Конструкция двигателя
qqdb
Двигатель qqdb отличается от qqda прежде всего своей конструкцией. Он имеет аналогичный расположению цилиндров и клапанов поршневой механизм, но подвергся конструктивным изменениям в целях увеличения мощности и экономичности. Блок цилиндров в двигателе qqdb изготовлен из легких сплавов, что позволяет уменьшить вес и увеличить жесткость конструкции.
Также была пересмотрена система газораспределения, применяются облегченные поршни, улучшена система охлаждения. Компьютерное управление двигателем qqdb снабжено более сложными алгоритмами работы, позволяющими более точно регулировать работу всех систем и увеличить мощность.
qqda
Двигатель qqda был разработан раньше qqdb и имеет более простую конструкцию. Он выполнен из более тяжелых металлов и не имеет некоторых улучшений, которые присутствуют в qqdb. Например, существует отличие в системе впрыска топлива, настройке газораспределения и регулировке зазоров клапанов.
Однако двигатель qqda обладает своими достоинствами: он надежен, прост в обслуживании и отличается длительным сроком эксплуатации. Кроме того, на него может быть установлено более широкое разнообразие запчастей и комплектующих.
Описание
Первое поколение этого мотора было разработано еще в 1998 году.
Впоследствии этот силовой агрегат семейства Дюратек получил полностью автоматическую систему управления, что позволило повысить его показатели экономичности без снижения динамики автомобиля.
Этот 16 клапанный четырехцилиндровый автомобиль предназначен для работы на бензине, имеющим октановое число А-92 и выше. Мотор имеет два распределительных вала DOHC и привод ГРМ с ремнем, что позволило несколько упростить конструкцию двигателя.
Фазированная система питания двигателя позволяет улучшить показатели токсичности выхлопа, а сам мотор соответствует стандарту ЕВРО-4.
Прочный и легкий блок цилиндров был отлит из специального алюминиевого сплава и имеет гильзы «мокрого» типа, которые свободно омываются антифризом, что улучшает охлаждение двигателя. Головка блока цилиндров и картер мотора также отлиты из прочного алюминиевого сплава.
Первая машина второго поколения
Одним из самых динамичных и близкорасположенных рынков для немецких автостроителей является РФ. Не случайно, первый автомобиль Q7 второго поколения начал продаваться именно в нашей стране. Это полноприводной трёхлитровый дизель с автоматической коробкой передач. Код двигателя – CRTC. Ниже мы более подробно остановимся на том, почему большинство машин Q7 оснащались именно турбированными дизелями объёмом 2967 см3, а также на их некоторых особенностях.
Новый дизайн Q7
А сейчас – несколько слов о новой машине. Конструкторы постарались на славу: Audi Q7 2019 года оказался достойным конкурентам лучших современных тяжёлых кроссоверов Acura MDX, Infiniti QX60 и Lincoln Aviator. Главный посыл – отказ от двигателей большого объёма в пользу двухлитровых (252 л.с.) и трёхлитровых (333 л.с.) дизелей с турбиной в качестве нагнетателя.
Стандарт последних лет для кроссоверов Q7 – восьмиступенчатые автоматические коробки передач. Машина характеризуется высокой экономичностью: средний расход топлива не поднимается выше 7,7-8,0 л/100 км. Полноприводной автомобиль разгоняется до 100 км за 6,1 с.
Схема установки динамиков аудиосистемы «Bang&Olufsen»
Автомобиль по требованию клиента может быть оснащён новейшим высокоавтоматизированным опционным оборудованием. В дополнение к идеальному комфорту – «фишка» Audi последних лет для всех автомобилей премиум-класса: путешествие в машине сопровождает уникальная музыкальная система от лидера рынка Hi-End, компании «Bang&Olufsen». Она устанавливается опционально, а на серийных моделях присутствует аудиосистема «Bose».
Двигатели для Audi Q7
Гамма силовых агрегатов, которые устанавливались на кроссоверы Q7, довольно широка – от двс с непосредственным впрыском топлива до турбированных двигателей и линейки дизелей V6-V12. Апофеозом конструкторских изысканий стала установка под капот машины шестилитрового дизеля V12 полной мощностью 500 л.с.
Маркировка | Тип | Объём, см3 | Максимальная мощность, кВт/л.с. | Особенности |
---|---|---|---|---|
CATA | дизельный с турбонаддувом | 2967 | 165/225 | Common Rail |
BHK | бензиновый | 3597 | 206/280 | непосредственный впрыск |
BAR | бензиновый с турбонаддувом | 4163 | 257/350 | непосредственный впрыск |
CJTC, CJWC | —:— | 2995 | 200/272 | непосредственный впрыск |
BUG | дизельный с турбонаддувом | 2967 | 171/233 | Common Rail |
CJGA, CNRB, CASA, CCMA | —:— | 2967 | 177/240 | Common Rail |
BTR | —:— | 4134 | 240/326 | Common Rail |
CCGA | —:— | 5934 | 368/500 | Common Rail |
CJGK, CJMA | —:— | 2967 | 150/204 | Common Rail |
CJGD, CLZB, CRCA | —:— | 2967 | 180/245 | Common Rail |
CJTB, CJWB, CNAA, CTWA | бензиновый с турбонаддувом | 2995 | 245/333 | непосредственный впрыск |
CCFC, CCFA | дизельный с турбонаддувом | 4134 | 250/340 | Common Rail |
CZZA, CZZB | —:— | 2967 | 160/218 | Common Rail |
CVZA | —:— | 2967 | 190/258 | Common Rail |
CRTC | —:— | 2967 | 183/249, 200/272 | Common Rail |
CREC | бензиновый с компрессором | 2995 | 245/333 | DOHC, непосредственный впрыск |
CYMC, CYRB | бензиновый с турбонаддувом | 1984 | 185/252 | непосредственный впрыск |
CVMD | дизельный с турбонаддувом | 2967 | 1831/249 | Common Rail |
Как видим, двигателисты Audi AG, работая над улучшением эксплуатационных характеристик силовой установки, очень много экспериментировали в формфакторе трёхлитровых дизелей: треть двигателей с турбонаддувом имеют одинаковый объём – 2967 см3.
Один мотор, предназначенный для мелкой серии автомобилей, продававшихся в РФ и странах Европы, поражает своей уникальностью и ценой (4,5 млн.руб.). Несложно догадаться, что речь идёт о 5,9-литровом турбодизеле мощностью 500 л.с. – моторе CCGA. Он скомпонован по двойной V-схеме с развалом 60°. Процесс его создания покрыт мраком тайны, но знающие люди говорили, например, что коленвал – это не что иное, как компиляция ле-мановского R10.
Конструкторы CCGA скрыли от любопытных взглядов всё, что только возможно
Машину, снабжённую силовой установкой с двигателем CCGA, во время старта способен удержать на месте не каждый, даже весьма профессионально подготовленный водитель. Силовая установка оснащена не одним, а двумя ЭБУ с вертикальной схемой взаимодействия. Без «разрешения» главного блока, ведомый не санкционирует ни одно действие, инициированное водителем, если оно противоречит инструкции по эксплуатации.
Мотор заводится и работает поразительно тихо. Для того, чтобы уловить изменения в параметрах его функционирования, требуется очень хороший слух, а ещё – навороченный автоматикой стенд. Максимальный крутящий момент двигателя составляет невообразимые 1000 Н·м, а средний расход топлива – всего 11,3 л. Для двигателя такого огромного объёма весьма скромен также показатель выброса вредных газов – 298 г/км.
Самый популярный двигатель для Audi Q7
Кроссовер Q7 – один из тех случаев, когда конструкторы не делали крен в сторону одной или нескольких моделей двигателей. Моторы распределены по комплектациям довольно равномерно. И всё же, есть модель, которой было несколько раз доверено «начинать» продажи модели сразу в нескольких странах. Речь идёт о двигателе FSI с заводским индексом BHK – 3,6-литровом бензиновом двс производства концерна Volkswagen (2005-2010), выполненном под автоматическую коробку передач. Это единственный двигатель без нагнетателя во всей серии автомобилей Audi Q7.
Двигатель BHK
Ставя мотор на первые сборки модели Q7 в Европе, РФ и США, конструкторский коллектив проводил всестороннюю проверку технической оснащённости и возможностей силовой установки. Только после этого машины начинали оснащать более мощными турбодизелями. Особенности двигателя BHK:
- система непосредственного впрыска топлива;
- двухцепной привод ГРМ;
- степень сжатия – 12.
Материал исполнения блока цилиндров VR6 – чугун, головки блока 24V – алюминий. Тип масла – 5W30. Объём заливки – 6,9 л.
Для мотора, спроектированного под экологические нормы Euro IV, конструкторы установили довольно высокий «потолок» функционирования – 330 тыс.км. Причина, по которой этот двс впоследствии был заменён на трёхлитровые дизеля, проста – он слишком «прожорлив. Судите сами: при среднем расходе за городом 9,2 л, в комбинированном режиме – 12,4 л, при въезде в городскую черту расходы на бензин взлетали вдвое (18,0 л/100 км).
Схема двухцепного привода ГРМ для 2,7-3,0-литровых дизельных двигателей
В процессе эксплуатации владельцы Q7 с двигателем BHK помогли конструкторам составить короткий, но весьма внушительный список его «минусов»:
- невысокий ресурс ТНВД, цепей ГРМ и катушки зажигания;
- частый выход из строя вентиляции картера;
- скопление конденсата в выхлопной системе в зимний период, затрудняющее пуск двигателя;
- необходимость регулярной раскоксовки из-за образования нагара на впускных клапанах.
Вкупе с экономичностью этого оказалось достаточно, чтобы к 2010 году прекратить производство.
Двигатели
Для Ауди Ку7 предлагалась самая широкая линейка моторов. Традиционно на нашем рынке пользовались успехом автомобили с бензиновыми агрегатами, особенно модификации с 3,6-литровым V6 и 4,2-литровой «восьмеркой». Для комфортной езды автомобилю хватает и «шестерки», но если вы предпочитаете спортивную манеру вождения, то вам его возможностей может показаться мало, особенно на «верхах».
Достойную динамику во всем диапазоне обеспечивает V8, но при этом отличается неплохим аппетитом. Несмотря на непосредственный впрыск, его расход в смешанном цикле достигает 22-24 л на 100 км. Однако мотор склонен к накоплению нагара на впускных клапанах. Вызывает вопросы и долговечность цепи привода ГРМ.
Тем не менее, бензиновые агрегаты зарекомендовали себя куда как более надежные, чем варианты, работающие на солярке. Последние все же довольно чувствительны к качеству отечественного топлива.
Готовьтесь к проблема после 200 000 км.
В Европе наибольшей популярностью пользуются дизельные «шестерки» 3.0 V6 TDI. Агрегат приводит в движение многие модели Audi и Volkswagen. Его можно встретить даже под капотом Porsche Cayenne. Первые проблемы появляются после 200 000 км, и касаются они системы впрыска. Неисправные топливные форсунки могут привести к капитальному ремонту двигателя: неправильный распыл и последующий прогар поршня. Разочаровывает низкая долговечность цепи ГРМ и тревожные эпизоды преждевременного износа вкладышей. Внимания может потребовать и турбокомпрессор. О наличии запасных частей можно не беспокоиться. Зато 3.0 V6 TDI мастерски сочетает удовлетворительные динамические характеристики с умеренным расходом топлива — около 9 литров на 100 км.
Менее экономичный, но более стойкий 4.2 V8 TDI. Большее число цилиндров означает и более высокие расходы на содержание. Цепь ГРМ здесь тоже не отличается долговечностью, но, по крайней мере, нет проблем с вкладышами.
В верхней части дизельной линейки расположился 6.0 V12 TDI. Это скорее витрина технических возможностей бренда, чем автомобиль на каждый день. Даже при наличии 100-литрового бака запаса топлива едва хватает на 500 км.
Все дизельные двигатели оснащены сажевым фильтром, а после рестайлинга они получили систему снижения оксидов азота «TDI clean diesel», требующую пополнения запаса AdBlue.
Неисправности
НЕИСПРАВНОСТЬ | ПРИЧИНА |
---|---|
Мотор быстро перегревается или же наоборот долгое время выходит на рабочую температуру охлаждающей жидкости | Слабым местом этого двигателя является термостат, который заклинивает в одном положении, что приводит к тому, что охлаждающая жидкость циркулирует либо по большому, либо по малому контуру. Как результат, двигатель Форд Фокус в зависимости от заклинившего положения термостата медленно нагревается или же быстро перегревается. Решить данную проблему можно путем замены термостата. |
Появление детонационного стука клапанов | Подобная неисправность системы двигателя характерна для версии мотора Duratec без системы регулировки газораспределения. Чтобы устранить детонационный стук необходимо провести регулировку зазора клапанов и правильно выставить зажигание у автомобиля. |
Появление характерных вибраций, которые не проходят с прогревом двигателя | Проблемы может доставлять опора двигателя Форд Фокус 2, которая имеет свойство проседать и выходить из строя. В итоге мотор начинает заметно вибрировать, причем интенсивность вибраций нарастает по мере ухудшения состояния опоры. Ремонт в данном случае заключается в замене поврежденного элемента. Опора двигателя Форд Фокус 2 меняется без полного демонтажа двигателя и моторного отсека. |
Двигатель Форд Фокус начинает троить и работает с явными провалами | Причин такого троения двигателя может быть масса. Проблемы в работе двигателя могут возникнуть по причине вышедшей из строя свечи, высоковольтного провода или катушки зажигания. Аналогичные поломки имеет также двигатель Форд Транзит, который принадлежит к семейству Дюратек. |
Появляется индикация о неправильной работе системы смазки и недостаточном давлении в системе | Проблема может крыться в вышедших из строя электромагнитных клапанах или же засорившемся внутреннем масляном фильтре, который стоит непосредственно перед соленоидами. |
Сильный удар и потеря мощности мотором | Подобное характерно для обрыва ремня ГРМ и удара поршнем о клапанную систему. В данном случае необходимо вскрытие мотора и его визуальный осмотр. |
Сроки обслуживания основных узлов
Проблемы с мотором для автомобиля Форд хотя достаточно редки, но могут возникнуть в силу различных обстоятельств. По данным, указанным в руководстве по эксплуатации, такой тип двигателя не будет вызывать проблем на протяжении 350 тыс. километров пробега. Практика показывает гораздо лучший потенциал мотора, и в большинстве случаев, Ford QQDB без труда преодолевает отметку 500 тыс. километров без необходимости ремонта. Однако такие показатели требуют соблюдения всех сроков обслуживания, и следует выполнять такие нормативы:
- Клапана на ДВС – регулируются через 150 тыс. км;
- Ресурс цепи ГРМ – не превышает 200 тыс. км;
- Воздушный фильтр – через 15 тыс. км пробега.
Отличия двигателя qqdb от qqda: объем и габариты
Один из важных параметров автомобильного двигателя — его объем. В данном случае двигатель qqdb имеет объем в 1.4 литра, в то время как qqda имеет объем в 1.2 литра. Разница в объеме двигателя непосредственно влияет на его мощность и эффективность работы. Расход топлива и уровень выбросов также могут различаться в зависимости от объема двигателя.
Кроме того, габариты двигателей qqdb и qqda могут отличаться. Например, двигатель qqdb может быть немного больше, что может повлиять на его установку в автомобиль. Необходимо убедиться, что двигатель может быть установлен без проблем, учитывая все габаритные размеры. Кроме того, рабочая температура двигателя также может различаться в зависимости от его габаритных размеров, что может сказаться на надежности его работы.
- Объем двигателя — один из ключевых параметров, который может отличаться у двигателей qqdb и qqda.
- Габариты двигателя — важный параметр, который необходимо учитывать при его установке в автомобиль.
- Различия в объеме и габаритах могут влиять на мощность, эффективность, расход топлива и выбросы автомобильного двигателя.
Обслуживание двигателя Ford QQDB
Хотя мотор QQDB обладает большим ресурсом работы, периодическое обслуживание необходимо проводить своевременно.
Для каждого мотора важно знать какое масло следует использовать, и Ford QQDB имеет комбинированную систему смазки. Все детали, работающие под нагрузкой, смазываются под давлением, а остальные элементы направленным разбрызгиванием масла
К классификации QQDB относится 1.8 литровый двигатель форд, и производителем рекомендуется использовать синтетическое моторное масло, имеющее степень вязкости 5W30. Количество масла, которое необходимо лить составляет 4.25–4.3 литра, что потребует приобретения 5-литровой канистры. Синтетическое масло для QQDB, которое полностью подойдёт можно выбрать среди следующих производителей:
- Ford Formula A 5W30;
- Shell Helix 5W3;
- Motul 5W30;
- liqui moly 5w30;
- Лукойл Генезис 5W30.
Лучший двигатель для Audi Q7
Пришло время принять решение о том, какой же двигатель под капотом Audi Q7 является идеальным решением. Наиболее надёжными и ремонтопригодными двигателями этой серии являются сразу несколько моделей.
4,2 FSI мощностью 350 л.с. (заводской индекс BAR) не отличается выдающейся экономичностью, несмотря на то, что система FSI изначально предполагает значительное увеличение производительности: в городском цикле расход топлива «прыгает» аж до 30 литров. Расход смазки для нормального функционирования всех систем двигателя вполне сравним (то есть, высок), и составляет 700-1000 г/1 тыс.км. пробега.
Восьмицилиндровый V-образный двигатель BAR
Но по сумме характеристик мотор идеально применим к тяжёлому габаритному автомобилю, каковым на 100 % является Audi Q7. Если внимательно отнестись к показателю расхода масла, соблюдать все предусмотренные инструкцией сроки регламентных работ, то проблем с ремонтом мотора не возникает.
Разумеется, при рассмотрении вопроса о надёжности двигателей, никуда не уйти от «короля» серии Q7 – мотора 3,0 TDI в разных исполнениях. Это V-образные шестицилиндровые двигатели с заводскими кодами CZZA, CZZB, CVZA, CVMD, CRTC. В условиях российского бездорожья машина совершенно спокойно проходит с такими двигателями 170-200 тыс.км. Моторы надёжны, отличаются хорошей износостойкостью.
Есть несколько вопросов, которые необходимо решать постоянно, чтобы избавиться от лишних расходов. Для трёхлитровых дизелей это, по традиции, масложор, снижение натяжения и необходимость ремонта (смены) цепи ГРМ после 100 тыс.км. Как и у прочих моторов VW для линейки машин Audi, характерным «минусом» являются дефекты впускных коллекторов. Учитывая, что заслонки совмещены с ЭБУ, ремонт представляет собой полную замену коллектора.
Трёхлитровый турбодизель CVMD
Все вышеперечисленные мелкие и средние минусы с лихвой купируются тем, как ведёт себя 3,0 TDI различных модификаций на дорогах любой сложности. Это можно сформулировать просто и коротко — идеальная тяговитость.
Отличия двигателя qqdb от qqda: подробный обзор
Мощность и тягово-динамические характеристики
Одним из ключевых отличий двигателя qqdb от qqda является увеличение его мощности. Если qqda имеет максимальную мощность в 90 л.с. при 5200 об/мин, то qqdb уже обладает максимальной мощностью в 110 л.с. при 5000 об/мин. Это приводит к значительному улучшению тягово-динамических характеристик автомобиля.
Также, благодаря увеличению мощности двигателя qqdb, он имеет лучшую динамику разгона. Например, среднее время разгона qqdb до 100 км/ч составляет 10,5 секунды, тогда как для qqda это время составляет 12,5 секунды.
Однако, несмотря на увеличение мощности, двигатель qqdb обладает более низким крутящим моментом при низких оборотах в сравнении с qqda. Так, если максимальный крутящий момент qqda достигается при 4000 об/мин и равен 132 Нм, то для qqdb максимальный крутящий момент в 103 Нм достигается при 4000-4600 об/мин.
В целом, двигатель qqdb более мощный и динамичный, но его более низкий крутящий момент при низких оборотах может сказаться на эксплуатационных характеристиках автомобиля в городских условиях.
Экономичность и экологичность двигателя qqdb
Один из основных преимуществ двигателя qqdb — его экономичность. Благодаря более продвинутой системе непосредственного впрыска топлива и более точной калибровке инжекторов, этот двигатель потребляет меньше топлива при работе. Это означает экономию на затратах на бензин и более долгую пробег на одной заправке.
Однако, экономичность не единственный плюс двигателя qqdb. Он также экологичнее своего предшественника qqda благодаря уменьшенному выбросу вредных веществ в атмосферу. Это достигнуто благодаря более точной системе сгорания топлива и использованию более современных катализаторов.
Более экологичный двигатель qqdb означает меньшее воздействие на окружающую среду и возможность использования автомобилем с таким двигателем в экологически чувствительных зонах. Это, в свою очередь, может способствовать повышению популярности и востребованности автомобилей с таким двигателем.
Варианты тюнинга мотора
Хотя с момента выпуска первой модели QQDB, прошло более 15 лет серия Ford Focus имеет отличные характеристики двигателя и не теряет своей популярности. Различные компании предлагают провести тюнинг ДВС, и такое перерождение мотора будет иметь немалые преимущества. Наиболее популярен чип-тюнинг, с помощью которого можно увеличить мощность до показателей более старшей модели Форд с 2-литровым двигателем.
В этом случае заливается новая микропрограмма, возможности которой позволяют увеличить мощность и крутящий момент. При правильной настройке микропрограммы также легко получить и снижение расхода топлива, которое составит порядка 5-7% при аналогичной динамике движения. Чтобы добиться заметного прироста мощности следует модернизировать такое навесное оборудование как впускной коллектор и доработать выпускной коллектор. Однако, несмотря на подобные работы, наибольшую эффективность покажет форсировка двигателя.
Особенности эксплуатации и ремонта двигателя qqdb в сравнении с qqda
Эксплуатация
Двигатель qqdb имеет более высокую мощность и крутящий момент, что позволяет автомобилю быстрее набирать скорость и легче разгоняться. Однако, в связи с этим увеличивается расход топлива
Также, стоит обратить внимание на обслуживание и замену масла, так как двигатель qqdb более требователен к качеству смазочных материалов
Для двигателя qqda характерно более экономичное потребление топлива, однако мощности и крутящего момента он имеет меньше, что влияет на динамику автомобиля.
Ремонт
При ремонте двигателя qqdb часто возникают проблемы с системой охлаждения, так как высокая мощность и крутящий момент вызывают большую тепловыделение. Кроме того, двигатель имеет больше цилиндров, что увеличивает количество деталей, подверженных износу. Обязательно следить за состоянием ремня ГРМ, так как при его поломке может произойти серьезный повреждение двигателя.
Для двигателя qqda характерны проблемы с расходом масла, так как он имеет более сложную систему смазки. Необходимо следить за чистотой фильтров и заменой масла вовремя.
В целом, при ремонте двигателей qqdb и qqda необходимо придерживаться регламента ТО и обращаться к профессиональным мастерам с опытом работы с данными типами двигателей.
Автомобили с двигателем Ford QQDB
За свою десятилетнюю историю серийного производства мотор Duratec-HE стал хорошо известен каждому владельцу Ford Focus. Его объём в 1.8 литра оптимален для поездок на любые расстояния, и такой агрегат обладает умеренным расходом топлива. Среди особенностей двигателя Ford QQDB можно выделить пластмассовый впускной трубопровод, имеющий дополнительные вихревые заслонки на каждый цилиндр. Такое устройство и обеспечивает более низкий расход топлива и даёт хороший контроль при управлении машиной.
За все время существования двигатель QQDB устанавливался на таких машинах:
- Ford Focus C-MAX;
- Ford Focus II;
- Ford Focus II седан;
- Ford Focus II хэтчбек;
- Ford Focus II универсал.
Среди модификаций двигателя можно отметить старшую модель Duratec HE/MZR LF, которая практически в точности повторяет серию Duratec-HE/MZR L8 (QQDB), но имеет 2-литровое исполнение силовой установки.
Отличия двигателя qqdb от qqda
Двигатель qqda и qqdb имеют ряд существенных отличий, влияющих на работу и характеристики двигателя. Одним из ключевых различий является степень сжатия – у qqda она составляет 16,5, а у qqdb – 18,0. Благодаря этому у qqdb достигается большая мощность и крутящий момент.
Также, двигатель qqdb имеет более современную систему впрыска топлива D-4T, в то время как у qqda – старшую версию системы D-4S. В то же время, двигатель qqda может работать на этиловом топливе, чего не может qqdb.
И еще одним важным отличием является наличие на qqdb турбонаддува, который отсутствует на qqda. Это позволяет значительно увеличить мощность, но одновременно требует более тщательной эксплуатации мотора и частого снятия нагара с турбины.
Стоит отметить и отличия в габаритах двигателя – qqdb заметно компактнее в сравнении с qqda.
В целом, двигатели qqda и qqdb – это разные конструкции с разными характеристиками и возможностями. Выбор между ними должен определяться на основе задачи, которую необходимо решить, а также уровнем технологической оснащенности автомобиля.
Конструктивные особенности Ford QQDB
Бензиновый мотор Duratec-HE оснащён характерной для такого типа установок системой газораспределительного механизма DOHC, имеющей особую конструкцию распредвала. В этой комплектации ДВС используется надёжный привод ГРМ, работающий по цепной схеме передачи. Такая особенность позволяет гарантировать увеличенный ресурс и неприхотливость в эксплуатации
Чтобы найти номер двигателя, следует обратить внимание на левую сторону задней части блока цилиндров
Двигатель QQDB имеет электронную систему впрыска топлива и развивает мощность до 125 л. с. В качестве материала для блока цилиндров используется высокопрочный алюминиевый сплав. Причём ГБЦ и поддон также выполнены из алюминия, что обеспечивает относительно небольшой вес силовой установки. Двигатель Duratec-HE представляет собой 4-х цилиндровый агрегат, имеющий 16-клапанную систему.