Привод механизма тормоза
Модификации транспортных средств КамАЗ конструктивно отличаются механизмами гашения скорости.
Тормозная система КамАЗ 5320 схема:
Тормозная система КамАЗ 43118 схема:
Контур, нуждающийся в поступлении воздуха под давлением, содержит: устройство повышения давления (9), редуктор напора (11), защитный элемент (12), баллон (20). Из контура, воздух под гнетом транспортируется в необходимой дозе пользователям. Воздушный гасящий привод делится на независящие контуры, защищенные между собой посредством клапанов. Воздушный тормозящий привод с пятью контурами: разделён двойным и тройным регулятором.
Первый контур содержит: регулятор (17), баллон (24) со средством измерения перепадов напора (18), прибор измерения давления с двумя стрелками (5), нижний сектор тормозного вентиля (16), устройство открытия, закрытия 7 вывода (С); устройства ограничения давления 8; камер 1 (2 штуки); тормозов носовой колёсной базы тягача, патрубки.
Второй контур кормовой колёсной базы содержит: регулятор (17), баллон (22) с вентилем (19) и средством измерения снижения напора (18), средства измерения напора с двумя стрелками (5), верхняя часть тормозного вентиля с двумя секциями (16), контрольное перепускное устройство (D), регулятор силы гашения, автоматический (30), камеры (26) в количестве четырёх штук.
Третий контур резервного и остановочного тормоза содержит: регулятор (13), баллон (25) с вентилем (19) и средством измерения снижения напора (18), два вентиля (7), вывод контрольный (B и E). Мануальный тормозной вентиль (2), клапан (29,32), аккумулятор (28), устройство контроля снижения напора (27), клапан (31,35,34), разобщительный вентиль (37), головки (38, 39), устройство сигнализации (33).
Особенность датчика (33), вписан в схему тормозной системы КамАЗ так, что включает сигнальные лампы как при использовании тормоза остановки, так и при эксплуатации главного тормоза.
Четвёртый контур не содержит баллона, состоит: регулятор (13), вентиль, работающий от воздуха (4), камера механического регулятора проходного сечения (23), камера привода штока ступора силового агрегата (10), средство измерения (14). Четвёртый контур снабжает воздухом под напором остальных пользователей: воздушный сигнал, преобразователь усилия на сцеплении, и др.
Пятый контур экстренной разблокировки без баллона и органов исполнения. Состоит: регулятор (17), вентиль (4), регулятор (32).
Машины Камского производителя (53215 и др.) на отрезке устройство увеличения напора – регулятор напора предполагают установку отделителя влаги. Монтаж устройства – обдуваемая балка агрегата. Та же причина установки баллона на двадцать литров на Камском транспорте (5490, 5320 и др.). Локация: отрезок предохранитель от замерзания – защитные регуляторы. Самосвалы 55111, 6520 без устройств сочленения автомобиля и прицепа.
Правила эксплуатации
Во время использования данный элемент требует минимального обслуживания. Но мы отметим несколько особенностей, знание которых значительно продлит ресурс влагомаслоотделителя. Во-первых, нужно правильно установить его. Сливной шланг должен быть направлен прямо вниз. Так, собранный конденсат будет прямиком и беспрепятственно сбрасываться наружу. Если штуцер сдвинут вбок, даже при высоком давлении будет оставаться часть влаги, которая спровоцирует коррозионные процессы внутри элементов.
Также не забывайте про герметичность системы. Если ставится отделитель, бывший в использовании, желательно приобрести ремкомплект и поменять уплотнительные элементы. В остальном же данное устройство имеет высокую надежность и эффективность работы, защищая резиновые диафрагмы тормозных камер от пагубного влияния масла, а клапаны – от коррозии и замерзания зимой.
Неисправен он может быть только при разгерметизации. Например, если он начал часто «травить» воздух. В таком случае проблема решается покупкой ремкомплекта. Он включает в себя набор пружин, уплотнительных резиновых колец и манжеты. Кстати, при неисправности последней устройство постоянно «шипит», пропуская часть воздуха наружу под давлением.
Тройной защитный клапан.
Он распределяет воздух, поступающий из компрессора, по трем контурам: двум основным (привод тормозных механизмов задней тележки и колес передней оси рабочей тормозной системы) и одному дополнительному (привод аварийной системы растормаживания тормозных механизмов стояночной системы), кроме того, с целью сохранения давленияв исправных контурах он обеспечивает отключение поврежденного контура.
Клапан (Рис. 4.1.) состоит из следующих основных деталей: корпуса I, трех крышек 2 с заглушками 6, трех мембран 8, 11, 16, трех магистральных клапанов 3, 12, 15 и двух перепускных клапанов 13, 14 для третьего контура. Он также имеет два вывода I и II, через которые сжатый воздух направляется в воздушные баллоны контуров привода тормозных механизмов колес соответственно передней оси и задней тележки.
Сжатый воздух от компрессора через дополнительный ввод корпуса 1 поступает в полости А и Б под магистральными клапанами 3 и 12. При этом клапаны преодолевают усилие уравновешивающих пружин 5 и 9, которые через опорные диски 4 и 10 воздействуют на мембраны 8 и 11 и открываются. Сжатый воздух через два вывода направляется в баллоны контура привода тормозных механизмов колес передней оси и контура привода тормозных механизмов колес задней тележки. Одновременно с наполнением воздушных баллонов открываются перепускные клапаны 13 и 14, и воздух поступает в полость В над клапаном 15. При достиженииопределенного давления клапан15 через опорный диск17, преодолевая усилие пружины 18, открывается, и воздух заполняет контур аварийного растормаживания стояночного тормоза.
Магистральные клапаны 3 и12 открываются при давлении 0,52 МПа, а клапан15 — при давлении 0,50 МПа. Предварительное усилие пружин, воздействующих через диски и мембраны на клапаны, регулируют винтами 7. Между мембраной и клапанами установлены буферные пружины.
При исправных контурах пневмопривода мембраны 8, 11 и 16 прогибаются под действием давления воздуха, поступающего из баллонов в полости А, Б, В под клапаны. Поэтому клапаны открываются даже тогда, когда давление в полостях под ними ниже указанного. При выходе из строя магистрали, идущей от компрессора, клапаны под действием пружин закрываются, и давление в контурах пневмопривода сохраняется.
В случае выхода из строя одного из контуров давление во внутренних полостях корпуса клапана уменьшается, и под действием пружин все клапаны закрываются. Но поскольку в полости А, Б, В под магистральные клапаны продолжает поступать воздух от компрессора, а на мембраны воздействует сжатый воздух, проходящий из исправных контуров, клапаны, через которые пополняются воздухом исправные контуры, открываются при давлении, меньшем, чем давление открытия клапана в неисправном контуре. Это объясняется тем, что на мембрану исправных контуров воздействует сжатый воздух из ресиверов и из компрессора, аклапан неисправного контура открывается только под действием воздуха, поступающего из компрессора. В негерметичный контур таким образом, воздух может поступить только при значительном повышении давления. В этом случае он срабатывает как предохранительный клапан, выпустив часть воздуха в атмосферу.
Рис. 4.1. Тройной защитный клапан: 1 _ корпус; 2 — крышка;3, 12, 15 — магистральные клапаны;4, 10, 17 — опорные диски; 5, 9, 18 — уравновешивающие пружины; 6 — заглушка; 7 — регулировочный винт;8, 11, 16 — мембраны;13, 14— перепускные клапаны; А,Б, В — рабочие полости защитного клапана; I, II — выводы привода тормозных механизмов соответственно колес передней оси и задней тележки. |
Частичная настройка тормоза КамАЗ
Частичная регулировка тормозов на КамАЗе выполняется по мере необходимости. Цель проведения настроек, добиться нужного расстояния от поверхности накладки до барабана.
Первоочередной признак, сигнализирующий о времени подвести настройки механизмов КамАЗ, это размер выходящих рычагов камер тормоза. Значение, считающееся нормой давления на ножной рычаг – 20 миллиметров.
Нужный размер выставляют, используя червяк рычага настройки. Манипуляции — на холодном механизме, тормоз остановки переводят в положение «отключен», болт фиксации откручивают на 2-3 оборота, потом снова затягивают. Значение вывода штоков камер на колесных парах настраивают одинаково, иначе возникнет не равнозначное усилие при торможении.
Регулировка тормоза КамАЗ:
Защитные устройства пневматических приводов
Многоконтурные тормозные приводы характеризуются автономностью каждого контура, что проявляется в сохранении их работоспособности при разгерметизации или выходе из строя одного или нескольких контуров, входящих в привод.
В пневматических многоконтурных приводах автономность контуров осуществляется посредством защитных клапанов – тройного, двойного и одинарного.
***
Двойной защитный клапан
Двойной защитный клапан (рис. 1, а) служит для распределения поступающего из компрессора сжатого воздуха по двум контурам и поддержания давления в одном контуре при повреждении другого. Сжатый воздух из компрессора, пройдя регулятор давления и предохранитель от замерзания, поступает в центральную полость и, отжав два плоских клапана, через вывод проходит в контур вспомогательной тормозной системы, и одновременно, через другой вывод – в контур стояночной и запасной систем тягача и прицепа.
Если в одном из контуров, например, соединенным с правым выводом, произошла утечка воздуха, то центральный поршень вместе с правым пластинчатым клапаном под действием давления воздуха в левом выводе переместится вправо и прижмется к к упорному поршню (клапан при этом остается закрытым).
Как только давление в центральной полости будет больше усилия пружины первого упорно поршня, правый пластинчатый клапан отойдет от центрального поршня и избыточный воздух выйдет в негерметичный контур.
То же самое произойдет в случае повышенного расхода воздуха в одном из контуров. При повреждении одного из контуров двойной защитный клапан поддерживает в другом контуре давление 0,52…0,54 МПа.
***
Тройной защитный клапан
Тройной защитный клапан (рис. 1, в) распределяет воздух, поступающий из компрессора, по трем автономным контурам и, при повреждении одного из них, сохраняет давление в исправных контурах.
Сжатый воздух из компрессора поступает в левую и правую полости и при возрастании давления до 0,52 МПа открывает левый и правый клапаны, преодолевая сопротивление своих пружин. Прогибая левую и правую мембраны, сжатый воздух поступает через выводы в контуры рабочих тормозных механизмов колес переднего моста и прицепа, а также колес задней тележки и прицепа.
В то же время сжатый воздух открывает левый и правый перепускные клапаны, поступает в центральную полость и при давлении 0,51 МПа, открыв центральный клапан, проходит через вывод в контур системы растормаживания.
При разгерметизации одного из контуров давление в связанной с ним полости защитного клапана уменьшится и под действием пружины клапан поврежденного контура закроется.
Если разгерметизируется питающая магистраль, идущая от компрессора, то все клапаны закроются под действием своих пружин и в контурах сохранится имеющееся в них давление.
***
Одинарный защитный клапан
Одинарный защитный клапан (рис. 2) служит для соединения двух контуров тормозной системы и обеспечения их независимо работы. В его функции входит сохранение давления в ресивере тягача при аварийном падении давления в магистрали прицепа, и предохранения прицепа от самопроизвольного затормаживания при внезапном падении давления в ресивере тягача.
При давлении 0,55 МПа сжатый воздух, поступающий через входной канал, преодолевая сопротивление возвратной пружины поршня, поднимает мембрану и проходит в выходной канал, а оттуда через обратный клапан поступает в питающую магистраль прицепа.
При падении давления в входном канале ниже 0,545 МПа возвратная пружина поршня возвращает мембрану на место. Обратный клапан не позволяет сжатому воздуху из питающей магистрали попасть в выходной канал под мембрану.
***
Учебные дисциплины
- Инженерная графика
- МДК.01.01. «Устройство автомобилей»
- Карта раздела
- Общее устройство автомобиля
- Автомобильный двигатель
- Трансмиссия автомобиля
- Рулевое управление
- Тормозная система
- Подвеска
- Колеса
- Кузов
- Электрооборудование автомобиля
- Основы теории автомобиля
- Основы технической диагностики
- Основы гидравлики и теплотехники
- Метрология и стандартизация
- Сельскохозяйственные машины
- Основы агрономии
- Перевозка опасных грузов
- Материаловедение
- Менеджмент
- Техническая механика
- Советы дипломнику
Олимпиады и тесты
- «Инженерная графика»
- «Техническая механика»
- «Двигатель и его системы»
- «Шасси автомобиля»
- «Электрооборудование автомобиля»
Признаки неисправности ТНВД КАМАЗ 740, ТНВД КАМАЗ 4310
Неисправности топливных насосов и регуляторов проявляются в нарушении регулировки вследствие износа деталей, результатом которых является возникновение посторонних шумов, перегрев и утечка топлива.
Основной причина неисправности топливного насоса — износ его деталей, ослабевание натягов в посадках, увеличение зазоров в подвижных сопряжениях, нарушение расположения деталей, отложения на поверхзности деталей в виде грязи, нагара.
Следствием неисправностей насоса может стать — уменьшение подачи топлива в необходимом количестве и неравномерность его подачи. Нарушение правильной подачи топлива, как правило, вызвано износом плунжерных пар, нагнетательных клапанов насоса, поводков плунжеров, хомутиков рейки, зубьев рейки и зубчатого венца втулки, засорение форсунок. Такие неисправности приводят к снижению мощности и экономичности двигателя.
Неравномерность подачи топлива в цилиндры двигателя приведет не только к неустойчивой его работе на малых оборотах, но и к перебоям в работе отдельных цилиндров, что будет сопровождаться вибрацией блока двигателя.
К неисправностям ТНВД можно отнести неравномерность начала впрыска и запаздывание момента впрыска многосекционного насоса, которое возникает вследствие износа регулировочного болта толкателя, оси ролика, корпуса толкателя и ролика, шарикоподшипников, а также износ кулачкового вала.
Износ плунжерных пар и нагнетательных клапанов существенно влияет на изменение угла опережение впрыска топлива.
Описание тормозов КамАЗ
Каждый автомобиль, выпускаемый Камским заводом, имеет на своём борту четыре разновидности тормозного оборудования.
- Главный тормоз;
- Резервный тормоз;
- Остановочный тормоз;
- Вспомогательный тормоз.
Эти виды оборудования справляются с задачей, не нуждаясь во взаимопомощи, в итоге, показатель выполненной работы достигает результативности. Если автоматическое торможение сопровождается выбросом воздушных масс из профиля, машина имеет в наличии механизм экстренной разблокировки. Принцип применения устройства – возобновить работу. Так же установлены следящие и сигнализирующие датчики состояния и работоспособности.
Главный тормоз снижает скоростной режим КамАЗ, вплоть до полной остановки. Устройства, останавливающие транспорт, расположены на шести колёсах машины. Принцип работы привода базируется на воздухе, находящемся под давлением. Агрегат оборудован двумя контурами, действие которых распространяется на носовую и кормовую оси по отдельности.
Активация главного механизма остановки происходит посредством ножного рычага, транспортирующего силовое воздействие на тормозной вентиль. Камеры тормоза – преобразователи силы давления воздушных масс в перемещение колодок тормоза.
Резервный гаситель движения снижает скоростной режим и останавливает машину, тогда, когда отказали главные тормоза, либо не до конца выполняется функция главным устройством.
Остановочная система заставляет автомобиль оставаться неподвижным на ровной поверхности, без вмешательства пилота. Особенность остановочного механизма, исполнение в паре с резервным тормозом. Срабатывание актуально после перевода рычага в необходимом положении.
Стояночный и вспомогательный тормоза КамАЗ:
Из сказанного выше видно, что на КамАЗ для главного, резервного и остановочного гасителей движения, базирующихся на корме, применяемые методы остановки едины. Что касается резервного и остановочного гасителя, единый у них — пневматический движитель.
Дополнительный гаситель движения работает на снижение степени нагрева оборудования, главного устройства снижения скорости. Сюда относится глушитель силовой установки, переключающий выпускной коллектор, и отключающий ввод топливной смеси.
Экстренная разблокировка расклинивает колодки, если они сработали автоматом и остановили машину. Привод экстренной остановки двойной, срабатывает как за счёт пневматики, так и за счет механических винтов. Сделано это с целью разблокировать энергетические аккумуляторы в автоматическом или ручном режиме.
Одинарный защитный клапан Камаз
Одинарный защитный клапан сохраняет давление в ресиверах автомобиля-тягача при аварийном уменьшении давления в питающей магистрали прицепа, а также препятствует выходу сжатого воздуха из его магистрали при падении давления в тормозном приводе автомобиля-тягача, предотвращая автоматическое самозатормаживание прицепа.
Клапан отрегулирован на перепуск воздуха и из вывода I в вывод II по достижении в выводе I давления 550 кПа.
Сжатый воздух через вывод I поступает в полость А под мембраной 3. По достижении давления 550 кПа сжатый воздух, преодолевая усилие пружин 6 и 7, приподнимает мембрану 3 и проходит в подклапанную полость В, откуда через обратный клапан 2 поступает к выводу II питающей магистрали прицепа.
При давлении в выводе I ниже 545 кПа мембрана 3 под действием пружин 6 и 7 опускается на седло и разобщает выводы I и II; при этом обратный клапан 2 закрывается и предотвращает обратное движение сжатого воздуха от вывода II к выводу I.
Давление открытия клапана устанавливается регулировочным винтом 8. При вворачивании его давление открытия клапана повышается, при выворачивании — уменьшается.
Ремонт передних и задних тормозных камер Камаз
Ремонт тормозных камер средних и задних мостов типа 20 отличается от ремонта передних тормозных камер типа 24.
Для снятия тормозной камеры с пружинным аккумулятором с автомобиля необходимо:
- установить ручной тормозной кран в положение «стояночный тормоз»;
- вывернуть до упора болт механического растормаживания пружинного энергоаккумулятора, убедившись, что шток тормозной камеры убран;
- отсоединить подводящие трубопроводы, ослабить крепление тормозной камеры, отсоединить вилку штока от регулировочного рычага.
Разборка энергоаккумулятора, показанного на рис. 112, б, производится на специальном стенде. Разборка энергоаккумуляторов вне стенда категорически запрещается. При ослаблении винта пружина разжимается с усилием 0,62—0,65 МПа и вылетает из цилиндра. Сущность работы приспособления для разборки энергоаккумулятора состоит в том, чтобы после отвинчивания гайки винта плавно разжать пружину.
Рис. 112. Тормозные камеры пневматической системы автомобиля КамАЗ:
а – тормозная камера тормозов переднего моста типа 24; 1 – бобышка; 3 – диафрагма; 4 – диск; 5 – пружина; 6 – хомут; 7 – шток; 8 – корпус; 9 – фланец; 10 – гайка; 11 – защитный чехол; 12 – вилка; 13 – болт; 14 – подвод сжатого воздуха; б – тормозная камера тормозов задней тележки типа 20; 1 – корпус тормозной системы; 2 – подпятник; 3 – уплотнительное кольцо; 4 – толкатель; 5 – поршень; 6 – уплотнение поршня; 7 – цилиндр энегоаккумулятора; 8 – силовая пружина; 9 – винт механизма аварийного растормаживания; 10 – упорная гайка; 11 – патрубок цилиндра; 12 – дренажная трубка; 13 – упорный подшипник; 14 – фланец; 15 – патрубок тормозной камеры; 16 – диафрагма тормозной камеры; 17 – опорный диск; 18 – шток; 19 – возвратная пружина
Видео: Ремонт тормозной камеры, замена диафрагмы КАМАЗ, МАЗ, ГАЗ, ЗИЛ, ПАЗ
Последовательно показано как устраняется утечка воздуха из передней тормозной камеры автомобиля. Разборка, сборка тормозной камеры и замена манжета.
Двойной защитный клапан КАМАЗ
Установив двойной защитный клапан КАМАЗ в тиски с мягкими губками, с корпуса 1 (рис 9.10) снимают защитный колпачок 12. Отвернув пробку 11, вынимают из крышки 8 регулировочные шайбы 9, 10. Затем из корпуса 1 вывертывают крышку 5 с малым поршнем 7, кольцом 6 и вынимают пружины 3,13, шайбу 2 и кольцо 4. Переустановив клапан в тисках, выполняют указанные работы с другой его стороны.
Рис. 9.10. Двойной защитный клапан: 1 — корпус; 2, 9, 10 — регулировочные шайбы; 3. 8, 13 — пружины; 4. 6. 17 — кольца; 5 — крышка; 7 — малый поршень; 11 — пробка; 12 — защитный колпачок; 14 — упорное кольцо; 15 — клапан в сборе; 16 — большой поршень; 18 — двойной защитный клапан в сборе; 19 — табличка; 20 — заклепка
Затем из корпуса 1 вынимают большой поршень 16 в сборе, а из поршня — упорное кольцо 14 и клапан 15. Вынув из корпуса 1 кольца 17, снимают корпус клапана с тисков. Детали промывают, обдувают сжатым воздухом и дефектуют. Трещины и забоины на рабочих поверхностях деталей не допускаются. Детали 3, 4, 7, 8, 12…17 рекомендуется заменить независимо от их технического состояния. Резьбовое отверстие М22х1,5 в торце прочищают метчиком.
При сборке устанавливают в корпус 1 клапан кольца 17. В поршень 16 вставляют клапан 15 и упорное кольцо 14. Зажав корпус 1 клапана в тиски с мягкими губками, устанавливают в корпус поршень 16, предварительно смазав рабочую поверхность поршня тонким слоем смазки ЦИАТИМ-221.
В крышку 5 устанавливают кольцо 4, пружину 3 и шайбу 17. В корпус 1 клапана ввертывают крышку 5 и устанавливают поршень 7 с кольцом 6. В крышку 5 устанавливают пружину 8, шайбы 9, 10. Ввернув в крышку 5 пробку 11, надевают на корпус 1 защитный колпачок 12.
Перезакрепив двойной защитный клапан в тисках, выполняют указанные работы с другой его стороны.
Защитный двойной клапан испытывают на работоспособность и герметичность. Для этого подключают клапан к стенду по схеме, приведенной на рис. 9.11.
Для регулировки работы контура I открывают кран 2 и наполняют баллоны 7 и 10 до давления 0,3 МПа (30 кгс/см2). Закрыв кран 2, открывают кран 9. Затем вновь открывают кран 2. При этом в баллоне 7 давление должно повышаться, но выпуска воздуха из контура I через открытый кран 9 происходить не должно. При достижении в баллоне давления (0,58±0,02) МПа (5,8 кгс/см2) должен начаться перепуск воздуха в вывод III. Регулировку перепускного давления осуществляют регулировочными шайбами. При давлении ниже указанного шайбы нужно устанавливать под пробку А, при давлении выше указанного — удалять.
Открыв кран 8, выпускают воздух из баллона 7, а затем вторично проверяют регулировку перепускного клапана в контуре I и при необходимости повторяют ее.
Аналогично регулируют работу контура II. Регулировку давления производят шайбами под пробкой Б.
Открыв кран 2, наполняют оба баллона до давления 0,75 МПа (7,5 кгс/см2). Затем закрывают кран 2 и выпускают воздух из баллонов 7 и 10 соответственно через краны 8 и 9. При выпускании воздуха из одного баллона давление в другом баллоне не должно падать. Проверку производят на обоих контурах.
Вновь открыв кран 2, наполняют оба баллона до давления 0,75 МПа (7,5 кгс/см2). Затем закрывают кран 2 и выпускают воздух из баллона 10 или 7 соответственно через кран 9 или 8. Кран 2 медленно открывают. После достижения давления перепуска порожний баллон должен наполняться. Проверку производят на обоих контурах.
Вновь открыв кран 2, наполняют оба баллона до давления 0,75 МПа (7,5 кгс/см2). При быстром закрывании крана 2 давление в обоих баллонах не должно падать.
Вновь открывают кран 2, а затем кран 3. Давление в обоих баллонах не должно падать.
Двойной защитный клапан также проверяют на герметичность. Утечки воздуха не допускаются.
Рис. 9.11. Схема подключения к стенду двойного защитного клапана: 1 — дроссель 0,5 мм; 2, 3,8, 9 — краны; 4, 6, 11 — манометры; 5 — двойной защитный клапан; 7. 10 — воздушные баллоны; 12 — шайба; А. Б — пробки
Решение проблем
К устранению неисправностей ручного тормоза на КамАЗе необходимо подходить комплексно. Изначально нужно проверить герметичность системы. Для этого предварительно демонтируется рычаг (он крепится к кронштейну, снять его несложно). Далее аккуратно отсоединяются пневматические трубки, после чего снимается крышка крана. Снимаются также колпачки, тарелка, шток и другие элементы, пока не покажутся уплотнительные кольца и манжета. Поскольку эти комплектующие имеют низкую стоимость, проверять их на предмет износа (если это не заметно визуально) нет никакой необходимости – просто устанавливаются новые, после чего осуществляется сборка в обратном порядке.
Проблемы с разгерметизацией магистрали требуют профессионального ремонта. Самостоятельно решать этот вопрос категорически не рекомендуется. Если воздух быстро уходит наружу, это приводит к автоматическому срабатыванию пружин энергоаккумуляторов, из-за чего машина резко останавливается. В таком случае необходимо использовать систему экстренного растормаживания. В новых моделях КамАЗов устанавливается усовершенствованный тормозной пневматический привод, который позволяет отпускать стояночный тормоз сразу после запуска двигателя.
Визуально следить за тем, чтобы в тормозной системе не накапливалась вода или даже конденсат, проблематично. Чтобы избежать появления этой проблемы, рекомендуется устанавливать специальный осушитель, который будет устранять влагу, предупреждая риск ее замерзания в холодную пору года.
Если к грузовику присоединен прицеп, необходимо предварительно установить систему воздухораспределения, то есть, расширить тормозную магистраль. В противном случае, стояночный тормоз на прицепное оборудование действовать не будет.
Как подключить ручник на КамАЗе, если по какой-то причине воздуха в магистрали недостаточно или механизмы системы изнашиваются? Это не только проблематично, но и опасно. Любые неисправности, связанные с тормозной системой, в том числе и стояночной, должны немедленно устраняться. Это повысит комфорт передвижения и его безопасность. Работать с тормозными механизмами можно как самостоятельно, так и с привлечением профильных специалистов.
Утечки воздуха из соединений трубопроводов и приборов тормозной системы устраняются их подтяжкой, а негерметичные трубопроводы и гибкие шланги заменяются.
Нужно помнить, что на автомобилях, выпускаемых с марта 1986 года, соединения трубопроводов уплотняются использованием резиновых колец, поэтому моменты затяжки штуцеров должны быть меньше (таблица 1).
Если не заполняются воздушные баллоны пневмопривода тормозов, и регулятор давления сбрасывает воздух в атмосферу, то причин может быть несколько:
— перекрыт трубопровод между регулятором и защитными клапанами;
— неисправен регулятор давления — чаще всего в нем забивается маслом или кристаллами льда фильтрующий элемент.
диаметр трубопровода, мм.
Момент затяжки, кгcм
Если воздушные баллоны заполняются медленно и давление воздуха не достигает номинального, то неисправен или компрессор, или регулятор давления.
На неисправность цилиндро-поршневой группы компрессора указывает и повышенное содержание масла в конденсате.
Зачастую плохо заполняются баллоны отдельного контура. Воздух в каждый контур тормозной системы проходит через секцию «своего» защитного клапана.
Вероятно, защитный клапан не пропускает воздух в баллон или засорен трубопровод подачи воздуха в этот контур. Возможно также, что неисправен штатный двухстрелочный манометр.