Для чего АКБ снимают зимой
Начать стоит с того, можно ли вообще снимать с машины аккумулятор. Да, делать это разрешается. Иногда это даже абсолютно правильное, оправданное решение.
Статистика показывает, что количество машин в зимний период на улицах городов несколько уменьшается. Связано это с тем, что некоторые предпочитают в это время использовать общественный транспорт. Причин несколько:
- износ авто зимой усиливается;
- негативное влияние сырой погоды и снега;
- постоянный контакт кузова с реактивами;
- увеличивается расход топлива;
- повышается риск заносов, аварий;
- бывает и так, что зимой человеку машина попросту не нужна.
Обычно автомобили оставляют на стоянке, в гараже или во дворе собственного частного дома. Чтобы за время простоя машина пострадала минимально, проводятся процедуры по консервации. Одним из этапов выступает извлечение АКБ из подкапотного пространства.
Если говорить о том, можно ли на грядущую зиму снять со своей машины аккумулятор, когда длительное время не планируется её использовать, то ответ будет утвердительным. Да, так сделать можно. И даже нужно.
Главной причиной демонтажа АКБ является желание сохранить работоспособность и характеристики источника питания.
Тут стоит акцентировать внимание на таких моментах:
- Для любого аккумулятора характерен саморазряд. То есть возникают токи саморазряда, постепенно отбирающие у АКБ её ресурсы. В нормальном состоянии это не более 100 мА. Понадобится достаточно много времени, чтобы за период стоянки батарея разрядилась в ноль.
- Если батарея не в идеальном состоянии, изношена, частично разряжена, при наличии проблем с электропроводкой или оборудованием ток саморазряда заметно усилится.
- Низкая температура способствует ускоренному саморазряду.
- Под воздействием холода может меняться структура электролита. В некоторых случаях он даже замерзает.
- В случае замерзания лёд, образующийся внутри корпуса, способствует разрушению свинцовых пластин.
- Даже банальная накапливающаяся на поверхности пыль усиливает саморазряд, выступая как проводник тока.
Когда аккумулятор просто стоит под капотом машины, находящейся на стоянке или в гараже, происходят порой необратимые процессы.
Всё это может закончиться осыпанием пластин, деформацией корпуса, сильной сульфатацией, после чего восстановить АКБ уже вряд ли получится. Только замена.
Из-за этого автомобилисты, не планирующие зимой эксплуатировать машину, предпочитают снять аккумулятор, перенести его в отапливаемое помещение, дождаться потепления и спокойно приступить к повседневным поездкам.
Снятие аккумулятора
Выключите зажигание.
Выключите в машине всю электронику, работающую без участия зажигания.
Закройте в машине все окна, двери.
Тут есть два пути: для машин, у которых двери закрываются с пульта: открыть капот, закрыть двери, если двери с защелками – садимся в автомобиль и закрываем все двери, кроме водительской, выходим из а/м и запираем водительскую дверь с помощью ключа.
Отвинтите крышку, предотвращающую скопление пыли и грязи на клеммах батареи.
Отсоедините заземление, в случае, если машина была перед этим заземлена. Бывают аккумуляторы как с защитной крышкой, так и без нее. Если защитной крышки нет, во избежание короткого замыкания заизолируйте «плюс» технической лентой или используйте обыкновенный пластмассовый колпачок — это обезопасит дальнейший процесс снятия клемм.
Аккуратно ослабьте гайку массы ключом. Для этого используется рожковый ключ.
Теперь отключайте клеммы. Основной вопрос — какую клемму снимать с аккумулятора первой? Существует строгое правило: сначала снимайте минусовую, а уже потом снимается клемма плюсовая. Не допускайте контакта плюсового контакта с металлическими частями машины. Почему так? Плюс подходит непосредственно к нужным потребителям, это и генератор, и стартер, и блоки питания, и электронный блок управления. Минусовая клемма “запитана” на корпус автомобиля – его массу. Сам кузов автомобиля выполнен из металла, а значит проводит электрических ток, и представляет собой минусовой контакт для всех потребителей. Поэтому для предотвращения короткого замыкания необходимо оставить массу без потенциала.
Поскольку наконечник и клемма со временем прирастают друг к другу, нужно пошатать провод, а затем отсоединять.
Провести демонтаж аккумулятора
Для этого необходимо снять болты (используя торцевой ключ), снять прижимные пластины и извлечь АКБ
Внимание вес аккумулятора около 15 кг!
Как правильно снимать аккумулятор с машины
Работая с аккумулятором, необходимо помнить, что несмотря на безобидное напряжение, в автомобиле генерируется сила тока 50-1000 А. При образовании КЗ, кузов с отрицательным зарядом становится смертельно опасным. Как безопасно снять автомобильный аккумулятор? В первую очередь снимается катодное напряжение – разъем минусового провода . В этом случае исключается замыкание при соединении положительной клеммы с кузовом какой-либо случайной перемычкой.
Аккумулятор может располагаться под капотом, в багажнике или под передними сидениями в салоне.
- Необходимо освободить АКБ от теплоизоляции, защитных кожухов.
- Убедиться, что клеммы чистые, и в первую очередь снять соединение на массу.
- Перед тем, как снять клемму с авто аккумулятора, ее необходимо раскачать, поворачивая по часовой стрелке и против. Также поступим и с плюсовым соединением.
Теперь нужно освободить корпус от хомутов и нежно извлечь. Как снять аккумулятор, если машина имеет систему сигнализации? Необходимо учесть этот аспект. Полностью отключенное питание может заставить заново программировать её ЭБУ. Случается, сигнализация срабатывает в период отсоединения клемм, тогда звук нужно отключить заблаговременно. В период отключения АКБ возможно блокирование дверей. Именно поэтому ключи от исправного замка должны быть вне салона.
Всегда ли нужно снимать аккумулятор с машины, чтобы его обслужить? Профилактический осмотр и замеры делаются по месту установки:
- Измерение напряжения на клеммах производится при разомкнутой цепи мультиметром. При полном заряде ниже 12 В батарею нужно зарядить.
- Напряжение АКБ на клеммах должно быть 13 – 14,4 В при полной нагрузке и подключении всех потребителей.
- Контроль электролита в банках при использовании обслуживаемых аппаратов проверяется с помощью стеклянной трубочки.
- Плотность электролита определяется ареометром спустя 3 часа после зарядки.
- Электролит для средней полосы России должен быть плотностью 1,27 – 1,29 г/куб.см. В северных районах – 1,3 г/куб.см.
Иногда необходимо снять крышки с аккумулятора, чтобы провести замер уровня электролита. Крышки или пробки обеспечивают доступ внутрь банки. Они могут быть выполнены заподлицо с корпусом. Отвернуть деталь можно с помощью монеты достоинством 5 рублей или другим широким плоским предметом. Перед тем, как снять пробку, следует надеть резиновые перчатки – внутри электролит. При подзарядке от сети старых аккумуляторов крышки снимают обязательно.
Особенности процесса снятия аккумулятора на автомобиле с сигнализацией
Снятие аккумулятора с автомобиля, оснащенного сигнализацией, имеет несколько особенностей, которые важно учитывать, чтобы избежать непредвиденных проблем с самой сигнализацией и электронной системой автомобиля:
Деактивация сигнализации: в некоторых автомобилях снятие аккумулятора при активированной сигнализации может привести к её срабатыванию или блокировке поэтому важно ее сначала отключить.
Подготовка к сохранению настроек: многие современные автомобили используют электронику, которая может потерять свои настройки (например, радио, часы, настройки сидений) при отключении аккумулятора. Рассмотрите возможность использования внешнего источника питания или специального устройства для сохранения настроек
К примеру, используйте резервный источник питания, к примеру, АКБ на 12 В от мотоцикла.
Соблюдение порядка отключения клемм: как и в случае с любым автомобилем, начните с отключения отрицательной клеммы, затем отключите положительную
Это поможет предотвратить короткое замыкание.
Осторожность: в некоторых автомобилях сигнализация может автоматически активироваться при восстановлении питания. Поэтому будьте готовы быстро деактивировать её после подключения аккумулятора.
Проверка работы сигнализации после подключения: после повторного подключения источника питания убедитесь, что сигнализация и другие электронные системы работают корректно.
Автозапуск: как правило интегрируется с системами безопасности
Если авто обесточен автозапуск не только перестает работать, но могут сбиться все настройки. При подключении АКБ придется снова активировать и настраивать функцию дистанционного старта.
Изучение документации: перед началом работы ознакомьтесь с руководством пользователя вашего автомобиля и установленной сигнализации. Там могут быть указаны специфические инструкции или предупреждения касательно снятия аккумулятора в вашей модели автомобиля.
Обращение к профессионалам при необходимости: если вы не уверены в своих действиях или у вашего автомобиля есть особые требования к процедуре снятия АКБ, лучше обратиться за помощью к квалифицированному автомеханику.
Соблюдение этих мер предосторожности поможет избежать проблем с сигнализацией и электронной системой автомобиля
Техника безопасности
- Чтобы не «закоротить» случайно плюсовой
вывод на корпус авто – уберите из-под капота инструменты, запчасти, ветошь,
другие посторонние предметы. - Наденьте рабочие (лучше прорезиненные)
перчатки, протрите поверхность АКБ сухой чистой ветошью. - В ходе работы никогда не прикасайтесь
инструментом одновременно к двум выводам – «плюсу» и «минусу» батареи, а также
– к «плюсу» и корпусу автомобиля, или другим деталям подкапотного пространства. - Работайте в перчатках. Если их нет –
предварительно обработайте крышку АКБ и выводы очистителем (или водой с содой),
протрите насухо. - Не касайтесь лица или одежды руками,
которыми только что дотрагивались до пятен окисла на крышке – вымойте их водой. - Не продувайте клапан сброса (вентиляцию
АКБ) – только обрабатывайте очистителем или водой, затем – протирайте насухо. - Не используйте повторно ветошь, которой
протирали батарею – выбросьте.
Помните:
снимать первой нужно только «массу» – минусовую клемму, затем – плюсовую.
Подключать АКБ к бортовой сети нужно строго в обратной последовательности: сначала
плюс, затем – минус.
Снятие при работающем двигателе
Отдельно стоит поговорить о том, можно ли с работающей машины снимать аккумулятор.
Тут мнения противоречивые. Одни уверены в полной безопасности этой процедуры, другие настоятельно не советуют её выполнять.
А потому следует разобраться, можно ли при работающем двигателе снимать с автомобиля аккумулятор. Необходимо отсоединить источник питания обычно возникает при прикуривании другой машины своей батареей.
Противники, отвечающие на вопрос о том, можно ли снимать питающий аккумулятор на заведённой машине, категорическим нет, считают, что это может закончиться:
- расплавленной проводкой;
- перепадами напряжения;
- коротким замыканием.
Если спросить у бывалого и опытного автомобилиста, можно ли на практике снять аккумулятор при условии работающей машины, он ответит твёрдо и уверенно. Убирать батарею можно.
Что касается возможного перепада напряжения, то тут стоит ответить следующее.
Да, когда обороты высокие, от генератора может идти порядка 17 В. Но это не значит, что все 17 В поступают на АКБ. Регулятор передаёт лишь необходимые условные 14,5 В.
Потому при снятии АКБ с работающего мотора никакого перепада не будет.
Тот же регулятор защищает проводку от перегорания.
Ещё один момент, касающийся того, можно ли будет снять аккумулятор с работающей машины, не опасаясь, что возникнет короткое замыкание. Его не будет при условии, что в момент демонтажа АКБ плюсовая клемма касаться металлических поверхностей не будет. В противном случае замыкание действительно возможно.
Подводя итоги, стоит сказать, что в снятии АКБ с автомобиля нет ничего страшного и опасного. Нужно лишь соблюдать рекомендации, скидывать сначала минус, а затем плюс. А также не забывайте зафиксировать клеммы так, чтобы они ничего не касались.
Как такового запрета на снятие АКБ нет. Этого не стоит делать, начиная с плюсовой клеммы. Также некоторые автопроизводители прямо запрещают снимать батарею. Потому заглянуть в мануал не будет лишним. Но в 98% случаев демонтаж не повлечёт за собой никаких негативных последствий. А порой даже принесёт пользу.
Снятие аккумулятора при работающем двигателе
Отсоединять минусовую клемму, а тем более – вытаскивать АКБ
из аккумуляторного отсека не заглушив мотор – значит рисковать генератором,
блоком управления двигателем, «мозгами» автомобильной сигнализации и магнитолы.
Даже на машине, не оборудованной бортовым компьютером, этого делать не
рекомендуется, потому, что аккумулятор (пусть даже разряженный) – это большой
«конденсатор», сбрасывающий разницу напряжения в разрыв цепи. Пока батарея на
месте, а генератор работающего двигателя продолжает исправно поставлять заряд, через
АКБ протекает постоянный ток, напряжение которого не повышается больше 14.4 В.
Как только вы начнете сдергивать клемму, ток будет стремиться преодолеть разрыв,
образуется дуга короткого замыкания, мощностью сопоставимая с номиналом АКБ. Кроме
этого, в отсутствие такого емкого стабилизатора, как батарея, автомобильный генератор
может выдавать импульсы, в «пике» которых напряжение возрастает до 19 В и более,
«убивающие» реле-регулятор.
Как снять аккумулятор с машины
Правильно снять аккумулятор с машины несложно. Достаточно выполнить в соответствии с рекомендациями мастеров несколько этапов.
Посмотрите видео о правильном демонтаже акб.
Подготовка инструмента
Для демонтажа и отключения автомобильного аккумулятора потребуется такой инструмент:
- Рожковый обычный ключ на 10.
- Торцевой ключ с воротком на 13.
Перед выполнением всех процессов обязательно изучить техническую документацию, руководство. Ведь в некоторых случаях снятие клеммы с автомобильного аккумулятора выполняется при помощи других ключей.
Аккумулятор автомобиля демонтируется только при выключенном зажигании!
Осмотр автоаккумулятора
Перед тем как правильно снять аккумулятор, проведите осмотр. Со временем на источниках питания образуются трещины, другие повреждения. Через них просачивается электролит. Для минимизации вероятности получения ожога нужно использовать перчатки из резины при демонтаже.
Работа с клеммами
Определить, какую клемму снимать первой, несложно. Сначала плюс минус устанавливаем
Для этого изучаем маркировку, обращаем внимание на оттенок подведенных к клеммам проводов. К минусу подводят черный провод, к плюсу – провод красного цвета. Информация о том, как снимать клеммы, есть и в инструкции, техдокументации
Здесь зафиксированы ключевые аспекты
Информация о том, как снимать клеммы, есть и в инструкции, техдокументации. Здесь зафиксированы ключевые аспекты.
Решить, с какой клеммы снимать автомобильный аккумулятор, легко. Первой отключают черный провод, подведенный к отрицательной клемме. Минус всегда подключается к основному проводу (корпусу из металла) машины. Сбрасывая отрицательный провод первым, отключая сигнализацию, можно минимизировать вероятность возникновения короткого замыкания. Поэтому опытные автомобилисты никогда не задают вопрос, какую клемму снимать с аккумулятора первой. Ведь другой последовательности нет.
Ослабление гайки на клемме надо чтобы не нарушить целостность наконечника на проводе. Для этого используется рожковой ключ. Выполнив несколько оборотов, провод нужно пошатать, отключить. Ведь со временем клемма и наконечник прочно присоединяются.
Снимать клемму положительную нужно по тому же принципу.
Правильное снятие клеммы с аккумулятора способствует обесточиванию автотранспортного средства, повышению уровня безопасности.
Демонтаж автоаккумулятора
Далее нужно понять, как вытащить аккумулятор. Источник питания сосредоточен на полке. Для фиксации используются прижимные пластины, два болта для стяжки. Справиться с этими болтами поможет торцевой ключ. Открутив болты, снимаем пластину. После этого снимаем аккумулятор с автомобиля. Учтите, что вес АКБ составляет 14–17 кг. Поэтому вынимать его нужно аккуратно.
Как закрыть машину при снятом аккумуляторе
Перед тем как снять АКБ, необходимо убедиться что центральный замок механически исправен, закрывается от поворота. Можно ли снять аккумулятор с машины, когда замок закрыт. Порядок действий при работающем ключе:
- открытие машины с брелока;
- демонтаж АКБ;
- закрывание двери ключом;
- открывание двери ключом;
- открывание капота и установка источника питания;
- работа с брелоком.
Используется и другая последовательность. Практикуют ослабить клеммы и крепеж на АКБ. В течение 30 секунд нужно снять батарею, закрыть капот, чтобы не включилась аварийка. Тогда открытие машины происходит с брелока. Бывает, трудности возникают, когда аккумулятор на месте, но сел. Тогда используют способы для проникновения в салон, применяя специальные и подручные средства.
Возможно, для новичков полезным будет видео, как снять аккумулятор с машины.
Как снять аккумулятор с машины? Вопрос не праздный и требует серьёзного разбирательства. Аккумуляторная батарея является важнейшей составляющей любого современного автомобиля. От аккумулятора питаются многочленные электронные приборы, различные подогревы, регулировки и вся электросистема в целом. Поэтому периодически АКБ необходимо снимать для подзарядки.
Снятие аккумулятора с машины – на первый взгляд, простая операция. Но только на первый. Подходить к процессу нужно со всей ответственностью, ведь аккумулятор в автомобиле может выдавать значительный ток, способный расплавить гаечный ключ при коротком замыкании.
Естественно, в современных машинах, большинство систем, которые управляются электроникой, скачок напряжения при незнании, как правильно снимать аккумулятор, способен вывести из строя электрическую цепь, а с ней и весь автомобиль. Поэтому, если Вы не желаете тратиться на дорогостоящий ремонт у автоэлектрика, узнайте, как правильно снять аккумулятор, из этой публикации.
СОКРОВИЩЕ В ГАРАЖЕ
В. Кривошеев, Самара
Поводом прислать совет послужил рассказ о ресурсных испытаниях редакционного Ларгуса. В нем упоминалось, что болты крепления переднего стабилизатора были сильно повреждены коррозией. Я уже около тридцати лет для защиты резьбовых соединений, в том числе при ремонте подвески, использую проверенное средство – мовиль. Обработанный им крепеж даже спустя много лет отвертывается свободно. Срок хранения этого препарата почти не ограничен. Даже чуть загустевший, он так же надежно защищает крепеж. Недостаток только один: если попадет на руки, без растворителя не удалить.
Пошаговая инструкция по замене автомобильного аккумулятора
Неважно, занимаетесь ли вы обслуживанием своей машины самостоятельно или же доверяете проведение ремонтов и профилактических работ специалистам с СТО. В жизни большинства автомобилистов рано или поздно наступает момент истины: аккумуляторразряжен, ждать помощи неоткуда, нужно ехать в магазин за новой батареей и менять ее самостоятельно! Как раз об этой ситуации мы и предлагаем поговорить далее
Вернее, далее мы приведем пошаговую инструкцию по замене вышедшей из строя АКБ но новый аккумулятор. Уверены, что для многих она станет настоящим открытием, а некоторым опытным автомобилистам просто напомнит последовательность действий, а также поможет избежать внештатных ситуаций.
Что нужно приготовить для замены АКБ?
Инструмента и приспособлений понадобится немного. Это, в числе прочего:
Торцевая головка на 13. Она необходима для снятия нижнего крепления аккумулятора в том случае, если он расположен в подкапотном пространстве.
Торцевой ключ на 10 нужен для отсоединения клемм на аккумуляторе.
Резиновые перчатки, которые стоит одеть во избежание ожогов серной кислотой и просто для того, чтобы не испачкать руки.
Спрей типа «WD-40». Зачастую откручивание клемм аккумулятора, не снимавшегося в течение нескольких лет, представляет собой сложный процесс по причине «прикипания» и окисления контактов. Для того чтобы гайки открутились легко, необходимо побрызгать аэрозолем на места соединений за 10-15 минут для начала работы.
Металлическая щетка, которая пригодится для очистки корпуса АКБ от механических загрязнений.
Кусочек наждачной бумаги. Возможно, он вам не понадобиться. Но если на клеммах присутствует окись, ее нужно обязательно очистить. И наждачка для этого подойдет оптимальным образом.
Меняем аккумулятор: шаг за шагом
Отключаем зажигание и вытаскиваем ключ из замка с целью предотвращения выхода из строя электрооборудования автомобиля. Это действие особенно рекомендовано владельцам дорогих, современных иномарок, которые буквально напичканы различной электроникой.
Очистите корпус аккумулятора от механических загрязнений и пыли металлической щеткой. Если он имеет трещины или негерметичен по другой причине, рекомендуем принять меры безопасности. Нужно одеть резиновые перчатки для того, чтобы серная кислота при попадании на руки не привела к ожогу. Если же попадания электролита на кожу избежать не удалось, промойте пораженное место большим количеством воды и сразу же обратитесь к врачу.
Используйте торцевой ключ на 10 для того, чтобы ослабить гайки на местах крепления клемм. После этого провода можно отсоединить
Обратите внимание на то, что сначала отсоединяется минусовой провод, а затем – плюсовой
Ослабьте крепление корпуса АКБ в нижней части (обычно для этого используется металлическая рамка или специальный зажим, который фиксируется гайкой на 13). После того, как она ослаблена, АКБ можно доставать. В случае расположения батареи под сидением или в любом другом месте определить способ крепления АКБ нужно будет самостоятельно.
Новый автомобильный аккумулятор готов к установке. Теперь все действия необходимо произвести в обратном порядке. Перед креплением проводов к клеммам не забудьте очистить их от окиси. Для этого может быть использован аэрозоль типа «WD-40» или обычная наждачная бумага «нулевка».
Несмотря на большое количество операций, сама процедура по замене автомобильного аккумулятора достаточно проста. Справиться с ней может любой человек, хотя бы раз державший в руках гаечный ключ.
Зачастую, гораздо сложнее бывает выбрать новый аккумулятор среди многообразия брендов. Сделать это будет намного проще, воспользовавшись каталогом компании «АСТЭК АВТО». Здесь имеются подробные описания всех моделей, технические характеристики АКБ, работает система поиска по марке авто и параметрам машины. В случае необходимости вы всегда можете рассчитывать на помощь менеджеров.
Как снимать аккумулятор
Снимать аккумулятор с автомобиля необходимо исключительно при заглушенном двигателе. Также рекомендуется по возможности отключить все потребители электроэнергии, что снизит нагрузку на сеть. А вот если попытаться снять клеммы при заведенном двигателе, то подобное может привести к серьезной неисправности электросистем, в том числе установленной охранной сигнализации, после чего машину будет невозможно завести и необходимо ввести её на эвакуаторе в сервис.
Среди опытных автомобилистов бытует мнение, что необходимо первоначально снимать минусовую клемму, а затем лишь плюс. Однако профессиональные автомеханики утверждают, что с точки зрения АКБ какой-либо разницы, какую клемму первой снимать с аккумулятора не существует. Если же исходить из удобства такой работы, то проще сначала убрать минусовую клемму, которую отводят в сторону и фиксируют, лишь после этого начинают демонтаж плюса.
Придерживаясь такой очередности работы, можно полностью исключить вероятность короткого замыкания, если плюсовой провод случайно коснется металлических элементов автомобиля со снятым минусом
Впрочем, если используются специальные защитные колпачки на клеммы, то заострять своё внимание на том, какие первые отсоединять провода не потребуется
В каждом конкретном случае аккумулятор располагается в различном месте, у отдельных автомобилей в подкапотном пространстве, у других – в багажнике, а у третьих надо демонтировать заднее сиденье, чтобы получить доступ к АКБ.Открутив фиксатор и сняв клеммы, можно аккуратно достать аккумулятор, при этом не следует его болтать или переворачивать на бок. Батарею нужно опустить на землю или поставить на ровную поверхность, после чего можно приступать к замене аккумулятора или проверке его на заряд.
Последовательность снятия и одевания клеммы с аккумулятора
О том, насколько важным элементом в устройстве автомобиля является аккумуляторная батарея, мы уже много раз рассказывали на страницах нашего портала для автомобилистов Vodi.su. Однако, часто в повседневной жизни можно заметить, как начинающие водители и автомеханики не соблюдают очередность снятия клемм и их обратного подключения. Как же правильно нужно снимать и устанавливать аккумулятор: какую клемму снимать первой, какую одевать первой, и почему именно так? Попробуем разобраться с этой проблемой.
Отключение и снятие аккумулятора
АКБ, как и любая другая деталь современного автомобиля, имеет свой ресурс работы. Вы заметите, что с аккумулятором творится что-то не то, когда он начнет быстро разряжаться, а электролит внутри начнет вскипать. Кроме того, в условиях, когда на протяжении осенне-зимнего сезона машина длительное время простаивает на улице, даже опытные автослесари посоветуют вам снять новую аккумуляторную батарею и перенести ее временно на хранение в теплое место.
Могут быть и другие причины для снятия АКБ:
- замена на новый;
- подзарядка;
- снятие АКБ для сдачи в магазин, где покупали, по рекламации;
- установка на другую машину;
- очистка клемм и выводов от накипи и отложений, из-за которых ухудшается контакт.
Снимать клеммы нужно в следующей последовательности:
Сначала снимаем минусовую клемму, потом плюсовую.
Возникает закономерный вопрос: почему именно такая очередность? Все очень просто. Минус подключен к массе, то есть к металлическому корпусу или металлическим деталям подкапотного пространства. От плюса же идут провода к другим элементам электрической сети транспортного средства: генератору, стартеру, системе распределения зажигания и к другим потребителям электрического тока.
Таким образом, если в процессе снятия аккумуляторной батареи, вы сначала снимете «плюс», а затем случайно, при откручивании минусовой клеммы, прикоснетесь металлическим рожковым гаечным ключом к корпусу двигателя, который подключен к «массе», и одновременно к положительному выводу АКБ, вы перемкнете электрическую сеть. Будет замыкание со всеми вытекающими отсюда последствиями: сгорание проводки, выход из строя электрооборудования. Возможен также сильный удар током вплоть до летального исхода, если не придерживаться правил техники безопасности при работе с электрооборудованием.
Однако, сразу заметим, что такой серьезный исход при несоблюдении очередности снятия клемм возможен лишь в некоторых случаях:
- вы задели другим концом гаечного ключа металлические части под капотом и плюсовой вывод АКБ, тем самым перемкнув цепь;
- на автомобиле не установлены предохранители на минусовые клеммы.
То есть, последовательность снятия клемм не обязательно должна быть такой — сначала «минус», потом »плюс» — так как если все делать аккуратно, то ни вам, ни проводке с электрооборудованием ничто не грозит. Более того, на большинстве современных авто стоят предохранители, защищающие АКБ от замыкания.
Тем не менее, именно в такой последовательности снимают клеммы на любой СТО, от греха подальше. Также, в любых инструкциях можно почитать о том, что если возникает необходимость в проведении тех или иных ремонтных работ, то для отключения АКБ достаточно отсоединить клемму именно от минусового вывода аккумуляторной батареи. Плюсовой же электрод можно оставить подключенным.
В какой последовательности подключать клеммы при установке АКБ?
Сначала снимают минусовую клемму, а лишь потом плюсовую с целью предотвращения короткого замыкания.
Подключение же происходит в обратном порядке:
- первой прикручиваем плюсовую клемму;
- затем минусовую.
Напомним, что на корпусе АКБ возле каждого вывода стоят отметки «плюс» и «минус». Положительный электрод обычно красного цвета, отрицательный — синего
Обратите внимание, что при установке АКБ изменять очередность подключения клемм ни в коем случае нельзя. В случае подключения первым минусового электрода очень велик риск повреждения бортовой сети
Обязательно запомните: снимать первым нужно минус, а одевать первым — плюс.
Пошаговая инструкция для снятия АКБ
При демонтаже аккумуляторной батареи важно соблюдать последовательность действий и элементарную технику безопасности. Для того чтобы понимать – как снять аккумулятор с машины, изучите простые правила пошаговой инструкции и соблюдайте их.
Подготовка к демонтажу
Прежде, чем приступить к снятию аккумуляторной батареи с машины, необходимо приготовить необходимые инструменты и подручные материалы:
- Ключ на 10 для ослабления и снятия клемм с токовыводов;
- Ключ на 13, если необходимо отсоединить прижимную пластину аккумулятора, удерживающую батарею на месте;
- Резиновые (или прорезиненные) перчатки, которые исключать случайный контакт с электролитом;
- Ветошь для очистки батареи от загрязнений;
- Мелкозернистая наждачная бумага, при помощи которой можно очистить окислившиеся клеммы.
При выполнении любых действий, связанных с демонтажем аккумуляторной батареи, важно соблюдать технику безопасности:
- заглушить двигатель и отключить зажигание;
- выключить работающие электроприборы: подогревы сидений, мультимедиа, дворники и прочее;
- поднять стекла автомобиля, багажное отделение;
- если машина оснащена выключателем массы, следует его отключить;
- вытащить ключ из замка зажигания во избежание блокировки замков дверей автосигнализацией.
Кроме того, если клеммы окислились настолько, что «прикипели» к токовыводам, не стоит бить по ним молотком и прочими тяжелыми предметами. Это может стать причиной повреждения клемм, а также разрушения пластин, расположенных внутри батареи. Нельзя бросать аккумулятор на пол (на землю), бить по нему любыми тяжелыми предметами, переворачивать и ставить на торцевую часть.
Как правильно снять клеммы с аккумулятора
Практически все автолюбители сомневаются в том, в какой последовательности нужно снимать клеммы с аккумулятора. Здесь все просто – первой всегда снимается минусовая клемма. Определить полярность, то есть какая клемма минусовая, а какая плюсовая, можно двумя способами: по маркировке «+» и «-» рядом с токовыводами на корпусе батареи или по цвету проводов, где красный цвет всегда означает плюс, черный – минус.
Кроме того, не помешает точно знать полярность батареи для своего автомобиля. Для этого необходимо развернуть аккумулятор «лицом» к себе и рассмотреть, где находится маркировка «+». Если справа – полярность обратная, если слева – прямая. Зная это, не придется напрягать зрение и очищать корпус АКБ от загрязнений, чтобы определить, где находиться минусовая клемма.
Почему необходимо в первую очередь отключать минусовую клемму? Все дело в том, что клемма «-» подключена к кузову ТС – массе. Отсоединяя ее первой, вы разрываете электрическую цепь прибора и автомобиля, тем самым исключаете вероятность короткого замыкания.
Как снять АКБ с автомобиля – алгоритм действий
После подготовки к демонтажу, и при выполнении всех мер безопасности, можно приступать к снятию аккумулятора с автомобиля. Последовательность действий такова:
- Двигатель должен быть холодным: если вы заглушили его перед самым демонтажем АКБ, следует дождаться, пока он остынет, чтобы исключить случайные ожоги.
- Открыть капот и найти площадку установки аккумулятора – у разных авто она может быть слева или справа, у переднего или дальнего края и даже посередине. На отдельных марках и моделях авто аккумулятор может быть расположен в салоне или в багажном отделении.
- Необходимо снять кожух (теплоизоляционную защиту) с АКБ, если она имеется.
- Ключом на 10 ослабить и снять минусовую клемму, отведя ее чуть в сторону.
- Ключом на 10 ослабить и снять плюсовую клемму с токовывода, отвести ее в сторону.
- Гаечным ключом открутить болт, удерживающий прижимную пластину (если имеется), отодвинуть ее в сторону.
- Взять АКБ за транспортировочную ручку и аккуратно изъять устройство с посадочной площадки.
- Перенести АКБ в помещение (нежилое) и поставить на ровную поверхность.
После проведения обслуживания и при замене аккумуляторной батареи весь процесс установки АКБ следует проводить в обратном порядке.
Исходя из всего вышеизложенного – демонтаж аккумулятора не требует каких-то специфических знаний и сложных действий. Главные правила – соблюдение последовательности действий и техники безопасности, аккуратность, хорошее освещение и наличие закрытого нежилого помещения, где можно обслуживать и/или хранить аккумулятор.
Также, вы всегда можете обратиться в сеть сервисов Петровский, где вам помогут проверить АКБ или заменить АКБ. Запись через сайт или по телефону.
Как правильно отключить автомобильный аккумулятор
Если какой-либо из вышеперечисленных сценариев применим к вам и вам нужно отключить аккумулятор, есть несколько вещей, которые нужно подготовить, прежде чем откручивать провода
Обратите внимание на следующее:. Знайте, что когда вы отсоединяете автомобильный аккумулятор, электронные системы могут вернуться к заводским настройкам по умолчанию, включая часы и радио, которые потребуют от вас повторной ручной настройки
Знайте, что когда вы отсоединяете автомобильный аккумулятор, электронные системы могут вернуться к заводским настройкам по умолчанию, включая часы и радио, которые потребуют от вас повторной ручной настройки.
Проверьте срок службы и состояние батареи, уделяя особое внимание участкам с признаками износа, коррозии или утечек
Все аккумуляторы имеют ограниченный срок службы, поэтому важно знать, как долго работает автомобильный аккумулятор на вашей машине. В случае сильной коррозии или утечек лучше всего обратиться за помощью к профессионалу
В случае сильной коррозии или утечек лучше всего обратиться за помощью к профессионалу.
Имейте под рукой нужные инструменты. Лучше не начинать процесс, если вы не можете его завершить из-за отсутствия подходящих перчаток, очков или гаечного ключа. В некоторых современных автомобилях кабели прикреплены к кронштейну или стойке, для чего может потребоваться специальный инструмент для снятия аккумулятора.