Электрофакельное устройство автомобиля камаз

Выключатель эфу: что это и как оно устроено

Характеристики реле ЭФУ

Реле ЭФУ (электромагнитное фазное устройство) – это устройство, которое используется для защиты электрооборудования от перегрузок и коротких замыканий в электрических сетях. Оно состоит из электромагнитного привода и переключающего механизма.

Вот основные характеристики реле ЭФУ:

Ток коммутации: реле ЭФУ имеет определенную номинальную мощность, которую оно способно коммутировать без повреждений. Это значение указывается в амперах.

Ток возбуждения: это минимальный ток, необходимый для активации электромагнитного привода реле ЭФУ. Он также измеряется в амперах.

Напряжение: реле ЭФУ может быть предназначено для работы при определенном напряжении, которое указывается в вольтах

Важно выбрать реле, которое подходит для напряжения вашей электрической сети.

Выключатель: реле ЭФУ может быть однополюсным (SPST), двухполюсным (DPST) или многополюсным (MPST). Это определяет, сколько контактных групп имеет реле и сколько электрических цепей оно способно коммутировать одновременно.

Время срабатывания: реле ЭФУ имеет время отклика, то есть время, за которое оно срабатывает после возникновения перегрузки или короткого замыкания

Более быстрое время срабатывания может быть предпочтительным, чтобы минимизировать повреждения электрооборудования.

Рабочая температура: реле ЭФУ имеет определенный диапазон рабочих температур, при которых оно может быть надежно использовано. Важно выбрать реле, которое может работать при температуре вашей электрической сети.

Характеристики реле ЭФУ могут различаться в зависимости от производителя и модели. При выборе реле ЭФУ для конкретных электрических установок необходимо учитывать требования электрической сети и технические характеристики оборудования.

Как работает

Отопитель является автономным источником тепла и работает независимо от двигателя автомобиля. В состав устройства входят:

  • горелка;
  • бензонасос;
  • помпа;
  • блок управления;
  • пульт дистанционного управления;
  • соединительные провода.

Принцип работы подогревателя 14ТЦ-10 основан на передаче тепла от сгоревшего топлива теплоносителю, прокачиваемому через теплообменник. Устройство находится под капотом и подключено к системе охлаждения двигателя.

Перед включением автономного отопителя производится автоматическая проверка работы всех его узлов. После получения информации о хорошем состоянии блок управления дает команду на включение устройства. Одновременно включается циркуляционный насос. Есть 2 программы работы подогревателя: «Экономичный» и «Предпусковой». Первый имеет меньшее энергопотребление и время работы 8 часов. Второй вариант более энергоемкий, но его выполнение занимает 3 часа. Устройство можно остановить вручную на любом этапе цикла.

Топливная смесь воспламеняется после продувки камеры сгорания воздухом. Свеча накаливания используется в качестве источника огня, который продолжает работать до тех пор, пока горелка не будет гореть устойчиво. Дизельное топливо подается в камеру сгорания электромагнитным топливным насосом из собственного бака или из бака автомобиля. После передачи тепла стенкам теплообменника выхлопные газы отводятся под автомобиль.

Автоматика обеспечивает безопасную работу устройства и отключает его в следующих случаях:

  • 2 неудачные попытки запуска;
  • прерывание факела пламени;
  • повышение сетевого напряжения выше 30 В и понижение ниже 20 В;
  • перегрев теплообменника.

Первое включение и периодическое включение подогревателя по программе «Предпусковой» осуществляется в режиме «Полный», а в режиме «Экономный» – в режиме «Средний». Таким образом, расход топлива составляет 2 и 1,2 л / час.

Основные функции ЭФУ на МТЗ

1. Регулирование подачи топлива. ЭФУ мониторит и контролирует количество подаваемого топлива в двигатель, в зависимости от нагрузки и режима работы. Это позволяет оптимизировать работу двигателя, обеспечивая оптимальное соотношение топлива и воздуха. Таким образом, ЭФУ позволяет снизить расход топлива и повысить экономичность трактора.

2. Управление зажиганием. ЭФУ контролирует процесс зажигания в двигателе, оптимизируя его время и мощность. Благодаря этому, обеспечивается правильная работа двигателя и повышается его эффективность. ЭФУ также отвечает за корректную работу системы зажигания и контролирует уровень углекислого газа в отработавших газах, что способствует сокращению выбросов вредных веществ в окружающую среду.

3. Контроль параметров работы двигателя. ЭФУ непрерывно мониторит и контролирует различные параметры работы двигателя, такие как температура охлаждающей жидкости, давление воздуха и масла, скорость вращения коленчатого вала и другие. При возникновении неисправностей система может выдать соответствующее предупреждение или автоматически принять меры для предотвращения серьезных поломок.

4. Регулирование мощности и крутящего момента. ЭФУ позволяет управлять мощностью и крутящим моментом двигателя трактора в зависимости от текущей нагрузки и режима работы

Это особенно важно при выполнении различных работ, таких как пахота, посев или транспортировка грузов. Благодаря ЭФУ, мощность двигателя всегда соответствует требуемым условиям работы

5. Управление электрической и электронной системой. ЭФУ также отвечает за управление другими электрическими и электронными системами трактора, такими как система подогрева, система охлаждения, система впуска и выпуска отработавших газов и другие. Он обеспечивает согласованную работу всех систем и обеспечивает безопасность и надежность трактора.

Таким образом, ЭФУ на МТЗ играет важную роль в контроле и управлении всеми основными параметрами работы двигателя, обеспечивая его эффективность, экономичность и надежность.

Принцип действия

Благодаря электрическому току от батареи аккумулятора, подводящемуся к спирали и электромагнитной катушке, подогреватель включается одним тумблером вместе со стартером.

В одном положении электричество от АКБ поступает на спираль и снижает напряжение до 10 В, а в другом положении подключается электромагнитная катушка. Элемент контроля расположен на панели приборов самого трактора, а весь прогрев занимает не более 15-20 секунд, удерживая температуру около 950 градусов.

Электромагнитная катушка выбирает якорь, являющийся одновременно и клапаном, а через образовавшееся отверстие поступает горючее, попадающее на спираль, раскалённую до бела, где и воспламеняется, позволяя запустить дизель.

По ходу запуска дизельного двигателя Д — 240, 243, горючее доставляет специальная помпа подкачки, а непосредственная подача осуществляется отдельным дозатором, состоящим из тройного войлочного диска, зажатого удерживающей гайкой. Таким образом, уровень доставляемого через дозатор горючего в общей сложности не превышает 12 куб. см в минуту.

Как только дизельный двигатель Д — 240, 243 запускается электромагнитная катушка отключается от питания аккумуляторной батареи вместе со стартером, якорь-клапан с помощью пружины возвращается в исходное положение, закрывая собой отверстие, через которое поступало горючее на раскалённую спираль, и работа электрофакельного подогревателя сразу завершает свою работу.

Схема ЭФП-8101/500 трактора МТЗ-80, МТЗ-82:

1 — болт штуцера; 2 — корпус клапана; 3 — токоподводящие клеммы; 4 — штуцер; 5 — электромагнитная катушка; б — пружина; 7 — якорь с шариковым клапаном; 8 — жиклер; 9 — спираль накаливания; 10 — кожух.

Советы и рекомендации

Как говорилось в начале статьи, регулировка электрофакельного подогревателя не нужна, но уход требуется постоянный, особенно если к эксплуатации трактора зимой вы относитесь серьёзно. Не сложно догадаться, как изгажены многие детали мотора за весенне-летне-осенний период, а потому хорошая чистка просто необходима.

В обязательном порядке (с наступлением холодом) промойте каким-то незамерзающим раствором бачок, жиклёр и трубопровод, чтобы не было сбоев в работе ЭФП и не пришлось пользоваться для пуска двигателя эфиром, например, или какими-то паяльными лампами, ибо эфир оказывает приличное разрушающее воздействие, а от ламп просто меньше толка.

Электрофакельный подогреватель:

1  —  болт штуцера; 2 — топливная трубка; 3 — штуцер; 4  —  пружина клапана; 5  —  клапан; 6 — корпус; 7 — фильтр; 8  —  жиклер; 9  —  корпус с катушкой; 10  —  спираль накаливания.

Проверка готовности транспортного средства

Перед включением электрооборудования важно убедиться в готовности транспортного средства к работе. Для этого необходимо выполнить следующие действия:

  1. Проверить уровень топлива: убедитесь, что уровень топлива достаточен для работы транспортного средства. При необходимости долейте топливо до необходимого уровня.
  2. Проверить уровень масла: проверьте уровень моторного масла в двигателе. В случае необходимости долейте масло до требуемого уровня.
  3. Проверить заряд аккумулятора: удостоверьтесь, что аккумулятор заряжен. При необходимости подключите зарядное устройство и дайте аккумулятору зарядиться.
  4. Проверить состояние резиновых шлангов: осмотрите резиновые шланги транспортного средства на наличие повреждений или утечек. При обнаружении проблем замените их.
  5. Проверить работоспособность тормозов: проверьте, что тормоза транспортного средства функционируют исправно. Протестируйте их работу перед началом движения.

После выполнения всех перечисленных действий транспортное средство будет готово к включению электрооборудования. В этом случае можно приступать к следующему шагу — включению эффекта управления на Камаз 4310.

Ремонт и обслуживание выключателей эфу: советы и рекомендации

Советы по ремонту и обслуживанию выключателей эфу1. Периодическая проверкаРегулярно осматривайте выключатели эфу на наличие видимых повреждений, загрязнений или износа

Обратите внимание на состояние контактов и изоляции. При обнаружении любых проблем, сразу же приступайте к их устранению.2

Чистка и смазкаРегулярно очищайте выключатели эфу от пыли, грязи и других загрязнений. Используйте мягкую сухую ткань или щетку для удаления пыли с поверхности выключателя. При необходимости, можно использовать специальные средства для чистки и смазки контактов. Не забывайте отключать питание перед проведением работ.3. Проверка контактовРегулярно проверяйте контакты выключателей эфу на наличие износа или окисления. Если контакты выглядят поврежденными или загрязненными, прочистите их с помощью абразивного материала. При необходимости, можно заменить изношенные контакты на новые.4. Проверка механизмаРегулярно проверяйте механизм работы выключателей эфу. Убедитесь, что выключатель работает плавно и без заеданий. При обнаружении каких-либо проблем с механизмом, обратитесь к специалисту для проведения ремонта или замены.5. Замена компонентовПри необходимости, заменяйте изношенные или поврежденные компоненты выключателей эфу. Используйте только качественные запчасти, рекомендованные производителем. Следуйте инструкциям по замене компонентов, указанным в руководстве.

Следуя этим советам и рекомендациям, вы сможете поддерживать выключатели эфу в исправном состоянии, увеличивая надежность и безопасность вашей электрической системы. Помните, что ремонт и обслуживание выключателей эфу должны проводиться квалифицированными специалистами с соблюдением всех правил безопасности.

Принцип действия и особенности

Основное отличие ЭФУ от механической системы впрыска топлива состоит в том, что форсунки управляются электрически, что позволяет более точно контролировать и регулировать подачу топлива в зависимости от режимов работы двигателя.

Ключевая особенность ЭФУ на МТЗ заключается в возможности программного управления системой впрыска топлива. Электронное управление позволяет автоматически подстраивать параметры работы двигателя под определенные условия эксплуатации. Например, при включении различных приспособлений, таких как генераторы или насосы, система автоматически регулирует подачу топлива для поддержания стабильной работы двигателя.

Кроме того, ЭФУ на МТЗ обеспечивает более точное определение момента впрыска топлива, что позволяет более эффективно использовать топливо и повышает экономичность работы трактора. Благодаря электронному управлению, система идентифицирует режим работы двигателя и подстраивает подачу топлива для достижения наилучшей производительности и минимального расхода топлива.

ЭФУ на МТЗ также имеет ряд защитных функций, которые позволяют предотвратить повреждения двигателя. Например, система контролирует давление в системе топлива и при необходимости может автоматически отключить подачу топлива, чтобы предотвратить его протекание или повреждение форсунок. Также, в случае обнаружения неисправностей в работе двигателя, ЭФУ автоматически выдаст сообщение на дисплей трактора, что поможет оператору своевременно обнаружить и устранить проблему.

Преимущества использования выключателя эфу

Выключатель эфу (ежедневные функциональные устранения) представляет собой важную компоненту электрической системы. Он обеспечивает легкое и безопасное устранение неисправностей и проблем в электроустановках.

Вот несколько преимуществ использования выключателя эфу:

1. Быстрая и эффективная работа: Выключатель эфу позволяет электрикам быстро вмешаться и устранить проблему в электрической системе. Он обеспечивает эффективное решение проблемы без необходимости отключать всю систему или дальнейшего исследования.

2. Увеличение безопасности: Выключатель эфу помогает предотвратить возникновение опасных ситуаций, связанных с электрическими неисправностями. Он позволяет электрикам безопасно работы с электрическим оборудованием и устраниет неисправности, предотвращая возможные аварии или пожары.

3. Экономия времени и ресурсов: Выключатель эфу позволяет доставать неисправное оборудование из эксплуатации без необходимости полной остановки системы. Это позволяет минимизировать простои в производстве и экономить время и ресурсы.

4. Повышение эффективности обслуживания: Выключатель эфу облегчает рутинное обслуживание и ремонт электрической системы. Он позволяет быстро и точно выявить проблемы и устранить их до того, как они приведут к серьезным авариям. Это повышает надежность и эффективность работы системы в целом.

5. Гарантия безопасности персонала: Выключатель эфу помогает обеспечить безопасность персонала, работающего с электрической системой. Он позволяет быстро отключить и заземлить опасные части электроустановок. Это снижает риск получения травм и обеспечивает работникам безопасную рабочую среду.

В целом, использование выключателя эфу является необходимым шагом для обеспечения безопасности и эффективности работы электрической системы.

Пуск двигателя КАМАЗ с автоматическим управлением ЭФУ

В отдельных комплектациях автомобилей управление режимами работы ЭФУ осуществляет электронный блок управления двигателем (ЭБУ).

1. Убедиться, что рычаг управления коробкой передач находится в нейтральном положении. 2. Стояночная тормозная система должна быть включена. 3. Включить аккумуляторные батареи кратковременным нажатием кнопки выключателя (не более 2 секунд). 4. При необходимости прокачать систему питания топливом с помощью топливопрокачивающего насоса. 5. Включить приборы, повернув ключ замка выключателя приборов и стартера в первое фиксированное положение. При этом автоматически происходит измерение температур моторного масла, охлаждающей жидкости и воздуха во впускных коллекторах. При температуре в одной из точек измерения ниже минус 5 °С включается предварительный разогрев свечей ЭФУ (для свечей ф. Hidria — в течение 25 секунд). Во время предварительного разогрева свечей горит, не мигая, контрольная лампа ЭФУ />. 6. После предварительного разогрева свечей контрольная лампа />начинает мигать – это сигнал готовности ЭФУ к пуску двигателя. Время ожидания включения стартера 15 секунд.

7. Нажать до упора на педаль сцепления. 8. Включить стартер, повернув ключ во второе, нефиксированное положение, не более чем на 15 секунд. После включения стартера контрольная лампа снова горит, не мигая. После достижения скорости вращения коленчатого вала двигателя выше 30 мин-1, ЭБУ включает электроклапан ЭФУ для подачи топлива к свечам.

Внимание! Если стартер не будет включен за время мигания контрольной лампы в течение 15 секунд, произойдет отключение ЭФУ. Повторное включение ЭФУ возможно только после выключения и повторного включения замка выключателей приборов и стартера в первое фиксированное положение

9. После начала работы двигателя немедленно отпустить ключ замка выключателя приборов и стартера. После пуска двигателя ЭФУ продолжает работать в течение 60 секунд для прогрева и начала самостоятельной и устойчивой работы двигателя. После выключения ЭФУ контрольная лампа гаснет. 10. Убедиться в наличии давления в системе смазки. После пуска дать двигателю немного поработать с минимальной частотой вращения холостого хода, пока не установится достаточное давление масла. 11. Плавно отпустить педаль сцепления. 12. Довести давление в контурах тормозной системы до нормы (от 6,5 до 8,0 кгс/см 2 ), контролируя давление в I и II контурах тормозной системы по указателям, расположенным на комбинации приборов. 13. После пуска двигателя до начала движения автомобиля необходимо:

  • прогреть масло в рулевой системе;
  • довести температуру охлаждающей жидкости до 40 °С.

14. Выключить стояночный тормоз. В случае неудачной попытки пуск двигателя повторить с выдержкой между включениями 1 минуту. Если после трех попыток двигатель не начнет работать, найти и устранить неисправность.

Применение и области применения электрического выключателя эфу

Электрический выключатель автоматической защиты эфу широко применяется в различных областях электротехники и электроэнергетики. Он предназначен для обеспечения безопасности работы электрооборудования и защиты от перегрузок и коротких замыканий.

Основное применение электрического выключателя эфу — в электрических сетях и системах для управления и распределения электроэнергии. Выключатель эфу подключается к электрическим линиям и используется для контроля и защиты от перегрузок и коротких замыканий, что позволяет предотвратить повреждение оборудования и недоступность электроэнергии.

Выключатели эфу также используются в промышленных установках, где требуется высокая точность и надежность управления и защиты электрооборудования. Они эффективны при управлении промышленными механизмами и электродвигателями, а также при обеспечении безопасности работы системы.

Возможности электрического выключателя эфу применяются также в системах автоматического управления, где необходим контроль и защита электрооборудования. Выключатель эфу может быть использован в различных технических и производственных системах, среди которых системы пожарной безопасности, автоматического освещения, системы охлаждения и обогрева, системы контроля температуры и другие.

Благодаря своим характеристикам и надежности, электрический выключатель эфу нашел применение в различных отраслях промышленности, включая энергетику, машиностроение, химическую и нефтегазовую промышленность, транспорт и другие.

Области применения электрического выключателя эфу продолжают расширяться с развитием электротехники и автоматизации. С появлением новых технологий и требований к безопасности, выключатель эфу становится неотъемлемой частью электрооборудования в различных отраслях и сферах деятельности.

Электрофакельное устройство

Электрофакельные устройства включают в себя две системы — топливную и электрическую. Топливная система обеспечивает подачу и дозирование дизельного топлива. Она подключена к основной топливной системе дизеля. Электрическая система обеспечивает воспламенение топлива и управление работой электрофакельного подогревателя. Основным элементом электрофакельного устройства является факельная свеча. Она установлена на впускном трубопроводе так, чтобы подача подогретого воздуха и паров топлива была равномерной во все цилиндры. К свече топливо подается по штуцеру, в котором, как правило, установлен фильтр для очистки топлива от посторонних примесей. Расход подаваемого топлива дозируется жиклером. Включение и отключение подачи топлива к факельным свечам осуществляется электромагнитным топливным клапаном, соединенным с топливной системой двигателя. Электромагнитный топливный клапан включается в работу специальным резистором с тормозом, который обеспечивает необходимое время выдержки для предварительного накала свечей.

Штифтовая свеча накаливания.

Электрофакельное устройство предназначено для подогрева воздуха, поступающего в цилиндры дизеля. Оно обеспечивает пуск холодного дизеля при температурах до — 25 С при условии применения соответствующих топлива и моторного масла.

Схемы управления электростартерами.

Электрофакельное устройство дизелей автомобилей ЗИЛ-133ГЯ ( рис. 2.20) состоит из двух факельных штифтовых свечей, электромагнитного топливного клапана, добавочного резистора с термореле, кнопочного выключателя, реле электрофакельного устройства, реле отключения обмотки возбуждения генератора, контрольной лампы и топливопроводов.

Работает электрофакельное устройство подогрева воздуха следующим образом. Одновременно напряжение подается на обмотку 5 реле, контакты которого разрывают цепь обмотки возбуждения генератора на время пуска двигателя, предохраняя электронагреватели свечей от перегрева. Клапан при этом открывается. Одновременно загорается контрольная лампочка 8, сигнализируя о готовности системы к пуску.

Основные параметры электромагнитных клапанов.| Основные параметры добавочных резисторов с термореле.| Аэрозольное пусковое приспособление с электромагнитным приводом.

Электрическая схема управления электрофакельным устройством ( рис. 2.21) обеспечивает предварительный нагрев факельных штифтовых свечей ЕК1 и ЕК2 до температуры 1000 — 1100 С перед включением стартера.

На дизелях с рабочим объемом свыше 5 л устанавливают электрофакельные устройства. Технические характеристики элементов электрофакельного устройства приведена ниже.

Реле отключения обмотки возбуждения генератора исправно, если при работающем двигателе и включенном электрофакельном устройстве стрелка амперметра на щитке приборов находится около отметки 30, а при выключенном электрофакельном устройстве амперметр показывает силу тока заряда аккумуляторной батареи. При полностью заряженной батарее и выключенном электрофакельном устройстве стрелка амперметра может стоять на нулевом делении.

Декомпрессион-ные устройства.

На дизелях с небольшим объемом цилиндров воздух во впускном трубопроводе нагревается свечами накаливания или электрофакельным устройством — термостартом.

Реле отключения обмотки возбуждения генератора исправно, если при работающем двигателе и включенном электрофакельном устройстве стрелка амперметра на щитке приборов находится около отметки 30, а при выключенном электрофакельном устройстве амперметр показывает силу тока заряда аккумуляторной батареи. При полностью заряженной батарее и выключенном электрофакельном устройстве стрелка амперметра может стоять на нулевом делении.

Электрофакельный подогреватель автомобилей КамАЗ ( рис. 50) состоит из двух факельных штифтовых свечей, электромагнитного топливного клапана, термореле с добавочным резистором, кнопочного выключателя, реле электрофакельного устройства, реле отключения обмотки возбуждения генератора, контрольной лампы и топливопроводов.

Электрофакельное устройство дизелей автомобилей ЗИЛ-133ГЯ ( рис. 2.20) состоит из двух факельных штифтовых свечей, электромагнитного топливного клапана, добавочного резистора с термореле, кнопочного выключателя, реле электрофакельного устройства, реле отключения обмотки возбуждения генератора, контрольной лампы и топливопроводов.

Неисправности и их устранение

Организация поиска дефектов описана в инструкции по эксплуатации устройства. Неисправности, возникающие в процессе эксплуатации и требующие полной или частичной разборки нагревателя, должны выполняться специалистами ремонтных организаций. Все неисправности, кроме невозможности включения ТЭНа, сигнализируются миганием светодиода на панели управления.

Коды ошибок

Отопитель снабжен системой контроля исправности агрегатов и отдельных элементов. Если возникает неисправность, автоматика классифицирует ее и предупреждает водителя по количеству миганий светодиода. Список возможных неисправностей сведен в таблицу с указанием необходимых действий, которые необходимо предпринять для восстановления работы устройства. Коды ошибок соответствуют количеству миганий индикатора.

Неисправности сгруппированы в 10 групп по принципу одинаковых причин возникновения и способов устранения неисправностей. Таблица приведена в руководстве по эксплуатации обогревателя.

Почему не запускается

Если при попытке включить ТЭН светодиодный индикатор не загорается и запуск не происходит, в данной ситуации может быть несколько причин, но все они связаны с отключением электроэнергии:

  • перегорел предохранитель на 25 А;
  • неисправная электропроводка;
  • контакты в разъемах окислены.

При наличии питания ПУ причиной неисправности могла быть неисправность любого из контролируемых элементов. В этом случае код неисправности будет отображаться мигающим индикатором.

Как включить

Запуск и изменение режимов работы «автономный» производится с пульта управления. Чтобы запустить подогреватель, выберите программу кнопкой режима (на 3 или 8 часов) и включите выключатель питания выключателем. Светодиод загорится, и блок управления начнет выполнение программы. После завершения теста и включения нагнетателя, насоса и топливного насоса горелка загорится. Программа запускается автоматически и не требует вмешательства водителя. По истечении установленного времени устройство остановится.

Возможен перезапуск после сбоя питания; его последующее включение – не ранее 10 секунд.

Ремонт

Несмотря на то, что производитель рекомендует устранять неисправности, связанные с разборкой автономного отопителя, в специализированных мастерских, многие водители и автовладельцы предпочитают устранять неисправности самостоятельно. К такому решению их подталкивает довольно высокая цена работы.

Чаще всего выходит из строя датчик пламени и забивается топливопровод. Работа проста и не требует использования специальных инструментов.

У этого типа обогревателя есть 2 вида обслуживания: дневное и сезонное. Объем, сроки и перечень выполняемых работ указаны в технической документации на устройство.

Как установить

Отопитель 14ТЦ-10 установлен на поперечине рамы под капотом перед радиатором. В стандартной комплектации устройство прикручено. Котел вписывается в штатную систему охлаждения с форсунками. Подача топлива может осуществляться из собственного бака, установленного вне моторного отсека, или из топливной системы. Отвод выхлопных газов осуществляется через гофрированную металлическую гильзу, размещенную под полом автомобиля между кабиной и кузовом (прицепом).

Такое расположение автономной системы позволяет максимально устранить выхлопные газы из салона, минимизировать длину патрубков системы охлаждения и получить дополнительный источник тепла в моторном отсеке.

Типы и виды выключателей ЭФУ

Выключатели нагрузки: эти выключатели предназначены для включения и выключения электрической цепи, обеспечивая безопасность и защиту от перегрузок. Они могут быть однополюсными, двухполюсными или трехполюсными в зависимости от количества групп контактов.

Выключатели аварийной защиты: этот тип выключателей предназначен для автоматического отключения электрической цепи в случае возникновения аварийных ситуаций, таких как короткое замыкание или перегрузка. Они оснащены специальными механизмами, которые реагируют на экстремальные условия и немедленно прекращают подачу электроэнергии.

Выключатели безопасности: эти выключатели выступают в роли предохранительного устройства, которое обеспечивает безопасность при работе с электроустановкой. Они оснащены специальными датчиками и предохранительными элементами, которые могут автоматически отключить электрическую цепь в случае опасности, такой как утечка тока или повышенная температура.

Выключатели уровня: этот тип выключателей используется для контроля и регулирования уровня жидкости или других сред. Они могут автоматически включаться или выключаться при достижении определенного уровня, что позволяет поддерживать стабильные условия работы системы.

Выключатели времени: эти выключатели обладают функцией отложенного включения или выключения электрической цепи. Они могут быть настроены на определенное время работы и автоматически включаться или выключаться после его истечения. Это особенно полезно для автоматизации процессов и повышения энергоэффективности.

Каждый из упомянутых типов выключателей эфу имеет свою сферу применения и специфические особенности работы, что позволяет гарантировать безопасность и надежность электрических систем.

Подзаголовок сайта

 
Главная
  |  
Руководство по эксплуатации автобусов НЕФАЗ
  &nbsp

Главная
Руководство по эксплуатации автобусов НЕФАЗ

Электрофакельное устройство (ЭФУ) предназначено для
облегчения пуска холодного двигателя при
температурах окружающего воздуха от минус 22 до минус 5 °С, а также применяется
при отсутствии предпускового подогревателя на автобусе.

Грамотная эксплуатация ЭФУ позволяет продлить срок службы моторного масла,
уменьшить дымление холодного двигателя, позволяет увеличить ресурс стартера и
аккумуляторных батарей за счет раннего появления вспышек топлива в
цилиндрах.

Принцип действия ЭФУ основан на подогреве факелами свечей
воздуха, поступающего в цилиндры двигателя.
Факельные свечи 15 (см. Рисунок 37 — Система
питания двигателя топливом) установлены на впускных коллекторах так,
что образующие факелы распространяются внутри впускных коллекторов и,
перемешиваясь с холодным воздухом, подогревают его. Топливо, поступающее к
свечам, сгорает не полностью. Несгоревшая часть его в виде паров и подогретого
факелами свечей воздуха попадают в цилиндры двигателя, создавая благоприятные
условия для воспламенения топлива, впрыскиваемого форсунками 26.

Сила тока, потребляемого ЭФУ, не превышает 24 А, такое значение потребляемого
тока не оказывает отрицательного влияния на последующий стартерный разряд
аккумуляторных батарей. При этом в четыре-шесть раз снижается сила тока,
потребляемого стартером, вследствие более ранних вспышек в цилиндрах двигателя.
Для устойчивой и эффективной работы ЭФУ необходима строгая дозировка топлива 6-7
см3/мин, которая обеспечивается жиклером, установленным в свечу ЭФУ.

Перед пуском холодного двигателя производится прокачка топлива насосом 21
предпусковой прокачки для удаления воздуха из системы питания, заполнения ее
топливом и создания в ней предварительного избыточного давления 25-45 кПа
(0,25-0,45 кгс/см2), которое поддерживается клапаном 6 фильтра тонкой очистки.
Предварительное избыточное давление в системе питания также необходимо для
уменьшения задержки подачи топлива к свечам ЭФУ.

С пуском двигателя включается одновременно электромагнитный клапан 11 подачи
топлива к свечам ЭФУ (и сигнализатор готовности устройства к пуску двигателя),
затем включением и удержанием кнопки ЭФУ проводится разогрев нагревательных
элементов свечей и термореле.

Кроме того, при включении кнопки ЭФУ напряжение подается на реле, которое
разрывает цепь обмотки возбуждения генератора, что необходимо для защиты свечей
от напряжения 24 В, вырабатываемого генератором, когда выход двигателя на
устойчивый режим сопровождается работой ЭФУ. Сопротивление спирали термореле
выбрано таким, чтобы на выводах свечей обеспечивалось напряжение 19 В
(номинальное напряжение свечи).

После включения сигнализатора готовности устройства к пуску двигателя кнопка
ЭФУ удерживается в положении «Включено», и поворотом ключа зажигания во второе
нефиксированное положение включается стартер.

Одновременно шунтируется термореле, т. к. при проворачивании коленчатого вала
двигателя стартером напряжение батарей значительно снижается.

При пуске двигателя с применением ЭФУ топливоподкачивающий насос 28 подает
топливо через фильтр 7 тонкой очистки, электромагнитный клапан 11 к свечам 15
под давлением 130-190 кПа (1,3-1,9 кгс/см2), которое поддерживает перепускной
клапан 10.

Пуск двигателя при малой частоте вращения коленчатого вала двигателя работой
системы ЭФУ способствует быстрому прогреву и выходу его на устойчивый и
самостоятельный режим работы, уменьшению дымления, возникающего у непрогретого
двигателя.

Работу ЭФУ следует проверять при исправных и заряженных аккумуляторных
батареях в следующем порядке:

  • проверить исправность сигнализатора ЭФУ на панели приборов в кабине
    (нажатием кнопки контроля);
  • включить ЭФУ и определить время от момента включения ЭФУ дозагорания
    сигнализатора. Для первого включения ЭФУ оно должно составлять при температуре
    воздуха выше нуля 50-70 с, а при температуре ниже нуля — 70-110 с. При
    повторном включении ЭФУ время загорания сигнализатора сокращается, поэтому для
    получения достоверного значения необходимо дать остыть термореле до
    температуры окружающего воздуха;
  • проверить наличие пламени факела во впускных коллекторах.

Для проверки факела необходимо:

  • вывернуть свечи из коллекторов, подсоединить к ним топливные трубки и
    электропровода;
  • обеспечить надежное соединение корпусов свечей с массой и убедиться, что
    вывод изолирован от массы;
  • включить ЭФУ и с помощью стартера провернуть коленчатый вал. Если нет
    пламени на свечах ЭФУ, то нужно определить и устранить неисправность (или
    заменить неисправную свечу).
 

 
 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Avto Expert
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: