Надежность, слабые места, ремонтопригодность
Надежность
Автовладельцы считают BFB очень надежным агрегатом. Александр С. выражает свой восторг двигателем так: «… 5-й год гоняю БФБ, он походу бессмертный. Ну, как минимум, жаловаться не на что». _abby_из Волгограда уточняет: «… работает, как часы. Масло не ест, хотя все пишут про турбо, что жрет. Однако это свойственно только дитю прогресса 1,8 TFSI (и 2.0TFSI), так что старый добрый BFB в 20 клапанов лучший из моторов (ИМХО). Капот открываю только омывайки долить, да пыль протереть на крышках».
Конструкторы в вопросы надежности так же внесли не малую лепту. Например, поршневые кольца этого двигателя не склонны к коксованию, а сам ДВС к масложору.
Кроме того, мотор обладает высоким запасом прочности, что в свою очередь говорит о его надежности. Но любителям форсировать мощность агрегата посредством тюнинга стоит помнить, что подобным вмешательством в конструкцию агрегата они снижают его ресурс (примерно до 30 тыс. км). Кроме того, ухудшаются технические характеристики ДВС.
При острой необходимости можно повысить мощность проведя чип-тюнинг, но добавка в этом случае станет незначительной, примерно 16-20 л. с.
Слабые места
Двигатель BFB практически беспроблемный, но все-таки одно слабое место имеет. Это загиб клапанов при обрыве ремня привода ГРМ.
Остальные неисправности вызваны длительным сроком эксплуатации или халатным отношением к мотору со стороны владельца. На представленной фотографии видно, что хозяин машины пренебрежительно относился к системе смазки двигателя. Причина выхода из строя детали кроется либо в замене масла более дешевым, либо в недоливе. Износ зубьев может вызвать растянувшаяся цепь в приводе маслонасоса.
Звездочка привода масляного насоса (находится на коленчатом вале)
Возникновение проблем с оборотами двигателя. Здесь виновниками неполадок чаще всего являются загрязненные элементы топливной системы (форсунки, клапан х/х, дроссельная заслонка и др.).
Со временем владельцев начинает напрягать появившиеся несанкционированные шумы в моторе. В этом случае в первую очередь нужно проверить гидрокомпенсаторы и натяжитель цепи привода впускного распредвала. Их замена обычно устраняет проблему.
Повышенный расход масла связан с естественным износом маслосъемных колпачков и нарушением герметичности различных прокладок. Например, прокладка маслоохладителя при больших пробегах просто дубеет и начинает пропускать масло.
При выходе из строя датчиков и лямбда-зонда появляется повышенный расход топлива.
Нередко много неприятностей доставляет турбина. Но такая картина наблюдается только в случае отступления от рекомендаций производителя в вопросах марок масла и периодичности его замены.
Ремонтопригодность
Высокую ремонтопригодность двигателю обеспечивают доступность запчастей для восстановления, относительно простая конструкция агрегата и возможность проведения ремонта в гаражных условиях.
Некоторые автовладельцы, как они пишут, «не хотят заморачиваться с ремонтом» и выбирают вариант замены двигателя контрактным. Зачастую такое решение становится менее затратным.
Контрактный BFB
Цена такого двигателя начинается от 55 тыс. рублей, но в зависимости от комплектации навесным оборудованием можно найти дешевле.
Выбор масла для Ecoboost 2.0
В предыдущих машинах всегда выбирал масло по маркировке 5w40, 5w30 и т.д. А при поиске масла для Ford Ecoboost 2.0 наткнулся на такое понятие, как допуски. Раньше слышал про допуски, но никогда их не учитывал при выборе масла для двигателя.Итак, имеем двигатель Ecoboost 2.0, на горловине и в инструкции написано масло 5w30 с допусками Ford WSS-M2C946-A и дополнительный вариант, более старый допуск Ford WSS-M2C913-С. Ну и на крайняк, если где в глуши застряли и нет первых двух вариантов, можно поискать болеее широкий допуск ACEA A5/B5 .Для Европы и Мондео 5 предлагается допуск WSS-M2C948-B и это масло 5w20, более жидкое.В интернете на различных ресурсах идет вечный спор про то, что лить, 5w30 или 5w20. Лично я, пришел к мнению лить все таки 5w30.Итак, идем к официалам, ищем 5w30 и имеем на выбор оригинальное масло от Ford Formula F 5W-30 и Ford Castrol Professional A5 5W-30 .
При этом, первое дешевле, второе дороже. Существует мнение, что это одно и тоже масло, а раз одно и тоже, то зачем платить больше? Плюс к этому, много людей ругают масло Castrol в принципе.В общем, было куплено масло Ford Formula F 5W-30 и заменено. По сравнению с маслом залитым в Америке, двигатель заработал мягче, это явно было слышно.Еще пару тезисов про Ford Formula F 5W-30, его очень часто подделывают, по этому будте осторожней при покупке. Проверяем поставщика по акцизам. По тестам на небезызвестном сайте, Ford Formula F и Ford Castrol Professional A5 разные масла и Ford Formula F хоть и дешевле, но оказалось лучше.Ну и главный минус этого масла, оно имеет старый допуск Ford WSS-M2C913-С . По этому ищем дальше.Думаю многие слышали об эффекте LSPI на современных двигателях. Производители решают эту проблему с помощью масел. И как раз в масле Ford WSS-M2C913-С добавок для предотвращения эффекта LSPI нет, а в допуске Ford WSS-M2C946-A есть.Были найдены масла, которые можно купить у нас:Motul 6100 Save-light 5W-30Motul 8100 Eco-lite 5W-30Liqui Moly Special Tec AA 5W-30Liqui Moly Special Tec DX1 5W-30Comma Syner-X 5W-30Fuchs Titan Supersyn D1 5W-30Wolf VitalTech 5W-30 D1Первые четыре дорого-богато. По хорошим отзывам, было куплено масло Fuchs Titan Supersyn D1 5W-30.
Пока езжу на нём, доволен.Почитал тесты масел и захотелось попробовать Wolf VitalTech 5W-30 D1,
по тестам очень хорошо себя показывает, это будет следущее масло.Выводы:на данный момент мой выбор масла для Ecoboost 2.0Fuchs Titan Supersyn D1 5W-30 или Wolf VitalTech 5W-30 D1для замены требуется покупать 5л + 1л . Влезает около 5,4л — 5,6лномера для заказа:601744204 — FUCHS 5л601411595 — FUCHS 1л8332449 — Wolf Vitaltech 5W-30 D1 5L8332241 — Wolf Vitaltech 5W-30 D1 1LW7015 — MANN-FILTER — маслянный фильтр9L8Z6730A или 731.110.001 — болт, сливная пробка
Недостатки и проблемы 6AR-FSE и 8AR-FTS от Toyota
Как и все современные двигатели, эти эффективные установки имеют ряд особых минусов, которые нельзя забыть упомянуть в обзоре. Не все проблемы видны в отзывах, так как пробеги моторов пока небольшие. Но по технологическим особенностям и мнениям экспертов можно выделить следующие недостатки агрегатов:
- Помпа. Это просто болезнь современных двигателей Тойота. Помпу приходится менять по гарантии еще до первого большого ТО.
- Цепь ГРМ. Растягиваться она не должна, но однорядная цепь потребует серьезного внимания уже к 100 000 км пробега.
- Ресурс. Считается, что 8AR-FTS способен пробежать 200 000 км, а 6AR-FSE – порядка 250 000 км. И все, капитальный ремонт данным двигателям не положен.
- Звуки при запуске на холодную. При прогреве слышен звон или незначительные стуки. Это конструктивная особенность агрегатов.
- Дорогое обслуживание. В рекомендациях вы найдете только оригинальные комплектующие для ТО, что окажется дорогим удовольствием.
Главные преимущества и достоинства двигателей линейки AR
Тойота записала в преимущества моторов легкость, выносливость, адекватность в расходе и надежность. Автомобилисты также добавляют эластичность и высочайшую мощность турбированного агрегата.
Простой и понятный принцип работы ДВС не создаст проблем в будущем. Самая сложная система в безнаддувном варианте – VVT-iW, которая уже хорошо известна специализированным сервисам. С турбиной дела обстоят иначе, она требует сервиса, и ремонтировать ее непросто.
Новый стартер с планетарным редуктором практически не дает нагрузки на аккумулятор, а генератор на 100А легко восстанавливает потери. С навесным и электрооборудованием проблем также быть не должно.
Lexus NX с мотором 8AR-FTS
Описание
Двигатель VW BFB является аналогом известного российским автолюбителям VW AWT. Коренное отличие заключается в компоновке навесного оборудования и прошивке ЭБУ.
Инновационным решением стало внедрение в конструкцию ДВС турбонаддува с маленьким интеркулером.
Мотор выпускался на производственных площадях концерна Фольксваген AG с 2000 по 2009 год.
Двигатель Volkswagen BFB – бензиновый рядный четырехцилиндровый турбированный агрегат объемом 1,8 литра, мощностью 163 л. с и крутящим моментом 225 Нм.
Вид двигателя BFB под капотом Aуди A4
Устанавливался на следующие модели VAG:
- Audi A4 B6 /8E2/ (2002-2004);
- A4 Avant B6 /8E5/ (2002-2004);
- A4 Avant универсал B7 /8ED/ (2004-2008);
- A4 кабриолет B7 /8H7/ (2003-2009);
- A4 седан B7 /8EC/ (2004-2008).
Блок цилиндров отлит из чугуна. ШПГ выполнена в облегченном варианте. Поршни алюминиевые, с тремя кольцами, два верхних компрессионные, нижнее маслосъемное. Для снижения массы и трения юбки укорочены, покрыты графитовым напылением. Высота поршня 32,7 мм. Длина шатунов 144 мм.
ГБЦ алюминиевая, 20-ти клапанная, по пять клапанов на цилиндр (три впускных и два выпускных). На верхней площадке располагаются два распредвала (DOHC). Усилие на клапаны передается гидрокомпенсаторами.
ГБЦ VW BFB. Нижняя часть
Привод ГРМ включает ремень для выпускного распредвала и короткую цепь для впускного. Особенностью привода является натяжитель цепи. На него возложена функция фазорегулятора. Ремень привода необходимо заменять через 60 тыс. км пробега, поскольку в случае его обрыва происходит деформация клапанов.
Наддув осуществляется турбокомпрессором ККК К03-029, создающим избыточное давление 0,6 бар. Ресурс турбины при благоприятной эксплуатации ≈250 тыс. км.
Система вторичного воздуха обеспечивает быстрый разогрев катализатора.
Насос системы вторичного воздуха
Система смазки комбинированного типа. Объем 3,5 литра. Производитель рекомендует использовать масло 5W-30 ,0W-40, 5W-40 с допуском VW 502/505. Маслонасос шестеренчатого типа, с индивидуальным цепным приводом от коленчатого вала.
Система питания топливом инжектор, распределенный впрыск. Используемый бензин АИ-95.
ЭСУД Bosch Motronic ME 7.5. ЭБУ оснащен функцией самодиагностики. Катушки зажигания индивидуальные для каждого цилиндра.
Автовладельцы положительно оценили возможность установки ГБО. ДВС уверенно работает как на бензине, так и на газе.
Технические характеристики силовых установок 6AR-FSE и 8AR-FTS
В техническом плане японцы называют эти двигатели лучшим, что можно создать для использования бензинового топлива. Действительно, при отличных показателях мощности и крутящего момента агрегаты экономят топливо и обеспечивают эластичную работу даже при высоких нагрузках.
Основные особенности и характеристики установок следующие:
Рабочий объем | 2 л |
Блок цилиндров | алюминиевый |
Головка блока | алюминиевая |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 16 |
Мощность двигателя | 150-165 л.с. (FSE); 231-245 л.с. (FTS) |
Крутящий момент | 200 Н*м (FSE); 350 Н*м (FTS) |
Турбонаддув | только на FTS – Twin Scroll |
Диаметр цилиндра | 86 мм |
Ход поршня | 86 мм |
Тип топлива | бензин 95, 98 |
Расход топлива: | |
— городской цикл | 10 л / 100 км |
— загородный цикл | 6 л / 100 км |
Система зажигания | D-4ST (Estec) |
Экологический класс Евро-5 позволяет до сегодняшнего дня продавать машины с данными агрегатами, новые поколения всех целевых машин получили данную установку.