Система облегчения пуска холодного двигателя камаз с эфу

Способы облегчения пуска холодного двигателя

Вспомогательные средства, облегчающие пуск двигателя

При эксплуатации автомобилей, когда возникает необходимость пуска охлажденного двигателя без горячей воды в системе охлаждения (или с низкозамерзающей жидкостью), применяют вспомогательные средства, облегчающие пуск двигателя. К ним относятся специальные зимние масла для двигателей и топлива, а также приспособления, улучшающие условия смесеобразования и воспламенения рабочей смеси.

Применение зимних масел и топлив

Подбором масла, обладающего соответствующими вязкостно-температурными свойствами, можно обеспечить пуск двигателя без подогрева. В наибольшей степени удовлетворяют условиям легкого проворачивания коленчатого вала и пуска двигателя при низкой температуре масла АКЗп-6 и АКЗп-10. Эти масла позволяют проворачивать коленчатый вал холодного двигателя при температуре —20—22°С (АКЗп-10) и —26—28°С (АКЗп-6).

Применение дизельного масла ДП-8 обеспечивает надежный пуск дизельного двигателя при температуре до —15° С. При использовании зимой машинного масла С У его разбавляют в соотношении 30—35% веретенного масла АУ или индустриального 12 и 65—70% СУ. Аналогичное масло можно получить разбавлением масла АК-Ю индустриальным маслом 12 в количестве 50% и др. Надо иметь в виду, что применение заменителей является временной мерой.

Для облегчения пуска охлажденного карбюраторного двигателя можно применять зональный бензин АЗ-66, у которого 10-процентная точка кривой разгонки лежит в пределах 65°С. Это обеспечивает надежный пуск холодного двигателя при температуре —8° 15°С. Для пускового топлива устанавливают специальные бачки, откуда бензин через топливный насос в период пуска поступает в карбюратор.

Пуск непрогретого дизельного двигателя при температуре окружающего воздуха — 30°С обеспечивается применением арктического топлива ДА.

Приспособления, улучшающие воспламенение рабочей смеси и пуск двигателя

Улучшение воспламенения может быть достигнуто подогревом рабочей смеси (топлива и воздуха в дизелях) перед поступлением в цилиндры и принудительным распыливанием топлива, вводимого во впускной трубопровод или камеру сгорания.

Для подогрева всасываемого воздуха в дизелях применяют огневые подогреватели.

За последние годы широкое распространение за рубежом получили пусковые жидкости, обладающие свойством легкого воспламенения и смазывания стенок цилиндров.

Пусковая жидкость в распыленном виде вводится во впускную трубу двигателя. В состав пусковой жидкости в качестве основного компонента входит эфир (этиловый или диэтиловый), обладающий хорошей испаряемостью в смеси с маловязким маслом для двигателей, веретенным маслом АУ или другими маслами.

Пусковые жидкости вводятся при помощи пускового устройства. Принципиальная схема подобного пускового устройства показана на рисунке.

Рис. Схема приспособления для впрыска пускового топлива

Полиэтиленовая, желатиновая или алюминиевая ампула 4 с пусковой жидкостью вставляется в резервуар 5 и закрывается крышкой 2, где пробивается пробойником 3. После прокола ампулы жидкость заполняет часть объема резервуара 5. Затем с помощью воздушного насоса 1 в резервуар нагнетают воздух и создают в нем давление. В результате пусковая жидкость по каналу подается через топливный жиклер 8 в смесительную камеру 7. Одновременно воздух из верхней части резервуара через воздушный жиклер 6 поступает в смеситель, где и образуется топливо-воздушная смесь, заполняющая систему до распылителя 9, ввернутого во впускную трубу двигателя. При выходе из распылителя воздух распыливает пусковую жидкость.

Для облегчения пуска двигателей зимой и экономии энергии аккумуляторных батарей применяют передвижной селеновый выпрямитель. Питание выпрямителя подводят от электросети переменного тока по кабелю. Выпрямитель состоит из трехфазного понижающего трансформатора, селеновых столбов, вольтметра, контрольной лампочки и переключателя постоянного напряжения. Использование такого выпрямителя увеличивает срок службы аккумуляторных батарей на 30 — 35%.

Рассмотренные выше вспомогательные средства облегчения пуска холодного двигателя не исчерпывают всех имеющихся приспособлений и способов. Однако они показывают, что при отсутствии специально оборудованных стоянок, применяя описанные средства, можно облегчить пуск холодного двигателя при сохранении достаточной его долговечности.

Источник

Устройства, облегчающие пуск двигателя и действующие непосредственно в процессе пуска

Устройства, облегчающие пуск двигателя и действующие непосредственно в процессе пуска, улучшают условия смесеобразования и воспламенения топлива. К таким устройствам относятся свечи накаливания, электрофакельные подогреватели, электроподогреватели топливновоздушной смеси, устройства для впрыскивания легковоспламеняющейся жидкости.

Электрические свечи накаливания

Пуск дизелей с раздельными камерами сгорания улучшается при установке в предкамере или вихревой камере свечей накаливания, которые обеспечивают воспламенение впрыскиваемого топлива.

Свечи накаливания бывают открытого и закрытого типов.

Рисунок — Свечи накаливания: а — с открытым; б -.с закрытым нагревательным элементом;1 -вывод; 2 -центральный электрод; 3 -корпус;4 -спираль; 5-кожух спирали

Свеча накаливания с открытым нагревательным элементом устанавливается в камере сгорания таким образом, чтобы струи распыленного топлива не касались раскаленной спирали во избежание сокращения срока службы свечи. Последовательно со спиралью включается дополнительный резистор, служащий для компенсации падения напряже­ния в момент включения стартера, в результате чего ток в цепи остается постоянным и степень накаливания не изменяется. Время нагрева спирали до рабочей температуры 850. 1000°С составляет30. 60с при силе тока 45. 50А и напряжении 12В. Спираль свечи нагревается до 900. 1000°С, затем свечи остаются под напряжением 1,2. 1,7В в течение пуска двигателя. После начала работы двигателя свечи должны быть отключены.

Спираль накаливания закрытой свечи (штифтовой) находится внутри кожуха, заполненного электроизоляционным материалом свысокой теплопроводностью. Материалом кожуха служит сплав инконель (железо-никель-хром).

Время нагрева в зависимости от конструкции нагревательного элемента составляет 7. 60с.

Свечи устанавливают в камеру так, чтобы конус струи распыляемого топлива касался лишь раскаленного конца ее кожуха. Вследствие большой тепловой инерции таких свечей нет необходимости устанавливать в их цепь питания дополнительный резистор. Преимущество таких свечой -большая механическая прочность, продолжительный срок службы и небольшие габаритные размеры.

Подогрев воздуха во впускном трубопроводе

Для обеспечения пуска дизелей с большим объемом применяют электрофакельные подогреватели воздуха и штифтовые свечи. В электрофакельных подогревателях электрическая спираль потребляет ток небольшой силы, так как она служит только для подогрева и воспламенения топлива. Воздух во впускном трубопроводе подогревается за счет теплоты, выделяемой при сгорании топливно-воздушной смеси.

Электрофакельный подогреватель автомобилей КамАЗ состоит из двух факельных штифтовых свечей, электромагнитного топливного клапана, термореле с добавочным резистором, кнопочного выключателя, реле электрофакельного устройства, реле отключения обмотки возбуждения, генератора, контрольной лампы и топливопроводов.

3.13.Предпусковой подогреватель

Предпусковой подогреватель предназначен для нагрева жидкости в системе охлаждения и масла в поддоне картера дизельного двигателя перед пуском. Он работает на том же топливе, что и двигатель. На автомобилях устанавливают подогреватель типа ПЖД-ЗО (рис. 3.11)

Рис. 3.11.Электрическая схема управления подогревателем.

Электрическая часть подогревателя состоит из переключателя S, реле включения электродвигателя насоса К1, электродвигателя М насосного агрегата, реле включения электронагревателя К2 электромагнитного топливного коммутатора ТК и свечи зажиганияF. Управление работой подогревателя осуществляется переключателем S, имеющим четыре положения.

Сначала переключатель устанавливается в положение 2и реле К1 включает электродвигатель М насосного аппарата и электронагреватель ЕК топлива. При этом происходит подогрев топлива в специальной камере котла подогревателя и продувка котла. Через 15. 20спереключательпереводят в нефиксируемое положение 3.В этом положении К4 включает электромагнитный клапан и транзисторный коммутатор ТК. Топливо, поступающее через клапан, распыляется форсункой, смешиваясь с воздухом, подаваемым вентилятором, который воспламеняется от свечиF.

Электрофакельный подогреватель — воздух

Электрофакельный подогреватель воздуха служит для обеспечения пуска двигателя при температуре окружающего воздуха не ниже — 5 С. Подогреватель охлаждающей жидкости служит для разогрева двигателя перед пуском при отрицательной температуре окружающего воздуха. Это необходимо для обеспечения возможности проворачивания коленчатого вала стартером с необходимой скоростью. Подогреватель крепится с левой стороны двигателя и соединяется трубопроводами с рубашкой охлаждения головки и блока цилиндров. После разогрева двигателя его запускают, пользуясь электрофакельным подогревателем воздуха.

Для чего служит, как устроен и работает электрофакельный подогреватель воздуха.

Дизельные автомобили с двигателями ЯАЗ-204 и ЯАЗ-206 оборудованы электрофакельным подогревателем воздуха и подогревателем охлаждающей жидкости.

Схема системы зажигания электро факельного подогревателя воздуха ( двигатель ЯАЗ-204.

В случае затруднения пуска двигателя стартером, что обычно бывает при температуре воздуха ниже 5 С, включают электрофакельный подогреватель воздуха.

К устройствам облегчения пуска двигателя относят пусковые жидкости ( Арктика, Холод-40), свечи накаливания ( применяют на дизелях тракторов и легковых автомобилей), электрофакельные подогреватели воздуха, электроподогрев аккумуляторных батарей и предпусковые подогреватели. Ниже дается описание некоторых из указанных устройств.

Пуск двигателя с электрофакельным подогревателем воздуха типа СМД возможен до — 5 С.

Работой электрофакельных устройств управляют, как правило, с рабочего места водителя. При этом обеспечивается одновременность работы двигателя и электрофакельного устройства для ускорения прогрева двигателя и сокращения времени, необходимого для принятия двигателем нагрузки. Использование электрофакельных подогревателей впускного воздуха позволяет в ряде случаев добиться пуска дизеля при температуре окружающего воздуха до — 30 С. Однако в основном этот способ облегчения пуска холодного двигателя рекомендуется использовать при температуре до — 25 С.

Пуск дизеля типа ЯМЗ производится электростартером. Для облегчения заводки двигатель оборудован электрофакельным подогревателем воздуха и ламповым безламповым подогревателем водяной рубашки.

Электрофакельный подогреватель воздуха служит для обеспечения пуска двигателя при температуре окружающего воздуха не ниже — 5 С. Подогреватель охлаждающей жидкости служит для разогрева двигателя перед пуском при отрицательной температуре окружающего воздуха. Это необходимо для обеспечения возможности проворачивания коленчатого вала стартером с необходимой скоростью. Подогреватель крепится с левой стороны двигателя и соединяется трубопроводами с рубашкой охлаждения головки и блока цилиндров. После разогрева двигателя его запускают, пользуясь электрофакельным подогревателем воздуха.

Пусковые характеристики двигателей.

Пусковые качества автомобильных двигателей оценивают по минимальной пусковой частоте вращения коленчатого вала nmln и среднему моменту сопротивления его вращению Мс. Минимальная пусковая частота вращения — это наименьшая частота вращения коленчатого вала, при которой пуск двигателя в заданных условиях происходит за две попытки продолжительностью по 10 с для карбюраторных двигателей и по 15 с для дизелей с перерывами между попытками пуска в 1 мин. Для карбюраторных двигателей / imln 40 85 об / мин. Требуемые пусковые частоты вращения для дизелей выше, и составляют 50 — 200 об / мин. Минимальные, пусковые частоты вращения снижаются, если используются устройства для облегчения пуска двигателей: электрические свечи накаливания; электрические свечи и электрофакельные подогреватели воздуха во впускном трубопроводе, пусковые жидкости.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Avto Expert
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: