Воздухоочиститель
Очистка поступающего в воздухоочиститель воздуха от пылевых частиц производится с помощью бумажного фильтрующего элемента. Поступление воздуха осуществляется через боковое отверстие, далее воздух проходит через фильтрующий элемент и направляется на вход компрессора турбонагнетателя через верхнее отверстие в корпусе.
Попавшая в корпус воздухоочистителя вместе с воздухом вода скапливается около сливного клапана. Клапан резиновый, удаление воды из корпуса происходит в момент, когда ее давление на клапан превысит давление наружного воздуха. Клапан открывается и вода удаляется.
Замена воздушного фильтра осуществляется после демонтажа правой секции бампера. Эта секция крепится с помощью 3 винтов. На автомобилях, у которых бампер изготовлен из стали, замена воздушного фильтра происходит иначе.
Крышка воздухоочистителя фиксируется пружинными фиксаторами.
В корпусе необходимо снять, и установить новый фильтрующий элемент.
Индикатор разряжения
Расположение индикатора разряжения:
Тип кабины автомобиля | Расположение индикатора |
P/R | В правой стороне кабины за щитком подножки |
T | За правой подножкой обслуживания |
Падение мощности ДВС может быть связано с недостаточным количеством поступающего в двигатель воздуха. Причина – сильное загрязнение фильтра. Нажатие водителем педали акселератора с целью компенсировать падение мощности, ведет к снижению топливной экономичности ДВС. Помимо этого, увеличивается содержание сажи в выхлопных газах. Еще один риск заключается в возможном выходе из строя турбонагнетателя.
У индикатора на корпусе размещены два окна. Окно меньшего размера может менять цвет. Это сигнал, что требуется заменить фильтрующий элемент. Второе окно, размер которого больше, имеет шкалу, по которой можно определить величину разряжения. Заменить фильтрующий элемент требуется при величине разряжения ≥ 5,0 кПа.
Как устроен воздушный фильтр, принципы работы
Распространенные неисправности снегоуборщиков и их причины
Снегоуборочные машины, несмотря на простоту конструкции, также подвержены неисправностям. Поломки могут быть как простыми, которые пользователь может устранить самостоятельно, так и более сложными. В таких случаях ремонт снегоуборочной машины будет невозможен без помощи специалиста. Самые часто встречающиеся неисправности снегоуборщика выражаются в следующем.
- Снегоуборщик не заводится. Причиной может служить неисправная свеча зажигания или плохой контакт высоковольтного кабеля в катушке или в колпачке свечи.
- Двигатель работает неустойчиво. Часто такое поведение двигателя вызывается засорением электродов свечи или неправильно установленным зазором между ними.
- Черного цвета выхлопные газы. Черный дым может появляться из-за плохого качества бензина или по причине закрытой воздушной заслонки карбюратора.
- Агрегат перестал двигаться вперед. Данная проблема может появиться из-за ослабления троса привода, по причине разрегулировки фрикционного привода или тягового ремня.
- Сильная вибрация. Агрегат начинает чрезмерно вибрировать, если ослабли винты, которыми крепится двигатель к раме.
- Веревка стартера не вытягивается. Это значит, что маховик чем-то застопорило. Потребуется открыть крышку, скрывающую механизм маховика, и найти причину заклинивания.
- Агрегат перестал отбрасывать снег. Причин неисправности может быть несколько: попал посторонний предмет в шнек (ротор); срезался защитный болт; двигатель работает на низких оборотах; ремень привода проскальзывает из-за плохого натяжения или вообще оборвался; шнеки покрылись льдом и не могут вращаться.
Как устроен бензиновый снегоуборщик
Чтобы понять, как и почему необходимо обслуживать и использовать бензиновый снегоуборщик, нужно хотя бы в общих чертах понимать его:
- устройство;
- принцип работы.
Основа и наиболее дорогая часть любого бензинового снегоуборщика – двигатель внутреннего сгорания. На большинстве снегоуборочных машин ставят четырехтактные моторы, однако встречаются и двухтактные двигатели.
Более подробно о различиях бензиновых моторов и принципах их работы читайте в статье про бензиновые снегоуборщики.
самоходныеисключитьмалейшую возможность повреждения
Для этого привод от двигателя к коробке передач и снегоуборочному механизму сделан с помощью ремня.
Особенность ременного привода в том, что он проскальзывает при высоких нагрузках.
То есть, когда шнек встретится со слишком твердым препятствием и не сможет перерубить его, проскальзывающий клиновидный ремень не позволит перегрузить мотор и защитит его от повреждения.
Фрикционный привод тоже является своеобразной защитой, ведь пятно контакта прижимной площадки и фрикционного диска очень мало и не превышает 1 см².
Разработчики снегоуборщиков с помощью фрикционного механизма реализовали вариатор, в котором коэффициент передачи зависит от того, насколько фрикционный диск отодвинут от центра вращающейся площадки.
Серьезным минусом такой конструкции бензинового снегоуборщика является:
- крайне слабый крутящий момент;
- быстрый износ фрикционного диска на 1–2 передачах.
Кроме того, бензиновые снегометатели оснащаются двумя видами шнеков:
- металлическим со срезными болтами;
- пластиковым, покрытым резиной.
Первый вариант дешевле в обслуживании, ведь 2–3 срезных болта стоят меньше даже одного пластикового шнека. Зато второй вариант дешевле в изготовлении, поэтому пластиковый шнек устанавливают на недорогие несамоходные модели с маломощным двигателем.
Какие могут быть последствия, если вовремя не менять фильтрующее устройство?
Допустим, воздушный фильтр автомобиля загрязнен, какие будут последствия? Фильтрующее устройство выступает своеобразной преградой на пути у потока воздуха, при движении поршня вниз происходит засасывание воздушной массы, двигателем затрачивается определенное количество силы. Если элемент, выполняющий фильтрацию поступающего воздуха засорен, его пропускная способность уменьшается мотор автомобиля прилагает большие усилия для преодоления сопротивления создаваемого фильтрующим устройством.
Новый и старый фильтрующие элементы
Автолюбитель при этом наблюдает такие явления:
- уменьшение мощности движка;
- возрастание расхода горючего: из-за недостаточного количества поступающего воздуха, топливо сгорает не полностью;
- плохой запуск автодвигателя;
- отсутствие тяги;
- увеличение детонации.
Если длительное время ездить при испорченном фильтре, начнут выходить из строя свечи зажигания, нарушится работа датчиков-расходомеров, ЭБУ начнет неправильно рассчитывать нагрузку на силовой агрегат и соответственно будет происходить неправильное смесеобразование, приводящее к большому расходу топлива. Учитывайте: все этих негативных последствий можно избежать, проводя своевременную замену воздушного фильтра. Таким образом, фильтрующий элемент способен влиять не только на работу мотора, но и автомобиля в целом.
Принцип работы агрегата
Шнековая снегоуборочная машина работается по следующему принципу. После запуска двигателя, бензинового или электрического, шнек начинает вращаться с большой скоростью. Когда ковш погружается в толщу снега, шнек начинает его перемещать к центру. Поскольку по центру шнека установлена лопатка, то она захватывает снег и выбрасывает его через желоб.
Принцип работы роторного агрегата не сильно отличается. После запуска двигателя, начинает вращаться ротор. Ковш погружается в снег, лопасти ротора захватывают снежную массу, измельчают ее и выбрасывают через желоб.
Двухступенчатый снегомет работает так. После запуска двигателя, начинается вращение не только шнека, но и ротора, установленного позади него. Когда в ковш попадает снег, то он захватывается шнеком и подается к центру кожуха. Поскольку в центре ковша установлен ротор, то снег захватывается его лопастями и выбрасывается через желоб.
Принцип действия и назначение воздушного фильтра
В окружающем воздухе содержится множество частиц пыли, которые могут попасть в камеру сгорания. Они, смешиваясь с бензином, впрыскиваются в цилиндры и оседают на их стенках. При подходе поршня к местам с осевшей пылью, они касаются их и перетягивают вниз, оставляя их в нижней части цилиндра, что влечет их попадание в картер двигателя. При перемещении пыли вдоль стенок цилиндра, стенки последнего царапаются, что приводит к попаданию масла в камеру сгорания и оседанию нагара. В результате, можно получить залегание маслосъемных колец и ремонт двигателя.
Чтобы этого не допустить, в автомобилях стали применять воздушные фильтры, которые очищают подсасываемый воздух и не допускают попадание мелких частиц в камеру сгорания. Такой фильтр представляет собой фильтрующий элемент в виде специальной бумаги, закрепленный на жесткой раме, которая поддерживает его форму.
Фильтрующий элемент имеет свой ресурс и, рано или поздно, забивается. Осевшая пыль препятствует прохождению воздуха, и бензин получает недостаточно кислорода для полного сгорания. Двигатель развивает недостаточную мощность, и автомобиль попросту перестает «тянуть». В этом случае фильтр подвергают замене.
Другая проблема фильтрующего фильтра – малая прочность. Различные механические воздействия, оказываемые на фильтрующий элемент, также могут вывести его из строя: нарушается целостность бумаги, и образуются надрывы, которые пропускают достаточное количество пыли в цилиндры двигателя.
От механических воздействий, фильтрующий элемент предохраняется с помощью корпуса воздушного фильтра.
Замена без снятия бардачка
Более быстрый, но менее удобный метод, надо сильно изгибаться для доступа к элементу.
Для выполнения операций необходимо иметь биту Т-20 и любые пластиковые лопатки или иные предметы отжима панели.
Процесс замены выполняется в следующей последовательности:
- открутите удерживающий винт декоративной панели;
- подденьте ее в трех местах (два вверху и одно сбоку) над фиксаторами;
- снимите панель и отставьте в сторону;
- сожмите внутрь фиксаторы крышки фильтра и потяните ее на себя;
- подденьте фильтр в нижней части и, сворачивая его полукругом в гармошку, достаньте с посадочного места;
- с помощью пылесоса или влажной тряпочки очистите место установки элемента от пыли и грязи;
Ребра жесткости должны располагаться сверху и снизу – встречаются случаи нарушения технологии во время сборки автомобиля на заводе или ремонта в СТО.
установите новый фильтр, при этом обращайте внимание на стрелки, указывающее направление воздушного потока;
для облегчения монтажа новый фильтр рекомендуется аккуратно сжать в средней части, он изогнется и быстро войдет на свое место;
убедитесь, что элемент сел ровно без перекосов и зазоров;
поставьте на место крышку фильтра, совместите положение защелок с отверстиями – должны послышаться характерные щелчки;
закрепите панель.
Перед фиксацией панели рекомендуется включить печку на максимальные обороты и проверить герметичность установки салонного фильтра.
Как часто нужно менять воздушный фильтр
Вождение с загрязненным воздушным фильтром может существенно повлиять на работу двигателя и его рабочие характеристики. Его следует заменять через каждые 10-30 тысяч км, т.е. примерно один раз в год. Но это лишь усредненный показатель.
Качество и срок работы фильтра в каждом автомобиле и регионе индивидуальны.
Зависеть эти показатели могут от следующих факторов:
- состояние двигателя в настоящий момент времени. Пропуск масла будет загрязнять фильтр намного быстрее и придется менять его каждые 1,5 тысячи километров пробега;
- срок службы фильтра, который указан производителем;
- тип дорог, по которому чаще ездит автомобиль. Если авто чаще передвигается по асфальту, то срок службы фильтра максимально приближается к значению, указанному производителем. При езде по щебенке, проселочным дорогам и разрушенному асфальту загрязнение фильтра наступает на 30-50% ранее по времени.
- стиль вождения. Чем быстрее едет автомобиль, тем большее количество воздуха очищается фильтром, а значит тем быстрее и загрязняется расходник.
Важно! Не стоит принимать за эталон срок службы воздушного фильтра, озвученный производителем. Нужно учитывать все из вышеперечисленных факторов
Замена должна производиться заблаговременно. Когда воздушный фильтр полностью засорен, последствия будут еще более серьезными. Двигатель может полностью перестать выполнять свою работу, ведь для правильного сгорания топлива подается недостаточное количество воздуха.
Если засоренный фильтр блокирует доступ к воздуху, то двигатель работает на богатой смеси. Это означает, что в смеси слишком много топлива и очень мало воздуха. Двигатель будет стараться поддерживать достаточную мощность, несмотря на “неправильную” топливно-воздушную смесь, сильно изнашиваясь при такой работе. Это будет очень заметно во время движения.
Выбор очистителя дроссельной заслонки
Очистители отсортированы по возрастанию цены по состоянию на май 2022 г.
BIBICARE. Очиститель дроссельной заслонки. Объем 400 мл. Цена 100 руб. Продается в светофоре и подобных.
LAVR. Очиститель дроссельной заслонки. Объем 650 мл. Цена 250 руб.
FENOM. Очиститель дросселя. Объем 335 мл. Цена 250 руб.
Venwell Intake/EGR Cleaner. Очиститель системы впуска. Объем 400 мл. Цена 340 руб. Резкий запах.
XADO VERYLUBE. Очиститель заслонки инжектора и клапана EGR. Объем 320 мл. Цена 360 руб
Осторожно, такой ядерный, что разъедает краску.
HI-GEAR THROTTLE BODY CLEANER. Очиститель дросселя. Объем 310 мл. Цена 900 руб.
Очиститель дросселя LIQUI MOLY 5111. Объем 400 мл. Цена 1400 руб.
Заливка масла в воздушный фильтр мотоблока
В большинстве случаев заливать масляный раствор в фильтр не требуется, достаточно в нем немного смочить губку. Но в отдельных моделях воздушный фильтр на самом деле находится в масле, что требует его заливки в ванночку до отмеченного в ней уровня.
Изготовители сельскохозяйственного оборудования часто пользуются унифицированными деталями и узлами, которые были произведены другими предприятиями. Именно последними определяются характеристики и параметры работы отдельных элементов. Данное правило распространяется и на воздухоочистители.
В инструкции к агрегату будут подробно расписаны требования к отметке масляного уровня на устройстве, особенно если аппаратура в нем нуждается. Но часто отдельные изготовители, особенно китайские, упускают данную деталь в аннотациях к мотоблокам и мотокультиваторам. На корпусе агрегата указана одна информация, а в инструкции важные детали не упоминаются.
Как определить необходимость использования масла в оборудовании:
- необходимо осмотреть корпус средства воздушной фильтрации;
- если элемент нуждается в масляном растворе, то на оборудовании будет проставлена граница заливки;
- при металлическом корпусе поиск отметок проводится внутри — там будет располагаться соответствующая ванночка с четко очерченной границей.
Для сельскохозяйственной техники, как и для обычного транспортного средства, нужно использовать аналогичную марку моторного масла, что находится в картере силового агрегата культиватора. Обычно для подобного оборудования подходят автомобильные виды, предназначенные для четырехтактного мотора.
Масло в воздухоочистителе
Инструкция замены воздушного фильтра Лады Калина
Замену данного расходника в машине можно выполнять, как в сервисе, так и самостоятельно. Для этой операции понадобится минимум инструментов и новый фильтр. Самое главное – придерживаться последовательности всех действий в инструкции.
Где расположен воздушный фильтр на Калине 1 и 2
Стоит отметить, что на данных автомобилях использовалось, как минимум, три мотора:
- 1.4 – 16-ти клапанный;
- 1.6 – 8-ми клапанный;
- 1.6 – 16-ти клапанный.
Независимо от модификации, фильтра на Калине 2 или 1 установлены в одном и том же месте и всегда одинаковы:
Что понадобится, чтобы поменять воздушный фильтр
В первую очередь, понадобится стандартный набор инструментов и новый фильтрующий элемент для Калины. Не лишним будет разжиться чистой ветошью или сжатым воздухом.
Основным инструментом, который понадобится для выполнения всей процедуры – будет простая крестообразная отвертка.
Снятие старого воздушного фильтра Лады Калина
Для демонтажа воздушного фильтра на Лада Калина открутите 4 винта крепления верхней крышки корпуса к нижней. Далее снимите разъем с датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) и приподнимите корпус воздушного фильтра одновременно с гофрой (патрубком):
Достаньте старый фильтрующий элемент. Затем необходимо протереть от возможной пыли внутреннюю часть корпуса, а еще лучше – продуть все сжатым воздухом, чтобы на 100% избавиться от любых загрязнений.
Установка нового фильтрующего элемента
Процедура установки воздушного фильтра Калины производится в порядке, обратном снятию. Новый воздушный фильтр нужно установить так же, как стоял старый, чтобы бумага смотрела вниз, а резинка по краям ровно легла в пазы по периметру корпуса.
После этого нужно просто надеть сверху крышку, установить разъем на ДМРВ, а затем закрутить четыре винта крепления.
На этом замена данного расходника завершена.
Первый запуск двигателя
Убедившись, что мотор полностью исправен, залейте в бак соответствующее топливо.
Для первого запуска бензинового агрегата необходимо поставить снегоотбрасыватель в хорошо проветриваемом помещении. Затем проделайте следующие действия:
- Подкачайте топливо с помощью соответствующей кнопки.
- Переведите переключатель режима работы двигателя в положение вкл/on.
- Поверните нижний рычаг карбюратора, отвечающий за подачу топлива, вправо до упора.
- Переведите верхний рычаг карбюратора, отвечающий за воздушную заслонку, вправо до упора, чтобы закрыть воздушную заслонку.
- Переведите рычаг газа на максимум.
- Плавно, но сильно тяните на себя тросик ручного стартера. Если у вас установлен электрический стартер, то подключите его к сети 220 вольт и нажмите кнопку запуска на 1–2 секунды.
- Если мотор не завелся с первого раза, снова тяните тросик ручного стартера или нажимайте кнопку запуска на электрическом стартере.
- Как только мотор заведется, поверните верхний рычаг карбюратора до упора влево, полностью открыв воздушную заслонку.
- Мотор должен работать плавно и на одних оборотах. Оставьте его работать в течение 5–10 часов, периодически проверяя. Слушайте его звук. Если в нем появился металлический стук, немедленно глушите мотор.
- Через 5–10 часов заглушите мотор, затем дайте ему остыть в течение 2 часов и измерьте компрессию. Если компрессия была ниже 7 атмосфер, то в полностью исправном моторе поднимется хотя бы на 0,5 атмосферы.
- После того, как мотор отработает 10 часов и остынет, прогрейте двигатель, слейте с него масло и залейте рекомендованное производителем.
Место расположения воздушного фильтра в автомобиле
Вопрос, где находится воздушный фильтр двигателя, не поставит в тупик даже начинающего автолюбителя. Он размещен на видном месте под капотом в верхней его части. Этот вариант установки защищает его от попадания влаги с дорожного покрытия в ненастную погоду. Намокание фильтрующего элемента чревато разрушением изделия.
Если двигатель карбюраторного типа, то устройство размещается в металлическом или жестком пластиковом корпусе непосредственно около воздухозаборного канала сверху карбюратора.
У инжекторных моторов фильтрующий элемент также расположен рядом с силовым агрегатом в кожухе из пластика.
Деталь фиксируется внутри корпуса, который легко открывается при помощи крепежных деталей.
Как снять вентилятор турбину?
Есть несколько вариантов демонтажа “беличьего колеса”, спрятанного под теплообменником.
Первый – прокрутите барабан и посмотрите, есть ли в нем техническое отверстие между лопастями с правой стороны. За ним должен находиться фиксирующий болт.
Выкручивать его целиком не обязательно, можно просто ослабить.
Ошибка №20
Не всегда это можно сделать обычной отверткой.
Дело в том, что данный болтик у отдельных моделей (самсунг, дэу и подобные) дополнительно посажен на клей!
Чтобы его сорвать придется воспользоваться торцовой головкой и трещеткой.
Другой вариант подразумевает запрятывание этого болта под защитный кожух двигателя, который, собственно говоря, и вращает барабан.
Придется снять либо защитный кожух с движка, либо сам двигатель с роторным вентилятором.
Ошибка №21
После раскручивания не забудьте отметить фломастером точное расположение этого болтика на валу.
Если при обратной сборке случайно сместите вал вправо или влево от его заводского положения, это приведет к тому, что лопасти начнут задевать корпус, появится дополнительный шум.
Также посторонние шумы возникают при повторной посадке саморезов и винтов крепления двигателя на свои места. Проблема решается резиновыми проставками или проклейкой изоленты между ушками и местами крепления саморезов.
Ошибка №22
А еще при неправильной сборке вала, крыльчатка может заклинить и двигатель сгорит.
Приподнимаете радиатор вверх и вытаскиваете вентилятор наружу из его посадочного места, либо снимаете с турбины сам движок.
На многих моделях вал турбины сидит очень туго, чтобы его вытащить приходится прикладывать значительное усилие! При монтаже в обратной последовательности, он наоборот, не хочет до конца заходить на свое место.
В этом случае попробуйте пройтись по нему наждачкой.
Еще не забудьте смазать техвазелином или силиконовой смазкой с фторпластом маленькие подшипники, в которые вставляется вал, а также сам вал.
Шнек снегоуборщика не крутится или крутится медленно
Проблемы с вращением шнека могут вызываться несколькими причинами: срезание защитных болтов, недостаточное натяжение или обрыв тросика привода шнека, поломка редуктора шнекового механизма.
Замена срезных болтов
На то, что не крутится снегоуборочный винт, может повлиять не только ремень шнека, который порвался, но и срезные болты. Последние изготовлены и мягкого металла и служат для крепления шнека.
Замена срезных болтов, если не вращается шнек, проводится довольно просто. Необходимо совместить отверстие на шнеке с отверстием на валу и вставить в него болт, после чего закрепить его с помощью гайки или пружинного зажима, как показано на следующем фото.
Замена троса привода шнека
Иногда ослабление троса привода шнека становится причиной того, что снегоуборщик плохо выбрасывает снег. Это происходит из-за того, что прижимной ролик с подсоединенным к нему тросом с недостаточной силой нажимает на ремень привода. Иногда этот трос рвется, что приводит к остановке снегоуборочного винта. В таком случае потребуется замена троса привода шнека. Сначала трос снимается с рукоятки агрегата, а затем отсоединяется от прижимного ролика.
Ремонт редуктора шнека
Ремонт шнека, а точнее его редуктора, отвечающего за передачу вращательного движения на вал шнека, требуется в том случае, когда вал последнего не вращается, или его движения происходят рывками. Редуктор обычно выходит из строя по причине естественного износа шестерен.
На следующих фото можно увидеть, как выглядят новые и изношенные шестерни редуктора.
Чтобы снять редуктор, потребуется отсоединить весь снегоуборочный механизм от двигателя. Как снять шнек, описывалось выше. Далее, следует разобрать шнек, чтобы добраться до редуктора, установленного на валу.
Корпус редуктора состоит из двух половинок, которые скрепляются болтами. После удаления болтов корпус разделится, и вы увидите обычную зубчатую шестерню и червячную, установленную на валу.
Чаще всего ломаются зубья на обычной шестеренке, поэтому ее следует снять с вала и заменить не новую.
Совет! Перед скручиванием между собой двух половинок корпуса обильно нанесите графитовую смазку на все шестерни редуктора.
После смазки скрутите редуктор и соберите весь снегоуборочный механизм в обратной последовательности.
Снятие воздушного фильтра и воздухозаборника Лада Гранта (ВАЗ 11183, 21116)
Снимаем воздушный фильтр для очистки полости корпуса фильтра от загрязнений, его замены, а также для доступа к деталям и узлам, расположенным в передней левой части моторного отсека.
Нажав на фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем, отсоединяем колодку от разъема датчика массового расхода воздуха. Крестообразной отверткой ослабляем затяжку хомута крепления гофрированного шланга к патрубку крышки воздушного фильтра…
…и снимаем шланг с патрубка.
Крестообразной отверткой отворачиваем четыре винта крепления крышки воздушного фильтра…
…и снимаем крышку.
Снимаем клапан продувки адсорбера с держателя корпуса фильтра, не отсоединяя от клапана трубку и колодку жгута проводов (см. «Снятие клапана продувки адсорбера»).
Вынимаем сменный элемент из корпуса фильтра. Корпус воздушного фильтра закреплен в моторном отсеке на трех резиновых опорах. Две передние опоры расположены на верхней поперечине рамки радиатора, а задняя – на кронштейне площадки аккумуляторной батареи.
Выводим переднюю правую опору из прорези кронштейна корпуса фильтра. Аналогично выводим из прорезей двух других кронштейнов корпуса воздушного фильтра…
Выводим патрубок корпуса фильтра из резиновой муфты воздухозаборника…
…и снимаем корпус воздушного фильтра. Устанавливаем воздушный фильтр в обратной последовательности.
Воздухозаборник снимаем для замены, а также при демонтаже вентилятора или радиатора системы охлаждения двигателя.
Головкой «на 10» отворачиваем гайку крепления воздухозаборника. Снимаем воздухозаборник со шпильки кронштейна радиатора и отсоединяем резиновую муфту воздухозаборника от патрубка корпуса воздушного фильтра.
Вынимаем воздухозаборник из моторного отсека.
Снимаем резиновую муфту с патрубка воздухозаборника. Устанавливаем воздухозаборник в обратной последовательности.
Видео по теме «lada Granta. Снятие воздушного фильтра и воздухозаборника»
https://youtube.com/watch?v=dXpmISWCNdU
Быстросъём для воздушного фильтра ВАЗ, инжектор. Совет от автоэлектрика
Снятие воздушного фильтра с корпусом Лада Калина
Как снять корпус фильтра на ВАЗ 2110.
Распространённые ошибки
В процессе очистки заслонки автомобилисты часто допускают одни и те же ошибки.
Важно запомнить, что в такой ситуации делать нельзя:
- при первой же возможности, когда есть признаки нестабильной работы ДВС, чистить заслонку;
- очищать узел, не снимая его с авто;
- применять грубые металлические щётки, скребки;
- не настраивать обороты после очистки;
- удалять покрытие из молибдена;
- прикладывать большие усилия при очистке.
Нарушая эти правила, можно спровоцировать повреждение датчиков, изменения в работе узла, которые уже простой чисткой не решить. Придётся менять компоненты, что достаточно дорого.