Безопасность использования Крана аварийного растормаживания Камаз
Кран аварийного растормаживания Камаз, предназначенный для освобождения тормозных механизмов при возникновении экстренных ситуаций, играет важную роль в обеспечении безопасности водителей и пассажиров.
Правильное использование данного крана является ключевым фактором для предотвращения возможных аварий и повреждения транспортных средств
При экстренном растормаживании, водитель должен соблюдать определенные меры предосторожности:
- Проверить, что окружающая обстановка позволяет безопасно выполнить процедуру растормаживания.
- Убедиться в надежности и исправности крана аварийного растормаживания.
- Следовать инструкции по использованию крана, предоставленной производителем.
- Быть готовым к резкому освобождению тормозных механизмов и изменению характеристик управления транспортным средством.
- Предоставить достаточное пространство для безопасного останова и маневрирования после растормаживания.
Безопасность использования крана аварийного растормаживания Камаз также зависит от его регулярного технического обслуживания и проверки. Водители должны быть обучены и осведомлены о правилах безопасности при работе с этим устройством. Если возникают сомнения или проблемы с использованием крана, необходимо обратиться к профессионалам или авторизованным сервисным центрам для получения дополнительной информации и консультации. Использование крана аварийного растормаживания Камаз с принятием соответствующих мер безопасности помогает обеспечить безопасность дорожного движения и предотвратить возможные аварии и повреждения.
Как проверить тормозной кран
Порядок действий во время проверки крана привода тормозных систем:
- Проверить исправность ламп и зуммера. Для этого нужно нажать на кнопку, которая расположена в блоке контрольных ламп, она должна загореться. Зуммер функционирует исправно, если загорается хотя бы 1 лампа. Запустить силовой агрегат и заполнить пневматический привод воздухом. В рабочем состоянии заполнение системы занимает не более 8 минут.
- Осмотреть привод пневматической системы на герметичность. Необходимо отключить компрессор, опустить тормозную педаль. За полчаса уровень давления должен понизиться не менее, чем до 0,5 кгс/ см² . При включенных потребителях давление должно достигать данного значения за 15 минут.
- Проверить исправность защитных клапанов. Следует подключить к контрольному клапану манометр. Затем необходимо стравить воздушный поток из баллона моста переднего типа при помощи клапана для слива конденсата. Уровень падения давления должна показывать только одна стрелка, показатели в баллонах задней телеги и стояночной системы тормозов не должны изменяться.
- Проверить исправность привода пневматического типа. Показания манометра должны соответствовать уровню давления в тормозных камерах задней телеги и переднего моста.
Принцип работы крана аварийного растормаживания
Кран аварийного растормаживания на камазе предназначен для снятия нагрузки с тормозной системы в случае возникновения аварийной ситуации, такой как отказ основной тормозной системы или срыв тормозного троса.
Кран аварийного растормаживания устанавливается на подрамник тормозного привода и состоит из ручки управления и соответствующего механизма. В случае необходимости активации крана, водитель с помощью ручки управления открывает специальный клапан, который подает воздух в систему аварийного растормаживания.
Подача воздуха в систему приводит к сжатию упругих элементов, таких как пружины или резиновые элементы, которые обычно держат тормозные колодки в сжатом положении. При этом, давление в тормозной системе снижается, и тормозные колодки отходят от дисков или барабанов, снимая нагрузку с колес.
Важно отметить, что кран аварийного растормаживания следует использовать только в случаях крайней необходимости, когда основная тормозная система не функционирует или есть риск ее полного выхода из строя. Кроме того, после активации крана необходимо немедленно обратиться на СТО для устранения возникшей проблемы и восстановления нормальной работы тормозной системы
Кран аварийного растормаживания на Камазе: где он находится и как его найти
Кран аварийного растормаживания на Камазе предназначен для быстрого освобождения тормозных механизмов в случае возникновения аварийной ситуации. Он обеспечивает максимально быстрое снижение давления в пневматических тормозных системах и позволяет освободить колеса от торможения.
Где находится кран аварийного растормаживания на Камазе? Обычно он располагается в кабине водителя и установлен на приборной панели, либо на панели управления. Кран представляет собой небольшую ручку, которую можно перевести в положение «аварийное растормаживание».
Как найти кран аварийного растормаживания Камаза? Если вы находитесь в кабине водителя, то посмотрите на приборную панель или панель управления. Найдите ручку, отмеченную символом «ARD» (аварийное растормаживание). Обычно она расположена в нижней части панели или сбоку рядом с остальными переключателями и кнопками. При необходимости, обратитесь к руководству по эксплуатации Камаза, чтобы точно определить местоположение крана.
Важно помнить, что правильное использование крана аварийного растормаживания на Камазе может быть жизненно важным в случае возникновения аварийной ситуации. Поэтому, перед отправкой в путь, убедитесь, что знаете, где находится и как пользоваться этим краном
Имейте в виду, что кран аварийного растормаживания может отличаться в разных моделях и годах выпуска Камаза.
Технические характеристики Крана аварийного растормаживания Камаз
Кран аварийного растормаживания Камаз предназначен для эффективного и безопасного размораживания тормозных механизмов автомобиля в экстренных ситуациях. Он позволяет быстро восстановить работоспособность тормозной системы и обеспечить безопасную остановку автомобиля при возникновении проблем с тормозами.
Основные технические характеристики Крана аварийного растормаживания Камаз:
- Грузоподъемность: 5 тонн
- Высота подъема: 6 метров
- Длина стрелы: 4,5 метра
- Угол поворота стрелы: 180 градусов
- Давление воздуха: 0,6-0,8 МПа
- Вес крана: 800 кг
Кран аварийного растормаживания Камаз оснащен надежным и прочным механизмом, который обеспечивает эффективную работу в любых условиях. Стрела крана имеет достаточную длину и высоту подъема, чтобы обеспечить удобную и безопасную работу оператора.
Для работы крана требуется давление воздуха от 0,6 до 0,8 МПа, что позволяет легко подключить его к компрессору или воздушной системе автомобиля. Кран имеет грузоподъемность 5 тонн, что позволяет использовать его для размораживания тормозов практически любых коммерческих автомобилей.
Вес крана составляет 800 кг, что позволяет его легко установить на шасси Камаз или другой коммерческой грузовой автомобиль.
Основная информация
Главной задачей системы торможения является деформация скорости передвижения транспортного средства при помощи водителя или же электро-руководства. Вторичной задачей является задержка машины в неподвижном состоянии во время стоянок или кратких остановок. Противоположная сила остановки может образовываться самим двигателем от транспортного средства, механизмом, который отвечает за остановку колёс авто, электронным или гидравлическим замедляющим тормозом (обычно он находиться в самой трансмиссии). Для функционирования всех вышеперечисленных функций на транспортное средство устанавливают различные типы. На автомобили марки Камаз 5320 и 4310 устанавливаются сразу несколько тормозных систем. Следственно возникает вопрос, сколько же и всего?
- Рабочий тип. Данный вириант можно применять абсолютно на любой скорости транспортного средства в целях резкой остановки или же просто для снижения скорости. Также стоит упомянуть, что рабочий типа начинает свое действие сазу же после нажатия на педаль “тормоз”. Этот тип считается самым эффективным по сравнению с остальными типами.
- Запасной тип. Является вторым вариантом для экстренных случаев, когда основной тормозной блок отказывается работать.Запасные типы бывают двух вариаций: автономный тип и тип, который используется как функция.
- Стояночный тип. Является необходимой для удержания машины на протяжении определённого времени на месте. А значит, что с помощью стояночного типа исключается вариант с передвижением автом без ведома владельца.
- Вспомогательная. Вспомогательный тип используется на транспортах для передвижения, которым свойственна повышенная нагрузка на мост, для остановки на крутых спусках. Довольно часто происходит так, что функции этой системы остановки выполняются двигателем, на котором трубопровод перекрывается при помощи заслонки.
Также автомобили Камаз 5320 и 4310 оснащаются аварийной растормаживающей системой на стояночный тип тормозов, приводом тормозов прицепа, аварийной сигнализацией о функционировании системы торможения и системой контроля.
Камазовская система торможения ЗИЛ 130 оснащается такими основными механизмами и аппаратами:
- Ресиверы;
- Компрессор;
- Пневматические цилиндры;
- Тормозной механизм;
- Тормозной кран;
- Четырехконтурный защитный клапан;
- Регулировочный рычаг;
- Распределитель влаги;
- Датчики;
- Клапаны;
- Регулятор давления;
- Механизм вспомогательной системы торможения;
- Автоматический регулятор сил торможения.
В чём заключается принцип действия?
Давайте рассмотрим принцип действия камазовской тормозящей системы ЗИЛ 130 на примере гидравлического рабочего блока. Во время натиска на педаль тормоза нагрузка переноситься на уилитель, который в свою очередь сосздает дополнительное давление на основной цилиндр. Поршни основного цилиндра собирают всю лишнюю жидкость в цилиндрах авто-колёс при помощи трубопровода. Поршень основного цилиндра собирает всю жидкость в цилиндрах автомобильных колёс с помощью трубопроводов. Причём в этот же момент поток жидкости переходит в привод. Благодаря поршням цилиндров автомобильных колёс происходит перемещение тормозящих колодок к дискам, или как их ещё называют барабанам.
После нажатия на педаль тормоза активируется давление жидкости, что как правило запускает механизм остановки и заставляет автомобиль остановиться образованием сил торможения контактируя с покрытием дороги. Причём чем больше будет давление на саму педаль, тем лучше и быстрее произойдёт остановка автомобильных колёс. Давление жидкости в момент остановки может достигать от десяти до пятнадцати мегапаскалей.
В момент окончания остановки педаль тормоза содействует с возвратной пружиной и в итоге педаль стает в неактивное положение. Также в обратное расположение переходит поршень основного цилиндра. Большинство частей пружин отходят от барабанов с помощью колодок. В это же время тормозная жидкость перетекает в главный цилиндр из цилиндра авто-колёс. Таким образом, проходит понижение давления камазовской системы торможения ЗИЛ 130. Эффективность камазовской системы торможения сильно увеличивается благодаря использованию устройств безопасности транспортного средства.
Тройной защитный клапан камаз 5320 принцип работы
Тройной защитный клапан КамАЗ
Тройной защитный клапан направляет поток сжатого воздуха в три контура и сохраняет неизменным давление в них при повреждении одного из контуров.
Сжатый воздух от компрессора через ввод корпуса поступает в полости под клапанами 3 и 12. При этом клапаны преодолевают усилие уравновешивающих пружин 5 и 9, которые через диски 4 и 10 воздействуют на диафрагмы 8 и 11 и открываются. Сжатый воздух через два вывода направляется в баллоны контура привода тормозных механизмов колес передней оси и контура привода тормозных механизмов колес задней тележки. Одновременно с наполнением воздушных баллонов открываются клапаны 13 и 14, и воздух поступает в полость над клапаном 15. При достижении определенного давления клапан 15, преодолевая усилие пружины 18, открывается, и воздух заполняет контур аварийного растормаживания стояночного тормоза.
Рис. 104. Тройной защитный клапан:
1 — корпус; 2 — колпак; 3, 12 и 15 — магистральные клапаны; 4, 10,17 — опорные диски; 5, 9 и 18 — пружины; 6 — заглушка; 7 — регулировочный винт; 8, 11 и 16 — диафрагмы; 13 и 14 — клапаны.
Клапаны 3 и 12 открываются при давлении 5,2 кгс/см2, а клапан 15 — при давлении 5,1 кгс/см2. Предварительное усилие пружин, воздействующих через диски и диафрагмы, клапаны, регулируют винтами 7. Между диафрагмами и клапанами установлены буферные пружины.
При исправных контурах пневмопривода диафрагмы 8, 11 и 16 прогибаются под действием давления воздуха, поступающего под клапаны и находящегося в баллонах. Поэтому клапаны открываются даже и тогда, когда давление в полостях под ними ниже указанного.
В случае выхода из строя одного из контуров давление во внутренних полостях корпуса клапана уменьшается, и под действием пружин все клапаны закрываются. Но поскольку в полости вод клапаны продолжает поступать воздух от компрессора, а на диафрагмы воздействует сжатый воздух, проходящий из исправных контуров, клапаны, через которые пополняются воздухом исправные контуры, открываются при давлении, меньшем, чем давление открытия клапана в неисправном контуре.
При выходе из строя магистрали, идущей от компрессора, клапаны под действием оружия закрываются, и давление в контурах пневмопривода сохраняется.
Тройной защитный клапан (рис. 1) распределяет воздух, поступающий из компрессора, по трем контурам. Назначение клапана:
· автоматическое отключение одного из контуров в случае его повреждения или нарушения его герметичности и сохранение сжатого воздуха в остальных контурах;
· сохранение сжатого воздуха во всех контурах в случае повреждения или нарушения герметичности питающей магистрали;
· питание дополнительного контура от двух основных контуров, пока давление не снизится до заданного уровня.
Рисунок 1 – Тройной защитный клапан:
13 – корпус; 14 – колпак; 15, 24 и 27 – клапаны; 16, 22 и 29 – опорные диски; 17, 21 и 30 – пружины; 18 – заглушка; 19 – регулировочный винт; 20, 23 и 28 – мембраны; 25 и 26 – перепускные клапана
Сжатый воздух из компрессора через вывод III поступает в полости А и Б и при возрастании давления до 0,52 МПа открывает клапаны 15 и 24, преодолевая сопротивление пружин 17 и 21 и прогибая мембраны, поступает через выводы IV и V соответственно в контуры рабочих тормозных механизмов колес переднего моста и прицепа, колес задней тележки и прицепа. В это же время сжатый воздух открывает перепускные клапаны 25 и 26, поступает в полость В и при давлении 0,51 МПа, открыв клапан 27, проходит через вывод VI в контур системы растормаживания.
При разгерметизации одного из контуров давление в связанной с ним полости защитного клапана уменьшается и под действием пружины клапан соответствующего контура закрывается. Для того чтобы открыть клапан неисправного контура, потребуется большее давление поступающего из компрессора воздуха, чем для открытия клапанов исправных контуров. Это объясняется тем, что на мембраны исправных контуров воздействует сжатый воздух из ресиверов и из компрессора, а клапан неисправного контура открывается только под действием воздуха, поступающего из компрессора. В негерметичный контур, таким образом, воздух может поступить только при значительном повышении давления. В этом случае он срабатывает как предохранительный клапан, выпустив часть воздуха в атмосферу, т. е. в герметичных контурах будет поддерживаться давление не больше того, при котором открывается клапан неисправного контура (до 0,52 МПа).
Если разгерметизируется линия, идущая от компрессора, то клапаны 15, 24 и 27 закроются под действием пружин 17, 21 и 30 и в контурах сохранится имеющееся в них давление.
Требования к установке Крана аварийного растормаживания Камаз
Установка Крана аварийного растормаживания на автомобиль Камаз должна производиться с соблюдением определенных требований для обеспечения безопасности и эффективности работы системы.
1. Компоненты Крана аварийного растормаживания:
При установке Крана аварийного растормаживания необходимо учитывать следующие компоненты:
- Гидравлический насос и его крепление;
- Гидрозатвор;
- Секции распределителя;
- Гидравлические шланги и трубки;
- Трос выдвижения;
- Механизм быстрого выдвижения.
2. Установка на раму:
Кран аварийного растормаживания должен быть надежно закреплен на раме автомобиля Камаз. Для этого необходимо провести переправку и сварку специального кронштейна к ресиверам рамы по ГОСТ.
3. Подключение шлангов и трубок:
Гидравлические шланги и трубки должны быть правильно прокладаны и подключены, учитывая требования безопасности и обеспечения плавности работы системы.
После установки Крана аварийного растормаживания необходимо провести полную проверку работы системы
Важно убедиться в безотказности всех компонентов и корректности подключения
5. Техническое обслуживание:
По окончании установки Крана аварийного растормаживания рекомендуется провести систематическое техническое обслуживание с периодичностью раз в 6 месяцев. Это поможет поддерживать работоспособность системы и продлить ее срок службы.
Следуя всем требованиям при установке Крана аварийного растормаживания на автомобиль Камаз, можно быть уверенным в надежной работе системы и обеспечении безопасности в экстренных ситуациях.
Проверка и обслуживание крана аварийного растормаживания
Кран аварийного растормаживания на Камазе выполняет важную функцию в системе тормозов и должен регулярно проверяться и обслуживаться, чтобы гарантировать его надежную работу в критических ситуациях. В этом разделе мы рассмотрим основные этапы проверки и обслуживания крана аварийного растормаживания.
Важно помнить, что проверка и обслуживание крана аварийного растормаживания должны проводиться регулярно, согласно рекомендациям производителя или в соответствии с графиком технического обслуживания. Это позволит избежать неожиданных поломок и обеспечить безопасность при эксплуатации Камаза
Ремонт передних и задних тормозных камер Камаз
Ремонт тормозных камер средних и задних мостов типа 20 отличается от ремонта передних тормозных камер типа 24.
Для снятия тормозной камеры с пружинным аккумулятором с автомобиля необходимо:
- установить ручной тормозной кран в положение «стояночный тормоз»;
- вывернуть до упора болт механического растормаживания пружинного энергоаккумулятора, убедившись, что шток тормозной камеры убран;
- отсоединить подводящие трубопроводы, ослабить крепление тормозной камеры, отсоединить вилку штока от регулировочного рычага.
Разборка энергоаккумулятора, показанного на рис. 112, б, производится на специальном стенде. Разборка энергоаккумуляторов вне стенда категорически запрещается. При ослаблении винта пружина разжимается с усилием 0,62—0,65 МПа и вылетает из цилиндра. Сущность работы приспособления для разборки энергоаккумулятора состоит в том, чтобы после отвинчивания гайки винта плавно разжать пружину.
Рис. 112. Тормозные камеры пневматической системы автомобиля КамАЗ:
а – тормозная камера тормозов переднего моста типа 24; 1 – бобышка; 3 – диафрагма; 4 – диск; 5 – пружина; 6 – хомут; 7 – шток; 8 – корпус; 9 – фланец; 10 – гайка; 11 – защитный чехол; 12 – вилка; 13 – болт; 14 – подвод сжатого воздуха; б – тормозная камера тормозов задней тележки типа 20; 1 – корпус тормозной системы; 2 – подпятник; 3 – уплотнительное кольцо; 4 – толкатель; 5 – поршень; 6 – уплотнение поршня; 7 – цилиндр энегоаккумулятора; 8 – силовая пружина; 9 – винт механизма аварийного растормаживания; 10 – упорная гайка; 11 – патрубок цилиндра; 12 – дренажная трубка; 13 – упорный подшипник; 14 – фланец; 15 – патрубок тормозной камеры; 16 – диафрагма тормозной камеры; 17 – опорный диск; 18 – шток; 19 – возвратная пружина
Видео: Ремонт тормозной камеры, замена диафрагмы КАМАЗ, МАЗ, ГАЗ, ЗИЛ, ПАЗ
Последовательно показано как устраняется утечка воздуха из передней тормозной камеры автомобиля. Разборка, сборка тормозной камеры и замена манжета.
Местоположение Крана аварийного растормаживания Камаз
Кран аварийного растормаживания Камаз, известный также как КАР, установлен на шасси грузового автомобиля Камаз. Обычно, данный кран размещается в передней части автомобиля, недалеко от двигателя. Это местоположение выбрано с целью обеспечить максимальную доступность и оперативность использования крана в случае необходимости.
КАР имеет компактные размеры и может быть легко обнаружен в передней части Камаза. Он обычно располагается в специально оборудованном отделении или крановой подставке. Место установки крана обеспечивает его стабильность и надежность во время эксплуатации.
Планка установки, на которой кран закреплен, изготавливается из прочного металла, чтобы выдержать рабочие нагрузки. Кран аварийного растормаживания КАР имеет особую конструкцию, которая позволяет водителю управлять им прямо из кабины автомобиля. Это обеспечивает быстрое реагирование и предотвращение аварийных ситуаций на дороге.
Местоположение крана аварийного растормаживания Камаз является одним из ключевых элементов безопасности этого грузового автомобиля. Водители и пассажиры Камаза могут быть уверены в том, что в экстренных случаях они смогут быстро применить кран и предотвратить возможные аварии и поломки различных систем автомобиля.
Принцип работы Крана аварийного растормаживания Камаз
Кран аварийного растормаживания (КАВ) на Камазе является важной составляющей системы тормозов транспортного средства. Он предназначен для аварийного срабатывания тормозов в случае поломки основной гидравлической системы или недостатка воздуха в пневматической системе
Принцип работы КАВ основан на использовании тягового усилия пружины, которая накручена на тефлоновой шайбе. При снижении давления в системе тормозов, пружина, под действием своей энергии, передает тягу на кран и вызывает его активацию. Когда тормозной диск ударяется о пружину, тормозной башмак срастается с диском, обеспечивая непосредственное торможение.
КАВ срабатывает, когда давление в системе тормозов опускается ниже установленного предела. При этом, штифт, находящийся внутри крана, выходит из положения равновесия и двигается в сторону от диска. В результате этого, тормозной башмак притягивается к диску и транспортное средство начинает замедляться.
КАВ активируется в аварийной ситуации, когда водитель теряет контроль над транспортным средством. Его основная задача — обеспечить безопасность и предотвратить возможные аварии или инциденты на дороге.
Важно отметить, что КАВ необходимо проверять и поддерживать в исправном состоянии. Регулярные инспекции и техническое обслуживание помогут гарантировать надежную работу данной системы на Камазе и обеспечить безопасность во время движения