Камаз 4310 2дв. шасси, 210 л.с, 5мкпп, — неисправности тормозной системы

Возможные неисправности тормозов  Камаз

Возможные неисправности тормозов Камаз

В статье рассмотрим возможные неисправности тормозной системы автомобиля и способы устранения неисправностей

Ресиверы пневмосистемы не заполняются сжатым воздухом или заполняются медленно. Регулятор давления не срабатывает:

— Повреждены шланги и трубопроводы

Заменить шланги и трубопроводы;

— Ослаблена затяжка мест соединений трубо­проводов, шлангов, соединительной и переходной арматуры

Подтянуть места соединений. Заменить неисправные детали соединений и уплотнений;

— Ослаблена затяжка корпусных деталей аппа­ратов

Подтянуть крепление корпусных деталей;

— Неисправность аппаратуры. Нарушена герметичность ресивера

Заменить неисправный аппарат. Заменить ресивер;

— Утечка сжатого воздуха в магистрали от компрессора до блока защитных клапанов

Ресиверы пневмосистемы не заполняются сжатым воздухом. Регулятор давления срабатывает:

— Неправильно отрегулирован регулятор дав­ления

Отрегулировать регулятор давления, при необходимости заменить;

— Засорены трубопроводы на участке от регуля­тора давления до блока защитных клапанов

Осмотреть трубопроводы, при необходимости снять и продуть, поврежденные заменить;

Не заполняются ресиверы контура III

— Неисправен двойной защитный клапан

Заменить неисправный клапан;

-Засорены питающие трубопроводы

— Деформирован корпус двойного защитного клапана вследствие чрезмерной затяжки болтов крепления клапана к лонжерону рамы

Обеспечить равномерную затяжку болтов крепления двойного защитного клапана к лон­жерону рамы

Не заполняются ресиверы контуров I и II

Несправен тройной защитный клапан

Засорены питающие трубопроводы

Заменить клапан. Продуть трубопроводы

Не заполняются ресиверы прицепа (полуприцепа)

Неисправны аппараты управления тормоз­ными механизмами прицепа, расположенными на тягаче или в пневмосистеме прицепа (полупри­цепа)

Заменить неисправный аппарат

Давление в ресиверах контуров I и II выше или ниже при работающем регуляторе давления

Неисправен двухстрелочный манометр. Нарушена регулировка регулятора давления

Заменить двухстрелочный манометр. Отрегулировать регулятор давления, при необходимости заменить

Неэффективное торможение или отсутствие торможения автомобиля при полностью нажатой педали:

— Неисправен тормозной кран

— Утечка сжатого воздуха в магистралях кон­туров I и II за тормозным краном

Заменить тормозной кран. Устранить утечку;

— Нарушена регулировка привода тормозного крана

Отрегулировать привод тормозного крана;

— Неправильно отрегулирован привод регулято­ра тормозных сил

Отрегулировать регулятор тормозных сил или заменить его;

— Неисправен клапан ограничения давления

Заменить клапан ограничения давления;

— Превышена допустимая величина хода штоков тормозных камер

Отрегулировать ход штоков тормозных камер

Неэффективное торможение или отсутствие торможения автомобиля запасным тормозом, недостаточная эффективность стояночного тормоза:

— Неисправен ускорительный клапан, кран уп­равления стояночным тормозом

Заменить неисправный тормозной аппарат;

— Засорены трубопроводы или шланги конту­ра III

Очистить трубопроводы и продуть их сжатым воздухом. При необходимости заменить;

— Неисправны пружинные энергоаккумуляторы

Заменить неисправную тормозную камеру с пружинным энергоаккумулятором;

— Превышена допустимая величина хода штоков тормозных камер

Отрегулировать ход штоков тормозных камер

— Неисправны тормозные механизмы задней те­лежки

При установке рукоятки крана стояночного тормоза в горизонтальное положение автомобиль не растормаживается

— Утечка воздуха из трубопроводов контура III или атмосферного вывода ускорительного клапа­на

Устранить утечку способами, указанными в п. 1

При движении автомобиля происходит подтормаживание задней тележки без приведения в действие рабочего тормоза и крана управления стояночным тормозом

— Неисправен двухсекционный тормозной кран. Нарушена регулировка привода тормозного крана

Заменить кран. Отрегулирован привод тормозного крана

— Неисправен пружинный энергоаккумулятор с рабочей камерой

Заменить тормозную камеру с пружинным энергоаккумулятором

Источник статьи: http://autoruk.ru/kamaz/tormoza/neispravnosti-tormozov-kamaz

Неисправности тормозной системы и способы их устранения

Можно выделить четыре основных поломки, которые связаны с неисправностью тормозных систем КамАЗа:

  • помехи в работе защитного клапана;
  • засорение в системе ресиверов или образование пробоин в шлангах;
  • пробоина и потеря воздуха в сжатом виде;
  • вышли из строя поршневые кольца, неправильно функционируют датчики.

Для того, что вовремя определить и исправить неполадки с тормозами у КамаАз, нужна регулярная диагностика работы его систем, в том числе и электроники. Выполнять ее рекомендуется один раз в течение двух лет.

В интернете можно найти подробное видео с разбором всех ошибок. Ниже мы разберет их вкратце, а также рассмотрим способы их ликвидации.

Избыток масла внутри пневмосистемы

Причиной образования избытка мог стать износ поршневых колец. Нужно в срочном порядке заменить это деталь и просигнализировать всю остальную работу связанную с ними. В таки моделях как КамАЗ 5320 и 6520 эта проблема может привести к серьезным проблемам в течение короткого времени после возникновения.

В ресиверы не поступает воздух

Причиной поломки чаще всего является то, что трубы через которые проходит воздух засорены. Для устранения неполадки достаточно просто прочистить трубы. На модели КамАЗ 5511 часто такая проблема возникает из-за сломанного защитного клапана. В этом случае его требуется заменить.

Ресиверы в пневмосистеме заполняются недостаточно быстро

Причин этой поломки может быть несколько:

  • недостаточно хорошо закреплены соединительные элементы;
  • ресивер закреплен не плотно;
  • шланги, через которые проходит воздух, повреждены;
  • компрессор работает не на полную мощность.
  • плотнее натянуть соединительные детали друг с другом, при необходимости их следует заменить;
  • осуществить замену ресивера;
  • починить или поменять шланги;
  • диагностировать компрессор, если нужно заменить его.

Неправильное давление в ресиверах

Такая неисправность характерна для КамАЗ 65115 и 43118. Нужно провести стабилизацию регулятора, если поломка случилась второй раз, то его следует заменить.

Автомобиль плохо тормозит или не тормозит совсем

Причин может быть несколько:

  • шланг контура 3 забит
  • аккумуляторы, работающие на энергетических пружинных механизмах вышли из строя;
  • ускорительный клапан сломан;
  • тормозная камера вышла из строя.

Способы устранения поломок:

  • прочистить шланг, используя продув сжатым воздухом, или заменить его;
  • произвести замену тормозной камеры и аккумулятора энергии;
  • заменить все неисправные детали;
  • внутри тормозной камеры отремонтировать ход штоков.

При торможении автомобиль петляет

Причины может быть две: на накладках тормозных колодок скопилось слишком много масла или тормозной механизм требует лучшей регулировки.

Решением эти проблем могут стать следующие действия:

  • поменять или прочистить накладки;
  • дополнительно отрегулировать тормозной механизм.

Особенности регулировки

Иногда достаточно знать, как принести или разложить тампоны на КамАЗе. Регулируя механизм, вы можете восстановить прежнюю функциональность.

  1. Вначале проверяют, насколько комфортно движение рычага. Он должен легко двигаться, а затем вернуться в исходное положение.
  2. На следующем этапе производится совмещение отверстий механизмов (ручки и штока). Для этого он вращается с помощью специального червяка.
  3. Надавить на блок, отвечающий за положение механизмов и тормозной части КамАЗа, в нужном направлении.
  4. Подсоедините монтажный кронштейн и узел ручки управления. Для этого используются болты и механизмы.
  5. Когда червяк вращается, можно раздвигать механизм. В результате башмак и барабанный механизм соприкасаются друг с другом.
  6. Теперь червяк поворачивается в обратном направлении на оборота. Зубчатая муфта должна работать. Минимальная скорость вращения червяка 42 Нм.
  7. Обязательно проверьте работоспособность ручки, штанги. Они также регулируют ход штока, так как он должен соответствовать зазору. Последней задачей станет управление вращением барабанного механизма.
  8. После 2-6 километров пробега проверяется нагрев барабанного устройства. Температура не должна быть выше 80 градусов.

Тормоза нужно подключать регулярно — разбавлять, чтобы они работали нормально.

Видео:Замена Колодок на КАМАЗе.Скачать

Тормозная система самосвала КАМАЗ 65115

Собственная масса автомобиля, кг 10050
Собственная масса автомобиля, давление на переднюю ось, кг 4250
Собственная масса автомобиля, нагрузка на заднюю тележку, кг 5800
Грузоподъемность автомобиля, кг 15 000
Полная масса, кг 25200
Полная масса, давление на переднюю ось, кг 6200
Полная масса, нагрузка на заднюю тележку, кг 19000
Полная масса прицепа, кг 13000

Двигатель

Модель 740,30-260 (Евро-2)
Тип дизель с турбонаддувом
Номинальная мощность, полезная, кВт (л.с.) / при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 180 (245) / 2200
Мощность номинальная, полная, кВт(л.с.) / при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 191 (260) / 2200
Максимальный крутящий момент, нетто, Нм (кгсм) / при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 1059 (108) / 1300-1500
Расположение и количество цилиндров V-образный, 8
Рабочий объем, л 10,85
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 120/120
Коэффициент сжатия 16,5

Система снабжения

Емкость топливного бака, л 350

Электрическое оборудование

Напряжение, В 24
Аккумуляторы, В/А час 2х12/190
Генератор, V/W 28/2000

Схватить

Тип диафрагма, двойной диск
Водить машину гидравлический с пневмоусилителем

Передача

Тип механическая, десятиступенчатая
Контроль механический, с дистанционным управлением
Передаточное число в редукторе 1-7,82-6,38/2-4,03-3,29/3-2,50-2,04/4-1,53-1,25/5-1,00-0,815/3Х-7,38-6,02

Основное оборудование

Обмен передач 5,43 или 5,94

Система торможения

Водить машину пневматический
Диаметр барабана, мм 400
Ширина тормозных колодок, мм 140
Общая площадь тормозных колодок, кв.см 6300

Колеса и шины

Тип колеса диск
Тип шины пневматический, камерный
Размер обода 7,5-20 (190-508)
Размер шин 11.00 20 р. (300 508 р)

Коттедж

Тип размещенный над двигателем, с высокой крышей
Исполнение без кровати

Самосвальная платформа

Объем платформы, куб.м 10,5
Угол подъема платформы, град 60
Направление выброса назад

Характеристики для автомобиля полной массой 25 200 кг.:

Максимальная скорость, не менее, км/ч 80
Угол преодоления подъемной силы, не менее, % 25
Внешний полный радиус поворота, м 9

Сигналы экстренного оповещения и контроля КамАЗ

Индикация работает благодаря датчикам, расположенным по периметру системы. Индикаторы срабатывают от действия систем (исключение — вспомогательные), контакты инициируют сигнальные лампы работать. Измерители, контролирующие уровень напора стоят в ёмкостях. Низкий напор инициирует замыкание, как результат, горят лампы сигнала приборной доски машины, слышно акустическое предупреждение.

Перепускные устройства контроля.

Назначение, контролировать и диагностировать пневмопривод, если надо, стравливать излишки воздуха. КамАЗ-5410, и др. используют приводящие в действие устройства, тормозящие прицепное оборудование. Устройства поддержания давления на нужном уровне делают возможным объединять машину и сцепку, оснащённую тормозной пневматикой.

КамАЗ 5410:

Эксплуатационные показатели тормозов КамАЗ:

Параметр Данные параметра
Тип тормозов Барабанные
Сечение барабана, м. 0,4
Размер накладываемого материала, м 0,14
Площадь накладываемого материала, м2 6,3
Размер штока регулировки, м.:
Колёсная пара, нос (5320, 55102), м 0,125
Колёсная пара (средина и корма), м
Автомобили: 5320, 55102 0,125
Автомобили: 65115(самосвал) 0,150
Перемещение штока, м:
Колёсная пара, нос (5320, 5410, 55102, 5511) 0,02-0,03
Колёсная пара (средина, корма), м
Автомобили: 5320, 5410, 55102 0,02-0,03
Автомобиль: 54122 0,025-0,035
Камеры нос 0,024, средина и зад 0,020/0,020
Устройство повышения давления 2-х цилиндровый (поршень)
Камера: ход, сечение, м 0,06х0,038
Воздух, подача, литров в минуту 220
Действие Шестерёнка
Отношение ведомой/ведущей шестерни 0,94
Баллоны:
Итого, штук 6
Объём, литров 120
Предохранитель замерзания, объём, мл 200 / 1000
Выпуск, сопротивление кгс/см2 1,7-1,9

Неисправности тормозной системы Камаз

Особенности конструкции тормозной системы автомобилей КамАЗ обусловили появление неисправностей, которые не характерны для автомобилей других марок с одноконтурным приводом тормозов.

В тормозной системе автомобиля КамАЗ могут возникнуть следующие неисправности:

1. Воздушные баллоны пневмомагистрали не заполняются или заполняются медленно, при этом регулятор давления часто срабатывает. Причиной неисправности является утечка сжатого воздуха из-за повреждения корпусов деталей, наличия вмятин и забоин на торцевых поверхностях бобышек подвода (отвода) сжатого воздуха.

2. Не заполняются воздушные баллоны III и IV контуров. Причиной неисправности являются засорение питающих трубопроводов, деформация корпуса двойного защитного клапана и неисправность двойного защитного клапана.

3. Не заполняются воздушные баллоны I и II контуров. Причинами неисправности могут быть установка без зазора тройного защитного клапана при монтаже, засорение тройного защитного клапана, засорение питающих трубопроводов.

4. Не заполняются воздушные баллоны прицепа (полуприцепа) из-за неисправности агрегатов управления тормозами прицепа, расположенные на тягаче или на самом прицепе (полуприцепе).

5. Давление в воздушных баллонах I и II контуров выше или ниже нормы при работающем регуляторе давления. Причиной неисправности может быть неправильно отрегулированный регулятор давления или неисправный двухстрелочный манометр.

6. Отсутствие торможения автомобиля рабочим тормозом. Причинами этого могут быть неотрегулированный привод тормозного крана, неисправный тормозной кран, неправильная установка привода регулятора тормозных сил, неисправный клапан ограничения давления, увеличенный ход штоков тормозных камер, превышающий установленную величину (40 мм).

7. Не работают стояночный и запасной тормоза. Причинами могут быть неисправный ускорительный клапан, тормозной кран обратного действия с ручным управлением, кран аварийного растормаживания, неисправные пружинные энергоаккумуляторы, увеличенный ход штока тормозных камер, превышающий установленную величину 40 мм.

8. Автомобиль не растормаживается при установке рукоятки крана обратного действия с ручным управлением в положение «движение». Причиной может быть утечка воздуха из трубопроводов III контура или из атмосферного вывода ускорительного клапана, а также поломка упорного подшипника пружинного энергоаккумулятора.

9. При движении автомобиля происходит торможение задней тележки. Причинами могут быть неисправность двухсекционного тормозного крана, неправильность регулирования привода тормозного крана, нарушение уплотнения в энергоаккумуляторе.

10. Отсутствие торможения или неэффективное торможение прицепа при нажатой тормозной педали или включении крана обратного действия с ручным управлением из-за неисправности одинарного защитного клапана, клапана управления тормозами прицепа, разобщительных кранов, соединительных головок.

11. Отсутствует торможение автопоезда при включении вспомогательного тормоза. Это может возникнуть по причине неисправностей следующих приборов: пневматического крана включения вспомогательного тормоза, механизмов заслонок, датчика включения вспомогательного тормоза, электромагнитного клапана.

12. Не загорается лампочка стоп-сигнала по причине перегорания лампочки, неисправности датчика включения стоп-сигнала или агрегата пневмопривода.

13. Попадание масла в пневмосистему. Причиной является износ поршневых колец и цилиндров компрессора.

14. Медленное заполнение воздухом всех баллонов тормозной системы по причине износа поршневых колец и цилиндров компрессора и дефектов деталей пневматического привода.

Источник

Регулятор давления КАМАЗ

Фильтр топливный КАМАЗ finrens евро-4 мужик

Регулятор давления предназначен для автоматического регулирования давления в пневмосистеме в пределах 0,65 0,8 МПа (6,5 8,0 КГС/СМЗ), а также для защиты пневмоприводов от загрязнения маслом и чрезмерного повышения давления при выходе из строя блока управления. Регулятор давления соединен трубопроводом непосредственно с компрессором; крепится двумя болтами к кронштейну.

Атмосферный выход регулятора направлен вниз, чтобы выходящий из регулятора конденсат не попадал на другие части автомобиля.

Принцип работы

Сжатый воздух от компрессора через выход 1 регулятора, фильтр 3, канал Д и обратный клапан 10 поступает на выход 111 и далее в пневмоцилиндры пневмопривода. При этом по каналу Г сжатый воздух проходит полость С под уравновешивающим поршнем 9, на которую воздействует пружина б.Выпускной клапан 4, соединяющий полость Е над разгрузочным поршнем 12 с окружающей средой через выпускное отверстие п., открыт. Впускной клапан 11, через который из кольцевого канала в полость Е подается сжатый воздух, закрывается под действием своей пружины так же, как и предохранительный клапан 2.

Это состояние регулятора соответствует наполнению воздушных баллонов сжатым воздухом от компрессора. При достижении определенного давления в полости Б поршень 9, преодолевая усилие пружины 6, поднимается. Клапан 4 закрывается под действием толкателя, впускной клапан 11 открывается, и сжатый воздух из кольцевого канала поступает в полость Е .

Под действием сжатого воздуха нагнетательный поршень 12 перемещается вниз, нагнетательный клапан 2 открывается, и сжатый воздух от компрессора через выпускное отверстие 4 поступает в окружающую среду вместе с конденсатом, скопившимся в полости Г. При этом давление в кольцевой канал опускается и обратный клапан 10 закрывается. В результате компрессор работает в разгрузочном режиме без противодавления.

Когда давление на выходе 3 и в полости Б падает до определенного значения, поршень 9 под действием пружины б движется вниз, впускной клапан 11 закрывается, а выпускной клапан 4 открывается, сообщая полость Б с окружающей средой через выход 11. Разгрузочный поршень 12 поднимается под действием пружины, клапан 2 закрывается под действием своей пружины, и компрессор снова нагнетает сжатый воздух в цилиндры.

Предохранительный клапан 2 также выполняет функцию предохранительного клапана. Если регулятор не сработает при давлении 0,8 МПа (8,0 КГС/СМЗ}, то при давлении 1,0 1,35 МПа (10 13,5 кгс/см?) клапан откроется и преодолеет сопротивление пружины и пружины поршня 12. Давление открытия клапана 2 регулируется изменением количества дисков под пружиной.

Регулятор давления имеет воздушный клапан, например для накачки шин, закрытый колпачком 15. При завинчивании штуцера шланга для накачки шин клапан опускается, открывая доступ сжатому воздуху в шланг и перекрывая поступление сжатого воздуха в выход 11. Перед накачкой шин давление в пневмобаллонах понижают до давления, соответствующего срабатыванию регулятора, так как отбор воздуха при разгрузке компрессора невозможен.

Обслуживание регулятора давления

Он заключается в периодической проверке работоспособности и очистке фильтра (при сезонном обслуживании). Замена резиновых колпачков клапанов (ремкомплект). Регулировка давления.

Если пределы регулируемого давления воздуха в пневмосистеме не соответствуют 0,65 0,8 МПа (6,5 8,0 кгс/см), (: с помощью регулировочного болта отрегулировать давление до требуемых пределов. Для снятия фильтра винт нижней крышка 1. После этого нужно промыть фильтр в бензине и очистить внутренние полости регулятора и крышки.

Проблемы с системой гидравлического привода

Одной из причин плохого торможения задних колес на Камазе может быть неисправность в системе гидравлического привода. Эта система отвечает за передачу тормозного усилия от педали тормоза к тормозным механизмам задних колес.

Одной из возможных проблем может быть утечка тормозной жидкости. Если система гидравлического привода имеет утечку, то может произойти снижение давления тормозной жидкости в системе. Это приведет к ухудшению эффективности торможения задних колес.

Также, причиной проблемы может быть износ или поломка элементов системы гидравлического привода. Например, износ педали тормоза или неисправность тормозных цилиндров может привести к неравномерному распределению тормозного усилия и плохому торможению задних колес.

Для решения проблемы с системой гидравлического привода необходимо провести осмотр и диагностику компонентов этой системы. В случае выявления утечек тормозной жидкости, необходимо произвести ее замену и устранить причину утечки.

Если обнаружены износ или поломка элементов системы, то они должны быть заменены на новые. Также рекомендуется регулярно производить техническое обслуживание системы гидравлического привода, включающее проверку состояния компонентов, их очистку и смазку.

Правильное функционирование системы гидравлического привода крайне важно для безопасности вождения и эффективности торможения задних колес на Камазе. Поэтому рекомендуется регулярно проверять и обслуживать эту систему, а также обращаться к специалистам для решения возникших проблем

Минусы и возможные неисправности

  • Внешний вид грузовика очень похож на конструкцию самосвала 65115, который способен перевозить 15 тонн груза. При использовании КамАЗ-55111 для перевозки того же тоннажа необходимо использовать больше топлива, чем при аналогичной модели, что часто является предрасполагающим фактором выбора КамАЗ-65115 для строительных работ.
  • На данный момент новые машины этой марки не выпускаются, так как сняты с производства и заменены новыми версиями.
  • Максимальная вместимость кузова по параметрам далека от рекордной, так как составляет 6,6 куб. (подробнее см здесь).
  • В конструкции используются пневматические колеса с камерами. Они характеризуются средней износостойкостью.
  • Эргономика интерьера кабины и расположение места водителя по отношению к панели управления уступают этим показателям в известных западных моделях аналогичного класса.
  • Некоторые комплектующие отмечены коротким ресурсом, где требуют обязательной замены.

Привод механизма тормоза

Модификации транспортных средств КамАЗ конструктивно отличаются механизмами гашения скорости.

Тормозная система КамАЗ 5320 схема:

Тормозная система КамАЗ 43118 схема:

Контур, нуждающийся в поступлении воздуха под давлением, содержит: устройство повышения давления (9), редуктор напора (11), защитный элемент (12), баллон (20). Из контура, воздух под гнетом транспортируется в необходимой дозе пользователям. Воздушный гасящий привод делится на независящие контуры, защищенные между собой посредством клапанов. Воздушный тормозящий привод с пятью контурами: разделён двойным и тройным регулятором.

Первый контур содержит: регулятор (17), баллон (24) со средством измерения перепадов напора (18), прибор измерения давления с двумя стрелками (5), нижний сектор тормозного вентиля (16), устройство открытия, закрытия 7 вывода (С); устройства ограничения давления 8; камер 1 (2 штуки); тормозов носовой колёсной базы тягача, патрубки.

Второй контур кормовой колёсной базы содержит: регулятор (17), баллон (22) с вентилем (19) и средством измерения снижения напора (18), средства измерения напора с двумя стрелками (5), верхняя часть тормозного вентиля с двумя секциями (16), контрольное перепускное устройство (D), регулятор силы гашения, автоматический (30), камеры (26) в количестве четырёх штук.

Третий контур резервного и остановочного тормоза содержит: регулятор (13), баллон (25) с вентилем (19) и средством измерения снижения напора (18), два вентиля (7), вывод контрольный (B и E). Мануальный тормозной вентиль (2), клапан (29,32), аккумулятор (28), устройство контроля снижения напора (27), клапан (31,35,34), разобщительный вентиль (37), головки (38, 39), устройство сигнализации (33).

Особенность датчика (33), вписан в схему тормозной системы КамАЗ так, что включает сигнальные лампы как при использовании тормоза остановки, так и при эксплуатации главного тормоза.

Четвёртый контур не содержит баллона, состоит: регулятор (13), вентиль, работающий от воздуха (4), камера механического регулятора проходного сечения (23), камера привода штока ступора силового агрегата (10), средство измерения (14). Четвёртый контур снабжает воздухом под напором остальных пользователей: воздушный сигнал, преобразователь усилия на сцеплении, и др.

Пятый контур экстренной разблокировки без баллона и органов исполнения. Состоит: регулятор (17), вентиль (4), регулятор (32).

Машины Камского производителя (53215 и др.) на отрезке устройство увеличения напора – регулятор напора предполагают установку отделителя влаги. Монтаж устройства – обдуваемая балка агрегата. Та же причина установки баллона на двадцать литров на Камском транспорте (5490, 5320 и др.). Локация: отрезок предохранитель от замерзания – защитные регуляторы. Самосвалы 55111,  без устройств сочленения автомобиля и прицепа.

Неисправности в гидравлической системе тормозов

Гидравлическая система тормозов на Камазе может быть подвержена различным неисправностям, которые могут привести к неэффективности работы тормозной системы. Вот некоторые из наиболее распространенных проблем:

1. Утечка тормозной жидкости. При наличии утечки тормозной жидкости в системе тормозов, давление в тормозных механизмах может снизиться, что приводит к плохой отзывчивости тормозов. Утечки могут возникнуть из-за износа или повреждения тормозных шлангов, затяжек соединений или повреждений тормозных мастер-цилиндров.

2. Слабое давление тормозной жидкости. Если давление в системе тормозов недостаточно высокое, тормозные колодки не смогут полностью прижаться к тормозным дискам или барабанам, что снижает эффективность торможения. Низкое давление может быть вызвано различными причинами, включая износ главного тормозного цилиндра, засорение тормозных магистралей или проблемы с регулятором давления.

3. Износ или повреждение тормозных дисков и колодок. При износе или повреждении тормозных дисков и колодок, поверхности контакта между ними становятся неравномерными, что приводит к ухудшению тормозных характеристик. Поврежденные диски или колодки могут быть причиной долгого тормозного пути или непостоянности торможения.

4. Проблемы с тормозными цилиндрами. Если тормозные цилиндры не функционируют должным образом, это может привести к неэффективности работы тормозов. Нарушение герметичности цилиндров, залипание поршней или неправильное распределение давления могут привести к ухудшению тормозных характеристик.

В случае неэффективности работы тормозов на Камазе, рекомендуется обратиться к специалистам для проведения диагностики и устранения выявленных неисправностей. Безопасность дорожного движения зависит от исправности тормозной системы, поэтому правильное функционирование гидравлической системы тормозов является приоритетом для каждого водителя Камаза.

Особенности стояночного тормоза

В большинстве моделей КамАЗ дополнительная тормозная система совмещена с основной. У них одинаковые тормозные элементы, а также такое же пневматическое управление. С одной стороны, это значительно повышает эффективность работы механизма, с другой – снижает уровень безопасности. Например, при выходе из строя отдельного блока основной тормозной системы пострадает и парковочная система. Для них также характерны схожие виды поломок.

В этих автомобилях эта система управляется подходящим механизмом – это пневматический реверсивный кран ручного тормоза. Устройство имеет относительно простую конструкцию, что положительно сказывается на надежности и долговечности. Водитель изменяет положение крана, в результате чего внутри системы происходят соответствующие манипуляции, направленные на подключение или отключение стояночного тормоза.

Схема подключения ручного тормоза КАМАЗ:

  1. В выключенном состоянии рычаг крана находится в нижнем (опущенном) положении. Сжатый воздух из подходящего баллона свободно циркулирует по системе. Пружины энергоаккумуляторов сжаты. Такое транспортное средство считается неуправляемым;
  2. При срабатывании тормоза рычаг перемещается в крайнее верхнее положение, где фиксируется специальным замком. Такие действия водителя приводят к быстрому выходу сжатого воздуха из магистрали через открывающиеся клапаны (это сопровождается характерным шумом и свистом). Пружины энергоаккумуляторов разблокированы и воздействуют на задние колеса автомобиля;

Частичная настройка тормоза КамАЗ

Частичная регулировка тормозов на КамАЗе проводится по мере необходимости. Целью регулировок является достижение нужного расстояния от поверхности футеровки до барабана.

Первичным признаком, который сигнализирует о времени регулировки настроек механизмов КамАЗ, является размер выходных рычагов тормозных камер. Величина, которая считается нормой для давления на ножной рычаг, составляет 20 миллиметров.

Нужный размер устанавливается винтом на регулировочном рычаге. Манипуляции — на холодном механизме стояночный тормоз переводится в положение «выключено», болт крепления откручивается на 2-3 оборота и снова затягивается. Выходное значение кулачковых тяг на колесных парах устанавливается одинаково, иначе при торможении будет разное усилие.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Avto Expert
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: