Какой двигатель на камазе: лучшие модели и их характеристики

Двигатели на камаз: характеристики, неисправности и тюнинг

RuMotors: запчасти к двигателям КАМАЗ

Оригинальные запчасти от производителя – это высокое качество, полная совместимость и долговечная эксплуатация. Комплектующие ДВС проходят строгий контроль на соответствие стандартам. Результаты тестирований приведены в технической документации, прилагаемой к каждой детали. На все виды запчастей предоставляется гарантия, срок которой зависит от артикула изделия и утвержденных правил ТУ. Транспортировка ДВС КАМАЗ и комплектующих производится во все регионы России, с соблюдением условий перевозки отдельных товарных позиций. Высокий уровень сервиса, полный ассортимент запчастей для любого вида ремонта, доступная стоимость и выгодные предложения для оптовых покупателей – главные преимущества RuMotors, которые может лично оценить каждый владелец автотранспорта марки КАМАЗ.

Неисправности

Если мотор не запускается, смотрим таблицу ниже:

Причина неисправности
Способ устранения
Нет топлива в баке
Заполните топливный бак и обязательно прокачайте
систему питания топливом.
Наличие воздуха в системе
питания топливом
Устраните негерметичность, а потом прокачайте систему.
Нарушение регулировки угла
опережения впрыскивания топлива
Отрегулируйте угол опережения.
Замерзание воды, попавшей в
топливные трубки или на сетку
заборника топливного бака
Осторожно прогрейте топливные фильтры,
баки и трубки ветошью, смоченной парой
или горячей водой, нельзя использовать
открытый огонь для подогрева

Основные характеристики ДВС КАМАЗ

Для современных автомобилей инженеры компании разработали новое поколение 4-тактных восьмицилиндровых ДВС. Двигатели серии 740, несмотря на компактные размеры, имеют мощность до 360 л.с. Крутящий момент передается при помощи шестеренок. Именно на них работают насосы, компрессоры, газораспределение, гидроусилитель. Закрытая система охлаждения в автоматическом режиме поддерживает оптимальную температуру, благодаря чему мотор хорошо запускается даже при экстремально отрицательных температурах. Эффективные фильтры защищают ключевые узлы от взвесей масла, топлива, водяного конденсата. Таким образом, конструкторы решили вопрос, как добавить мощности первым моделям 740 серии, и сделать моторы КАМАЗ более долговечными.

Камазовский движок имеет различные технические характеристики, в зависимости от модификации. Кратко их можно свести в единую классификацию:

  • материал корпуса мотора – чугун;
  • материал поршней ДВС — высококремнистый алюминиевый сплав;
  • положение и количество цилиндров — 8 V;
  • количество клапанов – 16 шт.;
  • мощность – от 210 до 440 л.с.;
  • крутящий момент – 660-2060 Нм;
  • соответствие экологическим нормам – от Евро 0 до Евро 5;
  • рабочий объем мотора – 10.85-11.7 л;
  • поршневый шаг – 120-130 мм;
  • диаметр цилиндра – 120 мм.

Запас прочности двигателей КАМАЗ-740 более чем удовлетворительный, что и обусловило высокую популярность новой серии ДВС.

Общие рекомендации производителя по ремонту ДВС КАМАЗ-740

Силовые установки камского производства находятся на заводской гарантии в течение 12 месяцев или 30 тысяч пробега. В этот период самостоятельно осуществлять капитальный ремонт нельзя. То есть, запрещается разбирать агрегат, снимать головки цилиндров, масляные картеры, нарушать пломбировку насоса подачи топлива. Допускается менять шланги топливного трубопровода, фильтры, водяной насос, вентилятор, форсунки, турбокомпрессоры и другие запчасти, которые не требуют снятия заводских пломб. Только по истечении гарантийного периода можно проводить разборку ДВС в условиях профессионального СТО.

Осмотр мотора проводится на стенде Р-770, который позволяет поворачивать агрегат по горизонтальной и вертикальной оси. Перед установкой двигателя на стенд, снимается фильтр масляный, теплообменник, вентилятор, стартер, передние опоры. Все трущиеся элементы смазываются моторным маслом, исключение составляют отдельные запчасти, указанные в руководстве производителя. Ремонтные работы производятся по строгому регламенту, во избежание допущения критических ошибок, которые в будущем приведут к непоправимой неисправности ДВС и, как следствие, необходимости его полной замены.

Неисправности

Если мотор не запускается, смотрим таблицу ниже:

Причина неисправности
Способ устранения
Нет топлива в баке
Заполните топливный бак и обязательно прокачайте систему питания топливом.
Наличие воздуха в системе питания топливом
Устраните негерметичность, а потом прокачайте систему.
Нарушение регулировки угла опережения впрыскивания топлива
Отрегулируйте угол опережения.
Замерзание воды, попавшей в топливные трубки или на сетку заборника топливного бака
Осторожно прогрейте топливные фильтры, баки и трубки ветошью, смоченной парой или горячей водой, нельзя использовать открытый огонь для подогрева

Техническое обслуживание двигателей семейства КамАЗ 740

Двигатель КамАЗ 740 является дизельным и исходя из этого в домашних условиях его ремонт производить очень сложно, однако некоторые мелкие вещи сделать возможно. Такими вещами является замена охлаждающей жидкости и масла.

Замена охлаждающей жидкости

Охлаждающую жидкость нужно заменять каждые 3-5 лет в зависимости от условий эксплуатации. Про потребность заменить охлаждающую жидкость говорит в первую очередь тот факт, что сама охлаждающая жидкость потеряла свой первоначальный цвет и стала цвета грязной воды.

В двигатель КамАЗ 740 заливают охлаждающую жидкость типа Тосол-А40 общим объёмом 25 литров.

Следить за уровнем охлаждающей жидкости нужно постоянно. Желательно проверять этот уровень при каждом старте мотора. Делается это довольно просто:

  1. Нужно всего лишь открыть специальный кран на расширительном бочке. Если тосол начал течь, значит уровень в норме. Закрываем кран и заводим мотор. Если из крана ничего не потекло, то нужно долить охлаждающую жидкость и, если при доливке ничего не происходит, нужно проверить сначала сам кран, а потом всю систему охлаждения, возможны утечки ОЖ.
  2. В случае недостачи охлаждающей жидкости нельзя ни в коем случае заводить мотор. Иначе циркулировать в системе охлаждения будет не просто тосол, а тосол с водой. Это может привести к разрушению крыльчатки и дорогостоящему ремонту в целом.
  3. Если жидкость потекла, однако её состояние оставляет желать лучшего, то надо произвести её замену. Для этого слейте жидкость с нижнего крана радиатора, котла и насосного агрегата подогревателя, подводящей трубы отопителя кабины.
  4. После этого закройте все краны и наполните систему охлаждающей жидкостью.

Замена масла

Масло, как и охлаждающая жидкость требует периодической замены. Уровень масла проверяется, как и на всех движках – специальным щупом. Уровень смазывающей жидкости должен находиться около отметки «В».

Превышение, ровно, как и меньшее количество масла не желательно. Если масла в двигателе будет слишком мало, то резко увеличится износ всех деталей мотора, так как они будут работать практически «на сухую». Мотор, у которого недостаточно масла, лучше не запускать во избежание серьёзных поломок. Лучше всего найти и долить масла.

Если это сделать невозможно, то максимально уменьшить нагрузку на него. Убрать лишний груз, отцепить прицеп. Если это тоже не представляется возможным, то лучше подождать помощи. Езда на нагруженной машине с таким уровнем масла может привести к очень серьёзным последствиям.

Если масло всё-таки необходимо заменить:

  • Прогрейте мотор до температуры 80-90 градусов Цельсия;
  • Глушим мотор;
  • Выкручиваем пробку на картере (фото ниже);
  • Ждём, пока масло полностью выльется;
  • Меняем фильтрующие элементы;
  • Промойте ротор центробежного фильтра очистки масла;
  • Заливаем масло через специальную заливную горловину до отметки «В» на щупе;
  • Запускаем мотор и даём ему поработать на холостом ходу 5-10 мин;
  • Глушим, и через 5-10 минут доливаем масло до отметки «В» на измерительном щупе;
  • После этого процесс замены масла можно считать оконченным.

Установки евро-класса

Прежде чем рассмотреть, какие двигатели экологического класса устанавливают на КамАЗ сегодня, следует отметить и те, которые ставились на машину первоначально, но позже от них пришлось отказаться из-за несоответствия европейским требованиям.

Евро 0

Эта вариация моторов КамАЗа по праву считается первооткрывателем 740-й линейки установок, она обладает отличными характеристиками, но не соответствует европейским требованиям. Главные отличия комплектаций Евро 0:

  • Вес (брутто) модификации 740-260 составляет 7 800 г, степень сжатия — 16,5, объем масла — 28 л., крутящий момент — 765 Н·м, мощность — 260 л. с.
  • Вес модификации 740-210 — 7 600 г, степень сжатия — 17,0, система смазки — 26 л., крутящий момент — 667 Н·м, мощность — 210 л. с.

У моделей есть следующие характеристики, которые полностью совпадают:

  • V-образное расположение цилиндров;
  • объем антифриза — 18 л.;
  • правое направление вращения коленвала;
  • рабочий объем мотора — 10,85 л;
  • диаметр цилиндра — 12 см;
  • ход поршня — 12 см;
  • кол-во цилиндров — 8 шт.;
  • частота оборотов в минуту — 2 600.

Евро 2

Обновленный класс, доработанный согласно европейским требованиям по экологии. Характеристики модификаций:

Модификация Максимальная мощность, л. с. Крутящий момент, Н·м
740.31-240 240 980
740.51-320 320 1 020
740.50-360 360 1 147
740.30-260 260 1 078

Характеристики, одинаковые для некоторых моделей:

  • ход поршня: для 740.30-260 и 740.31-240 — 12 см, для 740.51-320 и 740.50-360 — 13 см;
  • вес мотора (брутто): для 740.31-240 — 760 кг, для остальных — 885 кг;
  • степень сжатия: для 740.31-240 — 16,0, для остальных — 16,5;
  • рабочий объем мотора: для 740.30-260 и 740.31-240 — 10,85 л, для 740.51-320 и 740.50-360 — 11,76 л;
  • объем масла: для 740.31-240 — 26 л., для остальных — 28 л.

Для всех 4-х моделей следующие характеристики полностью совпадают:

  • V-образное расположение цилиндров;
  • охлаждающая система — 18 л;
  • правое направление вращения коленвала;
  • диаметр цилиндра — 12 см;
  • количество цилиндров — 8;
  • частота оборотов в минуту — 2 200.

Евро 4

Этот вид моторов КамАЗа был введен в эксплуатацию в январе 2013 года. Он считается более экономичным и конкурентоспособным, отвечает новейшим экологическим стандартам. Основные характеристики моделей мотора Евро-4:

Модель Крутящий момент, Н·м Максимальная мощность, л. с.
740.75-440 1 864/2 060 420/440
740.74-420 1 766 400
740.73-400 1 570 360
740.72-360 1 373 320
740.71-320 и

740.70-280

1 177 280

У моделей также есть характеристики, которые полностью совпадают:

  • габариты (В×Ш×Д) — 104,5×93×126 см;
  • степень сжатия — 16,8;
  • рабочий объем мотора — 11,76 л;
  • вес мотора (нетто) — 870 кг;
  • ход поршня — 13 см;
  • диаметр цилиндра — 12 см;
  • количество цилиндров — 8 шт.;
  • V-образное расположение цилиндров;
  • частота оборотов в минуту — 1 900.

Технические характеристики двигателей КамАЗ 740 разных поколений

Самые первые двигатели соответствовали лишь экологическому стандарту Евро-0, но это никак не сказалось на его надежности и качестве.

Евро-0

Модель

740-210

740-260

Мощност, л.с.

210

260

Частота вращения коленвала, об.мин.

2600

Максимальный крутящий момент, Нм (кГм)

667(68)

765(80)

Расположение и число цилиндров

V8

Диаметр цилиндра*ход поршня, мм

120*120

Рабочий объем двигателя, л.

10,85

Степень сжатия

17

16,5

Порядок работы цилиндров

1-5-4-2-6-3-7-8

Вес двигателя в комплектности (брутто) по ГОСТ 14846-81, кг.

750

780

Заправочная емкость системы смазки, л.

26

28

Емкость системы охлаждения (только мотор), л.

18

ТНВД

33 ЯЗДА

334 ЯЗДА

Форсунка движка

271

Давление начала впрыскивания, МПа

21,3-22,3

22,95-23,73 (234-242)

Евро-2

Следующая серия моторов уже соответствовала более современному стандарту Евро-2. Но и конструктивно конечно же было много доработок.

Модель

740.31-240

740.30-260

740.51-320

740.50-360

Мощность, кВт л.с.

240

260

320

360

Частота вращения коленвала, об.мин.

2200

Максимальный крутящий момент, Нм (кГм)

980(100)

1078(110)

1020(104)

1147(117)

Расположение и число цилиндров

V8

Диаметр цилиндра*ход поршня, мм.

120*120

120*130

Рабочий объем двигателя, л.

10,85

11,76

Степень сжатия камеры сгорания

16

16,5

Порядок работы цилиндров

1-5-4-2-6-3-7-8

Масса мотора в комплектности (брутто) по ГОСТ 14846-81, кг.

760

885

Заправочная емкость системы смазки, л

26

28

Емкость системы охлаждения (только мотор), л

18

ТНВД

337-20 ЯЗДА

337-71 ЯЗДА

33720-03 ЯЗДА

33720-04 ЯЗДА

Форсунка движка

273-51

273-50

Давление начала впрыскивания, Мпа.

21,3-22,5

21,4-22,4

23,34-24,52

23,34-24,54

Евро-3

Двигатели Камаз 740 по стандарту Евро-3 представлены уже шести моделями с широким выбором мощностей, от 280 до 420 (турбодизель). ТНВД устанавливается от компании Bosch. Внедрена электронная система управления двигателем.

Модель

740.60-360

740.61-320

740.62-280

740.63-400

740.64-420

740.65-240

Мощность, л.с.

360

320

280

400

420

240

Частота вращения коленвала, об.мин.

1900

Максимальный крутящий момент, кгс*м

1570

1373

1177

1766

1864

981

Расположение и число цилиндров

V8

Диаметр цилиндра*ход поршня, мм.

120*130

Рабочий объем двигателя, л.

11,76

Степень сжатия камеры сгорания

16,8

Масса мотора в комплектности (брутто) по ГОСТ 14846-81, кг.

885

Минимальный удельный расход топлива, г/(л.с.*ч)

207

Габаритные размеры, мм

1260*930*1045

Евро-4

Модель

740.70-28

740.71-320

740.72-360

740.73-400

740.74-420

Мощность, л.с.

280

320

360

400

420

Частота вращения коленвала, об.мин.

1900

Максимальный крутящий момент, кгс*м

1177

1373

1570

1766

1864

Расположение и число цилиндров

V8

Диаметр цилиндра*ход поршня, мм.

120*130

Рабочий объем двигателя, л.

11,76

Степень сжатия камеры сгорания

16,8

Масса мотора в комплектности (брутто) по ГОСТ 14846-81, кг.

870

Минимальный удельный расход топлива, г/(л.с.*ч)

194

Габаритные размеры, мм

1260*930*1045

Техническое обслуживание

Обслуживание мотора — это довольно простая процедура. Она подразумевает замену смазочной и охлаждающей жидкости. В эксплуатационной документации к устройство написано, что обслуживание необходимо проводить в среднем через 15 000 километров пробега. Практика показывает, что для новых силовых агрегатов эту цифру можно смело увеличивать до 20 000, контролируя визуально и на слух состояние мотора.

Кроме замен масел и жидкостей эксперты рекомендуют производить промывку топливной системы и регулировку клапанов двигателя. Эти процедуры повышают эксплуатационные характеристики двигателя, а также позволяют повысить пробег автомобиля до капремонта на 100 000 километров.

Замена охлаждающей жидкости

Своевременный осмотр системы охлаждения двигателя — один из залогов стабильной работы мотора. Его нужно проводить не планово, а каждый день перед выездом. Это осуществляется благодаря визуальному осмотру системы на разгерметизацию, пополнение жидкости.

https://youtube.com/watch?v=zHlEcnGsJTI

Менять жидкость следует в случае загрязнения антифриза или потери им основных свойств. Однако чаще всего замену осуществляют при смене сезона: летом в охлаждающей системе мотора КамАЗ 720 может быть залита простая очищенная вода, зимой радиатор заправляется специальной охлаждающей жидкостью (антифризом, тосолом). Ни в коем случае нельзя смешивать антифризы с разным составом, это может вызвать реакцию и снизить характеристики или даже засорить систему охлаждения.

Процедура замены жидкости выполняется в последовательности:

  • Слив антифриза. Для этого открываются краны под радиатором, теплообменника и насоса, расширительный бачек и трубки подвода для притока воздуха.
  • Промыть систему водой в случае заливки другого вещества.
  • Закрыть все краны, залить новую жидкость через расширительный бачок.

При выборе антифриза следует обращать внимание на состав и эксплуатационные характеристики. Кроме замены антифриза к обслуживанию системы охлаждения двигателя относятся:

  • промывка и смазка водяного насоса;
  • опрессовка охладительной системы в поисках течей;
  • промывка коммуникаций;
  • осмотр уровня и качества жидкости.

Замена масла

Обслуживание системы смазки двигателя – еще одно необходимое условие долгой работы силового агрегата автомобиля. Чистку системы и замену масла следует проводить каждые 10 – 15 тысяч километров пробега. Перед началом необходимо уточнить, сколько литров масла необходимо для двигателя КамАЗ.

Система смазки двигателя КамАЗ 740 не отличается от большинства других моторов, поэтому процедура замены выглядит довольно стандартно:

  • открутить пробку и слить отработанное масло;
  • снять и очистить фильтра;
  • очистить центрифугу;
  • установить детали на место, заменив прокладки;
  • залить новое масло.

Контролировать уровень смазывающей жидкости необходимо постоянно. Оно должно постоянно находиться в районе отметки B. Это обеспечивает оптимальное давление масла в системе.

Двигатель КамАЗ 740

Какие он имеет преимущества перед аналогичными движками других марок, как отечественных, так и зарубежных:

  • Устройство двигателя КамАЗ позволяет сделать его меньше многих отечественных аналогов и надежнее зарубежных. Это своего рода «золотая середина» между большими, прожорливыми, маломощными и надёжными моторами советского/российского производства и мощными, экономичными (в пересчёт литр топлива на лошадиную силу мощности), но не столь надёжными и выносливыми.
  • Плюсами двигателя также можно считать довольно лёгкий запуск в холодное время года, так как данные двигатели КамАз оборудованы очень мощным аккумулятором и стартером, которые дополняет система прогрева холодного движка.

Общие характеристики серии двигателей КамАЗ 740

Первым двигателем данного семейства считается простой двигатель КамАЗ 740 V8.

Это интересно!

В обозначениях двигателей в дальнейшем вы можете встречать различные обозначения типов двигателей. Так, английская буква V означает V-образный движок. Это значит, что цилиндры расположены в два ряда и угол между рядами меньше 90 градусов.

У L-образного движка цилиндры расположены также в 2 ряда, но под углом приблизительно 90 градусов. Английская буква R в названии свидетельствует о том, что мотор – рядный. То есть цилиндры расположены одним рядом. Мощные восьмицилиндровые движки зачастую имеют V-образное строение, в то время как обычные моторы легкового авто – R-образное.

Изначально двигатель КамАЗ 740 имел объём двигателя в 10 852 см3, при мощности в 210 лошадиных сил. Только потом вышли более поздние модификации, которые имели диапазон мощностей от 180 до 360 лошадиных сил.

Для грузовиков было далеко не новинка использование дизельного топлива (нар. – соляра) в моторе. Это вполне оправдано меньшим расходом топлива, улучшенной смазкой и увеличенной мощностью, однако для водителя-новичка знакомство с моторами данного типа будет в новинку.

  • Во-первых, это значительно увеличенная степень сжатия. Так, на автомобиле ВАЗ 2107 степень сжатия составляет 8 единиц, а на данном дизельном двигателе целых 17!
  • Это ещё и отсутствие свечей зажигания, что тоже, как минимум непривычно. Смесь в дизельных движках возгорается от высокого давления. Вспоминаем школьную физику. Есть 3 взаимосвязанных параметра. Температура, давление и объём. Так, при уменьшении объёма происходит резкое увеличение давления и температуры. Исходя из этого закона и работает дизельный мотор.

Двигатели КАМАЗ-740: особенности моделей

Сегодня большинство грузовиков КАМАЗ комплектуются моторами 740 серии. Все дизельные силовые агрегаты линейки оснащены турбонаддувом, системами подачи топлива «Common Rail», электронным управлением, автоматическим выводом отработавших газов. Несмотря на большое количество моделей ДВС, на автомобилях чаще устанавливаются 10, 11 и 30 версии моторов, в силу хорошего ресурса пробега (400 — 800 тысяч км в составе магистральных полноприводных тягачей).

  • 740.10 – дизельный двигатель КАМАЗ выпускается в трех модификациях, номинальной мощностью 210-260 л.с. Рабочий объем мотора – 10,86 литров. Заявленный производителем пробег – 400 тысяч километров, по факту превышает показатель в 1,5-2 раза, в зависимости от условий эксплуатации. Экологические нормы не соответствуют европейским стандартам (Евро 0). Тем не менее, двигатель пользуется большой популярностью на российских дорогах, благодаря высокой мощности и отличным тяговым характеристикам.
  • 740.11-240 – дизельные силовые агрегаты с турбонаддувом КАМАЗ соответствуют экологическому стандарту Евро-1. Номинальная мощность мотора – 240 л.с., рабочий объём – 10,86 литров, в составе автопоездов ресурс пробега составляет 800 тысяч километров. ДВС целесообразно использовать на грузовиках, работающих в пределах города, а также в неблагоприятных климатических условиях. Мотор не требует сложного техобслуживания, отличается неприхотливостью, надежностью и долговечностью.
  • 740.30-260 – дизельные двигатели с турбонаддувом и системой ОНВ (охладитель наддувочного воздуха) соответствует экологическому стандарту Евро-2. В составе автопоездов имеет ресурс пробега 800 тысяч км, рабочий объём – 10,86, номинальная мощность – 260 л.с. Мотор имеет универсальное назначение, благодаря усовершенствованным техническим характеристикам. Устанавливается на грузовики, автобусы, тракторы, энергоустановки, электрические системы тяжелых подъемных механизмов (кран-балки, тали и т.д.).

Всего три модели ДВС КАМАЗ серии 740 способны решать типичные транспортные задачи в промышленности и сельском хозяйстве. Учитывая, что в линейки представлено более 35 конфигураций, подобрать модель под любые технические требования не составит труда.

Общие характеристики серии двигателей КамАЗ 740

Первым двигателем данного семейства считается простой двигатель КамАЗ 740 V8.

Это интересно!

В обозначениях двигателей в дальнейшем вы можете встречать различные обозначения типов двигателей. Так, английская буква V означает V-образный движок. Это значит, что цилиндры расположены в два ряда и угол между рядами меньше 90 градусов.

У L-образного движка цилиндры расположены также в 2 ряда, но под углом приблизительно 90 градусов. Английская буква R в названии свидетельствует о том, что мотор – рядный. То есть цилиндры расположены одним рядом. Мощные восьмицилиндровые движки зачастую имеют V-образное строение, в то время как обычные моторы легкового авто – R-образное.

Изначально двигатель КамАЗ 740 имел объём двигателя в 10 852 см3, при мощности в 210 лошадиных сил. Только потом вышли более поздние модификации, которые имели диапазон мощностей от 180 до 360 лошадиных сил.

Для грузовиков было далеко не новинка использование дизельного топлива (нар. – соляра) в моторе. Это вполне оправдано меньшим расходом топлива, улучшенной смазкой и увеличенной мощностью, однако для водителя-новичка знакомство с моторами данного типа будет в новинку.

  • Во-первых, это значительно увеличенная степень сжатия. Так, на автомобиле ВАЗ 2107 степень сжатия составляет 8 единиц, а на данном дизельном двигателе целых 17!
  • Это ещё и отсутствие свечей зажигания, что тоже, как минимум непривычно. Смесь в дизельных движках возгорается от высокого давления. Вспоминаем школьную физику. Есть 3 взаимосвязанных параметра. Температура, давление и объём. Так, при уменьшении объёма происходит резкое увеличение давления и температуры. Исходя из этого закона и работает дизельный мотор.

Техническое обслуживание двигателей семейства КамАЗ 740

Двигатель КамАЗ 740 является дизельным и исходя из этого в домашних условиях его ремонт производить очень сложно, однако некоторые мелкие вещи сделать возможно. Такими вещами является замена охлаждающей жидкости и масла.

Замена охлаждающей жидкости

Охлаждающую жидкость нужно заменять каждые 3-5 лет в зависимости от условий эксплуатации. Про потребность заменить охлаждающую жидкость говорит в первую очередь тот факт, что сама охлаждающая жидкость потеряла свой первоначальный цвет и стала цвета грязной воды.

В двигатель КамАЗ 740 заливают охлаждающую жидкость типа Тосол-А40 общим объёмом 25 литров.

Следить за уровнем охлаждающей жидкости нужно постоянно. Желательно проверять этот уровень при каждом старте мотора. Делается это довольно просто:

  1. Нужно всего лишь открыть специальный кран на расширительном бочке. Если тосол начал течь, значит уровень в норме. Закрываем кран и заводим мотор. Если из крана ничего не потекло, то нужно долить охлаждающую жидкость и, если при доливке ничего не происходит, нужно проверить сначала сам кран, а потом всю систему охлаждения, возможны утечки ОЖ.
  2. В случае недостачи охлаждающей жидкости нельзя ни в коем случае заводить мотор. Иначе циркулировать в системе охлаждения будет не просто тосол, а тосол с водой. Это может привести к разрушению крыльчатки и дорогостоящему ремонту в целом.
  3. Если жидкость потекла, однако её состояние оставляет желать лучшего, то надо произвести её замену. Для этого слейте жидкость с нижнего крана радиатора, котла и насосного агрегата подогревателя, подводящей трубы отопителя кабины.
  4. После этого закройте все краны и наполните систему охлаждающей жидкостью.

Замена масла

Масло, как и охлаждающая жидкость требует периодической замены. Уровень масла проверяется, как и на всех движках – специальным щупом. Уровень смазывающей жидкости должен находиться около отметки «В».

Превышение, ровно, как и меньшее количество масла не желательно. Если масла в двигателе будет слишком мало, то резко увеличится износ всех деталей мотора, так как они будут работать практически «на сухую». Мотор, у которого недостаточно масла, лучше не запускать во избежание серьёзных поломок. Лучше всего найти и долить масла.

Если это сделать невозможно, то максимально уменьшить нагрузку на него. Убрать лишний груз, отцепить прицеп. Если это тоже не представляется возможным, то лучше подождать помощи. Езда на нагруженной машине с таким уровнем масла может привести к очень серьёзным последствиям.

Если масло всё-таки необходимо заменить:

  • Прогрейте мотор до температуры 80-90 градусов Цельсия;
  • Глушим мотор;
  • Выкручиваем пробку на картере (фото ниже);
  • Ждём, пока масло полностью выльется;
  • Меняем фильтрующие элементы;
  • Промойте ротор центробежного фильтра очистки масла;
  • Заливаем масло через специальную заливную горловину до отметки «В» на щупе;
  • Запускаем мотор и даём ему поработать на холостом ходу 5-10 мин;
  • Глушим, и через 5-10 минут доливаем масло до отметки «В» на измерительном щупе;
  • После этого процесс замены масла можно считать оконченным.

Узлы двигателя

Устройство двигателя КамАЗ 740 является сложной системой, функционирование которой обеспечивается сразу несколькими узлами. Слаженная система силового агрегата и систем снабжения двигателя обеспечивают бесперебойную работу силового агрегата и машины в целом, а совокупность этих систем делают его довольно компактным и позволяют обеспечивать высокую мощность.

Работа системы охлаждения

Система охлаждения двигателя – довольно стандартная и мало чем отличается от большинства других дизельных двигателей. В роли рабочей жидкости выступает антифриз, а в теплое время года – очищенная вода.

Центробежный насос обеспечивает нагнетание охлаждающей смеси. Оттуда она поступает к головкам цилиндров: сначала в левую часть, потом- в правую. Далее проходит в полость цилиндров, откуда под давлением двигается к ГБЦ. После прохождения полного цикла смесь поступает в термостаты. После этого в зависимости от положения муфты гидравлического насоса охлаждает устройство или сливается в радиатор. Регулировка осуществляется при помощи гидромуфт.

Блок цилиндров

Блок цилиндров – это основная рабочая часть мотора. Он представляет собой часть корпуса двигателя, монолитную конструкцию с установленными в ней движущимися частями, технологические отверстиями, коммуникационными каналами.

В блоке имеются отверстия для крепления коленвала, распредвала и поршневой системы. Во время работы гильзы поршневой системы и головками цилиндров образуют камеры сгорания, в которых осуществляется сжатие топлива. Гильзы состоят из чугуна и закаляются электричеством. Материал изготовления –алюминий. Долговечность детали обеспечивается рубашкой охлаждения и отверстиями для смазки.

Устройство и работа смазочной системы

Смазочная система мотора КамАЗ 740 необходима для уменьшения трения деталей. Ввиду высоких рабочих температур она выполняет охладительную функцию, снижая рабочую температуру в двигателе. Система смазки КамАЗ 740 имеет комбинированный тип. Масло подается при помощи впрыска, самотеком или под низким давлением в те части силового агрегата, где требуется больше всего.

Схема смазочной системы представлена устройствами для подведения и охлаждения масла, хранения и фильтрации смеси. Из маслонасоса смесь подается в фильтр, после чего поступает на магистрали. Далее осуществляется подача масла к цилиндрам, газораспределительному механизму, коленвалу, компрессору и топливному насосу. Эти детали всегда подвержены большому трению и работают в условиях повышенной температуры, поэтому им требуется постоянная смазка.

Для смазки опоры поршневого кольца с поршней снимается часть масла и самотеком поступает на устройство, после чего стекает в поддон. Гидромуфта обрабатывается только в случае ее работы: в противном случае кран, активируемый гидросиловым датчиком закрыт и масло стекает. Из поддона смазка стекает в маслоприемник, а оттуда через фильтр – снова к насосу.

При недостаточном количестве смазывающей жидкости двигатель теряет мощность, перегревается. В нем появляются нарывы, из-за чего сокращается продолжительность работы мотора. Эксплуатация двигателя с недостаточным количеством смазочных веществ опасна для автомобиля и водителя.

Система питания

Система питания двигателя — это комплекс устройств, осуществляющих подведение топлива в блок цилиндров. Она состоит из баков для хранения горючего, топливопроводов, насоса низкого давления, ТНВД двигателя и форсунок. Она обеспечивает своевременный впрыск дизеля в камеры сгорания для своевременного сжатия топлива и правильной работы мотора.

Принцип работы двигателя КамАЗ 740

Данный раздел также будет собирательным, так как у всех двигателей 740 семейства приблизительно одинаков принцип работы:

  • Основной деталью движка является блок цилиндров, который выполнен единым моноблоком и является собирательной деталью, на нём крепятся все основные детали мотора.
  • Коленчатый вал расположен в центре, но со значительным сдвигом вниз. Под ним расположен картер, где во время простоя находится масло. Масла в движок нужно лить 26-28 л. Именно такой объём картера. Процесс замены масла мы рассмотрим ниже.
  • Количество клапанов на цилиндр равно двум. Один впускной и один выпускной. В остальном принцип работы мотора одинаков с другими дизельными моторами.

Двигатель КамАЗ 740

Какие он имеет преимущества перед аналогичными движками других марок, как отечественных, так и зарубежных:

  • Устройство двигателя КамАЗ позволяет сделать его меньше многих отечественных аналогов и надежнее зарубежных. Это своего рода «золотая середина» между большими, прожорливыми, маломощными и надёжными моторами советского/российского производства и мощными, экономичными (в пересчёт литр топлива на лошадиную силу мощности), но не столь надёжными и выносливыми.
  • Плюсами двигателя также можно считать довольно лёгкий запуск в холодное время года, так как данные двигатели КамАз оборудованы очень мощным аккумулятором и стартером, которые дополняет система прогрева холодного движка.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Avto Expert
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: