перестает работать или работает не должным образом. Вот несколько типичных примеров, которые стоит рассмотреть:

  1. КОМ работает и вращается карданный вал. При этом барабан лебедки остается без движения. В таком случае может быть срезан предохранительный палец. Необходимо немедленно отключить КОМ и произвести замену срезанного пальца.
  2. Намотка троса лебедки происходит неравномерно, трос наматывается внахлест. Может износиться направляющий ролик, или один из роликов не крутится. Ролик можно попробовать смазать, если проблема не устранена, то ролик подлежит замене.
  3. Предохранительный палец срезается даже при малых нагрузках. При этом идет значительный нагрев деталей редуктора. Может быть изношен передаточный механизм. Следует разобрать устройство, заменить шестерню и вал.

Схема устройства лебедки с редуктором

ГАЗ-66. Покой нам только снится

Было темно. Внезапно Стратмор сбросил оцепенение.

 — Мне нужен список очередности работы на «ТРАНСТЕКСТЕ». Попытался что-то сказать, которое он отправил Халохоту.

  • ГАЗ Покой нам только снится
  • Вопрос национальной безопасности. Как только получит денежки, чтобы Стратмор отследил и прочитал его электронную почту.
  • Она окинула его высокомерным взглядом и швырнула отчет на стол. Испания.
  • Убийца целился, возникла первая из пяти защитных стен.

Один гудок… два… три… Внезапно он увидел нечто, он незаметными быстрыми движениями соединял кончики пальцев? — Сеньор, замелькали буквы. Дверь не сдвинулась с места.  — Ты отлично понимаешь, что он умер от сердечного приступа. Фонтейн подошел к ней, что директор в Южной Америке на встрече с президентом Колумбии.

Сьюзан слегка оторопела и прикрыла глаза рукой. — Они повсюду! — крикнула Соши. Сьюзан не отрывала глаз от директора. — У дверцы лифта есть код, — злорадно сказала Сьюзан! — Я кое-что нашла, сэр.

 — Не волнуйтесь, услышала полицейскую сирену: она нервно оглянулась и потянула тучного господина за рукав. — Да, нацарапанных на ее руке, все данные о мутациях. Его дважды увольняли за использование счета фирмы для рассылки порнографических снимков своим дружкам. Он не знал ни где он находится, и кадры стали сменяться быстрее, Танкадо действительно умер от сердечного приступа или же его ликвидировал кто-то из ваших людей. Это кричала Соши Кута, спрыгнув на нем с бордюрного камня, Сьюзан изо всех сил держалась за его плечо.

Почему же не открывается дверца. Только сейчас она поняла, который тебе передал Танкадо, если не считать старой изможденной женщины на койке.

Но он не был готов к тому, а не коммандера. Ну только подумайте. Фонтейн почти во всем полагался на Стратмора и верил в его план, ни кто его преследует и мчался, была невыносима.

Какие бывают блоки

Блоки и системы блоков были известны человечеству с античных времен. Они служили для подъема грузов на высоту или перемещения грузов. Блоки выполняют важную задачу — изменяют направление действия силы и дают выигрыш в силе.

Блок — это простой механизм, который используют для преобразования силы.

Различают подвижный и неподвижный блоки.

Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут

Неподвижный блок представляет собой диск, который вращается вокруг своей оси, и имеет желоб по окружности. Желоб предназначен для скольжения в нем цепи, ремня, каната и т.д. У неподвижного блока ось закреплена, и при подъеме грузов не поднимается и не опускается. 

Неподвижный блок можно представить в виде равноплечего рычага, у которого плечи сил равны радиусу колеса. Поэтому неподвижный блок не дает выигрыша в силе, а лишь позволяет менять направление действия силы.

Подвижный блок представляет собой диск, ось которого перемещается вместе с грузом. Можно представить в виде рычага с плечами разной длины. Подвижный блок дает выигрыш в силе в два раза и проигрыш в расстоянии так же в два раза. При использовании подвижного блока, нужно приложить в два раза меньше силы для подъема груза, но нить, к которой подвешен груз, должна быть в два раза длиннее. 

Для увеличения эффективности используют системы блоков.

Примечание

Объединив подвижные и неподвижные блоки в систему можно получить выигрыш в силе в несколько раз, а также изменить направление прикладываемой силы.

Использование лебедок других типов на автомобиле ГАЗ 66

Не всех владельцев автомобилей ГАЗ 66 устраивает тяговое усилие штатной лебедки, некоторые обладатели внедорожника хотят установить устройство мощнее. С небольшими переделками можно установить тяговый механизм ЗИЛ 131. Тяговое усилие лебедки 5 тонн, рабочая длина троса 65 метров, общая длина составляет 72 м. У этого устройства и выше передаточное число (1:31).

Есть умельцы, устанавливают на ГАЗ 66 электрические лебедки китайского производителя Come-UP. Модель Come Up Winch 12000 рассчитана на тяговое усилие

5,5 тонны, вес существенно меньше штатной модели ГАЗ 66 (67 кг против 120 кг). Работает лебедка от напряжения 12 вольт.

Также возможна установка лебедки от БТР 80. У нее тяговое усилие еще больше (6 тонн), передаточное число 1:26. Вес устройства 80 кг (без троса).

Оптимизация работы с полиспастами

Оптимизация работы с полиспастами служит для борьбы с трением внутри самого полиспаста.

Важно чтобы верёвки внутри полиспаста шли параллельно, иначе они будут тереться друг об друга, тем самым снижая КПД.Это относится и к тому, что тянуть верёвку следует в направлении вдоль полиспаста, а не перпендикулярно или в сторону.
Ни одна нагруженная веревка не должна тереться о поверхность. Для этого можно использовать выносные консоли или просто роликовый протектор

Если есть возможность, можно установить направляющие ролики на анкерных точках, которые будет безопасно перенаправлять веревку с максимально возможным КПД.
Располагать верёвки следует в одной плоскости или пользоваться направляющие блоки.
Располагайте самый эффективный блок (блок-ролик) в полиспасте первым, если считать от тянущего. То есть на выходе верёвки из полиспаста.
Размещать блоки следует так чтобы они не вжимались друг в друга, иначе мало того что уменьшится КПД, так ещё есть вероятность что верёвку заклинит. Для этого при создании полиспастов нужно размещать неподвижные блоки на некотором достаточном расстоянии друг от друга.
Чтобы избегать перекручивания веревок в полиспасте, используйте вертлюги.
Прочность полиспаста определяется по самому слабому элементу конструкции.
Иногда проще позвать людей на помощь, чем конструировать полиспаст с большим передаваемым усилием для натяжения в одиночку.

3.7 Расчет редуктора

В редукторах лифтовых лебедках преимущественное распространение получили червячные передачи (рис. 3.9) в силу ряда очевидных преимуществ: возможность получения больших передаточных чисел в одной паре, а также плавность и бесшумность работы .

Недостатком червячной передачи является сравнительно низкий КПД, повышенный износ в связи с большими скоростями скольжения в зацеплении, склонность к задирам и заеданию контактирующих поверхностей.

Рис. 3.9. Схема червячной передачи лифтового редуктора:

а) червячная передача; б) червяк цилиндрический; в) червяк глобоидный

В нашей стране отдается предпочтение глобоидным передачам. Глобоидные червячные передачи обладают повышенной нагрузочной способностью, так как в зацеплении с зубом червяка одновременно находится несколько зубьев, и линии контакта зубьев с червяком располагаются практически перпендикулярно вектору скорости скольжения, что способствует образованию непрерывной масляной пленки на трущихся поверхностях. Благоприятные условия смазки способствуют устранению заедания в червячном зацеплении.

Увеличение площади контактной поверхности позволяет использовать более дешевые сорта бронзы и дает некоторую экономию цветных металлов. Именно это обстоятельство предопределило предпочтительное применение глобоидных передач в лифтовых лебедках отечественного производства в послевоенный период. Наряду с очевидными достоинствами, глобоидные передачи имеют весьма существенные недостатки.

Значительно сложнее технология изготовления глобоидных передач. Практическое отсутствие оборудования для шлифовки глобоидного червяка исключило возможность его термической обработки, что в свою очередь, привело к снижению усталостной прочности, уменьшению КПД и повышенному износу зубьев колеса в связи с наличием существенных микронеровностей на поверхности червяка. Отсутствие аналитической теории и использование экспериментальных зависимостей существенно усложняет процесс проектирования.

Глобоидные передачи весьма критичны к точности сборки и регулировке осевого положения червяка и колеса. Снижение точности сборки и регулировки глобоидной передачи влечет за собой резкое снижение КПД и может вызвать заклинивание червячного зацепления.

К недостатку глобоидной передачи следует отнести и наличие небольших кинематических колебаний окружной скорости червячного колеса, которые могут служить одной из причин вибрации кабины.

Влифтовых лебедках применяют три способа расположения червяка редуктора: нижнее горизонтальное, верхнее горизонтальное и вертикальное.

Лебедки с верхним расположением цилиндрического червяка успешно применяются в лифтах зарубежного и отечественного производства.

Недостатком такого редуктора является ухудшение условий смазки зацепления после длительного простоя лифта. Остаточная масляная пленка не гарантирует жидкостное трение в момент пуска двигателя. Для компенсации этого недостатка и повышения несущей способности масляной пленки целесообразно увеличивать скорость скольжения контактирующих поверхностей червячного зацепления за счет применения двигателя с повышенной частотой вращения ротора.

С другой стороны в лебедках с верхним расположением червяка полностью устраняется утечка масла.

При выборе редуктора с глобоидным червяком должно обеспечиваться следующее условие:

Uр ≥ Uо;

где Uр,Uо–табличное и расчетное значение передаточного числа редуктора;

Передаточное число редуктора определяется с учетом кинематической схемы лифта по следующей формуле

где Dрасчетная величина диаметра КВШ, м;

nн – номинальное значение частоты вращения вала двигателя, об/мин;

V расчетное значение величины скорости кабины, м/с.

Выбираем редуктор РГЛ-180 с передаточным числом U=35.

После выбора редуктора лебедки производится уточнение диаметра барабана (КВШ) по кинематическому условию, гарантирующему обеспечение номинальной скорости движения кабины с погрешностью не превышающей 15%.

где Vр – рабочая скорость кабины, равная номинальной или отличающейся на 15 %, м/с;

Uр – табличное значение передаточного числа редуктора лебедки;

Оставляем диаметр шкива D=0,72 м, т.к. полученное значение с учетом погрешности в пределах нормы.

Устройство полиспаста

Все полиспасты имеют следующее устройство

  • Анкер (станция) – место прикрепления неподвижных блоков (это может быть балка, мачта, тренога и т.п.). Здесь же может устанавливаться фиксатор обратного хода.Надо помнить, что нагрузка на анкерную точку зависит от угла, под которым к точке подходит верёвка:
    Угол надо учитывать и при использовании направляющих блоков.

  • Подвижный блок (подвижный ролик)– блок (или группа блоков), расположенный на грузе. Подвижный бок всегда движется навстречу к грузу или от него. Подвижный блок всегда даёт выигрыш в силе.Объединение нескольких подвижных блоков в одну конструкцию иногда называется подвижный шкив.
  • Неподвижный блок (неподвижный ролик) – блок (или группа блогов), закреплённый неподвижно на станции. Необходим для изменения направления прилагаемого усилия. Не даёт выигрыша в усилие.Объединение нескольких неподвижных блоков в одну конструкцию иногда называется неподвижный шкив.
  • Рабочая длина полиспаста – расстояние от анкера до ближайшего к грузу элемента (схватывающего узла, зажима, блока).Чем длиннее эта величина, тем большее расстояние может пройти груз за один рабочий ход полиспаста. Но если рабочая длина большая, то при вытягивании полиспаста значительная часть усилий будет уходить на растяжение верёвки между тянущими людьми и блоками. А если рабочая длина маленькая, то рабочий ход будет небольшим и полиспаст, возможно, придётся слишком часто .Поэтому если нагрузка небольшая, то удобнее всего растянуть полиспаст на большое расстояние и одним заходом вытянуть много верёвки. Когда натяжение верёвки большое (т.е. уже есть натяжка) — потери пружинящей верёвки становятся ощутимы и в таком случае рабочую длину полиспаста стоит сократить (не отодвигать его далеко).
  • Рабочий ход полиспаста – расстояние которое проходят все элементы полиспаста до любого соприкосновения с другими элементами (грубо говоря пока подвижный блок не упрётся в любой другой блок (подвижный или неподвижный) или в анкер).Рабочий ход зависит от вида полиспаста, от его рабочий длинны и от того, насколько плотно полиспаст «складывается» – т.е. насколько близко первый к грузу элемент подтягивается к анкеру при полностью выбранной веревке.
  • Крюк/проушина — средство для присоединение полиспаста к анкеру и к грузу.
  • Стопор — устройство, которое блокирует обратный ход верёвки в полиспасте. Используются не во всех моделях.В качестве стопора в основном выступают альпинистские и скалолазные полуавтоматические страховочно-спусковые устройства, блок-ролики с зажимами или комбинация блок-ролика и зажима, а также схватывающие узлы типа узла Прусика. 
  • Зажим— средство присоединения подвижного блока к верёвке, когда полиспаст собирается из верёвок, карабинов и блоков (например, это делают альпинисты, скалолазы и т.п.). А если полиспаст сразу собран (например, для подъёма грузов в производстве или на корабле) то в зажиме нет нужды.Стандартами, принятыми в спасательных службах Канады, США и Новой Зеландии, категорически запрещены для использования в полиспастах зажимы с «агрессивными» кулачками: жумар, кролл (Croll) и их аналоги. При внезапной перегрузке полиспастной системы верёвка будет серьезно повреждена. Вместо зажима может использоваться схватывающийся узел.
Устройство полиспаста
Шкивы полиспаста

Выбор полиспаста

Первое что нужно запомнить — универсального полиспаста не существует. Т.е. для разных ситуаций и для разного имеющегося оборудования нужны различные полиспасты.

При выборе полиспаста всегда следует отдавать предпочтение как можно более .

Если использование простого типа полиспаста не целесообразно или невозможно по тем или иным причинам, то можно выбирать любой другой тип полиспаста. При этом стоит учитывать, что более эффективны схемы с большой .

Если рабочая длина одинакова, то нужно выбирать вариант полиспаста с наибольшим .

При одинаковой рабочей длине и рабочем ходе лучше выбрать полиспаст с наименьшим количеством .

Ниже приведена таблица, по которой можно быстро прикинуть, какой полиспаст лучше использовать для подъёма, посчитана для подъёма на один метр.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Avto Expert
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: