О двигателе Nissan Juke VR38DETT
Взяв небольшой перерыв, в 2007 году Ниссан возродил популярный ГТР заменив изначально устанавливавшийся RB26DETT новым двигателем VR38DETT. Основой двигателя послужил хорошо себя зарекомендовавший VQ37VHR, переработав при этом блок цилиндров, использовав не гильзы, а плазменное нанесение слоя низкоуглеродистой стали с толщиной 0,15 мм. Блок цилиндров на ГТР высотой 244 мм, с установленным в него коленвалом, имеющим ход поршня 88.4 мм. Добиться 3.8 л. Рабочего объема удалось, помимо вышеперечисленного, за счет шатунов длинной 165 мм. и поршней с компрессионной высотой 34.3 мм. Используется цепь ГРМ , приводящая в движение впускные распредвалы. Впускные распредвалы в свою очередь воздействуют на выпускные за счет двух других цепей. По отзывам цепь ГРМ надежна в эксплуатации. Движок VR38DETT имеет два турбокомпрессора IHI RHF55. Давление наддува в стоке достигает 0.75 бар. В результате двигатель способен развивать мощность 485 л.с. при 6400 об/мин. В ноябре 2010 года вышел Nissan GTR с еще блее мощным двигателем в 530 л.с. при 6400 об/мин, и крутящим моментом 612 Нм при 3200-6000 об/мин. Увеличилась мощность из-за увеличения давления наддува, более свободного впуска, и выхлопной системы большего диаметра. Спустя год, за счет замены форсунок более производительными, замены поддона картера, перепускного клапана, и переработки впускного коллектора, а также путем прошивки блока управления, добились мощности двигателя 545 л.с. при 6400 об/мин, и крутящего момента 632 Нм при 3200-5800 об/мин. Еще через пару лет увидел свет Nissan GTR Nismo, с 600 — сильным движком. Этот более мощный VR38 имел турбины IHI от GTR Nismo GT3. Кроме того доработали систему зажигания и топливный насос. Наконец, в 2016 г. вышел ГТР с новым модифицированным движком. В частности было увеличено давление наддува, и модифицирована система зажигания. Кроме того движок имеет обновленную титановую выхлопную систему. В итоге движок выдает 565 л.с. Есть также вариант VR38DETT меньшего объема с непосредственным впрыском топлива — VR30DDTT. Отличают двигатель надежность и отсутствие каких-то значительных недостатков. При соответствующем уходе движок не доставляет хлопот владельцу даже после 150 000 км. пробега.
ВОЗМОЖНОСТИ ТЮНИНГА
Движок ГТР обладает хорошими возможностями для тюнинга даже на штатных турбинах. В первую очередь можно применить прошивку блока управления. За счет этого можно добиться 570-580 л.с. Если добавить выхлоп без катализаторов можно получить 600 л.с. на рестайлинге. Использование 90 мм выхлопной системы от турбин, 3-х дюймового впуска, фильтров пониженного сопротивления, форсунок 1000 сс, два Walbro 255 lph позволит получить 650 л.с. Дальше заходить не стоит иначе придется дорабатывать коробку.
Производство |
Tochigi Plant |
Марка двигателя |
VR38 |
Годы выпуска |
2007-н.в. |
Материал блока цилиндров |
алюминий |
Система питания |
инжектор |
Тип |
V-образный |
Количество цилиндров |
6 |
Клапанов на цилиндр |
4 |
Ход поршня, мм |
88.4 |
Диаметр цилиндра, мм |
95.5 |
Степень сжатия |
9.0 |
Объем двигателя, куб.см |
3799 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин |
480/6400485/6400530/6400545/6400565/6800600/6800 |
Крутящий момент, Нм/об.мин |
588/3200-5200588/3200-5200612/3200-6000632/3200-5800633/3300-5800652/3600-5600 |
Топливо |
98 |
Экологические нормы |
Евро 5/6 |
Вес двигателя, кг |
276 |
Расход топлива, л/100 км (для Nissan GTR R35) — город- трасса- смешан. |
16.9 8.811.7 |
Расход масла, гр./1000 км |
до 1000 |
Масло в двигатель |
0W-4010W-40 |
Сколько масла в двигателе, л |
5.5 (2007-2011)5.0 (2011+) |
Замена масла проводится, км |
10000(лучше 5000) |
Рабочая температура двигателя, град. |
— |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода- на практике |
— 200+ |
Тюнинг — потенциал- без потери ресурса |
700+ — |
Двигатель устанавливался |
Nissan GTR R35Nissan Juke R |
Мир на колесах: VR38DETT
VR38DETT оснащен системой управления топливо-воздушной смеси с обратной связью, что позволяет изменять соотношения воздуха и топлива в зависимости от нагрузки на двигатель, данная система позволяет не только уменьшить расход топлива когда водителю не требуется вся мощь двигателя, но и увеличить отзывчивость двигателя когда это необходимо.
Особенности двигателя VR38DETT :
Плавная регулировка системы управления фазами газораспределения ( CVTCS ) на впускных клапанах
Алюминиевый блок цилиндров с high-endurance/low-friction плазменно-напыленных отверстий
Iridium свечи зажигания
Электронное управление дроссельной заслонки
Система смазки с регулируемым давлением.
Масляный поддон из магния.
Система изменения соотношения топливно воздушной смеси
Регулируемые крыльчатки турбин и сильно модернизированная система рецеркуляции отработанных газов.
Автомобили, на которые устанавливался двигатель VR38DETT:
Nissan GT-R (12.2007 — )
Nissan GT-R (12.2010 — )
Nissan Juke-R
Infiniti Q50 Eau Rougue
Характеристики и Технические данные VR38DETT:
Объем, куб.см3.8 л. ( 3,799 куб. см. )
Система газораспределения DOHC
Мощность, л.с. (кВт) при об./мин.480 (353) / 6400
Крутящий момент, кг*м (Н*м)при об./мин.588 (60) / 5200
Бензин Premium (АИ-98)
Расход топлива ( смешанный режим )12.2
Особенности:
Двигатель с двумя турбокомпрессорами IHIVR38DETT изготавливается вручную в специальной чистой комнате на заводе Nissan специально обученными специалистами.
Пару слов о концепции и истории создания мотора
Возобновление производства культовый модели Nissan Skyline в 2007 году просто вынудило японский автоконцерн спроектировать новый мотор специально для спорткаров нового поколения.
Последние, к слову, начали выпускаться под названием «Nissan GTR», а оснащались автомобили инновационным агрегатом — VR38DETT. Вот, уже на протяжении более чем 10 лет и модельный ряд, и его комплектующие активно производятся Nissan, пользуясь огромной популярностью по всему миру.
VR38DETT все также является V-образным двигателем с 6 цилиндрами и цельной алюминиевой структурой. Основные отличия этого двигателя заключаются в:
- Более легком весе, достигаемом за счет использования инновационных материалов и технологий (например, замена гильз плазменным ультратонким покрытием или применением низкоуглеродистой стали в элементах ЦПГ).
- Усовершенствовании систем питания, газораспределения и наддува.
В итоге, инженеры Nissan сумели достичь феноменального объема в 3,8 литров и более полу тысячи лошадиных сил при весе в чуть более 250 килограммов.
Рассматриваемым сегодня ДВС комплектовались и комплектуются лишь три модели:
- Nissan GTR;
- Nissan Juke R (ограниченная серия мощных кроссоверов);
- Infiniti Q50 Eau Rounge Prototype.
Отметим, что у VR38DETT существует более бюджетная, но и менее мощная вариация – VR30DDTT. Оба ДВС собираются вручную, по инновационным и уникальным технологиям.
Тюнинг двигателя Nissan GTR (VR38DETT)
Stage 1-2
Двигатель ГТР имеет неплохой задел по увеличению мощности на стандартных турбинах. Первый вариант это так называемый Stage 1 — прошивка блока управления. Вам нужно купить Cobb AccessPORT и на прошивке Stage 1, на 98-м бензине, вы получите около 570-580 л.с., на дорестайлинге (GTR до конца 2010 г.в.) мощность будет ниже примерно на 25-30 л.с. Это же с выхлопом без катализаторов даст около 600 л.с. на рестайлинге. Купив 90 мм выхлопную систему от турбин, 3-х дюймовый впуск, фильтры пониженного сопротивления, форсунки 1000 сс, два Walbro 255 lph и на Stage 2 вы получите около 650 л.с. на 98-м бензине, на спортивном топливе около 700-720 л.с. Это предел для стоковых турбин и общепризнанный предел при котором автомобиль остается надежным и городским. Кроме того, при большей мощности нужно дорабатывать коробку, поэтому Nissan GTR Stage 2 это наиболее оптимальный вариант.
Помимо Cobb, на такой конфигурации можно настроиться на Ecutek, это отличный и достаточно популярный вариант.
Для получения надежных 800 л.с. можно использовать удачный турбо кит HKS GT800 (или любой другой), интеркулеры, а также кованые поршни, шатуны, распредвалы и т.д.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 5
Blog Archive
-
►
2023
(207)
►
December
(7)
►
November
(15)
►
October
(20)
►
September
(29)
►
August
(30)
►
July
(24)
►
June
(14)
►
May
(15)
►
April
(14)
►
March
(16)
►
February
(11)
►
January
(12)
-
►
2022
(176)
►
December
(16)
►
November
(15)
►
October
(16)
►
September
(14)
►
August
(14)
►
July
(13)
►
June
(15)
►
May
(18)
►
April
(15)
►
March
(10)
►
February
(17)
►
January
(13)
-
►
2021
(161)
►
December
(15)
►
November
(12)
►
October
(10)
►
September
(11)
►
August
(12)
►
July
(10)
►
June
(14)
►
May
(15)
►
April
(15)
►
March
(18)
►
February
(14)
►
January
(15)
-
►
2020
(270)
►
December
(19)
►
November
(25)
►
October
(25)
►
September
(23)
►
August
(17)
►
July
(22)
►
June
(12)
►
May
(23)
►
April
(26)
►
March
(30)
►
February
(25)
►
January
(23)
-
►
2019
(256)
►
December
(22)
►
November
(15)
►
October
(13)
►
September
(18)
►
August
(22)
►
July
(18)
►
June
(25)
►
May
(26)
►
April
(26)
►
March
(26)
►
February
(26)
►
January
(19)
-
►
2018
(328)
►
December
(23)
►
November
(14)
►
October
(19)
►
September
(27)
►
August
(29)
►
July
(37)
►
June
(31)
►
May
(27)
►
April
(31)
►
March
(31)
►
February
(28)
►
January
(31)
-
▼
2017
(368)
►
December
(32)
►
November
(33)
►
October
(33)
►
September
(29)
►
August
(31)
►
July
(30)
►
June
(26)
►
May
(30)
►
April
(32)
►
March
(33)
►
February
(29)
-
▼
January
(30)
-
-
►
2016
(329)
►
December
(34)
►
November
(36)
►
October
(33)
►
September
(33)
►
August
(26)
►
July
(20)
►
June
(18)
►
May
(27)
►
April
(27)
►
March
(31)
►
February
(23)
►
January
(21)
-
►
2015
(276)
►
December
(20)
►
November
(22)
►
October
(25)
►
September
(21)
►
August
(20)
►
July
(24)
►
June
(20)
►
May
(21)
►
April
(22)
►
March
(26)
►
February
(24)
►
January
(31)
-
►
2014
(327)
►
December
(27)
►
November
(27)
►
October
(29)
►
September
(28)
►
August
(27)
►
July
(26)
►
June
(20)
►
May
(28)
►
April
(31)
►
March
(33)
►
February
(25)
►
January
(26)
-
►
2013
(335)
►
December
(18)
►
November
(22)
►
October
(22)
►
September
(34)
►
August
(24)
►
July
(29)
►
June
(30)
►
May
(29)
►
April
(30)
►
March
(33)
►
February
(27)
►
January
(37)
-
►
2012
(443)
►
December
(39)
►
November
(37)
►
October
(41)
►
September
(36)
►
August
(33)
►
July
(36)
►
June
(37)
►
May
(41)
►
April
(32)
►
March
(32)
►
February
(36)
►
January
(43)
-
►
2011
(348)
►
December
(40)
►
November
(32)
►
October
(27)
►
September
(39)
►
August
(40)
►
July
(22)
►
June
(25)
►
May
(30)
►
April
(20)
►
March
(24)
►
February
(27)
►
January
(22)
-
►
2010
(358)
►
December
(35)
►
November
(28)
►
October
(16)
►
September
(25)
►
August
(33)
►
July
(23)
►
June
(26)
►
May
(30)
►
April
(35)
►
March
(30)
►
February
(35)
►
January
(42)
-
►
2009
(360)
►
December
(48)
►
November
(68)
►
October
(42)
►
September
(41)
►
August
(30)
►
July
(21)
►
June
(12)
►
May
(37)
►
April
(11)
►
March
(19)
►
February
(14)
►
January
(17)
-
►
2008
(173)
►
December
(23)
►
November
(8)
►
October
(18)
►
September
(4)
►
August
(11)
►
July
(6)
►
June
(8)
►
May
(41)
►
April
(1)
►
March
(15)
►
February
(11)
►
January
(27)
-
►
2007
(125)
►
December
(28)
►
November
(7)
►
October
(1)
►
September
(13)
►
August
(26)
►
July
(18)
►
June
(4)
►
May
(1)
►
April
(2)
►
March
(10)
►
February
(7)
►
January
(8)
-
►
2006
(27)
►
December
(14)
►
November
(13)
306DT — двигатель Land Rover Discovery 3.0 TDV6 и SDV6
Технические характеристики 3.0-литрового дизельного двигателя Land Rover 306DT или Discovery 3.0 TDV6 и SDV6, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
3.0-литровый дизельный двигатель Land Rover 306DT и 30DDTX или Discovery 3.0 TDV6 и SDV6 производится с 2009 года и ставится на модели Ленд Ровер, а также Ягуар под индексом AJV6D. На автомобилях концерна Пежо-Ситроен этот дизельный силовой агрегат известен как 3.0 HDi.
К линейке Ford Lion также относят: 276DT, 368DT и 448DT.
- Характеристики
- Расход
- Применение
- org/ListItem»>Поломки
Технические характеристики мотора Land Rover 306DT 3.0 TDV6
Модификация с одним турбокомпрессором:
Точный объем | 2993 см³ |
Система питания | Common Rail |
Мощность двс | 211 л.с. |
Крутящий момент | 520 Нм |
Блок цилиндров | чугунный V6 |
Головка блока | алюминиевая 24v |
Диаметр цилиндра | 84 мм |
Ход поршня | 90 мм |
Степень сжатия | 16.1 |
Особенности двс | DOHC |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | ремень и цепи |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | Garrett GTB1749VK |
Какое масло лить | 5.9 литра 5W-30 |
Тип топлива | дизель |
Экологич.![]() |
ЕВРО 4/5 |
Примерный ресурс | 350 000 км |
Модификация с двумя турбокомпрессорами:
Точный объем | 2993 см³ |
Система питания | Common Rail |
Мощность двс | 245 — 306 л.с. |
Крутящий момент | 600 — 700 Нм |
Блок цилиндров | чугунный V6 |
Головка блока | алюминиевая 24v |
Диаметр цилиндра | 84 мм |
Ход поршня | 90 мм |
Степень сжатия | 16.1 |
Особенности двс | DOHC |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | ремень и цепи |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | Garrett GTB1749VK + GT1444Z |
Какое масло лить | 5.9 литра 5W-30 |
Тип топлива | дизель |
Экологич. класс | ЕВРО 4/5 |
Примерный ресурс | 300 000 км |
Расход топлива двс Ленд Ровер 306DT
На примере Land Rover Discovery 4 TDV6 2012 года с автоматической коробкой передач:
Город | 9.![]() |
Трасса | 8.1 литра |
Смешанный | 8.8 литра |
На какие автомобили ставится двигатель 306DT 3.0 l
Discovery 4 (L319) | 2009 — 2017 |
Discovery 5 (L462) | 2017 — н.в. |
Range Rover Sport 1 (L320) | 2009 — 2013 |
Range Rover Sport 2 (L494) | 2013 — 2020 |
Range Rover 4 (L405) | 2012 — 2020 |
Velar 1 (L560) | 2017 — н.в. |
XF 1 (X250) | 2009 — 2015 |
XF 2 (X260) | 2015 — н.в. |
XJ 8 (X351) | 2009 — 2019 |
F-Pace 1 (X761) | 2016 — н.в. |
Недостатки, поломки и проблемы двс 306DT
Топливная система Бош с пьезофорсунками надежна, но есть случаи замены ТНВД
Нередко встречается растрескивание клапанных крышек и клин геометрии турбины
А самой серьезной проблемой является внезапный клин двс с поломкой коленвала
В моторе три ремня и нужного строго соблюдать регламент замены раз в 130 000 км
К слабым местам относят теплообменник, передний сальник коленвала, клапан ЕГР
Дополнительные материалы
Подробный обзор конструкции дизеля 3.
Голова блока цилиндров 2.2 TD4
Голова блока цилиндров выполнена из годного алюминиевого сплава, с 4-мя клапанами на цилиндр. Инженеры поработали с формой головки, благодаря чему обеспечивает оптимальное завихрение подаваемого в цилиндр воздуха, что положительно сказывается на его характеристиках.
Ремонт головки блока цилиндров на моторе 224DT заводом изготовителем не предусматривается и разборке не подлежит. Допускается небольшая шлифовка поверхности, в остальном Головка считается не ремонтопригодной, но при наличии высокоточного оборудования и опытных мастеров, можно попытать удачу.
Топливная система впрыска фирмы Bosch смонтированная по технологии Common Rail. Максимальное давление ТНВД, создаваемое в топливной системе может достигать 1800 бар. Привод ТНВД реализован от выпускного распредвала. Пьезофорсунки фирмы Бош имеют 7 распылительных отверстий. В форсунках встроен обратный клапан в сливном контуре.
Топливный фильтр используется кассетного типа в жесткой оболочке. Замена топливного фильтра заводом регламентируется каждые 24000 км. Однако, с учетом качества дизельного топлива я рекомендую замену топливного фильтра каждые 10 000 км. Также, производитель использовал в данной конфигурации систему подогрева топлива с помощью термостатического клапана, что должно препятствовать его застыванию.
Цены и наличие запасных частей
Отремонтировать или заменить
Для такого автомобиля, как Land Rover Discovery, коленчатый вал будет стоить относительно дорого, особенно если речь идет о покупке оригинального изделия.
Именно поэтому большинство автовладельцев предпочитают все-таки прибегать к ремонту. Подобный подход полностью оправдан в случае, когда речь идет о незначительных повреждениях — последствия обычного износа легко устраняются шлифованием.
В отдельных случаях мастера всё-таки признают, что восстановить целостность коленвала не представляется возможным, тогда требуется его полная замена.
Выполнение данного мероприятия лучше доверить специалистам, к примеру, уже вышеупомянутого сервисного центра «ЛР Эксперт», которые обладают опытом обслуживания автомобилей марки Land Rover с полным знанием всех конструктивных особенностей.
А также предлагает:
- оригинальные комплектующие, в том числе коленчатый вал, который по всем характеристикам соответствует тем требованиям, которые предъявляет производитель;
- доступные цены на работу и запчасти, которые устанавливаются благодаря отсутствию посредников и полной ориентированности на потребителя.
Конечно, автосервис каждый вправе выбирать сам, но не все специализируются на таких работах, а самим поменять коленвал на Land Rover Discovery будет проблематично.
Cylinder block
The Nissan VR38DETT has an aluminum cylinder block with plasma-sprayed cylinder liner bores and a four-bearings crankshaft supported system, forged steel connecting rods, a micro-finished one-piece forged crankshaft. The crankshaft journal diameter is 64.975 mm (2.5581 in), the crankpin diameter is 55.960 mm (2.2031 in).
The cylinder bore is 95.5 mm (3.760 in), piston stroke is 88.4 mm (3.48 in) and the compression ratio rating is 9.0:1. The Nissan VR38DETT motor has two compression and one oil control rings.
Cylinder block | ||
Cylinder block alloy | Aluminium | |
Compression ratio: | 9.0:1 | |
Cylinder bore: | 95.5 mm (3.760 in) | |
Piston stroke: | 88.4 mm (3.48 in) | |
Number of piston rings (compression / oil): | 2 / 1 | |
Number of main bearings: | 4 | |
Cylinder inner diameter (standard): | 95.500-95.510 mm (3.7598-3.7602 in) | |
Piston skirt diameter (standard): | 95.480-95.490 mm (3.759-3.7594 in) | |
Piston pin outer diameter: | 22.989-22.995 mm (0.9051-0.9053 in) | |
Piston ring side clearance: | Top | 0.040-0.080 mm (0.0016-0.0031 in) |
Second | 0.030-0.070 mm (0.0012-0.0028 in) | |
Oil | 0.045-0.125 mm (0.0018-0.0049 in) | |
Piston ring end gap: | Top | 0.250-0.350 mm (0.0098-0.0138 in) |
Second | 0.450-0.550 mm (0.0177-0.0217 in) | |
Oil | 0.200-0.450 mm (0.0079-0.0177 in) | |
Connecting rod bushing inner diameter: | 23.000 mm (0.9055 in) | |
Crankshaft main journal diameter: | 64.975 mm (2.5581 in) | |
Crankpin diameter: | 55.960 mm (2.2031 in) |
Основные характеристики двигателя Land Rover 2.2 TD4
Четырех цилиндровый турбодизельный мотор объемом 2.2 л. мощностью от 150 до 200 лошадиных сил (в зависимости от вариантов прошивки). Голова блока 2-х вальная с 16-тью клапанами с гидрокомпенсаторами, выполнена из алюминия. В приводе ГРМ используется ремень, а для привода распредвалов –цепь (схема представлена ниже) (ресурс которой заложен на весь срок службы мотора). Фазовращатели отсутствуют. Замену ремня ГРМ необходимо производить каждые 60 тыс. км. Поддон картера вмещает в себя примерно 6.0 л. масла. Коленчатый вал стальной. Под коленчатым валом размещены два балансирных вала для снижения вибрации и более ровной работы мотора.
В данные моторы устанавливалась турбина Garrett с изменяемой геометрией, с весьма достойным ресурсом.
Примерный ресурс двигателя, заложенный заводом 300+ тыс. км.
Nissan VR38DETT engine specs
Manufacturer | Yokohama Plant |
Also called | Nissan VR38 |
Production | 2007-present |
Cylinder block alloy | Aluminum |
Configuration | V6 |
Valvetrain | DOHC 4 valves per cylinder |
Piston stroke, mm (inch) | 88.4 (3.48) |
Cylinder bore, mm (inch) | 95.5 (3.76) |
Compression ratio | 9.0 |
Displacement | 3799 cc (231.8 cu in) |
Power output | 353 kW (480 HP) at 6,400 rpm 357 kW (485 HP) at 6,400 rpm 390 kW (530 HP) at 6,400 rpm 405 kW (545 HP) at 6,400 rpm 416 kW (565 HP) at 6,800 rpm 441 kW (600 HP) at 6,800 rpm |
Torque output | 588 Nm (434 lb·ft) at 3,200-5,200 rpm 588 Nm (434 lb·ft) at 3,200-5,200 rpm 612 Nm (451 lb·ft) at 3,200-6,000 rpm 632 Nm (466 lb·ft) at 3,200-5,800 rpm 633 Nm (467 lb·ft) at 3,300-5,800 rpm 652 Nm (481 lb·ft) at 3,600-5,600 rpm |
Redline | 7,000 |
HP per liter | 126.3 127.7 139.5 143.5 148.7 157.9 |
Fuel type | Gasoline |
Weight, kg (lbs) | 276 (608) |
Fuel consumption, L/100 km (mpg) -City-Highway-Combined |
for GTR R35 16.9 (14) 8.8 (27)11.7 (20) |
Turbocharger | 2x IHI RHF55 |
Oil consumption , L/1000 km (qt. per miles) |
up to 1.0 (1 qt. per 600 miles) |
Recommended engine oil | 0W-40 10W-40 |
Engine oil capacity, L (qt.) | 5.0 (5.3) 2007-2011 5.5 (5.8) 2011+ |
Oil change interval, km (miles) | 5,000-10,000 (3,000-6,000) |
Normal engine operating temperature, °C (F) | – |
Engine lifespan, km (miles)-Official information-Real |
–200,000+ (120,000) |
Tuning, HP-Max HP-No life span loss |
700+– |
The engine is installed in | Nissan GTR R35Nissan Juke R |
Nissan VR38DETT engine reliability, problems and repair
In 2007 Nissan GTR became a successor of famous Nissan Skyline GTR. In this car sport twin turbo VR38DETT was installed, instead of RB26DETT. This engine is assembled manually by specially qualified staff at Yokohama Plant. It was developed on basis of VQ37VHR, but the cylinder block was completely remade.
Below we will tell about the main differences between VR38 and VQ37.
VR38DETT cylinder block has remained aluminium 60° V6, as before, but instead of cast-iron liners, plasma coating of low-carbon steel layer is used (0.15 mm thick). GTR R35 has 244 mm cylinder block. Inside camshaft with 88.4mm piston stroke is installed, 165 mm connecting rods, pistons compression height is 34,3 mm, and compression ratio is 9. All these mods made possible gaining 3,8L displacement.
Cylinder block is covered with two aluminium heads with four valves per cylinder and continuous variable valve timing CVTCS on intake camshafts.
VR38DETT cams: duration 238/248 deg, lift 9.56/9.88 mm. The diameter of intake valves is 37 mm, the exhaust – 32.2 mm, and the stem is 6 mm in diameter.
Intake cams are set in motion with help of timing chain. Then thanks to two small chains intake cams set in motion the exhaust ones. VR38 timing chain is quite reliable, but after 60,000 miles of mileage (100,000 km) it is advisable to check its state.
VR38DETT uses two IHI RHF55 turbochargers. Boost pressure on stock engine is 11 psi (0.75 bar).
It is enough to get 485 HP at 6,400 RPM and torque 588 NM at 3,200-5,200 RPM.
In the middle of November, 2010, restyled Nissan GTR was represented. Its engine developed 530 HP at 6,400 RPM, and torque was 612 NM at 3,200-6,000 RPM. This engine VR38DETT mainly differed with increased boost pressure up to 13 psi (0.9 bar) and also somewhat improved intake system, and the exhaust system of bigger diameter.
In the end of November, 2011, Nissan GTR was upgraded. More efficient fuel injectors were installed, new oil pan, BOV, intake manifold and ECU reflash were updated. It increased the power to 545 HP at 6,400 RPM, and torque to 632 NM at 3,200-5,800 RPM.
In the end of 2013 Nissan GTR Nismo was introduced. Its engine developed 600 HP at 6,800 RPM, and torque reached 652 NM at 3,600-5,600 RPM. That VR38DETT was equipped with turbochargers IHI from Nissan GTR Nismo GT3, and also it used new fuel pump and improved ignition system.
In 2016 VR38DETT was restyled again. Boost pressure was increased to 13.5 psi (0.94 bar), ignition system was modified, titanic exhaust system was installed. It let gaining 565 HP at 6,800 RPM and torque 633 NM at 3,300-5,800 RPM.
Along with VR38DETT, the version VR30DDTT is produced. It has smaller displacement and direct injection system.
Nissan VR38DETT engine problems and malfunctions
Stock VR38DETT engines are very reliable and will not give you any troubles. They can drive 100,000-120,000 miles of mileage (150,000-200,000 km) or even more. This is the perfect index for a powerful sport car. Unfortunately, for now it is impossible to know the lifespan limit, Nissan GTR with really high mileage probably does not exist.
Радиальный зазор в коренной шейке коленчатого вала
ВНИМАНИЕ: Эти процедуры не следует выполнять в период действия гарантии изготовителя.
1.ПРИМЕЧАНИЕ: Пример — *PJEAL* — Диаметр коренной шейки коленчатого вала.
Считывайте буквы класса в направлении СЛЕВА НАПРАВО = ОТ ПЕРЕДНЕЙ к ЗАДНЕЙ части двигателя. Например, на этом двигателе шейка коленчатого вала в передней части двигателя — это буква P, а в задней части двигателя — буква L
Выбор вкладышей коренных подшипников описывается в следующей таблице.
2.ПРИМЕЧАНИЕ: Пример — *ABAA* — Диаметр шатунной шейки (подшипник нижней головки шатуна).ПРИМЕЧАНИЕ: Для автомобилей, изготовленных до 2002 модельного года.ПРИМЕЧАНИЕ: Если болты крепления корпуса коренных подшипников коленчатого вала были накернены, их необходимо отбраковать и установить новые болты.
Считывайте буквы класса в направлении СЛЕВА НАПРАВО = ОТ ПЕРЕДНЕЙ к ЗАДНЕЙ части двигателя. Например, на этом двигателе шатунная шейка коленчатого вала в передней части двигателя — это буква A, а в задней части двигателя — также буква A.
- Класс A = 56,000 — 55,994 мм (цветовой код вкладыша подшипника — синий).
- Класс B = 55,994 — 55,988 мм (цветовой код вкладыша подшипника — зеленый).
- Класс C = 55,988 — 55,982 мм (цветовой код вкладыша подшипника — желтый).
3.ПРИМЕЧАНИЕ: Пример — *ABAA* — Диаметр шатунной шейки (подшипник нижней головки шатуна).ПРИМЕЧАНИЕ: Для автомобилей, изготовленных начиная с 2002 модельного года.ПРИМЕЧАНИЕ: Если болты крепления корпуса коренных подшипников коленчатого вала были накернены, их необходимо отбраковать и установить новые болты.
Считывайте буквы класса в направлении СЛЕВА НАПРАВО = ОТ ПЕРЕДНЕЙ к ЗАДНЕЙ части двигателя. Например, на этом двигателе шатунная шейка коленчатого вала в передней части двигателя — это буква A, а в задней части двигателя — также буква A.
- Класс A = 53,000 — 52,994 мм (цветовой код вкладыша подшипника — синий).
- Класс B = 52,994 — 52,988 мм (цветовой код вкладыша подшипника — зеленый).
- Класс C = 52,988 — 52,982 мм (цветовой код вкладыша подшипника — желтый).
4.ПРИМЕЧАНИЕ: Пример — *21222122* — Цилиндр и поршень.
Класс диаметра цилиндра считывается в направлении СЛЕВА НАПРАВО следующим образом:
- Ряд цилиндров 2 — цилиндр 1, ряд цилиндров 2 — цилиндр 2, ряд цилиндров 2 — цилиндр 3, ряд цилиндров 2 — цилиндр 4, ряд цилиндров 1 — цилиндр 4.
- Ряд цилиндров 1 — цилиндр 3, ряд цилиндров 1 — цилиндр 2, ряд цилиндров 1 — цилиндр 1.
- (Примите к сведению, что в ранних публикациях ряд цилиндров 1 назывался рядом цилиндров А, а ряд цилиндров 2 — рядом цилиндров В)
- Класс 1 диаметра цилиндра = 85,990 — 86,000 мм.
- Класс 2 диаметра цилиндра = 86,000 — 86,010 мм.
- Класс 3 диаметра цилиндра = 86,010 — 86,020 мм.
5.ПРИМЕЧАНИЕ: Пример — *WPPNN* — Диаметр отверстия под коренной подшипник коленчатого вала в блоке цилиндров
Считывайте буквы класса в направлении СЛЕВА НАПРАВО = ОТ ПЕРЕДНЕЙ к ЗАДНЕЙ части двигателя. Например, на этом двигателе шейка коленчатого вала в передней части двигателя — это буква W, а в задней части двигателя — буква N. Выбор вкладышей коренных подшипников описывается в следующей таблице ДИАМЕТР ШЕЙКИ И ОТВЕРСТИЕ КОРЕННОГО ПОДШИПНИКА.
Двигатели
Выбор двигателей не так широк. Всего три силовых агрегата, в том числе два больших бензиновых V8 собственной разработки. Меньший из них имел рабочий объем 4,0 л и развивал 182 л.с. и 340 Нм крутящего момента. Более крупный обладал емкостью 4,6 л и отдачей в 215 л.с. и 400 Нм крутящего момента. Оба мотора обеспечивают приличную динамику, но сжигают большое количество топлива.
Дизельный двигатель достался от BMW. Это 2,5-литровый агрегат, известный как tds. Речь идет о не очень успешном блоке М51, который достаточно стабильный и сильный, но страдает от ряда дефектов, связанных с головкой блока и арматурой. Для того чтобы двигатель мог работать при внушительных наклонах, специально был установлен большой масляный поддон. Турбодизель развивает 137 л.с. и 276 Нм крутящего момента, что в сочетании со значительной массой автомобиля позволяет лишь передвигаться. При этом расход топлива даже не падает ниже 10 л/100 км.