Принцип работы лебедки газ 66

11.2.1. газ. эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей газ-53а и газ-66. ремонт лебёдки

Преимущества и недостатъци на механичната лебедка

Към предимствата на механичните лебедки можем да отнесем:

  • Висока надеждност;
  • Простота на устройството;
  • Висока устойчивост на влага и кал;
  • Относително ниска стойност;

Механичните лебедки са се появили по-рано от хидравличните и електрическите теглителни устройства и са проверени от времето, но въпреки това имат известни недостатъци:

  • Без наличието на привод под формата на КОМ и кардан, използването на устройството е невъзможно;
  • За да работи устройството е необходимо двигателят на автомобила задължително да е в работещо състояние/запален.

Механична лебедка ГАЗ 66 в разглобен вид.

Аренда полноприводного грузовика с лебедкой

Для охотников, рыбаков, любителей поездок в тайгу и другие места частные компании предлагают в аренду автомобили ГАЗ 66 и ГАЗ 3308 Садко, оборудованные лебедкой и КУНГ, со всеми условиями для комфортного проживания.

Внешний вид военного грузовика ГАЗ 3308 «Садко»

Предлагаются не только сами автомобили, но и услуги профессионального экипажа. Но ГАЗ 66 арендуют не только для развлечения, иногда рабочих можно переворачивать только с помощью вездеходов. Доставка другим видом транспорта невозможна. Габаритные размеры кузова ГАЗ-53 и грузовой объем, в котором можно разместить и транспортировать

Лебедки со шпилевыми барабанами и с канатоведущими шкивами

Для производства маневровых и вспомогательных работ на строительных площадках (например, для подтягивания к месту разгрузки или тяжелых грузов в зону, обслуживаемую краном) применять барабанные лебедки неудобно, поскольку при большой длине каната его необходимо наматывать в несколько слоев, что усложняет разматывание каната и вызывает отклонение его в сторону.

Наиболее оптимален шпилевой барабан, на который канат не навивается, а лишь охватывает его несколькими витками, а затем сходит с барабана и укладывается рядом в бухту. Барабан выполняется вогнутой формы, обеспечивающей размещение рабочих витков каната в средней его части. Тяговое усилие развивается за счет сил трения между ка­натом и барабаном.

Лебедки со шпилевыми барабанами используются только как тяговые, поскольку при отпускании сбегающего конца каната усилие на набегающем конце не действует. Для обеспечения работы шпилевых лебедок в качестве подъемных в них устанавливают канатоведущий шкив, и сбегающий канат навивается на специальный приводной барабан-бобину. Конструкции с таким устройством носят название лебедок с канатоведущими шкивами. Их целесообразно применять в кранах с большой высотой подъема (например, при строительстве высотных зданий) или в качестве специальных лебедок для особых условий эксплуатации.

Лебедки с канатоведущими шкивами нашли применение и как подъемные устройства подвесных подмостей, используемых при проведении ремонта фасадов зданий. Отличие этих конструкций заключается лишь в том, что сбегающий конец каната не навивается на бобину, а свисает под действием груза, оставаясь при любом положении по высоте на определенном уровне, поскольку при перемещении подмостей происходит лишь перематывание каната по канатоведущим шкивам.

Дополнительные рекомендации

Включение лебедки на ГАЗ-66 может быть достаточно сложной процедурой, особенно для тех, кто делает это впервые. Однако соблюдение следующих рекомендаций может помочь вам выполнить эту задачу безопасно и эффективно:

1. Проверьте состояние лебедки:

Перед использованием лебедки рекомендуется внимательно осмотреть ее состояние. Убедитесь, что лебедка не имеет видимых повреждений, все крепления и тросы целы. При необходимости, проведите техническое обслуживание или ремонт перед ее использованием.

2. Изучите руководство пользователя:

Перед включением лебедки на ГАЗ-66, важно изучить руководство пользователя для конкретной модели

Оно содержит информацию о специфических особенностях работы и меры предосторожности, которые следует соблюдать

3. Определите надежную точку крепления:

Перед началом процесса включения лебедки, вы должны определить надежную точку крепления. Убедитесь, что точка крепления или сцепное устройство может выдержать нагрузку, которая будет создаваться в процессе работы лебедки.

4. Будьте осторожны:

При включении лебедки на ГАЗ-66, всегда будьте осторожны и соблюдайте меры предосторожности. Не разрывайте трос резким рывком, чтобы избежать возможных травм или повреждений оборудования

5. Практикуйтесь:

Если вы новичок в использовании лебедки на ГАЗ-66, рекомендуется практиковаться до реального использования. Это поможет вам лучше понять процесс и научиться управлять лебедкой более безопасно и эффективно.

Следуя этим дополнительным рекомендациям, вы сможете уверенно включить лебедку на ГАЗ-66 и успешно выполнить работу, которую планировали.

Фрикционные лебедки

Фрикционные лебедки, в отличие от реверсивных, имеют фрикционную (разъемную) связь между двигателем и барабаном (или барабанами), осуществляемую посредством конусных или ленточных фрикционных муфт. Вал двигателя лебедки вращается с постоянной скоростью в одном направлении (т.е. в процессе работы не реверсируется). Подъем груза производится на режиме двигателя при включенной муфте, опускание — под действием силы тяжести груза при выключенной муфте. Безопасная скорость вращения барабана при опускании груза обеспечивается управляемым ленточным тормозом. Наличие фрикционной связи в одномоторных подъемных механизмах позволяет осуществлять от одного двигателя привод двух и более барабанов, работающих независимо друг от друга и управляемых индивидуальными муфтами и тормозами. Такие лебедки используются только в самоходных кранах с групповым приводом механизмов.

Рис.7 
Фрикционная многобарабанная лебедка с групповым приводом

Характерно устройство фрикционной одновальной лебедки стрелового крана с механическим приводом ( рис. 7), которая работает следующим образом. От силовой установки крана усилие с помощью гидротрансформатора и цепной передачи передается валу механизма реверса крана, а от этого вала посредством зубчатой или цепной передачи — валу 1 лебедок. Указанные передачи и барабаны включаются с помощью фрикционных пневматических муфт 3. На одном валу 1 на шарикоподшипниках 2 установлены грузовые 4, 5 и стреловой 7 барабаны. В случае необходимости барабан 4 используют для навивки подъемного каната грейфера. Свободная посадка барабанов и фрикционные муфты позволяют производить независимое включение, выключение и торможение барабанов с помощью ленточных тормозов 6.
Фрикционная муфта 13 состоит из шины 14, пневмокамеры 15 и устройств подачи воздуха 10, 11. К каждой муфте барабана воздух подводится через каналы, выполненные в валу лебедок. Принцип действия муфты заключается в расширении ее камеры при нагнетании в нее воздуха, благодаря чему шина прижимается к внутренней поверхности барабанов лебедок, происходит их сцепление и передача вращения.
К недостаткам фрикционных лебедок следует отнести сложность управления (требуется одновременное воздействие на рычаги включения тормоза и муфты) и недостаточную безопасность в работе ввиду отсутствия жесткой связи барабана с двигателем.

Устройство лебедки ГАЗ 66

Лебедка ГАЗ 66 представляет собой механизм, предназначенный для подъема и перемещения грузов на автомобиле ГАЗ 66. Она состоит из следующих основных компонентов:

  • барабан
  • трос
  • механизм сцепления
  • тормозной механизм
  • распределительный механизм

Барабан является основной частью лебедки. На него наматывается трос, который используется для подъема и перемещения грузов. Барабан приводится в движение с помощью механизма сцепления, который включается при помощи рычага водителя.

Трос служит для передачи силы с барабана на груз. Он изготавливается из высокопрочной стали и имеет достаточную длину для выкладывания на необходимое расстояние. Трос фиксируется на барабане одним концом и на грузе – другим концом.

Механизм сцепления представляет собой устройство, которое передает движение от двигателя автомобиля на барабан лебедки. При включении сцепления, движение передается через приводной вал и шестерни на барабан.

Тормозной механизм предназначен для остановки и фиксации барабана. Он состоит из тормозного диска и колодок. При необходимости остановить лебедку или удержать груз на определенной высоте, водитель может применить тормоз.

Распределительный механизм позволяет управлять движением лебедки. В зависимости от положения рычага, барабан может вращаться вперед или назад, а также оставаться в нейтральном положении. Рычаг расположен в кабине водителя и имеет три положения: «Вперед», «Нейтраль» и «Назад». При переключении рычага, распределительный механизм меняет направление вращения барабана.

Таким образом, устройство лебедки ГАЗ 66 включает в себя несколько основных компонентов, которые совместно работают для подъема и перемещения грузов. Благодаря этому устройству, автомобиль ГАЗ 66 может выполнять различные работы, связанные с поднятием и транспортировкой грузов.

Устройство лебедки ГАЗ 66

Принципиальная схема лебедки практически не отличается от любого аналогичного устройства механического действия. Намотка и разматывание кабеля происходит только при работающем двигателе автомобиля. Но скорость работы таких лебедок выше, чем у механизмов с электроприводом.

Механизм устройства состоит из следующих частей:

  • Барабан, на который наматывается трос;
  • Корпус трансмиссии;
  • Червячная передача с передаточным числом 1:24 (вал и шестерня);
  • Автоматическая тормозная система;

    электрическая схема системы автоматического торможения

  • Кулачковая муфта с переключающей вилкой;
  • Палец безопасности;
  • Кабель.

Механизм привода лебедки очень похож на рулевое устройство автомобиля. Кроме того, в картер механизма заливается масло для смазки трущихся рабочих частей (червячной пары).

При разрезании предохранительного штифта автоматический тормоз предотвращает вращение барабана, предотвращая поломку лебедки.

Палец рассчитан на определенную нагрузку, а другой предмет может быть посильнее. И тогда неудача неизбежна.

Полная перемотка кабеля не допускается; На барабане должно быть оставлено не менее трех-четырех витков. При полной намотке нагрузка на закрепление троса на барабане увеличивается, и в этом месте может произойти обрыв.

Положение и крепление задней лебедки на газ 66

Кабель нужно разматывать вручную.

Коробка отбора мощности управляется из кабины с помощью рычага. Во избежание случайного включения ВОМ на рычаге есть специальный откидной «молоток». Не сжав это кольцо, поменять рычаг будет невозможно.

Ранее мы рассказывали про грузовые автомобили Газ 66.

Видео:Купил лебедку с хранения на Газ 66 и установил!Ураа!!!Скачать

Место установки лебедки на автомобиле

Лебедка ГАЗ-66 предназначена для установки на передний бампер автомобиля. Она крепится на специальной раме с помощью болтов и шпилек.

Размещение лебедки на переднем бампере обеспечивает удобный доступ к ней и легкость работы с ней. Благодаря такому расположению лебедки, водитель может быстро и без проблем организовать эвакуацию автомобиля или произвести другие необходимые манипуляции.

На передней части автомобиля ГАЗ-66 специально предусмотрены отверстия под установку лебедки. Они расположены таким образом, чтобы обеспечить максимальную прочность крепления и минимальную вибрацию при работе лебедки.

Установка лебедки на передний бампер также позволяет распределить нагрузку на переднюю ось автомобиля, что способствует улучшению управляемости и проходимости в сложных условиях.

Расположение лебедки на передней части автомобиля также обеспечивает удобный доступ к управляющим механизмам и ручкам управления. Это позволяет водителю быстро осуществить намотку или разматывание троса лебедки и аккуратно контролировать процесс.

Итак, место установки лебедки на автомобиле ГАЗ-66 — передний бампер. Это расположение обеспечивает удобный доступ, прочное крепление и улучшение управляемости автомобиля.

Канатные барабаны и канатоукладочные механизмы

Рис.8 Канатный барабан с однослойной навивкой

Канатные барабаны отливают из серого чугуна или стали, а иногда выполняют сварными из листового металла. Для легких условий работы применяют барабаны из тонколистовой стали с накатанными на ней канавками. В зависимости от длины навиваемого каната последний укладывается на барабан в один или несколько слоев. Барабаны, на которые канат навивают в несколько слоев, имеют гладкую поверхность и борта, которые во избежание сползания каната выдаются за последний слой каната не меньше чем на величину его двойного диаметра.

В гладких барабанах для многослойной навивки каната каждый последующий слой накладывается на предыдущий с противоположно направленным углом бокового отклонения, ввиду чего канаты в месте пересечения слоев имеют точечный контакт, что уменьшает их срок службы. Во избежание этого явления реализована система, при которой для многослойной навивки применяются барабаны с цилиндрической нарезкой, но с двух противоположных сторон борта канавок сфрезерованы, ввиду чего канат последующего слоя переходит во впадины между двумя канатами предыдущего слоя. Такое устройство обеспечивает лучшую укладку каната и повышение его срока службы, что позволяет применять барабаны в ряде конструкций самоходных кранов.

Рис.9 Винтовой канатоукладчик

Канат прижимают к барабану при помощи фасонной накладки винтом или крепят посредством клина, закладываемого в канал в теле барабана. Применяют также крепление накладными планками, прижимающими канат к поверхности барабана или к его борту.

При многослойной навивке каната на барабан и при большом угле отклонения каната для правильной его укладки применяют специальные устройства — канатоукладчики. Наиболее простым из них является подпружиненный прижимной ролик. Одна из типичных конструкций канатоукладчика показана на рис.9. Параллельно барабану лебедки расположен винт 7 с правой и левой резьбой. По этому винту, опираясь на направляющие 5, передвигается специальная каретка 2, штырь, которой скользит по впадине резьбы. На каретке на валиках 4 установлены ролики 6, между которыми проходит идущий с барабана канат 5. Винт вращается от вала барабана через цепную или зубчатую передачу 3. Дойдя до края винта, например, по правой резьбе, каретка по переходной канавке переходит на левую резьбу и начинает передвигаться в обратном направлении.

Вспомогательные лебедки

Можно установить сзади и использовать через блоки усиления.

Electric Winch 12000 lbs

Тяга лебедки lbs (кг) 12000 (5450)
Трос Стальной 18 м/ синтетика 25 м
Масса лебедки (кг) 27 / 20

Огромный плюс этой лебедки – цена. Данную лебедку предпочитают устанавливать, как дополнительную в заднюю часть машины. Глубоко засевшую Шишигу ей будет трудно вытащить, но может помочь, если ситуация не столь критичная.

Лебедка Electric Winch 12000 lbs Есть в наличии 18 200 руб.
Лебёдка Electric Winch 12000 lbs с синтетическим тросом Есть в наличии 21 900 руб.

PRO-TOP 12500 lbs

Тяга лебедки lbs (кг) 12500 (5680)
Трос Стальной 26 м / синтетика 26 м
Масса лебедки (кг) 25 / 19

Конструктивно схожа с дешевыми лебедками Electric Winch, но имеет ряд улучшений. Установлены резиновые уплотнители, обеспечивающие лучшую влагозащиту, мощный мотор 6,5 л.с с радиаторным охлаждением, моносоленоид во влагозащищенном блоке, улучшенные пульты (проводной и радио), легкая свободная размотка и другие преимущества.

Лебедка PRO-TOP 12500 lbs Есть в наличии 19 900 руб.
Лебедка PRO-TOP 12500 lbs с синтетическим тросом Есть в наличии 23 900 руб.

Рекомендации по эксплуатации и уходу за лебедкой

1. Правильная установка и подключение:

  • Перед установкой лебедки убедитесь, что подвесная платформа или крепление на автомобиле достаточно прочны для выдерживания нагрузки лебедки.
  • Правильно подключите провода, следуя инструкции производителя и убедившись, что они надежно закреплены и изолированы.
  • Проверьте, что все крепления и болты надежно закреплены перед началом эксплуатации.

2. Правильное использование:

  • Ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации и следуйте ей, особенно в отношении максимальной нагрузки и времени работы лебедки.
  • Не превышайте максимальную нагрузку лебедки, чтобы избежать ее повреждения.
  • Не используйте лебедку в замерзших или грязных условиях, так как это может повредить ее механизмы.
  • При работе лебедки не дайте ей перегреться, отдавая ей достаточное время на охлаждение.
  • Избегайте резких перемещений и ударов лебедки, чтобы предотвратить нежелательные поломки.

3. Регулярный уход и обслуживание:

Проверяйте состояние лебедки перед каждым использованием, особенно важно проверить провода на наличие повреждений или изоляции.
Очищайте лебедку от грязи и пыли с помощью мягкой щетки или влажной тряпки.
Смазывайте подшипники и детали механизма согласно инструкции производителя, используя рекомендуемые смазочные материалы.
Проверяйте регулярно натяжение проводов и их крепления, при необходимости корректируйте.
Если вы заметили какие-либо неисправности или поломки, немедленно обратитесь к специалистам для их устранения.

4

Безопасность и предосторожности:

  • Не позволяйте детям использовать лебедку без присмотра взрослых.
  • Используйте защитные перчатки при работе с лебедкой, чтобы избежать травмирования рук.
  • Не вставляйте руки или другие предметы в механизм лебедки во время ее работы.
  • В случае аварии или нештатной ситуации, немедленно выключите лебедку и отключите ее от источника питания.

Следуя этим рекомендациям по эксплуатации и уходу за лебедкой, вы сможете поддерживать ее в хорошем состоянии и продлить ее срок службы.

Использование лебедок других типов на автомобиле ГАЗ 66

Не всех владельцев автомобилей ГАЗ 66 устраивает тяговое усилие штатной лебедки, некоторые владельцы внедорожников хотят установить более мощное устройство. С небольшими доработками может быть установлен тяговый механизм ЗИЛ 131. Тяговое усилие лебедки 5 тонн, длина рабочего троса 65 метров, общая длина 72 м. Это устройство имеет передаточное число более высокой передачи (1 : 31).

Есть мастера, которые устанавливают на ГАЗ 66 электролебедки китайского производителя Come-UP. Модель Come Up Winch 12000 рассчитана на тяговое усилие ~ 5,5 тонны, вес значительно меньше стандартной модели ГАЗ 66 (67 кг vs 120 кг). Лебедка питается от 12 вольт.

Также возможна установка лебедки от бронетранспортера 80. У нее еще большее тяговое усилие (6 тонн), передаточное число 1:26. Вес агрегата 80 кг (без кабеля).

Видео:Установка лебедки на газ 66Скачать

11.2. ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Лебёдка автомобиля ГАЗ-66-02. Техническое обслуживание. Неисправности и способы их устранения

Устройство лебедки показано на рис. 108. Для повышения коэффициента полезного действия в лебёдке применена глобоидальная передача. Шестерня редуктора лебёдки состоит из чугунной ступицы и наплавленного на неё бронзового венца. Для предотвращения перегрузки деталей лебёдки её червяк соединён с карданным валом привода лебёдки при помощи предохранительного пальца. Лебёдка снабжена установленным на червяке автоматическим тормозом. Вилка управления лебёдкой снабжена тормозом-замедлителем, притормаживающим барабан во время разматывания троса от руки. Длина троса 50 м. Максимальное усилие, приложенное на тросе, 3500 кГ.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЛЕБЁДКИ

Уход за лебёдкой состоит в периодической смазке направляющих роликов троса, шлиц вала барабана лебедки и муфты включения барабана, карданов привода лебёдки, втулок барабана, очистке лебедки и её привода от грязи. Периодически проверять уровень масла в картере редуктора и при необходимости доливать его, а также проверить, не имеется ли масло (или вода) в картере автоматического тормоза, при наличии спустить его через сточное отверстие на дне картера, закрытое шплинтом. Трос по мере надобности протирать и смазывать жидким маслом. Следить за состоянием затяжки подшипников червяка и червячной шестерни. При появлении в подшипниках незначительного люфта или ослабления затяжки червячной шестерни отрегулировать их, как указано далее. По мере надобности регулировать автоматический тормоз лебёдки затяжкой тормозной ленты гайками, установленными на её длинном наконечнике (над пружиной). Тормоз регулируют так, чтобы при работе лебёдки с выключенной муфтой барабана в течение 1 — 3 мин картер тормоза не нагревался выше температуры, которую может выдержать рука. Тормоз-замедлитель барабана лебёдки регулируют изменением степени натяжения пружины при помощи гаек, установленных на болте колодки тормоза. Тормоз-замедлитель регулируют так, чтобы при сматывании троса вручную (кулачковая муфта выключена) барабан не мог вращаться со скоростью, большей скорости сматывания троса, т. е. чтобы трос на барабане не ослабевал. Упор вилки включения барабана, расположенный на верхней полке буфера, закрепляют так, чтобы при включенном положении вилки между её стопором и упором был зазор около 1 мм.

Основные элементы лебедки ГАЗ-66

Лебедка ГАЗ-66 – это важный механизм, который устанавливается на автомобиль ГАЗ-66 и предназначен для подъема и перемещения грузов. Она состоит из нескольких основных элементов:

  1. Верёвка или трос:

    Верёвка или трос является основным элементом лебедки, предназначенным для подъема и перемещения грузов. Она изготавливается из прочного материала, такого как сталь или синтетические волокна. Верёвка или трос обычно имеет большую прочность и долговечность, чтобы выдерживать значительные нагрузки и не оборваться во время работы.

  2. Шестерёнки:

    Шестерёнки – это зубчатые колеса, которые используются для передачи механической энергии и усилия с одного элемента лебедки на другой. Внутри лебедки ГАЗ-66 может быть несколько шестеренок разного размера, которые передают вращение от двигателя к верёвке или тросу, а также обеспечивают необходимое усилие для подъема грузов.

  3. Барабан:

    Барабан – это цилиндрическая часть лебедки, на которую наматывается верёвка или трос. Барабан может иметь специальные канавки или шпильки для фиксации и предотвращения скольжения верёвки или троса при работе лебедки. Он также может вращаться, чтобы намотать и распутать верёвку или трос.

  4. Управляющая панель:

    Управляющая панель – это основной элемент управления лебедкой ГАЗ-66. Она обычно расположена в кабине автомобиля и состоит из различных контролов и выключателей, которые позволяют водителю управлять работой лебедки. На управляющей панели могут быть кнопки или рычаги для подъема, опускания и остановки груза, а также для регулировки скорости вращения верёвки или троса.

Эти основные элементы лебедки ГАЗ-66 работают вместе, обеспечивая подъем и перемещение грузов. Они позволяют автомобилю ГАЗ-66 использоваться в различных сферах, включая строительство, лесозаготовку и спасательные операции.

Ручная лебедка рычажного типа

Такое оборудование подходит для того, чтобы перемещать грузы во время ремонтных, монтажно-демонтажных, а также любых других работ в быту и на промышленных объектах. Среди основных преимуществ ручной лебедки механическая рычажного типа стоит отметить:

  • компактный размер (у нас есть модели весом от 7,5 до 14 кг);
  • отсутствие необходимости жесткого закрепления на опорной поверхности;
  • простоту работы с механизмом.

Как правило, устройство рычажной лебедки предполагает наличие телескопической рукояти с функцией фиксации. В результате, тяговое усилие значительно увеличивается. Стоит отметить: в нашем каталоге товаров вы найдете модели, которые могут поднимать объекты на 9 метров. При этом дополнительно удлинить канат можно с помощью специальных строп.

Устройство на лебедката на ГАЗ 66

Принципната схема на практика не се различава от което и да е подобно устройство с механично действие. Развиването и навиването на въжето става само при работещ двигател, но скоростта на работа на такива лебедки е по-високо, отколкото при механизми с електрическо задвижване.

Механизмът на устройството се състои от следните елементи:

  • Барабан, около/върху който се навива въжето;
  • Корпус на зъбното колело/задвижващия механизъм;
  • Червячна двойка с предатъчно число 1:24 (вал и пиньон);
  • Автоматична спирачна система;

Схема на устройство на автоматична спирачна система.

  • Шлици с вилка за включване;
  • Предпазител;
  • Въже.

Предавателният механизъм на лебедката много наподобява устройството на кормилния редуктор/механизъм на автомобила. В картера на механизма се налива масло за смазване на триещите се работни елементи/детайли (червячна двойка).

При дръпване на предпазителя, автоматично се стопира въртенето на барабана, като по този начин лебедката се предпазва от разбиване.

Предпазителят е предвиден за определено натоварване и съответно друг предмет може да се окаже по-здрав/по-издръжлив. При това положение повредата е неизбежна.

Разположение и крепеж на задна лебедка при ГАЗ 66

Въжето е необходимо да се развива ръчно/механично.

КОМ се управлява от кабината на автомобила с помощта на лост. За да се предотврати случайно включване на КОМ, лостът има специално ухо. Без да се освободи това ухо е невъзможно да се превключи лостът.

Порядок включения лебедки на ГАЗ 66

1. Подготовка к работе:

Перед включением лебедки на ГАЗ 66 необходимо убедиться в наличии свободного пространства вокруг автомобиля. Также нужно проверить состояние троса и его крепления, а также работоспособность ручного тормоза.

2. Включение лебедки:

Для включения лебедки на ГАЗ 66 нужно сесть за руль и держать руку на рычаге блокировки. Затем нужно включить сцепление и начать двигаться вперед с минимальной скоростью.

Примечание: перед этим можно активировать переднюю блокировку дифференциала, если условия требуют большего сцепления колес с поверхностью.

Далее, необходимо плавно нажимать на педаль газа, чтобы подавить тягу и предотвратить прорыв автомобиля.

При достаточной тяге, следует медленно отпустить рычаг блокировки, чтобы позволить тросу свободно выходить.

3. Регулировка скорости:

Чтобы регулировать скорость движения троса, следует аккуратно переключать дополнительные рычаги на лебедке. Необходимо помнить, что резкие толчки могут привести к поломке или сильно натянуть трос.

4. Остановка и выключение:

При достижении нужной точки или окончании работы лебедки, следует полностью отпустить педаль газа и аккуратно нажать на тормозную педаль для остановки лебедки.

После окончания работы или при отключении автомобиля, необходимо отпустить рычаги лебедки, чтобы предотвратить случайное движение троса и не повредить или не натянуть его.

Лебедка на автомобилях ГАЗ-66 и другие ее виды с которыми я лично сталкивался

А также в конце статьи жду Ваших комментариев по этому поводу, делитесь своими знаниями и опытом, с интересом прочитаю!

Итак, поехали! Лебедка и еще раз лебедка, все о ней родимой:)

В грузовом автотранспорте иногда есть необходимость использовать лебедку.

В первую очередь лебедка нужна для самовытаскивания авто или застрявшего автомобиля. Дорожные условия порой бывают такие, что без лебедки не выехать.

В основном устанавливают лебедку спереди автомобиля на удлинитель рамы, который крепится на лонжероны. Конечно есть конструкции установки лебедки посередине и сзади автомобиля.

Лебедка на автомобилях ГАЗ-66 или ГАЗ-3308 по конструкции одинаковая и выдает тяговое усилие до 4 тонн.

На автомобили ЗИЛ тяговое усилие до 5 тонн, на Урал-4320 тяговое усилие до 7 тонн, КрАЗ-214 тяговое усилие до 8 тонн.

Длина троса на лебедке до 70 метров, но нельзя разматывать полностью должно оставаться 4-5 витков на барабане.

Лебедку на военную технику устанавливают с расчётом массы, которую эксплуатируют.

На автомобилях ЗИЛ-131 в полевых условиях со «стрелой на КУНГ» используют лебедку для авторемонтных работ, которая прикреплена к военной колонне.

В СССР на автомобильных тралах КрАЗ как дополнение в комплекте шла ручная лебёдка.

Для легковых автомобилей повышенной проводимости устанавливают электрические лебедки.

Есть на грузовой транспорт вариант электрической лебедки, для него надо учитывать защищённость от воды.

Лебедку с гидромотором на грузовом автомобиле используют для погрузки. В таких случаях в коробку отбора мощности «КОМ» устанавливают не кардан, а насос «НШ».

На ГАЗ-3308 можно включать лебедку, разматывать или заматывать двигателем, или вручную. Есть тормозной фиксатор от разматывания троса лебедки.

Вот весь мой небольшой обзор лебедки на автомобилях.

Подписывайтесь на мой канал здесь , ставьте лайк и делитесь в соцсетях, Спасибо!

Возможные неисправности

При использовании лебедки может возникнуть ситуация, когда устройство перестает работать или работает некорректно. Вот несколько типичных примеров, которые стоит рассмотреть:

  1. ВОМ работает, а карданный вал вращается. В этом случае барабан лебедки остается неподвижным. В этом случае можно порезать английскую булавку. Коробку отбора мощности необходимо немедленно выключить и заменить порезанный палец.
  2. Намотка троса лебедки неровная, трос наматывается внахлест. Промежуточный ролик может быть изношен или один из роликов не вращается. Можно попробовать смазать ролик, если проблема не исчезнет, ​​ролик нужно заменить.
  3. Предохранительный штифт режет даже при малых нагрузках. В этом случае происходит значительный нагрев деталей коробки передач. Трансмиссия может быть изношена. Разобрать устройство, заменить шестерню и вал.

    Схема лебедки с коробкой передач

  4. Тормоз не работает должным образом. Возможно, тормозной механизм просто не отрегулирован, но не исключено смазывание и износ тормозной ленты. Необходимо внести изменения и, если детали изношены, заменить их.

Видео:Вывозим Лом с Озера,Подъемник самодельный на Газ 66 оправдал ожидания.Скачать

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Avto Expert
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: